ГИБДД информирует, что теперь мотокультиваторы отнесены к категории транспортных средств

ГИБДД информирует, что теперь мотокультиваторы отнесены к категории транспортных средств Мотоблоки
Содержание
  1. Гибдд информирует, что теперь мотокультиваторы отнесены к категории транспортных средств
  2. Коап рф статья 12.8. управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения / консультантплюс
  3. Можно ли ездить без прав по автодорогам
  4. Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии?
  5. Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле
  6. Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году и со скольки лет разрешается ездить
  7. Постановление верховного суда n 24-ад16-4 от 10 ноября 2021 г.
  8. Правила передвижения на мотоблоке и нужны ли водительские права на управление
  9. Судебная практика: управление мотоблоком в состоянии опьянения
  10. Считается ли транспортом и нужно ли ставить на учет?

Гибдд информирует, что теперь мотокультиваторы отнесены к категории транспортных средств

С 16 мая 2021 года мотоблок (мотокультиватор) относится к категории тракторы одноосные и при управлении им по дорогам общего пользования необходимо водительское удостоверение.

С наступлением на территории Красноярского края посевных работ и ведения земледельческого хозяйства, участились случаи движения по дорогам общего пользования мотоблоков, которые не редко становятся участниками ДТП с материальным ущербом и пострадавшими. Лица, управляющие такими устройствами, зачастую не имеют навыков управления, не знают Правил дорожного движения, а при наступлении происшествия фактически не несли значимой юридической ответственности за допущенные ими правонарушения. До 2021 года понятие «мотоблок» не было закреплено ни в одном нормативно-правовом акте.
Однако, ситуация изменилась со вступлением в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии за №25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза». Согласно данному документу, а также иным нормативным правовым актам Совета Евразийской экономической комиссии и РФ, мотоблок (мотокультиватор) отнесен к категории тракторы одноосные.

То есть теперь, за управление мотоблоком (мотокультиватором) по дорогам общего пользования без водительского удостоверения соответствующей категории, водитель будет привлечен к административной ответственности, мотоблок помещен на специальную стоянку задержанного транспорта. Кроме того, в случаях если мощность двигателя такого транспортного средства превышает рабочий объем свыше 50 куб.см. или максимальную конструктивную скорость (при любом двигателе) свыше 50 км/ч действия водителя подлежат дополнительной квалификации по ст.ст. 12.1 – 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством, незарегистрированным в установленной порядке, без государственных регистрационных знаков, без регистрационных документов и т.д.).

ОГИБДД МО МВД России «Назаровский»

Коап рф статья 12.8. управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения / консультантплюс

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 31.12.2021 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 31.12.2021 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 31.12.2021 N 528-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

(в ред. Федерального закона от 03.04.2021 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Можно ли ездить без прав по автодорогам

Нередко у владельца мотоблока возникает необходимость выезжать на общую дорогу. Делать этого нельзя. На законных основаниях можно перевозить технику внутри кузова грузовика или на трейлере. В реальности фермеры едут по трассе или обочине прямо на мотоблоке.

Таких нарушителей без водительских прав штрафуют по статьям 12.11, 12.3, 12.7 КоАП РФ. Величина штрафа здесь может достигать 1000 рублей.

Здесь следует учитывать, что по правилам дорожного движения к дорогам общего пользования относится на только проезжая часть, но также обочины и тротуары. Административная ответственность может ожидать управляющего техникой человека не только при езде по асфальтированному покрытию.

Водитель на мотоблоке
Дорогой считается даже приспособленная для движения полоса земли или песка.

Для самостоятельной езды на мотоблоке с прицепом по обочине трассы обязательно нужен специальный пропуск, который выдают по месту работы. Кроме того, чтобы избежать придирок и проблем с ГИБДД, некоторые владельцы спецтехники рекомендуют при выезде на автодороги иметь права.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии?

Представим такую ситуацию, что после употребления нескольких кружек пива, ради веселья, было принято решение проехаться до ближайшего магазина на мотоблоке, и сразу после выезда на дороге вас остановили работники ГИБДД, составившие протокол о лишении водительских документов.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии?

Несмотря на кажущуюся абсурдность подобной ситуации, она является вполне реальной.

Информация в ПДД. В этом документе, которого должен придерживаться каждый водитель, намеревающийся выехать на дорогу общего пользования, описываются не все имеющиеся в настоящее время средства передвижения. Например, там отсутствуют упоминания о мотоблоках, самокатах на электрической тяге, лошадях, сегвеях и других разновидностях техники, не относящейся к автомобильной. Тем не менее, несмотря на это, некоторому количеству «счастливчиков» уже было оформлено лишение водительских документов, за попытку проехать на подобных «альтернативных» видах транспорта в состоянии алкогольного опьянения.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 3

В некоторых случаях, такие транспортные средства, которые отсутствуют в ПДД, в зависимости от имеющихся у них технических характеристик, могут принадлежать к транспортным средства, управление которыми в состоянии алкогольного опьянения будет образовывать состав административного правонарушения, согласно ст. 12.8 КоАП ч.1.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 4

Если взять, например, электрический самокат, оборудованный электромотором, мощностью 0,25 кВт, он может быть приравнен к мопедам, для управления которыми требуются водительские документы категории «М». Для более динамичных электрических самокатов, развивающих скорость порядка 50 км/ч, уже работает сравнение с мотоциклами, что требует наличие прав категории «А».

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 5

Такой подход уже несколько раз применялся в судебной практике. В качестве примера можно привести случай в ноябре 2021 года, когда Московский городской суд оставил в силе и признал соответствующим законодательству решение о лишении водительских прав владельца транспортного средства, за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Фигурант этой ситуации был пойман работниками ГАИ на самокате с электрическим двигателем, впоследствии классифицированным низшими судебными инстанциями как мопед.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 6

Другие транспортные средства. Касательно же иных транспортных средств, которые относятся к механическому типу, они также могут принадлежать к тем, на которых нельзя передвигаться «под градусом», независимо от уровня мощности силовой установки и предельной скорости.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 7

Многие могут задать вопрос о том, относится ли сюда также и мотоблок. Это действительно так, кроме того, зафиксированы случаи, когда водитель вынужден был передвигаться дальше на общественном транспорте, за управление мини-трактором в пьяном виде.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 8

Итог. Отдельно юристами отмечается, что, несмотря на имеющиеся принятые единичные решения суда, данный вопрос все еще относится к разряду коллизионных. Для устранения данного пробела в законодательстве, ЦОДД города Москвы уже приготовил проект по внесению изменений в соответствующий раздел ПДД. По мнению сотрудников ведомства, требуется выделить указанные выше транспортные средства в отдельную категорию, что может привести к резкому увеличению количества подобных абсурдных решений.

Для тех, кто попытается «подшофе» прокатиться на лошади или любом другом животном, поводов для беспокойства пока не имеется, так как, согласно 12 главе ПДД, погонщики не являются водителями, а потому ответственность они будут нести аналогично пешеходам. Но это совершенно не означает, что от них не требуется соблюдение правил и проявление внимательности.

Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле

При езде по пересеченной местности, работе на поле мотоблок нельзя считать транспортным средством, поэтому никакие водительские права при таких обстоятельствах не нужны. Таким образом, по полю, лесу можно передвигаться без всяких проблем. Здесь главное не ездить по оживленным трассам.

Мужчина на мотоблоке с прицепом
При этом в отдаленных местах вряд ли встречаются частые дорожные патрули.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году и со скольки лет разрешается ездить

В пункте 3 приказа Минсельхозпрода №807 четко указано, что самоходные машины – это  тракторы, кроме мотоблоков. Для самоходов нужны права тракториста. По дорогам общего пользования могут передвигаться любые транспортные средства, за рулем которых находится водитель с правами соответствующей категории.

Мотоблок с прицепом не подпадает под определение ТС, поэтому для управления им не требуется какого-то специального документа. Водительские права можно использовать в качестве подстраховки при остановке сотрудниками ГИБДД.

Мотоблок продается в комплекте с инструкцией по эксплуатации, в которой четко указано, что агрегат не могут эксплуатировать дети младше 14 лет.

Игрушки мотоблок и полицияЕсли не хочется тратить нервы на доказывание своей правоты, то законным основанием для управления спецтехникой могут стать права категорий «А», «А1», которые можно получить с 16 лет. Иметь их не обязательно, но, повторимся, полиция может в любой момент остановить, предъявить какое-нибудь нарушение.

Постановление верховного суда n 24-ад16-4 от 10 ноября 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Гагаузова С.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Майкопского района Республики Адыгея от 11 декабря 2021 г., решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 26 января 2021 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2021 г., вынесенные в отношении Гагаузова С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Майкопского района Республики Адыгея от 11 декабря 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 26 января 2021 г. и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2021 г., Гагаузов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Гагаузов С.М. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Гагаузова С.М., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как усматривается из материалов дела, 19 сентября 2021 г. должностным лицом ГИБДД в отношении Гагаузова С.М. составлен протокол <…> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4).

Согласно данному протоколу 19 сентября 2021 г. в 18 часов 40 минут в районе д. 86 по ул. Ленина в ст. Курджипской Майкопского района Республики Адыгея Гагаузов С.М. управлял самоходным транспортным средством (мотоблоком) с признаками опьянения, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, после чего не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гагаузова С.М. постановлением мирового судьи к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами мирового судьи о наличии в деянии Гагаузова С.М. состава данного административного правонарушения и принятым им решением согласились.

Вместе с тем состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие)

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Исходя из положений пункта 2.3.2 Правил дорожного движения и диспозиции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является водитель.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством); транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Механическим транспортным средством является транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

При этом в силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с техническими характеристиками мотоблока «Нева» рабочий объем его двигателя превышает 50 кубических сантиметров, но в то же время максимальная скорость менее 50 километров в час.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 «О Правилах дорожного движения», в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также Государственная инспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть зарегистрированы механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы.

Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г.

Согласно пункту 2 данного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, — органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).

Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 г.

В соответствии с пунктом 1.4 указанных Правил государственной регистрации, учету в соответствии с данными Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796.

Согласно данным Правилам и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 г. N 807, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящееся к автомототранспортным средствам.

Таким образом, к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, мотоблок не относится, самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, не является и, исходя из понятия, сформулированного в примечании к статье 12.

С учетом данного обстоятельства выводы судебных инстанций о том, что Гагаузов С.М., управляя мотоблоком, являлся водителем транспортного средства и соответственно субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованными признать нельзя.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 3 Майкопского района Республики Адыгея от 11 декабря 2021 г., решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 26 января 2021 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2021 г., вынесенные в отношении Гагаузова С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Гагаузова С.М. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 3 Майкопского района Республики Адыгея от 11 декабря 2021 г., решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 26 января 2021 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2021 г., вынесенные в отношении Гагаузова С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правила передвижения на мотоблоке и нужны ли водительские права на управление

Заводская инструкция прямо предупреждает о том, что мотоблок не предназначается для езды по дорогам общего пользования.

Такую технику не нужно регистрировать в МРЭО ГИБДД, а для управления не требуется водительское удостоверение.

Статус данного технического средства можно определять в зависимости от ситуации использования. Например, если агрегат используется для вспашки огорода, то его никак нельзя назвать транспортным средством. И именно по этой же причине выезжать на этой спецтехнике на автодороги нельзя.

Мооблок на проселочной дороге
При выезде на дорогу мотоблок становится участником дорожного движения, поэтому к нему предъявляются соответствующие требования.

Судебная практика: управление мотоблоком в состоянии опьянения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Верховного Суда РФ от 10.11.2021 N 24-АД16-4
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, мотоблок не относится, самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, не является и, исходя из понятия, сформулированного в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, транспортным средством признан быть не может.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Считается ли транспортом и нужно ли ставить на учет?

Определение понятия «транспортное средство» можно найти в примечании статьи 12.1 КоАП РФ. Здесь отмечается, что ТС предназначается для перевозки людей и грузов. Конструктивная скорость должна составлять не менее 50 км/час.

Ни один из мотоблоков не сможет разогнаться до такой скорости. С другой стороны, существует понятие «самоходные машины». К этой категории относятся трактора, техника для дорожно-строительных работ. Их характерной является ДВС объемом выше 50 «кубиков», электродвигатель более 4 кВт.

Девушка задумалась и мотоблокСамым широким понятием является механическое транспортное средство, куда входят любые механизмы (и мотоблок в том числе), которые приводятся в движение с помощью двигателя.

В соответствии с пунктом 1.4 Правил регистрации, мотоблоки и их прицепы не подлежат обязательной государственной регистрации. В правилах четко говорится о том, что постановке на учет подлежат тракторы, но не мотоблоки.

Таким образом, мотоблок не нужно регистрировать в ГИБДД, получать водительские права или удостоверение тракториста для управления им.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector