✅ Плуг для мотоблока Нева — устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками —

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками - Мотоблоки

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

  • Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд.

Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

  • Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

  • Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.

Теперь, когда с мотоблоком определились, узнаем, как правильно пахать мотоблоком. Маленькие участки лучше всего обработать при помощи культиватора или фрезы. В комплект поставки легких и средних мотоблоков входят и фрезами.

Технология вспашки почвы с их помощью несложная. Просто мотоблок ставится на край участка, включается повышенная передача и, придерживая, идём вслед за ним, разворачивая на 180 градусов на противоположном конце участка.

Совсем другое дело пахать плугом на большой площади. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что она выполнена правильно.

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

Тогда на малой скорости делается контрольный проход от одного к другому краю участка, на котором разворачиваем мотоблок и выполняем обратный проход. При этом ставим мотоблок правым колесом посередине борозды, которая осталась от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом. С учётом наклона мотоблока, плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если этого нет, то регулируем плуг снова.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, то регулируем плуг. Как правило при вспашке плугом глубина борозд в должна находиться в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения пахоты, когда ваши борозды станут ровными, можно поднять скорость мотоблока. Тогда плуг будет отваливать землю сильнее, поверхность ее будет ровной, без комков, да и сами пахота будет идти быстрее. Вот таким образом и пашут мотоблоками.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

  • Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

  • Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

  • Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

  • Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.

Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.

Окучники, используемые в навесах к мотоблоку

Лемеховый окучник

  • нерегулируемое;
  • регулируемое;
  • голландское.

Нерегулируемый окучник

Окучники с переменным захватом – наиболее часто встречаемое орудие на личных подворьях, так как принцип его действия напоминает тяпку. Этот инструмент можно перестроить под любое междурядие. Применяют также сдвоенный окучник. При проходе, часть почвы переваливается снова в борозду, делая гребень ниже. Однако у него регулируется не только развал, но и глубина окучивания.

Дисковый окучник

Для мотоблока Нева дисковый окучник считается лучшим навесом. Два диска, установленные на определённом расстоянии устанавливают под нужным углом сбегания. Система крепления выверена, образуя нужный размер ряда и высоту гребка. Стоят такие устройства в несколько раз дороже крыльчатых, но эффективнее работают, и меньше нагрузка на мотоблок.

При работе с окучником следует применять пониженную скорость и заменить резиновые колёса металлическими для лучшего сцепления с почвой. После работы все детали крепления очистить от земли и промазать густой смазкой – литолом или солидолом.

Проектируем и разрабатываем самодельный плуг

Изобретение плуга историки относят к концу четвертого тысячелетия до н.э. Именно тогда догадались использовать для рыхления почвы заостренный крепкий сук. Отсюда и слово «соха», которое в переводе с шумерского означает не что иное, как «дерево пахаря».

А металлический наконечник к этому орудию придумали в Древнем Египте, получив, по сути, почвоуглубитель с подошвой, образованной горизонтально поставленным лемехом, но не имеющий отвала. Последний появился в конструкции плуга лишь во времена Римской империи и явно не спешит сдавать завоеванных позиций.

При всем разнообразии заложенных в него технических решений современный плуг состоит в основном из рабочих органов, вспомогательных узлов и механизмов.

Рабочие органы плуга: 1 — нож; 2 — предплужник; 3 — корпус; 4 — почвоуглубитель

Нож (дисковый, как изображено на рисунке, или черенковый) отрезает пласт почвы, равный ширине захвата корпуса. Предплужник снимает верхний слой, покрытый растительными остатками, сорняками и их семенами, укладывает его на дно борозды, образованной при предыдущем проходе.

Почвоуглубитель сзади корпуса рыхлит подпаханный слой почвы, не выбрасывая его на поверхность. Ну, а вспомогательные узлы и механизмы обеспечивают весь технологический процесс вспашки, выполняемый рабочими органами (в данном случае — тремя) орудия.

В малогабаритной сельхозтехнике (мини-тракторы, мотоблоки) из рассмотренного выше комплекта рабочих органов используют подчас лишь корпус. Да и число вспомогательных узлов и механизмов в целях упрощения и удешевления плуга сводят зачастую к минимуму.

Лемех и отвал корпуса образуют его общую лемешно-отвальную поверхность определенной геометрической формы. Как показывает практика, немаловажная задача — выбрать ее оптимальный вариант, исходя из технологических требований почвообработки, кинематических и энергетических условий, а также реальных возможностей, которыми разработчик и изготовитель плуга располагает. Вплоть до конструкционных материалов, наличия станочного оборудования, газоэлектросварки, мини-кузницы и пр.

Разновидности лемешно-отвальных поверхностей и плужных корпусов: 1 — цилиндрическая; 2 — культурная (переходная); 3 — полувинтовая; 4 — винтовая поверхность; 5 — корпус со сменной грудью; 6 — вырезной; 7 — дисковый; 8 — роликовый; 9 — с ротором.

Многие останавливают свой выбор на плуге общего назначения. Причем стараются использовать корпуса с цилиндрической (см. рисунок), а то и культурной лемешно-отвальной поверхностью. При вспашке такие плуги хорошо крошат, но недостаточно полно оборачивают пласт.

Типы лемехов: 1 — трапецеидальный; 2 — долотообразный; 3 — с приваренной щекой в передней части; 4 — зубчатый; 5 — с выдвижным долотом.

Корпуса с полувинтовой лемешно-отвальной поверхностью лучше оборачивают, но хуже рыхлят пласт. Их применяют для обработки задернелых старопаханых, осушенных торфяных и болотных почв. Корпуса с винтовыми лемешно-отвальными поверхностями вспахивают целинные, залежные, луговые и другие тяжелые почвы, так как они хорошо оборачивают пласт. Значительно реже обращаются к корпусам со сменной грудью, вырезному, дисковому, с ротором и др.

Трехгранный клин, лежащий в основе конструкции плуга

У каждой из вышеназванных конструкций свои преимущества. И соответственно — свои недостатки. Например, роликовый отвал снижает потери на трение, но он сложен по устройству. А широко разрекламированные в ряде мест скоростные отвалы других корпусов интенсивнее, оказывается, крошат почву, плотнее укладывают ее на поверхность поля, что приводит, в свою очередь, и к значительному росту энергозатрат.

Или взять лемехи. Наибольшее распространение, как свидетельствует статистика, получили трапецеидальные и долотообразные конструкции (см. иллюстрации). Работая в сложных условиях, отрезая пласт почвы и направляя его на отвал, они быстро изнашиваются и ломаются.

Сенокосилки и газонокосилки

Сенокосилка на мотоблоке Нева

Сегментная косилка для мотоблока Нева представляет раму, укомплектованную стригущими ножами. Ножи в форме двух пластин с зубьями получают колебательное движение от привода и работают, как ножницы, состригая траву на горизонтальном участке. Ширина захвата 110 см, скорость движения косилки 4 км/час. При уходе за газоном техника окажет неоценимую помощь

Устройство обладает зубьями из твердого сплава и перекусывает даже попадающиеся изредка прутики до 1 см в сечении. В целях безопасности, приборной ремень закрыт кожухом. Снять и поставить навес можно быстро, также не составит труда заменить пластину с зубьями, в случае поломки режущего устройства.

Важно отметить, что укос получается качественным даже в неровных местах, так как очистка поля ведётся в два прохода. На конце консоли имеется салазки, не позволяющие механизму опускаться до земли. Косилки роторные для мотоблока выпускают несколько заводов в стране, тип КН 1.1.

Сегментная косилка для мотоблока

  • вести укос густого травостоя;
  • работать на неровной поверхности;
  • скашивать, зарастающие кустарником, неудобья.

Режущий механизм представляет 4 ножа, закреплённых на диске шплинтами. Ножи выходят из щели диска под действием крутящего момента, убираются на место при остановке. Трава укладывается в ровные валки. Косилка для мотоблока Нева типа Заря оборудована двумя дисками, вращающимися навстречу друг другу.

Роторная косилка на мотоблоке

Использование любого вида косилок накладывает на исполнителя работ ответственность за безопасность окружающих и собственную. Поэтому нужно не только проверить прочность крепления режущего инструмента и натяжку ремня, но и состояние выкашиваемого поля.

Консервные банки, камни и другие инородные предметы могут повредить ножи, нанести травму косильщику. Необходимо позаботиться о выводе детей и животных из зоны риска. Работать в закрытой одежде и защитных очках.

В ходе работы следует периодически проверять состояние крепления и натяжки ремней. При необходимости ремонта или замены полотна, ножа, мотоблок нужно обесточить.

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере.

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня.

✅ Плуг для мотоблока Нева - устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками -

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector