Компрессии на горячую. Чем отличается и какая должна быть

Компрессии на горячую. Чем отличается и какая должна быть Мотоблоки

А какая компрессия должна быть?

«Цифры показывают, как управляется мир» (Иоганн Вольфганг Гёте)

При измерении компрессии у разных марок и моделей двигателей мы получим разные значения у каждого из них. Это нормально, так как у них, как минимум, будет разная степень сжатия.

В качестве примера приведём несколько нормальных значений компрессии для разных моторов:

  • Двигатель МЗМА-408 («Москвич-403-408») – 8.0 бар;
  • Двигатель ВАЗ-2101 («Жигули-копейка») – 10.5 бар;
  • Двигатель TU3JP (Citroen Berlingo First) – 11.3 бар;
  • Двигатель EW10A (Peugeot 407) – 12.8 бар;
  • Двигатель EP6C (Mini One) – 13.5 бар.

Эти цифры разрушают одно из опасных предубеждений, давно циркулирующих в водительских кругах, что значение компрессии численно как-то взаимосвязано со степенью сжатия мотора. Как видите – взаимосвязи нет: у одного двигателя со степенью сжатия 7.0 нормальная компрессия от 7.5 до 9.5 бар, а у другого, со СЖ = 11.0, диапазон «здоровой» компрессии от 12.0 до 14.0 бар.

Значение компрессии двигателя в течение его жизни и ресурса – меняется.

У «молодого», только что сошедшего с конвейера движка компрессия может составлять 8.0 – 10.0 бар, когда он «обкатался» и все его детали приработались друг к другу – 12.0 – 14.0 бар, а когда ресурс подходит к концу и на одометре более 200000 км пробега, компрессометр покажет 7.0 — 9.

0 бар с тенденцией к дальнейшему снижению давления, что укажет на близкий к критическому износ цилиндро-поршневой группы, сёдел клапанов и их направляющих. Это – нормальные значения при естественном износе двигателя. Но основной задачей измерения компрессии является выявление «болезней» мотора на ранних стадиях.

Главный индикатор «здоровья» двигателя, содержащийся в ряду значений компрессии в каждом из цилиндров — их нахождение в узком диапазоне 2 бар. Иначе говоря: разница более 2 бар между наименьшим и наибольшим значениями компрессии среди цилиндров одного двигателя является критической и однозначно указывает на неисправность!

Также следует «бить тревогу», если, например: в трёх цилиндрах мотора компрессометр показал 12.3 — 12.6 бар, а в четвёртом – 11.5 бар. Такое «рассогласование» значений сигнализирует о наличии какого-то изъяна.

Seizure on the cylinder mirror
Задиры на зеркале — частая причина потери компрессии в одном из цилиндров

Если давление в конце такта сжатия одного из цилиндров двигателя явно ниже общего ряда значений, для «уточнения диагноза» и «выписки рецепта» воспользуемся знакомым ещё со времён «Побед» и «ЗиСов», простейшим методом: в «подозрительный» цилиндр через отверстие для свечи вливаем примерно 30-50 мл моторного масла, после чего, снова измеряем компрессию.

Если давление явно увеличилось – сигнал о том, что герметичность поршневых колец нарушена.

Piston rings have lost their tightness
Маслосъёмные кольца «залегли»

Если давление не изменилось – велика вероятность трещин в клапанах, прогоревшего поршня, выпавшего клапанного седла, нарушения герметичности прокладки ГБЦ, и т.п.

Cracked valve disc
Трещины в тарелках клапанов

Компрессия может быть не только ниже, но и выше нормы.

Слишком высокое в одном из цилиндров относительно других давление говорит о повышенном количестве нагара на тарелках клапанов, днище поршня и стенках камеры сгорания. Это может быть следствием изношенных маслосъёмных колпачков и направляющих втулок клапанов, «залегших» поршневых колец и критического износа зеркала цилиндра.

Carbon deposits on the piston
Слой нагара на днище поршня

Более глубокими причинами таких повреждений могут являться слишком большие пробеги между ТО, применение неподходящего или поддельного моторного масла, эксплуатация на низкосортном топливе, несвоевременная замена свечей зажигания, неправильно выставленные зазоры, использование дешёвых или контрафактных элементов системы зажигания и фильтров.

Замер компрессии в двигателе: для профи и любителей

Изделие похожего назначения входит в состав «вооружения» профессиональных компрессометров. Однако дорогие приборы могут позволить себе далеко не все СТОА, а описываемое приспособление может создать даже обычный гаражный автолюбитель.

Конструкция изделия элементарна:

  • штуцер резьбовой под шланг около 14 мм или фитинг с подходящей к свечному отверстию резьбой;
  • шланг резиновый с внутренним диаметром 14 мм длиной около 3-4 метров;
  • вентиль с резиновым корпусом для бескамерных шин легковых автомобилей;
  • винтовые хомуты подходящего диаметра;
  • электрический насос для накачивания автомобильных шин (чем мощнее и производительнее – тем лучше).

В одном из старых журналов «За рулём» для похожего изделия предлагалось взять металлический корпус вышедшей из строя свечи зажигания с извлечённым изолятором центрального электрода, и приварить (или припаять) к нему нужного диаметра стальную трубку, превратив в штуцер.

Приспособление собирается следующим образом … Штуцер (фитинг) присоединяется к шлангу и соединение фиксируется хомутом. От резинового корпуса вентиля острым ножом отрезается грибовидная «шляпка». Получившийся штуцер диаметром около 15 мм вставляется в противоположную часть шланга и соединение фиксируется хомутом.

Как это работает (после измерения компрессии) … Поршень исследуемого цилиндра устанавливается в положение, соответствующее моменту зажигания, когда все клапаны закрыты. Отворачивается пробка расширительного бачка системы охлаждения и вынимается масляный щуп.

Если двигатель не имеет масляного щупа, то отвинчивается крышка маслозаливной горловины. Включается электрический насос. Если такового под рукой не оказалось, можно воспользоваться ножным шинным насосом и прибегнуть к услугам помощника. Воздух начинает нагнетаться в цилиндр двигателя. После этого на слух определяется источник утечек давления из камеры сгорания:

  • Если шипение нагнетаемого воздуха исходит из выхлопной трубы, то вероятная проблема – негерметичность, трещина или прогар выпускного клапана;
  • Если свист воздуха раздаётся из впускного коллектора, проблемы имеют впускные клапаны;
  • Если воздух выходит из патрубка масляного щупа, что можно проверить мыльной водой или воздушным шариком – от негерметичности поршневых колец до прогоревшего поршня;
Burned-out piston
Пример прогоревшего поршня
  • Если в расширительном бачке видна «газировка» (выделение пузырьков), а при накрытии горловины ладонью ощущается давление воздуха изнутри – воздух поступает в рубашку охлаждения двигателя через прогоревшую прокладку ГБЦ.
Bubbles in the coolant expansion tank
«Газировка» в расширительном бачке — признак прогоревшей прокладки ГБЦ

Предложенное приспособление и проверка двигателя с его помощью помогают с большой долей точности выявить характер неисправности, не прибегая к «располовиниванию» двигателя.

В качестве эпилога к рассказу о компрессии, хочется заострить Ваше внимание на большой пользе этой характеристики: получив её значение, появляется отличная возможность продиагностировать двигатель без использования дорогого высокотехнологичного оборудования и сложной деликатной разборки мотора.

Как проверить компрессию в двигателе

При замерах обычно придерживаются следующего регламента: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (не всегда), демонтирован воздушный фильтр и/или отсоединен блок дроссельной заслонки (если это возможно), либо дроссельная заслонка обязана быть полностью открытой, при наличии карбюратора – полностью открыта воздушная заслонка, вывернуты свечи зажигания (у дизелей – свечи накаливания) из всех цилиндров.

Разумеется, для правильного проведения мероприятия, газораспределительный механизм обязан быть правильно отрегулирован (как минимум: метки находиться на своих местах, «перескоки» отсутствовать, а натяжители и их «башмаки» иметь нормальный износ) стартёр должен быть исправен, а АКБ – полностью заряжена.

Compressometer of simple design
Пример компрессометра простой конструкции

Компрессометры – приборы для замера компрессии. Их конструктивное исполнение и дизайн могут сильно отличаться, как и цена – от «косаря» за простейшее изделие мануфактурного производства до сотни тысяч рублей за профессиональный диагностический прибор с множеством дополнительных функций. Но принцип действия у всех – один и тот же.

Sophisticated device with a compressometer function
Диагностический прибор с функцией измерения компрессии двигателя и выявления утечек

Обычно у компрессометров имеется наконечник, герметично присоединяемый к свечному отверстию и манометр «с памятью» и обратным клапаном. «Память» манометру нужна для фиксирования («запоминания») максимального давления, развиваемого в течение десятка оборотов коленчатого вала.

После присоединения наконечника нужно повернуть ключ зажигания и с помощью стартёра дать мотору сделать около десятка оборотов. На циферблате (или дисплее) прибора мы увидим величину компрессии в данном цилиндре. «Для чистоты эксперимента» замеры необходимо провести 3-5 раз, после чего внести в таблицу среднее арифметическое значение.

Compression measurement process
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Как часто проверять давление?

В профилактических целях проводить диагностику следует вместе с заменой свечей зажигания бензинового мотора. В зависимости от марки авто, технического состояния и качества изделий такая операция проводится с интервалом 25–50 тыс. км.

Поводом для внеочередной проверки компрессии служат такие симптомы:

  • силовой агрегат начал «поедать» масло в количестве 150 мл на 1 тыс. км и более;
  • заметен сизый дым из выхлопного тракта;
  • автомобиль стал плохо заводиться «на холодную»;
  • на холостом ходу мотор глохнет и трясется.

Тряска мотора на холостом ходу

Так как причин появления подобных симптомов достаточно много, в первую очередь рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля. Без посещения СТО проще всего это сделать с помощью недорогого сканера, к примеру Rokodil ScanX Pro.

Rokodil ScanX Pro

Оптимальное давление в цилиндрах

Чтобы определить момент критической изношенности цилиндропоршневой группы, нужно знать, какая норма компрессии считается удовлетворительной. Здесь прослеживается взаимосвязь со степенью сжатия – чем она выше, тем большее давление возникает в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.

На данный момент встречается 3 разновидности моторов с различными параметрами:

  • старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
  • современные двигатели на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
  • дизели с величиной сжатия 16–24.

Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, поэтому воспламенение солярки происходит от сильного сжатия.

Оптимальные значения давления в цилиндрах различных силовых агрегатов получены на основании многократных практических замеров. Когда мотор нагрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет проблем со стартером, компрессия в двигателе должна быть следующей:

  1. На дизеле – от 2,4 до 3 МПа. Первый показатель – минимально допустимый, при каком автомобиль способен завестись.
  2. Оптимальное давление в цилиндрах инжекторного силового агрегата – 1,4–1,5 МПа. Допускается уменьшение компрессии до уровня 1,1 МПа.
  3. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ и других марок минимальный порог составляет 1 МПа или 10 Бар. Агрегат в отличном состоянии должен показать результат 13 Бар.

Примечание. Если проанализировать данные замеров, то можно выявить следующую закономерность: оптимальное давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.

Порядок выполнения замеров

Перед тем как проверить компрессию двигателя, необходимо обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. Иначе вы получите заниженные показатели и возьметесь за ремонт силового агрегата вместо продолжения диагностики и поиска других причин.

Существует несколько способов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и полностью открытым дросселем. Практика показывает, что наиболее точные результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно инструкции:

  1. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70 °С.
  2. Снимите высоковольтные провода и выверните все свечи, на дизеле – форсунки.
  3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответствующий разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив нужный предохранитель.
  4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль газа, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  5. Снимите показания и повторите операцию на остальных цилиндрах.

Замер компрессии

По результатам измерений делаются следующие выводы:

  1. Если показатели замеров отличаются не более, чем на 1 Бар и близки к оптимальным, поршневая группа и клапаны исправны.
  2. Та же ситуация, но показатели близки к минимальному порогу. Ресурс силового агрегата практически исчерпан, можно ездить дальше и доливать масло, но готовиться к ремонту.
  3. Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже остальных, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – значит, неисправна поршневая группа, поскольку масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – виноват прогоревший клапан.

Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется делать капитальный ремонт. Тест с добавлением масла проводить бесполезно – двигатель все равно нужно разбирать.

Правильно сделать точные замеры

Перед тем как проверить компрессию двигателя, потребуется пригласить помощника. Свечи откручиваются, и вместо них к отверстию прижимается компрессор. После этого нужно заставить стартер провернуться. Ждать нужно 4-6 секунд, после этого зажигание можно выключать. Полученное значение записывают и переходят к следующему цилиндру.

Следите за напряжением аккумулятора, он будет разряжаться от процесса, поэтому желательно, чтобы батарея была новой. После проверки давления не забудьте померить вольтаж аккумулятора: если он не выше нормы, все в порядке.

Похожие статьи:

  • Варианты 4WD — полный привод бмвВарианты 4WD — полный привод бмв
  • Тойота аурис: дизайн,салон,технические характеристики,фото,видеоТойота аурис: дизайн,салон,технические характеристики,фото,видео
  • Новый Nissan Pathfinder 2021 года — описание, кузов, дизайнНовый Nissan Pathfinder 2021 года — описание, кузов, дизайн
  • Педаль тормоза: торможение,виды,фото,видео.Педаль тормоза: торможение,виды,фото,видео.
  • bmw m6 обзор,технические характеристики,комплектация,цена,фото,видео.bmw m6 обзор,технические характеристики,комплектация,цена,фото,видео.
  • Mercedes GLE: обзор,двигатели,интерьер,внешний вид,цена,фото,видео.Mercedes GLE: обзор,двигатели,интерьер,внешний вид,цена,фото,видео.
  • 15 Грузовиков-монстров15 Грузовиков-монстров
  • Мерседес 211 технические характеристики модификация фото видео описание обзорМерседес 211 технические характеристики модификация фото видео описание обзор
  • Cистемы впрыска топлива бензиновых двигателей: виды,работа,фотоCистемы впрыска топлива бензиновых двигателей: виды,работа,фото
  • bmw x5 e70: описание,технические характеристики,комплектация.bmw x5 e70: описание,технические характеристики,комплектация.
  • BMW Group — миллионы инвестиций в защиту климата.BMW Group — миллионы инвестиций в защиту климата.
  • Хендай Санта Фе 2021: комплектации, кузов, салон, фото, видео, характеристикиХендай Санта Фе 2021: комплектации, кузов, салон, фото, видео, характеристики

Приборы для измерения компрессии двигателя

Наиболее доступным и распространенным приспособлением для измерения компрессии двигателя является компрессометр. К сожалению те отечественные приборы, что можно встретить на наших рынках являются не эффективными и не качественными, в отличие от устройств иностранного производства, выпускающиеся с наборами адаптеров, которые позволяют делать замеры компрессии на транспортных средствах практически различных марок и моделей.

Точно, эффективно и оперативно замеряют компрессию двигателя специальные устройства под названием тестер мотора. Данные устройства определяют даже не компрессию, а колебания и вибрацию электрического тока, который поглощается работой стартера в моменте прокрутки.

То есть тестер мотора действует по принципу измерения электрического тока при повышенном давлении в рабочей области цилиндра при максимальной вращательной мощности стартера и коленчатого вала. Таким образом, в процессе измерения появляется возможность одновременно получить данные по уровню компрессии во всех рабочих областях цилиндров.

Минусом такого устройства являются конечные результаты, которые отражаются в переменных единицах, то есть проценты к рабочей области в цилиндрах, который функционирует лучше всех. К сожалению только самые дорогие модели тестеров могут вычислять показатели компрессии в каждой отдельной области цилиндров, причем это происходит с помощью огромного количества аналитических данных по определенной модели мотора, а потом их сравнение с фактическим давлением в самом цилиндре.

Таблица: какая должна быть компрессия у автомобилей

Автомобиль Компрессия, кг/см2

ВАЗ 2106-0711
ВАЗ 210911
ВАЗ 211013
Audi A4 (2021-2021) 1.8-2.0/3,012/12.5
Chevrolet Cruze 1.6/1.814/13
Chevrolet Lanos 1,512
Chevrolet Lacetti 1,6/1,812/12.5
Chevrolet Aveo 1,613.5
Daewoo Gentra 1,512.5
Daewoo Matiz 0,811
Daewoo Nexia 1,5/1,610.5/11
Ford Focus (2021-2021) 1,0/1,5-2,012/Слишком много различных вариантов
Ford Focus (2021-2021) 1,6/1,6 с турбонаддувом/2,013.5/18/14
Honda Civic (2008-2021) 1,8/2,413/13
Hyundai Elantra (2021-2021) 1,613
Hyundai Solaris (2021-2021) 1,4/1,613/13
Kia Sportage (2021-2021) 2,013
Kia Sportage (2004-2021) 2,012.5
Kia Cee’d 1,4/1,613
Kia Rio (2005-2021)12.75
Kia Rio (2021-2021)12.5-13
Mazda 3 (2021-2021) 1,5/1,6/2,016/12/16
Mazda 6 (2021-2021) 2,0/2,516/15
Mitsubishi ASX (2021-2021) 1,6/1,8/2,013/12.5/12
Mitsubishi Lancer (2007-2021) 1,5/1,6/1,812.5/12.5/12
Nissan Juke12.5
Nissan Qashqai 1,6/2,012,5/12
Opel Astra 1,4/1,611/13
Opel Corsa 1,2/1,412.5/12.5
Toyota RAV4 (2006-2021) 2,0/2,2/2,512/18/12
Toyota Camry (2009-2021) 2,0/2,4/2,5/3,511.5/12/12/12,5
Toyota Corolla 1,3/1,6/1,813.5/12/12
VW Tiguan 1,4/2,012/12
VW Golf (2009-2021) 1,2/1,4/1,612/12/12.5
VW Jetta (2021-2021) 1,4/1,612/12.5
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector