Ежи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов — Про мотоблоки

Ежи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки Мотоблоки

Описание

Установочный внутренний диаметр втулки — 30 мм Длина установочной втулки — 260 мм (не требует дополнительных удлинителей, за счет своей длины устанавливается сразу на вал редуктора) Отверстие для стопорной шпильки — 10,2 мм Разболтовка отверстий крепления — 4х98, 4х100, 5х120 или 5х139,7 (Размеры и расположение отверстии можем изготовить под любое колесо по согласованию)

Наружный диаметр диска — 140-170 мм Толщина диска — 10 мм (Фланец точиться из пластины толщиной 10 мм только после приварки к втулке, для устранения биении и сохранения перпендикулярности плоскости установки диска и колеса к оси вращения, толщина центрирующего буртика 3-4 мм, диаметр — 58-98 мм)

Толщина стенки втулки — 5 мм (Втулка изготовлена из цельного кругляка диаметром 40 или 50 мм, материал Ст. 45, отверстие просверлено и проточено резцом до размеров 30 0,3 мм для плотной установки на вал редуктора с минимальными зазором) Материал — углеродистая сталь Данная ступица используется для соединения выходного вала мотоблока диаметром 30 мм с различными фланцевыми грунтозацепами и мотоблочными или автомобильными колесами, без использования переходников и удлинителей, заменяет обычные удлинители и обычные ступицы мотоблоков.

За счет свободного проворота ступиц до зацепления стопоров позволяет легко поворачивать и мотоблок. Возможно изготовление стопоров с возможностью постоянного зацепления болтом М16 для езды на обычных дорогах. Применяется на Нева МБ, Целина МБ, Салют, Каскад, ELITECH КБ-60, Ока, Луч, а так же на всех мотоблоках с валом редуктора диаметром — 25 или 30 мм.

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока мтзДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока мтзЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Дифференциал мотоблока мтз

Дифференциал мотоблока мтз

Дифференциал для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал колес мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал колес мотоблокаЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Дифференциал колес мотоблока

Дифференциал колес мотоблока

Мотоблок нева дифференциалДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотные ступицы мотоблока СалютДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотные ступицы мотоблока СалютЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Поворотные ступицы мотоблока Салют

Поворотные ступицы мотоблока Салют

Поворотные ступицы мотоблока КадвиДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Ступицы дифференциальные мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Ступицы дифференциальные мотоблокаЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Ступицы дифференциальные мотоблока

Ступицы дифференциальные мотоблока

Разблокиратор на мотоблок окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы для мотоблокаЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Разблокираторы для мотоблока

Разблокираторы для мотоблока

Дифференциал для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока окаЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Дифференциал мотоблока ока

Дифференциал мотоблока ока

Разблокираторы на мотоблок мб1Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы на мотоблок неваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы на мотоблок неваЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Разблокираторы на мотоблок нева

Разблокираторы на мотоблок нева

Разблокираторы колес для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока НеваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока НеваЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Поворотная ступица мотоблока Нева

Поворотная ступица мотоблока Нева

Поворотная ступица мотоблока КаскадДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока ЦелинаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока ЦелинаЕжи для прополки картофеля своими руками — чертежи и описание видов - Про мотоблоки

Поворотная ступица мотоблока Целина

Поворотная ступица мотоблока Целина

Поворотная ступица мотоблока Ока

Комплект поставки: Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ — 2 шт.

Аналогичные названия данного изделия: — Разблокираторы для мотоблока; — Разблокираторы колес для мотоблока; — Разблокираторы на мотоблок нева; — Разблокираторы осей мотоблока; — Разблокиратор на мотоблок ока; — Разблокираторы на мотоблок мб1; — Дифференциал для мотоблока; — Дифференциал мотоблока ока.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы».

В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима.

Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого. Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Как сделать окучник для мотоблока своими руками?

Одна из наиболее распространенных сельхозкультур на земле – картофель. Для понижения трудозатратности и упрощения ухаживания за посадочным материалом изобретено немало ручных и механических устройств. В промышленном секторе это трактора с разного вида насадками.

В личном хозяйстве неплохой помощью будет мотоблок и орудия для окучивания (окучник, распашник, пропашник), которые совершенно реально изготовить собственными руками. Ведь посредством мотокультиватора можно значительно производительнее обрабатывать участок под картошку.

Орудие для окучивания можно купить в магазине сельхозтехники либо же собрать собственноручно. Оно может применяться для высадки картошки, свеклы, моркови и репы. Наиболее известные разновидности данной техники:

  • листерные;
  • дисковые;
  • пропеллерные;
  • двухрядные;
  • роторные (активные);
  • однорядные.

Обладают фиксированной шириной выполнения грунта и используются на очень легких мотокультиваторах мощностью до 4 лошадиных сил. Способны возделывать грядки размером 25-30 сантиметров по ширине, оснащены двумя боковыми крыльями и тонкой стойкой. Стойка предохраняет оснащение от перегрузок и повреждений механического характера.

Данное орудие может использоваться исключительно на сухих почвах, поскольку налипшая земля будет противодействовать работе подвижных элементов конструкции. Имеются листерные приспособления с регулируемой шириной обработки грунта. Их устанавливают на мототехнику большей мощности – от 4 лошадиных сил.

Подобные агрегаты можно бестрепетно применять и на влажном грунте.

Принцип работы заключается в деятельности пропеллерных частей. Под их действием в первую очередь вскапывается почва и удаляются сорные растения, а уже после разрыхляются грядки.

Эти модификации главным образом практикуются для мотокультиваторов с передним приводом и двумя скоростями. Это обусловлено тем, что на второй скорости мощность увеличивается до 180 об/мин.

Как только уровень мощности доходит до максимума, данное орудие можно применять не только для окучки грунта, но и для перебрасывания грунта в борозды из пространства между рядами посадок.

Осуществляет нарезку двух борозд перед высадкой посевов, а также применяется для окучки и разрыхления почвы. Включает в себя раму, на которой зафиксированы 2 окучника.

При обработке земли ощутимо экономит время, поскольку располагает двумя рабочими элементами. Монтируется на мотоблоке посредством сцепки.

По причине того, что для работы подобное устройство требует большого сопротивления, его применяют совместно с грунтозацепами.

Конструкции и самостоятельное изготовление ежей для прополки картофеля

Ёжики для обработки картофеля являются одними из лучших помощников огородника. В отличие от плоскорезов, такие устройства удаляют сорняки с корнями, разрыхляют землю, благодаря чему она пропускает влагу и кислород к картофелю, отпугивают вредителей. Это позволяет получить богатый урожай, окучивания без повреждения картофельных кореньев, отпугивания вредителей.

Такая конструкция ежиков обеспечивает:

  • эффективное удаление всех сорняков;
  • быстрое и легкое вспушивание почвы;
  • простой уход за огородом или полем.

По своей функциональности модели можно разделить на два вида:

  • Ротационные – с помощью такой техники можно прополоть, вспушить грунт, окучить ряды.
  • Конусные – используются для удаления сорняков еще до появления первых всходов картофеля.

Рыхлитель подходит для ручных культиваторов или техники, работающей на дизеле, бензине, электрике. Его размеры могут быть самыми разными, что зависит от площади обрабатываемого участка, пространства между рядами. Ежи к мотоблоку крепятся с помощью специальных болтов, они очень удобные и не утяжеляют работу с агрегатом.

Перед посадкой картофеля будущие грядки тщательно обрабатывают и удобряют. Но ещё до появления всходов на разрыхлённой и богатой микроэлементами почве вырастает множество сорняков. Лебеда, осот, хвощ, василёк, пырей и другие сорные растения высасывают из земли все полезные вещества и влагу, мешая картошке создать мощную корневую систему.

Поэтому уже через две недели после посадки, хотя картофель ещё не взошёл, нужно сделать первую прополку, а ещё через 15-20 дней – вторую. Однако пропалывать грядки вручную – трудоёмкое занятие, отнимающее много сил и времени.

С их помощью за один проход можно прополоть грядки, разрыхлить землю и окучить появившиеся всходы.

Ежи обеспечивают удаление сорняков с корнями, а не срезают стебли, как это делают плоскорезы. Они подгребают землю из междурядий, за счет чего образуются чёткие межи и красивые рядки. Взрыхлённая земля пропускает воздух и влагу. После такой обработки рост корневой системы картофеля усиливается, а это залог богатого урожая.

Ёж для картофеля представляет собой металлическое приспособление конической формы, состоящее из трёх дисков (колец) разных диаметров, соединённых между собой перемычками.

К кольцам приварены шипы, нарезанные из металлического прутка. Это устройство с помощью сварки собрано на дюймовой трубе (Ø 25 мм).

Важно

Внутри трубы находится неподвижная ось около 20 мм в диаметре, которая крепится к скобе на черенке.

Обычно на ручной инструмент с длинной деревянной ручкой навешивают пару конических ежей, установленных относительно друг друга под углом 45º. Вращаясь, они формируют гребень на гряде.

Для ручного культиватора можно использовать ежи и более простой формы: на отрезок трубы диаметром от 14 до 25 мм и длиной 200-250 мм приваривают несколько звёздочек с заостренными зубцами или шипами из прутка.

В последнем случае каждая звёздочка состоит из 5-6 шипов длиной не менее 60 мм, расположенных на расстоянии 40 мм друг от друга.

Когда приспособление катают по меже в прямом и обратном направлении, шипы захватывают сорняки и выдергивают их с корнем, а всходы картофеля при этом не страдают

С заостренными зубцамиС шипами из прутка

Ежи продаются в специализированных магазинах; также они могут входить в комплект мотоблока или электрического культиватора как дополнительное навесное оборудование. Они стоят довольно дорого, поэтому многие огородники предпочитают делать ежи для прополки картофеля своими руками.

Принципиальной разницы между заводскими и самодельными ежами нет, все зависит от того, какие материалы были в распоряжении умельцев.

Материалы, необходимые для изготовления ежей:

  • для колец или дисков лучше всего использовать стальной лист толщиной не менее 4 мм;
  • для перемычек – полосу из углеродистой стали, шириной не менее 20 мм и толщиной 4 мм;
  • шипы можно изготовить из металлического прутка не менее 8 мм в диаметре и длиной от 100 до 140 мм;
  • в качестве каркаса конструкции используют трубу водогазопроводную диаметром 25 мм (дюймовую);
  • ось, на которой будет вращаться приспособление, – металлический стержень диаметром 20 мм. Его помещают в трубу, заполненную густой смазкой, а концы стержня вставляют в отверстия скобы;
  • п-образная скоба для крепления ежей должна быть сделана из стальной полосы толщиной не менее 4 мм, шириной не менее 70 мм, длиной не менее 200 мм.

Для изготовления ежей потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • газовый резак по металлу;
  • угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • набор слесарных инструментов.

Чтобы облегчить конструкцию, большие диски целесообразно заменить кольцами: такими ежами удобнее рыхлить почву. Рекомендованы два размера дисков:

  • первый вариант, диаметры, мм: 300, 200, 100;
  • второй вариант, диаметры, мм: 240, 170, 100.

Рассмотрим первый вариант:

  1. Из металлического листа при помощи газового резака необходимо выкроить два кольца: с наружным диаметром 300 и внутренним – 200 мм. Фрагменты, вырезанные из этих колец, послужат заготовками для колец с наружным диаметром 200 мм.
  2. В заготовках вырезать отверстия диаметром 100 мм. В результате должны получиться два кольца среднего размера – 200/100.
  3. Из оставшегося листа нужно выкроить маленькие диски диаметром 100 мм, в которых по центру вырезают отверстия под трубу. Если труба дюймовая (Ø 25 мм), то отверстие должно быть в диаметре на 1 мм больше, чтобы трубу можно было вставить и приварить.
  4. Нарезать из полосы для двух конусов 24 планки длиной не менее 90 мм.
  5. Из них 16 понадобится для соединения двух пар больших и средних дисков, 8 (по 4 на каждый конус) – для средних и маленьких.
  6. Большие и средние кольца соединить перемычками (по 8 штук на каждый конус), делать это следует по сделанным заранее отметкам. Сначала прочертить два диаметра перпендикулярно друг другу, затем, повернув линейку на 45º, начертить еще две линии также под прямым углом. На маленьких дисках достаточно по 4 перемычки.
  7. Заготовить шипы – нарезать из прутка диаметром не менее 8 мм штыри длиной 120 мм и заострить оба конца под углом 45º. Всего на два конуса необходимо изготовить 80-90 штырей.
  8. Все детали доработать болгаркой, чтобы снять острые неровные кромки и заусенцы.
  9. Шипы равномерно распределить и приварить к кольцам и дискам (при желании – можно и к перемычкам). Для больших колец нужно по 15 шипов на каждое, на средние – по 10, а на маленькие диски – по 5 штук. Всего понадобится не менее 40 шипов на каждый конус, но можно и больше.
  10. Согнуть скобу, на которой будет укреплена ось. Скобу приварить или сделать в ней 2 отверстия для болтовых соединений.
  11. Собрать устройство: наибольшие кольца окажутся внутри, а маленькие диски – снаружи. Расстояние между большим кольцом и маленьким диском не должно превышать 170 мм. Концы осей следует вставить в отверстия скоб. Закрепить оси в отверстиях можно с помощью гаек (если на оси сделана резьба) или сваркой.
  12. Болгаркой (УШМ) зачистить все острые кромки и сварные швы, собрать и покрасить готовое изделие.
  13. Для культиватора достаточно двух ежей. На навесную раму трактора надевают 2-3 ежа, каждый из которых состоит из двух конусных элементов, соединённых под углом 45º. Количество ежей зависит от ширины рамы трактора и от расстояний между рядами картофеля. Расстояние между ежами должно составлять 50-70 см.

Насадки для прополки с помощью триммера

Для прополки используют триммер, у которого электродвижок находится сверху. Между рядами чаще пропалывают головкой для триммера с леской.

Бывает, что для удаления травы используют нож из 3 лопастей. Стальные ножи крепят на триммер с ровной стойкой. Если стойка кривая, то крепят насадки из пластика. Если ножик  наткнется на какое-либо препятствие, то устройство откинет назад или сломается.

3 лопастной нож для электрического триммера

На рынке или в магазине можно купить насадки для триммера с земляными фрезами, которые имеют форму дисков с изогнутыми лопастями, и крепятся на единую ось. Чаще в одной насадке 4 фрезы.

Земляные фрезы для триммера

Размер, диаметр и число фрез зависят от силы двигателя мотокосы. В инструкции по применению к насадке указано, для каких мотокос она подходит.

Делать насадку самому нельзя, т.к. трудно подобрать ширину и диаметр так, чтобы она не сломала устройство. Нельзя проводить прополку триммером на сложных, глинистых землях.

Профессиональные дачники перед применением триммера обрабатывают все трущиеся элементы смазкой на силиконе.

Правила обработки картошки, используя триммер:

  1. Перед обработкой нужно защитить глаза и нос, так как во время прополки фрезы крутятся на большой скорости, поднимая в воздух пыль и грязь.
  2. Обрабатывать участок от сорняков нужно, когда трава еще маленькая. Обработку надо производить раз в две недели.
  3. Полоть лучше с утра, тогда в течении дня трава подсохнет и превратится в солому.
  4. Не нужно погружать фрезы на глубину более полутора сантиметров. При таком приеме земля обрабатывается, и почва получает кислород и азот, что прекрасно действует на картофель.
  5. Нельзя погружать фрезы еще и потому, что это может привести к поломке устройства.
  6. Если движок на устройстве не очень мощный, то необходимо делать перерыв каждые четверть часа.
  7. По окончанию дачного сезона насадки необходимо обработать дезинфицирующим веществом, для удаления всех микробов.

Прополка картофеля мотокосой

Изломанную фрезу можно сменить, сделанной своими руками фрезой. Для этого надо выточить круг из стального листа, и изогнуть полости. Диаметр не может быть больше, чем на использованных фрезах. Запрещено одевать на ось триммера дополнительные фрезы.

Разновидности конструкции и технические характеристики

Конусный ёж для обработки посадок картофеля представляет собой 3 диска: большой, средний и малый. Они соединены металлическими полосами так, что получается конус. Дисками приварены обточенные металлические пруты. Во время работы остроконечные стержни врезаются в землю и взрыхляют её. Ротационный ёж устроен похожим образом, только дисков 1 или 2 и они соединены в центре.

К мотоблоку крепят 2 ежа. Они приварены к стальной трубе квадратного или круглого сечения, к которой крепятся скобы, а к ним — металлические черенки. Последние монтируются непосредственно к раме. Есть вариант проще: берут кусок трубы длиной 20-25 см, диаметром 1,5-2,8 см и приваривают пруты, чтобы их края торчали во все стороны и находились в одной плоскости.

Для прополки коническими ёжиками вручную приходится прикладывать много усилий. Удобнее работать, когда оборудование прицеплено к мотоблоку. Конструкцию делают упрощённой, рассчитанной на одну борозду.

Ежи для прополки картофеля на мотоблок
Для обработки посадок картофеля используется конусный ёж

Параметры:

  • длина шипов — до 20 см;
  • размер трубы — 25 см;
  • фиксация — с помощью 2 подшипников и вала;
  • основа — рама с рукояткой.

Заводские ёжики на 1 борозду состоят из вала и подшипника. К приспособлению прицеплены звёздочки, оснащённые шипами. Обработку участка выполняют так: ёжик двигают назад и вперёд по ряду, при этом выкапываются сорняки, разрушается корка, рыхлится почва, а клубни остаются нетронутыми.

Овощи, высаженные рядами с междурядьями от 60 до 90 см, удобно пропалывать и рыхлить ёжиками на подшипниках. Первую обработку проводят при появлении всходов, вторую и последующие — по необходимости. Особенности: регулировка в трёх направлениях, подшипниковый узел.

Предлагаем ознакомиться Описание картофеля Триумф — МыДачники

Ежи для прополки картофеля на мотоблок
Картофель обрабатывают ротационными ежами, когда он только взошёл

Ротационными ежами обрабатывают картофель, когда он только взошёл. Виды работ:

  • окучивание;
  • прополка;
  • разрыхление почвенной корки;
  • вспушивание земли.

За один провод выполняют несколько операций, включая окучивание и формирование рядков. Вращающимися рыхлителями можно оснастить мотоблок, минитрактор, мотокультиватор. Рекомендованная ширина междурядий — 50-75 см.

Снятие стекла

  1. Откройте дверцу печи.
  2. Найдите петли. Это и есть крепления. На них находятся ручки. Их нужно приподнять и пододвинуть к себе.
  3. Возьмите дверцу, направьте ее вверх и потяните горизонтально, чтобы отсоединить ее от корпуса. Она достаточно тяжелая, потому следует быть внимательным, чтобы не уронить.
  4. Дверь снята. После положите ее на мягкую ровную поверхность, чтобы избежать повреждений и царапин.
  5. Можно приступать к разбору двери.

Крепления дверцы к духовке

После того как сняли дверь, можно начинать снимать стекло. В современные печи монтируют два или три стекла. Второе стекло обычно присоединено к корпусу. Снять его достаточно просто. Снимать дверь было необходимо для безопасной и удобной чистки. Если дверь не снята с петель, существует риск, что она захлопнется, а человек получит травму.

Не следует слишком сильно давить на стекло. При превышении силы воздействия, его можно повредить.

Чтобы снять стекло, нам нужно:

  1. Положить дверь ручкой вниз на гладкую и мягкую поверхность.
  2. Обратите внимание на наличие болтов в дверце. Если они есть, открутите их. Если они отсутствуют, начните движение снизу вверх. Открытая дверь похожа на ноутбук. Болты могут отсутствовать в некоторых моделях духовок. Но движение конструкции вверх не зависит от типа модели.
  3. Теперь стеклянная часть освобождена. Ее нужно приподнять вверх и вытащить.
  4. Можно приступать к очистке стекла.
  5. После очистки кладем стекло туда, где оно было. Обратите внимание, что по бокам есть специальные планки.
  6. Фиксируем все крепежные элементы.
  7. Устанавливаем обратно на духовку.

Тяните верхнюю часть двери сверху вниз

В открытом виде дверь немного похожа на ноутбук

Неважно, какое стекло нужно снять — внешнее или внутреннее. В обоих случаях необходимо следовать перечисленным выше шагам. Крепления для обоих стекол находятся внутри.

Если не получается почистить стекло, можно обратиться к профессионалам.

Крепления на двери духового шкафа

Типы картофелекопалок

  • Грохотный или вибрационный механизм – он состоит в основном из лемеха и вибрационного сита. Принцип действия такого вида картофелекопалки, функционирующей с помощью мотоблока, простой. Почва вместе с картофелем подрывается лемехом. Затем недвижимая транспортерная решетка оставляет на своей поверхности клубни, а грунт стряхивает, как через сито, обратно. Такая модель эффективная в работе, но довольно сложная в изготовлении.
Фото: Картофелекопалка вибрационная
Картофелекопалка вибрационная
  • Транспортерная установка для копки картошки – она может свободно работать, например, на базе такого мотоблока, как «Нева». По конструкции транспортерная копалка состоит из лемеха и движущего транспортера, имеющего специальное зацепное устройство для поддержания клубней на платформе и очищения от грунта. Транспортерная конструкция для копания картофеля обладает большей практичностью, чем вибрационный вид картофелекопалки. Но на почве с легкой степенью плотности применять данный вид устройства нецелесообразно.
Фото: Картофелекопалка транспортерная
Картофелекопалка транспортерная
  • Стрельчатый вид – по устройству это самый простой механизм, который с легкостью можно приспособить на любую модель мини трактора, например, такого как «Нева». Он не содержит движимых узлов. Как показано на видео, грунт с клубнями подрезается ножом. Далее срез попадает на поверхность специальных прутьев, где земля ссыпается обратно, а плоды в чистом виде ложатся поверх почвы. Данная копалка эффективная на грунте с невысокой степенью плотности, где не практично применять другие разновидности приспособлений. Перед тем как начать конструировать такое приспособление, в первую очередь, требуется точно определиться с плотностью почвы, на которой оно будет применяться. Стоит помнить, что там где идеально может применяться транспортерная конструкция со стрельчатым видом будет трудно работать.
Фото: Картофелекопалка стрельчатая
Картофелекопалка стрельчатая

Перед тем, как приступить к творческой конструктивной работе по созданию картофелекопалки нужно помнить, она приспособлена работать на почвах, имеющие средний и малый критерий плотности. Для изготовления агрегатов, приспособленных работать на тяжелых почвах, необходимо иметь глубокие познания физики и механики.

Этапы изготовления картофелекопалки для мотоблока транспортного типа

Принцип изготовления транспортной копалки схож по типу с грохотной, рало у них выполняются такие же, как и у грохотных, а очистка картофеля происходит во время движения его по транспортерной ленте. Понятно, чем она длиннее, тем лучше очистится картофель, но длинные транспортерные ленты можно ставить только на картофелекопалки, используемые с тракторами. На мотоблоках они будут мешать идущему за ним человеку.

Самодельная транспортерная картофелекопалка
Самодельная транспортерная картофелекопалка с приводом транспортной ленты от редуктора

Привод транспортерной ленты может быть разным. Если он взят от колес самой копалки, то они должны быть с хорошими грунтозацепами, чтобы не стопорились на влажной или очень рыхлой земле.

Интересны в данной конструкции и задние направляющие, более компактно укладывающие картофель за лентой.

В данном транспортерном картофелекопателе, собранном своими руками, привод ленты осуществляется от вала отбора мощности самодельного же мотоблока и передается мотоциклетной цепью.

При изготовлении картофелекопалки такого типа главной проблемой будет подбор скорости вращения приводной шестерни транспортера и согласования ее с оборотами вала отбора мощности. В данной модели вал отбора мощности вращается со скоростью 500 – 800 об/мин, а редуктор взят от моторной лодки с передаточным отношением примерно 1:2. Остальное подобрано величиной звездочек на примерную скорость ходьбы при копке 2-3 км/час.

Колесный привод траспортерной копалки
Колесный привод траспортерной ленты

И все же, связь скорости движения транспортерной ленты с оборотами колеса нам кажется более целесообразной.

Материал для изготовления картофелекопалки на мотоблок
Металлический профиль2,5 мм.
Листовая сталь3-5 мм.
Стальные прутья для транспортета10 мм.
Колеса металлические с грунтозацепом 2 шт.
Болты, гайки, шайбы

Чтобы сконструировать такой агрегат, требуется произвести точные расчеты и по ним создать чертежи. Без выполнения данного правила процесс изготовления картофелекопалки своими руками будет трудным. Многие читатели скажут, что можно такую картофелекопалку приобрести в торговой точке по реализации сельскохозяйственных механизмов и приспособлений и зачем делать ее своими руками.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector