Тема: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА (Прочитано 85944 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Сегодня отвечал на пару вопросов и случайно посмотрел инструкцию к мотоблоку Мотор Сич.Готов принести свои извинения.все три мотоблока, при внешней схожести имеют различную схему КПП.если в МТЗ это плавающая шпонка, в Калужском, если память не изменяет кулачковые муфты, то в Моторсиче одной вилкой переключается шестерня с повышеными-пониженными рядами, а второй включаются 1-2-з.хпри этом шестерни непостоянно замкнутые.спорить о том, какая КПП лучше я не буду, но МТЗ единственная, которая прощает переключение под нагрузкой без выжима сцепления.
У меня МС , я могу без послежствий выдернуть передачу и даже втыкнуть , если нет сильной нагрузки . На зубьях шестерен есть специальные фаски , которые облегчают включение передач , а вот на МТЗ-09Н таких фасок нет . Так же хочу сказать , что размер шестерен на МСе больше в 3 раза , чем в коробке МТЗ .
Опять же это только подтверждает сказанное мною, при низкой культуре производства необходимо увеличивать размеры деталей, чтобы был запас прочности.при качественной обработке и сборке, КПП, да и вся трансмиссия МТЗ и Агро вполне соответствует предъявляемым требованиям, даже с запасом, ресурс даже не 5-6 лет, а хватит на несколько поколений, если он будет трудиться в семье и за ним будет следить один хозяин.
МТЗ и Агро переключение плавающей шпонкой. лучше это или хуже?????
На всех трёх мотоблоках включать передачи можно только после полной остановки .
Ничего это не подтверждает . Я в своей жизни не слышал , что бы кто то менял шестерни на МСе , а вот на МТЗ их меняют регулярно из за выработки от шариков , я сам же и менял . Даже вилка переключения передач сломалась . Я был в шоке , когда не смог найти запчасти в самой же Беларуси ! Из трёх мотоблоков , наихудшая коробка у МТЗ и это факт .Как то мало народу в этой ветке , надо бы позвать людей 🙂 .
Зови, я от рекламы МТЗ ничего не имею.
Не от большого ума меняют, как раз наоборот менять не надо, шарики набивают канавки и в них при работе фиксируются, но опять же в идеале, при качественной обработке (термообработке) деталей, такой выработки быть не должно.
Пи си. Недавно нашёл подшипник, который стоял в КПП на полом валу, надо видюшку снять и выложить.есть над чем задуматься как раз по поводу качества деталей.
Сейчас на МТЗ-09Н полным ходом китайцы клепают запчасти , скоро за оригинальными надо будет охотиться . Агро тоже наладили производство всех комплектующих в Китае , а в Волопасе их только скручивают с китайским двигателем .
Сегодня впихнул на место, на МТЗ-05 его почти родной УД-15
Сравнил корзинки от МТЗ и Восхода, или Минска
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2016, 16:27:43 от Саня »
Ну и немного повторяя другие темы. Китайский карбюратор на УД-15
А какая причина перехода на УМЗ ? Думаю масса больше и более тяговитый на низах .
Это теоретические предпосылки.На практике китаец с трудом страгивался на 4 передаче, УД не напрягаясь!!Если на УД на средних оборотах бросить сцепление с включенной 4 передачей, он с дрифтом срывается с места, китайцу видимо не хватает массы маховика.ну запас ресурса у УД должен быть на много большим, чем у китайца.возможно потом поставлю на УД или Солекс или Озон, у них ресурс повыше.Ну и тяга с УД на практике на много выше, балансировка на рукоятках улучшилась, не надо их поднимать, достаточно положить руки на рукоятки и немного прижать.
На УМЗ и на моём Д-250 ход поршня больше , чем на хондоклонах , поэтому они тяговитее . Смотри :
196 и 250 кубов как бы не аргумент?????УД-15 диаметр/ход поршня 72/60
УД тоже не длинноходный.УД-1 да длинноходный, там ход поршня больше диаметра.при объёме 305 кубов 72/75
Мотоблок «Мотор Сич» представляет собой мини-трактор, поэтому его можно назвать универсальным оборудованием, с помощью которого обычно выполняются работы по обработке почвы. Упомянутые устройства безопасны в работе, надёжны и маневренны. Их сборка осуществляется на заводе Украины, поэтому стоят они значительно дешевле по сравнению с зарубежными аналогами. Если возникнут неполадки при работе, вы сможете обратиться в сервисный центр по месту, где будет осуществлён квалифицированный ремонт.
- Немного истории
- Основные модели
- Расшифровка маркировки
- Технические характеристики
- Отзывы об особенностях эксплуатации
- Обзор положительных и отрицательных особенностей
- Информация о навесном оборудовании
- Заключение
- Описание бренда «Мотор Сич»
- Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»
- Модели мотоблоков «Мотор Сич»
- Обзор навесного оборудования
- Фрезы
- Адаптер, прицеп
- Косилка
- Грунтозацепы
- Плуг
- Окучник
- Борона
- Снегоуборщик, отвал-лопата
- Картофелекопалка и картофелесажалка
- Инструкция по эксплуатации
- Масло и топливо
- Инструкции по первому пуску и обкатке
- Основные неисправности
- Видео-обзор работы
- Отзывы владельцев
- Особенности и характеристики
- Преимущества и недостатки
- Модели и их технические характеристики
- Комплектация и дополнительное оборудование
- Советы по выбору
- Эксплуатация и обслуживание
- Поиск по каталогу
- Описание и преимущества
- С этим товаром покупают
- Обзор моделей
- МБ-6
- МБ-6Д
- МБ-6ДЕ
- МБ-8
- МБ-8Е
- МБ-9
- МБ-9Е
- МБ-9ДЕ
- МБ-13Е
- Навесное оборудование
- Фреза
- Бороны
- Косилки
- Окучники
- Снегоуборщики и отвал лопата
- Утяжелители
- Колеса и гусеницы
- Прицепы
- Адаптеры
- Первый пуск
- Основные неисправности и ремонт
- Если мотор не запускается или не выдает полную мощность
- Если происходит вылив масла из мотоблока, то вот возможные причины
- Мотоблок «Мотор Сич МБ-6»
- Мотоблок «Мотор Сич МБ-8»
- Мотоблок «Мотор Сич МБ-9»
- Мотоблок «Мотор Сич МБ-13Е»
- До 2020 года
Немного истории
Когда мотоблоки только начали появляться на рынке, их называли пешеходными или одноосными тракторами. Слово «мотоблок» начало появляться в 80-х гг., а означало оно технику, которая представляет собой малогабаритное универсальное оборудование по типу трактора. Мотоблоки могут передвигаться на колесах или фрезах, в последнем случае речь идет о мотокультиваторах.
Основные модели
Мотоблок «Мотор Сич» представлен к продаже в нескольких моделях. У дилеров можно приобрести дизельные и бензиновые варианты, мощность которых изменяется в пределах от 5,5 до 9 л. с. К данному перечню не столь давно добавилась еще одна модель, мощность которой достигает 13 л. с. Узнать, за счёт какого двигателя работает оборудование, а также какова его мощность, можно ознакомившись с маркировкой модели. Среди прочих необходимо выделить следующие варианты мотоблоков:
- МБ-6;
- МБ-9;
- МБ-8;
Расшифровка маркировки
Из буквенно-цифрового обозначения вы сможете понять всю информацию о модели. Первые две буквы указывают на разновидность техники. Мощность обозначается цифрой, тогда как буква после неё – это тип двигателя. Если перед вами модель МБ-8, то она представляет собой бензиновый мотоблок, мощность которого составляет 8 л. с. Такое оборудование оснащается механическим стартером.
Если после цифры 8 вы заметили букву Е, это указывает на то, что механический стартер в данном случае заменён на электрический. В конце маркировки может быть и буква Д, она указывает на то, что перед вами модель с дизельным двигателем. Таким образом, МБ-9ДЕ – это мотоблок, мощность которого составляет 9 л. с. Он оснащен дизельным двигателем и электрическим стартером.
Технические характеристики
Мотоблок «Мотор Сич» представлен в нескольких моделях, однако почти все из них имеют одинаковую конструкцию, меняется лишь двигатель. Например, модели МБ-6 и МБ-8 представляют собой бензиновое оборудование, дополняемое двигателями собственного производства. Остальные модели оснащаются двигателями марки Weima. Примечательно, что завод даёт сразу две гарантии на продукцию. Первая распространяется на мотор, тогда как другая – на корпус.
Конструкция у всех моделей одинакова, а производственные характеристики схожи. Например, максимальное значение глубины обработки грунта достигает 20 см, что касается минимальной ширины захвата, то она эквивалентна 50 см, а вот максимальное значение достигает 80 см.
Мотоблок «Мотор Сич» имеет достаточно внушительный вес, который изменяется в пределах от 220 до 230 кг, это касается бензиновых моделей. Дизельные аналоги могут весить в пределах от 230 до 250 кг. Дополнительными характеристиками являются:
Завод изготавливает почти полный комплект прицепного и навесного оборудования, его можно устанавливать на мотоблок, среди него:
У всех моделей достаточно большой дорожный просвет, который достигает 240 мм, эта характеристика позволяет работать даже в том случае, когда местность пересечена или является неровной.
Отзывы об особенностях эксплуатации
Мотоблок «Мотор Сич», отзывы о котором рекомендуется прочесть перед приобретением, реализуется в консервированном виде, поэтому перед началом эксплуатации потребители рекомендуют ознакомиться с правилами подготовки техники. Для этого рулевую колонку необходимо установить, колонки передач закрутить, как и болты режимов блокировки дифференциала. Для успешной эксплуатации потребители советуют ознакомиться с тем, какое масло лучше использовать для двигателя.
Прочитав инструкцию, вы сможете понять, что лучшими видами масла являются:
Однако если использовать их, то можно столкнуться с некоторыми проблемами при работе сцепления. Конструкция достаточно надежна, она выполняет свою функцию и не вызывает нареканий, однако при длительном простое техники диски сцепления могут слипнуться, тогда включение нужной передачи может оказаться проблематичным. Поэтому потребители советуют использовать взамен рекомендуемых импортные аналогичные масла. Эта особенность обусловлена тем, что их качество значительно выше отечественных. При использовании таких масел диски почти никогда не слипаются, да и проблем с переключением не возникает.
Обзор положительных и отрицательных особенностей
Дизельные мотоблоки «Мотор Сич» обладают рядом преимуществ. Например, двигатель неприхотлив в работе, а если соблюдать правила эксплуатации, то вы сможете отработать весь сезон на одной смене масла. Помимо прочего, такое оборудование отличается высокой скоростью передвижения. Среди достоинств необходимо выделить регулируемую рулевую колонку и удобно расположенные рычаги управления.
«Мотор Сич» — мотоблок (дизель), который имеет ещё и отрицательные стороны. Например, у такой техники достаточно внушительный угол разворота, а если приходится работать на маленьких участках, то обрабатывать землю становится довольно сложно. Достаточно много нареканий ещё и в области шумности мотоблоков. На некоторые модели установлены моторы китайского производства, поэтому в данном случае проблему удалось частично решить.
Однако мотоблок «Мотор Сич МБ» имеет двигатель завода-изготовителя, который издает высокий уровень шума при эксплуатации. Внушительный вес оборудования можно расценивать одновременно в качестве достоинства и недостатка. Для обработки почвы это несомненный плюс, однако при необходимости транспортировки данная особенность становится причиной некоторых неудобств.
Информация о навесном оборудовании
Нарекания могут возникать и к навесному оборудованию. Наиболее часто это касается заводской фрезы, которой свойственна небольшая ширина захвата. Это указывает на то, что работа с таким агрегатом потребует большого расхода топлива. Заводская фреза ещё достаточно мелко перемалывает грунт, а при выращивании некоторых культур это нежелательно. Некоторые огородники-любители делают замечания еще и по качеству запчастей техники.
Заключение
Мотоблок «Мотор Сич», цена которого составляет около 89000 руб., представляет собой многофункциональную машину. При правильной ее эксплуатации можно выполнить любую работу по типу культивации, перевозки, уборки, а также пахоты. С оборудованием может быть поставлено прицепное и навесное оборудование в большом ассортименте, что делает моноблок ещё более функциональным. С дополнительным оборудованием техника может убирать мусор и снег, организовать полив территории и стать надежным помощником в фермерском и подсобном хозяйстве.
Описание бренда «Мотор Сич»
Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.
Мотоблоки Мотор Сич МБ-8
Реализация продукции завода «Мотор Сич» ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.
Центры технического обслуживания мотоблоков расположены в таких городах: Запорожье, Волочиск, Снежное, Лебедин, Луцк, Маневичи.
Ассортимент агротехники Мотор Сич представлен не только мотоблоками, но и навесным оборудованием, например, косилками, боронами, бытовыми насосами, кормодробилками, плугами, адаптерами, тележками и другими видами оборудования. Все виды оборудования можно купить напрямую у поставщиков в фирменных магазинах, а также в интернет-магазинах, выполняющих доставку по всей Украине.
Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»
Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Мотор Сич», модель МБ 9ДЕ, дизель:
https://youtube.com/watch?v=UReBNFjJMuI%3Ffeature%3Doembed
Модели мотоблоков «Мотор Сич»
В настоящее время модельный ряд «Мотор Сич» достаточно обширен. Все модели выпускаются на заводе в Запорожье, проходят проверку перед поступлением в продажу, оснащаются лучшими двигателями и изготавливаются из проверенных материалов высокого качества. Модельный ряд Мотор Сич представлен такими мотоблоками:
- МБ-6 (бензиновый, мощность 6 л.с.);
- МБ-8 (бензиновый, мощность 8 л.с.);
- МБ-9 (бензиновый, мощность 9 л.с.);
Марка двигателя на мотоблоках Мотор Сич — WEIMA (дизель или бензиновый). Тип двигателя — четырехтактный, охлаждение бензиновых двигателей производится воздушным обдувом, дизельные двигатели охлаждаются с помощью жидкостного охлаждения.
Мотоблок Мотор Сич МБ-6
Все представленные модели могут работать с любым навесным оборудованием, в том числе с косилкой, бороной, обычным или оборотным плугом, комплектами для посадки и сбора картофеля, окучником, фрезой-культиватором. Все мотоблоки имеют опцию подсоединения адаптера, тележки, прицепа от производителя Мотор Сич или от других мотоблоков, например, «Кентавр», «Зубр», «Угра» т.д.
Видео о работе мотоблока Мотора Сич МБ-4 (агрегат более ранних лет выпуска) с плугом ПН-1:
https://youtube.com/watch?v=Fdi5IUPNHOQ%3Ffeature%3Doembed
Обзор навесного оборудования
Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.
Фрезы
Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.
Культиватор фрезерный «Мотор Сич КФ-2В»
Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.
https://youtube.com/watch?v=lcV_VSYUbAc%3Ffeature%3Doembed
При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.
Адаптер, прицеп
Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.
Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.
Косилка
Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:
Все косилки используются для бытовых, коммунальных, садовых и фермерских работ.
Грунтозацепы
Грунтозацепы для мотоблоков Мотор Сич: реализуются в виде набора для мелиоративных работ, Н3-2. В комплект входит два металлических грунтозацепа для крепления на оси агрегата. Целевое назначение: пахота любых участков, в особенности целины.
Плуг
Обычный и оборотный плуг — вот наиболее популярное навесное оборудование для осуществления пахоты участков. Оборотный плуг представлен моделью ПО-1В. Продуктивность устройства составляет 0,04 га в час, ширина захвата 22 см, пахотная глубина 20 см. Плуг обычный, не оборотный — ПН-1В, продуктивность 0, 04 га в час, глубина вспашки 20 см, ширина 22 см. Дополнительное оборудование: универсальный плужок ручного типа, модель ПУР-1В, глубина обработки от 2 до 13 см.
Окучник
Двухрядный окучник подходит для любого мотоблока из модельного ряда Мотор Сич. Продуктивность его работы 0,18 — 0,28 га. в час, ширина междурядья от 45 до 70 см. В качестве дополнительного агрегата для окучивания можно использовать универсальную раму РНУ-1В, основное назначение которой — это предпосевная обработка, а также под пар, может использоваться для внесения удобрений, продуктивность составляет от 0,18 до 0,28 га в час. Дополнительное оборудование: универсальный плужок-окучник ПООК-1В.
Борона
Мотоблоки Мотор Сич агрегируются с бороной производства того же завода, модель универсальная, способ крепления — фиксация сцепкой, продуктивность от 0,24 до 0,48 га в час, регулируемая ширина захвата почвы (от 60 до 120 см). Данная борона используется для мелкоконтурных участков, назначение бытовое, коммунальное.
Борона «Мотор Сич БН-1»
Снегоуборщик, отвал-лопата
Лопаты-отвалы универсальные: модели шириной в 1 м, 90 см, 80 см, 60 см. От любого мотоблока, производитель — любой. Мотоблоки «Мотор Сич» могут работать с любыми коммунальными отвалами. Снегоуборщики: СУН-1С, масса устройства 75 кг, габаритные размеры 85х80х100, дальность выброса 3,5 метра.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопатели для мотоблока Мотор Сич: универсальный К1-В, 0,08 га. в час. Вибрационно-грохотный картофелекопатель КВГ-1В, 0,04 га в час.
Картофелесажалки для мотоблоков: картофелесажалка КС-1В с объемом бункера 0,15 куб.м, картофелесажалка малогабаритная КСМ-1В, объем бункера 30-40 л. Для оптимизации процесса посадки и сборка картофеля можно использовать также комплект для сбора и посадки картофеля КК-3, состоящий из сменных элементов — корпуса, окучника и картофелекопателя.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция к мотоблоку регламентирует процесс сборки, обслуживания и эксплуатации устройства. В ней описана сборка фрез, периодичность технического обслуживания и другая важная информация, касаемо эксплуатации устройства. Перед работой мотоблок нужно извлечь из заводской упаковки, собрать, залить в него топливо, масло, и лишь после этого выполнить первое включение двигателя.
Масло и топливо
Периодичность замены всех типов масла: каждые 50-100 часов, в зависимости от загруженности мотоблока. Техническое обслуживание выполняется так же, как и у любых других мотоблоков: раз в сезон, а также ежегодно, для профилактики неисправности двигателя.
Инструкции по первому пуску и обкатке
Перед пуском убедитесь, что рычаг переключения передач стоит на нейтральном положении. Пока мотоблок работает, не следует прилагать чрезмерных усилий, не толкайте устройство вперед, а только направляйте и задавайте режим движения. Процесс трогания с места лучше выполнить на первой или второй передаче.
Перед остановкой мотоблок должен поработать в режиме холостого хода 5-10 минут. После остановки закройте топливный кран. От момента первого пуска до завершения процесса обкатки проходит в среднем 20-25 часов. За это время и редуктор, и двигатель адаптируются к нагрузке.
Основные неисправности
Основные неисправности мотоблоков «Мотор Сич», их причины и устранение
Видео-обзор работы
Обзор от владельца — плюсы и минусы мотоблока после двух сезонов эксплуатации, модель МБ-6 (с бензиновым двигателем).
https://youtube.com/watch?v=6nYzrpFjAcw%3Ffeature%3Doembed
Отзывы владельцев
«Два года использую МБ 13Е для дачи. Площадь участка 12 соток.
Достоинства: просто управлять, заправляю обычным бензином, на заправке не экономлю, так как работаю в сезон много. Надежный, работает без сбоев. Оптимальный для меня по параметрам и стоимости.
Недостатки: не получилось поменять колеса, не нашел подходящих большего диаметра, надеюсь купить в интернете. »
Особенности и характеристики
Ведение частного хозяйства предусматривает использование вспомогательной техники, которая упрощает физический труд и экономит время. Поэтому многие фермеры и владельцы дачных участков приобретают мотоблоки.
Данная техника представлена на рынке в огромном выборе, но особого внимания заслуживают механизированные агрегаты «Мотор Сич». Они характеризуются высокой производительностью, многофункциональностью и долгим сроком эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Мотоблок «Мотор Сич» представляет собой упрощённую модификацию малогабаритного трактора. Он отличается от других моделей универсальностью и мобильностью. Данное устройство отлично подходит как для небольших частных участков, так и крупных ферм.
К главным преимуществам этого мотоблока можно отнести:
Что же касается недостатков мотоблоков «Мотор Сич», то у них большой угол разворота, поэтому на небольших участках обрабатывать им почву проблематично. Кроме этого, в некоторых моделях слишком шумный двигатель.
Ещё одним минусом считается большой вес агрегата, что причиняет неудобства во время его транспортировки, но при обработке целины это является несомненным плюсом.
Также имеются нарекания и на размеры заводских фрез: их ширина захвата маленькая, поэтому во время обработки грунта наблюдается большой расход топлива. Не рекомендуется использовать фрезы от производителя и при выращивании таких культур, как подсолнух, кукуруза: они перемалывают почву мелко.
Модели и их технические характеристики
На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько модификаций мотоблока «Мотор Сич». Каждая из них отличается не только дизайном, но и техническими характеристиками. К самым популярным моделям, которые получили положительные отзывы от пользователей и зарекомендовали себя высокой производительностью, относят следующие.
Комплектация и дополнительное оборудование
Мотоблоки «Мотор Сич» считаются универсальной техникой, поскольку к ним можно устанавливать различные виды навесного оборудования, повышая тем самым их функциональность. Навесное оснащение подходит практически под все виды модификаций мощностью от 6 л. с и выше.
Чаще всего мотоблоки дополняют следующим оборудованием.
В некоторых моделях предусмотрена защита перевозимого груза, в них адаптер имеет борта. Подобное приспособление незаменимо как для бытовых, так и коммунальных грузоперевозок.
Косилки идеально подходят не только для заготовок корма для скота, но и используются в других садовых и коммунальных работах.
Советы по выбору
Перед тем как приобрести мотоблок «Мотор Сич» необходимо тщательно изучить все технические характеристики моделей. Стоит заметить, что конструкция агрегата неизменная во всех модификациях, единственное, чем они могут отличаться, так это двигателем. Мотоблоки «МБ-6» и «МБ-8» производитель выпускает в комплектации со «своими» моторами, на других же моделях устанавливает движок Weima. Двигатели, работающие на бензине, весят 230 кг, а на дизеле – 250 кг. Поскольку завод даёт одновременно гарантию на двигатель и корпус, то можно смело выбирать любую модель мотоблока.
Дополнительно также следует обратить внимание и на то, что технические показатели практически у всех модификаций одинаковы. При обработке почвы глубиной 20 см их минимальная ширина захвата составляет 50 см, а максимальная – 80 см.
Отдавая предпочтение той или иной модели нужно уточнить следующие моменты:
Так как производитель выпускает не только мотоблоки, но и все виды прицепного и навесного оборудования к ним, то при покупке агрегата этот нюанс стоит учесть и приобрести технику сразу в полной комплектации. Минимальный набор дополнительного оборудования должен состоять из косилки, окучника, бороны, культиватора, обратного плуга и приспособлений для посадки и уборки картофеля.
Помимо этого, необходимо также позаботиться и о наличии адаптера, без которого перевозка груза будет невозможна. Важным моментом считается и выбор моделей по размеру колёс. Желательно отдавать предпочтение мотоблокам, у которых дорожный просвет большой и составляет до 240 мм.
Эксплуатация и обслуживание
Мотоблоки «Мотор Сич» просты в сборке и использовании. Монтаж и обслуживание техники нужно выполнять согласно требованиям производителя. Для этого в комплектации с агрегатом прилагается инструкция, в ней детально описано, когда нужно менять запчасти, масло, как закреплять плуг и заливать топливо. Перед первым включением двигателя нужно обязательно собрать конструкцию (для этого имеется специальная схема), закрепить дифференциал, угловой редуктор и залить до указанной отметки масло с бензином или дизтопливом (в зависимости от модели мотора).
Для двигателя обычно используют масло SG, 30 API SF или SAE 10 W, для редуктора — ТАД -17И, ТЭП-15 или ТСЛ-14.
Все типы масла необходимо менять в зависимости от объёмов работы агрегата, обычно это делают через каждые 50–100 часов эксплуатации.
Помимо этого, важно проводить один раз в сезон техническое обслуживание и диагностику мотора. Перед запуском мотоблока нужно удостовериться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Во время работы агрегата нельзя прилагать силовых воздействий и толкать — можно только задавать движения и направлять его. С места лучше всего трогаться на первой или второй передаче.
До того как приостановить работу устройства, оно должно проработать на холостом ходу не менее 5 минут. Затем закрывается топливный кран. Это необходимо делать при эксплуатации мотоблока хотя бы первые 25 часов. Потом редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. По окончании сезона агрегат нужно отправить на зимнее хранение: его очищают от загрязнений, сливают масло, бензин и помещают на подставку в сухое место.
Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то мотоблок надёжно прослужит долгий срок и станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.
Помимо этого, увеличить эксплуатационный срок поможет и правильный выбор модели. Простенькие модели смогут не выдержать большой нагрузки.
На сегодняшний день мотоблок «Мотор Сич» считается самой популярной техникой у владельцев загородных участков и фермеров. Пользователи по достоинству оценили многофункциональность данного агрегата. Поэтому мотоблок получил много положительных отзывов.
Среди главных достоинств оборудования владельцы отметили удобство обработки почвы, уборки урожая и транспортировки груза. Кроме этого, большинство коммунальных предприятий приобретает такие мотоблоки для уборки мусора и снега.
О плюсах и минусах мотоблоков «Мотор Сич» смотрите в следующем видео.
Поиск по каталогу
Доставка по России от 1 дня! Без предоплаты — Вы оплачиваете при получении!
Мотоблок «Мотор Сич» — это тяжёлый, современный, по-настоящему профессиональный и очень мощный агрегат с отличным редуктором. Его предназначение — это возделывание даже самой трудной земли и другие виды агротехнических работ, кроме того он подходит для выполнения задач в жилищно-коммунальном хозяйстве и перевозки груза.
Описание и преимущества
«Мотор Сич», выпускаемый на одном из опытнейших авиационных заводов бывшего Советского Союза, собрал в себе всё самое лучшее от своих собратьев по классу — мотоблоков Агро и МТЗ-09.
Устройство этого мотоблока позволяет работать с различным навесным оборудованием: плуг, роторная косилка, окучники, борона, полольник-рыхлитель, тележка, ворошилка и сеноуборочные грабли, фрезерный культиватор и многое другое.
Мощный двигатель 14 л.с. в комплекте с электростартером и аккумулятором.
С этим товаром покупают
(МБ) Прицеп для навесного оборудования (адаптер) ПНО-1 к мотоблокам Ока, Нева, Салют, МКМ-3 Lander, Агрос, МТЗ Беларус, НМБ-1 Угра, Фаворит, Каскад, Луч, Урал и др.
Мотоблоки Мотор Сич собираются в г. Запорожье на одноименном заводе. Предприятие начало свою историю в 1907 году. Сейчас оно занимается производством двигателей для самолетов и газовых турбин.
Продукция завода Мотор Сич пользуется спросом не только на отечественном рынке, но и на экспортном. Всего насчитывается более 100 стран, куда поставляются его товары.
Обзор моделей
Запорожский завод предлагает несколько различных модификаций оборудования. Давайте ознакомимся с их сходствами и отличиями.
Главным отличием считаются вес и установленные двигатели. Поэтому давайте рассмотрим на примере каждой модели.
МБ-6
Эта модель подразумевает мощность двигателя в 6 лошадиных сил. Есть бензиновый и дизельный вариант.
Просто МБ-6 обозначается бензиновый вариант. Мотор для него производится непосредственно на заводе Мотор Сич и называется Д-250.
МБ-6Д
Дизельные двигатели считаются более надежными и долговечными. Поэтому пользуются большим спросом. На дизельных мотоблоках Мотор Сич МБ-6Д установлен двигатель Weima.
МБ-6Д весит 215 кг.
МБ-6ДЕ
Усовершенствованная модель мотоблока МБ-6Д, которая имеет не только ручной стартер, но и электрический. Он позволяет с легкостью запускать двигатель в зимний период времени.
Из-за установленного аккумулятора вес у этой модели увеличивается до 235.
МБ-8
Эта модель имеет бензиновый двигатель Мотор Сич 05853-02 с мощностью в 8 л.с. Он собирается непосредственно в г. Запорожье.
Весит устройство 217 кг.
МБ-8Е
Улучшенная модель МБ-8 с электрическим аккумулятором, электрическим стартером, фарой и установленной защитой спереди устройства.
Из-за этого увеличился и вес устройства, который без топлива составляет 230 кг.
МБ-9
Модель имеет мощность двигателя в 9 лошадиных сил. Мотоблок Мотор Сич МБ-9 оборудован одноцилиндровым четырехтактным двигателем Weima 177F/P.
МБ-9Е
Усовершенствованная модель МБ-9 с электрическим стартером и установленной спереди подножкой, которая позволяет облокотить мотоблок мотор Сич МБ-9Е во время прогрева двигателя, ремонта или перерыва в эксплуатации.
МБ-9ДЕ
Это устройство имеет не только электрический стартер, но и дизельный двигатель Weima 186 FE. Он позволяет продлить срок эксплуатации и уменьшить расход топлива. Поэтому и стоит мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ дороже, чем предыдущие модели.
МБ-13Е
Мотоблок имеет одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 13 л.с. От производителя Weima.
Привести в действие его ручным стартером проблематично, поэтому, есть только модели с электрическим стартером.
Навесное оборудование
Сами по себе мотоблоки Мотор Сич бесполезны. Их эксплуатационные свойства достигаются благодаря широкому спектру навесного оборудования.
Фреза
Фрезы бывают в двух вариациях: саблевидные и гусиные лапки.
Саблевидные считаются классическими и выполнены в виде сабель. Они поставляются в разобранном виде вместе с набором крепления для сборки. Плюсом этой модели считается ремонтопригодность, поскольку можно снять поломанные части и заменить на новые.
Однако, в последнее время можно встретить фрезы «гусиные лапки». Они позволяют обрабатывать землю более глубоко. Выполнены данные фрезы в виде стальных прутьев, приваренных к осям, а на их конце присоединены треугольники. При этом страдает прочность конструкции. При столкновении с камнем, скорее всего ножка обломится и придется ее приваривать заново.
На мотоблоках Мотор Сич используют почворезу.
Почвофреза Мотор Сич КФ-1С
Наиболее простым навесным оборудованием для мотоблока Мотор Сич считается плуг. Он предназначенный для перемешивания верхнего слоя грунта.
Плуги бывают двух видов: простые и оборотные.
Классический плуг «Мотор Сич ПН-1» при эксплуатации просто откидывает слой земли в сторону.
Оборотные имеют особую форму лемеха, который изначально несколько раз переворачивает грунт, а только потом отбрасывает в сторону. Это позволяет разбивать большие глыбы земли.
Во время пахоты главное сделать ровную первую траншею, дальше мотоблок Мотор Сич ставится одним колесом в колею, а плуг опускается в землю. Во время второго прохода происходит закапывание первой траншеи.
Бороны
Для того чтоб выровнять поверхность земли после плуга можно использовать бороны «Мотор Сич БН-1».
У них простая конструкция. Это рама с установленными стальными прутьями в несколько рядов, которые входят в землю и, при движении вместе с мотоблоком Мотор Сич, разбивают груды земли.
Косилки
Большой трудностью в сельской местности считается скос травы. Это могут быть сорняки, которые постоянно вырастают на участке, или просто поле с травой, которую нужно скосить для заготовки сена на зиму.
Популярны роторные косилки. Их конструкция предусматривает установленные ножи внизу косилки, которые свободно вращаются, и во время работы срезают траву. Роторные косилки подсоединяются к валу отбора мощности. Эти модели работоспособны только с молодой травой среднего размера.
У сегментных косилок два ряда ножей расположено на горизонтальном полотне. Во время работы они попеременно двигаются, тем самым срезая не только траву, но и мелкие кустарники.
Работы с картофелем всегда были большой проблемой для жителей сельской местности и владельцев загородных дач. Мотоблок Мотор Сич совместно со специальным оборудованием может помочь в этом.
Картофелесажалка предназначена для посадки клубней картофеля в землю. Впереди у нее расположен плуг, который делает траншею, далее транспортная лента с бака подбирает картофель и высаживает ее в землю, а сзади два окучника закапывают.
Картофелекопалка предназначена д
ля упрощения уборки корнеплодов. Самой популярной моделью является грохотная. Спереди у нее расположен нож, который входит в землю и подбирает пласт грунта. Потом, он направляется к специальному грохоту (стальные прутья, которые вибрируют и разбивают большие груды земли), оставляя на поверхности только клубни картофеля.
Мотор Сич предлагает купить готовый комплект навесок «КК-3».
Окучники
В промежутке, между посадкой и уборкой картофеля, предстоит ухаживать за ним. Наиболее часто выполняемая работа – окучивание. В этом случае мотоблок Мотор Сич совместно с дисковыми окучниками поможет в этом.
Их конструкция представляет собой два диска, которые свободно вращаются и при погружении переворачивают пласт земли, тем самым не просто убирают лишние сорняки, но и сбрасывают почву на картофель.
Если под рукой нет окучника, то можно использовать два обычных плуга на раме, как это сделано в устройстве «Мотор Сич ОН-1», однако, необходимо быть осторожным, чтобы не повредить клубни картофеля.
Снегоуборщики и отвал лопата
В зимнее время у большинства владельцев мотоблок Мотор Сич простаивает, а зря, поскольку он может помочь в уборке снега при помощи дополнительного навесного оборудования.
Снегоуборщик навесной «Мотор Сич СУН-1С»
Снегоуборщики представляют собой специальный шкив, который подбирает снег, и направляет его к ротору, который раскручиваясь направляет его в специальный желоб. Дальность выброса снега, в зависимости от мощности мотоблока и направления ветра, может составлять от 5 до 15 метров.
Если Вы не хотите тратиться на полноценный снегоуборщик к мотоблоку Мотор Сич, то можно применить отвал-лопату. Она представляет собой стальной лист, который изогнут дугой, расположен под углом и приварен к раме.
Утяжелители
Весь модельный ряд мотоблоков Мотор Сич считается профессиональным тяжеловесным. Однако, при работе с целиной или тяжелыми грунтами, устройства малых мощностей могут проскакивать и вести себя неустойчиво. В этом случае необходимо дополнительно добавить вес мотоблоку при помощи утяжелителей.
Заводские варианты предлагают купить их в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Но, при их отсутствии, можно использовать подручные тяжелые средства.
Колеса и гусеницы
Модельный ряд Мотор Сич оборудован пневматическими колесами с большим диаметром и высоким протектором, что позволяет использовать устройство даже при влажном грунте или мелком снеге.
Если снег выпал обильно и необходимо без проблем проехать по нему, то лучше использовать гусеницы. Это специальная приставка, которая ставится на место стандартных колес. Гусеницы увеличивают площадь соприкосновения мотоблока с землей, тем самым повышая сцепление.
https://youtube.com/watch?v=x963TWrlKk0%3Ffeature%3Doembed
Использовать гусеницы во время летних работ не резонно, а сцепление с грунтом временами приходится увеличивать.
В этом случае, можно заменить пневматические шины на грунтозацепы. Они представляют собой стальной обод, к которому приварены пластины в виде буквы «V» на равном расстоянии.
Набор для землепашных работ «Мотор Сич НЗ-2»
Во время движения мотоблока с грунтозацепами стальные пластины входят в землю и позволяют устройству передвигаться более плавно.
Прицепы
Для транспортировки грузов мотоблоком Мотор Сич используются прицепы. В зависимости от груза имеются их различные виды.
Тележка «Мотор Сич ТС-1»
Самоскидывающие прицепы «Мотор Сич ТС-1» удобно использовать при транспортировке сыпучих грузов. У них установлены сиденье впереди конструкции для того, чтобы оператор мог управлять агрегатом сидя.
Во время перевозки длинных грузов используются прицепы без бортов на шасси с четырьмя колесами.
Адаптеры
Главным недостатком мотоблоков во время работы является то, что владельцам приходится передвигаться за ними стоя и наступает быстрая усталость.
Запорожский завод предлагает купить это оборудование у них.
Адаптер АД-2В это приспособление с прицепом и высокими бортами. Масса этого адаптера составляет 170 кг. Его грузоподъемность составляет 320 кг.
Адаптер АД-3В выполнен в виде обычного сиденья, которое подсоединяется к мотоблоку Мотор Сич.
Для того, чтобы мотоблок Мотор Сич прослужил как можно дольше, следует правильно ухаживать за ним.
Первый пуск
Залогом длительной работы мотоблока Мотор Сич является правильный первый пуск и начало эксплуатации.
Перед первым пуском следует обязательно добавить масло, поскольку изначально его нет! В ином случае, в деталях мотоблока будет сильное трение, и они выйдут из строя.
https://youtube.com/watch?v=uNoxj1QQYiM%3Ffeature%3Doembed
Еще одним нюансом является обкатка. Это время, когда мотоблок Мотор Сич применяется в щадящем режиме, поскольку с завода в деталях есть небольшие неточности и им необходимо четко стать в пазы и притереться друг к другу.
Во время обкатки следует применять устройство на половину максимальной мощности. Например, плуг может погружаться в землю на 20 см, когда происходит обкатка нельзя его опускать более чем на 10 см.
Основные неисправности и ремонт
Для тех, кто сталкивается с работой мотоблока Мотор Сич необходимо знать, как производить ремонт наиболее часто встречаемых неисправностей.
Если мотор не запускается или не выдает полную мощность
Если мотоблок при эксплуатации начинает сильно вибрировать это может свидетельствовать о неправильно проведенной сцепке или расшатанности болтовых соединений.
Если происходит вылив масла из мотоблока, то вот возможные причины
Ниже представлен видео обзор мотоблока Мотор Сич и возможные доработки навески:
https://youtube.com/watch?v=HvIa2-zgWf8%3Ffeature%3Doembed
Обзор вспашки плугом и мотоблоком Мотор Сич:
https://youtube.com/watch?v=uvLRfTLc98s%3Ffeature%3Doembed
Видео отзыв применения мотоблока Мотор Сич:
https://youtube.com/watch?v=6nYzrpFjAcw%3Ffeature%3Doembed
На форумах Мотоблоки Мотор Сич получили положительные отзывы. Владельцы отмечают мощность, функциональность и качество сборки агрегата. Однако, есть и минусы: маленький захват фрезы и сложность в нахождении запасных деталей.
«Покупал мотоблок для своего участка в 12 соток. Работой мотоблока удовлетворен. Он прост в обслуживании и применении, имеет малый расход топлива. В будущем хочу его переделать в минитрактор, чтобы постоянно не бегать за ним.
Плюсы: Работает как часы, большой выбор навески, средняя цена, при правильном обращении прослужит долгие годы.
Минусы: Большой угол разворота и проблематично достать запасные части»
Предприятие «Мотор Січ» работает уже более ста лет. Его специализация – авиадвигатели и газотурбинные установки. Продукция фирмы представлена на рынке в более 120 странах мира. Такая серьезная репутация не вызывает сомнений по поводу качества продукции.
Несколько лет производство занимается выпуском высококлассных мотоблоков – как дизельных, так и бензиновых. Также среди товаров завода «Мотор Сич» в наличии широкий спектр фирменного навесного оборудования к мотоблокам. В этот перечень входят лопаты-отвалы для уборки снега, окучники, косилки роторного типа, плуги и культиваторы.
Данное оборудование с успехом используется как владельцами небольших частных участков, так и в профессиональных масштабах (коммунальными службами, фермерами и т. д.).
Мотоблок «Мотор Сич МБ-6»
На мотоблоке установлен 4-тактный мощный двигатель, тип охлаждения – воздухом, топливо – бензин. Имеется 2 уровня переключения передач – 2+1, для повышенных и и пониженных скоростей. Ширина колеи регулируется в соответствии с типом предстоящих работ.
Мотоблок «Мотор Сич МБ-8»
Данная модель схожа с предыдущей, на ней установлен бензиновый 4-тактным двигатель с воздушным охлаждением. Мотоблок «Мотор Сич МБ-8» оснащен более мощным двигателем, чем его предыдущая модификация. В остальном же они очень похожи. При правильном уходе и при соблюдении указаний инструкции станет надежным и верным помощником, выполняющим полный спектр работ на Вашем приусадебном участке.
Мотоблок «Мотор Сич МБ-9»
Стоит упомянуть модификацию мотоблока, выпущенную в 2016 году − «Мотор Сич МБ-9ДЕ». Это агрегат, работающий на дизеле. Оснащен 4-тактным двигателем Weima. Отличие этой модели от упрощенной модификации состоит в установке аккумулятора и электрического стартера. Количество передач – 2 вперед, 1 назад (для повышенных и пониженных скоростей).
Мотоблок «Мотор Сич МБ-13Е»
Агрегат оснащен одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем с воздушным охлаждением. Запуск можно производить вручную или электростартером. Для улучшения управляемости имеет блокировку дифференциала.
«Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.
Штаб-квартира расположена в городе Запорожье.
Название компании укр. использует слово «Січ», которое переводится как «Сечь» (см. например, Запорожская Сечь).
До 2020 года
До марта 2013 года предприятие возглавлял В. А. Богуслаев. С марта 2013 года и. о. председателя совета директоров ПАО «Мотор Сич» стал директор по производству и миноритарный акционер «Мотор Сич» С. А. Войтенко.
Летом 2019 был предложен ещё один вариант сделки: 25 % акций должны были достаться госпредприятию Укроборонпром, а также в схеме появилась группа DCH, принадлежащая украинскому бизнесмену Александру Ярославскому; в августе 2020 появилась информация, что его компания приобрела у китайских инвесторов более 25 % акций.
После этого сделку поставил на паузу Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), который должен был дать своё одобрение (только после согласия АМКУ предприятие может окончательно быть продано китайцам, в противном случае сделка отменяется).