Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме
Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.
При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.
Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.
Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов.Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и Мб-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.
Вопрос: Мотоблок Ока МБ двигатель
lifan 7 л. с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой участок — 20
соток. Прогрел, все как положено, начал работать, обороты были чуть
выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым с выхлопной,
мотоблок пошел в «захлеб», остановился, сбавил обороты, дым вышел,
снова стало нормально.
На средних оборотах такого не наблюдается, на
низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой. Позавчера было тоже
самое. В чем может быть причина появления дыма? Уровень масла, если
он вдруг повышенный, может ли спровоцировать
проблему? Что можно предпринять?
Ответ: У меня было такое пару раз, когда наклонял мотоблок, а если у
вас ещё и уровень масла повышенный, вполне может быть что шибко
наклонять и не надо. Из картера масло прямо на клапана попадают при
наклоне и в цилиндр. Пока не прогорит, дымит и не тянет. Если сильно
наклонить, то и фильтр воздушный может залить.
Вопрос: мотоблок Ока МБ. Муромский. 1993 года. Двигатель калужский
1д1м10. Не заводится!! Вернее очень плохо заводится, плохо работает
(неустойчиво), глохнет и опять не завести. Аппарат очень мало б/у.
Заводился и работал просто превосходно. Сегодня же с утра как
подменили.
Искра есть. Свечу менял в разных вариантах (А11, А14, А17),
карбюратор снимал мыл — продувал. Бесполезно. Помогите советом.
Ответ: Попробуйте посмотреть, фильтр на кранике бака, проверить
уровень бензина в карбюраторе, поступает ли смесь из карбюратора в
двигатель,
Если искра нормальная, должен работать после проверки, и устранения
проблем.
Вопрос: Взял у тестя мотоблок Луч МБ-1. Он у него стоял без дела
несколько лет. Заменил масло, запаял бензобак. Завёл без проблем.
Работает
только при закрытой заслонке и то с перебоями. В чём дело?
Ответ: Бензина видимо мало, что при открытии дросселя смесь
чрезмерно обедняется. Посмотри фильтр на входе в карбюратор (он
прямо в штуцере,
куда трубка подходит), может просто засорился. Если нет, то
карбюратор попробуй отрегулировать. Не поддаётся регулировке —
снимай — иглу
проверь, жиклёры.
Вопрос: Есть мотоблок Луч, выпущенный лет 15 назад. Требуется
заменить кольца или поршень с кольцами целиком. Естественно есть
проблема
купить родные запчасти. Может кто осуществлял подобный ремонт?
Ответ: Я на мотоблоке Ока вместо двигателя 1д1м10 поставил УД-2!
Правда, перевес на правый бок, но в дорожном варианте — хорошо.
Ходит с
сенокосилкой, с прицепом, с циркуляркой. Добавил ещё один шкив для
быстроходности. Мощности существенно больше.
На родной поршень
подходят кольца с жигулей, но для того, чтобы поставьте маслосъёмное
кольцо, необходимо взять стальное кольцо от жигулей (оно тоньше) и
сточить его в целях уменьшения толщины. далее 2 кольца в 1 канавку —
сверху сточенное, снизу — маслосъёмное. (развернуть относительно
друг
друга на 180 градусов).
Вопрос: У меня проблема с мотоблоком Ока, разновидность Нева. Во
время работы начинает визжать стартер и вылезает шнур, за который
заводишь
мотоблок. Может, кто подскажет, в чём проблема?
Ответ: А сам стартер не чистили под зиму и смазку на шарики не
клали? Визжит только если на шарах смазки много. Устраняется
протиркой шариков
и мест в храповике, куда они вставляются. Разберёте стартёр —
внимательно осмотрите храповик. Скорее всего, увидите на нём следы
наклёпа в тех
местах, где упираются шарики.
Вопрос: Мотоблок мотоблок Ока МБ с двигателем робин субару —
вылетают скорости, мотоблок без коробки скорость переключается на
редукторе
как можно это устранить?
Ответ: У МБ-1 там переключалка такая, железка на валике, которая
перетаскивается в одну звёздочку, или другую в зависимости от
передачи. А
фиксируется положение валика шариком в проточку. Или пружинка
ослабла, и шарик не держит валик, или раздолбалась эта железка и
выскакивает
из звёздочек.
Вопрос: Пропала искра на мотоблоке Ока-Нева в чём может быть
проблема?
Ответ: если новая свеча не помогает, проверяем провод глушилки
(снять стартёр со всем кожухом, отцепить от модуля тонкий провод,
поставить
стартёр на место и проверить искру. Если появилась — ищите, где
тонкий провод замыкает на массу. Если не появилась — покупайте новый
модуль.
Вопрос: Два года назад купил б/у мотоблок Луч МБ-1. Единственный
дефект при покупке подтекало масло из редуктора через выходной вал с
одной
стороны. Замена сальников не помогала. Сейчас масло стало течь
сильнее. Как устранить течь? И еще. Подскажите, от каких мотоблоков
еще
подходит к Лучу выходной вал?
Ответ: У меня мотоблоку уже лет 15 и всегда была такая проблема.
Сальник меняешь, если по хорошей дороге с прицепом — то не течет, а
стоит в
огород с фрезами залезть — и стразу текут. Выход был такой, в
редуктор помимо трансмиссионного масла лили около 2 кг литола, после
недолгой работы смесь стала одной консистенции (более густой), и течь всё
перестало.
Вопрос: мотоблок Ока МБ двигатель lifan работает с перебоями,
оставил топливо на зиму в баке, теперь грешу на карбюратор, может
еще что
подскажите? Выхлоп вроде в норме, а вот нагар на свече черный.
Ответ: Попробуйте поменять свечу, и залить свежий бензин. Если был
залит нормальный бензин, маловероятно, что в карбюраторе появились
отложения за зиму, хотя все может быть. Надо начинать с простого, а
карбюратор будете потом разбирать и чистить.
Вопрос: у меня мотоблок Ока 6.5 л.с. с двигателем субару, началось
всё с того что я его подогрел однажды так что поплавился корпус
воздушного
фильтра. оказалось что рёбра охлаждения в процессе работы забило
сухой прошлогодней травой. после промывки и продувки продолжил
работать
нормально. потом в один прекрасный день начал терять мощность по
мере прогрева. после продувки воздухофильтра проблема на короткое
время
устранилась. на следующий день стал стрелять в глушитель огнём
плевать чёрным дымом и глохнуть и потом вообще перестал заводиться.
схватывает, плюнет, чихнёт и всё. компрессия в районе 10,5 свеча
чёрная. в чём может быть проблема подскажите пожалуйста или хотя бы
направление дальнейшего поиска. карбюратор кстати промывал ничего не
изменилось.
Ответ: Скорей всего, богатая смесь, льёт карбюратор.
Вопрос: достался мотоблок — один из первых. В данный момент
интересует длина ремней переднего и заднего хода (ни как не могу
подобрать), размер
сальников ступиц колес, и чертеж муфты стартера.
Ответ: Марки ремней — Передний ход: А-1213 Задний ход: 1400.
Вопрос: Не могу завести мотоблок Кадви Ока. Схватывается и глохнет.
Свечи менял. Искра есть. Начинает схватывать, но не заводится.
Свеча
мокрая. Что может быть?
Ответ: Возможно, карбюратор переливает. То есть очень богатая смесь,
до такой степени, что капли топлива попадая на свечу, тушат ее
(заливают).
Обратите внимание на расход топлива при запуске (дергании шнура). У
нас после полчаса такого дергания ушло в неизвестность пол литра 92
бензина.
Причину я так и не смог точно определить, просто пошел и
купил новый карбюратор (у меня карбюратор К45-ПЕКАР). Возможно, или
пропускал клапан поплавка или засорился жиклер качества смеси. Я
старый карбюратор разобрал на все детали, все продул, прочистил, что
можно
было прочистить, собрал, думаю, надо поставить на родной движок и
посмотреть, что получилось.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Луч и опыта пользования пока
немного. При покупке не посмотрел, а вот после обработки земли
фрезами обратил
внимание на продольный люфт выходного вала редуктора (тот на который
колёса ставят). Люфт порядка 3мм.
Ответ: Это вполне нормально.
Вопрос: Подскажите, как соединить тяги карбюратора и центробежного
регулятора?
Ответ: Проволочная тяга соединяет рычаг ЦР и дроссельную заслонку. У
меня мотоблок 85 года выпуска — пришлось все люфты убирать в
соединениях заслонок. 2. Пружинка идет от рычага Центробежного
регулятора на рычаг, к которому подходит тросик газа. 3. отпустить
болт на оси Центробежного регулятора, опустить рычаг вниз, отверткой провернуть
ось Центробежного регулятора по часовой стрелке до упора. 4.
Затянуть болт
на оси. У меня эта методика сработала- нормальный газ, держит
обороты.
Вопрос: Прошу совета у специалистов. Мотоблок Кадви Ока, двигатель
Субару, 7 л. с. Отработал один сезон, за то лето обработал им
порядка 8
соток целины. Потом пару месяцев не заводил. По осени, уже при -2-5
градусах решил перепахать на зиму. Не завёлся, бросил, сейчас нужно
пахать — ничего. Искра есть, фильтр чистил, газ убираешь-не схватывает,
добавишь -стреляет, дым, взрыв, глохнет — бензин свежий-92ой.
Ответ: Сними воздушный фильтр и при работающем двигателе перекрой
ладонью воздух, двигатель заглохнет. Несколько раз так сделай. А
вообще
чаще всего 2 проблемы: свечи и старый бензин.
Вопрос: мотоблок Кадви Ока с двигателем Лифан. И уже не знаю куда
смотреть: свечу менял, карбюратор продувал, со всех отстойников
сливал.
Видно зажигание надо менять, а больше я причин не вижу. Ну, вот
правда тяга ещё есть. Холодный прогревается только при среднем
положении заслонки.
Ответ: Бедная смесь, потому свеча чистая, и прогревается с закрытой
воздушной заслонкой, причины две, подсос воздуха, или засорен
главный
жиклер. Если бы он у вас глох на холостых, можно было придушить
воздух винтом качества смеси холостых оборотов, но эта регулировка
мало влияет на работу двигателя на больших оборотах.
За работу на больших
оборотах отвечает, топливный жиклер, эмульсионная трубка, и
воздушный
жиклер (тут ничего регулировать не возможно, только заменой других
жиклеров с другими отверстиями), если засорены трубка и воздушный
жиклер,
то смесь была бы богатая, и свечка была бы в саже.
Но тут надо
оговорится, эмульсионная трубка, еще является и распылителем, и
может засорено
отверстие на её кончике, что тоже будет сильно обеднять смесь.
Снимите карбюратор, выверните топливный жиклер, извлеките
эмульсионную трубку, прочистите медной проволочкой, но перед этим, рекомендовал,
замочить карбюратор, предварительно отвернув все пластмассовое и
резиновое, в ацетоне, на несколько часов.
Вопрос: по двигателю 1д1м10 не подскажете? 1. Зажигание (ремонт и
взаимозаменяемость). 2. Кап.ремонт (износ цилиндро-поршневой
группы-где
написаны номера поршня и блока, грм, кривошипно-шатунный механизм).
3. Глушитель и карбюратор — ремонт, советы и взаимозаменяемость).
Ответ: Зажигание не регулируется. Выставляется зазор, и совмещаются
метки на коленвале и шестерни распредвала. (Правда, у меня пришлось
сместить на один зуб, видно заводской брак.) Для проверки цилиндра
нужно взять новое поршневое кольцо, вставить его в цилиндр на
глубину 30мм от верха и замерить зазор в замке кольца.
Если превышает 0,8мм, то
меняй в сборе гильзу с поршнем. В принципе возможно растачивание под
следующий размер (но это сложнее). Номер группы поршня внутри на
днище, цилиндра у выпускного клапана. Можно самому замерить и
определить
по таблице.
Вопрос: Недавно приобрел мотоблок Ока 6.5 л.с. Опыта работы на
подобных агрегатах никакого. Начал потихоньку обкатывать. Снега у
нас еще по
пояс, так что пока катаюсь на тележке. На первой повышенной
трогается нормально, только едет слишком тихо, а вот при трогании на
второй повышенной слышен сильный хруст.
А в дальнейшем едет нормально, без
излишнего шума. Что это — неисправность, или так и должно быть?
Добавлю, езжу без всякого груза, с пустой тележкой. И еще, для
улучшения проходимости закрепил на дисках колес по паре дисков от
разборных спортивных гирь. Хотелось бы спросить, кто чем нагружает мотоблок
для улучшения сцепления колес с дорогой?
Ответ: Скорее всего, Вы просто не довключаете передачу. Там
синхронизаторов в коробке нет. Нужно на месте включать, чтобы
понять, когда стала
передача. Если не стает нужно чуть шкивом рукой шевельнуть для
включения.
Вопрос: Подскажите, у мотоблок Ока 6.5 л.с, при работе с вала
крепления шкива редуктора (красная стрелка) чуть-чуть раскидывает
масло на
внутреннюю сторону этого самого шкива, это нормально или надо
лечить? Черные подтеки — это после 4 часов работы.
Ответ: Это нормально, не критично для редукторов МБ1.
Вопрос: Не подскажите у меня гонит масло в двигателе мотоблока Луч
через саму клапанную коробку. В чем может быть причина?
Ответ: Если я правильно понял, гонит через сапун. Через трубку от
блока, где клапана в карбюратор (фильтр) Подозреваю, что износились
кольца и
поршень. Из камеры сгорания, При компрессии, Газы выбивают пары
масла из картера.
Вопрос: Мотоблок Ока-Нева МБ-1 с двигателем Лифан, выкидывает масло
через глушитель, синий выхлоп, — маслосъемному кольцу конец пришел?
Проработал два месяца.
Ответ: Может быть, Вы его наклоняли в сторону карбюратора сильно?
Масло могло попасть в воздушный фильтр. Откройте его и посмотрите.
За 2
месяца ничего не могло износиться!
Вопрос: перестал заводиться двигатель 1д1м10 мотоблока Луч МБ-1,
вернее заводиться и почти сразу глохнет. Душа не выдержала, снял
крышку —
нагару на поршне и клапанах по пол сантиметра. Покрутил вроде
поршень ходит свободно, задиров на взгляд нет.
Ответ: у меня была такая проблема. Это происходит из-за прорыва
тарелки впускного клапана. тарелку придётся покупать новую, а вот
разбирать
движок не надо. Достаточно снять крышку сапуна (за ней находятся
клапана) и головку блока. Тарелка очень примитивная, даже без
сухарей.
Ставится очень легко.
Вопрос: Подскажите, межцентровое расстояние у шатуна двигателя
1д1м10. У меня так сломало и подогнуло шатун, что точно замерить не
могу. Хочу
сделать шатун из Д16Т с вкладышами.
Ответ: Межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10 равно105мм.
Вопрос: кто может помочь с переключениям скоростей на мотоблоке Луч?
вылетела та шпонка которая переключает скорости. может кто с таким
сталкивался?
Ответ: Я вкинул шарик подходящего размера в отверстие где закручен
болтик М6 и с верху закручиваю болтом чтобы шарик самопроизвольно с
канавки не выскакивал. Нужно переключить отвернул болт и переключил,
потом завернул обратно. Нужды часто переключать не возникает.
Вопрос: На мотоблоке Ока МБ двигатель lifan глохнет. Свеча в черном
закопчённом состоянии, но сухая. Что за неисправность?
Ответ: Сначала попробуйте работать при открытой крышке бензобака,
возможно, создается вакуум в системе. А уже потом:1. Долить масло в картер ДВС до полного (верхняя нитка резьбы
заливной горловины) уровня (возможно срабатывает датчик блокировки
зажигания
если он есть).2.
Вопрос: Завел мотоблок Ока-Нева МБ-1 после зимы. Он проработал на
холостых оборотах минут 15 вроде все нормально. Когда стал пахать
двигатель начал «стрелять» в глушитель, потом заглох. Стал повторно
заводить — стреляет в глушитель, но работает.
Как только
переключаешь
воздушную заслонку в положение открыто — глохнет. Потом перестал
работать вообще — заводиться и через 3 сек. глохнет. Пробовал
заводить
вообще со снятым воздушным фильтром — все равно глохнет. Через 15
минут таких упражнений вообще перестал заводиться.
Ответ: Слишком обедненная смесь: топлива хватает только на
приготовление смеси холостого хода, при открытии воздушной заслонки
в работу
вступает главная система вместе с холостым ходом, но т. к. через
дозатор главной смесь практически не поступает, при открытой
воздушной и
попытке открыть дроссельную («газ») регулятором оборотов, двигатель
будет глохнуть (подожжённой в камере сгорания смеси не будет хватать
усилий для движения поршня в НМТ, т. е. передать крутящий момент
коленвалу).
Нечто подобное может произойти и при слишком большом
обогащении смеси топливом-двигатель просто «захлебнется». В первом
случае соринка (отложения) перекрыли главную топливную-тут без
снятия и
разборки карбюратора не обойтись. По переливу: перекос игольчатого
клапана, заклинивание поплавка или потеря его (что маловероятно)
герметичности.
Вопрос: Имеется мотоблок Луч МБ-1. Не тянет при пахоте. Знакомый
посмотрел и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не
принесла
желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые
крайние отверстия. На холостом ходу не едет, как и должно быть.
Хотелось
бы отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы:
Правильно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы
регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки)? На какое из
трех положений лучше всего одеть ремень на ведущем шкиве и на какое
из
двух положений на большом? (как понимаю от этого также зависит
тяга).
Ответ: если МБ не новый не мешает посмотреть выработку ручья на
шкиве двигателя.
Вопрос: У меня мотоблок мотоблок Ока-Нева МБ-1, с нашим двигателем.
Эксплуатирую с 2001 года. в последний год в двигатель попадает
масло,
свеча забивается после пяти минут работы, при увеличении газа
глохнет, люфт впускного клапана, под клапанной крышкой всё в копоти.
Что делать, что менять?
Ответ: Перевтуливать головку, менять клапана. Но это дело не
простое, нужен специальный инструмент. Да и срок работы
шатунно-поршневой
группы приличный — в общем полный кап ремонт ДВС, в большинстве
случаев он просто не выгоден — дешевле и надежней новый ДВС.
________________________________________________________________________
Ремонт трансмиссии
На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:
- рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
- обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
- двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.
Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.
Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые — заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.
Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью, и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока.
Вопрос: Использую в работе мотоблок
Нева МБ-2 с двигателем субару. Заводится хорошо, свеча новая.
Начинаешь давать нагрузку — нажимать рычаг на рукоятке, как движок
начинает глохнуть, не тянет как бы. Пол огорода вспахал нормально, а
вторую половину не могу, еле в гараж загнал, сам себя еле тянет, не чихает, не пыхтит, а стабильно так глохнет.
Ответ: Проверьте, насколько легко ходит тяга от рычага, что на
картере, до дроссельной заслонки карбюратора. На этих двигателях это
просто — всё видно. Тяга такая там одна. На неработающем двигателе
она должна ходить совершенно свободно, без малейших заеданий. И
возвращаться назад пружиной. Второе — попробуйте заменить бензин на другой. Совсем с
другой заправки даже.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой приводной ремень лучше
поставить на мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Хонда. И можно ли
поставить не заводской. Где то читал, что ставили ремень генератора
от переднего привода. Подойдет ли он?
Ответ: Подбирайте по параметрам. Размер родного ремня на МБ — 1180.
Профиль А.
Вопрос: Эксплуатирую мотоблок Нева МБ-2с 7.5 pro двигатель Robin
Subaru ex21 (7 л. с.). Купил в прошлом году, собрал и поставил на
зиму в гараж, не заводил. Вчера решил попробовать и не вышло, бензин
залил, компрессия была, искра была, свечу заливало, так и не
завелась.
Ответ: Вы масло в двигатель случаем залить не забыли? Видимо у Вас
недостаточный уровень масла, поэтому сработал датчик блокировки
зажигания. Масло заливается не по щупу, а такое количество, которое
указано в инструкции по эксплуатации. Нормальный уровень масла, это
когда оно доходит до верхней нитки резьбы заливной горловины.
Вопрос: Подскажите, какие проверки и регулировки необходимо сделать
после того, как мотоблок Нева МБ2 долгое время не был в работе?
Ответ: — проверить уровень масла в картере двигателя, вывернув
пробку (после некоторой выдержки по времени, чтобы масло стекло,
если двигатель
стоял до того неровно).- проверить поступает ли топливо, открыв кран топливоподачи.- проверить бензин в карбюраторе, для того отвернув под карбюратором
стакан-отстойник.- проверить свечу стандартно для авто-мото (сухая, мокрая,
закопчённая, зазор и т. п.).- проверить воздушный фильтр на предмет отсутствия загрязнений.- проверить открывается-закрывается ли заслонка воздушная рычажком
пуска (там же где и топливный кран).- проверить, не замыкает ли переключатель вкл.-выкл. зажигания.- проверить тросик «газа» — свободно ли ходит? нет ли
изгибов-пережатий, нет ли внутри ржавчины.- проверить рукой ход тросика «газа» ручкой «газа», (пусковой ход
может быть отрегулирован неверно — попробовать максимально открыть
для запуска,
там рисунок возле ручки больше-меньше).- проверить крепление тросика возле карбюратора — тело троса
зажимной скобой затянуто ли, не перетянуто ли, сам тросик (тонкая
стальная
проволока) зажимается винтом под крест (у меня) в сквозной гайке,
можно вручную временно подтянуть для пуска ручку заслонок возле
карбюратора, проверить на месте ли там пружинки, которые возвращают всё в «0».- топливо в бак не наливать полностью при первом пуске — пусть будет
немного, либо снимите крышку заливной горловины.- запускать стартером плавно, но сильно, потянуть за ручку — как
почувствуете зацеп — только тогда рывок.
Вопрос: помогите с такой проблемой — мотоблок Нева МБ-2, двигатель
Honda GC-190 начал работать только на больших оборотах как я понял,
не
работает регулятор газа.
Ответ: Регулятор, он ведь сам по себе никогда из строя не выходит,
слишком примитивный, нечему ломаться. Всегда внешняя причина должна
быть.
Возможны такие случаи: Двигатель Субару. Не работает регулятор —
двигатель вращается только с одной скоростью, на управление
рукояткой не реагирует, при нагрузке снижает обороты.
Причина — «присох» в своём
отверстии валик, выходящий из двигателя (на котором длинный рычаг).
Вылечено отсоединением длинной тяги от карбюратора и проворачиванием
вручную несколько десятков раз от крайнего до крайнего положения,
пока
не стал работать свободно.
Двигатель — аналог Хонды. Не работает
регулятор так же, с теми же признаками. Снимаю карбюратор — не
вращается ось
дроссельной заслонки. Попала мелкая пыль на ось, заклинило. Снимал
заслонку, вытаскивал ось, промывал, продувал, собирал обратно.
Вопрос: подскажите почему растянулась пружина на тросике сцепления
мотоблока Нева МБ-2с 7.5 pro с двигателем «субару». У всех так? или
брак.
Может из-за того что растянулся ремень? Кстати, подскажите какой там
размер ремня? и как быстро он может растянуться?
Я сразу не заметил,
на счет растяжки ремня. а потом пытались натягивать тросик и пружина
лопнула (перецепляли на витки, так как она растянута была) А может
просто на
самом деле ремень растянут до предела? И 2 скорость потому не тянула
на вспашке? (шкивы перекинуты на низкую скорость).
Ответ: Ремень А1180. Не берите дешевые. Есть горький опыт.
Вытягиваются, перегреваются, перевиваются, и в конечном итоге
рвутся.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Нева МБ-2с 6.5 с двигателем Subaru
EX 21. При работе заменил масло в двигателе (было черное) и в
редукторе.
Успел немного вспахать огород. Затем решил роторной косилкой участок
покосить. Все было сначала хорошо, однако, в определенный момент
обратил внимание, что с выхлопной трубы пошла черная копоть и начал
двигатель неравномерно держать обороты.
Остановился, выключил
двигатель, но при выключении он перестал работать не сразу, а еще
некоторое время детонировал и стрелял. Подумал, может топливо
некачественное какое-то. Завел по новой и снова начал косить, однако
черный дым все равно продолжил идти.
Проработал двигатель еще
примерно
минуту и вдруг резко с него повалил белый дым и мотоблок начал
глохнуть и задыхаться. Сразу его выключил. Снял роторную косилку и
откатился
на нейтралке до дома, поставил его остывать. Примерно через час —
полтора завел снова.
На низких оборотах работает нормально, ровно
держит
обороты. не коптит, но стоит только немного прибавить газу (без
нагрузки) сначала он начинает сильней вибрировать, снова начинает
коптить и
обороты прыгают. Подскажите мастера, как исправить или избавиться от
этой проблемы?
Ответ: Для начала воздушный фильтр (для пробы можно завести без
него), свеча, затем промывка и продувка карбюратора. Если меняли
масло то
возможно:1. перелили — на ровной площадке поставьте МБ2, чтобы подошва
двигателя стояла горизонтально, немного подождите и проверьте
уровень масла на
щупе.2. вполне возможно при работе наклоны в стороны на неровностях —
тогда масло будет «забрасывать».3. проверить регулировку холостого хода двигателя, на ровном месте
после прогрева. т. е. сброс «газа» и набор его — это на том конце
тросика, что
зажимается возле карбюратора.
Вопрос: Совсем новый мотоблок Нева МБ-2с 7.5 pro с двигателем
Субару, при фрезеровке почти не крутятся фрезы (при тяжелых
условиях) и звук
неприятный. Думаю, неисправность в ремне (наверно растянулся). На
вид ремень как новый, можно его натянуть? На ручке сцепления уже не
куда регулировать. Может еще какая неисправность?
Ответ: то же самое было и у меня, если срочно и временно, то можно
сместить площадку мотора относительно рамы на следующие отверстия,
т. е. те,
что ближе к тебе, если смотреть на мотоблок спереди. Но вероятнее
всего понадобиться так же регулировать сам мотор вдоль площадки, а
это очень
тяжело, т. к. обычным ключом или головкой туда не подлезть нужно
трубчатый, а трубчатый чтобы подсунуть, нужно сдергивать мотор с
площадкой
с рамы МБ-2.
Вопрос: Долго выбирал из мотокультиваторов, а купил мотоблок Нева
МБ-2с 6.5 с двигателем Subaru EX-17D. Подскажите, пожалуйста, перед
началом эксплуатации нужно ли менять заводское масло на новое?
Ответ: Завод в двигатели заливает масло не самое плохое — не
сливайте, работайте на нём. По поводу работы на холостом ходу — не
порекомендовал
бы. Все двигатели Робин на заводе проходят выпускной контроль, в
составе которого запуск и некоторое время работы.
То есть, как бы
для начала двигатель уже покрутился немного. Потом сливают масло — и на
упаковку. На завод — изготовитель движки для мотоблоков Нева МБ-2
приходят без
масла, после установки их на мотоблок заправляют маслом, заводят и
ставят на стенд.
По первому периоду работы мотоблока: Думаю, что
лучше всего будет запустить двигатель, немного его прогреть и начинать
работу. Только лучше всего на полном газу не работать и мотоблок не
перегружать
— не ставить дополнительные фрезы, не культивировать целину на
второй передаче. И не забудьте масло заменить на свежее не позднее,
чем через
20 часов (Это для Субару).
Вопрос: Подскажите, чем нарезать грядки под посадку картошки?
Мотоблок Нева МБ-2. Двигатель Хонда. Скор в поле. В эксплуатации
один год.
Можно окучником, или есть специальный плуг?
Ответ: Плугом, скорее всего, не получится. Мотоблок правым колесом
идёт по нарезанной борозде, а если там уже картошка разложена? Не
знаю, как
где, а у нас нарезают борозды окучником. Завалить их потом можно тем
же окучником, но это уже нужно максимально осторожно — нужно колёса
направлять по гребням, чтобы не свалиться в борозды с картофелем и
не помять его. Обычно не очень большие площади нарезают окучником, а
заделывают граблями.
Вопрос: При техническом обслуживании мотоблока Нева МБ-2б 6.5 pro в
редукторе через пробку (сапун) визуально не вижу масла. Прочитал в
инструкции, что должно быть 2,2 л. Я думал, через эту пробку увижу
(по аналогии с двигателем). Но, как я уже писал, невидно. Вопрос:
так и должно
быть?
Ответ: Пробка сбоку редуктора. Визуально тоже было не видно масла.
Проволочкой пощупал, есть. Я агрегат привалил на бок. Подлил масла.
Масло
трансмиссионное. В паспорте должна быть марка масла. Я так понял,
что при заливке масла в заливной сапун, в контрольном должно
вытекать
масло, когда уровень станет нормальным. Мотоблок конечно должен
стоять горизонтально.
Вопрос: Можно ли заливать в мотоблок Нева МБ-2б 5,5 мотор субару
масло, купленное в автозапчастях полусинтетика 10w30?
Ответ: Конечно, можно если оно соответствует категории API- SF, SG,
SH, SJ и выше. В инструкции к движку должны быть написаны
рекомендации по
использованию масел в зависимости от температуры окружающего
воздуха. 10w30-всесезонка.
Вопрос: вчера обрабатывал землю фрезами. Нева МБ-2к 7.5 с двигателем
Хонда, очень огорчило переключение передач, иногда приходится
подгазовывать что бы воткнуть (что можно сделать, в город тащить не
очень хочу) . Подскажите примерно на как правильно фрезеровать
(сколько дроссель открывать и какая передача)?
Ответ: не подгазовывайте. В коробке нет синхронизаторов. И для
нормального включения нужно немного шевельнуть шкив и воткнуть
передачу. В
инструкции данный момент есть. Шестерни в редукторе могут полететь
от погазовки — на ходу вообще запрещено переключать.
Вопрос: При эксплуатации мотоблока Нева МБ-2к 7.5 с двигателем
Brigss&Stratton возникла неисправность. Не тянет при пахоте.
Знакомый посмотрел
и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не принесла
желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые
крайние
отверстия.
На холостом ходу не едет, как и должно быть. Хотелось бы
отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы:
Правильно
ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы
регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки).
Ответ: Для скорости мотоблока там два ручья. Третий вал отбора
мощности для навесного оборудования. Сцепление регулируется только
лишь на
рукояти. Скорее всего, растянута пружина тросика. Как вариант купить
новый тросик. Да правильно понимаете при увеличении скорости
пропадает
тяга.
Вопрос: Посоветуйте движок для мотоблока Нева МБ-2б 6.5 pro, кроме
безымянных китайских а то у них на корпусе указана мощность, которая
не
соответствует действительности. Понравились движки Brigss&Stratton
как они по надежности по расходу топлива?
Ответ: Сегодня как раз ввел в эксплуатацию свой мотоблок с
двигателем Бригг Страттон. Реальность оправдала мои пожелания, очень
доволен. По
надежности и расходу еще ничего не скажу, но когда выбирал плюсом в
сравнении с субариком стало то что говорят о неприхотливости к
топливу
(конечно все относительно, но все же).
________________________________________________________________________
Важно
«Если вы хотите подключить к своему компьютеру новый принтер и у вас нет под рукой 12-летнего ребенка, то, скорее всего, вы промучитесь весь уик-энд» (с) Скотт Мак-Ниле, президент SUN Microsystems
Пришло время пахать. Выкатил свой мотоблок Meccanica Benassi MF 223, проверил масло, залил бензин, пытаюсь завести. Рядом собрались дети, наблюдают. Последний раз заводил мотоблок год назад, всего несколько раз и уже забыл, как это делается. Читаю раздел инструкции к Subaru Robin EX17 «Запуск двигателя» и делаю по ней:
Установил.» 2. …»
Но двигатель не заводится.
Еще раз читаю инструкцию и пытаюсь завести:
» 1. Установите выключатель двигателя в положение «I» (ВКЛ.) См. рис…»Проверил, установлено.» 2. …»
Двигатель не заводится.
В чем дело? Должен же завестись. Год назад заводился со 2-3-го раза.
Читаю инструкцию, к счастью, она небольшая, всего полтора десятка страниц мелким почерком. А там написано «Если Вы не собираетесь пользоваться двигателем в течение более 1 месяца, слейте топливо для того, чтобы предотвратить образование смолы в топливной системе и на деталях карбюратора». А я, …, год назад топливо не слил и теперь…
» 1. Установите выключатель двигателя в положение «I» (ВКЛ.) См. рис…»Проверил, установлено.» 2. …»
Но двигатель не заводится. Что ж такое?
Прочитал в инструкции про отстойник топлива, который нужно регулярно проверять. Нашел, открутил — чистый.
Может это я ослаб от зимней гиподинамии и слабо дергаю? Стал дергать энергичнее, но двигатель не заводится, а спина стала болеть.
Год назад все работало без проблем, налетал всего 2 часа. Зимовал в холодном помещении, но под навесом, почти никаких следов ржавчины. Все должно работать. Но двигатель не заводится. Везти в сервис проблематично. Сервис в Киеве. Мотоблок в мою машину не войдет. Заказывать газель 2 раза, чтобы увезти и привезти — накладно. Нужно снимать двигатель. Как же не хочется его разбирать.
Это же Monica Bellucci Meccanica Benassi — самый надежный мотоблок. Стоит столько, что страшно вспомнить (и с каждым рывком стартера все страшнее) и стыдно сказать. Двигатель Subaru Robin EX17 — написано Made in [email protected] Его же не наши хлопцы делали — он должен работать. Но он не заводится. Дети периодически просятся подойти поближе, но тут воняет бензином, и я не разрешаю.
Бензиновые двигатели ремонтировать мне не приходилось. Изучаю раздел инструкции «Поиск и устранение неисправности». Там пишут, что нужно проверить искру на свече. Для этого свечу нужно выкрутить, но она сидит глубоко, а обычным торцевым ключом ее не выкрутить. Мешают крышки с двух сторон. Как же не хочется его разбирать!
Снял, крышку пускового механизма, но до свечи все равно не добраться. Снял крышку с другой стороны свечи, под ней показался ГРМ, но до свечи все равно не добраться. Нужен торцевой ключ на 21, но не обычный, а удлиненный. Вспомнил, что в комплекте к бензогенератору было что-то похожее. Эврика!
Выкручиваю свечу — следов бензина не видно. Или нет подачи бензина, или так и должно быть. Приложил свечу к корпусу, завожу — искры нет. Значит не работает электропитание. В чем же дело? Внимательно изучаю электропроводку. Эврика! Вот в чем дело! Контакт, который идет от выключателя на корпус, плохо к нему прилегает.
Поправил. Пробую завести — не заводится.
Что же делать? Вроде ж примитивный аппарат, не сравнить с МИГ-25 ПДС. И все должно работать. Не уж-то Я, гигант мысли, … не смогу его завести. Что я делаю не так? Как же не хочется его разбирать! Но если я его не заведу, придется снимать двигатель и везти в Киев в сервис. Как же не хочется его разбирать! А время идет.
Бывший юный техник, «тот, который во мне сидит» (с), говорит: «Интересно посмотреть, что там внутри.» Но бывший авиамеханик, «тот, который во мне сидит» (с), говорит: «Чтобы техника не подводила техника, нужно технику поменьше лазить в технику.» А бывший механик по ремонту пишущих машин, «тот, который во мне сидит» (с), говорит:
«У тебя ж после сборки лишние детали останутся. Хлопцы в сервисе, в который все равно придется везти, будут сильно матюкаться. Наверняка неисправность найдут быстро, а потом будут исправлять твое творчество.» А бывший инженер-механик, «тот, который во мне сидит» (с), говорит:
Дети опять просятся подойти. Бензин почти не воняет, и я разрешаю. Мой 9-летний сын подходит, показывает на руль и спрашивает: «А чё это выключено?» Смотрю на руль, а там стоит вторая кнопка включения питания электродвигателя, о которой я забыл, и она отключена! «@#%&%#@*@%#%#@*@*@%#%@#%&%#@*@%#%#@*@!» — подумал Штирлиц. Включаю его. Двигатель завелся с одного рывка.
Дело в том что, к мотоблоку прилагается 2 руководства: на двигатель Subaru Robin EX17 и на мотоблок Meccanica Benassi MF 223. В инструкции к Subaru Robin EX17 пишут «Установите выключатель двигателя…», который находится на двигателе. И понятно, что о втором выключателе ни слова.
А в инструкции к мотоблоку Meccanica Benassi MF 223 о запуске двигателя ничего не говорится. В прошлом году я изучал все переключатели на руле и этот выключатель включил, а сегодня я туда не смотрел. А у моего малыша было много электрических игрушек, и он знает, что означает «On» и «Off».
29.04.2021