Управлять мотоблоком пьяным – значит потерять водительские права — Советская Чувашия

Управлять мотоблоком пьяным – значит потерять водительские права — Советская Чувашия Мотоблоки

Легализация тракторов на основе мотоблоков

Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.

ДокументыДействия для легализации эксплуатации
•             заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора;

•             удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;

•             оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора.

1.       На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам.

2.       После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.

3.       Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией.

Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.

Закон о мотоблоках 2021

С 2021 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  • Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  • Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

https://www.youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной.

Как действовать владельцам мини-тракторов

Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  3. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.

Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.

Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  1. Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  2. Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
  3. В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.

alt

Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.

После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.

Какие штрафы?

В КоАП РФ есть целая главая под номером 12, перечисляющая штрафы ГИБДД за все нарушения на дороге. Но применяется она к транспортным средствам и практически каждая статья подразумевает нарушение именно на таком транспорте: управление ТС в состоянии опьянения, вождение без прав, езда без номеров, вне кабины – тоже на транспортном средстве.

Так вот, раз наш мотоблок не является таковым, то на него не может распространяться ни один штраф – причём, не имеет значения, ведёте ли вы его перед собой и сами идёте пешком, либо же передвигаетесь на прицепе мотоблока… Но это не точно, и вот в чём дело!


Есть теория – о ней мы говорили выше. Но есть и практика. И в 2021 году она совершенно разная. И делится по обсуждаемой нами теме на 2 важных этапа:

  1. вас останавливает на мотоблоке с прицепом или без него сотрудник МВД на дороге и выписывает штраф, считая его законным,
  2. вы обжалуете данное наказание в суде – в одной из инстанций, в том числе доходя до Верховного суда (ну или послушно оплачиваете штраф, хоть и считая его незаконным, но не желая тратить время на пусть к истине – такую ситуацию мы рассматривать не будем по понятным причинам).

Так вот, при общении с ДПС или представителем другого отделения полиции с вами может произойти что угодно. Важно понимать законность вынесенного постановления. Иначе его нужно обжаловать. И вот успешность подачи жалобы – главный вопрос в нашем случае, и ответ на него хоть и противоречивый, но простой.

Можно ли ездить без прав на мотоблоке?

Мотоблоком называют уменьшенную копию или прототип крупной сельскохозяйственной техники, например – трактора. Такие агрегаты передвигаются медленно, могут использоваться для ухода за небольшим участком земли. Где можно ездить на мотоблоке? Из-за специфики технического оснащения такие устройства не могут использоваться для проезда по асфальтированной трассе. Для чего нужен мотоблок:

  • разрыхление почвы на дачном участке;
  • культивация растительности, сбор урожая;
  • посев зерновых.

С практической точки зрения, мотоблок не может использоваться для передвижения по асфальту, так как считается сельскохозяйственной техникой. Однако нередки ситуации, когда такие агрегаты становятся причиной ДТП на дороге, поэтому есть некоторые юридические аспекты, помогающие водителям лучше ориентироваться на практике.

Незадачливого садовода, который решит отправиться в путь на мотоблоке, может оштрафовать ГИБДД. Основная причина – техника может использоваться только для обработки почвы, а не передвижения по общественным дорогам, несмотря на наличие или отсутствие прицепа. Важные факторы, которых не хватает мотоблоку для получения юридического статуса транспорта:

  1. Нет номерных знаков.
  2. Отсутствуют поворотники.
  3. Нет сигнальных и световых фар.
  4. Агрегат не прошел регистрацию в дорожной инспекции.

Можно ли ездить без прав по автодорогам

Нередко у владельца мотоблока возникает необходимость выезжать на общую дорогу. Делать этого нельзя. На законных основаниях можно перевозить технику внутри кузова грузовика или на трейлере. В реальности фермеры едут по трассе или обочине прямо на мотоблоке.

Таких нарушителей без водительских прав штрафуют по статьям 12.11, 12.3, 12.7 КоАП РФ. Величина штрафа здесь может достигать 1000 рублей.

Здесь следует учитывать, что по правилам дорожного движения к дорогам общего пользования относится на только проезжая часть, но также обочины и тротуары. Административная ответственность может ожидать управляющего техникой человека не только при езде по асфальтированному покрытию.

Водитель на мотоблоке
Дорогой считается даже приспособленная для движения полоса земли или песка.

Для самостоятельной езды на мотоблоке с прицепом по обочине трассы обязательно нужен специальный пропуск, который выдают по месту работы. Кроме того, чтобы избежать придирок и проблем с ГИБДД, некоторые владельцы спецтехники рекомендуют при выезде на автодороги иметь права.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии?

Представим такую ситуацию, что после употребления нескольких кружек пива, ради веселья, было принято решение проехаться до ближайшего магазина на мотоблоке, и сразу после выезда на дороге вас остановили работники ГИБДД, составившие протокол о лишении водительских документов.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии?

Несмотря на кажущуюся абсурдность подобной ситуации, она является вполне реальной.

Информация в ПДД. В этом документе, которого должен придерживаться каждый водитель, намеревающийся выехать на дорогу общего пользования, описываются не все имеющиеся в настоящее время средства передвижения. Например, там отсутствуют упоминания о мотоблоках, самокатах на электрической тяге, лошадях, сегвеях и других разновидностях техники, не относящейся к автомобильной. Тем не менее, несмотря на это, некоторому количеству «счастливчиков» уже было оформлено лишение водительских документов, за попытку проехать на подобных «альтернативных» видах транспорта в состоянии алкогольного опьянения.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 3

В некоторых случаях, такие транспортные средства, которые отсутствуют в ПДД, в зависимости от имеющихся у них технических характеристик, могут принадлежать к транспортным средства, управление которыми в состоянии алкогольного опьянения будет образовывать состав административного правонарушения, согласно ст. 12.8 КоАП ч.1.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 4

Если взять, например, электрический самокат, оборудованный электромотором, мощностью 0,25 кВт, он может быть приравнен к мопедам, для управления которыми требуются водительские документы категории «М». Для более динамичных электрических самокатов, развивающих скорость порядка 50 км/ч, уже работает сравнение с мотоциклами, что требует наличие прав категории «А».

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 5

Такой подход уже несколько раз применялся в судебной практике. В качестве примера можно привести случай в ноябре 2021 года, когда Московский городской суд оставил в силе и признал соответствующим законодательству решение о лишении водительских прав владельца транспортного средства, за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Фигурант этой ситуации был пойман работниками ГАИ на самокате с электрическим двигателем, впоследствии классифицированным низшими судебными инстанциями как мопед.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 6

Другие транспортные средства. Касательно же иных транспортных средств, которые относятся к механическому типу, они также могут принадлежать к тем, на которых нельзя передвигаться «под градусом», независимо от уровня мощности силовой установки и предельной скорости.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 7

Многие могут задать вопрос о том, относится ли сюда также и мотоблок. Это действительно так, кроме того, зафиксированы случаи, когда водитель вынужден был передвигаться дальше на общественном транспорте, за управление мини-трактором в пьяном виде.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 8

Итог. Отдельно юристами отмечается, что, несмотря на имеющиеся принятые единичные решения суда, данный вопрос все еще относится к разряду коллизионных. Для устранения данного пробела в законодательстве, ЦОДД города Москвы уже приготовил проект по внесению изменений в соответствующий раздел ПДД. По мнению сотрудников ведомства, требуется выделить указанные выше транспортные средства в отдельную категорию, что может привести к резкому увеличению количества подобных абсурдных решений.

Для тех, кто попытается «подшофе» прокатиться на лошади или любом другом животном, поводов для беспокойства пока не имеется, так как, согласно 12 главе ПДД, погонщики не являются водителями, а потому ответственность они будут нести аналогично пешеходам. Но это совершенно не означает, что от них не требуется соблюдение правил и проявление внимательности.

Нужно ли ставить на учёт в гибдд или технадзоре?

Нет. Если мы вас ещё не запутали обилием законодательных актов в этой статье, то вот вам ещё один!

Согласно Правилам регистрации тракторов, самоходных и других машин, мотоблок не подлежит регистрации в гостехнадзоре. Так, пункт 1.4 указанных Правил прямо говорит о том, что постановке на учёт подлежат тракторы (кроме мотоблоков).

Не нужно регистрировать такую машину и в ГИБДД – это вроде бы и очевидно для многих её владельцев, но всё же приведём правовую основу. Федеральный закон о регистрации указывает, что транспортным средством в угоду данного закона является наземное устройство, развивающее скорость более 50 км/час.

Таким образом, можно смело сделать вывод о том, что:

  • мотоблок не нужно регистрировать в ГИБДД и получать автомобильные водительские права на него,
  • равно на него не нужно тракторное удостоверение, и постановка на учёт в Гостехнадзоре не требуется.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

alt

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector