Делаем самодельный редуктор для мотоблока, чертежи и фото

Делаем самодельный редуктор для мотоблока, чертежи и фото Мотоблоки

Алгоритм замены масла в мотоблоке

Перед использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава. Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть

Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

  1. Мотоблок устанавливается горизонтально;
  2. Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
  3. Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
  4. Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
  5. Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
  6. Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
  7. Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.

В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.

Если техника эксплуатируется в обычных условиях, масло в редукторе меняется раз за сто часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена производится раз в пятьдесят часов. Так можно предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.

Марка мотоблокаРекомендуемая периодичность замены масла
Фаворит (ЗиД)Первый раз заменять масло в редукторе спустя сутки эксплуатирования мотоблока. Далее достаточно замены раз на 250 часов работы.
ЦелинаПервая замена масла производится через 50 часов, в дальнейшем раз на 200 часов работы.
Угра, Ока (Кадви)Замена при постоянной работе раз на 100 часов. Если техника хранится, достаточно заменять масло раз в год.
АгатСпустя 100 часов эксплуатации.
Беларус 08Н-09Н (МТЗ)Спустя 250 часов функционирования.
VarioРаз в два года при простаивании техники или раз в 100 часов при постоянном эксплуатировании.
НеваПри постоянной работе раз в каждые сто часов заменяется масло.
Про мотоблоки:  Мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ

Доработка готовой конструкции

Делаем самодельный редуктор для мотоблока, чертежи и фото

Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Инструкция по эксплуатации также содержит в себе информацию о технике безопасности, которая направлена на защиту оператора, а также защиту оборудования от поломок во время работы. Строго запрещается прогревать двигатель с помощью открытого огня, например, горелкой.

Для приведения мотоблока в движение необходимо выбрать передачу с помощью ручки и пользуясь обозначениями на корпусе, после чего нажать рычаг переднего или заднего хода. Запрещено переключать передачи с взведенным в рабочее положение рычагом переднего или заднего хода.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

  • SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
  • ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными. При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
  • API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Классификация преобразователя

Стремительное развитие современных технологий при высоком спросе на сельскохозяйственную продукцию дало толчок для модернизации и улучшения техники и ее элементов. Определенные этапы модификации прошли также преобразователи.

В зависимости от необходимости сборки-разборки, редукторы могут быть:

  • неразборными – производство такой запчасти происходит из экономичных и некачественных деталей. В таком случае деталь получается единым целым, и при поломке какого-то одного из элементов чинить или менять необходимо весь механизм;
  • разборным – предназначен для более качественной и дорогой техники, нежели предыдущий вариант. Огромное преимущество именно этого вида редуктора заключается в том, что любой элемент может быть заменен или удален в случае поломки.

В зависимости от типа передачи редуктора, существуют такие его разновидности:

  1. Угловой – отвечает за соединение мотора с трансмиссией. Этот вид широко распространен в машиностроении при производстве автомобилей и технических приспособлений. Использование такого преобразователя открывает широкие возможности в процессе работы при высоких нагрузках. Данную деталь можно сделать собственноручно, правильно подобрав детали и учитывая возможные условия эксплуатации. Корпус лучше приобрести готовый, заводского происхождения. Необходимо также обратить внимание на размер подшипников для вала. Важно, что от того, какое масло было использовано для редуктора мотоблока, будет зависеть нагрузка, которую сможет выдержать весь механизм в целом.
  2. Понижающий – основная цель данной разновидности преобразователя – обеспечение нормальной роботы всего механизма при повышенной нагрузке. Особенно пригодится для песчаных поверхностей, в которых колеса легко могут застрять. Стоит обратить внимание, что понижающий редуктор можно и приобрести, и сделать собственноручно. Сборка понижающего редуктора намного легче, чем других видов. При использовании этой модификацию происходит уменьшение количества оборотов. К примеру, это очень удобно во время работы с тяжелым грузом или прицепом.
  3. Шестеренчатый – предназначен для тяжелой и габаритной техники. Идеально подходит для моторов с вертикально расположенным валом мотоблока. Уровень шума во время работы низкий, а эффективность при этом высокая, что выделяет его на фоне других модификаций. Необходимо заметить, что для поддержания нормального уровня работоспособности важно постоянно подливать масло в картер редуктора. Достаточно часто шестеренчатый преобразователь дополняется коробкой передач. Это облегчает передвижение агрегата и не только вперед, но и задним ходом. Во время заднего хода происходит реверс обратного вращения мотоблока, благодаря рычагу управления. Главное его преимущество – гарантированный более длинный срок эксплуатации механизма.
  4. Червячный – если предыдущий вариант использовался при комплектации габаритной сельскохозяйственной техники, то этот представитель – для мотоблоков, культиваторов и прочих мини-тракторов. Гарантирует стабильную роботу аппарата без лишних неисправностей и поломок. Эта модификация, как и предыдущая, оснащена реверсом обратного вращения для заднего хода. Работоспособность повышается, благодаря стойкости материала, из которого сделаны детали. Среди главных преимуществ необходимо обратить внимание на:
    • практически бесшумный;
    • легкая конструкция – 2 основные составляющие детали;
    • достаточно длинный срок использования агрегата;
    • мягкий ход. Эти качества хорошо заметны при сборке червячного редуктора своими руками.
  5. Цепной – главную функциональную роль в этой модификации выполняет цепь (иногда 2 или более). Схема работы мотоблока с цепным редуктором схожа со схемой работы ременного привода в сцеплении. Цепь так же одевается на звездочки разных размеров, благодаря чему передается крутящий момент. Такого рода цепной механизм славится своей надежностью. Цепь редуктора нуждается в постоянной смазке и проверки ее натяжения. В случае разрыва цепи, ее нужно заменить на новую. Также аппарат может ездить задним ходом.
  6. Комбинированный – это сочетание двух видов передач. В одном случае это может быть червячная и зубчатая передачи, в другом – цилиндрическая и червячная. В зависимости от количества передач, редуктор может быть, соответственно, одноступенчатым, двухступенчатым и т.д. Отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей в одноступенчатой модификации равно семи, двухступенчатой – до сорока и трехступенчатой – до ста пятидесяти. Этот механизм является самым удобным среди всех вышеперечисленных, поскольку при маленьких размерах и низкой цене он обладает прекрасными характеристиками и возможностями.
редуктор_сам
Редукторы бывают нескольких типов

Опубликовано 28 сентября 2021

Редуктор мотоблока нева МБ2 1998 года выпуска, прежде не ремонтировался. Причина ревизии редуктора: повышенный шум, радиальный люфт входного(первичного) вала, наличие бронзовой пыли в масле, нечеткое переключение передач. Выявленные дефекты: износ втулки входного вала(со стороны шкива установлен подшипник 204), скол зуба шестерни промежуточного вала, износ вилки и рычага переключения передач.

Анатолий , снимаю шляпу пред вашим талантом вытачивать детали ! У меня проблема с редуктором точь в точь. Нет таких втулок нигде , которую вы заменили , готов купить у вас . Виктор.

Интересно, почему завод не ставит вместо втулок подшипники?

у меня в салюте 100 редуктор полностью шестерончатый за два года эксплуатации толька смазку залил и работаюй нет никакова гемороя ни совтулками ни с цепями. както так. 

хорошее видео .был нева мб2 субару ех21 7 лс .редуктор не приходилось разбирать,но всегда было интересно как там всё устроено. молодец. всё понятно и грамотно.

Отличное видео ! Спасибо

Здравствуйте, спасибо вам за видео, у меня вопрос, скажите, где заказывали зап части, как дорого стоят.

How much cost a tiller transmission ? I can order and receive in Roamnia ? I have engine and frame but I need a reducer . Сколько передачу румпель ? Я могу заказать и получить в Roamnia ?

Спасибо за видео ,наконец то кто то нашелся с внятной ,доходчивой речью и нормальным видео.

Спасибо за видео. Не знал как устроен редуктор, теперь все ясно. Правда немного расстроился , что в нем есть втулки , а не подшипники. Я эксплуатирую мотоблок с адаптером 4 на 4 , думаю эти втулки долго не проходят, видимо придется купить в запас редуктор.

Спасибо Вам .Все четко и понятно .

подскажите пожалуйста почему стало очень туго переключатся скоростя на Неве мб 2

очень хороший и полный обзор. у меня тоже нева. спасибо.

вопрос такой возник. не снимается полуось при разборке каркаса редуктора. что делать? подскажите пожалуйста если знаете как помочь.

Добрый день. Столкнулся вот с какой проблемой поставил на МБ двигатель 7л/с. и вот теперь выбивает вторую скорость. Подскажите в чем причина, может от того, что двигатель стал мощнее или уже износились детали редуктора?

приобрели мотоблок нева МБ компакт с американским двигателем , с ним же телегу , при нагрузке а точней меня с весом 100 кг вылетает вторая скорость. Вопрос, может и за того что еще не обкатали ? или уже редуктор ушатали не обкатав , или может какие другие причина ? подскажите.

Мотоблок полное га. о!Единственное что там нормальное так это двигатель!!Не советую

есть видео по разборке и сборке двигателя ?

главное Нева более удобная чем например Ока брал у свояка Оку пока свой в ремонте так за ним во первых и шагать быстрее надо и в конце огорода еще пыжиться разворачивать а Нева и тише скорость можно поставить и сам поворачивает

Здравствуйте,скажите пожалуйста если надо,на месте развернуть мотоблок блокируется левая и правая колесо то есть если надо вправо блокируется правая колесо если,в лево блокируется левое колесо так или нет

Спасибо. ві находитесь в какой стране? можете подсказать причину по которой вібивает 2ю передачу? вилку сцепления поменял..но все равно выбивает.. Спасибо

На моём Урале редуктор более топорный и простой ,ни одной шестерёнки везде звёздочки , вместо осей болты .Я считал, что у Невы редуктор слабже – хрен та там ! Порвало двойную звёздочку , буду покупать усиленную .Разбирать Урал тоже сложно – куча мелких болтов по периметру.

Очень полезное видео. Спасибо за толковый рассказ. Делаю минитрактор на основе мотоблока с таким же редуктором. Вес минитрактора ориентировочно около 200 кг. Трактором планирую пехать и бороновать небольшой участок земли, и перевозить груз примерно 200 кг.

Источник

При помощи шестерней

Делаем самодельный редуктор для мотоблока, чертежи и фотоМотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее

, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

Разборка редуктора нева мб- 2б

Как правильно разобрать редуктор у мотоблока Нева МБ-2Б чего то после 8летней эксплуатации запобрякивапо предположительно цепь можно ли подтянуть или сразу новую покупать для меня важно живу в деревне 200 километров от Перми.

Однозначно, сперва разобрать, почаще фотографируя этапы, продефектовать и только потом в Пермь. Вы говорите цепь, а их там если не ошибаюсь-две. Какая из них? Без разборки не угадаешь. Цепи не подтягиваются. Могут разрушиться втулки опорные. Раньше делали их из бронзы- теперь пластик.

Бодьшое спасибо за совет, сегодня же и присупим.

via2050 написал :
Как правильно разобрать редуктор у мотоблока Нева МБ-2Б чего то после 8летней эксплуатации запобрякивапо предположительно цепь можно ли подтянуть или сразу новую покупать для меня важно живу в деревне 200 километров от Перми.

Недавно разбирал редуктор – менял вилку. Сделал несколько фото, может сгодится.

Делаем самодельный редуктор для мотоблока, чертежи и фото

434 ТМ написал :
Недавно разбирал редуктор – менял вилку. Сделал несколько фото, может сгодится.

Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85) Здесь же при разборке редуктора подшипники остались в корпусе, а валы сильно изношены с местами проворота подшипников на валу.

viktor48 написал :
Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85)

Это разблокиратор оси.По нормативам сказать ничего не могу.Тебе виднее.

Pavel003 написал :
Это разблокиратор оси.По нормативам сказать ничего не могу.Тебе виднее.

Да мне не важно в данный момент какой из 4-х подшипников где стоит (первое фото) просто при разборке подшипники не должны оставаться в крышке редуктора а должны находиться на валах, в том числе и на выходном валу редуктора. Просто это говорит об отсутствии посадки подшипника на вал.

viktor48; Тут я не могу спорить,но это не всегда так, посадки валов разные бывают. Но по ГОСТам я не спец.А там где разблокиратор это не выходной вал, это его часть.Там тоже не все однозначно.Ну и помнить надо,как сейчас применяют и ГОСТы и технологию, удивляться особо не стоит. Сейчас возможно все.

viktor48 написал :
Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85) Здесь же при разборке редуктора подшипники остались в корпусе, а валы сильно изношены с местами проворота подшипников на валу.

Когда я располовинил редуктор, то тоже был этому удивлен. Хочу сказать , что валы вообще не изношены, а так изготовлены. А скользящая посадка скорее всего предусмотрена для упрощения сборки редуктора (хотя это только предположение).

Типы редукторов

Делаем самодельный редуктор для мотоблока, чертежи и фото

Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Устройство

Мотоблок МБ 1 был очень популярен в свое время, а именно, в восьмидесятых – девяностых годах прошлого века.

Тогда рынок спецтехники, если таковым его можно назвать, был наполнен продукцией советских заводов, среди продукции которых техника «Луча» считалась одной из лучших в своем роде. Мотоблок «Луч» МБ 1 уверенно конкурировал с аналогичным мотоблоком «Нивой».

Он исправно выполнял свою основную функцию – обработка поля или огорода, перевозка грузов: урожая, дров, стройматериалов. Именно тогда началось распространение самодельных прицепов, и устоялась тенденция к превращению этих мотоблоков в минитракторы.

МБ1
МБ1

Хоть и технические характеристики «Луч» МБ 1 во многом уступают современным мотоблокам, во время пика его распространения они были на высоте – масса устройства в собранном виде равняется ста килограммам, скорость от 3,6 до 9 километров в час, на ровной трассе, груженый, он стабильно выдает 8-99 километров в час.

Разгон до сотни, в принципе возможен, но только в очень специфичных условиях, которые вряд ли кто-нибудь воссоздавал. Расход топлива 1,5-2 литра в час, объем топливного бака 3,6 литра, поэтому опытные водители всегда имеют про запас канистру с топливом.

Большой его плюс в том, что в двигатель не требуется постоянная заливка масла – достаточно своевременного ТО, по необходимости. Мотоблок достаточно легок в управлении – больших физических усилий этот процесс не требует.

Минимальное пространство, необходимое для разворота имеет радиус всего 1100 миллиметров. Движение мотоблока – плавное, благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей, переключение передач происходит мягко, без рывков.

Устройство редуктора мотоблока

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.

Устройство редуктора мотоблока
Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:

  1. Полностью снять редуктор с мотоблока;
  2. Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  3. Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  4. Снять первичный вал и шестерню с него;
  5. Извлечь втулки вала и цепь;
  6. Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  7. Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  8. Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Чертеж цепного редуктора

1 — корпус из швеллера № 20); 2 — крышка из ст. листа s5); 3 — прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 — ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5—шпонка; 6 — подшипник 206 (2 шт.); 7— компенсационная втулка; 8 — вал; 9 — гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 — сальник;

Делаем самодельный редуктор для мотоблока, чертежи и фото

14 — ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15— подшипник 3008 (2 шт.); 16 — корпус подшипника; 17 — уплотняющая втулка; 18 — левая полуось; 19—пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 — дно корпуса из ст. листа s4); 21 — пробка заливного отверстия масла (винт Ml0);

Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.

Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров № 2 с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.

Делаем самодельный редуктор для мотоблока, чертежи и фото

В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников . Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.

Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.

Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера — таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий