Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить — Спецтехника Инфо

Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить - Спецтехника Инфо Мотоблоки

Без электрогенератора

Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.

Не нужно специально приобретать новую батарею. В этих целях можно использовать старый аккумулятор электроскутера.

Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.

Пошаговые действия:

  1. При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
  2. Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
  3. От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.

Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.

Варианты установки фар

Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения.

На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор.

Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор.

Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре.

Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Варианты установки фар своими руками

После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.

Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить
Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

Пошаговая инструкция для выполнения:

  1. Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
  2. Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
  3. На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.

Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить
Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

Как сделать свет на мотоблоке без генератора

пока писал возникла еще одна мысль, сейчас широко применяются стабилизаторы напряжения при мен тестировали один образец работает от 110 до 280 вольт и на выходе 230в….

можно даже сразу с асинхронника, все что он выработает через стабилизатор подавать в розетку, от излишка из той же розетки заряжать акб и через инвертор снова в розетку, я понимаю это уже серьезные вложения но ведь и мощьность серьезная…

Но вопрос почему не делают так? Всеже протачивают ротора и клеят магниты…

Igor (Cece) Я бы стал сразу выпрямлять и поставил импульсный блок питания, они работают в диапазоне от 85 до 250 вольт, а с импульсника уже заряжал аккумулятор?

Boris (Juwanna) Всё-же асинхронный двигатель и генератор устроены немного по разному. Просто взять двигатель и крутить, даст очень мало электричества. А покупать именно генератор дорого. Протачивают ротор и клеют магниты именно для того, чтобы из двигателя получить генератор.

Ну и обороты — у ветряков они в очень широком диапазоне, в отличии от бензогенератора к примеру. Поэтому тут немного другие требования. И не выйдет сразу подать 230 вольт на розетку подать — там будет в зависимости от нагрузкт и силы ветра гулять от 0 до сколько повезёт, может и за 1000 перевалить при определённых условиях.

Поэтому применять надо специальную электронику, котрая не даёт сильно раскручиваться ветряку при слабой нагрузке (когда все потребители выключены и аккумуляторы заряжены) и стабилизирует напряжение на потребителях.

А аксиальные генераторы делать проще и дешевле — можно вообще без токаря обойтись и магнитов меньше покупать надо, правда если нет особых требований к мощности.

Igor (Cece) Помимо напряжения важна еще и частота.

Andrey (Frederik) »И второе это переточеный ротор и на него наклеяные магниты, статьи встречал, но не столь широко это применяется как допутим генераторы аксиальные, в чем же дело? «

Как раз таки это довольно известный и часто применяемый подход, дающий хорошие и предсказуемые результаты. Значительное преимущество перед аксиальниками — готовая заводская конструкция и корпус.

Yura (Berdine) Чтобы асинхроник стал генератором нужно всего лишь набрать конденсаторы! На ссылке вначале все написано! Хорошая идея выпрямлять и подавать на импульсный источник и затем на акб. Проще некуда, как мне кажется!

Andrey (Frederik) »Чтобы асинхроник стал генератором нужно всего лишь набрать конденсаторы! «

Вопрос только на каких оборотах он что-то даст… и подойдут ли такие обороты для ветряка 🙂 Если бы все было так просто, то никто бы роторы не перетачивал, и неодимы не клеил бы.

Yura (Berdine) судя по тем статьям что я прочел о асинхронниках, то при разных оборотах нужна разная емкость конденсатора, чем больше емкость, тем больше генератор будет тратить н асебя.

Допустим если пром генераторы оснащались сложными системами, которые в зависимости от оборотов изменяли емкость, для того чтобы напряжение было подходящим.(даже патент нашел). Похоже ни у кого подобного опыта нет… интересно попробывать, доберусь за город, там есть на заначке пару асинхронников.

блок питания от компа в каких диапазонах работает? чтобы попробывать с нагрузкой и без неё, и с нагрузкой импульсником и каким нибудь баластом!

Как сделать свет на мотоблоке без генератора видео

Есть генератор от урала.Как сделать свет на мотоблок?

Кто знает?

Григорьев (Zemaria) Нужен самовозбуждающийся! А так акамулятор нужен будет

Сергей (Morio) ЗАЧЕМ?

Сергей (Morio) Ночью пахать

Сергей (Morio) ночью спать надо а не пахать

Мотоблоки САЛЮТ(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», НЕВА. Задан четкий вопрос.Что дельное есть, ДАВАЙТЕ, а ёрничать не надо.

Предупреждение.

Гришин Борис (rn3z3517) Поскольку там генератор постоянного тока, то: нужно, 1).акумулятор.2).его родной реле/регулятор.

Соединить как на мотоцикле и пускай служит.

Алексей (Ahmad) а какой лучше генератор поставить без батареи и реле

Гришин Борис (rn3z3517) Как правило, ставят генераторы с МТЗ-80/82.Они самовозбуждаются и имеют встроенный интегральный регулятор.

Алексей (Ahmad) мда у меня его нет

Гришин Борис (rn3z3517) Посмотрите там, где продают запчасти (даже БУ).Может кто в сельхозе есть.По рынкам (авто).Дело небыстрое, но вероятность найти высокая.Этот ГЕНЕРАТОР еще надо уметь сломать.

Даже если т-тор под списание, то он рабочий.

Алексей (Ahmad) спасибо

Алексей (Ahmad) а от урала много бдет без реле

Гришин Борис (rn3z3517) У генраторов постоянного тока есть особенность: с ростом числа оборотов так же растет напряжение.И ток нагрузки они не ограничивают, отчего выходят со строя.

Поэтому такие генераторы  эксплуатируют только с реле/регулятором, который обеспечивает нормальную работу.

Алексей (Ahmad) аа понял

Гришин Борис (rn3z3517) А вот переменного тока так те сами ток ограничивают из-за роста частоты. Функцию реле обратного тока там выполняет штатный выпрямитель.

Алексей (Ahmad) 

Алексей (Ahmad) хреного

Гришин Борис (rn3z3517) Ну уж такие они,, родились».

Сергей (Morio) ставь Г-700 от МТЗ. я сам планирую поставить такой и сделать свет. а АКБ тоже можно поставить по желанию. напримет от мотоцикда ИЖ. или от китайского мопеда. можно и гелевый. это уже кто как хочет.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора видео

Как установил генератор на мотоблок, ну и немного по электрика на телеге

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен …

Подсоединение света на мотоблоке Green field МБ-1100BE 9 лс дизель … Как установить генератор на мотоблок без АКБ (видеоответ- схема …

мне нужно провести свет в гараж, не имея при этом самого электричества. т. е. свет напрямую мне провести не от куда ((хочу подключить лампу дневного света м56 230-75 е27 75Вт, 230В, 935лм цоколь е27*27.эту лампу я хочу подключить к простому аккумулятору от скутера. аккумулятор 12 вольтовый. как мне это осуществить? подскажите плиз

Тамара глянь тут ветрогенератор тебе нужен однако.

с мощностью определишься

Максим Очень просто — ставите атомную электростанцию и от не запитываете гараж….

Катя тебе нужен инвертор. только всё это зря-аккума ненадолго хватит. поставь светодиодные светильники. они есть и на 12 вольт, да и те которые на 220 В переделать на 12 В — небольшая проблема….

Дмитрий да как же ты запитаешь 230 вольтовую лампу от скутерного аккумулятора? О_О это нереал, ты шо =)

Алина только обычные лампочки на 12 вольт или генератор на основое движка мотоцикла скутера Юрий

Кристина Берешь старый бесперебойник, выкидываешь старый аккумулятор, проводами правильно подключаешь и -. Бесперебойник расчитан на определенную мощность, аккумулятор на определенное кол-во амперчасов. Минус: неясно куда носить заряжать.

Александр Тебе нужны светодиодные светильники они экономичные а так окошко в гараже само то .

Роман если по-серьезнее… то.. .бензо-электро-генератор, есть размерами с небольшой чемодан, мощность до 1 кВт хватит, и на электроинструмент и на освещение рабочего места, ценик от нескольких до 10-15 т. р.

если нужен только свет, то подолговечнее, светодиодная лампа аварийного освещения но, потребуется «носить домой» для подзарядки от сети 220. боится холода! если свет нужен не надолго, то я обходился простым налобным фонарем.. .

как еще один «долгоиграющий» вариант — шахтерский фонарь, вещь хорошая… но тоже требуется заряжать.

Валентина У вас немного вариантов, как осветить гараж изнутри. Самый неэкономичный Антон -это бензоагрегат на 0.5 kW. Питать только лампы невыгодно. Агрегат может дать больше. Нужно только ПОКУПАТЬ постоянно бензин-масло и дернуть за шнур Запуска. Зато очень удобно.

Теперь можно и аккумулятор подзарядить и инвертер 12-220 подключить. . И расходы ваши- только вода и огонь. Ну, если не считать разовые расходы на приобретение Пётр Звоните Производителю. . Заодно и чайку согреете.. .Кстати, можно не только себе- но и другу купить, если он путешественник.. .Уверен- обрадуется.

так как Вы за рулем, то есть смысл вам с друзьями радиофицироваться и в пути переговариваться

Разрешений не требуется.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.

Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод.

Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой.

Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

От зажигания

Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить
Подключение к контактам зажигания — альтернативный вариант света на мотоблок

Подключение освещения на мотоблоке — пошаговая инструкция

К сожалению, конструкция многих моделей мотоблоков не предусматривает наличие осветительного оборудования. А ведь часто фара на мотоблоке просто необходима, ведь не всегда удается закончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как транспортного средства на дорогах без фары совсем никак не обойтись.

Некоторые производители специально продают готовые комплекты из фары, тумблеров и проводов отдельно, тем самым обеспечивая хлопоты Вам и дополнительную прибыль себе. Но Вам необязательно лишний раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на первый взгляд.

Сперва следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары используется энергия аккумулятора, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для качественного освещения.

В таком случае не стоит спешить и устанавливать еще один генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, дешево и безопасно. Проще всего будет использовать своеобразный встроенный в двигатель генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения.

Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым двигателем нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сможет питать фару мощностью до 40 Вт.

Перед тем как установить фару на мотоблок нужно собрать единую электрическую цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже подробно показано все элементы данной схемы.

Самоделки до мотоблока

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому.

Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары.

Стоимость такого комплекта в зависимости от фирмы-производителя колеблется от 1800 до 5000 рублей. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?

Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары.

Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора.

Читайте также:  Зажигание бензопилы: как проверить катушку, система, как выставить, регулировка, мультиметром, зазор свечи, установка, самодельное, схема, устройство, модуль

Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.

Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.

Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем.

Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу.

Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.

Своими руками

Почти все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от советского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых простых способов решения проблемы.

Но не забывайте, что такой свет не будет достаточно ярким, да и вряд ли порадует вас длительным сроком службы.

Поэтому лучшим вариантом считается самостоятельное изготовление такого электрооборудования. Вам не потребуется приобретение дорогих исходников и техники. Всё что нужно – та же фара от советского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.

Итак, для начала с фары снимается наружное стекло и прочие элементы, закреплённые пластиковыми зажимами. Следующим шагом нужно сделать муляж корпуса осветительного прибора. Его делают из гипса. Жидкий гипс заливается в основание осветительного приспособления и равномерно распределяется по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью обсохнет, затем слепок нужно осторожно вытащить.

Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют искусственное сушение, поэтому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.

На данный шаблон нужно нанести стекловолокно в три слоя. Между слоями обязательно наносите эпоксидную смолу. Она недорогая, на рынке её цена колеблется в районе 400 рублей.

После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникновения воздуха. Дождитесь, пока муляж окончательно высохнет. Далее вам нужно будет отшлифовать изделие, чтобы на нём не было никаких неровностей.

Теперь идёт самый важный шаг – нужно сделать стекло. Для этого надо нагреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заранее купите нетолстые рейки и сделайте их них подставку. На изготовление такой конструкции потребуется около 10 реек. Затем закрепите на нём стекловолокно.

Периодически открывайте духовку и проверяйте изделие. Как только оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это опять отправляется в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.

Полученная фара тщательно шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачную бумагу. Далее обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Следующим шагом надо установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа в России стоит около 700 рублей. Вместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более бюджетной замены.

Не следует сразу устанавливать осветительный прибор. Предварительно его нужно несколько раз проверить на замыкания, и только после этого фару можно закрепить на мотоблок. Для её установки не используйте подвесную конструкцию. Такой источник света должен быть закреплён как минимум в четырёх местах.

Установка генератора на мотоблок своими руками

Генератор на мотоблок или мотокультиватор 220 вольт нужен, чтобы питать электрическую лампу и фары, а также заряжать аккумулятор. Последний помогает технике посредством стартера завестись и заряжать в дальнейшем все электроприборы.

Устройство генератора

Для начала генератор надо правильно подобрать. Мощность устройства не обязательно должна быть 220 вольт. Главным является то, чтобы мощность соответствовала нужной нагрузке. Для данной техники отлично подойдет электрогенератор от автомобиля и трактора.

Если при работе всего оборудования устройство работает нормально, без перепада напряжения, значит, электрогенератор установлен и подобран правильно.

Установка к генератора к мотоблоку своими руками – несложная задача. Главное, соблюдать инструкцию и ознакомится с ключевыми частями установки:

  • корпус — металлический контейнер с покрышками;
  • шкив – передает механическую энергию с помощью ремня к валу устройства;
  • регулятор напряжения – когда меняется уровень нагрузки, он держит напряжение на одном уровне;
  • статор – перемотка, внутри которой производится мощность мототехники;
  • щеточный узелок – элемент из пластмассы, который помогает устройству правильно и точно выполнять свою работу;
  • ротор – стальной вал с двумя втулками, между которыми находится обмотка возбуждения.

к меню ↑

Электрическая схема

Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

  • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
  • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.
Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить
Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок

Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector