- Описание мотоблока мб-1
- Возможные поломки редуктора мотоблока нева
- Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно
- Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
- Мотоблок мб-1 — руководство по эксплуатации
- Продуманность системы рулевого управления мотоблока «нева»
- Прочность конструкции мотоблока «нева»
- Разборка и сборка редуктора мотоблоков ока, нева, каскад (мб-1)
- Устройство редуктора мотоблока
- Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов
Описание мотоблока мб-1
Мотоблоки МБ-1 очень популярны в нашей стране. Их начали производить с 80-х годов и постоянно совершенствуют. Тяговой класс у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта цифра указывает на тяговую силу техники.
Если учесть, что мотоблоки и мини-тракторы распределяются на 7 классов, то данный агрегат находится в первом ряду.
Навесное оборудование позволяет мотокультиватору пахать землю, окучивать ее, разрыхлять, выкапывать корнеплоды и сгребать траву. С помощью прицепа перевозят различные грузы. Оптимальная обрабатываемая площадь 6-40 соток.
После приобретения агрегата МБ-1 нужно внимательно изучить все представленные рекомендации, которые содержатся в руководстве по эксплуатации.
Для культиватора МБ-1 характеристики выглядят следующим образом:
- Основная деталь, на которой крепятся все агрегаты, — это блок цилиндра.
- Двигатель внутреннего сгорания — газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками. Этот механизм состоит из распределительного вала и прилегающих компонентов (выпускных и впускных клапанов).
- Диаметр распределительного вала равен 30 мм, длина — 280 мм.
- КШМ — кривошипно-шатунный механизм — обеспечивает вращательное движение поршня.
- Топливная система — подает и фильтрует горючее из бака и поставляет его в цилиндры.
- Для появления электрической искры есть система зажигания.
- Пусковое устройство, которое оказывает помощь при запуске движка.
- Система охлаждения, предостерегающая перегревание мотора.
Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является , расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:
- Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
- Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
- Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.
На каждом из них устанавливают разные двигатели:
- МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
- МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
- МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
- МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
- МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
- МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
- МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.
При работе с мотокультиватором МБ-1 инструкция по эксплуатации поможет фермеру разобраться в основных аспектах работы агрегата.
Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТ. Это мотоблок МБ-2 м. Мощность двигателя мотоблока 6,5 л.с. Он хорошо справляется с грунтом и при этом тратит мало бензина. В отзывах пользователей относительно китайской модели есть недовольства по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластмассы. При интенсивной работе минус в одном: часто ломаются фрезы и рвется шнур стартера.
Популярны и мотоблоки «Форза» от , который выпускает усовершенствованную технику, а также запчасти и навесное оборудование. Базовой моделью служит культиватор FZ-01-6,5F. У них современный дизайн, они достаточно надежные и прочные.
Возможные поломки редуктора мотоблока нева
В редуктор мотоблока обязательно заливается масло. Вам нужно обязательно следить за тем, чтобы уровень масла был достаточным. Многие задаются вопросом о том, какое заливать масло в редуктор. Важно, чтобы оно было очень качественным и от известного производителя, чтобы вся система работала исправно и прослужила очень долго.
Для ремонта редуктора необходимо разобрать его. Но для начала нужно очистить всю грязь, слить масло. После этого осуществляется аккуратная разборка и находится происхождение поломки. Вы можете зрительно осмотреть каждую составляющую и найти поломки, или же механическим путем протестировать детали.
Если вы обнаружите поломку и вам будет необходима замена того или иного компонента, обязательно покупайте и устанавливайте только новые детали и только подлинные, если вы, конечно, дорожите своим агрегатом. Замена масла в редукторе мотоблока «Нева» — это обязательный и последний этап в процессе ремонта. Если вы этого не сделаете, устройство просто выйдет из строя.
Возможные поломки:
- Масло протекает по валу переключения. Возможно, здесь даже не потребуется ремонт редуктора. Вам нужно в первую очередь проверить наличие и количество масла. После этого вы можете заменить масло на новое и слить его излишки. Еще одна причина — изношенность манжеты. Для этого нужно аккуратно исследовать устройство и сменить испорченную деталь;
- Масло протекает по выходному валу. Здесь также требуется замещение манжеты. Происхождение поломки — износ кромки манжеты полуоси;
- Внутри редуктора не стало кинематической связи. Это происходит из разрыва звездочки в блоке. Для ремонта редуктора в данном случае вам нужно его полностью осмотреть и сменить все неисправные звездочки;
- Редуктор заклинивает. Вам нужно его изучить и сменить оборванную цепь;
- Передачи не включаются или не переключаются. Здесь поводов для неисправности может быть сразу несколько. Первая — испорчен сухарь переключения. Вторая — срезана резьба ручки переключения передач. Исправление поломки вы можете провести собственными силами, просто заменив детали.
Следует отметить то, что вам долго не потребуется ремонт редуктора, если вы будете использовать качественное масло, следить за его уровнем и вовремя менять и заливать новое, а также эксплуатировать оборудование бережно, без перегрузов.
Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно
Мы не рекомендуем производить ремонт мотоблока «НЕВА» самостоятельно. Отметим, что в период гарантийного обслуживания это может привести к снятию гарантийных обязательств. Если у Вас сломалась техника, лучше обратитесь в сервисную мастерскую. Сервисный мастер лучше знает особенности ремонта мотоблока.
Кроме того, у него есть опыт в этом деле. Перечень специализированных мастерских представлен в разделе «Сервис». По вопросу стоимости ремонта Вас проконсультируют специалисты выбранной Вами сервисной компании.Однако бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока возникают неисправности, которые достаточно просто устранить, имея определенные навыки.
Возможные неисправности мотоблока и методы из устранения
Описание неисправности | Вероятная причина | Способы устранения |
При работающем двигателе и включенной передаче полуоси редуктора не вращаются или вращаются медленно | Обрыв приводного ремня | Поменять ремень |
Недостаточное натяжение ремня | Произвести регулировку натяжения ремня | |
Повреждение пружины натяжения | Поменять пружину | |
Расслоение приводного ремня | Поменять ремень | |
Присутствие посторонних твердых предметов или растительных остатков на валах | Произвести чистку валов редуктора | |
Срезание шпонки шкива отбора мощности | Поменять шпонку | |
Отсутствие стопора на выходном валу | Установить стопор | |
Периодическое касание ножей за корпус редуктора или пневматических колес за защитные крылья | Деформирование ножей при ударах о твердые включения в почве | Поменять комплект ножей на фрезе полностью |
Деформирование крыльев | Выправить крылья | |
Течь масла по болтовым соединениям корпуса редуктора и фланцам | Ослабление отдельных болтов | Проверить затяжку и затянуть болтовые соединения на редукторе |
Течь масла по манжетам валов редуктора | Износ или повреждение уплотнительных манжет | Поменять манжеты |
Засорение суфлирующего отверстия в пробке-сапуна | Почистить отверстие | |
Объем залитого масла превышает норму | Удалить лишний объем масла | |
Износ или повреждение уплотнительной манжеты | Поменять поврежденные манжеты | |
Не зажигается фара | Перегорела лампочка | Поменять лампочку |
Перегорел предохранитель | Поменять предохранитель | |
Разрядился аккумулятор | Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное устройство: Сонар УЗ 201П) | |
Обрыв провода | Соединить провод | |
Не крутится стартер | Разрядился аккумулятор | Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное устройство: Сонар УЗ 201П) |
Обрыв провода | Соединить провод |
Купить запчасти для мотоблоков, мотокультиваторов и двигателей, необходимые для устранения неисправностей и проведения ремонта, можно в авторизованных сервисных центрах. Также можно заказать запасные части он-лайн на заводе. Для оформления заявки заполните данную форму заказа. Стоимость запчастей Вы сможете уточнить у специалиста, который свяжется с Вами после обработки заявки.
Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:
- Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;
- Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;
- Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
- Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;
- Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.
Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.
Мотоблок мб-1 — руководство по эксплуатации

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.
Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.
Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.
На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Двигатель ДМ-1……Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый
Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее……….3,7 (5)
Частота вращения коленчатого вала, мин-‘……….. 3200
Диаметр поршня, ми……76
Ход поршня, им……..70
Рабочий объем, см3……316
Система смазки двигателя …. разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75
Система зажигания…….бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75
Система охлаждения……принудительное, воздушное
Система запуска……..встроенным ручным стартером
Система питания…….карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77
Направление вращения коленчатого вала ……….. против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)
Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более…..8
Ходовая часть
Редуктор ……….понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7
Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).
Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная
Передача от двигателя к навесным орудиям ………клиноременная и от выходного вала редуктора
Сцепление……….ручное, приводными клиновыми ремнями
Колеса………..пневматические, 4,00×10″
Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности
При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).
Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.
Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.
Не разрешается:
1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.
2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.
3. Запускать двигатель в помещении.
4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.
5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.
При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.
ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА
Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.
Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.
Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.
Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.
Двигатель снабжен специальным ручным стартером.
Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.
1. Открыть бензиновый кран.
2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.
3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.
4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.
Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».
Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.
Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.
При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.
Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.
Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.
Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.
Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.
НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ
Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.
2. Отвернуть оба винта на 11/4, оборота.
3. Запустить двигатель н прогреть его.
4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.
5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.
6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.
7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.
8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.
9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 23/4 оборота).
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.
Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.
Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.
Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.
СМЕНА МАСЛА
Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.
Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло
М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель
и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.
Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.
В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.
Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.
СМЕНА РЕМНЯ
Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,
держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.
Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.
ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Двигатель не запускается.
Проверить:
Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.
Двигатель плохо тянет.
Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.
Проверить чистоту системы охлаждения.
Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.
УСТАНОВКА КУЛЬТИВАТОРОВ
Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.
РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ
Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.
Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.
В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.
При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.
При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.
При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.
Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.
ВНИМАНИЕ!
В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.
Запрещается двигать мотоблок на себя.
При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
КОМПЛЕКТ СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, прикладываемые к мотоблоку
ИНСТРУМЕНТ, прикладываемый к мотоблоку
ОГЛАВЛЕНИЕ
Обшне требования . …..
Технические данные…..
Требования но технике безопасности ….
Транспортирование н хранение …..
Подготовка и сборка мотоблока ….
Запуск двигателя …….
Настройка дистанционного управления дросселем .
Регулировка карбюратора ……
Воздушный фильтр…….
Смена масла………
Смена ремня………
Чистка охлаждающей системы…..
Определение неисправностей …..
Установка культиваторов ……
Работа мотоблока с культиватором ….
Комплект поставки…….
Комплект сменного оборудования ….
Запасные детали, прикладываемые к мотоблоку .
Инструмент, прикладываемый к мотоблоку .
Продуманность системы рулевого управления мотоблока «нева»
7. РУЛЬНа бензиновых мотоблоках «НЕВА» МБ2 руль состоит из отдельных рукояток, вместе сочленения соединенных между собой механизмом, позволяющим регулировать их в вертикальной плоскости. Также составной частью руля является рулевая колонка, прикрепленная к основанию изделия с помощью стойки руля.
На мотоблоках «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 руль представляет собой цельную конструкцию, прикрепленную к основанию изделия с помощью стойки руля. Рулевая колонка приближена к центру массы мотоблока, что существенно облегчает управление. Руль регулируется по высоте и углу поворота.
Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ2
Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ2
Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ Компакт, МБ23
8. КРЫЛЬЧАТАЯ ГАЙКА
Крыльчатая гайка имеет эргономическую конструкцию, обеспечивающую удобный хват ладонью. Позволяет отрегулировать руль вручную без применения инструментов. Имеет импортное происхождение (не Китай).
9. БОЛТ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВОРОТА РУЛЯ
Болт с внутренним шестигранником диаметром 14 мм обеспечивает хорошую надежную фиксацию рулевой колонки.
10. СТОЙКА РУЛЯ
Стойка руля соединяет рулевую колонку с углами рамы мотоблока. Отличается прочностью и надежностью конструкции. Изготовлена из металла толщиной 8 мм.
Прочность конструкции мотоблока «нева»
11. РАМАУ бензиновых мотоблоков «НЕВА» МБ2 рама представляет собой неразрезную конструкцию параллельных углов. Данная конструкция существует уже более тридцати лет и на протяжении этого времени практически не менялась. Рама имеет большой запас прочности. Кроме того, она снимает часть нагрузки с редуктора.
У моделей «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 рама представляет собой раздельную конструкцию, состоящую из подмоторной платформы и сцепного устройства. Преимущество данной конструкции заключается в приложении усилия от руля к редуктору (к центру массы изделия), что облегчает управления.
12. ШТЫРЬ ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ГРУЗОВ
Штырь предназначен для быстрой установки на бензиновый мотоблок активного навесного оборудования (косилка, щетка, лопата-отвал, снегоуборщик, дровокол, измельчитель веток), а также грузов-утяжелителей. Наличие нескольких отверстий дает возможность подобрать оптимальный вариант установки агрегатов. Труба изготовлена из конструкционной стали. Имеет цинковое покрытие, препятствующее образованию коррозии.
13. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ КУЛЬТИВАЦИИ
Ограничитель устанавливается в хвостовой части мотоблока. Предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы. Фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемого грунта. Специальный фиксатор позволяет легко и быстро изменять положение ограничителя.
14. КРОНШТЕЙН СЦЕПКИ
Металлический кронштейн сцепки надежно держит ограничитель глубины культивации. Имеет прочную надежную конструкцию. Удобно фиксируется в сцепной скобой. Для установки не требуется использование дополнительного оборудования.
15. СЦЕПНАЯ СКОБА
Сцепная скоба служит для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (плуг, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, тележка и т.п.). Отличается прочностью (толщина металла составляет 8 мм), выдерживает большие нагрузки.
16. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновые двигатели являются одноцилиндровыми, четырехтактными. Имеют все необходимые сертификаты качества и безопасности. Мотоблоки «НЕВА» выпускаются с двигателями Briggs&Stratton (США), Yamaha (Япония), Honda (Япония), Kasei (Китай), Zongshen (Китай).
Разборка и сборка редуктора мотоблоков ока, нева, каскад (мб-1)
содержание ..
30 31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)
Разборка и сборка редуктора МБ-1
Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на
которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для
проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок,
для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со
шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.
Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.
Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой
выколоткой удерживающий ее штифт.
Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7
втулку 9 и пружину 10 фиксатора.
Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные
болты 7 (2 шт.) и 10.
Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки
или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины
корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы
стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.
Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали,
не разбирая редуктор полностью.
Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения
7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32
(рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1
переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте
ручку и сухарь из вала.
Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения
заменяйте после его снятия с редуктора.
Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные
поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.
Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10
(рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части
редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.
Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся
частей редуктора.
Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка
переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34
звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок
звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 —
блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17
— болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28
звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь
(36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 —
вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 —
подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй
передачи).
Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.
Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо
уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 —
вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина
фиксатора; 11 — винт стопорный
содержание ..
30 31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Устройство редуктора мотоблока
Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:
- Крышка и шкив;
- Подшипники;
- Втулки на входном валу;
- Рычаг регулировки и переключения;
- Вилка и ось переключения;
- Шестерня в промежуточном валу;
- Блок вала;
- Двухрядная цепь;
- Блок звездочки;
- Шайбы и сальники;
- Входной вал;
- Правая и левая полуоси;
- Двойная звездочка;
- Муфта сцепления;
- Кронштейн и пружина;
- Вилка сцепления.
О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.
Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:
- Полностью снять редуктор с мотоблока;
- Отвернуть винты и снять защитные крышки;
- Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
- Снять первичный вал и шестерню с него;
- Извлечь втулки вала и цепь;
- Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
- Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
- Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.
Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.
Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов
Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.
Виталий, город Пенза, Россия:
«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере.
Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:
«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня.
Константин, Ровно, Украина:
«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».
Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.
Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.