Алгоритм действий для создания адаптера для мотоблока
Переходим к изготовлению адаптера к мотоблоку.
Для начала вам нужны чертежи, согласно которым будет производиться изготовление всех частей и их крепление.
Вы можете сделать чертеж самостоятельно, если владеете соответствующими навыками. Если же боитесь допустить ошибку в расчетах — поищите чертежи в сети Интернет или на специализированных сайтах. К примеру, по данной схеме можно сделать самый простой адаптер для мотоблока.
Важно!Перед началом работы по чертежам обязательно проверьте соответствие цифр и размеров.Для создания адаптера рулевого для мотоблока нужна рама с вилкой и втулкой. Это поможет вам поворачивать мотоблок с помощью руля.
Переходим к сборке мини-трактора своими руками.
Этап 1.
Все начинается с изготовления рамы. Сделать ее можно из нарезанных кусков металла нужной длины. Металл можно разрезать болгаркой и скрепить элементы болтами или электросваркой.
Этап 2.
После рамы делаем ходовую часть. Если двигатель вашего мотоблока находится спереди, значит, ширину колеи нужно обусловливать базовыми колесами. Задние крепятся к раме с помощью оси. Сделать ее можно из куска трубы нужной ширины. На концах этой трубы запрессовываем втулки с подшипниками. На них и устанавливаются колеса.
Если двигатель вашего мотоблока расположен сзади, то ширина колеи должна быть больше, иначе мини-трактор не сможет нормально балансировать во время работы. В данной ситуации базовые колеса мотоблока лучше снять и установить на более широкий мост.
Этап 3.
Для того чтобы сделать руль к мотоблоку, не обязательно снимать дополнительно рукояти у мотоцикла или автомобиля.
Достаточно использовать рукояти от мотоблока. Таким образом, вы сможете управлять мини-трактором рулем, который с виду напоминает мотоциклетный.
Однако вы не сможете нормально сдавать заднюю. Поэтому, лучше будет установить рулевую колонку на мини-трактор.
Этап 4.
При использовании цельнометаллической рамы, рулевое управление будет интегрироваться на переднюю ось мотоблока.
Можно сделать шарнирно-сочлененную раму, тогда рулевая колона будет поворачивать на переднюю полураму полностью. Для этого вам понадобиться приварить к передней полураме зубчатую шестерню. Другую шестерню устанавливают на рулевую колонку.
Этап 5.
Сидение, которое предварительно можно снять с легкового автомобиля, следует приварить к раме салазки. Оно должно регулироваться, особенно при управлении передним адаптером, который крепится к мотоблоку.
Этап 6.
Если вы планируете использовать мини-трактор для работы с культиваторами и плугами, то вам нужно дополнительно приварить кронштейн. Для работы с навесным оборудованием следует установить дополнительную гидравлическую систему. Насос можно запросто снять с сельскохозяйственной техники.
Для работы с полуприцепами вам понадобиться приварить фаркоп от легкового автомобиля к задней части рамы.
Этап 7.
Сцепку для мотоблока можно сделать своими руками, мы даже предоставим вам нужные чертежи, дабы облегчить работу.
Для того чтобы сделать П-образную сцепку, вам понадобиться металлический швеллер правильного размера и толщины. Крепят сцепку под рулевую колонку мотоблока.
Следуя нашим чертежам, вы сможете просверлить отверстия в определенных местах. Через них и будут крепиться штырь и кронштейн.
Важно!Все детали должны быть сделаны из высокопрочной и качественной стали.Передний адаптер на мотоблок Нева завершен. После сборки вам необходимо смазать мини-трактор и опробовать. После этого подготовку адаптера можно считать оконченной, и вы сможете спокойно работать на мотоблоке.
Была ли эта статья полезна? Да Нет
Владельцы огородов и ферм привыкли ухаживать за своим хозяйством вручную. Однако если у вас имеется территория площадью до одного гектара, без помощи специальной техники вам будет очень сложно все обработать вовремя и должным образом. В продаже можно найти такую многофункциональную машину, как мотоблок или мотокультиватор.
Именно благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете значительно расширить возможности агрегата. Косить траву, обрабатывать почву, сажать картошку и выкапывать ее, убирать территорию, поливать растения — все это возможно благодаря достаточно доступному по цене мотоблоку и дополнительным инструментам к нему.
В странах СНГ большой популярностью пользуются именно машины от под названием «Нева». Они в себе сочетают высокое качество, долговечность и совместимость с большим количеством разного навесного оборудования. Более того, некоторые модели можно с легкостью модернизировать, переделав в минитракторы, чтобы иметь возможность передвигаться на них.
Ампк-1 для мотоблоков угра
Полноприводный АМПК-1 с рулевым управлением – это разработка калужской машиностротельной (калужский двигатель), предназначенная исключительно под мотоблоки УГРА. О последних нужно отметить важный момент: МБ УГРА оснащены сразу двумя Валами отбора мощности – верхним и нижним, в то время как в большинстве случаев есть только один ведущий ВОМ.
Устройство продаётся по достаточно высокой цене, но при этом имеет все характеристики топовых аппаратов: хорошая проходимость практически на любой почве; возможность использования не только для обработки земли, но и для перевозки по бездорожью; общая удобность и высокое качество материалов и сборки; удобно расположено сиденье – в сидячем положении оператор не испытывает дискомфорта.
Конструкция АМПК-1: рама, операторское кресло, приводной кардан, редуктор, плавающий механизм сцепления, тормоза, колёсная пара. Если говорить о колёсах, то калужское машиностроительное предприятие предоставляет для этой модели два варианта: на 4.00 х 10 и на 19 х 7.00*8.
Если суммировать, то комбинация УГРА и АМПК-1 с функцией езды по бездорожью, позволяют владельцу забираться практически в любые труднодоступные места без особых проблем, благодаря чему он по назначению часто сравнивается с мини-трактором (что имеет смысл, поскольку УГРА имеет примерно такие же функциональные возможности, но при этом имеет более дешёвое навесное оборудование).
Благодаря хорошему тяговому усилию и полному приводу, машина свободно перемещается по неровному рельефу. На земельном участке аппарат проявляет себя чуть хуже: активные приборы подключить нельзя, так что если вы хотите присоединить косилку, снегоуборщик или картофелекопалку, то для комфортной работы вам сначала потребуется отсоединить адаптер и работать по старинке – пешком, волоча за собой мотоблок.
Длина | 148 см |
Ширина | 116 см |
Масса | 80 кг |
Тормоза | ленточные |
Цена | 34 390 руб/шт |
АМПК-1 для мотоблоков УГРА
Достоинства:
- хорошие ездовые характеристики.
Недостатки:
- высокая цена;
- невозможность подключить активное оборудование.
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?
После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.
Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.
Рама собирается в определённой последовательности:
- К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
- Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
- К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
- Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
- Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.
Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.
Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:
- Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
- Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
- Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.
Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.
Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:
- Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
- Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
- Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.
Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.
Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.
Устанавливается она по такой схеме:
- Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
- Создаётся прочный упор из стали;
- В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
- Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.
На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.
Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.
Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.
Минитрактор и вездеход из мотоблока
Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?
Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).
Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.
Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.
Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.
В него входят:
- рама с креплениями для двигателя;
- подножки с педалями;
- сиденье;
- рычаги выключения блокировки полуосей;
- рулевое управление с тягами;
- передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья.
Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.
В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.
Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.
Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.
Об устройстве
По своей конструкции, адаптер 4х4, предназаченый для мотоблока Нева, представляет собой довольно простое устройство. Оно состоит из нескольких основных составляющих:
- рамная конструкция, на которую устанавливаются прочие комплектующие устройства;
- водительское сиденье;
- колесная база, а также колесная ось;
- механизм соединения адаптера и мотоблока.
Проще говоря, адаптер представляет собой обычную тележку с сиденьем, которая присоединяется к мотоблоку.
Мотоблоки могут быть, такие как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Лоплош (лоплош видео) и другие. После сцепки адаптера и мотоблока, его можно сравнить по функциональности с минитрактором, но такое сравнение немного условно, ведь мощность остается такой же, т.е. от двигателя мотоблока.
Кроме того, к адаптеру можно агрегатировать дополнительное навесное оборудование, что еще больше расширяет потенциальный перечень работ.
Некоторые адаптеры оборудованы специальными отделами, где можно располагать какой-нибудь груз. Есть модели, оборудованные подъемным рычагом, который существенно упрощает работу с устройством.
Как правило, в адаптере присутствует две сцепки – одна позволяет присоединять его к мотоблоку, а ко второй агрегатируется дополнительное навесное оборудование. В частности, можно присоединить к адаптеру сеялку, окучники, плуг, борону и прочие устройства.
Колесная пара ось в адаптере довольно прочно конструкции, позволяющей использовать мотоблок на самых сложных участках земли, а также для транспортировки достаточно увесистых грузов.
Важно также понимать, что передвижение на таком агрегате по дорогам общего пользования запрещено, поэтому они и используются исключительно в сельской местности.
Однако, несмотря на некоторую конструктивную схожесть всех адаптеров между собой, они обладают и некоторыми различиями. В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты.
Сенокосилки и газонокосилки
Использование вместо ручной косы навесного инструмента сбережёт силы и время. В зависимости от профиля и ровности участка выбирают сегментную или роторную косилку.
Использование вместо ручной косы навесного инструмента сбережёт силы и время. В зависимости от профиля и ровности участка выбирают сегментную или роторную косилку.
Сегментная косилка для мотоблока Нева представляет раму, укомплектованную стригущими ножами. Ножи в форме двух пластин с зубьями получают колебательное движение от привода и работают, как ножницы, состригая траву на горизонтальном участке. Ширина захвата 110 см, скорость движения косилки 4 км/час. При уходе за газоном техника окажет неоценимую помощь
Устройство обладает зубьями из твердого сплава и перекусывает даже попадающиеся изредка прутики до 1 см в сечении. В целях безопасности, приборной ремень закрыт кожухом. Снять и поставить навес можно быстро, также не составит труда заменить пластину с зубьями, в случае поломки режущего устройства.
Важно отметить, что укос получается качественным даже в неровных местах, так как очистка поля ведётся в два прохода. На конце консоли имеется салазки, не позволяющие механизму опускаться до земли. Косилки роторные для мотоблока выпускают несколько заводов в стране, тип КН 1.1.
Роторная косилка для мотоблока Нева в сельской местности получила большее распространение. Устройство представляет диск или два, смонтированных на раме по центру. При вращении режущих поверхностей диска, сносится всё, попадающее на пути. Устройство предназначено:
- вести укос густого травостоя;
- работать на неровной поверхности;
- скашивать, зарастающие кустарником, неудобья.
Режущий механизм представляет 4 ножа, закреплённых на диске шплинтами. Ножи выходят из щели диска под действием крутящего момента, убираются на место при остановке. Трава укладывается в ровные валки. Косилка для мотоблока Нева типа Заря оборудована двумя дисками, вращающимися навстречу друг другу.
Для применения на дачном участке в условиях тесноты больше подойдёт навесная роторная косилка Нева-КР-05 для мотоблока. Оборудование для собственного мотоблока выпускает . Ширина укоса всего 56 см позволяет приводить в порядок межи и прокашивать приствольные круги деревьев.
Использование любого вида косилок накладывает на исполнителя работ ответственность за безопасность окружающих и собственную. Поэтому нужно не только проверить прочность крепления режущего инструмента и натяжку ремня, но и состояние выкашиваемого поля.
Консервные банки, камни и другие инородные предметы могут повредить ножи, нанести травму косильщику. Необходимо позаботиться о выводе детей и животных из зоны риска. Работать в закрытой одежде и защитных очках.
В ходе работы следует периодически проверять состояние крепления и натяжки ремней. При необходимости ремонта или замены полотна, ножа, мотоблок нужно обесточить.
Технические характеристики
Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 | Средний |
Размеры мотоблока (не более) | Длина: 1740 мм Ширина: 650 мм Высота: 1300 ммДлина моделей 1991 года: 1640 мм Ширина моделей 1991 года: 600 мм Высота моделей 1991 года: 1220 мм |
Масса сухая (не более) | 100 кг Моделей 1991 года: 86 кг |
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее) | 170 кГс |
Поступательная скорость при перестановке ремня при оборотах двигателя 3600 об/мин | Первая передача: 3,01 км/ч Вторая передача: 11,45 км/ч Задний ход: 2,57 км/чМоделей 1991 года: Первая передача: 3,3 км/ч Вторая передача: 12 км/ч Задний ход: 2,5 км/ч |
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха | от -25 °C до 35 °C Моделей 1991 года: от -5 °C до 35 °C |
Угол поперечной статической устойчивости (не менее) | 15 градусов Моделей 1991 года: 13 градусов |
Вал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90 | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула 2×2 |
Дорожный просвет | 140 мм Моделей 1991 года: 145 мм |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора |
Число передач | Четыре передачи – переднего хода Две передачи – заднего хода |
Шина | Пневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8 Литая – 5,0×12 |
Колея | Переменная, ступенчато регулируемая |
Ширина колеи | Нормальная: 320 мм С удлинителями: 570 мм С удлинителями моделей 1991 года: 565 мм |
Радиус поворота | 1,1 м |
Диаметр фрез-культиваторов | 360 мм |
Ширина захвата | 6 фрез: 1,26 м 4 фрезы: 0,81 мМоделей 2021 года: 6 фрез: 1,27 м 4 фрезы: 0,86 мМоделей 1991 года (8 фрез): 1,2 м |
Глубина обработки почвы | до 20 см |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском |