Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка

Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка Мотоблоки

Зажигание мотоблоков

Катушка зажигания мотоблока способствует появлению искры, поджигающую топливо. Представленная схема позволяет ознакомиться с принципом её образования. Зажигание может быть бесконтактное первое фото или контактное второе фото в зависимости от принципа действия.

Содержание 1 Устройство зажигания мотоблока 2 Как выставить зажигание на мотоблоке? От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте — это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Первоначально катушку осматривают. На ней могут быть трещины, вмятины и прочие повреждения механического типа.

Если конструкция катушки целостная, нужно искать другую причину неисправности. Перечисленные способы стоит использовать, если невозможно обратиться за квалифицированной помощью. Во время работы важно следить, чтобы не ударило током.

Выполнить ремонт вполне возможно своими руками, следуя простым советам. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.

Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата. Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.

Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:. В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока.

Для этого ее лучше всего полностью демонтировать.

Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками.

С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса.

После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления — если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.

Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя.

Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег.

В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную. Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

Как выставить зажигание

Перед тем как выставить зажигание на мотоблоке, потребуется проверить исправность всех остальных систем. Среди мотокультиваторов встречаются различные варианты, но сама регулировка зажигания на мотоблоке производится по стандартному плану.

Отрегулировать на мотоблоке Каскад систему можно поэтапно:

  • проверяется работа маховика в период до контактного размыкания, которое производится во внутренней части магнето;
  • замеряется дистанционное расстояние между деталями, которые носят название наковальни и молотка;
  • маховик поворачивается до поршневого сжатия;
  • в верхней точке маховик снова поворачивается до срабатывания муфты обгонного типа. О срабатывании сообщит одноразовый стук, похожий на щелчок;
  • маховик проворачивается против часовой стрелки до схода двух меток. Одна из них расположена на корпусе;
  • регулируется расстояние между контактными деталями. Минимум для Каскада регламентирован в виде зазора в 0,25 мм, а максимум – в 0,35 мм;
  • встроенный кулачок закрепляется специальным винтом, расположенным выше.

В этом видео вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания: Как провести регулировочный процесс, может показать видео. Его требуется смотреть предварительно, особенно если нет соответствующего опыта в обращении с данной техникой.

Важно! Регулировка и настройка необходимы для полноценной работы, а также отсутствия ускоренного износа различных элементов техники, в том числе поршневой группы. Это происходит благодаря более быстрому запуску и его плавности.

Своевременная регулировка позволяет снизить вероятность необходимости дальнейшего ремонта системы зажигания мотоблока.

Важные моменты, которые требуется учесть:

  • система зажигания мотоблока является одним из основных узлов в механизме;
  • настройку легко проводить, благодаря простой конструкции техники, но следует выполнять весь установленный порядок, так как в противоположном случае возможны поломки;
  • без наличия опыта и знаний регулировка должна проводиться специалистом;
  • различные модели имеют свои особенности, которые всегда прописываются в инструкции по эксплуатации. Этот момент может касаться различных размеров зазора у модельного ряда;
  • если настройка производится несвоевременно, то это может повредить сопредельные механизмы и узлы;
  • для самостоятельного процесса настройки требуется полное изучение схем конструкций каждого конкретного мотоблока, в частности, различных вариантов по двигателю, который может быть как бензиновым, так и дизельным;
  • правильный процесс зажигания соответствует простому действию – распределяет искру крышка магнето, а прерывает нижняя часть этого устройства.

Важно! Регулировочный процесс проводится только при полной исправности техники, а также всех узлов и систем.

Согласно регламенту, выставление зажигания должно производиться в нескольких случаях:

  • после устранения неисправностей в системе зажигания;
  • в начале сезона;
  • при плановом техническом осмотре;
  • после любой ремонтной работы;
  • после завершения сезона;
  • после длительного простоя;
  • во время обкатки.

Стоит учесть, что при выставлении зажигания также должна производиться обкатка техники. Это позволяет устранить многие неполадки сразу. Регулировать все системы можно различными способами, но стандартный вариант является наиболее простым.

Настройка системы зажигания мотоблока

Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.

  1. Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
    • поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
    • ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
    • из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
    • теперь включите зажигание;
    • корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
    • теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
    • положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
    • затяните прерывательную гайку.
  2. С помощью вашего слуха:
    • заведите двигатель;
    • гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
    • прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
    • состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
    • корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
    • теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
  3. С помощью стробоскопа:
    • нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
    • присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
    • датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
    • демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
    • свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
    • заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
    • прокрутите корпус трамблера;
    • создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
    • закрутите фиксирующую гайку.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой, поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Тут все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Зил 130 – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. Здесь все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель. От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Усовершенствование зажигания в мотоблоке крот своими руками

Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка
Теперь в магазинах для земельных работ можно приобрести любую технику, но многие в хозяйствах пользуются мотоблоками и мотокультиваторами времен застоя.
Иные хозяева пользуются мотоблоками Крот по 20 лет и вдруг поломка — отказал электронный блок зажигания МБ-1.
Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка
Основным недостатком электронного блока МБ-1 – его миниатюризация и схемная недоработка,
Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка
Хотя имеется проверенный вариант с легкими мотоциклами и мопедами – катушка генератора, электронная начинка и катушка зажигания — отдельные узлы и проблем в системе зажигания нет.
А в МБ-1 и обмотка катушки генератора очень тоненьким проводком выполнена и катушечка зажигания мала, а главное – электронная часть схемы находится на картере движка и нагревается градусов до 80. А тиристор КУ202Н, используемый в схеме, рассчитан на 75 градусов. Потому и постоянные неисправности. Те же самые тиристоры использовались в схемах зажигания, эксплуатируемых на легких мотоциклах и на мопедах и надежно работали. Тонкий обмоточный провод генераторной катушки не дает вырабатывать больший ток и установить накопительный конденсатор на 1 мкФ.
Попробуйте разнести эти элемента зажигания. Приведу пример, как усовершенствовал блок зажигания знакомый по форуму.
Дальше повествование будет вестись от его лица:
— Катушка зажигания — автомобильная, с многократным запасом и искрой в два раза мощнее прежней.Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка
Нашлась автомобильная катушка зажигания. В корпусе сгоревшего коммутатора смонтирована электронная схема.
Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка
Катушку зажигания смонтировал на пластине руля мотоблока.
Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка
От родного блока МБ-1 остались катушка генератора и катушечка датчика, на место от родной катушки зажигания установил вторую генераторную катушку,
Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка
нужно только подогнать под нее посадочное место.
Зажигание на мотоблоке — характеристика и регулировка
На мотоблоке установлен маховик с четырьмя магнитами, один из них перевернут, чтобы не мудрить с фразировками обмоток — каждая генераторная катушка со своим диодным мостом.

После всех переделок – многократная надежность зажигания. Тиристор Т 122-25-8 военного образца, диодный мост на тысячу вольт, вечная катушка зажигания.
Электрическая схема зажигания:
На рисунке справа – подключение генераторных катушечек. Подключаются в точках А Б в левой схеме.
Диодный мостик – RC207.
Конденсатор С 1 — 1 мкФ.
Тиристор – на 10 ампер и на 800 вольт. Я поставил – Т 122-25-8. 25 А 800 В.
Диод VD1 — типа HER308, быстрого действия.
Диод VD2- 1N4007.
Резистор R1- в пределах 2 кОм.
Самое приятное то, что заводить мотоблок — одно удовольствие.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector