Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками

Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками Мотоблоки
Содержание
  1. Основные правила и приемы при работе мотокосой.
  2. «основная» поломка любого мотоблока
  3. Варианты монтажа флейты
  4. Виды мотоблоков
  5. Все средства хороши
  6. Глушители к мотоблоку, изготовление своими руками
  7. Глушители: тихий «выдох» сотни лошадей — автоцентр.ua
  8. Глушитель для мотоблока
  9. Изготовление глушителя для триммера
  10. Изготовление и установка флейты
  11. Изготовление полевого опрыскивателя
  12. Изготовление флейты своими руками
  13. Инструменты и материалы для изготовления флейты
  14. Использование мотоблоков на даче, в саду и огороде
  15. Как выбрать мотоблок
  16. Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?
  17. Как сделать прямоток тише
  18. Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками
  19. Мотоблок стреляет в глушитель
  20. Нормы шума и ответственность за их превышение
  21. Обкатка двигателя мотокосы
  22. Отвал для мотоблока
  23. Очистка снега и транспортировка грузов на даче
  24. Пламя из глушителя мотоблока
  25. Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение
  26. Приспособления для копания
  27. Разновидности методик
  28. Самодельный глушитель для мотоблока: как сделать своими руками
  29. Теория тишины
  30. Уменьшение шума от агрегата
  31. Усовершенствование ходовой части
  32. Установка заслонки
  33. Функционал мотоблоков
  34. Эксплуатационные различия бензиновых и дизельных мотоблоков

Основные правила и приемы при работе мотокосой.

Для заслуги добротных результатов косьбы, также длительной работы техники принципиально верно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы в первый раз держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите стремительно. Устройство просто поворачивают по полукругу справа влево, при всем этом равномерно продвигаясь вперед.

Основная техника косьбы — наиболее часто применяется. Потому что режущий инструмент крутится против часовой стрелки, то в рабочей практике более нередко встречается движение скашивания справа влево.Преимущество этого способа: скошенная травка падает на уже скошенную поверхность.

Большие, ровные поверхности — правильный прием. Огромные ровненькие поверхности Для вас идеальнее всего косить квадратным способом. Площадь распределяется по квадратам, потом Вы работаете всегда вдоль внешней стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы. При очень высочайшей травке либо жесткой сорной травке рекомендуется косить в оба направления движения: поначалу Вы срезаете одним движением на право высшую часть скашиваемой травки, при встречном движении (на лево) — нижнюю. Скошенная травка и в данном случае остается лежать слева.

Вдоль склона — покос за покосом. Вы отлично продвинетесь способом прямых покосов в особенности на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а потом возвращайтесь вспять по скошенной полосе. Потом скашивайте последующий расположенный выше покос. И тут скошенная травка всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия — обкосить играючи. Чтоб обкосить впритирку к деревьям либо кустарникам, не повреждаю сучки либо стволы, идеальнее всего подойдет режущая нить. Как сделать из триммера кожух для отверстие для штанги триммера и.

Если много растений находятся на маленьком расстоянии друг от друга, тут перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее всегда конкретно вдоль древесного ствола либо кустарника, и перемещайтесь вокруг их. Ствол остается защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

[custom_ads_shortcode2]

«основная» поломка любого мотоблока

В процессе активной эксплуатации мотоблока, многие пользователи стали замечать весьма слабую конструкцию глушителя. Различные ухабы, постоянная тряска и тяжелая полевая работа, сказываются на этом уязвимом месте. Слишком тонкий металл, или непродуманное крепление, зачастую не выдерживает нагрузки и ломается в самый неподходящий момент.

Практически все мотоблоки, независимо от стоимости и фирмы производителя, страдают поломкой такой важной детали, как глушитель. При такой поломке, мотоблок не заводится, сильно теряет в мощности, начинает глохнуть, стреляет или издает другие несвойственные звуки.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

    Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками
    способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра

  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.

    Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками
    флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише

  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

Виды мотоблоков

Основные эксплуатационные характеристики миниатюрных тракторов зависят от типа мотора. Производители выпускают технику двух видов:

  • Бензиновые мотоблоки — силовые агрегаты самоходных устройств работают на топливе марки АИ-92.
  • Дизельные мотоблоки — для заправки используется горючее марки ДТ — так называемая солярка.

У каждого типа двигателей есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Все средства хороши

Снижение уровня шума базируется на двух физических явлениях: резонансе и звукопоглощении. На них и построен принцип действия основных типов глушителей – ограничительных, зеркальных, резонаторных и поглотительных.

Простейший из них работает по принципу ограничения. Суть его – «задавить» поток пульсирующего газа ограниченным проходным отверстием и погасить колебания в расположенной за ним камере. Уменьшение диаметра данного отверстия повышает эффективность устройства, но заметно снижает мощность двигателя.

Чаще встречаются «зеркальные» глушители, работающие по принципу так называемых акустических зеркал. Отражаясь от стенок камеры, звуковые волны расходуют свою энергию на нагрев поверхности и в «организованных» зеркальных «лабиринтах» вследствие интерференции.

В качестве вспомогательного глушителя (обычно он стоит первым) используют так называемые резонаторы. В конструкцию узлов резонаторного типа входят от одной до четырех замкнутых камер, которые сообщаются между собой трубопроводами с проделанными в них отверстиями.

Последние составляют с камерами резонансные пары с собственной частотой, которая не совпадает с колебаниями выхлопа. Это и обеспечивает сглаживание акустических колебаний, т. е. снижение шума. В многокамерных резонаторах шум гасится также за счет отклонения потока газов и того, что у труб и камер сечения разные (особенно в диапазоне низких частот).

Для снижения шума в области собственных колебаний применяются резонаторные каналы сквозного типа – без разрыва потока газов.

Принцип работы поглотительных систем основан на поглощении акустических волн определенным звукоизолирующим материалом. Такой глушитель представляет собой заполненную шумопоглощающим материалом камеру, через которую проходит перфорированная труба.

Сквозь ее отверстия газы попадают в массу базальтовой ваты и расходуют свою энергию на взаимное трение волокон этого материала, преобразуясь все в то же тепло. Конструкция простая, работает во всем диапазоне частот, однако в целом эффективность ее невысока.

Глушители к мотоблоку, изготовление своими руками

Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками
Мотоблоки — это техника, которая способна сделать сельскохозяйственные работы если не приятными, то по крайней мере безвредными для здоровья. К тому же вы сможете обрабатывать землю больших площадей очень быстро и качественно.
Как и любая другая техника, мотоблоки имеют сложную систему, состоящую из разных деталей, элементов и конструкций. Глушитель на первый взгляд кажется не самой значимой частью агрегата, но при этом он играет важную роль в качественной и бесперебойной работе мотоблока.

В данной статье мы рассмотрим то, как сделать тихим глушитель. Также мы расскажем процесс создания данного элемента собственными руками. Многие мотоблоки уникальны тем, что их легко самостоятельно модернизировать, добавлять конструкции, которые вы можете делать практически из подручных материалов. Это же касается и глушителя.

Глушители: тихий «выдох» сотни лошадей — автоцентр.ua

Двигатели внутреннего сгорания, как известно, работают не совсем тихо, а иногда и слишком громко. Решить эту проблему пытаются на протяжении всей истории автомобилестроения. Снизить громкость «рычания» мотора удается с помощью глушителя.

Двигатели внутреннего сгорания, как известно, работают не совсем тихо, а иногда и слишком громко. Решить эту проблему пытаются на протяжении всей истории автомобилестроения. Снизить громкость «рычания» мотора удается с помощью глушителя.

Глушитель предназначен для снижения уровня колебаний воздуха – акустических волн, возникающих в результате сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах мотора. От этого узла также зависит ряд других характеристик – мощность двигателя, токсичность отработавших газов, ресурс.

Как правило, за снижение шума в каждом автомобиле отвечает основной глушитель и один или несколько дополнительных меньшего размера. Кроме того, в большинстве современных машин эту функцию частично выполняет и каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Глушитель для мотоблока

Когда беспроблемный мотоблок начинает барахлить, владелец впадает в некий ступор и начинает искать причину возникновения проблем. Появление подобной ситуации вдвойне досадно тогда, когда работы полно и на простой нет времени.

Нередко неприятности возникают именно с глушителем, который из-за определенных причин начинает издавать странные звуки или вовсе вести себя подозрительно. Главное не паниковать, а разобраться со всем с холодным разумом. Познакомимся с несколькими проблемами, которые встречаются наиболее часто.

Изготовление глушителя для триммера

Мы будем изготавливать простой прямоточный глушитель. Ставим трубу на стальную полоску и взбрызгиваем аэрозольной красной, чтобы труба оставила контур.

Вырезаем болгаркой два кругляша. Сверлим отверстие в обоих. Диаметр такой же у тонкой трубки.

В тонкой трубке отступаем от одного края примерно 50 мм и сверлим отверстия в разброс на расстоянии большого цилиндра. Вставляем трубку в отверстие одного кругляша. Производим сварку.

Надеваем большой цилиндр и привариваем его к кругляшу. Внутрь набиваем стекловату. Сильно прессовать не нужно, и свободно она двигаться внутри не должна.

Надеваем вторым кругляшом и обвариваем. Шлифуем всю конструкцию.

Далее необходимо подключить это глушитель к двигателю в замен старого. Снимаем штатный глушитель.

Прислоняем его к полоске из стали, чтобы заметить рабочие отверстия. Сверлим одно большое и два маленьких отверстия.

Из другой тонкой трубки делаем косой спил на расстоянии 35-40 мм.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Использование мотоблоков на даче, в саду и огороде

Задумываясь о приобретении мотоблока для участка, дачники планируют обрабатывать с помощью техники землю. Однако минитракторы способны выполнить гораздо больше операций.

Как выбрать мотоблок

Мотоблок — универсальный минитрактор, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ. С его помощью можно пахать и бороновать земельные участки, сажать, окучивать и выкапывать картофель. На этом круг задач, которые решает малогабаритная техника, не ограничивается.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Глушитель — это элемент конструкции мотоблока, который является частью выхлопной системы. Его главная задача заключается в выведение и нейтрализации выхлопных газов, а также в подавлении шумов.

Чтобы сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, вам понадобятся такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • разводной ключ;
  • тиски.

Большинство пользователей мотоблоков стараются делать все комплектующие собственными руками. Это значительно экономит средства, а также вы можете полностью исключить недостатки глушителя, из-за которых он когда-то вышел из строя. В итоге конструкция получается более долговечной и надежной.

Перед началом работ обязательно ознакомьтесь со схемой. Вы можете вносить свои изменения, чтобы глушитель подошел под вашу модель мотоблока. Данный чертеж представляет конструкцию глушителя, который отлично подойдет для мотоблоков «Нева», и другие.

Также сначала вам следует принять во внимание такой момент, что самым слабым местом глушителя является крепление фланца. Поэтому вам необходимо подобрать более толстый и прочный металл для этих целей. Если этого не сделать, можно столкнуться с такими проблемами:

  1. Перегородки конструкции будут быстро прогорать;
  2. Если труба глушителя будет иметь еще и маленький диаметр, по ним будут плохо проходить выхлопные газы. А, как следствие, мотоблок будет терять силу.

Итак, вся работа выполняется в несколько этапов:

  1. Первое, с чего нужно начинать всю работу по изготовлению самодельного глушителя на мотоблок, — это с крепления. Заготовка должна быть толщиной от 8 до 12 миллиметров. Если глушитель будет направляться вверх, то его заготовка должна быть выполнена из более толстого металла. Для того, чтобы фланцевое крепление более плотно прилегало, вам необходимо сделать переходник. Он похож на тот, который есть на выхлопной патрубке двигателя;
  2. Далее можно создавать расширительную камеру. Она выглядит как труба со множеством перегородок. Эти препятствия уменьшают скорость движения выхлопных газов и тем самым подавляют шум. Не стоит делать очень много перегородок — это может негативно повлиять на работу мотоблока, который будет сложно завести. В идеале их должно быть около трех;
  3. Последней нужно сделать выхлопную трубу, которая находится прямо в глушителе. Не стоит ее делать из очень тонкого металла, но также она не должна очень много весить, так как она может оборвать всю систему и полностью вывести из строя мотор.

Сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом — задача не самая сложная. С ней справится каждый, кто хоть немного умеет обращаться с инструментами и имеет представление о том, как устроен мотоблок. Глушитель может быть разных размеров и конструкций — вы должны выбрать для себя подходящий вариант, исходя из модели вашей техники.

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности.

Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Мотоблок стреляет в глушитель

Устройство мотоблоков достаточно просто на первый взгляд. Однако случаются неприятности, которые могут попросту остановить работу по обработке земли и оператор может не знать, что ему делать.

Если вы заметили, что мотоблок стал стрелять в глушитель, вам нужно сразу же остановить работу и постараться найти причину поломки и сразу же ее исправить. Сделать это очень просто.

Итак, если у вас случилась такая проблема, то причина может скрываться в свече зажигания, а точнее в ней происходят пропуски в подаче искры. Вам нужно в первую очередь прочистить саму свечу. Затем вы должны вывернуть ее и соединить корпус свечи с массой, параллельно прокручивая коленчатый вал пусковой рукоятки, проверяя наличие искры.

Если вы заводите мотоблок, а он выключается и появляются хлопки из глушителя, вам нужно проверить свечу зажигания. Если она мокрая, вам нужно ее прочистить или даже заменить на новую. Наличие на свече жидкости станет причиной того, что искра между электродами не будет появляться.

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2021 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средстваУровень звука (в децибелах)
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно.

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Обкатка двигателя мотокосы

Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.

1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей; 2.

Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально — обороты максимального крутящего момента; 3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом; 4. После обкатки сменить масло. 5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).

При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Триммерная леска, триммерная головка, нож для триммера – как не запутаться в их характеристиках и сделать правильный выбор. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит обкатать двигатель в щадящем режиме с повышенной смазкой поршневой группы. Это гарантия надежной и долговечной эксплуатации инструмента.

[custom_ads_shortcode1]

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.

Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Очистка снега и транспортировка грузов на даче

В зимний период минитрактор может избавить приусадебный участок от снежных заносов. Для этого используется следующее оборудование:

  • Снегосбрасыватель — захватывает снег шнековыми лопастями и отбрасывает на несколько метров в сторону от дорожек.
  • Отвал — металлический нож толкает и счищает слипшийся или замороженный снег.
  • Щетка — сметает легкий снег с тропинок.

Пламя из глушителя мотоблока

Случается и такая ситуация, когда мотоблок стреляет и из глушителя появляется пламя. Не стоит паниковать, а сразу же прекращайте работу, глушите мотор и постарайтесь избавиться от причины такой поломки.

Все дело может скрываться в том, что топливо не полностью сгорает в системе. Причин для этого может быть несколько:

  • пропуск в зажигании;
  • слишком насыщенная смесь топлива;
  • перегрев во время продолжительной тяжелой работы;
  • падение мощности;
  • позднее зажигание;
  • вода в топливе;
  • слабое давление в цилиндре;
  • размагничивание в маховике.

Как видно, причин может быть очень много, но не стоит отчаиваться. Вам нужно проверить все эти системы и найти первоисточник поломки. Сделать это достаточно просто — в инструкции по эксплуатации вы найдете устройство агрегата и ответы на многие вопросы.

Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение

Многие специалисты уверены, что подобные проблемы появляются из-за неполного сгорания в агрегате топлива. Не исключается обнаружение пропуска в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падения мощности или перегрева.

Если после попытки начать работу появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании некачественного масла или серьезном загрязнении форсунок. Естественно, желательно приобрести более качественную смазывающую жидкость и тщательно очистить форсунок от всего лишнего.

Когда глушитель помимо указанных моментов еще и издает серьезный шум, а человек хочет его сделать тихим, тогда необходимо увеличить вес деталей, ведь такие проблемы нередко возникают из-за легкости компонентов.

Ознакомиться с прочими проблемами, которые возникают с глушителями Нева, Кентавр, Гарден Скаут и т. п., а также их решением можно благодаря представленному ниже видео, где специалист все доступно преподносит и дает ответы на наиболее частозадаваемые вопросы.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Разновидности методик

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно изучить конструкцию стандартной детали, которая шла в комплекте. Это позволит, не сделать тех же ошибок, что были допущены в конструкции заводского устройства. Как правило, самое слабое место любого глушителя – крепление фланца.

  1. Для облегчения всей конструкции, применяется более тонкий и легкий металл.
  2. Непродуманные перегородки, которые быстро прогорают.
  3. Маленький диаметр труб, способствует плохой проходимости выхлопных газов и снижению мощности всего мотоблока.

Самодельный глушитель для мотоблока: как сделать своими руками

Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками
Популярность мотоблоков как универсальной техники для дачного участка в последние годы возросла в разы. В целом это довольно выгодные и надежные помощники. Но, как и любая техника, они имеют свои недостатки и слабые места. У большинства, даже у самых дорогих и мощных моделей, таким уязвимым местом является глушитель.
Постоянная тяжелая работа, повышенный уровень вибрации, ухабы и прочие негативные факторы чаще всего сказываются именно на этой детали, что приводит к ее поломке в самый неподходящий момент. Поломка глушителя приводит к тому, что производительность мотоблока сильно падает, он может перестать заводится, глохнет, стреляет.

В этой статье мы расскажем Вам, как сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, в качестве и надежности которого Вы уже сможете быть уверенны.

Теория тишины

Глушение звука выхлопа происходит следующим образом. Звуковые колебания разной амплитуды и частоты посредством тех или иных конструктивных приемов «разбиваются» о стенки нескольких камер и сглаживаются в множестве отверстий определенной формы. При этом энергия волн превращается в тепло.

На мощность и акустические показатели напрямую влияют геометрия и размеры выхлопной системы, количество и диаметр калиброванных отверстий в глушителе, число камер в нем, длина и поперечное сечение выпускных и соединительных труб. При этом возникает некое противоречие. Чем больше в выпускной системе всех этих элементов, тем эффективнее гасятся акустические волны.

Но любые элементы создают дополнительное сопротивление потоку отработавших газов. Из-за этого ухудшается продувка цилиндров, и часть газов остается внутри них, что приводит к снижению наполняемости камеры сгорания свежим зарядом. А это, в свою очередь, способствует снижению мощности двигателя.

Исходя из этого определили, что оптимальный общий объем глушителей легкового автомобиля должен быть в 3 – 8 раз больше его двигателя.

Параметры элементов системы глушения, помимо прочего, зависят от частоты вращения коленвала двигателя, поэтому расчет глушителя для конкретного автомобиля производится на основе усредненных режимов работы мотора. При проектировании также принимают во внимание «спектральный» анализ звука, поскольку его составляющие по-разному влияют на организм человека.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства.

Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность.

Глушитель на мотоблок своими руками – Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Функционал мотоблоков

Минитракторы для дачи способны справиться со следующими функциями:

  • очистка снега зимой;
  • транспортировка грузов;
  • обслуживание газона;
  • земляные работы.

Чтобы понять, как выбрать мотоблок, следует ознакомиться с его сферами применения.

Эксплуатационные различия бензиновых и дизельных мотоблоков

Чтобы определиться с тем, какой мотоблок лучше справится с работой, достаточно обозначить основные эксплуатационные различия:

  • Бензиновый мотоблок наделен относительно высокой мощностью, поэтому может обрабатывать большие площади. Он отличается низким уровнем шума, экологичен, прост в управлении, весит меньше, чем дизельный агрегат.
  • Дизельный мотоблок экономичен, поскольку топливо для него стоит дешевле бензина. Однако у этого типа техники есть минус — чувствительность к погодным условиям. При отрицательных температурах завести агрегат будет непросто.

Бензиновый малогабаритный трактор меньше шумит, отличается низким показателем вибрации, легко запускается. Дизельная техника расходует мало горючего, удобна в эксплуатации и обслуживании, обладает высоким тяговым усилием.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector