Центробежное (сухое) сцепление для двигателей (Lifan)

Центробежное (сухое) сцепление для двигателей  (Lifan) Мотоблоки

Ремонт автоматического сцепления мотобуксировщиков "райда" и "рекс"

 Автоматическое сцепление мотобуксировщиков

«Райда»

,

«Рекс»

и аналогичных им – головная боль многих владельцев мотособак.  На собственном опыте убедился, что автоматическое сцепление мотобуксировщика «Райда» — это его слабое место. К концу второго сезона эксплуатации мотобуксировщик стал заметно слабее тащить двух человек. В глубоком снегу «Райда» начинала буксовать, редуктор сильно стал нагреваться, а затем дважды во время одной из поездок маслом выдавило сальник редуктора. И в конце концов  в одной из поездок по глубокому рыхлому мокрому снегу

мотособака окончательно «сдохла»

. Двигатель работал на полных оборотах,  а мотобуксировщик даже не трогался с места. Стало ясно, что сцепление вышло из строя.

Аналогично вышло из строя автоматическое сцепление и у ещё нескольких знакомых владельцев мотобуксировщиков «Райда» и «Рекс».  Не случайно, в новых моделях мотобуксировщиков, таких как «Paxus», «Чинук» вместо автоматического сцепления или  простенького вариатора устанавливается испытанный годами, обкатанный на снегоходе «Буран» вариатор «Сафари».  А кое-кто из владельцев мотособак устанавливает и настоящую коробку передач, которая дает возможность двигаться на мотобуксировщике даже задним ходом.
Ну, а тем владельцам мотобуксировщиков, у которых установлено  автоматическое сцепление, может оказаться полезной информация  о его устройстве и о том, как можно самому отремонтировать сцепление в случае его выхода из строя.

Центробежное (сухое) сцепление для двигателей  (Lifan) Так как у мотобуксировщиков «Райда» и «Рекс» нет коробки передач, а соответственно и  нейтральной передачи, то сцепление предназначено для отсоединения двигателя от трансмиссии при остановках и при его запуске, а затем для плавного их соединения при трогании с места, для передачи вращения от двигателя на редуктор, а также для предохранения элементов трансмиссии и двигателя от перегрузок.
На мотобуксировщиках  установлено автоматическое фрикционное центробежное сцепление, режим работы которого зависит от оборотов двигателя. Сцепление  мокрое, так как  диски размещаются в масляной ванне.
Принцип действия  автоматического сцепления мотобуксировщика основан на использовании центробежных сил. В масляной ванне расположен редуктор и блок  из нескольких  дисков со специальным напылением для увеличения трения. При неработающем двигателе  и на очень малых оборотах при его запуске между дисками есть небольшой зазор;  двигатель работает, ведущие диски сцепления вращаются, а ведомые диски остаются неподвижными. Мотобусировщик при этом стоит на месте. Если соединить диски между собой, то вращение коленчатого вала за счет трения будет передаваться ведомым дискам. Соединение дисков происходит автоматически, под воздействием центробежных сил, действующих на кулачки муфты сцепления, которые с увеличением числа оборотов расходятся все больше и прижимают подпружиненный нажимной диск, Чем выше число оборотов, тем  сильнее прижимаются друг к другу диски сцепления. В тот момент, когда ведущие и ведомые диски сцепления сжаты настолько, что прекращают проворачиваться, (проскальзывать относительно друг друга,  мотобуксировщик трогается с места.
На малых же оборотах сжатие дисков не настолько плотное и при большой нагрузке происходит проворачивание  дисков относительно друг друга и их сильный нагрев из-за трения.
В случае перегрузки мотобуксировщика с  автоматическим сцеплением (путем превышения допустимого веса на прицепных санях или езды по рыхлому глубокому снегу, а ещё хуже по ледяной каше – наслуду) двигатель работает, но мотобуксировщик двигается еле-еле, так как гусеница проворачивается очень тяжело.  В результате двигатель начинает работать с натугой, обороты падают, поэтому  прижимной диск муфты сцепления отходит от фрикционных дисков. Они освобождаются от жесткого сцепления и начинают проворачиваться  с различными скоростями относительно друг друга. Так как в результате трения выделяется большое количество тепла, масло в ванне сильно нагревается, разжижается, становится менее вязким, что ещё уменьшает силу сцепления дисков.
При нагревании масло также сильно расширяется в объеме и нередко выталкивает уплотнительный сальник, а порой и выбивает пробку заливной горловины.
Напыление дисков в результате длительного трения быстро снашивается или подгорает. Сцепление выходит из строя.
Как предотвратить выход автоматического сцепления мотобуксировщика  из строя?

Самое главное – это не перегружать мотобуксировщик. Не стоит экспериментировать:  а сколько он может утащить?  Утащить-то он может и трех-четырех человек по накатанной колее, а вот в снегу мотособачке придется туго. И вообще, лучше всего не лезть в глубокий рыхлый снег. Когда в гусеницу набивается много снега, она проворачивается очень тяжело, что создает нагрузку на сцепление. Не следует также без необходимости передвигаться на минимальной скорости. Нужно хорошо себе уяснить, что даже при небольшой нагрузке движение мотобуксировщика на малых оборотах пагубно влияет на сцепление. Именно в тот момент, когда обороты двигателя малы, и происходит наибольший износ дисков сцепления. Время от времени следует проверять  степень нагрева корпуса редуктора. Если корпус лишь слегка нагрелся (рука легко терпит тепло), то всё нормально, можно продолжать движение. Если же корпус редуктора  горячий,  а тем более, если почувствовали запах разогретого масла, то следует остановиться и охладить редуктор.

Что делать, если сцепление вышло из строя, сальник выбило, масло вытекло из редуктора? 

Возможно, что страшного ничего не произошло. Нужно просто дождаться, когда редуктор чуть поостынет, вставить на место сальник и, дождавшись полного охлаждения редуктора, залить масло,   (а запас его я рекомендую всегда возить с собой), и осторожно, останавливая мотобуксировщик  время от времени для охлаждения редуктора,  добираться до дома.   Если же масла с собой не оказалось, либо, несмотря на охлаждение, сцепление не срабатывает, выход один – грузить мотобуксировщик в сани-волокушу и на буксире доставлять его к дому. ( Самому именно так и пришлось поступить во время последнего своего выезда в прошлом сезоне.

Как отремонтировать автоматическое сцепление мотобуксировщика?

Можно, конечно, отдать его в ремонтную мастерскую, где заменят диски и проверят все остальные узлы мотособаки. Но можно отремонтировать и самому. Здесь есть два пути: либо сделать то же самое, что и в мастерской – заменить диски на запасные (хорошо, если вы их сразу найдете), либо попытаться изготовить более надежное сцепление. Ведь нет никакой гарантии, что и замененные диски не «сгорят»  через несколько новых выездов на рыбалку.

 Второй вариант более привлекателен ещё и потому, что обойдется гораздо дешевле. Сделать самому диски можно, слегка обточив на наждаке диски от мотоцикла «Ява», которые часто бывают в магазинах запчастей.

Два «родных» диска сцепления от мотобуксировщика (с зубьями) необходимо сточить до толщины 2 мм, тщательно зачистить мелкой наждачной бумагой (сделать их гладкими) , а три «явовских» диска с фрикционными накладками обточить по внешнему диаметру, подогнав их по размеру корпуса сцепления. Выступы этих дисков должны входить в прорези корпуса. С диска,  который  вставляется в корпус первым, одну сторону (прилегающую к корпусу) нужно также удалить  накладку и  зачистить. На еще двух дисках обе  накладки сохраняются. Между ними вставляются диски (от мотобуксировщика) с зубьями по внутренней окружности кольца. Края дна  барабана сцепления, на которое укладывается первый диск, возле прорезей нужно слегка  подточить напильником, чтобы диск плотно прилегал к нему.

 Так как собранный блок из дисков будет чуть толще, чем это было у  «родного»  сцепления мотобуксировщика, нажимной диск сцепления слишком сильно сожмет диски при затягивании центрального болта и сцепление даже при незаведенном двигателе «схватит намертво». Чтобы избежать этого, под болт,  которым  крепится нажимной диск можно подложить тоненькую шайбу, которая ослабит давление на диски. Толщину шайбы придется подбирать опытным путем (около 0,5 мм).  Если на малых оборотах двигателя сцепление уже срабатывает, то нужно увеличить толщину шайбы. Если, наоборот, и при больших оборотах двигателя сцепление не срабатывает, то нужно уменьшить толщину шайбы.

Центробежное (сухое) сцепление для двигателей  (Lifan)

Когда диски после нескольких поездок на мотобуксировщике окончательно притрутся,  можно вновь разобрать сцепление и удалить шайбу.

 Разборка сцепления мотобуксировщика и его сборка не занимает много времени. И в полевых условиях её тоже можно легко осуществить  при наличии необходимых инструментов. Единственное неудобство – слив масла их корпуса. Сливная пробка расположена возле самой платформы мотобуксировщика, поэтому, чтобы избежать его разлива по платформе, можно применить обычную пластиковую бутылку, у которой отрезать дно под углом. Приподняв переднюю часть мотобуксировщика на какую-либо подставку (например, на рыболовный ящик),  надо подставить эту бутылку под сливное отверстие и, лишь потом открутить пробку. Снимать крышку редуктора надо осторожно, чтобы не повредить прокладку.

     Диски от мотоцикла «Ява» достаточно долговечны и при надлежащей настройке сцепление прослужит не один сезон, но,  отправляясь на рыбалку, с собой на всякий случай стоит прихватить вместе с инструментами  и  комплект запасных фрикционных дисков, которые заранее обточить до нужного размера в домашних условиях. Сам я сейчас именно так и делаю, хотя сцепление  мотобуксировщика и работает нормально.  

Трансмиссия для мотобуксировщиков, вариаторы, автоматическое сцепление. запчасти и расходники в каталоге мастер техно

Трансмиссия и запчасти для
мотобуксировщиков

Автомобилистам, хорошо знакомым с техническим устройством
легковой машины сложно представить подобную технику без коробки передач. Этот
важный узел является связующим звеном между двигателем и колесами, и позволяет
регулировать скорость движения автомобиля в широких пределах.

Несмотря на значительные конструктивные отличия,
мотобуксировщики работают по тому же принципу. Так, для передачи крутящего
момента от двигателя к гусенице производители используют различные типы передач.

Вариатор и автоматическое сцепление

Современные мототягачи оснащаются надежным узлом с
клиноременной передачей или имеют компактное центробежное сцепление-редуктор.
Многолетний опыт эксплуатации подтверждает высокий ресурс вариатора, а также
его колоссальную надежность. Основным расходным материалом выступает ремень.

При этом автоматическое сцепление с редуктором отличается существенно
более плавной работой. Однако поломки данного узла происходят значительно чаще.

Своевременное обслуживание и ремонт —
залог безотказной работы!

Любая техника, как известно подвержена износу и повреждениям,
а также требует регулярного обслуживания и регулировки. Даже большая прочность
и надежность элементов трансмиссии буксировщиков не способна полностью защитить
владельца от незапланированных трат. Кроме того, если вы используете аппарат на
регулярной основе, то его узлы будут изнашиваться по естественным причинам. В
этом случае работает простое правило — чем больше компонентов в конструкции,
тем выше вероятность ее внезапной поломки.

Наиболее характерные повреждения
трансмиссии мотонарт

Если на вашей технике установлен клиноременный вариатор, то
следует время от времени контролировать состояние смазки внутренних частей —
вала, осей и аналогичных конструкций. При этом наиболее частой проблемой
является ослабление отводящей пружины, а также износ различных втулок, роликов и вкладышей. Именно они в результате
трения теряют изначальную форму, что влияет на нормальную работу всей системы.

Автоматическое сцепление

Главной «головной болью» владельцев передачи
подобного типа является постоянный износ дисков сцепления. Эта деталь является
в каком-то смысле расходным материалом и требует периодической замены. Чтобы
избежать подобных проблем некоторые покупатели производят установку
мотоциклетных дисков, однако эта операция требует наличия инструментов, а также
опыта.

Проверенные запчасти

Мы предлагаем покупателям различные виды запчастей и узлов
передач. Так на нашем сайте вы найдете качественные рем.комплекты для
вариаторов, а также шкивы, втулки,
пружины, валы, грузики и другие необходимые для ремонта элементы.

Центробежное (сухое) сцепление

Центробежное автоматическое сцепление для двигателей Lifan

Центробежное автоматическое сцепление используется для установки на 4-х тактные двигатели Lifan (или другого аналога HONDA).
Принцип действия автоматического сцепления основан на центробежной силе, которая прижимает фрикционный материал подвижного диска устройства к его кожуху. Центробежное сцепление позволяет временно, в момент пуска двигателя, разобщить силовую передачу мотобуксировщика, караката или мотоблока и коленчатого вала двигателя. Начало срабатывания автоматического сцепления зависит от оборотов двигателя и лежит в диапазоне 1800-2000об/мин. Холостые обороты двигателя (если брать аналоги HONDA) лежат в диапазоне 1500-1700об/мин. Во всех случаях на кожухе сцепления установлены сдвоенные подшипники.

Принцип действия сцепления

Ниже представленные центробежные сцепления относится к сухому типу (функционирующие в воздушной среде) и позволяют плавно, без рывков, тронуться с места транспортному средству. Передача крутящего момента от двигателя к движителю осуществляется с помощью ременного привода. Центробежное сцепление сухого типа обладает высокой надежностью. Поставляется в двух вариантах, для установки на вал двигателя с диаметром 25мм и на вал двигателя с диаметром 20мм. В обоих случаях тип соединения — шпоночное.

Оформить заказ на сцепления описанные ниже

Для оформления заказа либо выбора интересующего сцепления, можно в каталоге интернет-магазина. Выберите интересующие запчасти , положите их в корзину и оформите заказ, регистрация на ресурсе не обязательна.

Автоматическое сцепление ТИП-1

Сцепление модификации ТИП-1 используется для установки на двигатели Lifan (прайс-лист) и прочих аналогов HONDA с мощностью до 18.5 л/с с диаметром выходного вала 25мм. Сцепление данного типа имеет два шкива под клиновидный ремень (тип-B 17×11мм). Внешний диаметр по кожуху сцепления 102мм, высота 65мм.

Автоматическое сцепление ТИП-1 (со звездой Z=13)

Сухое центробежное сцепление ТИП-1 (со звездой Z=13) используется для установки на двигатели Lifan (прайс-лист) и иных аналогов HONDA с диаметром вала 25мм. Сцепление имеет приводную звезду с шагом цепи ИЖ (520, 15.875мм) и количеством зубьев 13. Внешний диаметр по кожуху сцепления 107мм, высота 55мм. Сухое сцепление имеет внутренний шпоночный выступ с шириной 7мм, т.е. устанавливается без дополнительных шпонок на вал двигателя.

Автоматическое сцепление ТИП-2

Автоматическое сцепление модификации типа-2 используется для установки на двигатели Lifan (прайс-лист) мощностью до 7 л/с (включительно). Диаметр посадки 20мм, тип соединения — шпоночное. На кожухе автоматического сцепления имеются два шкива для клинового ремня с профилем типа-А (13×8мм). Внешний диаметр по кожуху сцепления 120мм, высота 65мм.

Автоматическое сцепление ТИП-3

Сцепление данной модификации используется для установки на двигатели с диаметром выходного вала 20мм, тип соединения — шпоночное. Внешний диаметр по кожуху сцепления 108мм, высота 58мм.

Стоимость центробежного сцепления ТИП-1 : 3500 руб.

Заказ сцепления ТИП-1

Оформление через каталог

Стоимость центробежного сцепления ТИП-1 (со звездой) : 3500 руб.

Заказ сцепления ТИП-1 (со звездой 13)

Оформление через каталог

Стоимость центробежного сцепления ТИП-2 : 2800 руб.

Заказ сцепления ТИП-2

Оформление через каталог

Стоимость центробежного сцепления ТИП-3 : 2500 руб.

Заказ сцепления ТИП-3

Оформление через каталог

Сопутствующие товары

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector