Вспашка мотоблоком — подготовка, настройка и сам процесс

Вспашка мотоблоком - подготовка, настройка и сам процесс Мотоблоки

Виды плугов для мотоблоков

Выделяют следующие виды плугов для обработки почвы:

  • Однокорпусные. Отличаются простотой при эксплуатации, минимальной массой и простой конструкцией;
  • Реверсивные: оборотные или поворотные. Верх конструкции с загнутым пером, которое переворачивает землю при её вспахивании. Такой тип плуга лучше всего подходит для обработки тяжёлых почв;
  • Роторные. Отличаются самым сложным строением. Производители предлагают двухкорпусные и трёхкорпусные модели в зависимости от количества лемехов;
  • Дисковые. Больше всего подходят для обработки мокрого грунта, но при этом глубина вспахивания почвы намного меньше по сравнению с другими видами навесов данного типа.

Дисковые плуги на мотоблок
Любой плуг вполне возможно изготовить самостоятельно, учитывая его конструктивные особенности и следуя простым схемам.

Виды плугов:

  • Однокорпусный — оснащается одним лемехом, предназначен для вспашки легкого грунта. Незаменим в комплекте с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
  • Оборотный – предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми мотоблоками. Лемех выполнен в виде загнутого вверх пера, который при работе поднимает и выворачивает наверх нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют и другое название – реверсные. Земля после вспашки становится рассыпчатой, дальнейшая обработка значительно упрощается.
  • Роторный — оснащен несколькими лопастями, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своеобразной конструкции обеспечивает наивысшую производительность, позволяет пахать твердые почвы не хуже почвенных фрез.
  • Дисковый – выполняет разрезание пластов чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование выполняется для предпосевной подготовки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.

Дополнительное оборудование

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Затачивание

Основной элемент конструкции плуга, на который приходится основная нагрузка при вспашке, – лемех. Для результативного среза земли он должен быть хорошо заточен. В противном случае, тупые лезвия будут тормозить продвижение плуга вперед. Многие пытаются сделать плуг самостоятельно и в результате не очень довольны своей работой.

А все потому, что недостаточно знаний о производстве лемеха и способах его заточки. Лемех должен быть обязательно съемным с режущей кромкой толщиной чуть большей 1 миллиметра и углом от 25 до 40 градусов. Конечно, лучше всего приобрести готовое изделие, но можно попробовать сделать хороший плуг для мотоблока самостоятельно, используя схемы и чертежи, а также огромное количество видео, представленных в сети интернет.

Основные требования к лемеху:

  • лезвие (его край) должно располагаться ниже полозка на 2 см;
  • отвал и рабочая плоскость лемеха должны плотно стыковаться между собой без зазоров;
  • задняя поверхность крепится к основанию плуга под углом 20 градусов, но не больше;
  • режущая кромка выполняется из твердого сплава с фаской в 4 мм.

Затупленное лезвие приводит к ухудшению заглубления плуга в землю. Значит, его необходимо заточить. Как правильно это сделать? Лучшим местом, где такие работы выполнят на высшем уровне, является кузница. В ней сначала материал разогревают до высокой температуры, затем при помощи кувалды исправляют изношенные места. Далее лезвие обрабатывают точилом и закаливают.

Современные производители сельскохозяйственной техники и инструмента выпускают лезвия с самозаточкой. Как выйти из положения, если нет ни того, ни другого? В таком случае применяют обычный наждак. Заточка происходит со стороны наплыва земли под небольшим углом к лицевой поверхности.

Плуг на блоке
Не забывайте о требованиях к крепежу

Изготовление лемеха из трубы

Это был вариант самого изощрённого способа создания однокорпусного плуга. Есть способы попроще, но работающие. Есть способ изготовления лемеха из трубы. На чертеже, что выше, он обозначен. Для изготовления простенького распашника годится.

Только для эксклюзивного, мощного плуга вариант изготовления из трубы не пойдёт. Возможностей для придания нужной формы меньше. Гнутый кусок от трубы можно только греть и гнуть, пытаться достигнуть нужной формы.

Цельный металл трудно поддаётся изгибу в домашних условиях, даже нагретый.

Есть способ простой, но достаточно эффективный для неглубокой вспашки. Образ такого способа дан в этой картинке магазинного плуга для мотоблока.

Можно по-своему выполнить это вручную. Две заготовки стали вырезаются по нужной форме. Их нужно изогнуть, сварить под скошенным углом. Нижнюю часть большей стороны угольника отрехтовать большим молотком, придать форму. Изготовить лезвие. Посадить на болты лезвие.

Найти металлическую квадратную крепкую стойку. Устроить её с внутренней стороны угольника лемеха, просверлив всё и укрепив болтами. К верхней части стойки перпендикулярно ей пристраиваем квадратную тягу, которая будет соединять распашник с мотоблоком.

Чтобы плуг можно было регулировать по глубине вспашки (выше, ниже), по бокам тяги приварить две сильные пластины с двумя отверстиями для болтов. В стойке просверлить отверстия под болты. В ряд – выше, ниже по стойке.

Крепим тягу через проушины пластин болтами с гайками на стойке. Изделие готово к работе.

Обязательно почитайте:

Производитель мотоблока Хопер

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.

Как сделать однокорпусной плуг

Такой плуг выглядит приблизительно вот таким образом. Не обязательно иметь колесо рядом.

Есть однокорпусный без колеса:

Однокорпусный плуг без колеса

Делать надо, тщательно все размерив, продумав заранее чертёж. Вот пример такого чертежа:

Обязательно почитайте:

Гусеницы для мотоблока

Делается макет из твёрдого картона, полностью идентичный по размерам и формам плуга. Если макет удался, тогда он дублируется из стали. Сталь надо выбирать легированную, 3 мм толщиной. Когда стальная форма вырезана, возникает проблема, как сделать лемех той своеобразной овально-винтовой формы.

Штамповка формы в домашних условиях и даже в мастерской проблематична. Поэтому опять делаем форму из толстого картона, теперь только прямую. После этого разрезаем (болгаркой) стальную форму аккуратно на полосы стали. Нумеруем каждую полосу. Разрезаем картонную форму точно на такие же полосы. Нумеруем.

Экспериментируем со сгибом и склеиванием (скотчем, изолентой) полос таким образом, чтобы изогнутые и склеенные полосы приняли, повторили форму первой картонной модели. Изучаем положение и изгиб каждой полосы. Выполняем операцию по изгибу, скрутке – уже стальных полос. Поочерёдно, сваривая подкрученные полосы и сверяя с макетом.

Используем тиски и подручные инструменты. Когда лемех готов в черновую, тщательно шлифуем места сварки.

Теперь о ноже лемеха, что внизу. Для него нужна закалённая легированная сталь. Желательно его делать съемным, чтобы можно было снимать и менять на готовый, заранее заточенный. Так удобней. Крепим нож на коротких прочных потайных болтах. Трёх потайных болтов под торцовый ключ со стороны лезвия достаточно.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);

    Чертеж лемехи для мотоблока

  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;

    Чертеж верхней части отвала

  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Самый простой способ наглядно представлен на этой картинке:

Поворотный плуг для мотоблока

Стойка. На ней приварены два лемеха. Один – подрезающий. Другой (верхний) – переворачивающий и откидывающий землю. Вверху, для укрепления жёсткости опрокидывающего землю лемеха, приварен уголок, упирающийся в верхнюю кромку опрокидывателя. Жесткость соблюдена. Мы видим магазинный вариант.

При самостоятельном исполнении можно изменить, сделать лучше и проще узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, что связана со стойкой болтами, надо сварить с плугом. Саму поперечину сделать длинней. Никакой коробки, что на картинке, не нужно. К поперечине спереди приладить кронштейн, в который надо укрепить ещё одну вертикальную стойку.

Небольшую, но достаточную, чтобы выйти из зоны переворачивающейся земли. В этой вертикальной небольшой стойке (квадратной формы) спереди просверлить несколько отверстий под болты. Через отверстия на нужной высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под прямым углом. Крепится тяга к этой передней стойке при помощи двух приваренных пластин с проушинами.

Два болта вставляются и крепятся гайками. Они соединяют в одно целое тягу и стойку.

Такое соединение делать проще и эффективней. И глубину вспашки можно регулировать. Ещё можно тут, чтобы земля не могла застревать в промежутке, между верхним и нижним лемехом приварить тонкий лист жести. Этот дополнительный фактор поможет земле идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.

Обязательно почитайте:

Чешский мотоблок MF 70

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел навешивают на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы.

При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется равномерно, без рывков, не зарываясь «носом» лемеха вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровными и не идут «внахлёст» друг с другом при пахоте. Если на участке твёрдая почва вспашку проводят в два захода.

При первой вспашке устанавливают меньшую глубину, при второй – большую. Таким же способом нужно пахать и целину. Для обработки маленьких территорий используют в основном культиватор и фрезы для пахоты. Средние по площади наделы так же культивируют культиватором, но с применением лущильника или лёгкого плуга, а тяжёлые и целину – при помощи мощного мотокультиватора (например, Нева) и навесного плуга.

Какие применяются плуги на приусадебных участках

Плугов придумано и создано много. На приусадебных участках достаточно использовать такие:

  • однокорпусные;
  • оборотные;
  • роторные.

Однокорпусный – самый распространенный, он прост в обращении. Работать с ним сможет любой, кто не имеет навыков, не знаком с процессом механизированной вспашки. В сети много информации, как делать самодельный плуг для мотоблока, чертежи к нему. Такой распашник самому сделать не слишком сложно. Оборотный – хорошо применять на твёрдых почвах.

Он имеет изогнутую форму. За счёт этого земля пашется таким образом, что пласт переворачивается. Этот плуг сделать сложнее. Надо иметь навыки работы с таким предметом труда, чтобы правильно сделать изделие. Роторный плуг ещё сложней, чем оборотный. Он состоит из нескольких лемехов, идущих друг за другом – на одной оси. Происходит прокрутка оси.

Пласты переворачиваются. За счёт физической инерции и поступательного движения вперёд – облегчается процесс вспашки. Такая обработка позволяет эффективно делать распашку до 30 см. в глубину. Роторный плуг своими руками имеет ещё один плюс: можно делать распашку по любой траектории, не только по прямой. Участок с косыми или кривыми краями этим устройством можно распахать как угодно.

Естественно, это удобно.

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии.

Оборотный плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

Особенности плуга на мотоблоке

Выбирая мотоблок, следует учитывать площадь предстоящей обработки и состояние почвы.

Разделяют следующие типы мотоблочной конструкции:

Первый вариант применяется на участках с небольшой площадью. Это малогабаритные устройства с двигателем, мощность которых не превышает 5 л.с. Существенная особенность таких мотокультиваторов – их нельзя долго эксплуатировать. Из-за небольшого веса и маломощного мотора они не способны глубоко врываться в землю и быстро перегреваются.

Второй тип, в большинстве случаев, имеет задний привод и отлично выполняет работы на больших территориях. Вес машины увеличен, они легко проходят повороты. Мощность двигателя может достигать до 12 л.с.

Тяжелые представители мотоблоков оснащены силовым агрегатом с мощностью 15-30 лошадиных сил. К ним можно прицепить любое дополнительное оборудование (картофелекопалку, плуг, прицеп). Довольно мощное оборудование и в то же время очень неудобное при выполнении разворота.

В данном видео рассмотрим плуг на мотоблоке:

Отвал

Отвал плуга можно изготовить разными методами, рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбора наиболее удобного и доступного по материалам и стоимости.

  1. Отвал изготавливается из стального листа толщиной 3,0–4,0 мм. Для изготовления необходимы гибочные вальцы для придания отвалу изогнутой формы. Заготовку вырезают по шаблону, затем пропускают через вальцы и молотком доводят до требуемой формы.
  1. Сделать отвал можно, используя стальную трубу диаметром 0,55-0,6 м и толщиной стенки 4,0-5,0 мм. Заранее готовим картонный шаблон, накладываем его на трубу так, чтобы угол, образованный нижней гранью и горизонталью трубы, составил 20-30°. Контур обводится, вырезается с помощью газовой горелки, после этого обрабатывается наждаком или болгаркой. Если потребуется, можно исправить форму при помощи молотка.
  2. При изготовлении отвала можно использовать стальной лист, но форму придать можно после предварительного нагрева заготовки, изогнув ее по матрице, например, взяв отвал покупного плуга.

Вам может понадобиться информация про окучник для картофеля к мотоблоку или самодельная картофелекопалка.

Плуг к мотоблоку своими руками

Тому, кто умеет обращаться с инструментом и обучен работать со сварочным аппаратом, не составит большого труда изготовить механизм для вспашки огорода мотоблоком самостоятельно. Достаточно подготовить материал: металлические листы, болты, уголок. Причем изделия могут быть не новыми, а уже бывшими в употреблении, но в хорошем состоянии.

Лемех выполняют из листа трехмиллиметровой стали. Остальные элементы выполняются из полосы и уголка. Части плуга соединяются между собой сваркой и затем стыки зачищаются болгаркой. Некоторые монтируют двухрядными, чтобы избежать второго прохода в начале полосы при движении параллельными рядами.

Самостоятельное изготовление чертежа и конструктивных элементов требует особого внимания. Точность изготовления деталей исключит возможность проявления нарушений в работе целого организма.

Современные конструкции плугов насчитывают большое количество разновидностей: одно- и двухкорпусные, отвальные и безотвальные, поворотные и роторные.

Преимущества самодельного оборудования:

  • возможность проведения точных замеров и расчетов на месте;
  • стоимость готовой конструкции будет дешевле аналогичной заводской;
  • выбор качественного материала;
  • сборка конструкции осуществляется под постоянным наблюдением.

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали.

Регулировка

Для удобства регулировки нужно взять брус высотой 15 сантиметров в количестве 2 штук. Они будут служить подставками. Далее настраивают глубину вспашки. Самая оптимальная составляет 16-20 сантиметров. Вся процедура проходит на ровной горизонтальной поверхности. Теперь можно настраивать угол наклона конструкции плуга:

  1. Заднюю его часть приподнимают поворотом специального регулировочного болта. Так, увеличивается глубина борозды.
  2. Обратным поворотом болта добиваются уменьшения глубины вспашки.

Совет. Расстояние между плугом и уровнем земли должно выдерживаться не более 5 сантиметров. Если оно будет менее 3, плуг будет врываться в почву и качество вспахивания будет низким. При этом двигатель ощутит на себе увеличение нагрузки, что негативно скажется на его дальнейшей работоспособности.

До начала проведения основной работы следует вспахать пробную полосу и проверить результат. Прежде всего, обращают внимание на следующее:

  1. Глубина полосы, состояние отвала.
  2. Во время движения следят за ходом плуга.
  3. Плавный ход мотоблока.
  4. Работа двигателя и физическая загруженность оператора.

Выполнение контрольной полосы осуществляется в следующей последовательности:

  1. Мини-трактор ставят на край обрабатываемого участка земли.
  2. Включается передача и плавно выжимается сцепление. При движении нужно следить, чтобы мотоблок с плугом шел параллельно поверхности земли, сильно не зарываясь и не поднимаясь. При этом особых усилий прикладывать особо не нужно, мототехника сама пойдет вперед.
  3. Проверяют результат пройденной первой полосы, если он соответствует требуемой глубине, то работу можно начинать в полном объеме.

Регулировка плуга на мотоблоке

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Чтобы на земельном участке вырастить здоровую и вкусную культуру, необходимо, как минимум один раз в год, вспахать и вспушить устоявшийся поверхностный слой почвы. Если это небольшой участок – пол беды, но в случае с территориями в десятки соток, тут уже потребуется вспашка мотоблоком. К нему цепляется плуг, и работа спорится намного быстрее.

Такое навесное оборудование продается в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники и инвентаря. Устройство для вспахивания может подходить одновременно к различным моделям одного или разных заводов-изготовителей. Казалось бы, нет ничего проще, чем прицепить устройство к мотоблоку и начать пахать. Этого недостаточно, необходимо еще правильно настроить и подготовить плуг к работе.

Вспашка мотоблоком - подготовка, настройка и сам процесс
Используйте плуг вместе с мотоблоком для экономии времени

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Такая конструкция прослужит долгое время. Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок.

С каким навесным оборудованием работает мотоблок

Любой опытный фермер знает, что при помощи мотоблока, культиватора или иной мототехники можно механизировать практически все сельскохозяйственные работы, начиная от обработки земли для подготовки её к посевам и заканчивая перевозкой собранного урожая.

  • бороны;
  • окучники;
  • почвофрезы;
  • плоскорезы-пропольники.

Бороны служат для того, чтобы пахать целину, а так же для предпосевного или послеуборочного рыхления пахотной почвы на глубину 7-14 см. С помощью боронования мотоблоком, культиватором выравнивают поверхность, закрывают влагу, уничтожают сорную траву.

При помощи окучника производят окучивание картофеля, нарезание борозд для посева семян, засыпку посадочного материала, а так же присыпание сорняков непосредственно в зоне рядков. Приспособления для окучивания бывают однорядные и двухрядные, с фиксированной и регулируемой шириной захвата, различимые как по конструктивному решению, так и по своей эффективности. Здесь представлено видео о том, как мотоблок Нева МБ2 производит обработку с навесным двухрядным окучником-пропольником.

Почвофрезой можно пахать целину, проводить предпосевную и основную обработку вспаханной земли. Данное сельскохозяйственное орудие позволяет фрезеровать, культивировать землю и качественно готовить её к посеву. Оно способно не только вспахать почву, но и раскрошить крупные пласты, перемешать с удобрением, измельчить частицы жнивья, разровнять посевную площадь.

Плоскорез прополочный помогает подрезать сорняки, расщелить и разрезать канавки без оборота пласта, вспахать и размельчить землю. Плоскорезы бывают со всевозможной шириной захвата и глубиной обработки, что позволяет выбирать их под конкретные условия обработки сельскохозяйственных наделов и культур.

Кроме перечисленных съёмных инструментов, созданных для того чтобы пахать целину и обрабатывать пахотную землю, с мотоагрегатом применяют грабли, дровоколы, сеялки, измельчители, культиваторы, косилки роторные и сегментные, лопаты отвалы, опрыскиватели, щётки подметальные, снегоуборщики и прочее.

Имея в наличии основной набор навесных сельхоз орудий можно мотоблоком или мощным культиватором выполнять всевозможные хозяйственные задачи, в частности, предпосевную вспашку земли, посев и посадку культур, внесение удобрений, междурядную обработку посевов, уборку корнеплодов, сезонную заготовку зелёных кормов.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

  • вправо на 30°;
  • влево на 30°;
  • прямо.

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Сколько стоит вспашка поля

Ручная обработка земли — довольно сложное занятие, а если это ещё и целина, то практически невозможное. Поэтому фермеры и дачники, чтобы не работать вручную, стараются обзавестись специальными сельхоз агрегатами – культиваторами, мотокультиваторами, мотоблоками, минитракторами и разнообразными приспособлениями к ним. Техника позволит качественно пахать целину и быстро проводить обработку распаханных земель.

Но не каждый обладатель фермерского хозяйства или дачной земли имеет возможность приобрести целый арсенал моторизированной техники. Зачастую мощности купленного культиватора просто не хватает, чтобы обработать целину или вспахать заброшенный сад. В таком случае приходится обращаться за помощью к владельцам более «серьёзной» агротехники – мощных минитракторов и тракторов.

Конечно, услуги сельскохозяйственных машин обходятся не дёшево. Стоимость механизированных работ, произведённых трактором, зависит от разных факторов, в частности от:

  • цены на топливо и ГСМ;
  • размеров обрабатываемой площади;
  • степени запущенности участка, наличия на нём растительности;
  • рельефа и состояния грунта, который будет подвергаться обработке;
  • расстояния от места стоянки техники до места, где она будет работать;
  • вида земляных работ и применяемых сельхоз орудий для их осуществления.

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Отзывы владельцев

Нестеренко Андрей, Киевская область:

«Сколько общался с владельцами мотоблоков, убедился, что с российским двигателем Салют 5 ДК 6 л.с. уступает китайскому Lifang 6,5 л.с. в разы – постоянно перегревается, мотоблок скачет. Особенно это ощутимо при работе поворотным плугом.»

Ковальчук Сергей, Запорожье:

«За 5 лет работы с Салютом убедился, что мотоблок с профессиональным двигателем Honda-CX 200 хоть и стоит прилично, но гораздо долговечнее. При хорошей сезонной нагрузке — вспашка, рыхление, выкапывание картофеля и т.д., дешевый двигатель через пару лет не выдержит, потребует ремонта. Мне пришлось вообще менять на новый через два года работы.»

Протасов Иван, Сумская область, с. Яблочное:

«Двигатели подразделяются на профессиональные, полупрофессиональные и любительские, они существенно отличаются по цене. Если установлены на мотоблок по назначению, то есть по соответствию нагрузок, то и работать будут надежно и долго. Своим Салютом 100-БС-В с американским движком Briggs&

Пономаренко Илья, Саратов:

«Рекомендую оборотный плуг, который разбирается — самый лучший выбор, поскольку возможна заточка ножа или, при необходимости, его замена.»

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector