- Масло для мотоблока Brait
- Какое масло заливать в мотоблоки Нева
- Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
- Как проверить уровень масла?
- Какое масло заливать в трансмиссию мотоблока?
- Какое масло заливать в двигатель мотоблока
- Для бензиновых двигателей
- Для дизельных двигателей
- Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
- Устройство
- Масло для дизельных мотоблоков
- Мотоблок салют-100 — особенности конструкции
- Подбор вязкости масла по стандарту SAE
- Лифан
- Сколько масла требуется для мотора мотоблока?
- Масло для двигателя мотоблока брайт
- Ремонт и регулировка, настройка оборотов
- Выбираем моторное масло для мотоблока. Классификация моторных масел стандартов API и SAE
- Еще несколько простых советов
- Какое масло заливать в мотоблоки Shtenli?
- Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
- Какое масло лить в мотоблок Лифан
- Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда
- Какое масло заливать в двигатель мотоблока
- Обслуживание мотоблока. замена масла в двигателе и редукторе. подготовка к весенне-полевым работам.
Масло для мотоблока Brait
Для мотоблоков разной мощности и видов подходят разные масла. Китайский мотоблок Брайт BR-68 обладает четырехтактным двигателем, поэтому категорически запрещено использовать масло для двухтактных, так как оно не обеспечивает достаточной смазки.
Практически для всех устройств фирмы Brait подойдет всесезонное масло класса SAE 10W-30, которое можно использовать при любой температуре. Важно, чтобы масло было высокой степени очистки.
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.
Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.
Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.
Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:
- SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.
- API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.
- ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.
Есть несколько наиболее распространенных видов масел:
- 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.
- 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.
- 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.
- 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.
Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или SF/CC, то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.
Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды ZIC, Mobil, Shell Helix и Castrol, которые показали хорошее соотношение цена и качество.
Как проверить уровень масла?
Для проверки уровня масла можно воспользоваться обычным человеческим глазом. Если при заливке видно, что жидкость подбирается к верху, то пора остановиться. Но этот метод крайне ненадежный и подходит только для экстренных ситуаций. Чтобы точно убедиться, что масла достаточно, оно посередине между «минимум» и «максимум», стоит воспользоваться щупом.
Пробка-щуп – специальное устройство, которое ввинчивается в горловину двигателя мотоблока. Перед применением щуп нужно вытереть насухо, после чего вкрутить до упора. После его извлекают и судят об остатке масляной жидкости. На устройстве есть четко обозначенные границы. Если уровень жидкости в норме, то можно продолжать работу.
Одно важное правило – нельзя измерять уровень масла сразу после выключения мотоблока. Нужно подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость остыла и спустилась на дно картера мотора. Только такое измерение будет правильным. Иначе можно получить завышенный показатель. А использование техники с недостаточным уровнем смазки грозит быстрым выходом из строя.
Какое масло заливать в трансмиссию мотоблока?
Трансмиссия сложна по устройству, и имеет много деталей. Поэтому для нее также обязательно наличие смазки для предотвращения частых поломок. Какое масло заливать в коробку мотоблока, в основном выбирается исходя из того, при каких градусах на улице планируется использовать мотоблок. Если на упаковке с маслом стоит только цифра, то это показатель плюсовой температуры по верхней границе. У зимнего масла всегда есть пометка в виде буквы W, а если к этой букве добавляются цифры по бокам, то это всесезонное масло с указанием допустимых температур. Примеры того, как маркируется масло в трансмиссию мотоблока:
- 20W40 – -15° – +45°.
- 15W40 – -20° – +45°.
- 10W40 – -25° – +35°.
- 0W30 – -35° и ниже – +25°.
- 0W40 – -35° и ниже – +30°.
- 5W30 – -30° – +25°.
- 5W40 – -30° – +35°.
- 75W90 и 75W80 – -40° – +35°.
- 80W85 и 80W90 – -25° – +35°.
- 85W90 – -12° – +45°.
Выбирая, какое масло в трансмиссию мотоблока заливать, нужно посмотреть, есть ли на этикетке буквы «ТМ». Если они отсутствуют, то смазочная жидкость не подходит для трансмиссии.
Лучше всего предпочтение отдавать маслам, которые защищают технику от коррозии – это главный враг. Чем быстрее будет появляться налет и ржавчина, тем меньше прослужит мотоблок. Поэтому лучше заплатить за качественное масло по сезону, но с антикоррозийными свойствами. А вот покупка всесезонки может оказаться менее экономной, если техника быстро испортится.
Немного частных примеров о том, какое масло брать исходя из фирмы мотоблока:
- МТЗ -05 – масла М-8Г1, М-8В1 и М-8Б1.
- Нева МБ-1 – ТАП-15В, ТАД-17И.
- Нева МБ-2 – ТМ-5, SAE90 API GI-5, ТЭП-15, SAE90 API GI-2.
- Агат – МС-20 и ТАД-17И.
- Зубр – ТАП-15.
- Угра НМБ-1 – TCn-10.
Все эти масла постоянно в продаже, и найти нужную смазку не составит труда.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Утвердительно ответить на этот вопрос можно, если у владельца техника с 4-тактным двигателем. Для нее с легкостью подойдет обычное автомобильное масло. Только подбирать его все равно следует, исходя из климатических условий. Если планируется использовать мотоблок летом, то лучше отдать предпочтение маслам SAE. Они предназначены для плюсовых температур, а некоторые варианты могут даже выдерживать экстремальное тепло – +40+45°С. Если нужно использовать мотоблок только зимой (что большая редкость), то подойдут смазочные автомобильные жидкости с пометками 30w, 20w, 10w, 0w и другие. А если нужен всесезонный вариант для широких колебаний температуры, то нужно покупать автомобильное масло, на котором слева и справа от буквы «w» стоят цифры.
Владельцам двухтактных мотоблоков автомобильное масло не подойдет. Их двигатель рассчитан только на хорошо очищенную жидкость. Не правильно подобранное масло приведет к порче двигателя.
Устройство
Коробка. это особенное устройство, входящее в конструкцию хоть какого мотоблока. Эта самая часть отвечает за преобразование и передачу вращающего момента, создаваемого механическими трансмиссиями. На самом деле, редуктор
приводит в движение мотоблок, заставляя его работать.
Срок эксплуатации всего мотоблока, также его обычное функционирование будет зависеть от его свойства, также от правильной смазки его узлов.
Дополнительные сведения о редукторе см.:
Зависимо от модели мотоблока, будь то Cayman, Patriot Ural, Patriot, Texas, Foreman либо неважно какая другая, коробки могут отличаться некими конструктивными особенностями. Условно редукторы можно поделить на несколько типов:
- Угловые редукторы. Такие агрегаты довольно эффективны, они позволяют стыковать движок и коробку.
- Редукторы зубчатые. В данном случае коробка выступает в роли типичного посредника меж движком и колесной базой мотоблока.
- Редукторы. Эти агрегаты достигают роста характеристик мощности, понижая полное количество оборотов. Такие редукторы являются более желательными, потому что в их конструкции предусмотрена система воздушного остывания, позволяющая работать с критическими нагрузками.
- Редукторы заднего хода. Главное достоинство таких коробок передач. возможность реверсировать мотоблок. Но агрегаты, снаряженные коробкой этого типа, не демонстрируют больших черт и скоростей.
Независимо от того, какая коробка употребляется в конструкции мотоблока, они все состоят фактически из одних и тех же компонент:
- Вал;
- Картер коробки;
- Фланец и его крепление;
- Шкив с клиноременной передачей (либо цепной);
- Подшипник;
- Звездочки;
- Сливная пробка;
- Железная шайба и гайка;
- Входной вал.
Эти составляющие обычно образуют сам редуктор
. Их производительность и срок службы будут зависеть от того, как отлично они смазаны.
В неприятном случае при недостаточной смазке детали будут очень изнашиваться, так как во время работы будут соприкасаться вместе, и возникающее трение плохо скажется на их поверхности.
Масло для дизельных мотоблоков
Мотоблоки на основе дизельного топлива очень распространены и часто применяются в сельском хозяйстве. В зависимости от вида техники подбирают масло. И здесь все достаточно просто, встретить 2-тактные мотоблоки не представляется возможным, это чаще всего культиваторы. Все мотоблоки четырехтактные, и брать масло нужно согласно этой функциональной особенности.
Существуют три типа масел – синтетика, полусинтетика и минеральное – так скажут все автовладельцы. Но если масло выбирается для мотоблока или другой садово-парковой техники, то здесь всего два варианта:
- Полусинтетика. Принадлежит к бюджетному сегменту. Отлично подходит для лета и теплой осени и весны. В зимнее время мотоблоки используются редко, но если планируется выводить технику на мороз, то заливать полусинтетику нельзя, она загустеет.
- Синтетика. Такие смазочные материалы универсальны и могут использоваться круглогодично. Если на бутылке с маслом стоит W (Winter – зима), то использовать такое средство можно при минусовых температурах. Есть и всесезонные варианты, только нужно смотреть на цифры с двух сторон от буквы W – это диапазон температуры.
Моторное масло выпускают многие производители. Большой популярностью пользуются смазочные материалы от брендов Mannol, Silver, Diamond, Mobil, Motul. Они доступны по цене, подходят для любых мотоблоков и чаще всего встречаются в продаже всесезонки. Есть и масла с антикоррозийными свойствами. Хорошо себя зарекомендовало масло с пометкой 0w30, которое выдерживает и -35 и +25 градусов. Еще популярны 10w30 и 10w40, у которых несколько иные диапазоны.
Мотоблок салют-100 — особенности конструкции
Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.
Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.
Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.
Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам.
Салют-100-6,5 — технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | LIFAN 168F-2B |
Объем цилиндра, см3 | 196 | |
Компрессия | 8,5/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,6 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/2500 | |
расход топлива, g/kw.h | 395 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 16 |
Салют-100-БС-В — технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Объем цилиндра, см3 | 205 | |
Компрессия | 9,0/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,8 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/3000 | |
расход топлива, г/кВт.час | 350 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 18,7 |
Подбор вязкости масла по стандарту SAE
Вязкостно-температурные свойства классифицируются по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers). Именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W (winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше.
В инструкциях по эксплуатации двигателей для мотоблоков, часто помещают такой график по подбору вязкости:
Из него понятно, что при летней эксплуатации (при температуре выше 10 градусов) следует применять масло SAE 30 , при всесезонной эксплуатации в умеренном климате, где колебания температур от -20 градусов, до +30 градусов, следует применять масло SAE 10W-30 , а в условиях зимней эксплуатации, когда морозы бывают сильнее -20 градусов – SAE 5W-30 .
Я эксплуатирую мотоблок в период, когда температурный фон превышает 10 градусов, поэтому использую масло API SJ/CD SAE30 . Если мотоблок задействован на уборке снега или пахоте при низких температурах, оптимальным маслом будет API SJ/CD SAE 10W-30.
Теперь, разобравшись в эксплуатационных и вязкостных свойствах масла, выбираем понравившийся бренд и эксплуатируем агрегат долго и счастливо. Помните, что своевременная замена масла и постоянный контроль его уровня продлевает срок эксплуатации двигателя. А работа агрегата на несоответствующем моторном масле приведет к преждевременному износу и выходу из строя деталей.
Источник
Лифан
Эти моторы для мотоблоков появились сравнительно недавно, однако уже пользуются большой популярностью среди садоводов и коммерческих организаций, занимающихся сельским хозяйством. Рассмотрим основные характерные черты этих моторов:
- изделия выпускаются различной мощности;
- здесь присутствуют как дизельные, так и бензиновые установки;
- у моторов долгий ресурс службы;
- умеренная мощность и величина рабочих оборотов;
- достаточно невысокая стоимость аппаратов;
- универсальность этих устройств;
- улучшенная тяга двигателей лифан;
- компактные размеры (моторы легко монтируются).
Также эти установки не отличаются высокой прожорливостью при частой эксплуатации (двигатели не потребляют большого количества топлива, а также масла, в сравнении с иными похожими моделями от иных производителей).
Важно! Несмотря на большой список качеств подобных силовых установок, модели появились на российском рынке сравнительно недавно, из-за чего не получили широкого распространения. Также при эксплуатации требуется следить за состоянием свечей, нередки случаи, когда они заливаются.
Еще один производитель силовых установок для мотоблоков марки Салют. Эти агрегаты пользуются большим спросом. Для них характерны следующие отличительные черты:
- умеренные показатели мощности и количества рабочих оборотов;
- сравнительно невысокая стоимость устройств;
- длительный ресурс службы моторов;
- наличие в свободной продаже всех расходных материалов и запчастей;
- неприхотливость к российскому топливу;
- двигатели не едят большое количество масла;
- сравнительно небольшие размеры силовых установок;
- за счет моторов обеспечивается хорошая проходимость.
Несмотря на большое количество положительных моментов, при эксплуатации этих моторов также можно столкнуться и с некоторыми недостатками. Наиболее ярко выражено из минусов – это дороговизна запасных частей (чтобы двигатель прослужил долго, расходные элементы требуется менять достаточно часто).
Стоит отметить, что здесь были рассмотрены не все марки моторных агрегатов на мотоблоки Салют, также встречаются и иные производители силовых установок, однако их характеристики и показатели несколько хуже, чем у упомянутых здесь моделей.
ACME стоит относительно не дорого
Сколько масла требуется для мотора мотоблока?
Здесь все зависит от его объема. Для садово-парковой техники, у которой движок до 8 лошадиных сил достаточно 0.6 литра смазочной жидкости. Если у мотоблока 9-10 л.с., то здесь будет достаточно 1 литра масла. Заливать 1.1 литра масла можно во все остальные мотоблоки, у которых 11, 13, 14, 16 лошадиных сил. Ведь разница в объеме двигателя у них небольшая.
Зная, какой мотор у мотоблока, можно с легкостью выбрать вид масла и его количество. Всегда следует читать инструкцию производителя мотоблока, и тогда не будет трудностей с эксплуатацией техники.
И не следует путать редуктор и движок, ведь для них нужно разное количество смазки. Для коробки трансмиссионного масла потребуется больше – от 1,5 до 2 литров в среднем, а иногда и 2,5 литра. Чем меньше лошадок у мототехники, тем меньше смазки потребуется для ее редуктора. Наибольшее количество масла заливается, если у мотоблока 16 лошадей (как у Profi 1900 Pro или Кентавр 2016Б).
Масло для двигателя мотоблока брайт
Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.
Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.
Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.
Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых двигателей
SA | Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников. |
SC | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя. |
SD | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя. |
SE | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SF | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SG | Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями. |
SH | Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г. |
Категории моторных масел для дизельных двигателей
CA | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений. |
CB | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CC | Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CD | Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)
Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.
Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;
3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;
4. Снижение шума при работе двигателя;
5. Продление ресурса двигателя;
7. Безупречную чистоту двигателя.
РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока
Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan(лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:
- проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
- не используйте присадки и добавки в масло
- избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:
Ремонт и регулировка, настройка оборотов
Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.
Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:
- Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
- Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
- Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
- Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
- Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
- После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
- В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
- Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
- Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
- Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
- На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
- Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
- В картер протолкните поршень вместе с шатуном.
При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:
- Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
- Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
- Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
- Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
- Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.
Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.
Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.
При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.
Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.
После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:
- Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
- Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
- Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.
Выбираем моторное масло для мотоблока. Классификация моторных масел стандартов API и SAE
Масло в двигателе внутреннего сгорания – ключевой фактор, влияющий на его работу, способный сократить либо увеличить срок службы агрегата. Ключевая особенность масел – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. Правильный подбор моторных масел и своевременная их замена при обслуживании агрегата продлевает срок эксплуатации в несколько раз.
Для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, применяемых на мотоблоках, завод изготовитель рекомендует применять специализированное моторное масло стандарта вязкости SAE 10W30, но в зависимости от температуры и периода эксплуатации смазка должна подбираться в соответствии и определенными рекомендациями.
Кроме того, в настоящее время существует огромное количество брендов, выпускающих смазочные материалы и, зачастую, бывает очень трудно сориентироваться и выбрать какое-то конкретное масло, конкретного производителя для своего мотоблока.
Попробуем сейчас в этом разобраться, чтобы без труда, но и без лишних знаний, придя в магазин выбрать что-то конкретное, а не растеряно ходить и изучать огромный ассортимент масел.
Основными необходимыми для выбора характеристиками моторного масла является применяемость масла по стандарту API и вязкость масла по стандарту SAE . Собственно – все. Зная две эти характеристики можно смело идти в магазин и покупать любое, подходящее под наши параметры масло, не зависимо от производителя.
Еще несколько простых советов
Вопрос покупки масла ставит новичков – владельцев мотоблоков – в тупик. Нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к консультанту в магазине. Но лучше всего все-таки смотреть на рекомендации завода. Попытка сэкономить на масле может привести к дорогостоящему ремонту мотоблока. Какие еще советы можно дать на эту тему:
- Менять масло важно регулярно, глядя на отработанное мотоблоком время. Поэтому лучше завести блокнот, в который записывать часы работы техники.
- Масло для редуктора и трансмиссии может быть одинаковым, здесь переплачивать за разные жидкости не обязательно.
- Если непонятно, какой двигатель, то стоит посмотреть в его техпаспорт. У 2-тактных двигателей один поршень, а у 4-тактных – два поршня и более.
- Маркировка на бутылке масла всегда показывает температуру работы. Не стоит искать значков «+» и «-», их не будет. Если число слева от буквы W, то это минус, а справа – плюс.
Провести замену масла не сложно. Сейчас в сети и даже в инструкции к технике полностью прописывается порядок действий. Только обязательно стоит отыскать вариант конкретно под модель мотоблока.
Какое масло заливать в мотоблоки Shtenli?
Производитель мотоблоков Shtenli в инструкции к каждой технике дает рекомендации по типу используемых масел, правилах замены и ее частоте. Большинство аппаратов являются четырехтактными, поэтому запрещается наполнять емкость маслом для 2-тактных движков.
Лучше подходят масла SE и SF (классификация API), превосходно работают – SAE 30 и SAE 40. Но также нужно смотреть, при каких градусах на улице будет использоваться мототехника. От этого зависит вязкость смазывающей жидкости. Нельзя допускать загустевания масла при минусе, это приведет к поломке мотоблока. Так SAE 30 будет работать от -5 до +35 градусов, а SAE 40 от +10 до +40 градусов Цельсия.
Важно знать не только, какое масло заливать в мотоблок, но и как часто это делать. После покупки нужно сразу налить масло в двигатель, так как производитель Shtenli не делает этого на заводе. Далее следует полностью поменять смазку на новую через 5 часов как проработает движок. Последующая замена масла осуществляется через 25 часов активных действий. Все дальнейшие замены обязательно осуществлять каждые 50 часов работы устройств Shtenli.
Также производитель дает указания и по смене смазки в редуктор любого из мотоблоков Shtenli. Требования к виду смазочной жидкости те же самые. Каждые 150 часов работы стоит полностью менять (заливать новую) смазку в редуктор. Если не следовать инструкции, велик риск выхода из строя двигателя. В таком случае по гарантийному обслуживанию мотоблок не отремонтируют, ведь были нарушены рекомендованные правила по его эксплуатации.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Двигатели мотоблоков бывают двух видов: двухтактные и четырёхтактные. На чем работает движок устройства тоже важно – дизель или бензин. Вопрос о том, стоит ли заливать масло в бензин, у владельцев дизельных мотоблоков и не стоит. Плюс все четырехтактные мотоблоки дизельные, так что их откладываем, здесь масло в топливо не добавляется.
Для техники на бензине с двухтактным двигателем добавлять масло в бензин нужно. Делается это в следующих пропорциях – 1 часть масла и 4 части бензина. Так если движок рассчитан на объем 1000 л, то в него льют 200 мл масла и 800 мл бензина. Какое масло заливать, указывает производитель мотоблока в инструкции. Поэтому здесь нет четких ограничений, нужно лишь смотреть на погоду. Ведь есть масла трех типов – лето, зима и общее на все сезоны.
Какое масло лить в мотоблок Лифан
Выбор правильного масла – это залог исправной работы двигателя. В инструкции, идущей в комплекте с мотоблоком, производитель всегда отмечает, какое масло необходимо для данного мотора.
Мотоблок Лифан нуждается в качественном масле. Для четырехтактных двигателей запрещено использовать масло, подходящее двухтактным. Также оно должно быть без добавок.
Для мотоблока Лифан с двигателем 6.5 л.с. с редуктором необходимо масло SAE 5W-30. Для большинства моделей с двигателями разной мощности (5.5. л.с. – 13 л.с.) подойдет масло SAE – 30 летнее, или всесезонное SAE – 10W-30.
Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда
Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Что бы мотоблок долгое время идеально работал, его нужно верно обслуживать и эксплуатировать. Масло. Это главный фактор, обеспечивающий работу мотора. Какое масло заливать в движок мотоблока попробуем разобраться на этой страничке веб-сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя мотора для мотоблока. Потому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации главных производителей движков к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
https://www.youtube.com/watch?v=UEhPAJIGOD8
Выбор моторного масла, как и хоть какого другого вида масел, находится в зависимости от 2-ух главных характеристик – эксплуатационной категории и класса вязкости.
Систематизация Видов МАСЛАСистематизация API по эксплуатационным категориям (Южноамериканского нефтяного института). Более тщательно смотрите тут
Систематизация Видов МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИСистематизация SAE (Общества инженеров авто индустрии и транспорта). Подробнее смотрите тут
Зимние – с буковкой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и используются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и используются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные. В реальный момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые используются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла композицией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с наименьшим числовым значением SAE (наименее вязкое), а летом. Масло с огромным значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в критериях сезонных и температурных конфигураций. К примеру, масло типа SAE 10W-30 применимо для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими качествами, как SAE 30.
Масло для движков мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка мотора мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для мотора | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Субару (subaru) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в прохладных регионах | Авто моторное масло; класс SE либо выше (рекомендуются SG,SH либо SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при хоть какой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(Lifan) | SAE-30 | SAE-10W-30. Всесезонное | |
Briggs Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs Stratton советует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то сможете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул девятьсот девяносто восемь тыщ двести восемь Примечание: Синтетическое масло, соответственное знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно использовать при всех температурах. Подмену синтетического масла осуществляйте по обыкновенному графику. Движки с воздушным остыванием греются резвее, чем авто движки. Внедрение несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.Д.) при температуре выше 4°С приведет к высочайшему потреблению масла. В случае использования такового масла следует почаще инспектировать уровень масла. | SF, SG, SH, SJ либо выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский движок) | М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Аннотация от ОАО «Красноватый октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных движков по систематизации SAE в согласовании с советами по применению при разных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Движки этих марок инсталлируются фактически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Победитель, МКМ и многих других.
Моторы таких узнаваемых компаний испытывается и тестируется на обозначенных маслах, потому и итог эксплуатации в согласовании с советами производителей будет лучшим. Внедрение моторного масла обозначенного сорта и вязкости существенно продлевает срок службы мотора и увеличивает его производительность. Внедрение недостающего либо лишнего количества масла может привести к суровым дилеммам, включая заклинивание мотора.
Производители советуют не воспользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных движков, потому что оно не содержит довольно смазки, что понижает срок службы мотора.
В бензиновых движках широкого внедрения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых агрегатов
SA | Для внедрения в критерий низких механических напряжений, когда не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем спектре механических напряжений. Отличается слабенькой окисляемостью, размеренными смазывающими качествами, защищает движки от износа и предутверждает коррозию подшипников. |
SC | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных в период 1964-1967 г.Г. И не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном спектре, также износ и коррозию мотора. |
SD | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных в период 1968-1971 г.Г., оборудованных системой PCV. По сопоставлению с категорией SC, лучше понижает образование отложений в широком температурном спектре, износ и коррозию мотора. |
SE | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных после одна тыща девятьсот 70 два г. По сопоставлению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном спектре, понижает износ и коррозию мотора. |
SF | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных после одна тыща девятьсот восемьдесят г. По сопоставлению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном спектре, понижает износ и коррозию мотора. |
SG | Появилось в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь г. По своим чертам сопоставимо с маслом категории SF и отличается дополнительными высококачественными улучшениями. |
SH | Высшая категория моторных масел, введенная с одна тыща девятьсот девяносто два г. |
Категории моторных масел для дизельных движков
Приведем информацию по используемым маслам с веб-сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Patriot (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных движков ( информация с официального веб-сайта)
Особое качественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках с воздушным и водяным остыванием, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и иной технике.
Завышенное присадок накрепко защищает движок при экстремально томных критериях эксплуатации, обеспечивая хорошие противоизносные, противокоррозийные характеристики и увеличивая ресурс масла до его подмены.
Особая формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
2. Остывание поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей мотора;
3. Очень эффективную защиту мотора от износа при прохладном запуске;
4. Понижение шума при работе мотора;
5. Продление ресурса мотора;
7. Идеальную чистоту мотора.
Советуем Поменять МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. Подмену МОТОРНОГО МАСЛА Создавать РАЗ В СЕЗОН Либо ПО ДОСТИЖЕНИИ 20 5 Либо 50 МОТОЧАСОВ, Зависимо от Критерий РАБОТЫ МОТОБЛОКА.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert.Cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках. Внедрение новейших пакетов присадок позволяет накрепко защитить движок при экстремально томных критериях эксплуатации. Масло обладает хорошими противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими качествами. | Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific.Cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках. Внедрение новейших пакетов присадок позволяет накрепко защитить движок при экстремально томных критериях эксплуатации. Масло обладает хорошими противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими качествами. | Масло 4х-тактное минеральное Supreme. Cпециальное качественное действенное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках с воздушным и водяным остыванием. Завышенное присадок накрепко защищает движок при экстремально томных критериях эксплуатации, обеспечивая хорошие противоизносные, антикорозийные характеристики и увеличивая ресурс масла до его подмены. |
Периодичность подмены масла в движке мотоблока
Briggs Stratton(бригс) | 1-ые 5 часов — Поменяйте масло. Каждые восемь часов либо раз в день — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов либо каждый сезон — Поменяйте масло. |
Honda (хонда) Lifan(Lifan) | Проверка уровня масла. При каждом использовании. Подмена масла. 1-ый месяц либо через 20 часов работы, в следующем. Каждые 6 месяцев либо через 100 часов работы |
Robin Субару (subaru) | Проверка уровня и добавление моторного масла. При каждом использовании мотора (доливайте масло до наибольшей отметки). Подмена моторного масла: 1-ая подмена после 20 часов эксплуатации; потом. Каждые 100 часов эксплуатации |
Еще несколько советов производителей относительно, использования масла в движках мотоблоков и культиваторов:
- Инспектируйте уровень масла, установив движок на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- При подмене масла сливайте его на жарком движке, открутив, сливную и заправочные крышки
- Не используйте присадки и добавки в масло
- Избавляйтесь от использованного масла таким макаром, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не кидайте в мусорный бак, наилучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Направьте внимание, что есть такие движки, в каких встроен дополнительный редуктор, в каком также нужна повторяющаяся подмена масла. Вот выдержка из управления юзера для мотора Хонда:
Обслуживание мотоблока. замена масла в двигателе и редукторе. подготовка к весенне-полевым работам.
Весна не за горами! Стремительно растает снег, потекут ручьи открыв перед нами поля, огорода — плацдармы труда и творчества! Насыщенное время для каждого дачника огородника. Важно войти в сезон во всеоружии.
Речь пойдет об обслуживании легкого мотоблока Агат с воздухоохлаждаемым 4-х тактным двигателем HAMMERMANN 6,5 Л.С.
Своевременная замена масла в двигателе и редукторе необходимая процедура для мотоблока. Отнеситесь к этому ответственно. Долговечность и качество работы агрегатов напрямую зависит от качества и типов используемых масел. Хорошую консультацию вам даст любой грамотный продавец в магазинах автомасел — главное обозначить задачу — это все же не автомобиль, а садовая техника.
Учтите что механизмы испытывают большие нагрузки и высокие температуры (при отсутствии охлаждения) Залив в мотоблок дорогущее синтетическое масло как в свой автомобиль — вы попросту выкинете деньги на ветер. Присадки выгорят оставив нагар на внутренних узлах.
Для начала разберемся с заливными пробками — в нашем случае их две плюс сливной болт в передней нижней части двигателя . Инструкция прилагаемая к мотоблоку не дает точных пояснений. Не усложняя ситуацию сливаем старое масло отвернув ту пробку, которая имеет легкий доступ к ней.
Объем масла в двигателе данного типа 0,6-0,8 литра. Вспомнив слова продавца при покупке мотоблока «лейте пока не потечет из отверстия» — соглашусь с ним. Действительно при снятом кожухе и отсутствии ремней привода открывается доступ к заливной пробке — на фото справа (черного цвета).
Опытном путем проверено что залив в нее ровно указанный объем — к краям отверстия оранжевой сливной пробки подбирается масло. Если вдруг вы перельете, залив большее количество масла все что произойдет это выгорание его через поршневую. Это же происходит при сильных наклонах и опрокидывании мотоблока. Производителем установлен датчик, который в таких случаях глушит агрегат.
Для слива старого масла в редукторе имеется сливная пробка в его нижней части под плоскую отвертку. Нужно использовать хороший силовой инструмент. Металл мягкий и легко закатывается — учтите этот факт.
Заливная пробка в его верхней части находится рядом с местом крепления рулевого управления. Отвернув ее мы не обнаружим щупа. Как же определить нужный уровень?
Верхний уровень достаточного количества масла в редукторе находится в нижней точке рычага переключения передач. Залив масло выше этой отметки вы увидите подтеки — его сразу выдавит. Ничего страшного не произойдет — практически на всех моделях мотоблоков данного типа наблюдал масленые подтеки в этом месте.
Важно проверить все болты и гайки на момент затяжки. Особого внимания требуют сальники в местах крепления осей колес. Подтекание масла в этом месте чревато выходом из строя всего редуктора при работе на сухую. В нашем случае все в порядке — пробег ровно год при активном использовании даже зимой на всех типах колес.
Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца 👍
Удачных вам всем мотоблочных будней 👍