Ежи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Ежи для прополки картофеля своими руками: чертежи Мотоблоки

Описание

Установочный внутренний диаметр втулки — 30 мм Длина установочной втулки — 260 мм (не требует дополнительных удлинителей, за счет своей длины устанавливается сразу на вал редуктора) Отверстие для стопорной шпильки — 10,2 мм Разболтовка отверстий крепления — 4х98, 4х100, 5х120 или 5х139,7 (Размеры и расположение отверстии можем изготовить под любое колесо по согласованию)

Наружный диаметр диска — 140-170 мм Толщина диска — 10 мм (Фланец точиться из пластины толщиной 10 мм только после приварки к втулке, для устранения биении и сохранения перпендикулярности плоскости установки диска и колеса к оси вращения, толщина центрирующего буртика 3-4 мм, диаметр — 58-98 мм)

Толщина стенки втулки — 5 мм (Втулка изготовлена из цельного кругляка диаметром 40 или 50 мм, материал Ст. 45, отверстие просверлено и проточено резцом до размеров 30 0,3 мм для плотной установки на вал редуктора с минимальными зазором) Материал — углеродистая сталь Данная ступица используется для соединения выходного вала мотоблока диаметром 30 мм с различными фланцевыми грунтозацепами и мотоблочными или автомобильными колесами, без использования переходников и удлинителей, заменяет обычные удлинители и обычные ступицы мотоблоков.

За счет свободного проворота ступиц до зацепления стопоров позволяет легко поворачивать и мотоблок. Возможно изготовление стопоров с возможностью постоянного зацепления болтом М16 для езды на обычных дорогах. Применяется на Нева МБ, Целина МБ, Салют, Каскад, ELITECH КБ-60, Ока, Луч, а так же на всех мотоблоках с валом редуктора диаметром — 25 или 30 мм.

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока мтзДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока мтзЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Дифференциал мотоблока мтз

Дифференциал мотоблока мтз

Дифференциал для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал колес мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал колес мотоблокаЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Дифференциал колес мотоблока

Дифференциал колес мотоблока

Мотоблок нева дифференциалДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотные ступицы мотоблока СалютДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотные ступицы мотоблока СалютЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Поворотные ступицы мотоблока Салют

Поворотные ступицы мотоблока Салют

Поворотные ступицы мотоблока КадвиДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Ступицы дифференциальные мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Ступицы дифференциальные мотоблокаЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Ступицы дифференциальные мотоблока

Ступицы дифференциальные мотоблока

Разблокиратор на мотоблок окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы для мотоблокаЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Разблокираторы для мотоблока

Разблокираторы для мотоблока

Дифференциал для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока окаЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Дифференциал мотоблока ока

Дифференциал мотоблока ока

Разблокираторы на мотоблок мб1Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы на мотоблок неваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы на мотоблок неваЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Разблокираторы на мотоблок нева

Разблокираторы на мотоблок нева

Разблокираторы колес для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока НеваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока НеваЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Поворотная ступица мотоблока Нева

Поворотная ступица мотоблока Нева

Поворотная ступица мотоблока КаскадДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока ЦелинаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока ЦелинаЕжи для прополки картофеля своими руками: чертежи

Поворотная ступица мотоблока Целина

Поворотная ступица мотоблока Целина

Поворотная ступица мотоблока Ока

Комплект поставки: Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ — 2 шт.

Аналогичные названия данного изделия: — Разблокираторы для мотоблока; — Разблокираторы колес для мотоблока; — Разблокираторы на мотоблок нева; — Разблокираторы осей мотоблока; — Разблокиратор на мотоблок ока; — Разблокираторы на мотоблок мб1; — Дифференциал для мотоблока; — Дифференциал мотоблока ока.

Вспашка мотоблоком

Чтобы там ни говорилось о пользе безотвальной вспашки, но основной операцией обработки земли по-прежнему остается вспашка обычным отвальным плугом. Именно с нее чаще всего начинается обработка почвы перед посадкой самых различных сельскохозяйственных культур.

Вспашка земли мотоблоком Первое, что нужно сделать перед тем, как пахать мотоблоком, это установить на него необходимое оборудование — металлические колеса с грунтозацепами, сцепку и плуг. Металлические колеса служат для обеспечения сцепления мотоблока с грунтом, без них он не разовьет тяговое усилие, необходимое для таскания плуга.

Оптимальными для вспашки размерами колес считаются следующие: диаметр — 50-60 см, ширина обода — 18-20 см. Меньший диаметр не обеспечит необходимого просвета под редуктором мотоблока и почвой, а с более узкими колёсами мотоблок будет «гулять» по борозде.

Металлические колеса-грунтозацепы Колеса должны быть как можно более тяжелыми. Практика показывает, что качественная вспашка мотоблоком, весящим менее 70-ти кг, невозможна, машина просто буксует. Чем тяжелее мотоблок, тем глубже и эффективнее он пашет, и тем легче с ним работать.

Дополнительные грузы нужно крепить к колесам или к передней части мотоблока. Расстояние между колесами (ширина колеи) должно быть около 60 см. Это соответствует оптимальной ширине захвата плуга 19-21 см. После установки колес нужно установить сцепку.

Конструкций сцепок существует множество, как специализированных, годящихся только для определенных моделей мотоблоков, так и универсальных. Не имеет значение, какой конструкции будет сцепка, главное, чтобы она обеспечивала установку и регулировку положения плуга по глубине, ширине колеи и углу атаки. Установка глубины вспашки

. Эту регулировку лучше делать с помощником. Чтобы установить глубину вспашки, нужно поставить мотоблок на ровное место, наехав колесами на подставки (деревянные доски, кирпичи) высотой 13-15 см. При этом сам мотоблок должен стоять ровно (грядиль — продольная часть сцепки — должен располагаться горизонтально).

Плуг для мотоблока нужно поставить на землю таким образом, чтобы он касался основания всей кромкой лемеха, после чего подсоединить его к сцепке. При вспашке стойка плуга всегда должна быть в вертикальном положении. Даже когда правое колесо мотоблока идёт по дну борозды.

Чтобы выполнить такое условие, в сцепке плуга предусмотрены дугообразные регулировочные пазы для наклона плужного корпуса вправо или влево. Поэтому после первых двух-трёх проходов, когда мотоблок наклонится вправо и правое колесо будет идти по дну борозды, необходимо ослабить гайки паза, повернуть плужный корпус против часовой стрелки (если смотреть на мотоблок сзади) и выставить стойку плуга вертикально. Не забудьте затянуть гайки.

Регулирование наклона стойки плуга Установка плуга по ширине колеи

. При установке плуга по ширине колеи ориентиром должна служить правая кромка лемеха. Она должна располагаться на одной линии с левым (внутренним) краем правого колеса. Это обеспечит полное подрезание пласта почвы и легкий отвал земли, что позволит уменьшить необходимое тяговое усилие для вспашки.

Установка плуга по ширине колеи Установка угла атаки

. Плуг должен стоять на основании одновременно и пяткой, и носком. Если он будет касаться только пяткой, его будет выталкивать из земли, если носком — он будет слишком углубляться. Возможно, при работе придется делать корректировку, наклонять плуг вперед или отклонять назад. Показателем первоначальной правильной установки обычно служит вертикальность стойки плуга.

Несколько полезных советов

. Прямолинейность первой борозды очень важна. При вспашке плуг из-за несимметричности действующей на него нагрузки тянет мотоблок вправо. Человеку, для которого работа мотоблоком является не совсем привычным делом, проложить первую борозду прямо будет непросто.

Желательно иметь ориентир в виде натянутого шнура или прочерченной на земле прямой линии. Для облегчения задачи можно первую борозду выполнять мельче последующих — 10-12 см. При дальнейшей вспашке направлять мотоблок будет его правое колесо, идущее по борозде.

Если позволяет длина грядиля, пахать лучше с опорным колесом, задающим глубину погружения плуга. Его можно ставить как с левой стороны плуга (колесо катится по необработанной площади), так и правой (катится по борозде). Грядиль с опорным колесом Работа мотоблоком будет более легкой и удобной, если повернуть его руль в левую сторону — чтобы можно было идти по невспаханной поверхности.

Вспашка мотоблоком с повернутыми ручками Пахать следует вдоль длинной стороны участка — в этом случае будет меньше разворотов. При работе плугом важно каждый год менять направление движения, это предотвратит постепенное перемещение земли из-за её отвала плугом и натаскивания к концу борозды.

Следует избегать свальных гребней (когда два гребня ложатся друг в сторону друга) и развальных борозд. Некоторые бывалые пахари советуют располагать развальные борозды посредине участков, чтобы образовавшаяся канава способствовала стоку воды после таяния снега.

Это позволит земле быстрее просохнуть. Для качественной вспашки мотоблок должен иметь минимум 2-3 передние скорости, так будет проще подобрать скорость движения, которая зависит еще и от диаметра колес. При слишком быстрой скорости пахать будет трудно, при слишком медленной плуг не будет отбрасывать землю с необходимой для переворота силой.

Не рекомендуется пахать мотоблоком с автоматическим сцеплением (у которых передача включается при увеличении оборотов двигателя). Такое сцепление долго не прослужит. Этим мотоблоком нельзя также копать картофель и тянуть прицеп. Почву, которая нормально поддается вспашке, можно на глубину штыка лопаты проткнуть металлическим прутом диаметром 10-15 мм.

Иногда земля оказывается настолько твердой, что при полном заглублении плуга машина буксует. Как работать мотоблоком в этом случае? Нужно пахать первый раз с меньшим углублением плуга, и повторить затем вспашку на полную глубину. Если на вашем участке такая твёрдая почва, что её не протыкает прут, значит, вам не повезло: вам достался «убитый» участок.

Убили его дорожные или строительные машины, неумелое применение технологии бесплужной (безотвальной) обработки почвы или что-то другое. Такой участок даже не каждый трактор вспашет. Поэтому обрабатывать твёрдую почву следует только во влажном, а не сухом, состоянии, и поэтапно.

Попробуйте также разработать её фрезой за несколько проходов, постепенно заглубляясь. Или откажитесь от использования мотоблока, и наймите для первоначальной вспашки трактор. Окучивание мотоблоком Окучивание мотоблоком — работа более простая, чем вспашка.

Окучник требует меньшего тягового усилия, чем плуг, и идет ровнее. Подготовка мотоблока к окучиванию похожа на подготовку к вспашке. На мотоблок устанавливаются металлические колеса, сцепка и окучник для мотоблока, который может быть обычным или дисковым.

При установке обычного окучника контролируются два параметра — глубина погружения и угол атаки. При этом нет необходимости ставить мотоблок на подставки, поскольку глубина погружения у окучника меньше, чем у плуга. Мотоблок просто ставится на ровную площадку, окучник опускается на землю и крепится к сцепке.

Можно немного углубить его в землю, чтобы он опустился ниже опорной поверхности колес. При этом стойка окучника должна быть вертикальной, что примерно обеспечивает установку необходимого угла атаки. В процессе работы может понадобиться его изменение, если окучник будет слишком заглубляться или, напротив, выходить из земли.

Установка обычного окучника на мотоблок Как окучивать картофель мотоблоком, оснащенным дисковым окучником? Очень просто. Работа с дисковым окучником отличается легкостью и удобством.

Работа мотоблоком с дисковым окучником Главное, правильно выставить два основных параметра. Расстояние между нижними точками дисков (оно должно равняться ширине междурядий — 35-70 см в зависимости от культуры) и угол поворота относительно горизонтальной оси (угол атаки).

Расстояние между нижними точками дисков окучника

Угол атаки Есть еще одни параметр — угол наклона дисков относительно вертикальной оси, но он обычно является постоянным и не требует регулировки. Важная особенность. Желательно, чтобы колеса мотоблока имели диаметр около 70 см и ширину 10-14 см. Это требуется для того, чтобы избежать повреждения растений.

Поэтому перед тем, как окучивать мотоблоком, с использованием дискового окучника, нужно позаботиться о наличии подходящих колес. Сцепка для дискового окучника имеет особенность. На ней отсутствует грядиль, его заменяет поводок окучника, который позволяет осуществлять регулирование всех необходимых параметров.

Инструменты для прополки картофеля

Выбор инструментов для прополки картофельных грядок зависит от размеров участка, физических возможностей и индивидуальных пристрастий огородника.

Все орудия можно разделить на группы:

  • простейшие ручные инструменты (тяпки, мотыги, плоскорезы);
  • культиваторы;
  • мотоблоки.

1. Простейшие ручные инструменты. Разнообразные сапы и мотыги – самые распространённые инструменты для небольших участков. Если посадки картофеля занимают всего одну – две сотки, не имеет смысла приобретать более дорогое оборудование. Но даже такие простые орудия отличаются разнообразием форм.

Обычная сапа – прямоугольный или трапециевидный кусок металла, заточенный с одной стороны и закреплённый на длинной рукояти. Однако этот инструмент больше подходит для междурядий, чем для грядок: такой сапой можно подрубить хрупкие стебли картофеля, а то и зацепить корень. Поэтому для прополки грядок чаще используют двурогие мотыги.

сапа для прополки картофеля фото

Твёрдую глинистую почву удобно обрабатывать серповидной сапой: её режущая поверхность имеет вид полумесяца. Это орудие похоже на мотыгу, у которой заточены не только концы «рожек», но и соединяющая их дуга.

Многие огородники любят плоскорезы: работа с ними требует гораздо меньше физических усилий. Особенно часто используют плоскорез Фокина: он хорош тем, что огородник сам может менять угол наклона ножа так, как ему удобно.

плоскорез Фокина фото

Специально для прополки картошки создан плоскорез, похожий на кочергу, «рожки» которой соединены острым ножом. Такой инструмент прекрасно срезает сорняки, а для стеблей и корневой системы он абсолютно безопасен.

Единственный недостаток всех перечисленных инструментов – необходимость прикладывать для прополки значительные физические усилия.

2. Культиваторы. Бывают: ручные, электрические, с бензиновым двигателем.

Даже ручной культиватор – просто находка для пожилых людей или тех, кто страдает артрозом и прочими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. К примеру, культиватор «Торнадо» напоминает вилы, зубья которых закручены в виде штопора. Такой инструмент продаётся в хозяйственных магазинах, но его можно изготовить и самостоятельно.

культиватор торнадо фото

Для грядок чаще применяют культиваторы, оснащённые двумя ножами, расположенными под углом 45° друг к другу. Ещё тщательнее вырывают сорняки культиваторы, у которых вместо ножей – миниатюрные вилы с тремя зубьями. Для большего удобства такие орудия ставят на колёса: огородник катит инструмент, прижимая его к поверхности грядки, в результате чего значительно увеличивается производительность труда.

ручной культиватор на колесах фото

Используя культиватор с насадкой типа «ёж», можно одновременно и пропалывать, и окучивать грядку. «Ёж» представляет собой конструкцию из двух конусов, скреплённых вместе основаниями. Каждый конус состоит из трёх металлических колёс разного диаметра. На колёса наварены острые шипы.

самодельные ежи для прополки картфоеля фото

Ещё быстрее работают электрические культиваторы. Они маневренны, подходят для небольших участков. Единственный недостаток такого оборудования – необходимость тянуть шнур от источника питания, что на даче не всегда удобно.

На средних и больших участках целесообразно использовать культиваторы с бензиновым двигателем. Они менее маневренны, чем ручные, зато отличаются большой производительностью. Насадки типа «ёж» используют для всех видов культиваторов.

Мощность двигателя культиватора подбирают в зависимости от типа почвы: чем тяжелее грунт, тем мощнее должно быть оборудование.

3. Мотоблоки. Оборудование, отличающееся высокой производительностью и функциональностью. Их обычно используют в фермерских хозяйствах.

Самые популярные насадки для мотоблоков – «ёж» и «фреза» (несколько скреплённых между собой заточенных металлических ножей. Работа с мотоблоком требует сноровки и внимания: неопытный работник может уничтожить грядку. Такая техника идеальна для ровных участков.

Правильно выбрав инструмент для прополки, можно значительно снизить затраты труда, а стоимость оборудования окупится богатым урожаем.

Посадка картофелесажалкой

Очевидно, что при помощи картофелесажалки высаживать картофель гораздо легче и быстрее, чем «по старинке» – при помощи лопаты и ведра с картошкой. Безусловно, картофелесажалка под мотоблок представляет из себя механизм, состоящий из нескольких деталей:

  • бункер для корнеплодов;
  • механизм подачи картофелин;
  • разрыхлитель грунта;
  • дисковый механизм для засыпания борозды грунтом.

Ежи для прополки картофеля своими руками: чертежи
Данный агрегат состоит из нескольких элементов
Поскольку многие фермеры и дачники предпочитают самостоятельно собирать картофелесажалку, конструкции могут различаться, но принцип их работы один и тот же: в почве делается углубление, в него погружается семенной материал, углубление засыпается грунтом. Посадка картофеля делится на несколько шагов:

  1. Подготовить почву для посадки традиционным для данного вида грунта способом — вспахать или бороновать.
  2. Отрегулировать картофелесажалку — настроить глубину прокладываемой борозды и ширину между рядами.
  3. В бункер для семенного материала засыпать картофель.
  4. Расположить мотоблок на участке в месте начала посадки и приступить к высаживанию картофеля.

Чтобы сделать картофелесажалку для мотоблока, нужно иметь необходимые детали. Чертежей же в интернете достаточно, а сама конструкция довольно проста. Для сборки картофелесажалки своими руками, нужны следующие материалы:

  • для сборки бункера — фанера или листовой металл 2-2,5 мм толщиной;
  • трубы из металла диаметром 25-40 мм;
  • проволока толщиной 5 мм;
  • цепь (например, такая, какую ставят на двигатели);
  • подшипники;
  • профильная труба из стали, необходимая для сборки частей рамы, — с толщиной стенок 2 мм;
  • колеса.

Также понадобятся инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка (необходим диск по металлу);
  • дрель со сверлами;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвертки.

Ежи для прополки картофеля своими руками: чертежи
Не забываем про соответствующий инструмент для сборки бункера

При создании картофелесажалки для мотоблока своими руками первым делом надо составить проект. Выбирается тип устройства, задаются параметры картофелесажалки и наносятся на чертеж. Заметим, что проще всего изготовить картофелесажалку одного из двух распространенных и проверенных типов:

  1. Картофелесажалка с ложечковой подачей семенного материала. Такое оборудование предусматривает наличие ремня с зафиксированными ложечками для закладки клубней в почву.
  2. Картофелесажалка с плоскоременной подачей — предусматривает укладку картофелин при помощи горизонтальных ремней.

Опыт показывает, что наиболее удобны размеры однорядной картофелесажалки для мотоблока следующие:

  • высота – 60 см (измеряется от нижнего края разрыхлителя до верхнего края бункера для картофеля);
  • высота бункера — 27-30 сантиметров;
  • ширина бункера — 22-28 сантиметров;
  • сечение колеса — 15-20 сантиметров.

В основе конструкции такой самоделки лежит рама из профильной трубы — к ней и монтируют все остальные элементы устройства. Рама включает в себя два продольных лонжерона, соединенных тремя перекладинами. Если есть необходимость, раму можно усилить стальными профилями.

Как было сказано выше, бункер собирается из листов стали или фанеры, однако при желании можно использовать и пластиковую конусообразную емкость подходящего размера. Если такой емкости нет, части бункера вырезаются согласно чертежу и соединяются уголками.

Независимо от того, металлический собирается бункер или фанерный, готовую деталь необходимо покрасить влагостойкой краской в один, а лучше в два слоя. А чтобы проросшие картофелины не повредились, внутреннюю поверхность бункера стоит отделать тонкой резиной. После того как деталь собрана, ее размещают на раму при помощи болтов.

Колеса можно собрать с несъемными грунтозацепами. Для этого нужен автомобильный диск, металлические полосы и спицы. Грунтозацепы — в их качестве подойдут металлические пластины из листовой стали — привариваются к основанию под малым углом. Однако при желании можно установить на устройство и готовые колеса подходящего размера — от садовой тележки или какого-либо другого инвентаря. К колесам приваривают ступицы, насаживают на каждую по два подшипника и крепят колеса к раме.

Помимо этих деталей, необходимы также рыхлители и держатели. Держатели выполняются из профильной трубы — нужно сварить из нее две квадратных штанги 50×50 сантиметров. Штанги, в свою очередь, привариваются с обеих боковых сторон рамы.

Рыхлители — это культиваторные лапы, изготовленные из листовой стали, которые собираются со стойками держателей при помощи болтов.

Ежи для прополки картофеля своими руками: чертежи
Так же вам понадобятся рыхлители

Разновидности конструкции и технические характеристики

Конусный ёж для обработки посадок картофеля представляет собой 3 диска: большой, средний и малый. Они соединены металлическими полосами так, что получается конус. Дисками приварены обточенные металлические пруты. Во время работы остроконечные стержни врезаются в землю и взрыхляют её. Ротационный ёж устроен похожим образом, только дисков 1 или 2 и они соединены в центре.

К мотоблоку крепят 2 ежа. Они приварены к стальной трубе квадратного или круглого сечения, к которой крепятся скобы, а к ним — металлические черенки. Последние монтируются непосредственно к раме. Есть вариант проще: берут кусок трубы длиной 20-25 см, диаметром 1,5-2,8 см и приваривают пруты, чтобы их края торчали во все стороны и находились в одной плоскости.

Для прополки коническими ёжиками вручную приходится прикладывать много усилий. Удобнее работать, когда оборудование прицеплено к мотоблоку. Конструкцию делают упрощённой, рассчитанной на одну борозду.

Ежи для прополки картофеля на мотоблок
Для обработки посадок картофеля используется конусный ёж

Параметры:

  • длина шипов — до 20 см;
  • размер трубы — 25 см;
  • фиксация — с помощью 2 подшипников и вала;
  • основа — рама с рукояткой.

Заводские ёжики на 1 борозду состоят из вала и подшипника. К приспособлению прицеплены звёздочки, оснащённые шипами. Обработку участка выполняют так: ёжик двигают назад и вперёд по ряду, при этом выкапываются сорняки, разрушается корка, рыхлится почва, а клубни остаются нетронутыми.

Овощи, высаженные рядами с междурядьями от 60 до 90 см, удобно пропалывать и рыхлить ёжиками на подшипниках. Первую обработку проводят при появлении всходов, вторую и последующие — по необходимости. Особенности: регулировка в трёх направлениях, подшипниковый узел.

Предлагаем ознакомиться Описание картофеля Триумф — МыДачники

Ежи для прополки картофеля на мотоблок
Картофель обрабатывают ротационными ежами, когда он только взошёл

Ротационными ежами обрабатывают картофель, когда он только взошёл. Виды работ:

  • окучивание;
  • прополка;
  • разрыхление почвенной корки;
  • вспушивание земли.

За один провод выполняют несколько операций, включая окучивание и формирование рядков. Вращающимися рыхлителями можно оснастить мотоблок, минитрактор, мотокультиватор. Рекомендованная ширина междурядий — 50-75 см.

Типы картофелекопалок

  • Грохотный или вибрационный механизм – он состоит в основном из лемеха и вибрационного сита. Принцип действия такого вида картофелекопалки, функционирующей с помощью мотоблока, простой. Почва вместе с картофелем подрывается лемехом. Затем недвижимая транспортерная решетка оставляет на своей поверхности клубни, а грунт стряхивает, как через сито, обратно. Такая модель эффективная в работе, но довольно сложная в изготовлении.
Фото: Картофелекопалка вибрационная
Картофелекопалка вибрационная
  • Транспортерная установка для копки картошки – она может свободно работать, например, на базе такого мотоблока, как «Нева». По конструкции транспортерная копалка состоит из лемеха и движущего транспортера, имеющего специальное зацепное устройство для поддержания клубней на платформе и очищения от грунта. Транспортерная конструкция для копания картофеля обладает большей практичностью, чем вибрационный вид картофелекопалки. Но на почве с легкой степенью плотности применять данный вид устройства нецелесообразно.
Фото: Картофелекопалка транспортерная
Картофелекопалка транспортерная
  • Стрельчатый вид – по устройству это самый простой механизм, который с легкостью можно приспособить на любую модель мини трактора, например, такого как «Нева». Он не содержит движимых узлов. Как показано на видео, грунт с клубнями подрезается ножом. Далее срез попадает на поверхность специальных прутьев, где земля ссыпается обратно, а плоды в чистом виде ложатся поверх почвы. Данная копалка эффективная на грунте с невысокой степенью плотности, где не практично применять другие разновидности приспособлений. Перед тем как начать конструировать такое приспособление, в первую очередь, требуется точно определиться с плотностью почвы, на которой оно будет применяться. Стоит помнить, что там где идеально может применяться транспортерная конструкция со стрельчатым видом будет трудно работать.
Фото: Картофелекопалка стрельчатая
Картофелекопалка стрельчатая

Перед тем, как приступить к творческой конструктивной работе по созданию картофелекопалки нужно помнить, она приспособлена работать на почвах, имеющие средний и малый критерий плотности. Для изготовления агрегатов, приспособленных работать на тяжелых почвах, необходимо иметь глубокие познания физики и механики.

Этапы изготовления картофелекопалки для мотоблока транспортного типа

Принцип изготовления транспортной копалки схож по типу с грохотной, рало у них выполняются такие же, как и у грохотных, а очистка картофеля происходит во время движения его по транспортерной ленте. Понятно, чем она длиннее, тем лучше очистится картофель, но длинные транспортерные ленты можно ставить только на картофелекопалки, используемые с тракторами. На мотоблоках они будут мешать идущему за ним человеку.

Самодельная транспортерная картофелекопалка
Самодельная транспортерная картофелекопалка с приводом транспортной ленты от редуктора

Привод транспортерной ленты может быть разным. Если он взят от колес самой копалки, то они должны быть с хорошими грунтозацепами, чтобы не стопорились на влажной или очень рыхлой земле.

Интересны в данной конструкции и задние направляющие, более компактно укладывающие картофель за лентой.

В данном транспортерном картофелекопателе, собранном своими руками, привод ленты осуществляется от вала отбора мощности самодельного же мотоблока и передается мотоциклетной цепью.

При изготовлении картофелекопалки такого типа главной проблемой будет подбор скорости вращения приводной шестерни транспортера и согласования ее с оборотами вала отбора мощности. В данной модели вал отбора мощности вращается со скоростью 500 – 800 об/мин, а редуктор взят от моторной лодки с передаточным отношением примерно 1:2. Остальное подобрано величиной звездочек на примерную скорость ходьбы при копке 2-3 км/час.

Колесный привод траспортерной копалки
Колесный привод траспортерной ленты

И все же, связь скорости движения транспортерной ленты с оборотами колеса нам кажется более целесообразной.

Материал для изготовления картофелекопалки на мотоблок
Металлический профиль2,5 мм.
Листовая сталь3-5 мм.
Стальные прутья для транспортета10 мм.
Колеса металлические с грунтозацепом 2 шт.
Болты, гайки, шайбы

Чтобы сконструировать такой агрегат, требуется произвести точные расчеты и по ним создать чертежи. Без выполнения данного правила процесс изготовления картофелекопалки своими руками будет трудным. Многие читатели скажут, что можно такую картофелекопалку приобрести в торговой точке по реализации сельскохозяйственных механизмов и приспособлений и зачем делать ее своими руками.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий