Утяжелители для мотоблоков — изготовление, область применения

Утяжелители для мотоблоков — изготовление, область применения Мотоблоки

Описание

Перед тем, как начать обзор мотоблоков “Техпром”, сообщим, что данное агротехническое оборудование собирается на российско-китайском предприятии из привезенных из КНР запасных частей. Подобная схема производства позволила сделать эту тяжелую технику более доступной для широких масс.

Утяжелители для мотоблоков — изготовление, область применения
Мотоблок ТЕХПРОМ МЗР-800

Китайско-российские мотоблоки “Техпром” принадлежат к среднему классу моторизированной техники. Предназначены они для механизированной обработки малых и средних посевных площадей, (включая вспашку почвы, посадку и уход за растениями, сбор урожая), как частных, так и фермерских хозяйств.

Виды утяжелителей

По месту расположения утяжелителей их можно классифицировать на несколько разновидностей. Например:

  1. Колесные. Применяется чаще иных видов. Устанавливается на внутренней либо внешней части кронштейнов колес.
  2. Каркасные. Используются при необходимости увеличения массы агрегата. Представлены в виде брусков. Крепятся на корпусе мотоблока при помощи болтов. Стоит обратить внимание на то, что при их монтаже они не должны соприкасаться с движущейся частью техники.
  3. Грунтозацепные. Применяется для увеличения силы тяги агрегата, что исключает возможность его проскальзывания при повышении груза.

Если возникает сложность с выбором вида утяжелителей, рекомендуется обратить внимание на их основные свойства:

  • ширина навесного оборудования;
  • радиус части устройства, на которое крепится утяжелитель;
  • масса груза, который транспортируется на агрегате. Например, при весе груза от 20 кг, сила тяги может увеличиться на 20%.

Учитывая эти критерии техники, можно выбрать такой вид приспособления, применение которого будет наиболее эффективным.

Для колес

Дисковые утяжелители для колес мотоблока крепятся на диски, как ясно из названия. Представляют собой толстые металлические кольца с отверстием в середине. В случаях крайней необходимости могут быть изготовлены и из бетона.

Зафиксировать их можно двумя способами. Самый простой вариант – приварить. Он подойдет в случаях, когда техника постоянно используется на тяжелых грунтах, а также нет необходимости увозить ее в город в конце сезона. В этом случае вполне можно установить несъемные приварные утяжелители.

В остальных случаях удобнее и практичнее будет фиксировать грузы болтами. Утяжелители не нужны при покосе травы, перевозке грузов по ровной дороге и других легких работах. Съемные грузы обеспечат свободную регулировку веса в зависимости от условий и при необходимости облегчат транспортировку мотоблока.

Важно помнить, что общий вес колёсных грузов не должен превышать 50 кг. Перегруз приведет к повышенному износу осей и ступиц. Точный уровень нагрузки для конкретной модели рекомендуется уточнять у продавца.

Инструмент для дома и сада, рукоделия и пр. цены очень низкие

Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

Как закрепить?

Лучше всего утяжелитель прикреплять к раме с помощью специальных болтов, хотя можно и приварить их непосредственно к корпусу мотоблока. Если честно, то вариант с болтами намного практичней, так как в случае транспортировки его легче поместить в ящик или в любое другое место. А также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.

К сожалению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от них результат. Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще больше нагрузить мотоблок.

Советуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но небольшого размера. Здесь главное – не перестараться, так как излишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется вам довольно дорого.

Как изготовить самостоятельно?

Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.

Для создания понадобятся такие составляющие:

  • небольшие гири;
  • штанговые блины;
  • автомобильные корзины для сцепления;
  • шестигранный профиль.

Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • полимерная краска любого цвета.

Сначала нужно разрезать профиль на две части, каждая из них должна быть 10 см. Далее с помощью дрели высверливаем отверстия, которые нужны под шплинты. Дальше необходимо к частям профиля прикрепить штанговые диски и машинную корзину сцепления. После этого процесса к этим самым корзинам привариваем гири по 3 кг. В конце всю эту построенную конструкцию покрываем полимерной краской. Закрепляем на самом мотоблоке.

Из-за этих действий вес мотоблока увеличивается на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.

Как сделать утяжелители на мотоблок своими руками?

Приспособления прикрепляются на колёса или корпус агрегата, также используются утяжелители для мотоблока для грунтозацепов. Их легко изготовить самостоятельно, сэкономив финансы.

Чтобы создать утяжелители, используются разные предметы:

  • Дисковые гири по пять килограмм;
  • Диски от спортивной штанги по десять килограмм;
  • Шестигранный профиль;
  • Корзины сцепления с автомобиля.

Материалы для изготовления утяжелителей для мотоблокаПонадобятся определённые инструменты:

  • Сварка;
  • Электродрель;
  • Болгарка с набором дисков;
  • Краски.

Массу мотоблока можно значительно увеличить в зависимости от используемых предметов. Груз закрепляется на раме или корпусе, также утяжеляются колёса.

Как сделать утяжелители своими руками

Если принято решение об установке на мотоблоке утяжелителя, его можно, как приобрести уже готовым в специализированном магазине либо выполнить самостоятельно.

Заранее нужно подготовить материалы для работы:

  1. Гири на диски колес (оптимальный не больше 5, 0 кг).
  2. Можно взять диски от спортштанги (до 10, 0 кг весом).
  3. Автомобильная корзина сцепления.
  4. Профиль с 6 гранями.
  5. Отрезная болгарка.
  6. Сварочный агрегат.
  7. Электрическая дрель.

Создание приспособления для утяжеления рекомендуется осуществлять в такой последовательности операций:

  1. Высверлить в 2 гранях профиля отверстия.
  2. Прикрепить в эти отверстия диски спортивной штанги.
  3. Корзина сцепления приваривается к дискам.
  4. Прикрепить гири к корзине и дискам.

Выполненное таким образом приспособление дает возможность увеличить массу техники на 50, 0 -55, 0 кг.

Установить утяжелитель можно посредством применения болтов либо, приварив прямо к корпусу агрегата. Первый вариант считается намного эффективнее. Это связано с тем, что такую технику можно проще транспортировать в багажнике машины или на автоприцепе.

Использование утяжелителей на мотоблоках дает возможность повысить эффективность работы техники при минимальных затратах физической силы и времени.

Как утяжелить колёса мотоблока?

Как утяжелить колёса мотоблокаВ большинстве случаев дополнительный груз устанавливается именно на колеса. Прочности дисков, оси и ступицы хватит для дополнительной массы до 50 килограмм.

Изготовляются утяжелители для колёс мотоблока из бочек из стали. Такой вариант отличается простотой и доступностью.

Последовательность работ:

  1. Болгаркой разрезать металлическую бочку на три куска (высота дна и верха в пределах 10-15 сантиметров);
  2. Сварить днище и верх по месту разреза. Металлическую полосу можно использовать для укрепления шва;
  3. Высверлить в заготовке четыре-шесть отверстий для болтов;
  4. Полученные приспособления закрепить на дисках колёс специальными болтами и гайками;
  5. Прикреплённые резервуары наполняются сыпучими материалами. Чтобы увеличить плотность, нужно добавить воды;
  6. Закрутить крышку.

Такие утяжелители подходят для эксплуатации в достаточно экстремальных условиях. Их преимущество в том, что они быстро снимаются, опустошаются и могут быть уложены на хранение.

Утяжелители на колеса мотоблока можно изготовить из шестигранного железного прута. Его размер должен совпасть с отверстием на оси шасси мотоблока. Нужно приготовить два двадцатикилограммовых штанговых блина.

Схема изготовления:

  1. Отрезать два куска профиля длиной около пяти-шести сантиметров;
  2. Отрезанные куски приварить к дискам на месте отверстия для грифа;
  3. Под шплинты сделать отверстия на оси мотоблока и  в профиле;
  4. При необходимости к накладкам привариваются десятикилограммовые блины;
  5. Придать конструкции эстетичности можно старыми корзинами сцепления от ВАЗа. После прикрепления их окрашивают в желаемый оттенок.

Изготовление утяжелителей колёс грузами из железобетона:

  1. Приготовить опоку из песка или гипса, каркас которой укрепляются раствором цемента;
  2. Изготовить стальной объёмный каркас с полнотелым шестигранником, в нём просверливается отверстие под шплинт;
  3. Приготовить бетонный раствор, залить в каркас, уплотнить и выровнять;
  4. После застывания утяжелитель окрашивается.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?

Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.

Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  1. изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  2. или утяжелить колеса.

Рассмотрим оба варианта.

Мотоблок энергопром мб 800

Утяжелители для мотоблоков — изготовление, область применения
Бренд Энергопром не так хорошо известен россиянам, как многие другие. Однако к мотоблокам компании следует приглядеться. Данную технику отличают простота конструкции, высокое качество материалов и деталей, сравнительно небольшая стоимость и высокая ремонтопригодность. Благодаря этим особенностям она стремительно набирает популярность.
Мотоблоки Энергопром имеют российско-китайское происхождение. Большинство элементов техники производится в Китае, а сборка осуществляется в России. За счет этого мотоблоки бренда доступны для большинства отечественных потребителей. При этом в процессе сборки выполняется дополнительный контроль качества, что делает технику очень надежной.

На корпус

Если перед фермером стоит вопрос не только как утяжелить мотоблок, но и как улучшить развесовку, стоит обратить внимание на пластинчатые грузы. Они представляют собой металлические бруски, крепятся на корпус. Могут использоваться в сочетании с колесными.

Съемные утяжелители колес
Утяжелители на колеса

Назначение утяжелителей

Утяжелители используются в следующих случаях:

  • увеличение сцепных свойств;
  • улучшение развесовки передней и задней частей;
  • облегчение управления мотоблоком.

Утяжелители требуются при поднятии целины, тяжелых почвах, работах на склонах. С грузами на обработку грунта тратится меньше времени и сил. Кроме того, их использование облегчает перевозку грузов по неровным сельским дорогам за счет улучшения сцепления с грунтом. Можно приобрести грузы заводского изготовления или смастерить самостоятельно.

Образцы утяжелителей
Утяжелители позволяют улучшить работу мотоблока

Особенности использования

Утяжелители для мотоблоков — изготовление, область применения
Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

Читать так же: Обзор бензинового мотоблока Патриот Волга

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Самые эффективные

При выборе соответствующих приспособлений, чаще всего, во внимание принимаются модели, которые обладают наибольшей эффективностью. На практике такое присуще только для конкретных типов навесного оборудования. Рассмотрим более детально, на каких типах соответствующего оснащения следует остановить свой выбор для полноценной обработки пашни:

  • здесь, чаще всего, применяются многокомпонентные фрезерные приспособления, которые позволяют обрабатывать грунт в разных направлениях;
  • можно отдать предпочтение в пользу плуга с бороной, так как это оборудование одновременно может вспахивать, разрыхлять и окультуривать грунт;
  • дополнительно следует выделить самодельные устройства, так как они позволяют применить все необходимое в одном механизме;
  • также спросом пользуются разборные многофункциональные компонентные фрезы и плуги с боронами.

В каждом отдельном случае присутствуют свои нюансы при соответствующем проведении выбора конструктивных элементов, однако неотъемлемой частью любого типа выступают специальные утяжелители, которые служат для утяжеления конструкции при погружении в грунт.

Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:

  1. для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
  2. при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
  3. в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
  4. нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
  5. утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.

Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.

Важно. При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы.

В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно.

Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов.

В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
  2. Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
  3. Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
  4. Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.

Создайте грунтозацепы своими руками

  1. Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
  2. Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
  3. Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
  4. Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
  5. Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
  6. Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
  7. После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
  8. Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.

При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.

Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.

Важно. На практике, для самостоятельного выполнения подобного оборудования для обработки почвы может использоваться любой крепкий металлический предмет, в том числе автомобильные диски, чей ресурс службы уже окончен.

В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:

  • Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
  • Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
  • Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
  • Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
  • Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  1. Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  2. Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  4. Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  5. Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  6. Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Отзывы владельцев

Нестеров Петр, г. Харьков

«Использую свой мотоблок Салют 100-6,5 с навеской по полной программе – вспашка, окучивание, копаем картошку. Сажать картошку пока не пробовал, правда. Сделал самодельный прицепчик, так нагружаю тыквами по 100 кг, с поля идет нормально, только в горку может заглохнуть. Отвалом площадку под строительство разровнял за полчаса, кубов 6 тяжелой глины. Лопатой, наверное, полдня возился бы.»

Геращенко Вадим, Хмельницкая область

https://www.youtube.com/watch?v=QPGlmhwQyQk

«Сравнивал с соседом, чей мотоблок Салют с навесным оборудованием лучше работает, взяли фрезы. Брали у Салюта-5 четыре фрезы, а у Салюта-100 шесть фрез. Вначале мой Салют-100 шел с дисками боковыми, потом пришлось снять. Если делать поверхностную вспашку, то нормально, а при глубоком рыхлении до осей они якорят и тормозят всю работу.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector