Как боронить огород мотоблоком

Борона дискового типа

Дисковая борона для мотоблока «Нева» производит обработку земли практически так же, как и зубовая, только в качестве рабочего элемента здесь применяются гладкие или вырезанные сферические диски. Вырезанные диски улучшают почвообработку, однако в процессе работы их необходимо постоянно очищать.

Борона для мотоблока

Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.

Виды оборудования

Помимо разделения по типам, борона для мотоблока может быть:

  • классическая – зубовая;
  • игольчатая;
  • дисковая;
  • роторная или ротационная.

Дисковая борона – конструктивные особенности

Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.

Дисковые бороны используются для решения следующих задач:

Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков.

Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.

Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.

Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.

Дисковая модель

Представлена в виде сферических дисков, которые имеют гладкое либо перфорированное исполнение. Использование бороны с перфорированными дисками даёт лучшие результаты обработки, однако, требует постоянной очистки рабочей поверхности во время боронования.

Диски крепятся к раме под разным углом наклона, который в каждом конкретном случае выставляется оператором мотоблока и зависит от типа почвы и её состояния. Принцип действия дисковых моделей достаточно прост и заключается в следующем: во время движения мотоблока диски бороны срезают верхний слой земли и измельчают его. При этом происходит выворачивание и разрезание корней сорняков.

Прикрепление дисковой бороны к мотоблоку может производиться спереди и сзади агрегата и зависит от модели мотоблока и вида навесного оборудования.

Модельный ряд дисковых устройств достаточно широк, поэтому взять в качестве эталона какую-то одну модель будет несправедливо. В линейке дисковых устройств присутствуют в основном довольно мощные приборы. Самые габаритные из них имеют ширину захвата до 140 см, способны углубляться в грунт на 20 см и весят до 70 кг.

Такие приборы устанавливаются на мотоблоки среднего и тяжёлого класса и прикрепляются к ним посредством жёсткой регулируемой сцепки.

Зубовая борона – преимущества и области применения

В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.

С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.

В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.

Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:

Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.

Зубовая модель

https://www.youtube.com/watch?v=TVlR13Zwg_0

Является самым простым типом оборудования и представляет собой уменьшенную копию классической бороны, которой оборудуются тракторы. Конструктивно она выполнена в виде клиновидной либо прямоугольной рамы, с размещёнными на ней металлическими зубцами длиной от 25 до 40 мм.

Зубовая борона способна взрыхлять грунт на 10-14 см, что способствует нормализации воздухообмена и регулирует водный баланс.

Для присоединения бороны к мотоблоку используют цепную или жёсткую сцепку, а для получения более высокого эффекта боронования жёсткие зубья иногда заменяют на пружинные.

Преимуществом вида является простота конструкции, отсутствие сложных узлов и возможность сделать приспособление собственными руками.

Основные рабочие характеристики зубовой модели можно рассмотреть на примере распространённой двухследной бороны БН-1, которая разработана специально для мотоблока «Нева». При помощи этой модели производят рыхление, дробят крупные, образовавшиеся в результате пахоты комья земли и выполняют выравнивание верхнего слоя почвы.

Глубина обработки грунта варьируется от 3 до 10 см, а производительность составляет 0,2-0,5 Га/час. Ширина захвата регулируется при помощи специальной рукоятки и колеблется от 60 до 100 см. Размеры модели – 72х67х51 см, вес – 17 кг, а оптимальная скорость боронования – 4 км/час.

Крепление к мотоблоку осуществляется посредством винтового механизма с использованием универсальной сцепки.

Игольчатая модель

По своей конструкции чем-то напоминает зубовую, однако, отличается от нее тем, что вместо приваренных к раме зубьев установлены сменные дугообразные перфорированные штыри. Такая борона позволяет обработать стерню и используется при выравнивании почвы, которое предохраняет её высыхание.

Устройства предназначены для мощных мотоблоков с водяным охлаждением весом от 200 кг.

В качестве примера игольчатой модели можно рассмотреть борону к мотоблоку «Зубр». Ширина захвата этого устройства составляет 1 м, а глубина рыхления достигает 14 см.

Прибор крепится к мотоблоку посредством жёсткой сцепки, имеющей регулировочный механизм. Вес бороны составляет 30 кг.

Как выбрать борону для мотоблока?

Борона для мотоблока является популярным видом навесного оборудования и используется для различных сельскохозяйственных работ. Высокая востребованность приспособления обусловлена простотой использования, универсальностью и широкой потребительской доступностью.

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.

Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:

Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.

Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.

Источник

Конструктивные особенности самодельной бороны

https://www.youtube.com/watch?v=S-5-SWMUUxI

Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.

Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.

Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.

Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.

Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком.

Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.

Критерии выбора

Прежде чем приступить к приобретению бороны для мотоблока, следует определиться с типом почв, на которых будет использоваться техника, а также с видом обработки. Так, для разработки мягких целинных земель лучше приобрести именно роторную модель. Несмотря на маленькую глубину проникновения в грунт, именно при помощи этого оборудования удаётся максимально приготовить почву для посадки культур. Кроме того, роторная борона будет идеальным вариантом при подготовке поля к зиме после уборки картофеля.

Если же на участке большое количество сорной травы, с которой необходимо быстро и эффективно справиться, то лучшим вариантом станет приобретение дисковой модели.

Диски хорошо справляются даже с довольно толстыми корнями и не оставляют им никакого шанса.

Если же потребуется глубоко бороновать грунт, одновременно защищая его от чрезмерного пересыхания, то лучше выбрать игольчатую модель. Такие изделия способны глубоко проникать в грунт и оставлять после себя довольно ровную поверхность.

Если участок культивируется каждый год и содержит мягкую и ухоженную почву, то смысла переплачивать за более функциональное оборудование нет, поэтому приобретения классической зубовой модели будет вполне достаточно.

Подробнее смотрите далее.

Источник

Особенности боронования

Боронование считается важнейшим этапом обработки почв, от которого зависят состояние посевов и урожайность выращиваемых культур. Данное агротехническое мероприятие решает сразу несколько задач, главными из которых являются уничтожение сорняков и рыхление почвы.

Кроме того, боронование эффективно выравнивает землю и способствует значительному сокращению влагопотерь. Эффект рыхления достигается благодаря воздействию на почву рабочих элементов, закреплённых на общей раме и имеющих форму дисков, зубцов или мотыг.

Такое устройство называется бороной и известно человечеству с давних времён. Раньше таскать за собой борону было уделом рабочих лошадей, а сегодня благодаря механизации процесса данная роль отводится сельскохозяйственной технике.

В больших фермерских хозяйствах в качестве тягача для бороны чаще используют мини-трактора, в то время как дачники и владельцы небольших участков всё чаще отдают предпочтение мотоблокам.

Процесс боронования производится дважды в год. Первый раз – ранней весной, сразу после оттаивания почвы, а второй – после снятия последнего урожая, незадолго до первых заморозков.

Борона для мотоблока бывает нескольких типов: зубовая, игольчатая, дисковая и роторная (ротационная).

Роторная борона – плюсы и минусы конструкции

В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.

Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата. Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач.

В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.

Роторные или ротационные модели

Относятся к активному классу навесного оборудования. Их отличие от трёх предыдущих пассивных моделей заключается в том, что они не прицепляются к мотоблоку посредством сцепки, а устанавливаются на агрегат вместо колёс. Рабочая часть таких устройств представлена в виде расположенных на дисках заострённых пластин, которые установлены под определённым углом. Именно пластины являются рабочим механизмом и осуществляют обработку почв.

Глубина вхождения в грунт у роторных моделей довольно мала и составляет всего 7 см, чего вполне хватает для обработки земли сразу после уборки зерновых культур. Наибольшей эффективности удаётся добиться при установке роторных моделей на мотоблоки с коробками передач.

Сфера применения у роторных устройств несколько шире, чем у остальных видов и наряду с рыхлением и выравниванием земли включает в себя возможность посева семян и эффективного их укрывания. Такой способ приводит к значительному сокращению потерь семенного материала и заметно повышает урожайность.

Помимо внесения семян, с помощью роторной бороны осуществляют вброс минеральных удобрений на нужную глубину.

В качестве примера можно рассмотреть ротационную борону российского производства к мотоблоку «Нева». Устройство способно эффективно разравнивать грунт после вспашки и вносить минеральные добавки на глубину от 5 до 7 см.

Большей эффективности обработки можно добиться при движении мотоблока со скоростью 4 км/час.


Ширина боронования такого устройства составляет 1,4 м при длине одной секции в 70 см и диаметре бороны в 35 см. Глубина рыхления несколько больше, чем у других моделей данного вида и достигает 10 см. Масса одной секции – 9 кг.

Стоимость борон в россии (руб.)

ГородБН-1ZIRKA GN-151РБ-1,4
Ростов-на-Дону«Бизон» т. 7 (863) 290-86-86; 7 (863) 291-68-18; 7 (863) 255-41-50; 7 (863) 291-68-06

Наличие и стоимость уточнять

Казаньт. 8 800 333-04-05

Наличие и стоимость уточнять

МоскваТЦ «АНГАР АВТО»

т. 8 800 775 0629

6 500

(495) 517-48-29 (900 — 2000); (916) 933-75-47

Наличие и стоимость уточнять

Уфа«Склад Агро Техники» т. 8 347 294-11-90;
8 917 487-62-38 Наличие и стоимость уточнять
Нижний Новгород«ЕвроТрак» т. 7 (831) 229-90-09

4 900

«ЕвроТрак» т. 7 (831) 229-90-09

Наличие и стоимость уточнять

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector