Устройство дизельного двигателя для мотоблока

Устройство дизельного двигателя для мотоблока Мотоблоки

На что обращать внимание при выборе

Чтобы подобрать добротный двигатель, который прослужит много лет, обращать внимание на ряд важных аспектов. Изучить все предложения, которые есть в продаже, сравнить их, подумать, какие работы будет выполнять техника. Учесть особенности грунта на участке, состояние здоровья человека, который будет пользоваться мотоблоком. Проще всего использовать список со всеми нюансами:

  1. Мощность. Обычно равна от 6 до 18 лошадиных сил. Подбирать в зависимости от размера участка, чем он больше, тем мощнее должен быть агрегат. Лучше использовать варианты с запасом мощности, чтобы они постоянно не работали под предельными нагрузками, это уменьшит износ и продлит ресурс.
  2. Система охлаждения. Может быть воздушной либо водяной. Второй вариант предпочтительнее, так как двигатель будет охлаждаться равномернее, риск перегрева в таких конструкциях минимален.
  3. Способ запуска. Модели без стартера и аккумулятора дешевле, но заводить их намного труднее, особенно пожилым людям и тем, у кого ограничены физические возможности. Удобнее запускать с ключа, не нужно прилагать никаких усилий. К тому же, когда сядет аккумулятор, можно воспользоваться рукояткой, которая всегда идет в комплекте.
  4. Конструкция вала отбора мощности. Может быть шкив или ременной привод. Все зависит от навесного оборудования, которое будет использоваться. Если не использовать сажалку, косилку, картофелекопалку и т.д., на которые надо передавать усилия, то приобрести вариант без отбора мощности, он дешевле.
  5. Расход топлива на один моточас. Показатели бывают разными даже в изделиях с одинаковой мощностью. В надежных агрегатах солярки тратится на порядок меньше, это один из показателей высокого качества.
  6. Гарантия. Обычно составляет от 1 до 3 лет. Выбирать желательно изделия с большим сроком, чтобы исключить любые проблемы.
  7. Наличие запасных частей для ремонта и сервисных центров в регионе. Очень часто люди сталкиваются с ситуацией, когда ждать запчасть нужно пару месяцев, так как ее заказывают с завода. Лучше покупать распространенные модели, обычно для них все самое необходимое можно найти сразу.
  8. Стоимость. Придерживаться простого правила: не покупать варианты из самого бюджетного сегмента. Отдавать предпочтение средней ценовой категории, если нет возможности купить качественный и дорогой двигатель.
  9. Тип трансмиссии. Она может быть жидкостной или с сухим трением. Первый вариант намного удобнее, так как сцепление будет мягче, но его придется периодически обслуживать и смазывать. Второй проще, но изнашиваться будет гораздо быстрее.

Совет!

При покупке дизельного двигателя без стартера проверить наличие декомпрессионного клапана. С ним запуск намного легче.

Если подбирать мотоблок с дизельным мотором, то нужно уделить внимание дополнительным нюансам, которые влияют на характеристики техники и спектр выполняемых ей работ. Учесть ряд важных факторов:

  1. Производитель. На рынке в основном представлены модели китайского производства, реже встречаются европейские и японские. И если варианты из Китая обойдутся от 45 до 100 тысяч рублей, то техника из Европы и Японии будет стоить в разы дороже.
  2. Комплектация. Обычно с мотоблоком идет плуг и почвофреза, остальную оснастку придется покупать отдельно. Но продавцы часто проводят акции, когда добавляется дополнительное оборудование, либо его можно купить намного дешевле вместе с техникой.
  3. Тип почвенной фрезы. Первый вариант – надевается на оси вместо колес, второй — работает от вала отбора мощности, он удобнее в использовании и качество обработки земли выше.
  4. Колеса и грунтозацепы. В комплекте всегда идет пара дисков с шинами, но если почва на участке мягкая или весной вода стоит высоко, то лучше пользоваться металлическими колесами, которые намного лучше цепляются за поверхность.
  5. Наличие светового оборудования. Современные мотоблоки часто комплектуют фарой спереди. Это позволяет работать даже вечером и обеспечивает безопасность при передвижении с прицепом.

    Устройство дизельного двигателя для мотоблока

  6. Вес техники. Обычно, чем мощнее силовой агрегат, тем тяжелее конструкция. Вес создает определенные неудобства, но плюсов намного больше, так как качество вспахивания лучше, мотоблоку проще работать с навесным оборудованием.
  7. Количество передач. В самых простых модификациях 2 передних передачи (повышенная и пониженная) и 1 задняя. В более продвинутых моделях может быть 8 передач, что намного удобнее, так как легко подобрать скоростной режим для работы, а с прицепом техника движется намного быстрее.
  8. Удобство управления. Лучше пробовать каждый вариант, подобрать тот, с которым работать комфортнее всего. Надо проверить переключение передач, выжать сцепление и газ, убедиться, что для этого не придется прикладывать больших усилий.
  9. Наличие отдельного тормоза на каждое колесо. Они вращаются вместе для обеспечения наибольшей мощности и повышения проходимости. Но это неудобно при разворотах и при движении с прицепом. Поэтому во многих моделях есть возможность отключать одну полуось, что позволяет разворачиваться буквально на месте.

Обращать внимание на качество сборки и покраски. Если покрытие неравномерное или конструкция не внушает доверия, лучше поискать другой вариант. Всегда необходимо запускать двигатель до покупки, чтобы увидеть, как это правильно делать. Заодно можно сравнить разные модели и проверить, нет ли течей масла при работе. В комплекте должна быть подробная инструкция по эксплуатации на русском языке.

Greenfield

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF154F802.9Нет
GF168F1635.5Нет
GF168FE1635.5Да
GF168F-11966.5Нет
GF168FE-11966.5Да
GF170F2107.0Нет
GF170FE2107.0Да
GF173F2428.0Нет
GF173FE2428.0Да
GF177F2709.0Нет
GF177FE2709.0Да
GF182F33711.0Нет
GF182FE33711.0Да
GF188F38913.0Нет
GF188FE38913.0Да
GF168F-1 (12V)1964,8Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF168F-R1635.5Нет
GF168FE-R1635.5Да
GF168F-1R1966.5Нет
GF168FE-R11966.5Да
GF170F-R2107.0Нет
GF170FE-R2107.0Да
GF177F-R2709.0Нет
GF177FE-R2709.0Да
GF188F-R38913.0Нет
GF188FE-R38913.0Да

Моторы серии PRO:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.
PRO-4.0HP1184.0
PRO-5.5HP1635.5
PRO-6.5HP1966.5
PRO-7.0HP2107.0
PRO-8.0HP2428.0
PRO-9.0HP2709.0
PRO-11HP33711.0
PRO-13HP38913.0

Дизельные двигатели Greenfield:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF170F2112,8Нет
GF178F2964,2Нет
GF186F4069.0Нет
GF170FE2112,8Да
GF178FE2964,2Да
GF186FE4186,71Да
GF188FDE45511.0Да

Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.

Рекомендуем также прочитать нашу статью о том, как выбрать мотоблок и ознакомиться с таким устройством как мини культиватор ручной для дачи бензиновый.

Huter gmc-9.0

Устройство дизельного двигателя для мотоблока
Многофункциональный мотоблок Huter GMC-9.0 для обработки различных типов почвы
Многофункциональный мотоблок для обработки различных типов почвы, окучивания растений, скашивания сорняков и молодой поросли кустарников, транспортировки грузов и подачи воды. При этом Huter GMC-9.0 характеризуется компактностью и маневренностью. Предусмотрена возможность регулировки руля управления. Колеса закрыты специальными щитками, предотвращающими разброс земли. Huter GMC-9.0 – продуманный и удобный в эксплуатации бензокультиватор.

Характеристики

  • производительность двигателя – 6,70 кВт/9,11 л. с.;
  • емкость топливного бака – 6 л;
  • глубина обработки почвы – 28 см;
  • ширина культивации – 105 см;
  • вес – 135,6 кг.

Плюсы:

  • высокий потенциал;
  • отличная производительность;
  • продуманная защита оператора;
  • легкость и простота управления;
  • маневренность и компактность;
  • возможность регулировки руля управления;
  • «богатая» базовая комплектация.

Минусы:

  • некачественный пластик на ручке стартера;
  • слабый трос стартера;
  • сложности с заменой/покупкой запчастей.

Варианты выбора мотоблока

К выбору мотоблока нужно подойти ответственно, четко очертив для себя условия и сценарии его эксплуатации, круг возлагаемых на агрегат задач. К примеру, для небольших приусадебных хозяйств наилучшим образом подойдут мотоблоки мощностью 5–7 л. с., оборудованные ременным сцеплением и редуктором цепного типа.

Для средних участков (20–30 соток) — бензиновые мотоблоки мощностью 8–9 л. с. с дисковым или ременным сцеплением и шестеренчато-цепным редуктором. Если предполагается использование агрегата не только для работ в поле, но и для выполнения других задач — обязательна возможность подключения активного навесного оборудования.

В небольшом фермерском хозяйстве наиболее уместно присутствие мотоблока профессиональной серии с двигателем большой мощности, шестеренчатой коробкой передач с несколькими ступенями переключений и многодисковым сцеплением.

Для работы в тяжелых условиях с большой нагрузкой, оптимальным будет выбор аппарата с дизельным двигателем и возможностью автоматического запуска.

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.

Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.

Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.

Замена масла

Своевременная замена масла в двигателе мотоблока продлевает работу и производительность сельскохозяйственной техники. Рекомендации, прилагаемые в инструкции, помогут значительно увеличить срок действия устройства и уменьшат шанс возникновения неисправностей.

мотоблок_масло
Не забываем во время менять масло

Смазка меняется только на прогретом моторе. Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Агрегат устанавливается горизонтально. Отработанное масло сливается через отверстие.
  2. Под него подставляется тара объемом более двух литров, и отвинчивается крышка. Следует подождать, пока смазка не сольется полностью.
  3. Закручивается пробка слива, и емкость для масла заполняется новым смазывающим материалом, объем которого должен соответствовать уровню масла, удаленного до этого из двигателя мотоблока.

Периодичность обновления смазки зависит от частоты использования агрегата. Даже при небольшой загруженности устройства следует менять масло минимум раз в год, так как свойства жидкости ухудшаются по истечении времени.

Важно! При покупке новой техники первый раз меняйте масло уже через пять часов эксплуатации, чтобы избежать попадания мусора, образовавшегося при сборке, в двигатель.

Подготовительные работы перед обкаткой

Проверить уровень масла, он должен быть как минимум посередине или ближе к верхней отметке. Если не хватает – долить состав, рекомендованный продавцом. Вначале не надо покупать дорогой смазочный материал, подойдет самый бюджетный, главное, чтобы его марка подходила мотору. Готовить технику так:

  1. Залить в систему охлаждения воду. Именно воду, а не специальную жидкость стоит использовать вначале. Для вариантов без радиатора этот этап пропустить.
  2. Проверить все соединения и затянуть болты. Не стоит сразу запускать мотоблок, лучше потратить 5 минут и перепроверить крепеж, исключить любые проблемы с ним.
  3. Если есть натяжной ролик вентилятора, снять его и заложить смазку в подшипник.
  4. Отсоединить шкив сцепления, смазать подшипники в узле.
  5. Отрегулировать ручки для удобного управления, закрепить на нужном уровне. Настроить сцепление и тормоза с помощью тяг. Выставить так, чтобы управлять было комфортно и не приходилось прикладывать слишком большое усилие.
  6. Проверить натяжение ремней, если нужно, изменить положение ролика. При нажатии пальцем поверхность не должна прогибаться больше, чем на сантиметр.
  7. Поставить мотоблок на опору, если он стоит неровно, отрегулировать ее, двигатель должен располагался горизонтально.

При обнаружении каких-либо проблем лучше сообщать до обкатки, чтобы они не усугубились. Иногда требуется зарядить аккумулятор, если он есть в комплекте, этот момент стоит уточнить отдельно. Еще до запуска внимательно изучить все рекомендации в инструкции, действовать строго по ним.

Устройство мотоблочного двигателя

Основной движущей силой, установленной на мотоблок, является двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от того, какой марки и типа мотоблоки, например Патриот, Кайман Варио, Нева, Кроссер, Урал, Викинг, Техас, Форза применяемый 4-тактный двигатель может быть различным:

  • дизельный – данные моторы служат для мощных, тяжелых мотоблоков, предназначенных для функционирования на масштабных земельных участках;
  • бензиновый – движками такого типа оснащаются средние и легкие мотоблоки.

В комплектации используются и 2-тактные двигатели, но реже, они встречаются в старых моделях, поскольку по силовой тяге уступают 4-тактным.

Силовая установка включает в себя:

  • систему подачи горючего, состоящую из карбюратора, бака с горючим, шланга для топлива и воздушного фильтра;
  • стартер, раскручивающий коленвал;
  • смазочную систему;
  • газораспределительную систему, отвечающую за поступление в цилиндр мотора топливовоздушной смеси и выход отработанных газов;
  • систему зажигания, производящую искру на свече.

Двигатели снабжаются авторегуляторами частоты вращения, которые существенно упрощают работу оператора. Номинальная мощность двигателей в легких моделях варьирует в диапазоне 1-5 л.с., в тяжелых установках – до 10 «лошадок». ДВС более мощного плана к мотоблокам применяются крайне редко.к меню ↑

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector