Косилка для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, как сделать в домашних условиях, фото — Про мотоблоки

Косилка для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, как сделать в домашних условиях, фото - Про мотоблоки Мотоблоки

Как определить параметры и тип косилки?

Любое оборудование изготавливают для решения определенных задач, поэтому
сначала определите, для чего вам нужна косилка
и какими возможностями она должна обладать.

Если предстоит очищать большие ровные территории от густого разнотравья и бурьяна, предпочтительней сегментный режущий механизм.

Однако для работы на неровных участках, а также там, где нередко встречается древесная поросль, лучше подойдет роторный механизм.

Второй важный параметр – место установки навесного оборудования. Расположенная спереди косилка удобна тем, что у оператора хороший обзор, однако ее применение требует постоянной высокой концентрации, что не подходит, если нужно просто очистить пустое поле от травы.

Расположенное позади мотоблока навесное оборудование крайне неудобно и опасно, если придется идти за ним пешком, однако если позади установлена телега, на которой и будет сидеть оператор, то такое расположение дает хороший контроль над косилкой и гораздо менее опасно, чем установка спереди.

Если же расположить режущих механизм под телегой, то безопасность такой косилки будет максимальной, однако применять ее можно лишь там, где не требуется высокой точности покоса, то есть на больших открытых пространствах.

Третий важный параметр – ширина скашивания (захвата). Чем она больше, тем шире полоса, которую прокосит аппарат за один проход, однако и тем меньше эффективность будет при стрижке густой травы и молодой древесной поросли. Поэтому в одних условиях более эффективным будет аппарат с максимальной шириной захвата, а в других наоборот, чем меньше ширина полосы, тем лучше.

Четвертым важным параметром является способ передачи энергии. При передней и задней установке проще всего сделать это с помощью ременной передачи, ведь положение косилки относительно мотоблока не меняется.

Несколько сложней с плавающей косилкой, поэтому приходится устанавливать 2 привода, расположенных один за другим, а также использовать редуктор, изменяющий угол вращения на 90 градусов.

Если же режущий механизм расположен под телегой, то придется изобретать такой привод, который будет эффективен при любом угле поворота колес мотоблока относительно колес телеги.

Таким же образом определите тип режущего механизма, который лучше соответствует тем задачам, которые стоят перед косилкой. Если это покос густой травы на ровном участке, то лучше использовать сегментный тип, а на неровной местности эффективней будет роторный аппарат.

Как сделать однороторную косилку?

Несмотря на то, что порядок действий во многом похож на описанный в предыдущем разделе, многое зависит от доступности того или иного материала.

Общая концепция косилки такая же, как та, что описана раньше, то есть закрепленные в трубчатом корпусе подшипники, которые держат вал, оснащенный режущим инструментом, поэтому отличия касаются только применения различных материалов.

Для вала подойдут:

  • стальная труба диаметром 20–40 мм;
  • ровный стальной пруток, например, ось привода Лады Самары или вал от какой-нибудь офисной техники;
  • стальная арматура диаметром 10–30 мм.

Оба подшипника могут быть одинаковыми или разными по наружному размеру.

Если они одинаковые, то в качестве корпуса подойдет труба, внутренний диаметр которой равен их наружному диаметру, то есть чтобы они заходили в нее с небольшим усилием.

Затем сделайте следующее:

  1. Разметьте на валу место для установки подшипников, а потом с внутренней (дальней от края) стороны приварите ограничительные кольца, диаметр которых чуть меньше диаметра внутренней обоймы подшипника. Расстояние наружного края подшипника от края корпуса будет зависеть от ширины кольца, которое вы приварите к упорной пластине, которая будет фиксировать его.
  2. Изготовьте 4 круглые или прямоугольные пластины из листовой стали толщиной 3–5 мм, размер пластин на 1–2 см больше наружного диаметра трубы-корпуса. В двух пластинах просверлите 5 отверстий, одно, диаметр которого на несколько мм больше диаметра вала, расположите строго по центру, остальные диаметром 8–11 мм на равном расстоянии друг от друга по периметру пластины. В оставшихся двух пластинах диаметр внутренних отверстий должен быть на 1 мм больше внутреннего диаметра трубы-корпуса.
  3. Приварите к торцам корпуса обе пластины с большими отверстиями (по одной с каждой стороны), это будут фланцы.
  4. Приварите к внутренней части наружных пластин упорные кольца, диаметр которых равен или чуть-чуть меньше диаметра обоймы подшипника. Хорошо подходят наружные обоймы от разбитых подшипников того же размера.
  5. Вставьте вал в трубу-корпус, затем наденьте на него подшипники и зафиксируйте их упорными пластинами, соединив их с фланцами болтами и гайками. Обязательно используйте гроверные шайбы или контргайки, иначе болты с гайками раскрутятся и косилка развалится.
  6. Изготовьте режущий диск и шкив любой удобной формы. Их внутренний диаметр должен быть таким, чтобы на вал они надевались с заметным усилием. Для фиксации просверлите вал и надетую на него деталь под углом 90 градусов к оси вращения, затем вставьте в отверстие палец со шплинтом. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, а также позволяет быстро снять их в случае необходимости. Кроме того, она проще по реализации, чем любые другие способы.
  7. Зафиксировав шкив и диск, отбалансируйте косилку (для этой операции ножи нужно снять).
  8. Приварите к корпусу трубы элементы, необходимые для навески косилки на мотоблок, а также изготовьте рычаг сцепления с натяжным роликом.
  9. Установите косилку на мотоблок, проверьте все соединения и проведите пробный покос травы.

Конструктивные особенности

Устройства, производимые разными компаниями, могут различаться по внешним и некоторым техническим данным. Принцип же функционирования таких агрегатов идентичен и диктует неотъемлемый перечень узловых блоков, включаемых в конструкцию.

Стандартная роторная коса изготовлена из:

  • рамы;
  • подрамника;
  • механизма уравновешивания;
  • режущего аппарата;
  • полевого делителя;
  • тягового предохранителя;
  • стойки;
  • защиты режущего аппарата.

Рама – элемент, предназначенный для прикрепления насадки к мотоблоку. Имеет две оси, обращенные в стороны. Одна из них служит для закрепления рамы на нижние тяги ведущего аппарата. На вторую крепится предохранитель от перегрузки тяги, держащийся за счет болтов и двух гаек. К раме присоединятся элемент с кронштейном, который позволяет установить подрамник.

Подрамник – сварная часть, связывающая раму и режущий элемент. Он состоит из прямоугольного корпуса. С одной стороны приварена трубка с внедренными в нее втулками. Посередине находятся «уши», предназначенные для крепления транспортной тяги и устройства, регулирующего высоту.

Механизм уравновешивания предназначен для того, чтобы режущий аппарат повторял рельеф местности. Таким образом, достигается наилучшее скашивание растительности. При помощи данного механизма косилка также переводится в режим транспортировки. Его регулировка осуществляется специальными болтами натяжения.

Режущий аппарат производит скашивание. Его корпусом служит цельносварной картер. Режущие элементы опираются о почву посредством специального поддона, установленного снизу. Режущий аппарат может иметь на своем корпусе насколько роторов. В мотоблочной модификации их обычно два.

Полевой делитель помогает разделять скошенную и нескошенную траву. Он состоит их щитка, пружины и болтовых креплений. Пружинный механизм позволяет делителю отодвигаться назад в момент переполнения срезанной растительностью.

В процессе скашивания режущий механизм может натолкнуться на препятствие. Во избежание поломки в данной ситуации, роторная косилка оснащается тяговым предохранителем. При помощи этого узла коса может отклоняться от рабочего положения до момента, установленного пользователем.

Стойка помогает удерживать навесной агрегат в удобном положении в момент его присоединения к мотоблоку.

Ножи агрегата вращаются на высокой скорости. Для безопасности человека, использующего оборудование, они помещаются в защитный кожух. Он может быть сделан из легкого металла или брезентовой ткани.

Различные модификации роторных косилок могут различаться наличием тех или иных деталей. Некоторые из них можно докупить, а другие изготовить самостоятельно.

Конструкция сегментной косилки

Конструкция сегментной косилки не сложная, поэтому она реже ломается и не требует особых знаний от оператора. Состоит сегментная косилка из рамы и режущих элементов, сегментных ножей которые закреплены между двумя брусками. Совершая поступательные движения от привода мотоблока, ножи срезают траву как ножницами.

Благодаря обтекаемому устройству, срезанная трава равномерно распределяется в две стороны от мотоблока. Получаются равномерные валы, которые легко убираются при помощи граблей и вил.

Вся конструкция располагается на колесах и крепится к мотоблоку или минитрактору МТЗ спереди. С краев конструкции находятся специальные салазки, которые дают возможность отрегулировать высоту покоса. Конечно, такой крохе не под силу справиться с большими угодьями, но запасти сено на зиму скоту в частном подворье ей под силу.

Фото: Конструкция сегментной косилки
Конструкция сегментной косилки

Основное отличие сегментной косилки от роторной — это ее рабочий орган (пальцы). Благодаря своей конструкции, сегментная косилка может работать на площадях с самым сложным рельефом. Отклонение ножевой части косилки по отношению к мотоблоку может достигать 20%.

Среди различных моделей сегментной косилки выделяются модели для мотоблоков «Нева», «Салют» и «Каскад», минитракторов МТЗ, Дофган. К популярным относятся КНС- 0,8, КН — 1,1, КМ — 0,5, которые выпускает «Автомаш» в городе Москва, где собираются мотоблоки и минитрактора МТЗ.

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки
Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм.

Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока.

Косилка-повозка

Для изготовления этого устройства потребуются

  • штатный или переделанный из мотороллера прицеп;
  • генератор от грузовика или автобуса на 90 А;
  • асинхронный двигатель на 220 В;
  • преобразователь (инвертор) напряжения;
  • мягкий многожильный провод сечением 3–5 мм2;
  • предохранители;
  • выключатель;
  • пусковое реле;
  • конденсаторы;
  • подвесная плавающая рама для косилки;
  • режущий диск.

Изготовление такой косилки потребует от вас не только слесарных навыков, но и хотя бы небольших познаний в электротехнике и микроэлектронике, ведь нормально передавать энергию от двигателя к режущему диску можно только с помощью электрического привода.

Генератор с автобуса или грузовика на ток 110 А выдаст при полной нагрузке 3 кВт электроэнергии, что составляет 4 л. с. После преобразования постоянного напряжения в переменное и подачи его к двигателю косилки мощность снизится на 10–15%. Это достаточно для мотоблоков с мотором мощностью 6–10 л. с.

Если же ваш мотоблок более мощный, то вместо автомобильного генератора ставьте асинхронный двигатель подходящей мощности, но в этом случае придется сначала преобразовывать переменное напряжение в постоянное, а затем уже из него формировать синусоиду напряжением 220 В.

Преобразователь устанавливайте на мотоблоке, чтобы передавать на прицеп сформированное напряжение 220 В.

Для подключения используйте только мягкий многожильный провод и контактные колодки, расположенные в районе прицепного устройства, такая конструкция позволит быстро заменить поврежденный из-за постоянных изгибов фрагмент проводки.

Не забывайте тщательно изолировать контакты, а также во время каждого осмотра, то есть перед использованием косилки и после окончания работы проверять их изоляцию. К задней части прицепа обязательно крепите цепь, которая будет волочиться по земле, обеспечивая заземление и безопасность всей конструкции. Крепление режущего механизма может быть любым, равно как и форма или конструкция диска.

Главные условия:

  • электрическая и механическая безопасность;
  • удобный доступ для обслуживания (в том числе очистки после применения) или ремонта.

Модернизация или доработка

Основными недостатками любой косилки, которую можно купить в магазине, являются:

  • недостаточная прочность конструкции;
  • недостаточно жесткая фиксация к мотоблоку;
  • неэффективная заточка ножей;
  • неэффективная смазка трущихся деталей;
  • недостаточная длина лыж;
  • отсутствие защиты оператора;
  • невозможность комфортного передвижения.

Чтобы увеличить жесткость конструкции, к раме косилки приваривают или крепят на болтах трубы и другие элементы, убирающие излишнюю подвижность каркаса. Если штатное крепление не обеспечивает достаточно жесткой фиксации навесного оборудования к шасси, то его переделывают, устраняя все люфты. Способ переделки и доработки зависит от конструкции обоих устройств.

Штатные ножи не имеют насечек, поэтому вместо них используют самоделки, нарезанные из старых серпов или ножей различных сельскохозяйственных машин, а затем балансируют, чтобы не появилось вибрации после их установки.Косилки с редукторами нередко поставляют без достаточного количества смазки, особо часто это происходит с китайскими и российскими устройствами.

Чтобы каждый раз не разбирать редуктор, в его боковую или верхнюю стенку врезают тавотницу от легкового автомобиля, например, ГАЗ 2410, затем раз в месяц или сезон через нее подают подходящую смазку.

Навесные устройства, оснащенные стандартными лыжами, хорошо подходят для ровных участков, однако там, где встречаются ямки различного размера, их длины недостаточно, поэтому косилка может провалиться, что приведет к порче ножа и возможной поломке вала.

Почти все косилки лишены защиты оператора, поэтому попавшие под нож палка или камень могут травмировать вас.

Чтобы избежать этого, натяните позади тарелок под двигателем мотоблока защиту из брезента или прочного линолеума.

Части владельцев таких устройств не нравится долго ходить, поэтому они помимо навески косилки крепят к мотоблоку тележку с сиденьем, превращая аппарат в самоходную машину. После такой переделки даже покос огромных площадей не представляет сложности, ведь оператору не приходится пешком следовать за косилкой, потому что он управляет ей, находясь в сиденье тележки.

Роторная косилка из автомобильных полуосей

Для изготовления такого механизма потребуются:

  • старая полуось от старых «Жигулей» или «Волги»;
  • подшипники полуосей (2 шт);
  • пластины полуосей (2 шт);
  • шкив генератора или кондиционера;
  • стальной чулок или корпус моста от того же автомобиля, что и полуось;
  • штампованный диск, подходящий к ступице этого автомобиля;
  • листовая сталь толщиной 2–4 мм;
  • пальцы для сельскохозяйственной техники толщиной 8–10 мм;
  • шайбы с наружным диаметром 12–16 мм; шплинты;
  • ненужный серп.

Также вам потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный инвертор;
  • сварочный полуавтомат;
  • метчики и плашки;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • тиски;
  • стальной верстак.

Вот порядок действий

  1. Отмерьте необходимую высоту чулка и обрежьте его болгаркой.
  2. Подберите подшипник, внутренний диаметр которого равен диаметру вала полуоси.
  3. Подберите стальную трубу, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру подшипника, и отрежьте от нее кусок длиной 5 см, это будет верхняя опора вала.
  4. Наденьте второй подшипник на полуось так, чтобы он выступал за край чулка на 1 см и полуавтоматом приварите его к валу. Если есть пара запорных колец для такой полуоси, то закрепите подшипник с их помощью.
  5. Вставьте полуось в чулок и прикрутите пластину болтами.
  6. Наденьте на верхний подшипник обрезок трубы и прихватите его в нескольких местах сваркой, затем убедитесь, что полуось легко вращается. Если она заклинена или туго крутится, значит, второй подшипник установлен с перекосом, поэтом срежьте болгаркой прихватки и правильно расположите обрезок трубы на срезе чулка. Зафиксируйте его рукой и снова прокрутите полуось, если все нормально, то в нескольких местах прихватите ее сваркой к чулку.
  7. Открутите болты и вытащите полуось, затем приварите верхнюю опору вала к чулку.
  8. Осмотрите шкив, если он изготовлен из стали, то обрежьте полуось так, чтобы она выступала над верхней опорой на 2 см, затем приварите к ней шкив строго по центру под углом 90 градусов. Если он чугунный или латунный, то проточите вал полуоси так, чтобы он с небольшим натягом входил в шкив. Если вы будете крепить шкив с помощью шпонки и гайки, то обрежьте вал так, чтобы после закручивания гайки он выступал над ней на 0,5 см и нарежьте резьбу, затем болгаркой прорежьте место для шпонки. Если шкив фиксируют вкручиваемым в бок болтом, то проточите вал полуоси так, чтобы он с усилием входил в шкив, затем просверлите отверстие для фиксирующего болта глубиной 2–3 мм. Помните, высота шкива косилки не должна отличаться от высоты шкива мотоблока больше, чем на 1 см, иначе резко возрастает вероятность соскакивания ремня.
  9. Приварите к чулку крепежные элементы, которые соединят мотоблок и навесное устройство.
  10. Установите рычаг с роликом, который будет подключать косилку к шкиву мотоблока.
  11. Установите навесное оборудование на мотоблок, затем, заведя его, проверьте работу сцепления.
  12. Если все нормально, снимите навесное устройство положите на верстак.
  13. Обрежьте штампованный диск так, чтобы осталась лишь та часть, на которой расположены крепежные отверстия. Также срежьте с него обод, который фиксирует покрышку.
  14. Прикрутите этот обрезок к собранной полуоси, затем закрепите устройство так, чтобы обрезок колеса вращался параллельно краю верстака. Намотайте на шкив веревку и с ее помощью сильно раскрутите полуось, если нет вибрации, то все сделано правильно, если же ощущается хоть небольшая вибрация, отбалансируйте колесный диск.
  15. Из листовой стали вырежьте кольцо, на котором будут установлены ножи и, тщательно оцентровав, приварите его к обрезанному колесному диску. Некоторые мастера советуют приваривать туда цельный диск в форме тарелки, но такая конструкция сильно затрудняет демонтаж колесного диска и обслуживание косилки.
  16. Изготовьте тарелку, которая будет защищать ножи от контакта с землей. Ее можно сделать из металла толщиной 1–2 мм, а ее форма особого значения не имеет, главное, чтобы она отдаляла ножи от земли на 1–3 см, затем приварите ее к диску с нижней стороны.
  17. Отбалансируйте готовый диск и, если все нормально, просверлите 4 отверстия под режущие ножи. Диаметр отверстий равен диаметру пальцев.
  18. Из старого серпа нарежьте 4 ножа треугольной или прямоугольной формы одного размера, затем просверлите в них отверстие для пальца.
  19. Соберите всю конструкцию с пальцами и шплинтами, но без ножей, затем отбалансируйте ее.
  20. Убедившись, что все нормально, установите ножи, затем поставьте косилку на мотоблок и заведите двигатель. Наклоните мотоблок так, чтобы режущий диск поднялся над землей, затем добавьте оборотов до 2/3 от максимальных и включите сцепление. Если вы все сделали правильно, то вибрация сильней не станет, если же какая-то деталь не отбалансирована, то мотоблок начнет сильно дрожать.
  21. Проведите пробное кошение, затем заглушите двигатель, после чего тщательно проверьте косилку, если все нормально, то аппарат готов к использованию.

Самодельные конструкции

Учитывая, что существует несколько разновидностей косилок, приведём несколько вариантов самодельных конструкций. Начнём с более простого роторного варианта.

Роторная сенокосилка используется для скашивания высоких трав. Мелкую поросль такая модель не скашивает, а измельчает. Для изготовления такой модели вам потребуются два диска. Это будут роторы, на которых закрепляются режущие элементы.

Самодельная косильное оборудование для мотоблока

Для роторов лучше использовать диски из закаленного металла. На каждый ротор устанавливается по четыре ножа. Учтите, что ножи должны вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поэтому рассчитайте соотношение крепёжных отверстий в роторе и длину режущих элементов.

Ножи крепятся к дискам посредством шинки. Расстояние от плоскости ножа до шинки должно быть чуть больше толщины режущего элемента. Такая схема обеспечит ножам свободное вращение за счёт центробежной силы, и предотвратит механические повреждения элементов при столкновении с твёрдым предметом.

Роторы крепятся на валы, выполненные из высокоуглеродистой стали. Сами валы устанавливаются на сварную раму, и агрегатируются к мотоблоку посредством вала отбора мощности. Учтите, что роторы должны вращаться навстречу один другому, это позволит формировать скос в валки.

Самодельная сегментная косилка изготавливается несколько сложнее. Вам потребуется металлический брусок, длиной около 120 сантиметров. Здесь через равные расстояния нужно просверлить отверстия под крепёжные болты.

Посредством резьбовых соединений, устанавливается направляющая рейка (длина 90 см) и ножи. Режущие элементы устанавливаются двусторонне, по обеим сторонам бруска. На основу устанавливаются полозья и фиксаторы. Косилка работает от двигателя мотоблока, усилие передаётся через вал отбора мощности.

Самодельная сегментная косилка

Обратите внимание, что косилки, самодельные или заводские нужно уметь подсоединять к мотоблоку. Делается это так:

  • Мотоблок переключается в режим реверса.
  • Перед подключением вала отбора мощности, в сцепляющий разъём устанавливают стыковочный узел.
  • После установки ВОМ, сцепление фиксируется шкворнем, оснащённым пружиной. Учтите, что наличие пружины обязательно иначе сцепка может не выдержать нагрузок.

Обратите внимание, колёсные пары мотоблоков имеют утяжеляющие элементы, которые обеспечивают надёжное сцепление при обработке земли. Скашивая траву, грузы можно убрать, это снимет нагрузку с двигателя, соответственно увеличится производительность

Учтите, что при изготовлении роторной косилки нужно установить защитные кожухи

Скашивая траву, грузы можно убрать, это снимет нагрузку с двигателя, соответственно увеличится производительность. Учтите, что при изготовлении роторной косилки нужно установить защитные кожухи.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Сегментная косилка «нева»

Для аграриев сегментная косилка «Нева» является настоящей находкой. Среди моделей наибольшее число положительных отзывов получила Нева КН- 1.1 Подходит косилка Нева для мотоблоков Нева МБ — 1 и МБ — 2. Производится модель на отечественных заводах в различных городах.

Фото: Сегментная косилка Нева КН- 1.1
Нева КН- 1.1

Технические характеристики косилки Нева КН- 1.1 рассмотрим подробнее:

Характеристика Нева КН- 1.1.Показатели
Высота покоса травы40 мм
Ширина захвата1100 мм
Работоспособность0,35 га/час
Скорость в рабочем положении5 км/час
Вес техники45 кг

Из плюсов модели выделяются:

  • долговечность;
  • доступность комплектующих;
  • защитный кожух выполнен из износостойкого материала;
  • ножи выполнены из закаленной стали.

Минус один — высокая цена, от 11 т.руб.

Для желающих купить косилку рекомендуем посетить специализированные магазины. Гарантия от официальных дилеров 3 года. Можно сэкономить и приобрести б/у модель, но тогда гарантии на нее не будет.

Отзывы о технике «Нева»

«Марат Мухамедгалиев, Уфа»  “Косилку Нева приобрел к мотоблоку два года назад. Работает отлично, ни разу не ломалась.”

«Игорь Николаевич. Ростов-на-Дону» “КН — 1,1 справляется с самой твердой травой. Легко косит старые стебли после кукурузы и подсолнечника.”

Сегментная модель км — 0,5

Фото: Сегментная косилка КМ — 0,5
КМ — 0,5

КМ- 0,5 это небольшая сегментная косилка, которая подходит к мотоблокам: «Фаворит», «Каскад», «Салют», «Нева», «Хитачи», МКМ и минитракторам МТЗ 80. Техника имеет небольшие габариты, но при этом весьма производительна.

Технические характеристики КМ — 0,5 можно увидеть в таблице:

Характеристика КМ — 0,5Показатели
Высота покоса травы50 мм
Ширина захвата500 мм
Работоспособность0,15 га/час
Скорость в рабочем положении3 км/час
Вес техники35 кг

Из плюсов выделяется небольшой размер косилки. Ее легко можно разместить в гараже или сарае. Выпускается в России и на Украине, поэтому запчасти доступны и цена на них радует.

Отзывы о технике

Виктор Викторович, Нальчик

Косилка КМ — 0,5 хорошо подходит для аграриев с небольшими хозяйственными площадями. Покосить площадку у дома, убрать траву между деревьями.

Николай Анатольевич, Ростов-на-Дону

КМ — 0,5 отлично показала себя в работе. Небольшой минус — низкая приводимость. Сосед косилкой «Нева» успевает скосить в два раза быстрее свой участок. В остальном не стоит переплачивать.

Сегментная модель кнс — 0,8

Фото: Сегментная косилка КНС - 0,8
КНС — 0,8

Модель называется “Стриж”. Выпускается на Чувашском машиностроительном заводе, Казанском и Московском «Агромаш». Подходит к мотоблокам «Нева», «Салют», минитракторам МТЗ, Дофган. Как любая сегментная модель легко справляется с травяным покровом любой плотности.

Технические характеристики модели представлены в таблице:

Характеристика “Стриж” КНС — 0,8Показатели
Высота покоса травы20 мм
Ширина захвата800 мм
Работоспособность0,25 га/час
Скорость в рабочем положении3 км/час
Вес техники35 кг

По сравнению с косилкой «Нева» модель для мотоблоков «Салют» и «Каскад» имеет меньший вес и производительность у нее не такая. Но использовать для работы в небольшом частном хозяйстве можно.

Отзывы о технике

Владимир. Минск

Купил недорогую косилку к мотоблоку «Салют» КНС 0,8. Цена порадовала. Материал в конструкции сталь, качество высокое. Из минусов хочу выделить ножи “пальцы”, которые почему то постоянно тупятся.

Геннадий Викторович. Казань

Сегментная косилка для мотоблока «Салют» КНС — 0,8 порадовала качеством и невысокой ценой. Пусть с работай справляется не так быстро, как Нева, но для моих 20 соток хватит.

Техническое обслуживание

По стандарту состояние работы оборудование проверяется через каждые 5 часов работы. Если интенсивность выше, то проверять также требуется чаще. Сроки обслуживания при различных вариантах:

  • при обкатке мотоблока косилка устанавливается и проверяется на исправную работу;
  • при длительном простое оборудования;
  • при замене любых деталей (чаще всего проблемными зонами являются диски с ножами и ремни, реже редукторная система);
  • ежегодная проверка и полное ТО.

Если происходила смена в мотоблоке важных элементов, то придется присоединять косилку и смотреть на исправность весь процесс с работой. В таком случае необходимо не использовать интенсивную эксплуатацию или длительную работу.

При обычном техническом осмотре проверяется затяжка крепления, рама на отсутствие трещин и сколов, состояние и натяжка всех типов ремней, а также заточка ножей и свободность их вращения.

Косилка для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, как сделать в домашних условиях, фото - Про мотоблоки
Не забываем о техническом обслуживании данной косилки

Через каждые 50 часов обычной работы проверяется масло и производится его замена. Если эксплуатация производится в тяжелых или сложных условиях, то проверять масло желательно через каждые 25-30 часов.

Часто в качестве смазки используется Литол-24. Редуктор роторного типа имеет необходимость в 100 кубических сантиметрах, а верхний и нижний редукторы на углах по 50 на каждого.

Смазка в угловых редукторах меняется с полным снятием их в совокупности с приводной системой от ведомого шкива. После заливки они устанавливаются обратно. Роторный редуктор имеет необходимость в отворачивании корончатой гайки. После этого потребуется снять закрытие и ротор.

Типы самодельных косилок для мотоблока

Все подобные устройства можно разделить на типы по:

  • месту расположения относительно мотоблока;
  • типу режущего механизма;
  • способу подключения к двигателю мотоблока.

Переднее расположение удобно тем, что не представляет опасности для оператора и обеспечивает ему максимально удобный контроль над процессом скашивания, при этом за мотоблоком можно идти пешком или ехать на прицепной тележке.

Заднее расположение удобно тем, что не превращает мотоблок в крайне опасный механизм, ведь расположенный спереди режущий инструмент при потере контроля над ним может причинить крайне тяжелые травмы.

Существуют 2 типа режущих механизмов:

Роторный механизм – это стальной круг, к которому прикреплены свободно вращающиеся ножи. Когда круг вращается, ножи под действием центробежной силы раскрываются и срезают траву, а при встрече с камнем складываются, не получая урона.

Сегментный механизм похож на ножницы или машинку для стрижки волос. На подвижной и неподвижной частях закреплены треугольные режущие сегменты, когда подвижная часть перемещается, сегменты сдвигаются таким образом, что проходят мимо друг друга и срезают все, что попадается между ними.

Для подключения двигателя мотоблока к косилке чаще всего используют ременный привод переменного натяжения. Когда выжимной ролик натягивает его, то сцепление ремня со шкивами мотоблока и косилки становится максимальным и он эффективно передает энергию вращения. Когда выжимной ролик не натягивает ремень, то шкив двигателя мотоблока проскальзывает и передача энергии вращения блокируется.

Там, где по каким-то причинам использование ременной передачи невозможно,
применяют следующие типы подключения

Карданное подключение – это вал с двумя или более карданными шарнирами, без сильной потери коэффициента передачи меняющий направление вращения в небольших пределах. Электрическое подключение – это один или несколько мощных генераторов постоянного тока, питающих соответствующий двигатель через систему управления.

Этот тип подключения чаще всего применяют на косилках-повозках, ведь ни карданное, ни тем более ременное подключение тут не подходит из-за большого угла поворота телеги относительно мотоблока.

Цены на сегментные косилки

Купить сегментную косилку можно в специализированных отделах магазинов, где продаются минитрактора и мотоблоки. Через прямых дилеров покупка будет стоить в разы дешевле. Найти дилеров не сложно через интернет, достаточно набрать в поисковике название нужной модели и выбрать ваш регион.

В зимнее время цена на технику падает и купить ее можно дешевле на 10-15%. Если вы решили купить мотоблок «Нева» или «Салют», то можно сразу в комплекте купить косилку. Покупка в комплексе будет дешевле, так как продавец предложит небольшую скидку. Средняя цена на технику представлена в таблице:

Города, где можно приобрести техникуГде можно купить, поставщикиЦена на различные модели
Нева КН — 1,1КНС — 0,8КМ  — 0,5
МоскваООО “МотоМ” , бульвар Победы 32, тел.:8 432 567 876-12От 11 000От 10 000От 8 500
СПбООО “Трактор”, ул. Николаева 12 б-23, тел.: 8-800-312-345От 11 350От 10 500От 9 000
КазаньООО “Казанский машиностроительный завод”, ул. Куртухина, д 42 а, тел: 8 834 900 989От 11 200От 10 550От 8 900
УфаООО “АгроТехКомплект”, тел.: 7 (987) 610-11-73, 7 (987) 094-76-17От 11 700От 10 780От 10 000
СимферопольООО “АгроКом”, ул. Коммунистов 43, тел: 7 (929) 817-20-66От 12 000От 11 000От 9 800

Прежде чем купить технику попросите продавца продемонстрировать как она работает и регулируется. Пусть специалист осуществит первую сборку и покажет ка крепить косилку к мотоблоку или минитрактору. Помните, гарантийное обслуживание обязует продавца показать покупателю все мельчайшие детали.

https://www.youtube.com/watch?v=yGXvXYgnbVs

Покупать косилку рекомендуется только у проверенных продавцов. Некоторые умельцы могут попробовать собрать модель своими руками по схемам от готовой косилки. Но цена на комплектующие и затраченное время принесут мало выгоды.

Про мотоблоки:  Зубр показывает зубы - Обзор товара Мотоблок Зубр МТБ-300 бензиновый 5.15кВт 7л.с. (1135610) от Кулаевский в интернет-магазине СИТИЛИНК – Ростов-на-Дону
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий