Как уменьшить скорость мотоблока — Спецтехника

Как уменьшить скорость мотоблока - Спецтехника Мотоблоки

Как сделать косилку с мотоблока, выбираем навесное оборудование

В летнее время одной из важных задач для фермеров и владельцев земельных участков является скашивание травы. Если заниматься этим вручную, то времени и сил уходит очень много. Поэтому, навеска на мотоблоки в виде косилки является практически незаменимым инструментом.

Она облегчает труд и значительно сокращает временные затраты. К примеру, косилки для мотоблоков помогут быстро заготовить покосы для крупного скота.

При выборе косилки на мотоблок нужно оценить ландшафт участка, на котором она будет использоваться. На каждой территории растут культуры, разные по высоте, густоте и составу трав. Поэтому были разработаны два вида косилок

  • дисковая (роторная);
  • пальцевая (сегментная).

Дисковая либо роторная навесная косилкаприменяется для скашивания растительности диаметром до 1 см, густых трав и низких кустарников. Такая модель используется на ровной местности с наклонами не более 15-20°, при боковом наклоне не больше 8°.Трава, скошенная роторной косилкой, укладывается в ряды.

Как уменьшить скорость мотоблока - Спецтехника
Недостатком таких устройств является высокая вероятность травматизма, а еще при работе с ними необходимо избегать камней, так как это повлечет поломку. Преимущество навесной косилки – простая конструкция, соответственно и низкий уровень поломок (если не считать возможность попадания камней).
Важно! При работе с косилкой необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, каждые два часа работы агрегата следует проверять крепление гаек и натяжку ремня, а все обслуживающие манипуляции проводить при выключенном моторе мотоблока

Перед началом работы также стоит проверить прочность всех соединений, а при самой работе нельзя находиться перед режущим аппаратом.

Сегментные косилки

По конструкции сегментная косилка имеет стригущие ножи, которые поступательно двигаются под воздействием вала двигателя. Они не боятся толстых веток и камней. Ременной привод прячется в специальном кожухе. Быстросцепной механизм позволяет быстро демонтировать и обратно устанавливать косилку на мотоблок.

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата.

Каракат из мотоблока

Статья составлена по материалам сайта — ссылка на источник

Довольно простой каракат с двигателем от мотоблока «Нева». По сути это трактор так как планировалось на нем так-же и землю обрабатывать. Но хотелось еще и кататься по бездорожью, поэтому были сделаны камерные колеса. На плавучесть каракат не проверялся, но скорее всего не плавает так-как весь всетаки не маленький и колеса небольшие.

Колеса от какой-то телеги от сельхозтехники. Скорость небольшая и штатные две передачи редуктора мотоблока. Но по глубокому снегу, хоть и тяжело, но идет. До снежный покров преодолевает до 50см. Вторая передача больше для накатанных дорог и твердого грунта.

Движок хоть бывает и слабоват, но безотказный.

Рама сварена из труб, уголков, в общем изначально не продумывалось ничего, так прикинул, посмотрел что и как можно исходя из имеющегося металлолома и начал варить, резать и сверлить.

Задний привод так же как и передний цельной, без дифференциала. На подшипниках цельная ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора, сделанного из заднего барабана восхода со штатными тормозами, так сделать оказалось проще и есть тормоза. Держатели подшипников самодельные, выточены для 306-х подшипников.

Передний мост караката собран из ходовой от ВАЗ2108, укороченные полуоси сварены в цельной вал, и штатные ступицы для крепления колес. Рулевая рейка тоже от восьмерки. Радиус разворота правда большеватый, при повороте колеса задевали о раму, поэтому были сделаны ограничители. Рулится вроде не плохо, но понятно что от полного привода без дифференциала ожидать легкости руля не приходится.

На первой передаче редуктора каракат идет по снегу глубиной до 50см. Скорость максимальная на второй передаче где-то около 20км/ч, по накатанным дорогам ее хватает, так как без амортизаторов все равно быстрее не разгонишся, колеса пружинят бывает сильно, хотя вроде не сильно накачены, а на небольшой скорости неровности камеры колес хорошо амортизируют.

Движок хоть и не мощный, но тянет хорошо, правда ему для большей эффективности двух скоростей мало. Поставил коробку от автомобиля ВАЗ, четрех-ступенчатую. Теперь стало ощутимо лучше и можно во время езды переключать передачи, что невозможно было делать в редукторе, который переключать надо остановившись.

Особенности работы

Отличительной характеристикой представленного агрегата является расположение всех управляющих систем на руле (кроме рычага передач). Это облегчает процесс — не отрываясь от работы, пользователь может управлять функциями оборудования.

Сама же рулевая стойка регулируется по высоте роста владельца.

Центр тяжести устройства расположен достаточно низко, чтобы проводить управление, не прилагая усилий.

Предусмотрены дополнительные детали, приспособления, обеспечивающие многофункциональность агрегата «Каскад» (мотоблок). Инструкция говорит о возможности обрабатывать даже целину.

Современные требования, выдвигаемые к работе представленного оборудования, выполняются в полной мере. Их подтверждает сертификат качества ISO 9002.

Обеспечить эффективность и безопасность функционирования позволит регулярное обслуживание оборудования.

Такие работы подразумевают при необходимости заменить масло, проверить двигатель, отрегулировать управление, обновить сальник редуктора мотоблока «Каскад» и т. д.

Если агрегат новый, его необходимо обкатать в щадящем режиме, дабы дать возможность всем компонентам притереться друг к другу. Это позволит избежать быстрого износа компонентов двигателя, других подвижных частей, а также элементов редуктора мотоблока «Каскад», его сальника и прочих элементов.

Смазка должна быть предназначена для четырехтактных бензиновых двигателей. Какое масло в мотоблок «Каскад» следует применять, отвечает компания SunGarden и рекомендует марки ST, SG, SH, SJ, SL, SM.

Первую замену следует осуществить после 2-5 часов работы агрегата.

Согласно требованиям инструкции производителя, после окончания первого сезона работы оборудование следует отрегулировать.

Это действие производится в области топливной системы, клапанов и карбюратора мотоблока «Каскад».

Это достаточно сложный процесс, поэтому изучить технологию регулировки следует довольно тщательно.

Однако при наличии сбоев, нестабильности оборотов двигателя мотоблока «Каскад», потребуется регулировка карбюратора уже во 2 год эксплуатации.

Такая процедура понадобится после длительных нагрузок или, наоборот, бездействия.

Перед началом действий следует прогреть двигатель. Поэтапно происходит регулировка карбюратора на мотоблоке «Каскад». 2 винта минимального и максимального газа ввинчиваются до упора, а затем отвинчиваются на полтора оборота.

Рычаг передач устанавливается на минимальный ход, однако двигатель и дальше должен работать.

Винтом дросселя следует настроить минимальный цикл вращения мотора на холостом ходу.

При помощи винтов отрегулировать уровень топлива, поступающего в карбюратор мотоблока «Каскад», не составит особого труда. Затягивание винта будет способствовать обогащению топлива, а его ослабление приведет к увеличению воздуха в смеси.

Регулировка уровня топлива карбюратора мотоблока «Каскад» должна проводиться регулярно (в конце или начале сезона работы).

Переделка в вездеход и крепление прицепа

Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве. Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.

Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий. Учтите, что вращательное движение к этим колесам в обязательном порядке должно передаваться на заднюю ось через карданный вал. Если передача будет поступать на переднюю ось, то ничего хорошего из такой переделки не выйдет.

Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.

Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.

Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести.

Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться. Центр тяжести обязательно должен отходить немного назад.

Также рекомендуется установить дифференциал для повышения маневренности мини-трактора и прикрепить впереди специальные втулки, что позволит несколько увеличить ширину передней оси.

Технические характеристики мотоблока агро

 Наименование  Значение
 Тип мотоблока Универсальный, одноосный
 Модель АГРО мод. 001
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
длина
ширина
высота

1700 ±50
1850 ±50
1100 ±50

Масса, кг
конструкционная
эксплуатационная максимальная
150 ± 3
160
Число передач в трансмиссии
вперед
назад
4
2
Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч
— Вперед:
На 1 передаче:
-с навесным плугом
-с фрезой почвенной
-тележка с грузом не более 400 кг
На 2 передаче:
-с навесным плугом
-тележка с грузом не более 400 кг
На 3 передаче:
-тележка с грузом не более 400 кг
На 4 передаче:
-тележка с грузом не более 250 кг
-Назад:
На 1 передаче
-с косилкой:
-со снегоуборщиком:
На 2 передаче:
-с тележкой

2,4

5,5

6,5

2,8

 Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм 250
Колея, мм 600 50 или 700 50 со вставками 42T 001.17.00.001
Радиус поворота при наименьшей колее 600 50 мм (по оси следа внешнего колеса), м1,2
Глубина преодолеваемого брода макси­мальная, м0,3
Предельные значения температуры окру­жающей среды, при которой обеспе­чивается работоспособность мотоблокаот -20 °С до 40ºС
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-341
Мощность номинальная, кВт (л.с.)5,88(8) при 3600 мин-1
ТопливоБензин автомобильный А—77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
  Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Муфта сцепленияФрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно зам­кнутая с ручным управлением
Главная передачаПара конических зубчатых колес с круговыми зубьями
ДифференциалШестеренчатый, коничес­кий с 2-мя сателлитами с принудительной блоки­ровкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилин­дрическими прямозубными шестернями
Остов, ходовая система, рулевое управление
ОстовБезрамный, состоит из корпуса трансмиссии
Ходовая система:
ТипКолесная по схеме 2×2
Размер шин, дюйм6,0 х 12
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)0,08 — 0,12 (0,8 — 1,2)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30º
Вал отбора мощности  
Привод независимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 об/мин1200
Прицепное устройство
ТипКорпус ВОМ со шкворнем и фиксатором
Размеры и расположениеСм. рис. 12 инструкция по эксплуатации

Увеличение мощности мотоблока позволит максимально эффективно использовать агрегат

Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Увеличить скорость мотоблока можно способами:

  • замена шестеренчатой пары;
  • установка колес с большим диаметром.

Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно.

Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора.

Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.

При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.

Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.

Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.

Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.

Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.

Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.

Предлагаем ознакомиться Как посадить каштан из ореха в домашних условиях

Установка задней скорости на мотокультиваторе еще один способ улучшить мотоблок. От размеров и моделей зависит наличие реверса. Работать может на любом виде техники, все зависит от задач, поставленных перед техникой, будь то легкий или тяжелый мотоблок, или мотокультиватор.

Редукторы бывают:

  • шестеренчатый;
  • реверс-редуктор;
  • угловой;
  • понижающий.

Редуктор шестеренчатый – это передатчик, который работает между колесами и мотором. Реверс-редуктор состоит из муфты, расположенной между шестеренками и находятся на главном валике. Угловой отвечает за работу трансмиссии с двигателем, что сказывается на мощности.

Понижающий редуктор отвечает за снижение числа оборотов, что способствует увеличению мощности. Основная задача данной системы – обеспечение заднего хода.Что бы изготовить данный механизм в домашних условиях, сначала нужно изготовить корпус. Потом подобрать необходимые детали.

Но, лучше, купить уже готовый редуктор.

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока.Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.
  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.

Выделяются такие виды плугов:

  1. Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  2. Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  3. Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  4. Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.

Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.

Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.

Ходоуменьшитель для мотоблока

Китайский мотоблок TSUNAMI TG 105C подарили дочка с зятем. За год эксплуатации понял, что без ходоуменьшителя никак, шустрый очень. Конструкция несложная, в Ютубе полным полно, НО закупленные ведущие звёздочки мотоцикла ИЖ калёные. Как расточить в них центральное отверстие до нужного диаметра? На Ютубе ролики с отказами токарей выполнить такую работу.

yamshik написал: без ходоуменьшителя никак,

Посмотрел. Это самый обычный мотоблок, ничего нового. Классическая схема, по которой выпущено этих мотоблоков и ему подобных несметное количество. И никакие ходоуменьшители ему не нужны, нужно просто правильно его эксплуатировать.

Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini

Не понятно, тема про ходоуменьшители есть, зачем еще создавать.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Сергей М81 написал: Не понятно, тема про ходоуменьшители есть, зачем еще создавать.

Сергей М81 , Не нашёл, покажите.

yamshik написал: без ходоуменьшителя никак,

Посмотрел. Это самый обычный мотоблок, ничего нового. Классическая схема, по которой выпущено этих мотоблоков и ему подобных несметное количество. И никакие ходоуменьшители ему не нужны, нужно просто правильно его эксплуатировать.

Пыхтачок , Вам может и не нужны, а мне нужны.

yamshik написал: Не нашёл, покажите.

yamshik ,Видимо не очень хотелось найти, а может и то-го

Как уменьшить скорость мотоблока - Спецтехникассылка

» >

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

yamshik написал: а мне нужны.

Ну что тут сказать. Каждый по своему с ума сходит. Самое простое, это поменять шкив на двигателе на меньшего диаметра.

Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini

yamshik написал: Не нашёл, покажите.

yamshik ,Видимо не очень хотелось найти, а может и то-го

Как уменьшить скорость мотоблока - Спецтехникассылка

» >

yamshik написал: Не нашёл, покажите.

yamshik ,Видимо не очень хотелось найти, а может и то-го

Как уменьшить скорость мотоблока - Спецтехникассылка

» >

Djuse , Спасибо, это видел. Конструкция и обсуждения не нужны. Интересует только расточка отверстия в калёной зеезде.

yamshik написал: а мне нужны.

Ну что тут сказать. Каждый по своему с ума сходит. Самое простое, это поменять шкив на двигателе на меньшего диаметра.

Пыхтачок , Ведущий шкив не уменьшить, и так по-минимуму для ремня профиля В. Ведомый уже увеличил в полтора раза. Короче. Как расточить звезду калёную?

yamshik написал: Короче. Как

Да просто научиться работать тем что есть. Для начала выбросить грунтозацепы и агрессивную ёлку, поставить автоколёса. Пробуксовка и скрадёт излишнюю шустрость.

yamshik , Токарю отнесите и расточит,я не токарь, но у меня ни каких трудностей не возникло при обработке подшипника,также растачивал отверстие в шестерне кпп. Нужно только больше времени ,чем при обработке обычной детали. В крайнем случае можете отпустить,обработать,а потом вновь закалить.

yamshik написал: Короче. Как

Да просто научиться работать тем что есть. Для начала выбросить грунтозацепы и агрессивную ёлку, поставить автоколёса. Пробуксовка и скрадёт излишнюю шустрость.

Павел-61 , автоколеса наоборот скорость увеличат.

Как уменьшить скорость мотоблока - Спецтехника

Диаметр большой. Тут наоборот надо ставить ГЗ меньше чем есть, чтоб скорость сбавить.

Агрессивная елка зарывается еще потому что быстрая первая скорость. МБ 1 тоже не хило на ней скачет..

Ходоуменьшитель своими руками

Ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками сделать довольно просто

. Для уменьшения количества оборотов колес можно использовать колеса большего диаметра, в зависимости от требуемой скорости. Всем нам известно, что вращение от вала двигателя передается на ведущие колеса и скорость вала не изменяется. При больших колесах можно достичь меньшее количество оборотов колес, так как вал вращался и будет вращаться с одинаковой скоростью, а колеса теперь с меньшей.

Также, существует и другой метод уменьшения скорости мотокультиватора с помощью ходоуменьшителя. Для этого можно взять несколько стальных листов и сделать коробку. В ней просверлить необходимые отверстия и закрепить как навесное оборудование под корпус мотокультиватора.

Затем, внутри вварить металлическую трубку любого диаметра и насадить на нее шестерню большего размера, чем на приводном вале мотокультиватора. Провести цепь для передачи вращения ведущей и ведомой шестерни. Вот и готов наш ходоуменьшитель для мотокультиватора.

С целью облегчения сельскохозяйственного труда уже давным-давно используется мотоблок. Эта полезнейшая машина выполняет просто широчайший спектр заданий, и как мы уже не раз говорили, является незаменимой вещью при работе с землей, перевозке грузов, заготовке корма животным и дров, уборке снега и т.д.

Для того, чтобы сделать мотоблок наиболее эффективным, используются различные аксессуары. Грунтозацепы, например, позволяют сделать более тщательным сцепление с почвой, что необходимо во время вспашки или сбора урожая картофеля. Это своеобразные металлические колеса с шипами, которые вовсе не сложно сделать самому.

О том, как сделать Вы можете прочитать в предыдущей статье. Кроме грунтозацепов, стоит обратить внимание на адаптер, который представляет собой 2 колеса, дышло, рулевое управление и сиденье. Купив адаптер, Вы превратите свой мотоблок в невероятно удобное устройство, за которым не нужно ходить пешком.

Еще одним навесным инструментом для мотоблока выступает ходоуменьшитель. Бывают ситуации, при которых возникает необходимость уменьшения хода мотоблока. Это происходит, когда рабочая скорость машины ниже ее транспортной скорости. Увеличить крутящийся момент, а соответственно, повысить тяговое усилие позволяет ходоуменьшитель.

Для того, чтобы собрать ходоуменьшитель для мотоблокасвоими рукамиВам понадобятся: корпус генератора, фланцевый подшипник, роторный вал, шайба и фланец из качественной стали, ведущая коническая шестерня, корпус редуктора, шпонка, два подшипника вала-шестерни, ведомый вал-шестерня, сталь для изготовления оболочки подшипников вала-шестерни, винты для крепления шкива и фланца, шкив клиноременной передачи.

В сборке ходоуменьшителя своими руками нет ничего сложного. Однако, если раньше Вы не изготавливали самостоятельно навесных инструментов для мотоблока, то, возможно, Вы испытаете некоторые трудности, от которых вовсе не стоит расстраиваться. У Вас обязательно получится собрать ходоуменьшитель своими руками. Просто запаситесь терпением.

Первоначально следует выполнить некоторые расчеты и определиться с корпусом самодельного ходоуменьшителя. Эту роль отлично выполнит заводская деталь, позаимствованная у широко известных мотоциклов типа ирбитского Урала или киевского Днепра. Касательно расчетов, необходимо вычислить номинальную мощность, крутящийся момент и количество оборотов, совершаемых в течение минуты.

Закончив с расчетами и определившись с выбором корпуса, приступайте к вырезанию оболочки подшипников вала-шестерни. Чтобы одолеть сталь, Вам пригодятся сверло соответствующего размера и штангенциркуль. Ориентируйтесь на диаметр редуктора. Сразу после вырезания определяемся с размерами подшипников вала-шестерни, выбираем соответствующие.

Стальной фланец устанавливаем на противоположной стороне редуктора. Внутри него размещаем шайбу из стального сплава и фланцевый подшипник. С помощью винтов прикручиваем фланец к генераторному корпусу. Ищем максимально подходящий ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню.

Вуаля! Самодельный ходоуменьшитель готов к установке на современные, работающие на бензине или дизеле , с использованием системы воздушного охлаждения. Как видите, ходоуменьшитель для мотоблока своими руками собрать довольно просто. Всего несколько часов, и Ваш мощнейший агрегат готов к работе в максимально жестких условиях; ему нипочем даже самый тяжелый грунт.

Вся мощность мотоблока будет направлена в полезное русло. Не стоит забывать, что подобное изобретение нуждается в тщательном уходе, регулярной диагностике и смазке. Перебирайте время от времени свой авторский ходоуменьшитель, и заботьтесь о надлежащей смазке движущихся частей.

Привод и понижающий редуктор являются основными узловыми элементами мотоблока. Редуктор необходим для изменения скоростных характеристик вращения выходного вала, что, в свою очередь, нужно для повышения крутящего момента.

Понижающий редуктор для мотоблока может быть:

  1. Шестеренчатым.
  2. Червячным.
  3. Цепным.
  4. Комбинированным.

Данный узел может насчитывать 1, 5 и больше ступеней.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector