- «легкий» класс – примерно до 80 кг
- 3 patriot boston 9de
- Сводная таблица рейтинга
- 5 лучших легких машин (разделение условное)
- Виды мотоблоков
- Второй класс – «средние» мотоблоки от 80 до 100 кг
- Инструктаж.
- Модели и их характеристики
- Мотоблоки фаворит мб 1, мб 3, мб 4, мб 5
- Неисправности и методы их устранения.
- О навесном оборудовании и вариантах его использования
- Обкатка нового мотоблока.
- Про производителя и особенности мотоблоков «патриот»
- Профессиональные мотоблоки с вом
- Редуктор
«легкий» класс – примерно до 80 кг
Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».
В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.
Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д.
Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит цена, то да – это лучший выбор.
Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы.
У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.
Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.
Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.
Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.
«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.
«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них.
Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200.
3 patriot boston 9de
Тяжелый мотоблок имеет электростартер для запуска и отличается от моделей бренда высокой устойчивостью силовой установки к нагрузкам. Дизельный двигатель может развивать до 9 л. с., что дает устройству возможность справляться с огромными объемами работ.
Наличие вала отбора мощности позволяет подключать активное навесное оборудование (сенокосилку, снегоуборщик, пилу для дров, картофелесажалку и т. п.), а пневматические колеса и прицепное устройство позволяют использовать мотоблок в качестве движущей силы для перевозки грузов.
В небольших хозяйствах его целесообразность полностью оправдана и позволяет механизировать большой фронт работ, что существенно экономит силы и время владельца. В отзывах пользователи отмечают высокую экономичность установки – несмотря на большую мощность, топливные затраты сопоставимы с менее производительными бензиновыми моделями.
Сводная таблица рейтинга
Модель | Мощность, л. с. | Ширина фрез, см | Масса, кг | Реверс | Тип сцепления | Тип редуктора | Средняя цена, руб. |
Nevada | 7 | 100 | 89 | есть | дисковое | шестеренчатый | 34590 |
Калуга | 7 | 85 | 73,6 | есть | ременное | цепной | 19992 |
Boston 9DE | 9 | 125 | 164 | есть | дисковое | шестеренчатый | 69590 |
Oregon | 7 | 85 | 51 | есть | ременное | цепной | 23600 |
Победа | 7 | 100 | 78 | есть | ременное | цепной | 26676 |
5 лучших легких машин (разделение условное)
- Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
- Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
- Мотоблок Caiman Vario 70C TWK 4.0-8 – самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
- Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5 – новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
- Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.
P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».
«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат».
Виды мотоблоков
В общем случае мотоблок – это самоходный агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.
На рынке представлены следующие виды мотоблоков:
- легкие, предназначенные для работы на небольших дачных участках с легкой почвой;
- средние, с помощью которых можно возделывать участки с разными видами почвы;
- тяжелые – профессиональные многофункциональные модели с мощным двигателем, шестеренчатым редуктором и валом отбора мощности.
| Основополагающие критерии отбора | Виды мотоблоков | ||
| Легкие | Средние | Тяжелые | |
| Обрабатываемая площадь, га | до 0,2 | 0,1…0,5 | до 4 |
| Масса, кг | до 80 | 80…120 | 90…240 |
| Мощность двигателя, л.с. | до 7 | 6…10 | 8…13 |
| Вес перевозимого груза, кг | до 300 | до 500 | до 1500 |
| Ширина захвата, см | 20…40 | 40…85 | 100…135 |
| Глубина обработки почвы, см | 8…20 | 25…28 | 30 и более. |
| Лучшая модель | Мобил К МКМ-4 Комфорт | Caiman VARIO 70C | Daewoo DATM 80110 |
Конструктивно кроме двигателя мотоблок включает в свой состав:
- трансмиссию;
- ходовую часть;
- органы управления.
Во время работы на мотоблок устанавливают дополнительное сельхозоборудование, что превращает его в универсальную машину, при помощи которой осуществляют такие операции, как, например:
- боронование;
- окучивание;
- выкапывание картофеля;
- уборка листьев и снега и пр.
Кроме того, присоединив к мотоблоку прицеп с сиденьем для оператора, можно превратить его в минитрактор, что также расширит его функциональные возможности.
Второй класс – «средние» мотоблоки от 80 до 100 кг
В принципе, «легкие-средние» это достаточно условное деление, и можно использовать «средние» в задачах для «легких» и наоборот. Просто более удобно использовать мотоблок своего класса для своих задач. Поэтому при выборе надо определиться, что больше будет делать ваш агрегат.
В среднем классе самой популярной является конечно «Нева» с серией МБ-2. Внутри самой серии «МБ-2» есть разные подклассы: наиболее простые «МБ-2КС» с самыми доступными двигателями и без разблокировки осей (так называемого дифференциала), обычные самые популярные и проверенные «МБ-2», и самые продвинутые и удобные «МБ-2 МультиАгро» с профессиональными двигателями.
Конкуренцию «Неве» составляет завод «КАДВИ» с мотоблоками «ОКА» и «УГРА». Ну и «Мобил К» из легкого класса, так как функционально он схож с серией «МБ-2», несмотря на меньший вес. «Мобил К» мы уже рассматривали, поэтому перейдем к другим производителям.
«Ока» по своей конструкции очень похожа на «Неву МБ-2» классической конструкции, но имеет ряд недостатков: самые дешевые (и, как следствие, самые популярные модели) имеют включение передач через металлические тяги, а не тросы; переключение передач неудобное, вообще без какой-либо рукоятки; нет разблокировки осей.
«Угра», наверное, самый неоднозначный мотоблок из представленных. У него подключение активного навесного оборудования осуществляется через шлицевой вал (ВОМ). Это несет в себе как плюс, так и минус. Плюс – нет ремней, лучше передается крутящий момент, что, например, при работе со снегоуборщиком является большим плюсом.
Можно присоединить фирменный адаптер с передачей крутящего момента на ось адаптера, что превращает всю конструкцию в эдакий багги 4х4. Минусы – продолжение плюсов. Мало активного навесного оборудования – по сути, только косилка «Заря» и снегоуборщик. При эксплуатации надо следить, чтобы не перегружался ВОМ – если он сломается, то заменой ремня не обойдёшься.
Инструктаж.
ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и безотказную работу мотоблока.
- Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.
- Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.
- Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок
- Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности. Канистра должна соответствовать нормам
- Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.
- Не проводите настройки с работающим двигателем.
- масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;
Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾).
1 — руль; 2 — штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – рычаг сцепления.
Модели и их характеристики
Мотоблоки «Фаворит» представлены различными модификациями, что позволяет каждому покупателю подобрать оптимальный вариант в зависимости от личных предпочтений и целей. Абсолютно все модели оснащены дизельным двигателем, что позволяет работать с высокой мощностью, при этом требуется довольно низкий расход топлива. Следует подробнее рассмотреть самые востребованные модели.
- «Фаворит МБ-1». Это довольно популярная модель, которая обеспечивает работу на больших территориях благодаря мощному двигателю. Этот агрегат обладает системой электронного запуска, характеризуется повышенной манёвренностью и улучшенной проходимостью. Это силовое оборудование применяют для работы даже на тяжёлых почвах. Мощность дизельного двигателя составляет 7 л. с. Топливный бак объёмом 3,8 л позволяет работать довольно длительный период без дополнительной заправки. На один час работы расход топлива составляет 1,3 л. Агрегат можно завивать максимальную скорость до 11 км/час. Эта модель имеет размеры 92,5х66х94 см и вес 67 кг. Глубина вспашки может достигать 25 см, а ширина – 62 см. Чтобы продлить эксплуатацию агрегата, стоит регулярно производить прочистку топливных каналов и регулировку карбюратора.
- «Фаворит МБ-3». Эта модель является отличным выбором для произведения различных земельных работ, а также её можно применять для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель оборудования надёжно защищён от перегрева благодаря наличию системы воздушного охлаждения. Эта модель оснащена стартером с двигателем Briggs&Stratton. Его мощность составляет около 6,5 лошадиных сил. Объём топливного бака имеет 3,6 литра, а потребление топлива составляет 1,3 литра в час, что позволяет работать примерно до трёх часов без дополнительной заправки. Вес оборудования составляет 73 кг. Эта модель позволяет производить обработку почвы глубиной до 25 см и шириной до 89 см. Максимальная скорость вспашки может доходить до 11 км/час. Катушка зажигания представлена бесконтактным типом.
- «Фаворит МБ-4». Это довольно сильная модель, которая подходит для работы на тяжёлых почвах. Благодаря воздушному потоку происходит охлаждение двигателя. Но эта модель характеризуется довольно большим расходом топлива, ведь его потребление составляет 3,8 л. На один час работы расход топлива составляет 1,5 л. Вес оборудования составляет 73 кг. Максимальная глубина вспахивания – 20 см, а ширина – 85 см. Эта модель оснащена двигателем Lifan, который имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Модель имеет оптимальный диаметр колёс для удобного проведения поставленных задач, а также шестеренчато-цепной редуктор.
- «Фаворит МБ-5». Это довольно сильный агрегат, который представлен с несколькими видами двигателей: Briggs&Stratton – Vanguard 6HP имеет 6 л. с., Subaru Robin – EX21 тоже имеет 7 л. с., Honda – GX160 обладает мощностью 5,5 л. с. Этот мотоблок оснащён полуосями различного диаметра. Наличие больших колёс пневматического типа позволяет передвигаться по различным поверхностям без особых усилий.
Мотоблоки фаворит мб 1, мб 3, мб 4, мб 5

Модели, которые наиболее широко представлены на отечественном рынке. Многофункциональные, надежные, неприхотливые. Отличаются лишь вариантом исполнения, двигателем и некоторыми техническими характеристиками. В целом же модели фактически идентичны. Идеально подойдут для хозяйств с земельным участком не более 30 соток. Могут отличаться устанавливаемыми на них двигателями следующих производителей: «Tecumsen» (Италия), «Honda» (Япония), «Lifan» (Китай), «Briggs&Stratton» (США). Двигатели на этих мотоблоках четырехтактные, одноцилиндровые, с воздушной системой охлаждения. Также имеют коробку передач с 3 скоростями (2 вперед, 1 назад).Технические характеристики модели Фаворит МБ 1:
- двигатель – ЗиД;
- мощность двигателя – 7 л. с.;
- объем топливного бака – 3,8 л;
- максимальная скорость – 11 км/час;
- глубина вспашки – до 250 мм;
- ширина обрабатываемой площади – до 620 мм;
- габариты – 925*660*940;
- вес − 67 кг;
- потребление топлива − 1,3 л/час.
Технические характеристики модели Фаворит МБ 3:
- двигатель – Briggs&Stratton;
- мощность двигателя – 6,5 л. с.;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- максимальная скорость – 11 км/час;
- глубина вспашки – до 250 мм;
- ширина обрабатываемой площади – до 890 мм;
- вес − 73 кг;
- потребление топлива − 1,3 л/час.
Технические характеристики модели Фаворит МБ 4:
- двигатель – Lifan;
- мощность двигателя – 6,5 л. с.;
- объем топливного бака – 3,8 л;
- максимальная скорость – 11 км/час;
- глубина вспашки – до 200 мм;
- ширина обрабатываемой площади – до 850 мм;
- вес − 73 кг;
- потребление топлива − 1,3 л/час.
Технические характеристики модели Фаворит МБ 5:
- двигатель – Briggs&Stratton;
- мощность двигателя – 6 л. с.;
- объем топливного бака – 3,8 л;
- максимальная скорость – 11 км/час;
- глубина вспашки – до 250 мм;
- ширина обрабатываемой площади – до 800 мм;
- вес − 73 кг;
- потребление топлива − 1,5 л/час.
Рекомендуемое производителем навесное оборудование для данных моделей мотоблоков:
- плуг – для вспашки земель, которые в легкой и средней степени поддаются обработке;
- окучники различных типов (одно- или двухрядные, фрезерные);
- грунтозацепы – для повышенного сцепления с землей и дополнительного рыхления грунта;
- прицепная тележка – для перевозки грузов до 500 кг;
- лопата-отвал для снега;
- щетка для подметания;
- косилка роторная;
- снегоуборщик;
- борона;
- картофелевыкапыватель.
Отзывы владельцев о данных моделях в целом положительные. Акцентируется внимание на доступности и небольшой стоимости деталей и расходных материалов, небольшом расходе топлива и выносливости агрегата. Также пользователи отмечают хорошее качество покраски, вследствие чего металлические части мотоблока не поддаются коррозии. Из недостатков отмечена слабая защита двигателя от пыли, из-за чего часто приходится прочищать фильтры.
Неисправности и методы их устранения.
Смотрите руководство по эксплуатации на двигатель мотоблока и пользуйтесь рекомендациями, приведенными в таблице.
| Неисправность | Причина | Способ устранения |
| 1 | 2 | 3 |
| Двигатель мотоблока не запускается. | Нет топлива в бензобаке. | |
| Старый бензин. | ||
| Неправильно установлен рычаг управления дроссельной заслонкой. | ||
| Грязная или неисправная свеча зажигания. | ||
| Недостаточный уровень масла в картере двигателя. |
| Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином. |
| Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «МАХ». |
| Снимите свечу зажигания. Осмотрите, очистите и при необходимости замените ее. Проверьте зазор между электродами. |
| Проверить уровень масла и довести его до нормы согласно руководству по эксплуатации на двигатель к мотоблоку. |
| Старый бензин. Вода и грязь в топливной системе. |
| Забито вентиляционное отверстие крышки топливного бака. |
| Грязный воздушный фильтр. |
| Засорение карбюратора. |
| Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином. |
| Прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. |
| Очистите или замените воздушный фильтр. |
| Прочистите топливные каналы и отрегулируйте карбюратор. |
| Проскальзывание клинового ремня. |
| Отрегулировать натяжение ремня тросом сцепления или перемещением двигателя вдоль рамы. |
| Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Замените неисправные детали. |
| Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Затяните винты или замените болты. |
О навесном оборудовании и вариантах его использования
В официальный перечень дополнительного оборудования, рекомендованного производителями для использования с мотоблоком марки «Фаворит», входят следующие сельскохозяйственные и другие орудия, прицепные и навесные: плуги П1-20/2 или «Крот»; окучники OH-2/2;
сцепки CB 1/1 «Фаворит»; грунтозацепы 46Ох16О; тележки прицепные ТПМ-350-2; лопаты (отвалы для уборки снега) мотоблочные Фаворит»; щётки мотоблочные подметальные ЩМ-О,9; косилки мотоблочные KM-О,5; снегоуборщики мотоблочные CM-О,6; бороны; картофелевыкапыватели KB-2 12; рамы CУ-4.
Пользователями с удовольствием отмечается, что дополнительные приспособления и запасные части к мотоблокам «Фаворит», как правило, стоят значительно дешевле, чем аналогичные товары у других производителей мотоблоков.
В конструкции мотоблоков «Фаворит» предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ). Согласно рекомендациям производителя, предназначается он для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щётки, картофелевыкапывателя. Из данного списка есть свидетельство об использовании мотоблока «Фаворит» с картофелевыкапывателем.
Один из владельцев рассказывает, что к мотоблоку они дополнительно приобрели трёхрядные фрезы. Главными орудиями труда, кроме них, являются также плуг и окучник. Через несколько сезонов использования была приобретена и мотоблочная роторная косилка. Однако качество её работы владельцу не понравилось.
Он говорит, что привод на косилку тоже ременной, и при скашивании густой травы ремень начинает постоянно пробуксовывать, и роторная косилка просто наматывает на себя траву. Поэтому приходится часто останавливаться и постоянно очищать её. Поэтому косилка сегментного типа для мотоблока «Фаворит» будет предпочтительнее.
Если кто-то не желает топтаться по пашне, да и затаптывать тем самым уже обработанную часть участка, то предусмотрена возможность поворота рукояток руля на некоторый угол, которая позволяет оператору находиться не просто сзади, а сзади/сбоку от мотоблока.
Во время работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может периодически забиваться травой и, в особенности, корнями сорняков. В каждом таком случае, чтобы избежать повреждений клинового ремня, необходимо немедленно остановить мотоблок и удалить застрявшие в этом месте корни и стебли, очистив его.
Для выполнения операций с плугом, окучником, мотоблочной лопатой-отвалом и снегоуборщиком необходимо использование дополнительных грунтозацепов на колёса. Причём при работе с плугом желательно использовать ещё и утяжелители веса мотоблока.
Грузоподьёмность прицепа для мотоблока «Фаворит» составляет 400 килограммов. Владельцы самостоятельно оборудуют его самодельными или, к примеру, снятыми где-то на стадионе сиденьями.
Обкатка нового мотоблока.
Обработку почвы рекомендуется проводить на второй передаче.
Изменение скорости обработки почвы достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (См. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (См. раздел 7.3).
Запустите двигатель. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Включено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока.
Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка. Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов.
Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех или шести роторов.
Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник.
Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения.
Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.
При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
На твердых почвах, целинных и задёрненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1 – ой передаче).
Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока.
Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. При обработке почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока.
При обработке почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15°.
При завершении работы на мотоблоке:
- переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено»;
- переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»;
- включите нейтральную передачу редуктора;
- выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»;
- закройте топливный кран.
- Проведите необходимое техническое обслуживание мотоблока (Раздел 8).
Про производителя и особенности мотоблоков «патриот»

На рынке мотоблоков можно найти огромное количество товара от самых разных производителей. Зачастую потребители доверяют европейским или американским брендам, а вот китайские обходят стороной. Однако сегодня считать китайские товары некачественными — это огромная ошибка. Мощности компании могут просто находиться в этой стране.
Мотоблоки «Patriot» производятся в США. История этого бренда — по-настоящему удивительный путь роста одной маленькой компании в лидеры по производству разнообразное техники — мотоблоков, насосов, культиваторов, разного садового инструментария, оборудования для строительства и ремонта, и другое.
Началом создания бренда «Патриот» можно считать 1973 год. В это время случилась одна непримечательная ситуация — будущего создателя компании Энди Джонсона сократили на работе. И с этого момента он стал задумываться о начале своего собственного бизнеса.
В России продукция «Патриот» появилась лишь в 1999 году. Тогда на рынке были представлены всего две модели бензопил. Однако со временем стал расширяться ассортимент не только в этой стране, но и во многих других.Как показывают отзывы владельцев, мотоблоки «Патриот» являются одними из лучших в соотношении цены и качества.
Кроме того в продаже вы всегда найдете огромное количество навесного оборудования, значительно расширяющее возможности техники. Производитель позаботился и о ремонтопригодности машин, обеспечив потребителей возможностью приобретения любых запчастей.
Все мотоблоки «Патриот» обладают такими преимуществами:
- узловые механизмы очень прочные и надежные. Вся конструкция обеспечивает долговечность устройства, а также устойчива к любым нагрузкам;
- все машины имеют несколько скоростей вперед и назад. Это делает управление машиной более комфортным, а развороты — простыми, без прикладывания лишних усилий;
- рукоятки обеспечивают надежный захват оператором. Также они полностью регулируются. Вы сможете их настроить под себя для обеспечения комфорта во время работы;
- с помощью навесного оборудования вы сможете не только выполнять стандартные работы по обработке земли, но подметать свой участок возле дома, косить газоны, поливать растения, убирать снег, и многое другое;
- двигатель имеет отдельную систему смазки, обеспечивающую высокий крутящий момент;
- крылья и фары снимаются, поэтому работа, особенно при использовании прицепа, более надежна и комфортна.
Профессиональные мотоблоки с вом
И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.
Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов.
Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:
- Мотоблоки Мобил К G85 и Ghepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
- Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
- Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
- «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком Grasshopper или «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.
Редуктор
На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:
- цепной;
- шестеренчатый;
- шестеренчато-цепной.
Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.
Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.
ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.
Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.
Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.
Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120) и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки. Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до 
ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.







