Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить

Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить Мотоблоки
Содержание
  1. Основные неисправности мотоблоков
  2. Выбор свечи для мотоблока мб-1
  3. Замена масла в двигателе
  4. Как действовать, если нет искры на мотоблоке?
  5. Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
  6. Мотоблок, мотокультиватор, триммер
  7. Настройка зажигания на мотоблоке своими руками
  8. Настройка и проверка зажигания для мотоблока нева
  9. Несвоевременная профилактика
  10. Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2
  11. Поломки и способы их устранения
  12. Проверка катушки зажигания
  13. Проверка магнето
  14. Профилактика и устранение неполадок
  15. Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
  16. Регулировка и настройка карбюратора нева мб-2
  17. Регулировка системы зажигания
  18. Ремни для мотоблока нева
  19. Свечи для мотоблока нева
  20. Свечи зажигания для мотоблока нева
  21. Система зажигания мотоблока: как выставить зажигание своими руками
  22. Сцепление, рычаги, тросики
  23. Усовершенствование зажигания в мотоблоке крот своими руками

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две

  1. Неисправности двигателя: 
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов: 
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту! 

Выбор свечи для мотоблока мб-1

Есть мотоблок МБ-1, 1994 г.в. Двигатель калужский ДМ-1, свечи А-11-1 или А-17В. Иногда возникают проблемы с запуском двигателя, меняю свечу-заводится. Посоветуйте, какие свечи надёжнее и лучше запуск двигателя.

Новые. Любые новые. Я в своем (точно такой же как и у вас) использую вообще ВАЗовские свечи. Только подобрал втулку, что бы не до конца закручивалась. И что интересно — зазор в свече надо ставить минимальный — 0,2-0,3 мм. Тогда искара сочнее и заводится лучше.

Самый оптимальный вариант — СИ-12.

Если можно поконкретнее-фирма и модель свечи. Пробовал Brisk(вроде N-17), запускался великолепно, но всего раза 4, а потом «умерла» свеча, пробовал по всякому-не завёлся с этой свечой больше ни разу.

Yap написал : Есть мотоблок МБ-1, 1994 г.в. Двигатель калужский ДМ-1, свечи А-11-1 или А-17В. Иногда возникают проблемы с запуском двигателя, меняю свечу-заводится. Посоветуйте, какие свечи надёжнее и лучше запуск двигателя.

Ставлю свечи NGK BP6HS (V-line 18) — А17В по нашей классификации — можно спрашивать в магазине для 24 Волги. Работают отлично и зимой и летом. С нашими не сравнить (всегда надо было таскать с собой по 2-3 штуки и свечной ключ). Мотоблок МБ-1, 1991 г.в. Двигатель ДМ-1Д.

Yap написал : Есть мотоблок МБ-1, 1994 г.в. Двигатель калужский ДМ-1, свечи А-11-1 или А-17В. Иногда возникают проблемы с запуском двигателя, меняю свечу-заводится. Посоветуйте, какие свечи надёжнее и лучше запуск двигателя.

у моего движка ДМ-1М2 в паспорте написаны свечи А14В их можно заменить на Beru -14-8b Bosch W8BC NGK BP5HS DENSO W14FP BRISK N17Y CHAMPION L92YC

по остальным нашел табличку взаимозаменяймости » >

Спасибо за советы, ещё вопрос: подскажите, где в Москве есть хороший магазин по свечам(недорогой и большой выбор свечей разных фирм). Надеюсь этим летом не мучаться с мотоблоком из-за свечей.

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Как действовать, если нет искры на мотоблоке?

Причины неисправностей системы зажигания в большинстве случаев связанны со свечей. Зачастую свеча зажигания перенасыщается от переизбытка моторного масла. Попадая на деталь, оно предотвращает появление искры.

Когда пропала искра, действовать нужно следующим образом:

  1. Свеча выкручивается специальным ключом. Элемент поворачивается и с аккуратностью вынимается, также должно выкрутиться и уплотнительное кольцо;
  2. Если свеча пересушена, это указывает на то, что топливо не подаётся к цилиндру мотора;
  3. Если свеча слишком мокрая, это указывает на переизбыток моторного масла. Свеча протирается, цилиндр просушивается. С этой целью трос стартера натягивается;
  4. При наличии твёрдого нагара на свечи можно использовать бензин и крупную наждачку для его очищения.

Такие манипуляции можно выполнять на дизельном мотоблоке и на бензиновых моделях. Важно проводить все действия максимально аккуратно, не повреждая деталь.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Мотоблок, мотокультиватор, триммер

Следует понимать, что это разные агрегаты по своим функциональным возможностям. Отличие мотоблока от мотокультиватора заключается в том, что последний предназначен для работы непосредственно с землей (например, вспахивание), а мотоблок — это нечто универсальное.

Однако внутреннее устройство двигателя у них практически одинаковое. Соответственно, регулировать зажигание мотоблока, мотокультиватора (культиватора с бензиновым двигателем) и триммера можно по одной схеме. Мотор у них устроен одинаково. Кстати, мотор бензиновых электростанций также устроен аналогично.

Чтобы отрегулировать зажигание на мотоблоке, следует просто отрегулировать зазор. Вставляется сложенная в 4 раза бумага между маховиком и креплением модуля, который отвечает за зажигание мотоблока (как правило, этот модуль неразборный), слегка прижимаем и закручиваем болты крепления модуля.

Настройка зажигания на мотоблоке своими руками

Зажигание требует периодической регулировки. В случае сильного сбоя из строя могут выйти более важные части системы, что приведет к нарушениям работоспособности всей агротехники.

Чтобы самостоятельно справиться с настройкой, следует знать какие компоненты находятся в узле и как они правильно должны функционировать. За счет крышки и нижней части магнето распределяется и прерывается появившаяся искра. Настроить систему следует так, чтобы срабатывал данный принцип работы.

Этапы установки зажигания на мотоблоке:

  1. Проверьте ход работы маховика до момента срабатывания контактов в магнето.
  2. Проведите замер расстояния между наковальней и молоточком.
  3. Для сжатия поршни проверните маховое колесо.
  4. Когда маховик доберется до вершины, опять поверните его. Вы должны будете уловить однократный стук, который говорит о том, что сработала обгонная муфта.
  5. Проверните маховик в обратном направлении, чтобы 2 мешка совпала с меткой на корпусе.
  6. Отрегулируйте расстояние между прерывателем и кулачком. В идеальном состоянии оно должно быть в пределах от 0,25 до 0,35 мм.
  7. В заключении зафиксируйте вмонтированный кулачок верхним винтиком.

Настройка и проверка зажигания для мотоблока нева

Существует несколько факторов, от которых будет зависеть настройка зажигания:

  • конкретная модель агрегата и наличие доработок СЗ;
  • какие используются свечи зажигания;
  • то, в какой раз вы будете регулировать систему – первичную настройку проводят при первой обкатке, вторичную – при последующих работах.

На видео показано, как легко в «полевых» условиях отрегулировать зажигание мотоблока с двигателем LIFAN 168F. Метод применим и для культиваторов с российским двигателем

Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:

  1. Лист формата А4 сложить 4 раза.
  2. Ослабить крепежные модульные болты.
  3. Бумагу поставить под подушку.
  4. Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
  5. Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.

Есть также второй способ, аналогичный предыдущему методу выставления зажигания на движке мотокультиватора, только в роли щупа тут выступает небольшой кусок картона, отрезанный от сигаретной пачки.

Несвоевременная профилактика

Двигатель может работать со сбоями и периодически выключаться из-за грязи, накопившейся на колпачке для свечи. В этом случае при работе мотора искра периодически пробивает наконечник и ударяет в корпус двигателя. А поскольку почти все мотоблоки одноцилиндровые, за исключением некоторых брендов, то каждый мотор снабжен одной свечой.

Другое дело четырехцилиндровый автомобильный двигатель. Там даже при двух, вышедших из строя свечах, можно дотянуть до автосервиса или ближайшего автомагазина. В случае с мотором мотоблока такого не дождешься. Если наконечник пробивает на корпус, его можно почистить от грязи и попытаться двигатель запустить снова. Если он все равно не работает, нужно срочно сменить наконечник.

Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Поломки и способы их устранения

Неисправностей системы зажигания существует достаточно много. По этой причине детали системы зажигания должны проверяться и настраиваться регулярно.

Главной проблемой является отсутствие искры. При зажигании должна образовываться искра. Если этого не происходит, то требуется проверять всю систему зажигания. Отсутствие искры возможно при нагаре, а также при поломке свечи. Эти неисправности встречаются наиболее часто.

При отсутствии искры свеча выкручивается и осматривается. Боковой и центральные электроды должны быть без нагара. При нагаре стоит не только провести очистку, но и проверить топливную систему на протечки трубок. Нагар очищается тщательно. После процедуры свеча протирается обязательно сухой ветошью.

Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить
Не забываем про проверку магнето

Стандартная процедура при отсутствии искры:

  • достать (выкрутить) свечу;
  • свечка нагревается над газовой конфоркой или другим источником тепла;
  • с поверхности соскребается нагар и остатки горючего;
  • надевается наконечник и идет проверка искры, то есть электрод расположен в 1 мм от корпуса двигателя. Сам мотор в это время запускается рукой;
  • при исправной свече появится искра, если этого не случилось, то идет замерка расстояния между боковой и центральной зоной электродов;
  • если лезвие входит плотно в зазор, значит все в пределах нормы, если нет, то требуется стукнуть по тылу центральной части электрода. Это поможет изменить размер;
  • далее идет вторичная проверка искры.

Важно! Сразу после проверки свечи идет проверка магнето.

Проверить магнето можно в поэтапном варианте:

  • свеча очищается и проверяется на исправность;
  • на окончание свечи надевается небольшой специальный колпачок, у которого привод исправен;
  • нижняя часть свечи подносится к корпусной части магнето;
  • маховик вращается вручную;
  • если искры нет, то потребуется замена магнето на рабочий механизм.

Замена обязательна, так как это позволит не изнашивать остальные механизмы двигателя.

Катушка проверяется по стандартной системе, которая используется и для магнето.

Есть несколько признаков неисправности катушки:

  • отсутствие искры или ее фактическая слабость;
  • запах, схожий с плавленой пластмассой, в месте расположения катушки;
  • трескающий звук при попытках завести технику.

Любой ремонт начинается с внимательного осмотра. Первоначальным этапом является демонтаж механизма. Для этого выкручиваются крепежные болты, и снимается верхняя крышка корпусного типа. Провод высоковольтного характера отключается. Только после этого вытягивается сама катушка.

Распространенной причиной отсутствия подачи тока на свечу считается плохой контакт. Исправление регламентировано зачисткой проводов. В ряде случаев требуется провести полноценную замену всех проводов.

Важно! Если в технике используется автоматическое (электронное) зажигание, то провод отключается самостоятельно при помощи предохранителя специального типа.

При стандартных системах запуска, в том числе ручных, отключение проводов требуется проводить самостоятельно.

Проверка катушки зажигания

Для любого агрегата до того, как проверить катушку зажигания, необходимо проверить свечу и провода системы. Проверка катушки идет по стандартному принципу, что и магнето, то есть используется исправная свеча, и потребуется провести проверку появления искры.

Есть несколько признаков, что катушка не функционирует полноценно или неисправна:

  • искра слабая или полностью отсутствует;
  • есть запах плавленого пластика в том месте, где находится механизм;
  • при попытке завести технику слышится звук трескающего типа.

Важно! Для полноценного осмотра катушки необходимо полный демонтаж.

Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить
Не забываем проверить катушку зажигания

Демонтажная работа проводится аккуратно и в поэтапном режиме. Сначала потребуется выкрутить болты крепежного типа и снять крышку. После этого отключается провод высоковольтного характера. Катушка поддевается и аккуратно вытаскивается. Главным моментом осмотра является поиск черных оплавленных пятен.

Проверка магнето

При неполадках в системе зажигания используется стандартная проверка магнето на работоспособность. Первым действием будет визуальный осмотр. Далее свеча очищается и проверяется на стабильную работу, то есть исправность. На один конец свечи надевается колпак, а вторая подносится к корпусной части магнето. После этого рукой запускается моторный маховик.

Отсутствие искры означает неисправность механизма. Стоит учитывать, что при любых неполадках с магнето, его придется полностью заменить. Это является обязательным, так как такой подход предотвращает износ других элементов агрегата.

Важно! Все варианты проверки системы аналогичны для большинства видов мотоблоков, в том числе и для модельного ряда Каскада, Невы, Салюта, Урала и других вариантов.

До выставления системы зажигания и обкатки потребуется полностью устранить все неполадки, а также заменить неработающие детали. Для того чтобы избежать большинства проблем с зажиганием, потребуется выполнить несколько правил:

  • своевременно проверять и менять поврежденные или неработающие элементы;
  • не использовать технику в дождь или при резких перепадах температур;
  • при усиленной эксплуатации давать технике остыть;
  • использовать защитные пластины, которые будут закрывать механизмы от влаги;
  • использовать только качественное масла и топливо;
  • регулярно проводить техосмотр и обслуживание.

Все эти правила помогут избегать большинства проблем с системой зажигания.

Если в Каскаде отсутствует искра, то потребуется провести ряд проверок всей системы. Начинать необходимо со свечи, так как ее исправность является основой дальнейших действий. После проведения полной проверки и замене всех необходимых элементов производится обкатка в совокупности с выставлением зажигания по стандартному плану, аналогичному для большинства мотоблоков.

Профилактика и устранение неполадок

Для недопущения появления неисправностей в системе зажигания постарайтесь соблюдать нехитрые рекомендации:

  • не работайте на мотоблочном устройстве, если на улице плохая погода – дожди, сырость, заморозки или предполагаются резкие изменения влажностного и температурного режимов;
  • если вы почувствовали неприятный запах горелой пластмассы, не включайте агрегат;
  • обеспечьте защиту важных узлов механизма от проникновения воды;
  • заменяйте свечи зажигания примерно раз в 90 дней, если вы активно используете устройство, этот период можно и нужно сократить;
  • масло, используемое для двигателя, должно быть высокого качества и подходящей для данной модели марки, в противном случае свеча будет постоянно заливаться топливом;
  • проводите регулярные осмотры системы зажигания, шестерен, дабы не допустить использования агрегата с оборвавшимися кабелями, другими неисправностями;
  • при нагревании мотора постарайтесь снизить нагрузку на устройство, так вы защитите механизм от ускоренного износа;
  • когда вы не используете мотоблок зимой, ставьте его в сухое и довольно теплое помещение под замок, дабы не допустить переохлаждения устройства.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Регулировка и настройка карбюратора нева мб-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка системы зажигания

Как выставить зажигание на мотоблоке Нева зависит от ряда факторов. Нюансы:

  • модель и наличие модернизации;
  • тип свечей;
  • время настройки, то есть первичная или вторичная регулировка.

Первичную настройку делают совместно с первой обкаткой мотоблока. Вторичная проводится после любых длительных рабочих процессов или же простоя.

Перед тем как отрегулировать зажигание, потребуется провести обкатку мотоблока, а также проверить все остальные системы техники.

Важно! Воспламенение искры в момент зажигания регулируется распределением с помощью крышки магнето, а нижняя часть механизма ее прерывает. Для правильной работы такой функции и требуется настройка и регулировка.

В этом видео вы узнаете о свечах для мотоблока нева: При подготовке агрегата в рабочее состояние, как проверить катушку зажигания:

  • первоначально проверяется рабочий процесс маховика до точки контактного размыкания, происходящего в магнето;
  • замеряется расстояние между двумя частями системы – «наковальней» и «молотком»;
  • поворот маховика до момента сжатия поршневого механизма;
  • при движении маховика в верхнюю часть, его снова поворачивают. Далее будет слышен стук одноразового типа, который свидетельствует о работе муфты обгонного типа;
  • маховик поворачивается против часовой стрелки. Вторая метка должна сойтись с корпусной отметкой;
  • регулируется дистанционное расстояние между двумя контактами (кулачком и прерывателем). Зазор у каждой модели свой. Для Невы варьирование идет от 0,25 до 0,35 мм;
  • кулачок закрепляется винтом специального типа, расположенным наверху.

Важно! Стандартный порядок выставления зажигания является обязательной процедурой для Невы.

Проверка и ремонт катушек зажигания является обязательной процедурой, так как после выполненной регулировки запуск двигателя становится более быстрым и плавным. Это приводит к замедленному износу группы поршневой системы и других механизмов двигателя.

Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить
Данные свечи подходят к мотоблоку нева

МБ 1 является предшественником Невы и однотипным вариантом по зажиганию.

Важно! Отказ свечи – самый частый случай поломки, поэтому требуется иметь запасной вариант свечи, который был проверен.

Вся настройка и регулировка зажигания мотоблока производится только на проверенных свечах, которые уже были в работе.

Для двигателей типа ДМ 1 или модификаций список наиболее подходящих свечей включает в себя:

Все эти варианты имеют размер резьбы в 1,2 сантиметра.

Стоит учесть, что хорошо подходят профильные свечи от различных известных брендов. Например, В8АС.

Экономия на свечах при наличии техники класса МБ недопустима. То же самое касается модификаций типа НЕВА.

Проверка работоспособности свечи:

  • свеча выворачивается;
  • протирка электродов сухой ветошью;
  • снятие нагара при наличии;
  • зазор устанавливается между электродами;
  • на свечу закрепляется угольник от провода высоковольтного типа;
  • свечной корпус прижимается к головной части цилиндра;
  • далее прокручивается коленвал, и смотрится есть ли искра.

Таким способом можно проверить любой тип свечи.

Важно! Зазорный размер между системой стартера и башмаком магнитного характера составляет от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор имеет другой размер, то его потребуется отрегулировать. Стоит помнить, что у каждого типа мотоблока свой размер зазора, но у модификаций МБ он расположен в пределах 0,1-0,15.

Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить
Не забываем про зазор

Техника типа Нева отличается от аналогичных мотоблоков повышенной износостойкостью и эффективностью, но требуется проверить катушку зажигания на мотоблоке до начала работы.

Катушка зажигания регулируется стандартным способом:

  • лист альбомный формата А4 складывается вчетверо;
  • ослабляется два болта на креплении модуля;
  • под подушку закладывается сложенный лист;
  • подушка продавливается, болты крепления затягиваются;
  • маховик проворачивается;
  • проверяется наличие искры;
  • механизм полностью устанавливается.

Если мотокультиватор проходит капитальный ремонт или любую замену деталей, то зажигание мотоблока МБ также проверяется.

По проверкам зазоров у МБ и дальнейших модификаций, в том числе нового модельного ряда типа Нева, есть различия в размерах необходимого зазора. Большая часть устанавливается в инструкции по эксплуатации, которая индивидуальная для разных типов моделей.

Ремни для мотоблока нева

В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.

Схема замены ремней на мотоблоке Нева

Замена ремня на мотоблоке Нева:

  • Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять  защитный кожух со шкивов (6);
  • Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
  • Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
  • Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
  • Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
  • Собрать всё в обратном порядке.

О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.

Свечи для мотоблока нева

Какие свечи зажигания установить на мотоблок Нева? Вопрос с которым сталкивался каждый владелец данной техники. Попробуем разобраться, что рекомендуют производители.

Свечи зажигания к двигателям для мотоблока имеют свои особенности. Мотоблок — это силовая техника, испытывающая существенные нагрузки при эксплуатации. Режим охлаждения в основном — воздушный принудительный. (Вентилятор обдувает ребра цилиндра). Двигатель при работе сильно греется. Для его правильно работы нужно соблюдение многих параметров, которые обеспечиваются, в том числе, и свечами зажигания.

Калильное число, температура двигателя (свечи), температура самоочищения свечей, межэлектродный (искровой) зазор, диаметр резьбы и ее длина — все это и многое другое учитывается производителем, когда он в руководстве пользователя указывает рекомендуемый тип свечей зажигания для двигателя мотоблока.

Что бы ваша техника безотказно работала долгое время, необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации.

Свечи зажигания для мотоблока нева

Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Проверка и регулировка системы зажигания в мотоблоке проводятся регулярно. Это позволяет быстро и эффективно производить запуск системы. Свечи зажигания для мотоблока Нева имеют свои особенности. Система зажигания мотоблока является важной частью механизма и нуждается в постоянной профилактике. Это позволяет избегать большинства поломок и неисправностей.

Система зажигания мотоблока: как выставить зажигание своими руками

Зажигание на мотоблоке: как установить и проверить
Система зажигания мотоблока является важным элементом сельскохозяйственного агрегата. Его задача образовать искру для возгорания топлива.
Периодически необходимо проводить ремонт зажигания мотоблока из-за некорректного эксплуатирования или износа основных деталей узла. Поломку нужно устранить максимально быстро для предотвращения изнашивания других запчастей и систем.

Сцепление, рычаги, тросики

Трос сцепления для мотоблока Нева

Мотоблок Нева оборудован несколькими простыми элементами: рычагами и тросиками. От работы рычага коробки передач и всех соединяющих тросиков зависит количество оборотов двигателя. Таким устройством свойственно во время эксплуатации изнашиваться и выходить из строя. Поэтому их следует периодически проверять на целостность и при необходимости заменять.

Так же не стоит забывать про сцепление. Оно выходит из строя намного реже, но вилку тоже следует периодически осматривать. В случае необходимости все эти детали есть в свободном доступе в магазине.

Некоторые люди задумываются о том, чтобы не покупать новый тросик, а сделать его из подручных  средств. Но лучше с этой деталью не экспериментировать и купить новую. Поскольку равноценно заменить его нельзя. Единственный вариант временной замены взять от машинного сцепления или скутера.

Усовершенствование зажигания в мотоблоке крот своими руками

Теперь в магазинах для земельных работ можно приобрести любую технику, но многие в хозяйствах пользуются мотоблоками и мотокультиваторами времен застоя.

Иные хозяева пользуются мотоблоками Крот по 20 лет и вдруг поломка — отказал электронный блок зажигания МБ-1.

Основным недостатком электронного блока МБ-1 – его миниатюризация и схемная недоработка,

Хотя имеется проверенный вариант с легкими мотоциклами и мопедами – катушка генератора, электронная начинка и катушка зажигания — отдельные узлы и проблем в системе зажигания нет.

А в МБ-1 и обмотка катушки генератора очень тоненьким проводком выполнена и катушечка зажигания мала, а главное – электронная часть схемы находится на картере движка и нагревается градусов до 80. А тиристор КУ202Н, используемый в схеме, рассчитан на 75 градусов. Потому и постоянные неисправности. Те же самые тиристоры использовались в схемах зажигания, эксплуатируемых на легких мотоциклах и на мопедах и надежно работали. Тонкий обмоточный провод генераторной катушки не дает вырабатывать больший ток и установить накопительный конденсатор на 1 мкФ.

Попробуйте разнести эти элемента зажигания. Приведу пример, как усовершенствовал блок зажигания знакомый по форуму.

Дальше повествование будет вестись от его лица:
— Катушка зажигания — автомобильная, с многократным запасом и искрой в два раза мощнее прежней.

Нашлась автомобильная катушка зажигания. В корпусе сгоревшего коммутатора смонтирована электронная схема.

Катушку зажигания смонтировал на пластине руля мотоблока.

От родного блока МБ-1 остались катушка генератора и катушечка датчика, на место от родной катушки зажигания установил вторую генераторную катушку,

нужно только подогнать под нее посадочное место.

На мотоблоке установлен маховик с четырьмя магнитами, один из них перевернут, чтобы не мудрить с фразировками обмоток — каждая генераторная катушка со своим диодным мостом.

После всех переделок – многократная надежность зажигания. Тиристор Т 122-25-8 военного образца, диодный мост на тысячу вольт, вечная катушка зажигания.

Электрическая схема зажигания:

На рисунке справа – подключение генераторных катушечек. Подключаются в точках А Б в левой схеме.

Диодный мостик – RC207.

Конденсатор С 1 — 1 мкФ.

Тиристор – на 10 ампер и на 800 вольт. Я поставил – Т 122-25-8. 25 А 800 В.

Диод VD1 — типа HER308, быстрого действия.

Диод VD2- 1N4007.

Резистор R1- в пределах 2 кОм.

Самое приятное то, что заводить мотоблок — одно удовольствие.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector