10 Лучших Бензиновых Мотоблоков – Рейтинг 2020 года

10 Лучших Бензиновых Мотоблоков – Рейтинг 2020 года Мотоблоки

Asilak sl-133x 13 л.с.

7Ярко-красный бензиновый мотоблок-тяжеловес сразу привлекает внимание, но не за счет заметного дизайна, а за счет мощных пневматических колес и удобного рулевого управления.

Все элементы управления размещены на рукоятках, находятся всегда в пределах видимости и быстро переключаются. У модели две скорости для езды вперед и одна для движения назад. Учитывайте, что в отзывах покупатели часто указывают на то, что модели не хватает пониженной задней передачи.

Фрезы обрабатывают полосу грунта шириной в 135 см, погружаясь на глубину в 30 см. Защитный кожух не позволяет мусору и земле попасть внутрь механизма, а крылья на колесах не позволяют разбрасывать грунт в разные стороны.

Мотоблок отличается маневренностью и отличной проходимостью, часто покупается для участков с неровным рельефом.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 135 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 13 л.с.
  4. Вместительность бака — 6 литров.
  5. Вес мотоблока — 150 кг.

Aurora country 1400 multi-shift 13 л.с.

5Тяжелый бензиновый мотоблок, оснащенный двигателем с мощностью в 13 л.с. и топливным баком на 6,5 литров.

Возможность сразу полноценно заправить аппарат и экономичный расход обеспечивают долгую автономную работу, а крепкая рама хорошо выдерживает большую нагрузку, что позволяет покупать это устройство не только для большой земельной площади, но и для небольших участков, но с тяжелым грунтом.

Производитель комплектует модель десятью надежными фрезами, за счет чего мотоблок за раз обрабатывает сразу 170 см почвы. Фрезы скапывают почву на глубину до 30 см, нужный показатель регулируется специальным сошником.

Все элементы управления размещаются на рукоятках, которые при необходимости складываются, чтобы не мешать компактному хранению.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 170 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 13 л.с.
  4. Вместительность бака — 6,5 литров.
  5. Вес мотоблока — 162 кг.

Caiman 330 9 л.с.

8Прекрасный вариант бензинового мотоблока сразу с двумя задними скоростями и тремя передними. За счет этого управление прибором очень простое, модель подойдет для любого типа грунта, с любой разметкой переходов. Мотоблок комплектуется восемью фрезами с острыми ножами, которые затачиваются самостоятельно.

Они погружаются на глубину до 30 см. А за счет вала отбора мощности доступно подключение различного навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность прибора.

У мотоблока высокие пневматические колеса, оснащенные специальными зацепами. За счет них прибор устойчив и не соскальзывает на поворотах, управление осуществляется через удобный руль с переключателями, он регулируется под рост оператора и складывается при необходимости.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 110 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 9 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 85 кг.

Caiman vario 70c

4Мощный мотоблок, предназначенный для культивирования целины и способный работать в связке с навесным оборудованием любого типа.

За один проход может обработать полосу шириной до 90 см, при этом фрезы погружаются в землю на глубину до 32 см (этот показатель регулируется сошником, закрепленным на раме).

Удобное рулевое управление и крупные пневматические колеса позволяют добиться простой работы и отличной маневренности, рукояти складные, настраиваются под рост оператора и оборудованы всеми необходимыми переключателями.

Для удобной транспортировки спереди мотоблока установлено дополнительное колесо, есть реверс и две передние скорости (стандартная и усиленная).

Топливный бак вместительный, масло и бензин расходуется экономично, поэтому дозаправка необходима только при обработке больших площадей.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 32 см.
  2. Ширина полосы, max — 90 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,5 литра.
  5. Вес мотоблока — 74 кг.

Champion bc1193 9 л.с.

7А этот аппарат стал отличным примером устройства среднего класса. Он оснащен более мощным двигателем с воздушным охлаждением и защитой от перегруза.

Мотоблок подойдет для обработки земельных участков со значительной площадью, за счет установленных кронштейнов доступно подключение навесного оборудования, как спереди, так и сзади.

Комплектуется сразу восемью острыми фрезами, вспахивает участок шириной в 110 см на глубину до 30 см.

Модель передвигается на пневматических колесах, высота которых составляет 12 дюймов. Удобный руль складывается, на нем размещены все элементы управления, включая и переключение передач.

При достаточном уровне масла двигатель работает достаточно тихо, по корпусу не идут лишние вибрации. Топливный бак вмещает сразу шесть литров топлива, что обеспечивает аппарату долгую автономность.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 110 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 9 л.с.
  4. Вместительность бака — 6 литров.
  5. Вес мотоблока — 132 кг.

Champion dc1163e 5.85 л.с.

7Дизельный аппарат, который идеально подойдет для ухода за участком с узкими переходами и большим количеством ограждений.

Модель очень маневренная, удобная в управлении, оборудована стартером для быстрого запуска в любую погоду. Руль оснащен всеми необходимыми элементами управления, регулируется по высоте, при необходимости складывается, чтобы обеспечить более компактное хранение.

На пневматических колесах установлены грунтозацепы, поэтому аппарат устойчив на любой поверхности, даже если в почве высокое содержание глины.

Мотоблок за один проход обрабатывает 80 см, фрезы погружаются на глубину до 30 см. Топливный бак небольшой, но расход настолько экономичный, что дозаправка не требуется долгое время.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 80 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 5,85 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,5 литра.
  5. Вес мотоблока — 141 кг.

Huter mk-11000(м) 11 л.с.

7Еще один вариант мотоблока среднего класса, работающего от бензинового двигателя мощностью в 11 л.с. За счет надежности конструкции и своей производительности подойдет для обработки большой площади земли, усиленная рама с легкостью выдерживает большие нагрузки, а острые фрезы не вязнут в почве и не застревают в корнях.

Модель оснащена креплением для установки навесного оборудования, поэтому мотоблок подойдет не только для культивирования почвы, но и для подключения к аппаратам-снегоуборщикам, перевозки грузов, установки косилки.

У двигателя воздушное охлаждение, топливный бак вмещает почти четыре литра бензина и топливо тратится очень экономично. В комплекте есть все необходимые защитные щитки, которые позволяют обеспечить максимальную безопасность при работе.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 32 см.
  2. Ширина полосы, max — 115 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 11 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 140 кг.

Huter mk-9500-10 9.5 л.с.

8Бензиновый мотоблок с баком, расчитанным на шесть литров топлива. Двигатель имеет мощность в 9,5 л.с. и обеспечивает хорошую тягу и высокие результаты производительности, поэтому аппарат широко используется на крупных земельных участках.

Полоса обработки составляет по ширине 115 см, фрезы уходят на глубину до 32 см.

Да, мотоблок тяжеловат, но корпус даже на высокой скорости не вибрирует, легко поддается управлению, а мощные высокие пневматические колеса позаботятся о проходимости даже на тяжелом грунте.

Вместительный бак стал залогом для длительной автономности, расход топлива оптимизирован, как и расход масла. Поэтому работа не только длительная, но и почти бесшумная.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 32 см.
  2. Ширина полосы, max — 115 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 9,5 л.с.
  4. Вместительность бака — 6 литров.
  5. Вес мотоблока — 138 кг.

Huter мк-7500 7 л.с.

4Модель, которая развивает достаточную тягу, чтобы работать даже с тяжелым грунтом, а закаленные фрезы с острыми ножами быстро избавляются от высокой травы и корней.

Вместительный топливный бак обеспечивает длительную автономность, так как расход бензина минимальный и дозаправка не потребуется долгое время. У опорных колес установлены грунтозацепы, поэтому контакт с почвой надежный, аппарат не качается и не виляет из стороны в сторону.

Чтобы грунт не разбрасывался, производитель поставил на колеса защитные щитки. Система реверса пригодится для маневренности на узком пространстве, а специальный сошник поможет отрегулировать глубину культивирования, максимальный предел которой составляет 30 см.

Все органы управления выводятся на удобную рукоять, все переключения всегда под рукой.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 85 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 6 литров.
  5. Вес мотоблока — 71 кг.

Patriot boston 6d 6 л.с.

8Качественная дизельная модель с двигателем, мощность которого составляет 6 л.с. Ширина вспахивания у аппарата доходит до 105 см, надежные фрезы с острыми ножами погружаются в грунт на глубину до 34 см, что обеспечивает в дальнейшем очень легкую работу с почвой.

В бак вмещается 3,6 литра дизельного топлива, расход оптимизирован таким образом, чтобы обеспечить длительную автономность устройства.

Этот мотоблок относится к аппаратам среднего класса, вес конструкции 101 кг, но производителю удалось сохранить маневренность и отличную проходимость.

За счет популярности бренда можно не переживать о подборе деталей для ремонта, их всегда можно заказать на сайте или через официального представителя в вашем городе.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 34 см.
  2. Ширина полосы, max — 105 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 6 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 101 кг.

Patriot калуга (пониженная передача) 7 л.с.

3Отличный вариант для тяжелого грунта, так как аппарат оснащен шестью закаленными фрезами, которые не требуют частой заточки.

За один проход обрабатывает сразу 85 см почвы на глубину до 30 см (глубина регулируется через сошник). Крупные пневматические колеса отвечают за высокую проходимость независимо от рельефа и позволяют использовать мотоблок в тандеме с тележкой.

Чугунный редуктор, четырехтактный двигатель мощность в 7 л.с. с воздушным охлаждением и укрепленная рама — залог длительной бесперебойной работы.

Двигатель фирменный, поэтому проблем с подбором деталей для ремонта не возникнет проблем. Использование пониженной передачи позволяет улучшить проходимость и сделать аппарат более удобным в управлении и маневренным.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 85 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 75 кг.

Patriot самара 7 л.с.

8Надежная рабочая лошадка, которая прослужит не один год, а в случае поломки не возникнет проблем с подбором нужных деталей.

У прибора бензиновый четырехтактный двигатель мощностью 7 л.с., он быстро заводится и стабилен при любой скорости. Специальный кронштейн позволяет подключить навесное оборудование, как спереди, так и сзади.

У модели шесть фрез с острыми ножами, которые перемалывают высокую траву и корни растений, что позволяет быстро проходить любой земельный участок.

Как и у других моделей, здесь установлены пневматические колеса с зацепами, поэтому прибор не соскальзывает на поворотах, не буксует в грунте.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 90 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 95 кг.

Redverg голиаф-2-13б 13 л.с.

4Это модель многие пользователи признают лучшим вариантом среди мотоблоков тяжелого класса. Несмотря на мощный двигатель (редкие 13 л.с.) и значительный вес всей конструкции, аппарат довольно маневренный, прост в управлении и отличается полным отсутствием вибрации.

А хороший объем бака для топлива (на шесть литров) позволил добиться длительной автономности.

При сборке этого мотоблока производитель использует качественные и надежные материалы, поэтому может гарантировать длительный срок эксплуатации и практически полное отсутствие поломок.

Фрезы из конструкционной стали не боятся корней и защищены от камней специальными крыльями-щитками.

Крупные и упругие колеса высотой в 12 дюймов обеспечивают отличную проходимость даже по тем участкам, что отличаются сложным рельефом.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 110 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 13 л.с.
  4. Вместительность бака — 6 литров.
  5. Вес мотоблока — 150 кг.

Redverg муравей-3 7 л.с.

8В качестве бюджетного варианта для небольшого дачного или огородного участка можно рассмотреть этот вариант с бензиновым двигателем на 7 л.с.

Аппарат оснащен топливным баком на 3,6 литра, шестью фрезами и двумя передними передачами. Если на участке нет возможности разворота, то можно использовать заднюю скорость.

Модель обрабатывает полосу шириной 80 см, а глубина погружения фрез составляет 30 см, но при помощи сошника устанавливается показатель и меньше.

Двигатель четырехтактный, совершает 3600 оборотов и имеет воздушное охлаждение, дополненное защитой от перегруза. Поэтому устройство хорошо переносит высокую нагрузку. Высота упругих колес всего восемь дюймов, но это практически не сказывается на их проходимости.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 30 см.
  2. Ширина полосы, max — 80 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 89 кг.

Steher gt-300 7 л.с.

5Модель подходит для различных операций по хозяйству, оснащена складными рукоятками, которые облегчают процесс транспортировки и хранения.

Их положение регулируется по росту оператора. Мощный двигатель с воздушным охлаждением обеспечивает высокую эффективность и надежность при работе даже с тяжелым грунтом.

Фрезы самозатачивающиеся, выполнены из конструкционной стали и оборудованы специальными щитками, чтобы грунт не разлетался в разные стороны.

Глубина вспашки регулируется с помощью сошника, который надежно зафиксирован на раме, а защитный кожух ограждает вращающиеся элементы устройства от внешнего воздействия, тем самым обеспечивая безопасность при работе.

Конструкция подходит для работы с различным оборудованием навесного типа, нет вибрации, устройство надежно размещается на пневматических колесах и с легкостью проходит самый разный рельеф.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 35 см.
  2. Ширина полосы, max — 85 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 78 кг.

Бензиновый мотоблок, какой фирмы лучше выбрать

Производителей таких агрегатов на рынке очень много, как зарубежного, так и отечественного производства. Чтобы понять какой лучший бензиновый мотоблок, сначала нужно определиться с производителем. В список лучших компаний попали следующие:

  • Daewoo Power – южнокорейская компания, достигла известности на весь мир в 1982 году. Специализируется на силовой, садовой технике, автомобильных товарах и электроинструменте. Деятельность компании во всем мире основана на позиции — интересы клиента выше всего.
  • Champion – американская фирма, деятельность направлена на изготовлении переносного садового и силового оборудования. Продукция пользуется спросом, так как выгодное соотношение цены и качества.
  • КаДви – многопрофильное предприятие на российском рынке, занимается производством сложной наукоёмкой продукцией. Спрос на их садовую продукцию ежегодно растёт. Они не раз занимали первые места в номинации конкурса « 100 лучших товаров России».
  • Нева – самый масштабный изготовитель малой сельхозтехники в России, который занимается разработкой культиваторов. Товары соответствуют всем требованиям и качеству, которые предъявляют международные стандарты.
  • Мобил К – производитель садовой техники, которая конкурентноспособна на европейском рынке, изготовляет навесное оборудование для крупных компаний, 90% продукции компания разрабатывает на собственном заводе в городе Гагарин с участием автоматизированных американских и итальянских центров.
  • Patriot – выпускает садовую технику, строительное, автогаражное оборудование.  Надежные двигатели машин, топливо расходуется экономично, используются для изготовления продукции фирменные расходные материалы.
  • Huter – немецкая компания, главные направления — производство садовой техники и электрогенераторов. Является лидером по продаже продукции, которая проходит жесткий контроль качества и соответствует международным  стандартам. Сборка происходит на китайских заводах .
  • Elitech – торговая марка, которая относится к российскому дистрибьютору электроинструмента «ЛИТ Трейдинг», образовалась в 2008 году. Основные задачи — изготовление электроинструмента, садовой техники и оборудования, на заводах в Китае и Беларуси.
  • Caiman – специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции, мини тракторы и навесное оборудование для них, мотопомпы, снегоуборщики, сенокосилки. Компания ведет сотрудничество с японскими коллегами. Все запчасти изготовляются на заводах Ferrari и Pubert.
  • Weima – китайская компания, производитель сельскохозяйственной и моторной техники. Все детали, из которых изготовляется продукция, проходят жесткую проверку. Оборудования реализуется на международном рынке.

Зубр мтб-400 7 л.с.

2Мотоблок от отечественного производителя, который в заводской сборке предназначен для вспашки земли (рыхления и культивирования).

При необходимости можно докупить дополнительное оборудование и использовать аппарат при очистке двора от снега, для перевозки грузов или скашивания травы.

Оснащен шестью острыми фрезами с защитными щитками, глубина культивирования регулируется с помощью сошника и достигает 35 см. У каждой фрезы четыре ножа, которые не боятся столкновений с корнями растений и высокой травой.

Мотоблок с легкостью справится с обработкой почвы площадью до 2000 кв.м. Внутри установлен четырехтактный двигатель мощностью 7 л.с. сил, работает стабильно, с оптимизированный расходом топлива.

Три скорости для перемещения вперед и одна задняя обеспечат быструю работу и удобное управление, скорости переключаются рукоятью, настраиваемой под рост оператора.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 35 см.
  2. Ширина полосы, max — 85 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 7 л.с.
  4. Вместительность бака — 3,6 литра.
  5. Вес мотоблока — 81 кг.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2021 года — в нашем рейтинге.

Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки

Обновленная «Калуга» теперь выпускается в двух вариантах – собственно «Калуга», которая, как и раньше, имеет «ногу» с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава, и «Калуга-М» с чугунным картером, из-за которого она «растолстела» с 75 до 86 кг. Раз уж мы говорим о легких мотоблоках, то возьмем для обзора именно обычную «Калугу», основное отличие которой от предыдущей версии – это измененные передаточные числа в редукторе: теперь первая передача – полноценно тяговая, позволяющая при установке утяжелителей максимально реализовать потенциал 7-сильного мотора объемом 208 кубических сантиметров.

В комплекте идут пневматические колеса и фрезы, устанавливаемые на шестигранные оси. А вот транспортировочное колесико зачем-то из комплектации убрали, перенеся его в список опций. Ширина культивирования штатными фрезами – 85 см. Мотоблок штатно оснащен креплением для передней активной навески и, соответственно, имеет открытый ручеек на ведущем шкиве. Кстати, даже обновленной «Калуги» мы по инструкциям разных годов выпуска насчитали две версии – изначально мотоблок комплектовался закрытым кожухом приводного ремня и не имел возможности установки передней навески – зато самих ремней было два, а не один, как сейчас: судя по всему, производитель по-быстрому решил унифицировать и удешевить модельный ряд.

К сожалению, на легких мотоблоках производители так и норовят прикрепить заднее сцепное устройство прямиком к картеру трансмиссии. Нет, конечно, так оно проще, да и крепиться туда должен, по идее, только сошник… Но мы же все прекрасно понимаем, что очень многие владельцы мотоблоков стремятся «взять от них все», тем более при наличии тяговитого семисильного двигателя. В общем, если Вас так и преследует мысль прицепить к этому мотоблоку тяжелую телегу – учтите, мы предупреждали. Или стоит сразу переделать сцепку, благо при наличии сварочника, электродрели, болгарки и куска швеллера это нетрудно (и чего уж там – именно бюджетные мотоблоки частенько приходится «допиливать» так, что на гарантию все равно можно сразу плюнуть).

Максимальная ширина обработки у «Хютера» — аж метр, что при весе в 72 кг явно потребует устанавливать утяжелители, иначе мотоблок будет очень сильно пытаться выпрыгнуть из грунта. Сцепление у него на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной навески. А вот транспортировочное колесо «зажали», хотя зато спереди привинтили транспортировочную ручку – уж лучше бы, знаете ли, наоборот.

А вот передаточные числа здесь на первой и второй передаче подобраны не очень удачно – собственно говоря, Huter можно считать двойником старой «Калуги», до получения ей более тяговитой первой скорости.

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» — покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» — под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Открывает наш топ лучших мотоблоков Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT. «Правильная» компоновка с продольным расположением вала (соответственно, без ремней), наличие вала отбора мощности, полностью шестеренчатый привод, чугунный редуктор и пониженный ряд в трансмиссии, дающий полноценные 4 скорости вперед и 2 назад – это серьезные плюсы «Авроры». Мотор – китайский клон HONDA GX 210 производства Weima, семисильный и достаточно надежный, да и запчастей на такие двигатели найти точно не проблема, ибо эту «Хонду» только ленивый не клонировал еще, наверно.

Практически все управление – на руле (кроме бензокрана и воздушной заслонки), на руль же умудрились прикрутить небольшой бокс под инструмент: тот случай, когда буквально все под руками, но из-за этого даже возникает ощущение перегруженности. Зато, увы, нет разблокировки колес: при таком весе и полосе обработки до 110 см это уже не очень удобно, так что об обгонных муфтах стоит задуматься.

А вот с навеской придется повозиться, подбирая подходящую – «фирменную» Aurora особо не спешит предлагать. Впрочем, все размеры тут достаточно стандартные (тут мы не преминем съязвить в сторону Hyundai и Daewoo, любителей использовать 25-миллиметровые оси, на которые попробуй что без переходника поставь).

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной.

Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным.

Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели.

Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть.

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard CH395 на это недвусмысленно указывает.

Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской.

Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт.

Лучшие средние дизельные мотоблоки

Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом.

С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере.

Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода.

При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок.

Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.

Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.

Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.

Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков.

Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2 1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет.

Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге.

Нева мб-23-y (mx300) с редуктором мультиагро 12 л.с.

7Бензиновый мотоблок среднего класса с мощным двигателем. Двенадцать лошадиных сил, шесть передач, в число которых входят и две задние, а также пневматические колеса обеспечивают хорошую производительность и высокую проходимость на любом грунте.

Эта модель хорошо подойдет для работы на участках с большим количеством узких переходов и ограждений, так как максимальная ширина захвата почвы составляет 85 см.

Четыре фрезы с острыми ножами погружаются на глубину в 25 см. Ножи прочные, не боятся твердых частиц земли или корней растений.

Колеса оснащены защитными крыльями, поэтому грунт не разлетается в разные стороны. Стартер и переключение передач находятся на руле, поэтому управлять прибором можно без лишних остановок.

Основные характеристики:

  1. Глубина обработки, max — 25 см.
  2. Ширина полосы, max — 85 см.
  3. Мощность движка мотоблока — 12 л.с.
  4. Вместительность бака — 5,5 литра.
  5. Вес мотоблока — 86 кг.

Оборудование для мотоблока и культиватора

Основное дополнительное оборудование, расширяющее функционал, описано в таблице.

ОборудованиеОписание
Фрезы для рыхленияЭто навесное оборудование входит практически в любую комплектацию. Фрезы могут быть с саблевидными ножами или типа «гусиные лапки».
ПлугЭто пассивное дополнительное оборудование. Он обеспечивает вспашку земли и создание борозд. Это основная насадка для облагораживания целинных земель.
ГрунтозацепыОбеспечивают лучшее сцепление с грунтом. Они облегчают передвижение по земле.
ОкучникПодготавливает борозду к посеву.
ПлоскорезОблегчает борьбу с сорными растениями.

К менее распространенному оборудованию относят мотопомпу, картофелесажалку, картофелекопалку, аэратор.

Мотоблок – универсальное оборудование. Правильно подобранный блок будет служить больше 10 лет.

Теги: удобно, назад, топ, вперед, товары, объем, покупателей, очень, руль, купить, хозяйстве, сошник, высоте, стоит, необходимо, широкий, элементы, ременное, защитные, дома, косилки, пахать, ремонт, целей, завода, земельных, обратить, целину, газонокосилки, режиме, компактные, автор, крепления, транспортировки, пользоваться, пониженная, хотите, инструкция, нагрузку, найти, содержание, бытовая, российских, технические, вопрос, руки, специалистов, стороны, китай, email

Рейтинг лучших мотоблоков 2021

Десятое место нашего топа мотоблоков занимает модель российского производства – агрегат среднего класса с четырехтактным бензиновым двигателем. Мотоблок позволяет использовать дополнительное оборудование, что значительно расширяет его возможности. Редуктор имеет усиленную конструкцию, а мощный двигатель Honda GX200 позволяет обрабатывать большие участки.

Колеса мотоблока имеют широкий протектор для лучшей проходимости и сцепления с любыми типами грунта. Рукоятки выполнены из материала, который предотвращает проскальзывание рук. Коробка передач имеет 4 скорости – 2 вперед и 2 назад.

Перейти к товару

Вес105 кг
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Емкость топливного бака3,1 л
Глубина вспашки32 см
Ширина вспашки61 см

ОКА МБ-1Д1М14Мотоблок оборудован четырёхтактным ресурсоемким мотором Robin Subaru с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Удобные рукоятки обеспечивают уверенное управление агрегатом. Мотоблок может работать со снегоуборщиком, прицепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой и другим навесным оборудованием. Оснащен коробкой передач с четырмя скоростями (две вперед и две назад).

Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.

Перейти к товару

Мощность7 л.с.
Вес100 кг
Объем двигателя169 куб.см
Емкость бака3,6 л
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки57/72

Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.

Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.

Перейти к товару

КАДВИ Авангард АМБ-1 – отличный вариант для дачи. Этот мотоблок может стать незаменимым помощником при выполнении тяжелой работы. Прекрасное сочетание цены и качества, а также надежный двигатель обеспечили большую популярность этого агрегата.

Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки70 см
Глубина вспашки30 см
Емкость топливного бака3,6 л
Вес65 кг

Сравнительная таблица

Каждый мотоблок из нашего рейтинга лучших моделей 2020-2021 года отличается по своим техническим характеристикам, для удобства сравнения мы составили сравнительную таблицу, в которой  указали наиболее важные параметры каждого аппарата.

МодельОбъем двигателя, куб. см.Мощность, л.с.Ширина обработки почвы, смОбъем топливного бака, лМасса, кгСредняя цена, руб.
Мобил К МКМ-3 ПРО1966,51053,66942 990
PATRIOT Победа1987,01003,67827 595
Huter GMC-7.5(М)2087,0856,010029 790
Aurora GARDENER 7502077,050-1003,25229 669
Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK00184322127,07733,66738 040
PATRIOT Урал2207,8903,68435 245
Нева МБ-2КС-(168FA)1966,581-1263,68536 445
Целина МБ-9012709,072-1133,611538 580
Daewoo Power Products DATM 801102258,060-1104,58640 495
CHAMPION BC11932709,01106,013246 245
Нева МБ-23Б-10.030510,0686-1275,310559 830
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector