Изготовление мотобура своими руками

Изготовление мотобура своими руками Мотоблоки

Бензиновые триммеры и достоинства их приобретения

Если задумываетесь о приобретении бензиновой косы, тогда сборник критериев, рекомендаций и советов для правильного выбора этого инструмента собран в этой публикации. Качественный агрегат под названием бензокоса стоит достаточно дорого, поэтому очень часто многие отказываются от покупки устройства только для того, чтобы периодически его использовать для покоса травы.

Насадки для триммеров и мотокос выпускаются не только производителями основных инструментов, но и китайскими компаниями. При выборе тех или иных устройств нужно внимательно изучать их технические характеристики, так как не для всех видов триммеров подходят приспособления, расширяющие функционал. Очевидными преимуществами покупки бензинового триммера со сменными насадками являются следующие факторы:

  1. Многофункциональность. Бензокоса может не только косить траву, но и применяться для прополки картофеля или подметания двора.
  2. Простота применения. Различают два способа установки насадок на инструмент — крепление на штангу и корпус. В обоих случаях не возникает трудностей с присоединением приспособлений, но при выборе важно все-таки учитывать, чтобы изделия подходили для конкретной модели инструмента.
  3. Высокая скорость выполнения работ по сравнению с ручными инструментами. Несомненно, автоматизированный труд выполняется намного быстрее, чем ручной.
  4. Безопасность — насадки предназначены непосредственно для использования с бензотриммерами и мотокосами. Выпускаются также приспособления для электрических триммеров, однако их список не столь широкий, как для бензоинструмента, что связано с малой мощностью и низким усилием момента электродвигателя.
  5. Качество выполнения работ.

Благодаря специальным насадкам, бензокоса может использоваться не только в качестве садового или инструмента для огорода. Рассмотрим самые популярные виды приспособлений для триммеров, позволяющие расширить функциональное предназначение инструмента.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи, которые помогут в изготовлении редуктора.Чертеж редуктора

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Делаем редуктор для мотобура

Редуктор представляет собой механический агрегат, который передает вращение с вала двигателя, на другой вал с пониженной угловой скоростью и повышенным моментом. Этот агрегат является главной составляющей любого механизма, а тем более такого, как мотобур. На его вал нагрузка действует в виде сопротивления и давления грунта при его культивировании и извлечении из лунки.

Существует несколько типов редукторов по виду выходной скорости:

Для мотобура необходим понижающий редуктор, потому что большие обороты будет невозможно контролировать.

По типу направления вращения редуктора подразделяются на:

  • с вращением выходного вала по часовой стрелке,
  • с вращением выходного вала против часовой стрелке,
  • реверсивный,
  • инверсный или планарный.

Для ручной бурильной установки необходимо использовать реверсивный редуктор или с вращением по часовой стрелки. Лучше конечно реверсивный, потому что при заклинивании в твердом основании, можно изменить направление вращения бура, тем самым бес труда выкрутить его из лунки.

  • расположение вдоль одной оси,
  • с углом между осями валов 900.

Из этих двух вариантов часто применяется с расположением валов вдоль одной оси. Это объясняется простотой устройства редуктора и возможностью его установки. Такой редуктор состоит всего из нескольких частей:

  • червячный вал,
  • две конических шестерни,
  • выходной вал,
  • две пары подшипников,
  • корпус.

Червячный вал, он же представляет собой первичный вал, крепится посредством переходной муфты со стандартным выходным валом двигателя. Муфта может быть как жесткой, так и гибкой. В случае с большими вибрациями лучше применять гибкую соединительную муфту. Она будет смягчать рывки оборотов двигателя и биение рабочего органа.

Червячный вал входит в зацепление с двухрядной шестерней, которая имеет на нижней части прямые зубья, расположенные вдоль оси. А верхний ряд представляет собой конические зубья, предназначенные для зацепления с шестерней, расположенной перпендикулярно к ней и соосно с первичным валом.

При расположении валов двигателя и рабочего органа перпендикулярно конструкция редуктора проще. Самый простой такой механизм состоит из:

  • первичного вала с червяком на конце,
  • 2 пары подшипников,
  • вторичный вал с шестерней посредине,
  • корпус.

Все редуктора, независимо от типа, должны оснащаться заливочными отверстиями для смазки, потому что он имеет трущиеся и крутящиеся компоненты. Корпус передаточного механизма можно выполнить из алюминия под заказ.

Все шестерни и валы обязательно должны быть закаленными или цементированы.

Такие операции можно заказать на любом металлообрабатывающем предприятии или заводе. Все используемые подшипники должны иметь сальники, для предотвращения вытекания масла из редуктора.

Оба описанных редуктора не имеют возможности реверсироваться. Такие агрегаты представляют собой наиболее сложнейшее устройство, состоящее из большего числа частей.

Если изготавливать редуктор самостоятельно каждый элемент, то его конечная стоимость может быть равна стоимости готового механизма.

Поэтому иногда следует приобрести готовый агрегат, и на его основе проектировать все остальное.

Делаем садовый бур

Садовый бур — самая простая, но эффективная конструкция. Он состоит из:

  • Режущей части. Она обычно представляет собой два стальных полукруга с заточенными краями. Диаметр лопастей подбирается в зависимости от диаметра ям, которые требуется пробурить. Для удобства лопасти можно сделать съемными — на болтах.

    Бур для столбов может быть со сборной штангой
    Бур для столбов может быть со сборной штангой

  • Стержень. Это круглая или профилированная труба (квадратного сечения). Может быть также использован лом, но он очень тяжелый и работать им будет сложно. Длинна стержня — требуемая глубина шурфа плюс 50-60 см. Если сделать короче, то последние сантиметры придется бурить в глубоком наклоне, что совсем не легко. Если при таком расчете общая высота получается выше чем 1,5 метра, имеет смысл сделать сборную штангу. Тогда стержень наращивают отрезками трубы того же диаметра, придумав систему сочленения.
  • Ручка. Чаще всего приваривают к стержню поперечину в виде буквы Т. Длинна ручки минимальная — 40 см, оптимальная порядка 50-60 см.
  • Наконечник-сверло. Это та часть, которая находится под лопастями. Она первая разрыхляет землю, а на первоначальном этапе отвечает за центрирование бура — его проще держать вертикально.

Это базисная конструкция, а к ней есть множество доработок. Но давайте сначала о том, из чего можно сделать землебур.

Изготовление шнека

лезвие бура
Шнек можно приобрести готовый, но иногда требуется изготовить по определенным размерам и профилю, которых нет в продаже. Для изготовления винтового нарезающего инструмента понадобиться:

  • сердечник,
  • винтовое лезвие,
  • наконечник.

Сердечник может быть изготовлен из стальной трубы необходимого диаметра. Он зависит от размера требующихся лунок. Материалом для изготовления должна быть прочный металл не подверженный изгибу. Если бур изготавливается для бурения твердых пород грунта, то ось еще необходимо закаливать, чтобы предотвратить его деформацию на скручивание.

На производстве сердечники для шнеков изготавливают из сплава хрома и кобальта или сплав порошка из хрома, равномерно распределенные на карбидах. Эти материалы превосходно подходят для изготовления даже промышленных шнеков, они имеют высокие показатели по прочности и устойчивости к деформации.

Для изготовления самого лезвия для шнека необходимо использовать твердосплавную сталь, например, Р6М5 или 65Г. Эти материалы, обладая высокой прочностью, могут быть механически обработаны до нужной формы. Тем более чтобы получить из них цельную спираль.

Но такая сталь вариться специальными электродами АНО-21. Если нет и такой возможности, то можно использовать в качестве лезвия обычную сталь, а кромку наварить электродом Т590. Затем механическим способом довести до необходимого профиля лезвия. Саму же спираль можно выгнуть только на специализированном оборудовании при высокой температуре.

Размеры лезвия выбираются исходя из толщины сердечника. Если его диаметр равен 25 мм, то диаметр всего шнека должен составлять 100 мм, в идеале же размер сердечника должен быть равен ширине лезвия.

Наконечник должен быть выполнен также из твердосплавного материала, а на его профиле должны быть нарезаны желобки. Такая форма способствует успешному вкручиванию в любое основание, будь то лед или замерзший грунт. На втором конце сердечник должен иметь хвостовик, на который надевается редуктор или соединительная муфта.

Инструкция по работе с мотобуром

Для сверления лунки, человек, который работает с мотобуром должен, прежде всего, соблюдать правила безопасности и ознакомиться с инструкцией к устройству.

Каждый мотобур имеет ручки, за которые необходимо браться в процессе работы. Мотобур требует вертикальной установки на поверхность почвы. После этого следует включить устройство.

Постепенно в процессе углубления головки происходит срезание почвы и погружение мотобура.

Чтобы улучшить работу, периодически дергайте устройство вверх, для отхождения и выброса грунта.

Основной недостаток в процессе работы – это заклинивание. Например, если мотобур наткнется на камень или на другую твердую поверхность. Некоторые модели имеют функцию защитного отключения двигателя, при возникновении такого инцидента.

Но в любом случае, человек, который работает с мотобуром должен внимательно относиться к работе, изучить технику безопасности и иметь достаточно усилий для удержания устройства.

Всем привет, около месяца я с приятелем строили установку для бурение ям под опорные столбы. Для чего мы вообще делали эту установку?! Наверное ради интереса, ну и второе это пробурить на его участке бурки под опорные столбы его забора. Теперь ближе к делу: рама изготовлена из проф.

трубы 80/40, к ней притянут мост ( москвич) КПП то же от туда, передняя ходовая. Двигатель от мотоблока, вращает коробку через редуктор от китайского миника. Рулевое, самодельное. Буровая крепится на направляющих трубах, и состоит из двигателя 3-5квт ( шильдик стёрт)

Как сделать из бензопилы?

Одним из распространённых и простых способов создания мотобура является сборка инструмента из бензопилы. Преимущество такого варианта в том, что в результате удаётся получить агрегат с высокими эксплуатационными характеристиками в виде улучшенной производительности, которая позволяет разрабатывать даже твёрдые породы почв.

Чтобы собрать мотобур своими руками из бензопилы «Дружба», потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • двигатель от бензопилы;
  • редуктор мотобура;
  • самодельный шнек.

Последний можно сделать, воспользовавшись металлической трубой и классическим буром ручного типа. Перед этим следует уточнить, какой диаметр трубы необходим. Длины шнека достаточно для комфортного выполнения работ. При этом, если удастся сделать конструкцию съёмной, то она выступит в качестве насадки для бензопилы.

Перед началом работ рекомендуется посмотреть чертежи и убедиться в том, что выбранный редуктор и двигатель пилы совместимы. Важно, чтобы скорость вращения будущего бензобура была небольшой, чтобы предотвратить быстрый износ силового агрегата. Последовательность сборки мотобура из бензопилы выглядит следующим образом.

  1. Сначала потребуется собрать шнек посредством соединения буровой насадки и трубы из прочной стали.
  2. Далее на двигатель устанавливают передаточный механизм. способный понизить скорость инструмента.
  3. Третий этап заключается в организации надёжного соединения рамы будущего мотобура и шнека. Дополнительно стоит установить на агрегат ручки, которые помогут сделать управление устройством более комфортным.
  4. Последний шаг – проверка, как работает бензобур, который был собран своими руками. Чтобы сделать эксплуатацию мотобура удобной и безопасной, рекомендуется расположить кнопку старта ближе к ручкам.

Материалы

Как уже говорили, стержень чаще всего делают из трубы круглого или квадратного сечения. Диаметр — от 3/4′ до 1,5′, профилированную трубу можно брать от 20*20 мм до 35*35 мм.

Ножи-лопасти делать можно из:

Проще делать лопасти из пильного диска. В этом случае режущие кромки уже готовы. Можно будет дополнительно заточить боковые грани, чтобы грунт резался легче.

Пику-сверло делают из разных материалов — очень много ее конструкций. Делают просто заточенный стержень. Тогда нужен отрезок прутка большого диаметра. Второй вариант — из полосы стали сделать что-то типа сверла. И еще — комбинация этих двух.

Наконечник для земляного бура из полосы стали Пика — один из вариантов наконечника Комбинированный наконечник для измельчения пород Предлагаем ознакомиться Какое отопление лучше для частного дома. Разбор в деталях!

И напоследок — о ручке. Удобнее, если она сделана из круглой трубы. Ее диаметр можно подобрать по охвату ладоней. Основное требование — вам должно быть удобно.

В первую очередь надо решить, делаете вы бур своими руками со съемными или стационарными лопастями. Если лопасти съемные, на одном из концов стержня привариваете полочки из толстой стали. Полочки делают под наклоном — так, чтобы плоскости ножей были разведены под углом 25-30°.

После того, как полки приварили, в них делают два-три отверстия — под крепеж. Потом такие же отверстия надо будет делать в лопастях, а устанавливать их на болты солидного диаметра.

На один стержень можно иметь несколько комплектов режущих лопастей - для шурфов разных диаметров
На один стержень можно иметь несколько комплектов режущих лопастей — для шурфов разных диаметров

В самих дисках по центру придется вырезать отверстия — чтобы они плотнее прилегали к стержню, но эта операция требуется и при монолитном варианте — с приваренными лопастями.

Методы установки двигателя для бура

Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.

Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.

В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя в этом случае будет менее надежным.

Изготовление мотобура своими руками
Чтобы сделать съемное крепление, в изготовленном корпусе нужно проделать большое отверстие для фиксации мотора. Его диаметр должен быть одинаковым с размерами используемого ДВС. Далее потребуется тщательно продумать крепление двигателя. Оно должно быть максимально надёжным, и малозатратным по времени. Лучше всего использовать для фиксации мотора несколько болтов и гаек. В этом случае владельцу бура потребуется только открутить болты, приподнять крышку корпуса и аккуратно извлечь мотор.

Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.

Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования.

При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла. В этой же части устройства нужно установить аварийный выключатель. Этот элемент очень важен в случаях, если бур будет использоваться не только для льда, но и для земли. Аварийный выключатель даст возможность отключить оборудование тогда, когда почва оказалась слишком твердой.

Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.

Мотобур из дрели

Соорудить аналогичное устройство из дрели гораздо проще. Высокая мощность – обязательная характеристика дрели. Лучше воспользоваться перфоратором.

Процесс будет менее трудоемким, потому что редуктор искать не нужно – он входит в конструкцию перфоратора. Кроме того, буры относятся к тем устройствам, которые агрегатируются с дрелью без дополнительных деталей.

Предохранительная муфта установлена между выходным валом и валом приводимого в движение бура. Она предотвращает поступление дополнительной нагрузки на редуктор и шнек, поэтому он не застрянет.

Перфораторы всегда оснащены реверсом, в отличие от дрели.

Сделать мотобур своими руками из дрели немного сложнее:

  1. Нужно подобрать дрель мощностью не менее 2 кВт, обладающего ресивером. Марка и год выпуска не имеют значения.
  2. Купить червячный редуктор (можно б/у) с передаточным числом 1:25. Можно приобрести соосный, но его использование может принести неудобства.
  3. Шнек – либо купить, либо сварить самостоятельно.
  4. Скрепить все элементы в технологически завершенную конструкцию. Возможно, на этом этапе вам придется обратиться за помощью, хотя при наличии инструментария, материалов и логики можно сконструировать крепеж самостоятельно.

Главное, чтобы он был прочным, аккуратным и не препятствовал нормальной работе мотобура.

Преимущество бензопилы перед дрелью заключается в ее автономности. Дрель работает от сети, что сужает сферы ее применения, а «бензопильным» мотобуром можно пользоваться в условиях зимней рыбалки.

Преимущество дрели: топливная смесь в ней отсутствует, масло тоже. Дрель может работать при минусовой температуре, а бензопила замерзает. Приходится расходовать время на ее отогрев.

Насколько хорош станок для заточки ножей ледобура

Хочется или не хочется рыболову, но лезвия со временем начинают притупляться. На это имеется несколько факторов: плотность льда, песок, небольшие камешки и другие абразивные частицы. Во время ловли можно подправить кромки обычным бруском и даже надфилем, но более тщательно необходимо точить при других условиях.

Для этой цели можно сконструировать станок для заточки ножей ледобура своими руками, а можно сделать обычную угловую подставку, которая позволит ставить ножи под определенным углом. Ее достоинство – избежание скоса фаски кромки.

Алгоритм заточки ножей:

  1. Изготовление мотобура своими руками
    Надфилем либо абразивным камнем удаляют небольшие сколы, которые образуются во время сверления лунки.

  2. Крепится нож длинным концом в подставке под углом 30 градусов. Правится до необходимого состояния.
  3. Переворачивается нож наоборот. Угол между обеими кромками должен быть практически прямым, что снизит риск заклинивания при бурении.
  4. Ведя заточку, лезвие необходимо постоянно охлаждать, окуная его в емкость с водой.
  5. После заточки нужно тщательно отполировать поверхности, не забывая о режущей кромке.

При транспортировке ножи необходимо прятать в специальный футляр, чтобы избежать дефектов и не травмировать окружающих. Не помешает и чехол для ледобура своими руками. Опытные рыболовы используют в качестве материала старые джинсы, поскольку эта ткань отличается прочностью.

Общая информация

Перед походом в магазин за таким прибором следует узнать, что собой представляет электрический бур для земляных работ и как он вообще работает. Большинство моделей имеют в качестве основного элемента конструкции специальную раму. На ней присутствуют две ручки, а также установлен электродвигатель, дополненный редуктором. Последний необходим для повышения крутящего момента при использовании устройства.

Предлагаем ознакомиться Удобрения для кустов смородины осенью

электробур
Существует множество критериев выбора электробура

Во время работ агрегат должны держать два человека одновременно. При вращении вала редуктора крутящий момент передаётся винтовому шнеку. Благодаря ему появляется возможность выполнять разнообразные земляные работы. Сколько придется потратить на покупку оборудования, во многом зависит от его характеристик. Наиболее важными являются:

  • габариты;
  • мощность;
  • условия эксплуатации.

Ассортимент подобных устройств на российском рынке небольшой, что объясняется ограниченной сферой их использования. Но на самом деле электрический бур является довольно универсальным прибором. Выбор в пользу конкретного вида потребитель должен делать, отталкиваясь от типа грунта, преобладающего на участке.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки, конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.

Особенности выбора редуктораМотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Принцип работы и устройство мотобура

Мотобур – это прибор который характеризуется наличием двигателя, буровой трансмиссии и обыкновенного бура. Трансмиссия предназначена для уменьшения мощности двигателя до такого показателя, чтобы он с легкостью подходил для работы бура. В мотобуре ручном с приводом механического типа в устройство трансмиссии входит червячный и цилиндрический редукторы понижения оборотов.

Между устройством вала редуктора и двигателя располагается сцепление центробежного типа, которое производит передачу вращения буровой установке.

Главным недостатком бура механического типа является наличие большого количества механических деталей, которые имеют короткий срок эксплуатации из-за повышенной нагрузки на них в процессе работы.

Устройство гидравлического мотобура включает гидравлический насос и гидромотор. Основная функция гидронасоса состоит в создании давления на системное масло, которое способствует вращению гидромотора, а он, в свою очередь вращает бур.

Устройство гидравлического распределителя управляет вращением гидравлического мотора, он имеет предохранитель, который избавляет мотобур от перегруза и сбрасывает излишки масла.

Гидравлический мотобур отличается более длительным сроком эксплуатации, потому что нагрузка на его компоненты намного меньшая.

Каждый мотобур имеет крутящий момент, который производится буровой трансмиссией. От силы крутящего момента зависит производительность устройства. Основным недостатком мотобура ручного типа является сила обратного удара, которая возникает в процессе работы с прибором.

Мотобур характеризуется наличием:

  • привода в роли которого выступает бензиновый, электрический двигатель или гидромотор;
  • трансмиссии;
  • бурового устройства;
  • рамы,
  • удлинителя.

Основной функцией привода является создание крутящего момента, который способствует вращению бура. Электрические двигатели бесшумны и не выделяют во время работы выхлопные газы, но имеют меньшую мощность и производительность в отличии от мотобура на бензиновом двигателе. Также мотобур электрический является зависимым от электричества и требует шнур для электроснабжения.

Электрический мотобур и бензиновый имеют высокие обороты, поэтому требуют наличия трансмиссии для их повышения. Обязательным компонентом эффективной работы мотобура является наличие масла в трансмиссии.

Основная деталь мотобура – это бур с шнековым устройством. Бур имеет вид головки небольшого размера, длина которой составляет 50-70 мм. Основной ее функцией является разрыхление земли. После головки располагается фреза, которая состоит из двух ножей, разрезающих землю. Этот грунт попадает на шнек, который выбрасывает его наружу.

Шнек создает лунку и ее стенки. Головка бура в диаметре составляет 3-5 см, а диаметр шнека 15-30 см. От диаметра шнека зависит размер лунки, которую способен сделать мотобур. Если требуется просверлить лунку, длина которой более 100 см, то используется удлинитель.

Разновидности мотобуров

По принципу работы мотобуры разделяют на устройства:

  • с бензиновым двигателем,
  • с электродвигателем,
  • гидравлические.

Наиболее эффективны с точки зрения производительности бензиновые мотобуры, но они требуют обязательного техобслуживания в процессе эксплуатации. Также во время работы с данным инструментом необходимо наличие топлива.

Мотобуры электрические работают на аккумуляторах или от электросети. Они быстро поддаются износу и не показывают большой производительности.

Мотобуры гидравлического типа – наилучший вариант с точки зрения работоспособности, эффективности и эксплуатации.

В зависимости от мощности мотобуры разделяют на устройства:

Легкие мотобуры отличаются компактностью и более низкой стоимостью. Они не требуют большого количества людей для работы. Они способны работать на рыхлых, песчаных грунтах ил на черноземе. Максимальный размер лунки, которую способен сделать такой мотобур составляет 200 см.

В процессе выбора легкого мотобура следует обратить внимание на:

  • значение мощности, этот показатель указывает на производительность оборудования;
  • рабочий объем двигателя – от него зависит сила вращения бура;
  • размер шнекового устройства, который влияет на диаметр лунки, которую проделает бур.

Для работы с твердым грунтом используются тяжелые мотобуры. Они требуют хотя бы двух людей для работы. Их мощность превышает 3,5 л.с.

Некоторые модели в качестве корпуса имеют не раму, а тележку, с таким устройством справится и один человек.

В комплектацию к тяжелому мотобуру идет гидравлический привод, который включает:

  • гидронасос, который отвечает за регулировку давления;
  • гидродвигатель – вращает вал и буровую установку;
  • распределительная система – отвечает за подачу масла и избавление от перегруза.

Такие мотобуры с легкостью просверлят отверстие длиной более 500 см. Распределительная система избавляет мотобур от таких неполадок, как заклинивание или ударная сила.

Ручной монтаж

Завинчивание винтовых свай вручную – простой и довольно эффективный способ установки. Можно сэкономить на спецтехнике и добиться сравнимых по качеству результатов. Ручная методика позволяет контролировать угол наклона стержня и величину крутящего момента, указывающего на плотность грунтового пласта, в который вклиниваются винтовые сваи.

Изготовление мотобура своими руками
Традиционным приспособлением для закручивания винтовой сваи своими руками является монтажный оголовок, размещаемый на верхнем торце. Для фиксации оголовка используются штыри, проходящие сквозь технологическое отверстие. К оголовку приваривается два хомута, в которые рабочие, непосредственно занятые вкручиванием, вставляют рычаги (подойдут обрезки толстостенной трубы). В принципе, это весь требующийся инструмент. Для более точного измерения угла наклона также можно использовать вертикальный уровень.

Последовательность ручного монтажа:

  1. Предварительное бурение скважины на глубину 50 сантиментов. Ее диаметр должен быть на 10 сантиментов меньше, чем у лопастей, приваренных на винтовые сваи;
  2. Вертикальное позиционирование, установка рычагов;
  3. Непосредственно закручивание стержня. Два работника передают крутящий момент посредством рычагов, третий следит за углом наклона.

Ручной способ имеет свои ограничения: стержни могут быть закручены на глубину до 3 метров. К тому же для выполнения работы потребуется достаточно много пространства, что рабочие могли использовать длинные рычаги.

Самостоятельное изготовление корпуса

Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом. Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги. Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.

Это делается в следующем порядке:

  1. Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
  2. Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
  3. После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.

Изготовление мотобура своими руками
В таком же порядке потребуется сделать еще одну раму, периметр которой должен составлять примерно 40 см. Затем две рамы нужно соединить таким образом, чтобы расстояние между их плоскостями составляло около 35 см. Во время сборки рамы нужно убедиться в том, что в ее углах установлены куски металлических труб примерно одинаковых размеров.
В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.

Сфера использования и преимущества мотобура

Мотобур имеет довольно широкий спектр применения. Он используется для работы на различных типах почвы и грунтов. С помощью мотобура делают скважины, опалубку для установки столбов или несущих конструкций. Более простые модели отлично справляются с посадкой деревьев или установкой заборов. Мотобур является неотъемлемой частью зимней рыбалки.

Мотобуры для земли помогают не только в строительной сфере, а также в посадке огорода или клумбы. Они делают лунки быстро и качественно, при этом позволяют сэкономить как физические, так и временные ресурсы.

Сфера использования мотобура:

  • сооружение свайного фундамента;
  • установка опоры во время монтажа забора, ворот или ограды;
  • сооружение опор строительного назначения;
  • отверстия при монтаже фундамента столбчатого типа;
  • сооружение лунок во время рытья каналов или колодцев;
  • в процессе научных исследования, особенно, в отрасли археологии или геологии.

Основные преимущества использования мотобура:

1. Возможность выбора разных габаритов мотобура позволяет подобрать устройство в соотношении с индивидуальными особенностями и предпочтениями.

2. Есть модели, которые отлично подходят для работы на небольших участках, они легки, компактны и мобильны.

3. Мотобуры позволяют произвести бурение быстрее и качественнее.

4. Наличие дополнительных функций, таких как антивибрирование, позволяет обезопасить человека, работающего этим инструментом.

5. Не требуют подготовки грунта перед проведением работы, мотобур с легкостью справится даже с самыми сложными грунтами.

6. Использование мотобура не требует найма строительной бригады для проведения работ по установке заборов, опалубки или сооружения фундамента.

7. Небольшие и мобильные мотобуры способны сделать лунку в самых неудобных или недоступных отверстиях, в которые большая техника не проберется.

8. Широкая сфера использования, еще раз оказывает, что данное устройство действительно высококачественное и эффективное.

9. Мотобуры отличаются невысокой стоимостью, хотя более мощные модели ведущих производителей стоят не дешево. При всем этом возможность конструирования самодельного мотобура доступна каждому. Хотя этот процесс и трудоемкий, но вполне выполнимый.

Характеристики мотобуров

Если вы сомневаетесь, стоит ли самодельный инструмент времени и усилий, значит, не знаете, какой объем мелких земляных работ может быть выполнен буквально за час.

Можно бурить ямы для столбов, фонарей, для высадки деревьев, возводить фундаменты, оформлять участок в соответствии со своим эстетическим вкусом и потребностями, не прибегая к аренде спецтехники и ручному копанию.

А здесь вы можете узнать основные технические характеристики самосвала КамАЗ-6520.

Если земляной бур справляется с некоторыми твердыми типами грунта, лед толщиной больше метра он тоже одолеет. На зимней рыбалке вы будете ловить рыбу, а не заниматься высверливанием прорубей.

Критерии, которыми обладает хороший мотобур, сделанный своими руками:

    Мощность. Для хозяйственных нужд достаточно хотя бы 3 лошадиных силы. Мощность двигателей некоторых модификаций достигает 6 л. с., но все зависит от условий эксплуатации.

Компактным и легким буром вы сможете управлять сами, более мощный потребует присутствия еще одного оператора. Объем двигателя играет ту же роль, что и мощность. Чем больше кубических сантиметров топливной смеси вмещает двигатель, тем шире возможности мотоинструмента.

Главный ориентир при выборе объема – характер почвы. Глинозем, песок, замерзшая почва требуют разных характеристик двигателя. Функциональность, буровая способность. Какой шнек «потянет» двигатель? Каков будет диаметр шнека в миллиметрах?

Включает ли комплектация шнека удлинитель, предусмотрен ли он для конкретной модели? Ответив на эти вопросы, пользователь сможет определить, какой инструмент ему нужен.

Если вы заинтересованы в самостоятельном изготовлении качественного мотобура, нужно добавить, что плод ваших стараний будет зависеть отнюдь не от таланта. Процесс потребует познаний в токарном деле и осведомленности о принципах действия простых механизмов.

Нет ничего сложного в изготовлении мотобура своими руками. Если вы разбираетесь в редукторах, то сможете расточить втулку нужного диаметра и соорудить качественное крепление.

Без некоторых способностей здесь не обойтись. Заручитесь поддержкой знакомого слесаря, если не владеете практическими навыками работы с деталями.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector