- Основные компоненты изделия
- Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели
- Варианты, как можно сделать снегоход из мотоблока
- Гусеницы для снегохода на базе мотоблока
- Закрытые
- Изготовление гусениц для снегохода
- Изготовление гусеничного снегохода
- Как правильно спроектировать тележку для мотоблока
- Как сделать лыжи для саней
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся
- Конструкция водных лыж
- Общие правила конструкций
- Открытые
- Подготовка к изготовлению самодельных снегоходов из мотоблока
- Пошагово с чертежами
- Предлагаемые варианты
- Рама для снегохода своими руками
- Расходы на материалы и запчасти:
- Самодельный вариант мини-снегохода
- Снегоход из мотоблока на гусеницах
- Снегоход из мотоблока на колесах
- Снегоход из мотоблока на покрышках
- Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора
- Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции
- Снегоход сделанный из урала
- Создание водных лыж
- Устройство
Основные компоненты изделия
- Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
- Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
- Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
- Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
- Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
- Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.
Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.
В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.
Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели
Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы.
Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.
Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.
С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.
Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов
На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.
С легкими мотоблоками, мощностью до 4,8 л.с., обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.
Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.
Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.
Откидной задний борт тележки
Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.
Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг в соответствии с требованиями правил безопасности оснащаются механическим тормозом.
Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки для тяжелых мотоблоков должны быть оборудованы своей системой торможения.
Варианты, как можно сделать снегоход из мотоблока
Не каждый мотоблок можно оборудовать под снегоход. Силовой агрегат, подходящий для дальнейшей переделки, должен иметь следующие технические особенности:
- Должно присутствовать заднее тягово-сцепное устройство.
- Необходим качественный двигатель среднего или высшего класса.
- Обязательным условием является наличие ручного управления.
- Мотор должен быть оборудован воздушным охлаждением.
Для переоборудования мотоблока в домашних условиях необходимо подготовить следующие детали и инструменты:
- аппарат для сварки;
- станок, предназначенный для сгибания труб;
- лыжи, колеса или гусеницы, в зависимости от задуманной конструкции;
- дополнительные детали.
Некоторые детали, необходимые для сборки, можно сделать самостоятельно.
Можно разделить все преобразование на три этапа. Первые два из них заключаются в изготовлении рамы и крепления для мотоблока:
- Раму нужно сделать из труб, которые уже имеются в конструкции силового агрегата, с использованием трубогиба.
- Все стыковочные места обрабатываются с помощью сварки.
- Двигатель необходимо перенести в центральную часть корпуса.
- Для его размещения изготавливается специальная площадка с крепежами, которыми фиксируется мотор.
- Эту площадку необходимо приварить к подрамнику.
- Может быть использован ручной способ управления с помощью смещения.
После вышеперечисленных пунктов нужно выбрать место крепления сидения и руля. Их нужно подбирать в зависимости от роста и комплекции пассажира. На более мощных снегоходах могут одновременно передвигаться несколько человек.
На последнем этапе производится установка лыж. Обычно снегоходы оборудуются двумя широкими полозьями, прикрепленными к рулевой колонке. Для наиболее комфортного движения передняя часть устройства оснащается амортизаторами.
Гусеницы для снегохода на базе мотоблока
Гусеничная снегоходная приставка изготавливается собственноручно при помощи одного из предложенных вариантов:
- конвейерной ленты;
- труб для водопровода;
- мотоциклетных цепей.
Для легкого снегохода можно ограничиться обычной транспортерной лентой, к которой приспосабливают роликовую цепь.
Для более серьезных самоделок лучше изготавливать траки гусениц из реек в количестве не менее 30 шт с расстоянием между соседними в 3,8 см.
Рекомендуемый размер траков по чертежу составляет 50 х 3,8 х 1,8 см. Желательно обзавестись шаблон-стапелем, чтобы не допустить кривизны и расхождения в значениях.
Согласно рисунка:
- гаечные стяжки;
- звездчатый элемент;
- привод траков;
- натяжитель;
- каток;
- реечный трак;
- самодельный лонжерон;
- ведомый механизм;
- лыжа;
- подвеска для лыж;
- болт, как и 12 и 13;
- направляющая;
- шуруп;
- опорный башмак;
- крепеж для подшипника;
- ось катка.
Нельзя забывать о передних лыжах.
Их усиливают лонжеронами, добавочными пружинами и снабжают рычагом для вытаскивания снегохода в случае застревания.
После того, как базовые блока подготовлены, переходим к этапу сборки.
Закрытые
Их нельзя считать багажниками сугубо для сноубордов или лыж. Это универсальные конструкции, позволяющие перевозить вещи разных размеров и габаритов. Их параметры ограничиваются только размерами самого бокса.
Важной особенностью выступает наличие защитной крышки, что позволяет защитить перевозимые вещи от:
- снега;
- дождя;
- ветра;
- мороза;
- солнца;
- механических повреждений и пр.
Внутреннее пространство бокса позволяет рационально распределять груз. Популярные боксы фирмы Thule обладает отличной организацией, где для разных вещей могут быть предусмотрены соответствующие отделения.
Современные автобоксы изготавливают из высококачественных материалов, что предотвращает их износ, деформацию, коррозию и прочие нежелательные явления.
Внешне боксы оснащаются специальными ремнями, которые гарантируют надежное крепление конструкции на крыше автомобиля.
Если вы решили взять для лыж и сноуборда закрытый вариант креплений, тогда придется уделить особое внимание соответствию их размеров габаритам самого бокса. Для подобных целей вам понадобится автобокс длиной минимум 1,7 метра. Только вот седаны ограничены длиной бокса в 1,8 метра. Потому те же 2-х метровые лыжи перевозить вы не сможете.
Но купить бокс багажник для лыж на рейлинг мало. Вам еще потребуются специальные крепления, на которых багажник будет удерживаться на крыше. Для этих целей предусмотрено несколько вариантов:
- Поперечник. Он идет в базовой несущей системе авто;
- Рейлинги. Их нужно приобрести и установить предварительно. Хотя некоторые машины с завода идут с ними;
- Штатные крепежные места или водосток. Этот вариант возможен, если покупать автобокс под конкретную модель автомобиля;
- Магнитные крепления. Их важно аккуратно использовать. Перед установкой требуется тщательно очистить металлическую крышу от загрязнений, иначе можно наделать царапин.
Почти каждый вариант легко установить своими руками.
Изготовление гусениц для снегохода
Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.
Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте. Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков.
Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.
Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).
Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.
Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой 3/4 дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.
Изготовление гусеничного снегохода
Снегоходы на гусеницах обладают высокой проходимостью. Но из-за большого веса ухудшается их маневренность.
Существует несколько особенностей гусеничного снегохода, которые необходимо учитывать при его разработке:
- Мотор должен быть расположен в тяговой части.
- Гусеницы можно сделать самостоятельно. При этом важно уделить особое внимание надежности соединений.
- При установке сидения и руля важно контролировать соблюдение баланса между всеми остальными частями машины.
Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах
На снегоходах из мотоблока на гусеницах нельзя набирать большую скорость, так как это может стать причиной аварии.
Как правильно спроектировать тележку для мотоблока
Перед тем, как приступать к работе нужно составить проект, которого вы будет придерживаться при конструировании. Если вам трудно сделать это самостоятельно, или вы не уверены в собственных силах, имеет смысл обратиться за помощью к толковому механику.
На схемах стараются как можно точнее отобразить тележку в разных позициях и ракурсах. На этом этапе планируются все параметры устройства, особенно четко прорисовуются стыки и швы. Суть этого этапа не только нарисовать примерную схему работы, но и продумать все мелочи и важные нюансы, которые возникнут во время работы.
Продумать нужно:
- Как будут соединяться между собой неразборные узлы и детали. Это может быть обычная сварка, клепка или свинчивание между собой.
- Как будут соединяться движущие узлы, с помощью шарниров, осей или подшипников.
- Какими будут узлы, и как они будут работать
- Каким будет сиденье: простое или поворотное
- Если вы планируете сделать кузов самосбрасывающим, то нужны будут дополнительные детали, такие как механический опрокидыватель кузова.
- Ножки, которые будут играть роль упора
- Различные дополнительные узлы, которые зависят от того, каким именно вы видите окончательные результат.
Как только все будет готово, можно приступать к сбору конструкции, используя:
- Держатель (кронштейн) для навесный частей тележки
- Консоль
- Водило
- Подножка, которую лучше всего сделать из доски
- Водительское сиденье, из такой же доски как подножка
- Рама
- Кузов из деревянной доски s20
- Три опорных балки, изготовленные из бруса 50х50
- Болт М8
- Упорное кольцо, сделанное из металлической трубы
- Колесо от мотоцикла или старого «Москвича»
Если использовать такой четкий чертеж, то у вас получится отличная тележка для мотоблока.
Как сделать лыжи для саней
Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.
Как распрямить трубу для лыжи снегохода:
Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).
Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.
Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.
Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.
Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.
Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.
Лыжи из ПП трубок
Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм
Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:
Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.
Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:
Какие инструменты и материалы нам понадобятся
- Стальной профиль (квадратная труба), 20-40мм или 30-50мм, для изготовления рамы и рулевого механизма;
- Стальной уголок толщиной 3 мм, со стороной 30-40мм;
- Листовое железо 1,2-2мм, или профнастил с мелким шагом для изготовления кузова. Этот элемент можно изготовить из досок или фанеры;
- Труба стальная для изготовления оси (в зависимости от конструкции колес);
- Колеса с пневматическими шинами, соответствующие расчетной нагрузке
- Болты, гайки, и прочий крепежный инструмент;
- Заклепочник с набором заклепок разного размера;
- Угловая шлифовальная машина (болгарка) с отрезными и обдирочными дисками;
- Сварочный аппарат;
- Сверлильный станок или дрель.
Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.
Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.
Конструкция водных лыж
Для начала рассмотрим конструкцию водных лыж. Каждая из них представляет собой длинный каркас, который состоит из реек квадратного профиля и перегородок из фанеры. Сверху в самодельном варианте такая конструкция обтягивается полиэтиленовой плёнкой для создания отрицательной плавучести за счёт находящегося внутри воздуха. Толщина такой плёнки не превышает 0,5 мм.
То место, которое будет предназначаться для установки стопы, оборудовано кольцевым щитком, также обмотанным полиэтиленом. Это нужно для того, чтобы вода не захлёстывала внутрь лыж.
Перегородки из фанеры служат рёбрами жёсткости и упрочняют конструкцию лыж, а рейки должны быть всегда подпилены ножовкой там, где идёт носовой скос — в противном случае они сломаются во время загибания.
К слову, если вы сомневаетесь, что сможете успешно кататься на созданном вашими руками, то не переживайте: ходить на них по воде не сложнее, чем на обычных лыжах — по снегу. Некоторые новички проходят обучение на специальных учебных водных лыжах, которые скреплены между собой, а переходя на обычные, обнаруживают, что ходить на них очень легко.
Общие правила конструкций
Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:
- Не проваливаться в снег.
- Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.
Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.
Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:
- опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
- двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
- движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
- рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
- рама, на которую монтируются все узлы.
Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.
Открытые
Эта вариация багажника-крепления для лыж и сноубордов ценится за свою универсальность и отсутствие конкретных ограничений относительно размеров, длины и габаритов перевозимого оборудования.
Такие устройства позволяют перевозить до 6 пар лыж и 4 сноубордов. Помимо них, крепления применяются для транспортировки:
- велосипедов;
- байдарок;
- лодок;
- коробок;
- прочего вида груза.
Существует несколько вариантов фиксации креплений на крышу автомобиля.
- Магнитные. Конструктивно максимально простые, поскольку фиксация обеспечивается мощными магнитами. Оторвать от крыши не так легко, но при желании можно, что делает их наиболее простыми для кражи;
- Защелки. Защелкивающиеся устройства работают просто, надежно фиксируются, обеспечивают прочное соединение с крышей и защиту от кражи;
- Вакуумные. Принцип присосок. Не самый лучший вариант, хотя пользуется популярностью среди тех, кто изредка пользуется креплениями и не хочет их возить на крыше машины круглый год.
При выборе открытой конструкции для перевозки лыж и сноубордов вам требуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю и узнать наиболее важную информацию.
Выбор багажника зависит от нескольких факторов:
- показатели грузоподъемности для авто;
- прочность и предельные нагрузки на крышу;
- тип кузова;
- марка, год выпуска и модель;
- наличие штатных креплений под багажник и пр.
Наиболее качественные крепления изготавливаются на основе алюминия, алюминиевых сплавов, нержавеющей стали и прочного пластика. Металл кажется предпочтительным, хотя и действительной хороший пластик может навязать им конкурентную борьбу.
Через Интернет покупать подержанные бу крепления не стоит. Вы точно не знаете, какие у них размеры, возможные дефекты и прочие проблемы. Нужно обязательно примерять конструкцию к крыше, чтобы убедиться в соответствии всех характеристик.
Подготовка к изготовлению самодельных снегоходов из мотоблока
Снегоход из мотоблока своими руками — чертеж
Схему самодельного снегохода из мотоблока можно условно разделить на ведущую и ведомую части. Ведущая часть включает в себя раму, силовой агрегат и привод, а ведомая состоит из полозьев, амортизаторов и рулевой части.
После создания чертежа, на его основе из картона нужно сделать макет будущей машины.
Перед тем как рисовать чертеж, необходимо определиться, для каких целей будет использоваться машина. От этого зависит множество нюансов, которые нужно будет наглядно отобразить на схеме. А также, отталкиваясь от вариантов использования снегохода, подбираются элементы конструкции.
Еще одной особенностью самодельных снегоходов является установка двигателя и коробки передач. Эти элементы располагаются на ведущей части будущего устройства.
Пошагово с чертежами
Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.
Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.
Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.
В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.
Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.
Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.
Предлагаемые варианты
Конструкции, представляющие собой крепление для сноуборда на машину или устройство для транспортировки лыж, имеет свои объективные преимущества по сравнению с перевозкой подобного инвентаря в салоне.
Примечательно, что крепление совместимо с разными видами автомобилей. Потому не принципиально важно, какую машину вы используете. Это может оказаться Nissan Qashqai, компактная Honda Civic или огромный внедорожник.
Устройства, устанавливаемые на крышу, могут позволять перевозить 4 сноуборда или около 6 пар лыж, что позволяет взять с собой комплект беговых и любых других лыж и оборудование, на котором вы предпочитаете кататься зимой.
Купив крепления на автомобиль, вы получите следующие преимущества:
- полностью освободите салон от всего лишнего, сможете с комфортом ехать;
- снаряжение надежно удерживается на крыше, предотвращая его повреждение;
- остается свободным багажное пространство автомобиля;
- в салоне поддерживается чистота, поскольку с лыж и сноуборда не капает грязь, налипший снег и пр.
Если посмотреть на фото креплений, которые можно найти на Авито, в официальных магазинах производителей аксессуаров, то они могут ввести вас в некоторое заблуждение. Ведь под одним и тем же критерием поиска возникают совершенно разные конструкции.
Это легко объяснить. Крепление понятие условное, поскольку конструкции для лыж и сноубордов бывают разнообразными. Все они делятся на две большие категории:
- Закрытые. Это автобоксы или кофры. От названия их суть не меняется;
- Открытые. Это система креплений, на которых фиксируют снаряжение для зимнего катания.
Здесь сразу советую не пытаться сильно экономить, а взять изначально продукцию известных, хорошо себя зарекомендовавших брендов. Среди них есть как отечественные, так и зарубежные фирмы:
- Thule;
- Lux;
- Amos;
- Mont Blanc;
- Атлант.
Все они доступны практически в любом магазине и городе, будь то Спб, Алматы или Екатеринбург. То есть найти устройства в Архангельске, Москве, Уфе или Набережных Челнах не составит проблем. Хотя наибольшая концентрация точек реализации наблюдается в городах, где есть отличные места для зимних покатушек на лыжах и сноуборде.
Каждый из представленных видов имеет свои особенности, нюансы использования, сильные и слабые стороны. Потому считаю правильным рассмотреть их отдельно. Это поможет и вам сделать правильный окончательный выбор.
Рама для снегохода своими руками
Раму выполняют из металлических труб с диаметром, который используют для мотоциклетных рам. Так же подходят водопроводные трубы. Для придания нужной формы применяют трубогиб.
Чтобы упростить задачу и сократить время на проектировке, мы предлагаем воспользоваться уже готовыми чертежами.
Обозначения согласно чертежу:
- рама;
- зубчатая звездочка вала промежуточного типа;
- промежуточный вал;
- звездочка с зубцами;
- зубчатые детали;
- приводные элементы гусеницы;
- гусеничный вал;
- лыжные опорные стойки;
- катки-натяжители для гусениц;
- ось для натяжения катков;
- фаркоп;
- натяжитель;
- барабанные фланцы;
- стойка руля.
После сварки рамных элементов по установленным размерам в ее передней части делают подрамник – на нем локализуется мотор. Для этого приваривается подставка с отверстиями под него. Такие же отверстия должны быть и в самой траверсе. Через эти прорези будет удобно натянуть цепь привода и регулировать положение тягового агрегата.
Для того чтобы обеспечить пуск устройства рукояткой, подсельную раму смещают в заднюю часть агрегата. Бесценным бонусом будет оснастка исходного мотоблока функцией принудительного охлаждения. Это уменьшит износ карбюратора и тягового механизма.
Расходы на материалы и запчасти:
- Болты, винты, гайки, шайбы, саморезы: 2659
- Ремонт болгарки, замена подшипника 6203 2RS: 50
- Ремонт камеры 12.00-18 [вулканизация]: 100
- Ремень А1213 переднего хода мотоблока, 3 шт: 470
- Свеча зажигания Д213Г, 1 шт: 120
- Подшипник заднего колеса 6203 2RS, 2 шт: 180
- Подшипник промежуточного вала 6304 2RS, 2 шт: 220
- Подшипник дифференциала 6207 2RS, 2 шт: 400
- Подшипник полуосей 6306 2RS, 2 шт: 600
- Звезда ведомая 520-42 (ИЖ) на дифференциал: 900
- Звезда ведущая 520-15 (ИЖ) на промежуточный вал: 100
- Звезда ведущая 520-28 (самодельная) на вал мотоблока: 300
- Замок цепи 520 (ИЖ), 2 шт: 100
- Прокладки паронитовые, 5 шт: 50
- Колпачки для камер, 10 шт: 30
- Расточка вала заднего колеса на станке: 300
- Расточка корпуса подшипника на станке: 150
- Труба профильная 50*25*1,5, 6 п.м. с доставкой: 680
- Сгон 3/4 муфта контрогайка, 2 компл: 124
- Отрезные диски по металлу: 374
- Электроды «Арсенал» 3 мм, 8 кг: 1242
- Сверло 4 мм по металлу, 2 шт: 32
- Газ в баллончике: 65
- Прочее [нб|хп|ик|ма]: 54 160 450 200
Самодельный вариант мини-снегохода
В сельской местности и в пригороде в зимнее время года очень сложно обойтись без специального устройства, позволяющего быстро преодолевать заснеженные дороги. Там для этих целей используют самодельные мини-снегоходы. Они обладают множеством достоинств, в сравнении с обычными машинами:
Компоновочная схема снегохода
- Наибольшая маневренность и проходимость.
- Меньшее потребление топлива.
- Более простая конструкция.
- Экономия места в гараже.
- При изготовлении используются доступные материалы.
- Благодаря небольшому размеру снижается риск проваливания в рыхлый снег.
Если тщательно продумать конструкцию и все нюансы, то для изготовления мини-снегохода потребуются минимальные затраты.
Снегоход из мотоблока на гусеницах
Мотоблок на гусеничном ходу преобразовать в снегоход немного сложнее, но возможно. Используя мотор мотоблока, можно сделать конструкцию с большой устойчивостью и проходимостью. Для этого монтируется рама и трансмиссия. Убедитесь, что мощности двигателя достаточно, потребуется мотоблок не меньше 6 лошадиных сил. Для изготовления снежного мотонарта с двигателем нужно использовать:
- редуктор;
- топливный бак;
- рулевое управление;
- центробежное сцепление.
Хорошо, если в домашних запасах есть гусеницы от других снегоходных машин. Если же нет, то не стоит опускать руки. Собрать гусеницы самостоятельно вполне реально, применяя подручные инструменты и материалы.
Далее необходимо определиться с местом установки двигателя: спереди или сзади. Постарайтесь сделать конструкцию максимально лёгкой, а подвеску лыжи – мягкой. Все это позволит добиться высокой проходимости по глубокому снегу. Принцип такой: внутри гусеницы при движении катятся по транспортной ленте 4 колеса.
Широкие или слишком длинные гусеницы будут неоправданно нагружать двигатель. Что, в свою очередь, усложнит управление снегоходом на гусеницах по снегу. Слишком маленькая гусеница не сможет удержать вес всей конструкции с водителем. Она станет неустойчивой и будет проваливаться в рыхлом и глубоком снегу.
Из трубы изготавливаются заготовки длиной 0,5 см, из которых получаются грунтовые зацепы. Они прикрепляются к ленте на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем их при помощи болтов закрепляют в отверстиях на транспортной ленте. Раму делают, используя квадратные трубы или швеллер. Используйте рулевую тягу без шаровых наконечников, так как оси руля и лыж лежат в одной плоскости.
На передней части рамы закрепляются втулки для возможности поворота лыж. Их можно сделать из стальных муфт с патрубками и резьбой небольшого диаметра. Стойки лыж и рулевой тяги привариваются к патрубкам. Для управления снегоходом на лыжи крепятся уголки с металлическим подрезом, что позволит двигаться по льду или снежному насту.
Вес такого снегохода не больше 100 кг, а управлять средством очень просто. Поскольку мощность мотора невелика, то скорость не превышает 10-15 км/ч, поэтому тормоза не предусмотрены. Окончание движения происходит за счёт сброса оборотов двигателя или так называемого торможения двигателем.
Снегоход из мотоблока на колесах
Для превращения мотоблока на колесах в снегоход понадобится взять:
- железную соединяющую конструкцию-прицеп;
- колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные преграды.
Неукоснительное условие всей задумки – прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра надо приварить параллельно оси снегохода. Для этого на краях швеллера сверлят два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям дают дополнительное крепление и жёсткость конструкции. Они присоединяются к оси снегохода болтами с контргайкой, при помощи крестовины, приваренной к конструкции.
Это крепление станет стопором, фиксирующим прицеп, не позволяя ему смещаться под углом. Такой элемент хоть и снижает способность маневрировать на снегоходе, но делает его более устойчивым. Тем самым двухколесный механизм на одной оси легко переделать в устойчивое четырехколесное транспортное средство. При этом не понадобятся ни схем и чертежей, ни дополнительных затрат.
Снегокат с мотором потребует и правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в торговой сети для зимнего назначения, но искать легкие пути не всегда целесообразно. Более экономным решением будет изготовить колеса самостоятельно.
Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры одевают на каждое колесо и закрепляют поверх цепи для езды по снегу и льду. Одной недостаточно, надо штук пять. Накаченная камера в облатке из цепей будет представлять собой эллипс с поверхностью, поделенной на сегменты, словно ромашка.
Другой вариант применения смекалки и экономии семейного бюджета, – использовать поверх камер металлические обручи. Они должны быть достаточно широкими, шире колес снегохода в два раза. Диаметр обруча должен соответствовать накаченным колесам мотоблока и прицепа.
На внутренней стороне каждого обруча привариваются несколько металлических пластин. Толщину пластин необходимо сделать около 2-3 см. Спустив камеры, следует надеть на колеса снегохода обручи и снова накачать их. Накаченные камеры максимально прижмутся к металлическим кругам. Пластины наподобие грунтовых зацепов помогут усилить сцепление со снежной дорогой.
Снегоход из мотоблока на покрышках
Ещё один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на покрышках от трактора «МТЗ-80» или «Беларусь» способен легко двигаться по снегу. Такая конструкция оснащается двумя дополнительными колесами и отрезками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:
- экономичность – здесь используются дешёвые или бывшие в употреблении материалы: колеса от машины «ВАЗ», квадратная труба, тракторные покрышки, бывшие в употреблении;
- возможность сделать машину в домашних условиях, используя сварочный аппарат, болгарку, дрель, нож;
- высокая маневренность полученного снегохода, который обладает возможностью поворачивать, словно танк, на одном месте;
- хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
- активный тормоз правой или левой гусеницей.
Для того чтобы сделать гусеницы, нужны две покрышки от трактора, вполне подойдут б/у. С каждой покрышки электрическим лобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Из квадратной трубы и двух дополнительных колес изготавливается конструкция.
Требуется надёжно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученная из покрышки гусеница последовательно натягивается на передние, затем на задние колеса. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на покрышках. Для того чтобы сделать его более комфортным, можно приладить небольшое сидение, которое не будет утяжелять конструкцию. Иначе преодолевать снежные просторы придется стоя.
Любители активного отдыха, охоты и рыбалки по достоинству оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства станет высокая проходимость при низкой цене.
Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора
Мотоблок – достойная техника для перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самодельных аппаратов, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, соперничая с каракатом и вездеходом. Это обуславливается тем, что зимой, когда необходим снегоход, в стандартных задачах по вспашке, окучиванию или покосу травы хозяйство не нуждается. Поэтому имеет смысл зимой снять двигатель и на его основе сделать снегоход, а летом – вернуть его на мотоблок и эксплуатировать его стандартной схеме.
Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:
- заднее тягово-прицепное устройство;
- возможность управления вручную;
- среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.
Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.
Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.
Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции
Среди имеющихся на сегодня разновидностей снегоходов из мотоблока встречаются:
- колесные;
- гусеничные;
- снегоход на лыжах.
Колесный снегоход имеет примитивную конструкцию. Единственным элементом, который заменяют, являются колеса – вместо них ставят большие по размеру покрышки или вовсе колеса низкого давления. Их делают полноприводными, чтобы техника беспроблемно поворачивалась в стороны. Среди недостатков колесных снегоходов из мотоблока — пригодность лишь для неглубоких сугробов.
Самодельный снегоход на лыжах так же считается одним из наиболее простых вариантов замены фирменных мотосаней. Если в качестве основы взять готовые сани, процесс сборки максимально упрощается. Возможен и другой метод, когда лыжи делают самостоятельно из пластика.
Гусеничный снегоход на базе двигателя от мотоблока считается наиболее трудоемким по процессу воссоздания. Учитывая его универсальность, отличную проходимость и маневренность остановимся на нем более подробно.
Снегоход сделанный из урала
Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.
Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.
Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.
Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.
Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.
Как о, такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.
Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.
Создание водных лыж
Для того чтобы сделать водные лыжи самому — нужно приготовить сосновые или еловые рейки квадратного профиля. Главное, подобрать их примерно одного размера и без дефектов в виде сучков, структура должна быть прямослойной. Размеры реек выбираются согласно весу владельца, для их подбора можно воспользоваться следующей таблицей:
Вес | 40–50 кг | 50–70 кг | 70–90 кг | Более 90 кг |
Длина лыжи (в расчёте на ширину 180 мм) | 1500–1600 мм | 1600–1800 мм | 1800–1900 мм | 1900–2000 мм |
Определившись с размерами, нужно найти подходящий шаблон, по которому их нужно будет вырезать. Благо их предостаточно на интернет-ресурсах и найти их не составит никакого труда. Выполнив обрезку, нужно чисто обстругать эти заготовки для будущих водных лыж.
Следующей операцией является зажатие заготовок в тисках и выполнение продольного пропила в носовой части. После того как это сделано, наступает очень ответственный момент — подготовка изделия к изгибу.
Для этого нужно около двух часов продержать их в кипятке и после того, как она хорошенько распарится, нужно поместить её в специальный самодельный шаблон, который можно изготовить даже из простой стремянки. Так она должна пролежать несколько суток.
После того как вся влага уйдёт из заготовки, её извлекают из шаблона и заклеивают носок. Для этого лучше всего подходит смоляной клей либо эпоксидная смола, которую нужно залить в пропил и потом туда же установить промазанную клеем фанерную вставку. Нужно выждать, пока клей заполнит все швы, установить в шаблон, в котором водным лыжам придавался изгиб по время сушки, и зафиксировать места загибов при помощи шурупов и шкантов из древесины, смазанных клеем, чей диаметр составляет 8 мм. Для них предварительно нужно сделать сквозные отверстия и, вбив эти деревянные гвозди, оставить лыжи до полного высыхания.
После просушки нужно всю поверхность зачистить, используя рубанок, рашпиль и наждачку. Для того чтобы избежать раскола, носовую часть заклеивают стеклотканью. В качестве связующего лучше всего использовать эпоксидку или на крайний случай — клей БФ-2.
В качестве дополнительных мер безопасности нужно изготовить и забить по бокам водных лыж шканты, размеры которых рассчитывается так: к половине ширины армируемого места прибавляется 10–15 мм, а диаметр вытачивается в районе 7–8 мм.
Перед тем как забивать шкант, отверстие, которое высверлено на всю длину деревянного гвоздя, обильно смазывается клеем. После того как связующее высохнет, торцы шкантов аккуратно зачищаются.
Если у вас имеются готовые крепления, то устанавливать их лучше всего при помощи сквозных болтов, чьи головки должны быть потом утоплены в тело лыж и зашпаклёваны. Если же креплений нет, то простейшие можно сделать самому из старых резиновых сапог или женских ботиков.
Голенище отрезается, а сама галоша крепится к водным лыжам через металлическую или деревянную пластину.
Более сложные модели креплений изготавливаются из пластин дюралюминия толщиной 2 мм и кусков резиновой камеры колеса грузовика толщиной 3–5 мм. Сами они имеют две части, носовую и пяточную, первая из которых крепится неподвижно, а вторая поддаётся регулировке, ездя вперёд-назад. Подходящий размер фиксируется при помощи небольшого болтика.
Осталось произвести покраску и начинать гулять по воде. В этом процессе важную роль играет используемая краска. Лучшим выбором будет нитропокрытие, так как является наиболее быстросохнущим, да и выглядит оно очень хорошо. Но если вы решили использовать нитрокраску или же глифталевый краситель, то водные лыжи стоит вначале покрыть грунтовкой. А вообще, красить можно чем угодно — даже масляными красками. В этом случае поверхность предварительно нужно два раза пропитать олифой, тщательно высушивая её после каждого нанесения.
Цвета лыж стоит выбрать яркие и контрастные — например, чередуя красные, чёрные и белые полосы. Это делается для того, чтобы в случае потери можно было легко их найти.
Палки для водных лыж делаются элементарно: вам понадобятся две длинные цилиндрические палки и два больших куска пенопласта, из которых вырезаются большие шары. Далее, они при помощи водостойкого клея насаживаются на палки на расстоянии 7–10 см от конца.
Стоит помнить, что лыжи, которые были изготовлены из деревянных реек, намного лучше, чем те, которые можно получить из фанеры. Они более лёгкие, обладают улучшенной плавучестью, да и по деньгам обходятся дешевле. Особого ухода они не требуют, смазывать их не надо — только сушить и хранить в распорках, причём не только летом после прогулок, но и всё холодное время года.
Устройство
Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.
И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.
Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.
Телега
В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.
Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.
Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.