Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 — Выращивание из Семян!

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян! Мотоблоки

Варианты изготовления агрегатов

Минитрактор из мотоблока «Нева»

Сборка минитрактора своими руками с двигателем от мотоблока зависит от выбора будущей модели. Если трактор впоследствии предполагается использовать для работы на больших площадях, то мощность и вес культиватора должны быть очень высокими. Это относится и к типу почвы – твердые пласты земли лёгкий культиватор не сможет обработать достаточно качественно. Из аналогичных расчетов выбирается мотоплуг для облегченных почв.

Если ориентироваться на тип двигателя, то выбор экономичного мотора, работающего на дизтопливе, рассчитан для обработки больших площадей со сложным грунтом. Выделяется дизель из группы аналогичных агрегатов очень шумной работой мотора. В отличие от него, двигатель на бензине намного тише.

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!
Плуг для вспашки на минитрактор из мотоблока

Плуг для вспашки на минитрактор из мотоблока нужно выбирать, учитывая глубину вспашки. Для этого подходит разборный вариант, который при сборке можно регулировать и настраивать по необходимости.

Следующий немаловажный момент в переделке – выбор производителя. Самыми дешёвыми считаются китайские мотоблоки, но они нередко подводят в работе. Поэтому рекомендуются отечественные модели, наиболее известными из которых являются Фаворит, Нева, Салют, Агро, Каскад.

Существует несколько вариантов, как можно переделать трактора на базе мотоблоков. Самостоятельную сборку несложно произвести, только необходимо хорошо изучить чертежи и подготовить всё необходимое для работы.

Про мотоблоки:  Адаптер для мотоблока своими руками: как сделать передний адаптер по чертежу? Размеры самодельного заднего адаптера, подъемный механизм навески

Выбор модели мотоблока салют

Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.

Минитрактор из мотоблока салют 100 своими руками
Мотоблок Салют 100-БС-В

Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».

Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.

Минитрактор из мотоблока салют 100 своими руками
Салют Honda GC-190Минитрактор из мотоблока салют 100 своими руками
Салют Honda GC-190Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Салют Honda GC-190

Салют-5РМинитрактор из мотоблока салют 100 своими руками
Салют-5Л-6,5 (Lifan)

Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.

Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.

Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Рама

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Чертеж

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

Коробка передач

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Минитрактор за 50 тысяч рублей: собираем своими руками из мотоблока

Купили мотоблок-культиватор с валом отбора мощности (ВОМ). Будем делать из него мини-трактор для дачи.

Почему мы это делаем, ответ простой: на даче, в основном, теща «пашет», и поэтому решено было сделать ей подарок .

Так как 130 тысяч рублей (столько стоит самый простой китайский ременной мото-трактор на базе тяжёлого мотоблока) — это довольно дорого, то мы решили прикупить к мотоблоку передний адаптер и сделать из двух агрегатов один — маленький трактор для дачи.

В общем, так называемый «редукторный мотоблок» с валом отбора мощности обошелся нам в 23 тысячи рублей вместе с доставкой. Коробка передач на нем имеет две скорости вперед и одну – назад, колеса – 10-дюймовые.

Этот агрегат я долго выбирал сам (в интернете) пока не нашел приемлемый по цене и характеристикам. Естественно, что мотоблок этот – китайского производства, хотя наклейки на нем и на двигателе — с названием российского «брэнда».

Отечественный мотоблок за такую цену вы не купите, поскольку ценник на них начинается с 30 тысяч рублей, да и то, если это — ременной мотоблок-культиватор.

Сразу скажу, что такой китайский мотоблок предлагают минимум за 25 тысяч, но у продавцов есть один большой «минус» (назовем это так). Дело в том, что заявленная мощность такого мотоблока в интернет-магазине была 9 лошадиных сил.

Но я немного разбираюсь в одноцилиндровых двигателях общего назначения, поэтому спросил у продавцов, какая модель двигателя. Ответ был предсказуем – это даже не «Лифан», а какой-то неизвестный «китаец».

Ну да ладно, спрашиваем дальше: какой индекс движка? При этом пришлось указать им (продавцам), где на моторе найти эти цифры. В общем, мотор оказался с индексом 170F, а это однозначно указывает на то, что мощность двигателя не более 7 лошадиных сил.

Несмотря на то, что на самом двигателе (на крышке) была наклейка на русском языке «9 л.с.». Но двигатель такой мощности – это 177F.

В итоге, мне удалось «уговорить» продавцов снизить цену на 3 тысячи. Я считаю, что это вполне приемлемая цена, если учесть, что мотоблок «редукторный» и с полуосями диаметром 32 мм.

Можно было, конечно, купить и за 20 тысяч такой мотоблок, но с диаметром осей 24 мм, что мне не очень подходит — слабоваты.

Весит такой мотоблок около 100 кг, привезли его нам в специальном ящике с металлическим каркасом, в полусобранном состоянии. Собирается он довольно легко, но пару часов пришлось потратить.

К мотоблоку я хочу приделать передний адаптер белорусского производства, который собираюсь купить за 27 тысяч рублей.

Мини-трактор из мотоблока «салют 100» своими руками

Мини-трактор из мотоблока «салют 100» своими руками Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Мини трактор из мотоблока салют (унтик) Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

НЕРЕАЛЬНО КРУТОЙ. Трактор всего за 18.990 рублей. Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

минитрактор из мотоблока Салют 100 Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Минитрактор из мотоблок салют и агат Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Модуль МТ-1 мотоблок Салют Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Обзор минитрактора из мотоблока АГАТ/САЛЮТ. Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Компоновочный модуль КВ-2 для мотоблока Агат Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

минитрактор из мотоблока Салют 100 едет Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Компоновочный модуль КВ-2 для мотоблоков Салют-5/Агат Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Мини трактор из мотоблока салют Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Мини трактор (Унтик) из мотоблока Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Мини трактор из мотоблока салют-5 своими руками Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

адаптер к мотоблоку САЛЮТ Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

минитрактор из мотоблока салют Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

СУПЕР МОТОБЛОК САЛЮТ 100 Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Мотоблок САЛЮТ с силовой рамой в деталях. Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Минитрактор из мотоблока Нева Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Модуль МТ-1 переоборудования мотоблока в минитрактор фрезеровка Подробнее

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!

Сцепление мотоблока салют 100 ( доработки) Подробнее

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

После установки двигателя приступают к монтажу не менее важного узла минитрактора – тормозной системы. В магазине можно купить новые тормоза для самодельного агрегата или воспользоваться унифицированными деталями от легкового транспортного средства.

Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора.

Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность и если она нарушена – придётся всё переделать. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.

Следующий этап самостоятельной переделки мотоблока в полноценный минитрактор – подключение электрооборудования и вывод датчиков на панель приборов. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель охлаждения жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня топлива в бензобаке. По желанию самодельный трактор снабжают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.

Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это придаст минитрактору привлекательный вид и сделает работу оператора более комфортной. После завершения процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного минитрактора, чтобы произошла «притёрка» деталей и улучшилась смазываемость сопрягаемых поверхностей.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто,  рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Переоборудование

Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!
Кинематическая схема мини-трактора

Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:

  1. задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  2. крылья, сидения, подножки и педали;
  3. передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
  4. рама с необходимыми креплениями для двигателя;
  5. рулевое управление с тягами;
  6. рычаги выключения блокировки полуосей.

Отечественный предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.

Как сделать минитрактор из мотоблока салют 100 - Выращивание из Семян!
Набор для переоборудования мотоблока в минитрактор

Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.

Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.

При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

  • Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
  • Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб. Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
  • Шаг 3. Изготавливаем кузов. Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
  • Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
  • Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
  • Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
  • Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться.

Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7″.

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Преимущества самодельных тракторов из мотоблоков

Минитрактор, переделанный из мотоблока очень пригодится в хозяйстве! Его обязательно нужно сделать, чтобы превратить рутинные сельскохозяйственные работы в неутомительные и интересные занятия. Самодельный трактор, в отличие от мотоблока, возьмёт на себя основную нагрузку, а человеку останется только следить за процессом и правильно управлять транспортным средством.

Самодельный небольшой трактор – экономный в эксплуатации и обслуживании агрегат компактных размеров, который не требует отдельного гаража, что тоже является большим плюсом. Он не будет создавать проблем с запчастями – их можно найти в продаже по доступной цене практически в любом специализированном магазине, где продаются мотоблоки марок Скаут, Нева, Зубр и прочие.

Преимущества владения таким агрегатом налицо. Он в отличие от мотоблока позволит:

  • расширить функционал;
  • облегчить работу оператора;
  • реализовать тяговый потенциал.

Используя навыки, можно из обычного мотокультиватора с ограниченными возможностями сделать многофункциональный и эффективный минитрактор. Маневренный, компактный – он способен работать даже на густо засаженных участках, между кустами и деревьями, а так же на ограниченной придомовой территории, не портя тротуарную плитку и асфальтное покрытие.

Сделать минитрактор из мотоблока – это значит приобрести себе агротехнику с широчайшим функционалом. Вместе с ним можно использовать разнообразное навесное оборудование: культиватор, картофелесажалку, фрезу, борону, роторную косилку, плуг, окучники и прочее.

Благодаря практичной конструкции, работать на такой самоделке просто, комфортно и безопасно. Самодельный минитрактор – это лучше, чем самый дорогой мотоблок и дешевле, чем тяжёлый трактор.

Установка ходовой части

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них – колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (Скаут, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники.

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Их так же можно переделать, сняв с подержанной легковой техники.

Крепление передних колёс к минитрактору осуществляют таким образом:

  • подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
  • к торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
  • конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
  • монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
  • осуществляют фиксацию редуктора на раме;
  • ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
  • регулируют рулевую колонку.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала – это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего минитрактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора – 30-36 см (как у модели Скаут Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники – двигателя.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий