Как сделать отвал на мотоблок и варианты изготовления лопаты
Первое из приспособлений — это фактически передняя часть бульдозера, которой можно выполнять все вышеобозначенные операции.
Самодельный отвал на мотоблок можно сконструировать из трубы, старой толстостенной бочки или котла соответствующих размеров. Это достигается разрезанием вышеуказанных предметов по линиям:
https://www.youtube.com/watch?v=p1pTWn4BMFA
После отрезания всего лишнего на нижний край прикрепляется нож из стального листа не менее 3 мм толщиной. Укрепить его можно разными способами:
- сваркой – заварить по периметру;
- клепкой – соединить по длине (можно и в два ряда);
- прикрутить винтами или болтами.
Второе приспособление выполняется всегда в вертикальном исполнении. Оно может быть сварным или сборным. Лопата для мотоблока своими руками представляет часть усеченного конуса.
Технология ее исполнения такая же. Разница в том, что полукруглый нож должен располагаться под некоторым углом (10-20 град.), а для его укрепления пользуются исключительно сваркой.
Совместив оба вышеописанные устройства можно получить новое приспособление, вбирающее в себя все качества первых двух.
Нетрудно заметить визуальные отличия последних двух вариантов горизонтального и вертикального исполнения от первых двух прототипов.
- вариант. Размер, по сравнению с лопатой намного увеличен.
- вариант. Добавлены крайние и среднее ребра.
Предположительные размеры одного из вариантов, который сваривается из 2-3 мм листового материала (сталь, железо).
Как сделать отвал для мотоблока своими руками
Сборка такого навесного оборудования, как отвал для уборки снега, — задача достаточно простая. Тем не менее, в процессе изготовления следует придерживаться нескольких несложных правил.
При выборе или составлении чертежа устройства важно сопоставлять нагрузку на него с мощностью имеющегося мотоблока. Использование оборудования, в конструкцию которого закладывается слишком большая производительность, может привести к перегрузке агрегата и преждевременному износу его механизмов, что ведет к его поломке.
Устройство, сборка которого предстоит, должно отвечать ряду важных критериев:
- Долговечность. Прочность ножа и ковша должны быть достаточно высоки, чтобы оборудование служило бесперебойно как минимум 5 лет. Все узлы и составляющие необходимо собирать из таких материалов и с использованием таких соединений, чтобы они могли выдержать максимальную нагрузку.
- Габариты. Существуют стандартные промышленные размеры, которые в случае изготовления своими руками могут варьироваться. Тем не менее, чересчур выходить за стандартные рамки не следует: ширину отвала имеет смысл делать от 80 до 130 см, а высоту — 30-50 см.
- Желательно предусмотреть подъемный механизм, который несложно реализовать при помощи рычагов или гидравлики. Благодаря этому можно будет не только чистить снег и убирать мусор, но и вывозить с участка.
- Наличие поворотного шарнира. При наличии возможности наклона ножей вверх-вниз и вправо-влево уборка снега получается более качественной.
- Амортизационная полоса из резины по низу ковша. Эта деталь нужна, чтобы защитить агрегат от ударов, лопату – от поломок и деформаций, а дорожное покрытие – от повреждений.
- Удобство быстрого монтажа/демонтажа навески на мотоблок.
Перед началом изготовления, прежде всего, стоит определиться с размерами. Стандартно снегоуборочная лопата имеет ширину 100 см при толщине металла в 2-3 мм. Материал для изготовления следует выбирать высококачественный.
Первым делом нужно собрать необходимый комплект инструментов и материалов. Вам потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками;
- дрель со сверлами по металлу;
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- стальная бочка объемом 200 л или пустой газовый баллон;
- толстый стальной лист небольшого размера;
- отрезок квадратной трубы длиной 1 м и сечением 40×40 мм;
- полоса железа – 850×100×3 мм;
- лист толстой резины высокой прочности;
- болты (М12, М10, М8), шайбы, гайки.
Помимо этого, нужно позаботиться о чертежах — найти желаемую конструкцию в интернете или начертить самостоятельно с учетом собственных пожеланий и условий работы агрегата.
Для изготовления ковша оптимальным материалом является металлическая 200-литровая бочка, поскольку эта емкость изначально обладает нужным изгибом. Если такую емкость найти не удалось, подойдет листовая сталь нужной толщины, но ее придется нагревать и выгибать под правильный радиус.
При наличии бочки первым шагом нужно срезать болгаркой дно и крышку, чтобы получилась широкая труба. Далее ее нужно рассечь сверху вниз на три равных части. Две из них свариваются по периметру, а оставшаяся третья распускается болгаркой на несколько полос, назначением которых будет обеспечение конструкции нужной жесткости.
Две полосы присоединяются к нижнему и верхнему краям отвала, а остальные распределяются по нему для усиления.
Для того чтобы обеспечить лопате дополнительную эффективность, по ее низу фиксируется нож. Он изготавливается из металлической полосы. В заготовке высверливается 3 отверстия диаметром 5-6 мм, расположенные друг от друга на расстоянии 100-120 мм. К ним фиксируется резиновая прокладка, а сам нож крепится к ковшу болтами.
https://www.youtube.com/watch?v=FkUkJpF_kxY
: окучник дисковый для мотоблока Салют.
Изготовив лопату, переходите к сборке крепления. Эта деталь изготавливается из трубы и посредством сварки прикрепляется к центру отвала. Далее закрепляется полукруг из толстого листового металла, в котором выполняется несколько отверстий для фиксации угла поворота ковша.
После этого из отрезка трубы изготавливается держатель Г-образной формы, который фиксируется короткой стороной в полукруге, а длинной закрепляется в раме мотоблока. Высота отвала регулируется при помощи двух болтов, фиксируемых в дополнительной детали, также выполненной из трубы — она надевается на держатель.
Лопата отвал для мотоблока своими руками
Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.
В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.
Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.
Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.
Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.
Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.