Виды и устройство корпуса
Плуги подразделяются в зависимости от количества корпусов на одно-, двухкорпусные и многокорпусные устройства.
В конструкцию корпуса входят следующие детали:
От последних двух элементов конструкции зависит вид и качество вспашки земельного надела. Лемех подрезает почвенный слой, который по нему далее поднимается по направлению к отвалу, затем переворачивается и крошится. От конструкции отвала зависит угол разворота земельного пласта. Снизу корпуса смонтирована полевая доска, которая предотвращает смещение плуга по направлению вспаханной земли.
Если вас интересует, как изготовить плуг своими руками, чертежи его конструкции стоит подбирать, основываясь на типе обрабатываемой почвы этим навесным оборудованием для трактора мтз или мотокультиватора.
Варианты корпусов для плуга:
- Отвальный — предназначен для вспахивания земли с полным или частичным разворотом почвенного слоя. Устройства подобной конструкции одновременно способствуют удобрению почвы, так как с их помощью срезается верхний земельный слой с растительностью, которая попадает на дно борозды, присыпается грунтом и со временем перегнивает. Благодаря рыхлению почва насыщается кислородом.
- Отвальный полувинтовой — предназначен для обработки целины, вспахивания слишком задерненного грунта. Такой инструмент крошит почву умеренно, но хорошо ее оборачивает.
- Культурный — предназначен для вспахивания давно обрабатываемых земельных участков. Такое устройство прекрасно крошит грунт, оборачивает его в средней степени.
- Винтовой — предназначен для обработки целины, оборачивает почвенный пласт полностью.
- Вырезной — предназначен для возделывания участков земли с незначительным пахотным горизонтом. При обработке земельного участка плугом с таким корпусом нижняя часть почвы разрыхляется, но наружу не поднимается. При этом верхний слой грунта срезается и отбрасывается на предшествующую борозду.
- Безотвальный — предназначен для обработки земельных участков в регионах с засушливыми климатическими условиями и риском ветровой эрозии. Устройство способствует сохранению в почве влаги.
- С почвоуглубителем — используется чаще всего для обработки малоплодородных земельных наделов. Инструмент разрыхляет подзолистый пласт, в результате чего толщина плодородной земли увеличивается.
- С выдвижным долотом — применяется для возделывания глинистого, суглинистого грунта, участков земли с обилием камней. Долото, которое устанавливается на стойке корпуса перед лемехом, защищает от повреждения режущую кромку.
- Дисковый — при помощи такого устройства возделываются земельные участки, перенасыщенные влагой. Инструмент прекрасно себя зарекомендовал при обработке почв с обилием корней.
Важно! Если вы планируете сделать плуг с опорным колесом для мотоблока в бытовых условиях, конструкцию корпуса рекомендуется подбирать в зависимости от типа грунта.
Выбор корпуса зависит от типа выращиваемой культуры. Корнеплодам необходима тщательно разрыхленная почва, для получения которой не один из выше перечисленных вариантов сельскохозяйственного навесного оборудования не подходит. В этом случае рекомендуется использовать комбинированную конструкцию.
Делаем минитрактор из мотоблока нева
Создав минитрактор из мотоблока Нева своими усилиями, вы получите следующие удобства:
- Эта техника не нуждается в большом пространстве для своего размещения. Значит, не потребуется возводить для него гараж.
- Цена значительно уступает цене уже готового рабочего адаптера для мотоблока.
- Для работы требуется самое дешёвое топливо и в малых объёмах. Достаточно будет и 2 литров.
- Скоростной максимум – 30 км/ч.
- Для него нетрудно раздобыть запчасти. Они есть почти везде, и их цены довольно низкие.
- Если снабдить такое средство шинами с глубокими протектором, можно добиться высокой проходимости и превосходного сцепления с грунтом.
- Благодаря компактным размерам можно трудиться и на сложных участках, где обильно растут деревья. Также получается комфортная работа на придомовой зоне. При этом не страдают ни асфальт, ни тротуарная плитка.
Разумеется, самостоятельное создание такого шедевра возможно при наличии определённых навыков и знаний. Перед основными работами понадобится проанализировать много разных чертежей и схем, почитать техническую литературу и посмотреть полезные ролики.
Универсальной схемы и таких же наборов чертежей не существует. Так как аппараты различных производителей имеют конструкционные отличия, мощность и прочие параметры. Как сделать минитрактор из мотоблока Нева? Начинайте с выбора модели и чертежей.
Если вам не удаётся приобрести или найти мотоблок «Нева», вполне сгодятся и его аналоги, например «Зубр», «Салют» и «Арго». Также есть ещё ряд китайских аналогов. Но российская продукция пользуется большим спросом. Чертежи и схемы самодельного трактора из мотоблока Нева:
В работе вам также пригодятся:
- металлические уголки и трубы;
- нержавеющая сталь (1 лист);
- дрель;
- сварочная техника;
- навесная техника;
- стандартный набор инструментов для монтажа (отвёртки, ключи, гайки, болты и т.д.).
Минитрактор можно укомплектовать только самым необходимым арсеналом:
- двумя подходящими колесами;
- комфортным креслом;
- рулём;
- рычагами.
Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?
Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.
Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:
- Настраивается глубина вспашки;
- Регулируется уровень наклона полевой доски;
- Настраивается угол отвала.
Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.
Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.
Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.
Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:
- Мотоблок ставится на возвышенность;
- Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
- Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.
При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.
Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:
- Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
- Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
- Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.
Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.
Минитрактор из мотоблока агро
Перед началом переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы вам понадобится:
- листы и профили из нержавеющей стали;
- сиденье и рулевое колесо – можно снять со старого автомобиля;
- пара колес – их диаметр не должен превышать 15 ‘’;
- набор крепежных элементов;
- болгарка и электрическая дрель;
- молоток и сварочный аппарат.
После подготовки всего необходимого советуем изучить схемы, которые подскажут вам правильный порядок действий при установке элементов трактора.
Также советуем посмотреть фото, которые непременно помогут вам при изготовлении сельскохозяйственного агрегата.
В отличие от мотоблоков перечисленных выше производителей, техника марки Агро имеет один существенный недостаток, который нужно обязательно учесть при переделке мотоблока в минитрактор. Он заключается в том, что ось мотоблока имеет очень слабые показатели прочности на излом.
Порядок действий при сборке агрегата выглядит следующим образом:
- На первом этапе нужно сварить прочную раму для трактора. Для этого воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который потребуется для сцепки прицепа с агрегатом;
- Затем приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых передних колес, а также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к стальной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите рулевые тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите рулевую колонку и заднюю ось. При установке последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
- После этого на переднюю часть рамы установите двигатель. Советуем делать этого посредством дополнительного каркаса, помещенного на специальные амортизаторы – это позволит избежать сильных вибраций при высоких нагрузках на мотор;
- Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет гораздо удобнее.
При желании изготовленный своими руками компактный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его изготовления к раме рядом с сиденьем и рулевой колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, к которым посредством точечной сварки закрепить стальной лист. В результате вы получите надежный агрегат для дачи, который быстро справиться со всеми поставленными перед ним задачами.
Мотоблок нева мб 2 усовершенствование, эксплуатация
Здраствуйте уважаемые любители и проффесионалы минитехники! У меня мотоблок Нева с двигателем Субару ЕХ 17.Купил поздней осенью 2008-го. Пользоваться начал зимой.Примитивной бульдозерной лопатой убирал снег.Двигатель при минусовой температуре запускался с первого раза.
Отработал полный цыкл сельхоз работ:боронование, куьтвация фрезами, посадка картошки (нарезание борозд), окучивание стрельчатыми и дисковыми окучниками, выкапывание картошки, кошение сорняков самодельной роторной косилкой, транспортировка грузов атомобильным прицепом.
Весь перечисленый набор сельхозорудий самодельный, соответственно и технология проведения сельхозработ своя. Что сделал для работоспособности МБ.Сделал фланцы к дискам колёсдля установки дополнительных грузов (по кг 20 на каждое колесо и на перёд – 20)установка грузов на колёса уменьшает нагрузку на вал и удлинители колёс).
Без дополнительных грузов МБ на закультивированном огороде с небольшими подъёмами неработоспособен на штатных резиновых колёсах. Езда с прицепом по холмистой местности тоже проблематична. Пришлось автомобильный прицеп по той же причине оборудовать тормозами.
Нарезку борозд делал двумя окучниками на глубину 5 -8см. Второй и последующие проходы -колесо в борозде, челночным способом.Второе окучивание делал на металлических колёсах большого диаметра (ботва была уже высокая,и чтобы её не травмировать применял стеблеподъёмники). Прошу поделитесь своим опытом,что и как делать лучше.
пчеловод написал : кошение сорняков самодельной роторной косилкой
А вот с этого места можно подробнее, желательно о самой косилке, да еще бы и фотки не помешали бы.
Уважаемый Пчеловод. если можно сбросьте фотографии вашего аппарата Нева МБ 2. Хотелось бы узнать более подробно о навеске на переднюю и заднюю ось, а также результат. чего вы добились с усовершенствованием данной конструкции. Что это Вам дало? Может у Вас есть еще какие-то идеи или мысли по поводу мотоблока Нева? Хотелось более поподробней.
пчеловод написал : применял стеблеподъёмники
Вот это очень интересно ))
Пошел готовить фотки. мне уже сбрасывал по мылу кое что:yu
2пчеловод А почему бы, уважаемый коллега, нам не возродить тему “Дневник эксплуатации МБ-2”? Сам пользую Неву, правда с ДМ-1К, с той же осени 2008. Кой-какой опыт накопил, правда без косилки. Вот для затравки.
Kulan69 А зачем после культивации боронить.
“Здравствуйте дорогие друзья! Пишу для любителей, а также профессионалов, которых интересует мини техника – средства малой механизации. Мотоблок Нева, которую я смог приобрести в осень 2008 года, имеет двигатель Субару ЕХ 17 ( Subaru EX-17 ). Первые испытания данного агрегата – мотоблока были проведены в зимнее время ( зима 2008 – 2009 года ).
Примитивная бульдозерная лопата установленная на мотоблоке, с помощью которой проводилась уборка снега, дала первый положительный результат. Запуск двигателя Subaru в зимнее время, при минусовой температуре, производился в пол оборота и с первого раза.
Мотоблок отработал полный годовой цикл – выполнение сельскохозяйственных работ таких как боронование, культивация фрезами, посадка картошки ( нарезание борозды ), окучивание – применение стрельчатые и дисковые окучники, сбор – выкапывание картошки, кошение ( сорняк и трава – применялась самодельная роторная косилка ), транспортировка груза применяя автомобильный прицеп.
Данный набор, сельскохозяйственные механизмы и приспособления, а также технология их изготовления и метод проведения работ разработаны лично мной – самоделка. Предварительно было проведено усовершенствование мотоблока. На диски колёс были установлены самодельные фланцы на которые был добавлен дополнительный груз ( 20 килограмм на каждое колесо – на передние и задние колеса ).
Установка груза дала уменьшение нагрузки на вал и удлинители колёс. Если бы отсутствовал дополнительный груз то тогда бы мотоблок, на вспаханном или на участке – огороде на котором проведена культивация имеющими небольшой подъём, был не работоспособен.
Штатная резина на колесах не давала бы положительный результат во время движения как с навеской, так и буксируя прицеп преодолевая холмистую местность. Во избежание не предвиденных ситуаций на прицеп пришлось установить тормоза. Нарезка борозд на огороде проводилась применяя окучники ( 2 штуки ), глубина борозды 5 – 8 см.
Второй и последующий проход ( колесо в борозде ) делал применяя челночный способ. Второе окучивание делал применяя металлические колеса большого диаметра ( ботва была уже высокая ) и чтоб не травмировать ботву использовал стеблеподъемники. У кого есть опыт ))) или новые идеи, или новые разработки – ноу хау прошу поделится. Заранее благодарен! )))”
Когда фотки появятся. Народ требует фотографий. И желательно по больше. Правда я уже несколько из них видел, но хотелось бы более по подробней разглядеть узел установки ножа, а также редуктор косилки. Насколько эффективна работа данного устройства? Какая ширина прохода за один раз?
Подборка мотоблока
Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.
Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии.
Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр.
Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.
Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.
Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см. Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны.
За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.
Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».
В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л.
Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса – 98 кг, число передач 4(2).
Отличительные показатели: – функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см, – топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6. Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 – 45000 руб.
Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип.
Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду. Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями.
Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации
Обязательно почитайте:
Минитрактор булат 120
Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор
- Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
- Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб. Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
- Шаг 3. Изготавливаем кузов. Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
- Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
- Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
- Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
- Шаг 7. Производим покраску.
Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.
Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.
Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.
Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».
Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.
Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.
Этапы сборки
Начинать сборку необходимо с основы, а это, конечно, рама. Необходимо строго по уровню заранее отмерянные и разрезанные куски метала. Для жёсткого крепления и исключения любого люфта их скрепляют при помощи сварочного аппарата. Можно использовать обычные болты, но реализовать крепление такого типа более сложно и требует больше расчётов.
Купив готовые ступицы, в комплект которых входят и тормоза, вы сэкономите себе много времени и сил на допустимые ошибки. А уже прикрепить их не составляет большого труда: к трубе достаточной прочности и обрезанной по размеру на концах крепятся ступицы.
Труба крепится к раме через высверленные отверстия, далее крепятся рулевые тяги, тормоза. А в конце устанавливается рулевая колонка.
Для задней оси на заготовленную трубу устанавливаются запрессованные подшипники во втулки. Ось, для получения крутящего момента, подсоединяется через шкив со двигателем. Колёса, в зависимости от мощности устройства, можно использовать и от небольшого автомобиля.
Большое значение имеет и эргономика рабочего места самого водителя. Сидение и комплекс управления в нём, а также само нахождение на транспорте, должно быть максимально удобным. А, значит, есть необходимость в проектировании:
- сидения;
- амортизации сидящего;
- расположение рулевого колеса;
- простота и доступность управляющих рычагов.
Чтобы сделать работу на мотоблоке максимально комфортной и избежать дополнительных стрессовых гипотетических моментов, устройство можно и модифицировать по собственному индивидуальному усмотрению, а это:
Защитные щитки или полноценная кабина для защиты от внешней среды;
- возможность разбирать узлы в полевых условиях;
- универсальность креплений, для упрощения поиска запчастей и модификаций;
- расчёт рулевой тяги;
- низкий центр тяжести.
Конечно, сделанный самостоятельно минитрактор на базе мотоблока будет по надёжности и соотношении оптимальности конструкции уступать заводским экземплярам, но по стоимости владелец такого проекта может самостоятельно варьировать стоимость комплектующих, а также подстраивать под исключительно субъективные, а, возможно, и нестандартные нужды.
При должной сноровке, терпении и усердии практически каждый фермер, а также простой любитель сможет соорудить такую вещь, вложив, конечно, при этом необходимую сумму денег в материал и сам блок.