Права на мотоблок: необходимость, категории, правила

Права на мотоблок: необходимость, категории, правила Мотоблоки

Легализация тракторов на основе мотоблоков

Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.

ДокументыДействия для легализации эксплуатации
•             заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора;

•             удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;

•             оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора.

1.       На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам.

2.       После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.

3.       Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией.

Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.

В праве ли сотрудники дпс штрафовать за езду на мотоблоке?

В России за «езду» не штрафуют!!! Штрафуют за нарушения и поэтому на данный вопрос два правильных ответа: ДА, вправе и НЕТ, не вправе.

Обо всем по порядку…

Мотоблок — энергетическое средство малой механизации сельскохозяйственных работ (Межгосударственный стандарт ГОСТ 28708-2021)

Мотоблокер(оператор мотоблока)-лицо, управляющее мотоблоком

  1. Согласно действующего законодательства мотоблок не является транспортным средством, а мотоблокер не является водителем. Вся нормативная база данного утверждения подробно изложена судьей Верховного суда РФ в Постановлении Верховного Суда РФ от 10 ноября 2021 г. N 24-АД16-4 Данное Постановление заменяет мотоблокерам и свидетельство о регистрации мотоблока и право им управлять. Смело распечатывайте и возите с собой.

Сотрудники ДПС не вправе привлекать мотоблокера по ВСЕМ статьям , в которых ответственность возлагается на водителя или пассажира транспортного средства(поскольку мотоблок таковым не является)

  1. Согласно абз.5 ст.2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в РФ всего три участника дорожного движения: водитель ТС, пассажир ТС и пешеход. Таким образом мотоблокер на дороге —это пешеход!!! (со всеми вытекающими обязанностями… например на проезжей части мотоблоку делать нечего, дорогу пересекать строго перпендикулярно, не мешая при этом транспортным средствам и т.д. и т.п. вплоть до светоотражающей одежды в темное время суток)Да, и не просто пешеход, а, с учетом требований к грузовой тележке (сзади красные светоотражатели, впереди — белые),пешеход имеющий абсолютно теже права и обязанности то и пешеход ведущий велосипед (т.е передвигаться по правой обочине).

Сотрудники ДПС вправе привлекать мотоблокера по ВСЕМ «пешеходным статьям», в частности пп.2 и 3 стати 12.29 и статьи 12.30 КОАП РФ

И на последок ложка дегтя для любителей «пьяных покатушек»…

Да.Инспекторы не вправе отстранить Вас от управления ТС, равно как и эвакуировать ТС на штрафстоянку (поскольку мотоблок не транспортное средство), НО…

инспекторы вправе на основании ст 27.10 КОАП РФ Изъять вещь(мотоблок), явившуюся орудием совершения или предметом административного правонарушения. Таким образом Вы рискуете на полгода, год лишиться своего мотоблока(до вынесения решения суда).

Удачи в полях и на дорогах, господа мотоблокеры.

p.s. жаль не разрешили ссылки ставить, придется вам самим порыться чтобы найти, то на что я ссылался, хотя…

Если мотоблок самодельный

Совсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф.

Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах.

Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности.

Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер. Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы.

Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать. Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы.

Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.

Чтобы не решать столь сложные проблемы, лучше приобрести готовый мотоблок. При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам.

Особое распространение получил мотоблок мощностью в 9 л. с., но для не особо масштабных фермерских работ хватит и техники с двигателем в 7 л. с. Специалисты рекомендуют приобретать аппараты с разборным редуктором.

Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп.

По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует.

Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Но ездят на мотоблоках и мини-тракторах не только по полям и участкам дорог, которые не входят в зону контроля Государственной автоинспекции. А вот когда на таком транспорте владелец выезжает на дорогу общего пользования, у него могут возникнуть проблемы со стражами порядка.

Зачастую это просто служебное злоупотребление, но все же вопрос остается открытым: как человек может осуществлять движение на транспортном средстве, не имея при этом специальных знаний? Ведь он хотя бы должен понимать самые общие правила движения?

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: «Чому корисно не застеляти ліжко

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре.

Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов.

Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтому если вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются.

Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался. Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением.

Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Як вилікувати організм без таблеток

Как действовать владельцам мини-тракторов

Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы.

Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности.

https://www.youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  3. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.

Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.

Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа.

На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие.

Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.

Категория

Как было сказано ранее, права нужны для управления любыми квадроциклами, в т. ч. теми, объем двигателя которых составляет менее 50 кубических сантиметров.

То же самое касается получения документов на транспортное средство.

Чтобы понять, какие права нужны для управления квадроциклом, необходимо изучить действующее законодательство.

Так, одно из постановлений Правительства РФ указывает на то, что езда на квадроцикле возможна при наличии водительского удостоверения категории А. Тут стоит отметить, что данная категория состоит из четырех подкатегорий.

Снегоходы и квадроциклы являются внедорожными мототранспортными средствами первой группы с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Поэтому успешная сдача теоретического и практического экзаменов сопровождается получением ВУ тракториста-машиниста категории АI.

Данное удостоверение отличается от тех прав, которые выдают в МРЭО при прохождении испытаний на управление автомобилем и другими ТС. Обладатели прав данной категории получают возможность управлять автомототранспортными средствами, не предназначенными для езды по автодорогам общего пользования или имеющим максимальную конструктивную скорость менее или равную 50 км/ч.

При встрече с инспектором ГИБДД водитель должен показать ему свои права и документы на транспорт. Наличие водительского удостоверения, выданного в ГАИ, при отсутствии удостоверения тракториста-машиниста повлечет за собой штраф. Это касается даже тех водителей, которые имеют права нового образца со всеми открытыми категориями (включая А1).

Стоимость получения прав на управление квадроциклом зависит от множества факторов.

В разных школах и регионах сроки и стоимость обучения являются разными. Даже на территории одной области цены могут отличаться на 5 и более тысяч рублей.

Чтобы сократить расходы на обучение, можно воспользоваться рекомендациями знакомых либо внимательно изучить все организации города, обучающие трактористов-машинистов.

Это поможет выбрать оптимальное предложение среди всех существующих и сэкономить денежные средства.

Таким образом, управление любой мототехникой должно осуществляться на законных основаниях, то есть при наличии необходимых документов. Несмотря на то, что вероятность встретить инспектора ГАИ в глухом лесу минимальна, она все же имеется, поэтому незнание закона или сознательное его нарушение может обернуться серьезным штрафом в размере до 15 тысяч рублей.

Чтобы избежать попадания в столь неприятную ситуацию, необходимо своевременно отучиться управлению квадроциклом и иметь при себе права, подтверждающие возможность передвижения на данном транспорте. Выучиться на водителя мототранспортного средства можно в Гостехнадзоре либо на специальной площадке.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Нужна ли категория на прицеп — узнайте об этом прямо сейчас

На нашем сайте вы можете найти информацию о том, нужна ли категория на мотоблок с прицепом до 750 кг, а также задать вопросы другим пользователям в комментариях.

Ответ:

Если автотранспортное средство представляет из себя состав, где в качестве тягача используется автомобиль категории «С», который тянет за собой один или несколько прицепов, масса которых превышает , то у водителя обязательно должна быть открыта категория «СЕ».

Если тягачом является автомобиль категории «В», а прицеп имеет массу не более , и при этом общая масса такого подвижного состава не более 3,5 т, то водителю не обязательно иметь категорию «Е», достаточно и категории «В». Если же хотя бы один из этих параметров превышен, то нужны права на прицеп с категорией «ВЕ».

Если прицеп массой не более . буксируется автомобилем категории «D», отдельная категория для прицепа не требуется, иначе у водителя должна быть открыта категория «DE».

Прицеп можно так же использовать и с транспортом подкатегорий «С1» и «D1». При этом нужно также учитывать, что если масса прицепа более , то дополнительно нужна категория на прицеп. И в водительском удостоверении должна быть отмечена категория «С1Е» или «D1E».

Если у водителя имеется категория «СЕ», он может управлять транспортным средством подкатегории «С1Е». То же самое и с подкатегорией «D1E», которой может управлять водитель с категорией «DE».

Нужно ли получать водительское удостоверение

Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить.

Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена.

Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.

  1. Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
  2. Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
  3. Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
  4. Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
  5. Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
  6. Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Если прямо отвечать на вопрос, сильно не углубляясь в детали, ответ будет отрицательным. Но существуют определенные нюансы при рассмотрении всех ситуаций, возникающих у владельца мотоблока с прицепом, которые необходимо учесть.

Поскольку главным ключом решения этого вопроса является закон, то ответ надо искать непосредственно в законодательных источниках. Законодательство гласит: мотоблок не является транспортным средством. Прицепленный к нему прицеп не меняет это, юридически такого транспортного средства нет.

Правила дорожного движения (ПДД) не располагают информацией о мотоблоках, потому реально четких указаний по их управлению нет. Практикующие фермеры подтвердят, что их не надо. Выходит, что полями и участками дорог, которые не контролирует государственная автоинспекция, можно ездить на мотоблоке без прав.

В паспорте мотоблока есть надпись, которая гласит о запрете движения по дорогам общего пользования. Но часто возникает ситуация, что до места предназначения, будь это поле, сад, ферма, необходимо преодолевать дорогу общего пользования. Именно тогда возникают проблемы у владельцев мотоблоков с прицепами, не имеющих прав, с представителями автоинспекции.

Оспаривать заявление, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, которые движутся по дорогам общего пользования, не будет никто. Но мотоблок является средством механизированной обработки почвы. В результате выходит интересная ситуация.

И несмотря на отсутствие в законодательстве информации о получении специальной категории для вождения мотоблоками, при управлении транспортом этого вида надо иметь одну открытую категорию в водительских правах.

Инспекторы ГАИ при задержании могут составить протокол по ст. 12.11 «Нарушение правил движения по автомагистрали КоАП», в частности, — затруднение движения по автомагистрали.

Как действовать владельцам мотоблоков с прицепом? Ответ такой:

  1. Открыть хотя бы категорию А, что дает возможность управлять мотоциклами;
  2. За рулем всегда иметь водительское удостоверение.

К этому вопросу необходимо также добавить, что ездить на самодельном мотоблоке дорогами общего предназначения нельзя.

Единственная возможность его транспортировать — это воспользоваться прицепом-трейлером. Или, кроме водительских прав, иметь пропуск к месту работы, который выдает нанимающая организация.

Так,например, Автодор выдает пропуск для рабочего с мотоблоком при асфальтировании дорог.

Фермеру, не имеющему прав, лишь один совет — выезжать на трассу (по пути на поле, сад) во избежание проблем с законом нельзя.

Для официальной регистрации (есть требования по управляемости) мотоблок конструктивно должен иметь целый ряд необходимых элементов: стоп-сигналы, поворотники, зеркала заднего вида, номер и т.д.

Набор всем требований и экспертиз заставляют бросить эту затею у многих желающих смастерить технику своими руками.

Вот и выходит, что мотоблок по закону или помеха движению, или некий участник движения, со своими правами и обязанностями, причем права такие же, как и у пешехода с тачкой (ездить можно по обочине, и т.п.). Водительские права выступают своеобразной страховкой при совершении движения на мотоблоке с прицепом, и иметь их крайне желательно.

Права на квадроцикл: со скольки лет?

Пройти экзаменационные испытания и получить права на управление квадроциклом могут люди, которым исполнилось 16 лет.

Еще одним обязательным требованием является успешное прохождение медицинского освидетельствования.

По результатам мед. комиссии человеку выдается справка установленного образца.

Она подтверждает, что состояние здоровья будущего водителя позволяет ему управлять самоходными машинами соответствующей категории.

Также претендент на получение водительского удостоверения должен подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов. Для этого необходимо пройти обучение при Гостехнадзоре либо на специальной площадке.

Получение соответствующих навыков не отнимает много времени: на все про все уходит от половины до полутора месяцев. Проще всего тем, у кого есть права на управление другими самоходными ТС. В этом случае разрешается пройти переподготовку, сократив тем самым процесс обучения.

В обычных автошколах пройти обучение нельзя, т. к. они не имеют соответствующих программ и разрешений.

Если до 2021 года подготовиться к сдаче экзамена можно было самостоятельно, то теперь такой возможности не существует. Разумеется, от теоретической подготовки освобождаются водители с правами категории В или выше. Им достаточно получить знания о том, как правильно эксплуатировать специальные самоходные машины.

Таким образом, сдача экзамена состоит из трех или двух этапов:

  • проверка теоретических знаний по безопасному использованию специальных самоходных машин;
  • проверка теоретических знаний правил дорожного движения (если у человека нет никакого водительского удостоверения);
  • проверка практических навыков испытуемого.

Последний этап подразумевает выполнение пяти упражнений.

Будущему водителю приходится разворачиваться в условиях ограниченного пространства, заезжать на эстакаду, въезжать в гараж задним ходом, выполнять агрегатирование прицепной машины, тормозить на разных скоростях (в т. ч. совершать экстренную остановку).

Военнослужащие, желающие получить права на управление квадроциклом, могут пройти испытания на той территории, где находится воинская часть.

При успешной сдаче экзамена человек вправе забрать свое водительское удостоверение. Сделать это можно в территориальном отделении Гостехнадзора, расположенном в месте проживания гражданина.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector