Косилки и сенокосилки для мотоблоков различных типов, широкий ассортимент моделей ведущих производителей садово-огородной техники и оборудования. – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Косилки и сенокосилки для мотоблоков различных типов, широкий ассортимент моделей ведущих производителей садово-огородной техники и оборудования. – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру Мотоблоки

Основы работы с косилкой на мотоблоке

Косилка на мотоблоке – это универсальное оборудование для решения любых проблем, связанных со скашиванием. Ведь оно удачно справляется как с мягкой травой на огороде, так и с сорняками на поле.

Основным критерием является острота ножей. Фермеры, у которых есть необходимость ежегодно скашивать большие площади, всегда имеют несколько комплектов оригинальных ножей в запасе.

Такой подход намного упрощает работу, так как при изношенности обоих сторон ножей достаточно просто поменять их на другой комплект.

Еще одной хитростью при работе является скашивание по принципу китайского письма. Благодаря этому убирается полностью вся трава, даже та, которая полегла.

Ведь, идя по своему следу в противоположном направлении, вы поднимаете ее в другую сторону.

Несколько причин, чтобы купить роторную косилку к мотоблоку Нева Универсальная техника – это надежный помощник любому хозяину.

Поэтому, совершенствуя мотоблок Нева с помощью навесного оборудования, вы облегчаете себе работу.

Любое дополнительное приспособление всего за один сезон способно полностью отработать свою стоимость.

Помимо этого, особенностью любой из роторных косилок является хорошее качество работы. Они косят траву лучше, чем люди вручную, экономят усилия и время и помогают добиться отличных результатов.

Благодаря всего паре дополнительных сантиметров травы вы заготовите значительно больше сена с помощью этого оборудования. А это значительный вклад в правильное ведение хозяйства.

Монтаж и демонтаж косилки происходит в считанные минуты, поэтому для вас не составит проблем быстро приспособить мотоблок Нева для другой работы.

Можно долго перечислять достоинства этого навесного оборудования, однако факт останется фактом: это нужная вещь в хозяйстве любого человека.

Грамотная установка косилки на мотоблок

Новоприобретенное изделие должно быть грамотно установлено на технику, чтобы обеспечивать нужную производительность и качество выполнения. Рассмотрим примерный порядок сборки и монтажа на примере роторной версии:

  1. Проверяем комплектацию поставки (от модели к модели набор может отличаться, но, как правило, это приводный ремень, рама, штуцер, крепеж, роторная крышка, гидрошланг, опорные салазки, гидроцилиндр, система приводного ременного натяжения, роторы с ножами, ЗИП);

       2. К креплениям мотоблока монтируем раму таким образом, чтобы она составляла с вертикальной плоскостью 45 градусов и так, чтобы шлицевые детали смотрели вверх;

       3. Роторы устанавливаем на раму, чтобы их ножи расположились снизу. Важно, чтобы они полностью насадились на шлиц;

      4. Присоединяем роторную крышку на тот же шлиц;

      5. Производим фиксацию приложенными шплинтами и гайками;

6. Монтируем систему натяжения, вытаскивая шплинт и откручивая контргайку на шкиве. Следующим шагом аккуратно выбиваем шкив, чтобы не потерялась шпонка. При правильно установленной системе, ее рукоять будет направлена вверх и зафиксирована болтами из ЗИП;

      7. Далее на раме болтами из ЗИП закрепляем салазки так, чтобы их вогнутая часть смотрела внутрь;

       8. Рассовываем кольца рамы – они должны расположиться снаружи рамы мотоблока. После этого окончательно подсоединяем ко второй косилку;

       9. Приводной ремень закидываем на шкив по ходу движения. Важно, чтобы мотоблок и косилка сохраняли соосность;

       10. Монтируем систему гидроцилиндр – гидрошланг (если подключение таковой предусмотрено на мотоблоке).

По окончанию сборки изделие необходимо подготовить к работе:

  • активировать реверс на мототехнике;
  • убрать грузы с колес (если были);
  • поставить мотор на небольшие обороты;
  • сделать тестовый запуск на ровном участке без помех, проверяя качество результата и, если это необходимо, регулируя ножи и скорость.

Запчасти и комплектующие для роторных косилок купить в интернет-магазинах москвы. низкие цены. продажа с доставкой

§

§

Конструктивные особенности

Устройства, производимые разными компаниями, могут различаться по внешним и некоторым техническим данным. Принцип же функционирования таких агрегатов идентичен и диктует неотъемлемый перечень узловых блоков, включаемых в конструкцию.

Стандартная роторная коса изготовлена из:

  • рамы;
  • подрамника;
  • механизма уравновешивания;
  • режущего аппарата;
  • полевого делителя;
  • тягового предохранителя;
  • стойки;
  • защиты режущего аппарата.

Рама – элемент, предназначенный для прикрепления насадки к мотоблоку. Имеет две оси, обращенные в стороны. Одна из них служит для закрепления рамы на нижние тяги ведущего аппарата. На вторую крепится предохранитель от перегрузки тяги, держащийся за счет болтов и двух гаек. К раме присоединятся элемент с кронштейном, который позволяет установить подрамник.

Подрамник – сварная часть, связывающая раму и режущий элемент. Он состоит из прямоугольного корпуса. С одной стороны приварена трубка с внедренными в нее втулками. Посередине находятся «уши», предназначенные для крепления транспортной тяги и устройства, регулирующего высоту. Сбоку выступает кронштейн, на который крепится тяговый предохранитель. На подрамнике фиксируется сам привод и защита ременной передачи.

Механизм уравновешивания предназначен для того, чтобы режущий аппарат повторял рельеф местности. Таким образом, достигается наилучшее скашивание растительности. При помощи данного механизма косилка также переводится в режим транспортировки. Его регулировка осуществляется специальными болтами натяжения.

Режущий аппарат производит скашивание. Его корпусом служит цельносварной картер. Режущие элементы опираются о почву посредством специального поддона, установленного снизу. Режущий аппарат может иметь на своем корпусе насколько роторов. В мотоблочной модификации их обычно два. Роторы оснащены двумя ножами. Передача механического усилия от мотора к ножам происходит посредством ременной тяги, редукторных узлов, ряда валов и шестерней.

Полевой делитель помогает разделять скошенную и нескошенную траву. Он состоит их щитка, пружины и болтовых креплений. Пружинный механизм позволяет делителю отодвигаться назад в момент переполнения срезанной растительностью.

В процессе скашивания режущий механизм может натолкнуться на препятствие. Во избежание поломки в данной ситуации, роторная косилка оснащается тяговым предохранителем. При помощи этого узла коса может отклоняться от рабочего положения до момента, установленного пользователем.

Стойка помогает удерживать навесной агрегат в удобном положении в момент его присоединения к мотоблоку.

Ножи агрегата вращаются на высокой скорости. Для безопасности человека, использующего оборудование, они помещаются в защитный кожух. Он может быть сделан из легкого металла или брезентовой ткани.

Различные модификации роторных косилок могут различаться наличием тех или иных деталей. Некоторые из них можно докупить, а другие изготовить самостоятельно.

Косилка «заря» для мотоблоков нева мб-2, мб-1, мкм-3 lander, крот, фаворит

Навесная модель небольшой роторной косилки имеет два рабочих диска с ножами на шарнирах. Производится в Калуге на машиностроительном заводе “Кадви”. Косит траву и складывает ее в одну сторону. Подходит для аграриев, которые содержат скотину. Модель легкая и имеет небольшие размеры. Удобна в хранении и транспортировки.

Косилка «Заря»

Технические характеристики «Заря» рассмотрим в таблице:

ТХ «Заря»Показатели
Ширина захвата80 см
Высота скашиваемой травыДо 10 см
Допустимая рабочая скорость2-4 км/час
Вес техники25 кг

Подходит не только к мотоблокам «Нева» и «Крот», «Фаворит», но и небольшим тракторам МТЗ с лошадиной силой 10-12. В комплектацию от всех производителей входят запасные ножи, которые обеспечивают бесперебойную работу техники в сезон.

Из плюсов модели «Заря» выделяются:

  1. Компактность;
  2. Высокая производительность;
  3. Небольшой вес;
  4. Широкий захват;
  5. Простота конструкции;
  6. Гарантия от производителя 3 года;
  7. Запасные ножи в комплекте.

Из минусов:

  1. Рабочие органы не полностью закрыты защитным кожухом;
  2. Не ко всем мотоблокам подходит.
  3. Ножи приходится часто затачивать.

“Косилка «Заря» хорошо показала себя при подготовке сена для скота с мотоблоком «Нева». Заготовил корм корове на всю зиму. Работу выполнил в 10 раз быстрее.”

“»Заря» не понравилась с мотоблоком «Крот», так как при скосе жестких сухих остатков растительности часто засорялась и тупилась. Нет защиты от камней.”

Цена на технику для покоса «Заря» начинается от 13 700 р. У дилеров в зимнее время можно купить с хорошей скидкой. Модели б/у стоят от 6 000 р.

Косилка роторная «заря»

Относится к навесному оборудованию, предназначенному для кошения травы и мелкого кустарника диаметром до 1,2 см. Может использоваться не только на ровных участках, но и склонах, обочинах, легко обходит препятствия.  Фермеры в небольших хозяйствах применяют ее для покоса зерновых и кормовых культур, с последующей укладкой в ряды.

Газонокосилка «Заря» имеет две модификации, Заря и Заря-1, они во многом похожи. Обе модели присоединяются к редуктору мотоблока через шлицевое соединение, либо через ременную передачу к шкиву. мотокоса навешивается фронтально. 

 Мотокультиваторы, которые работают с этими косилками

Технические характеристики:

Модель

Заря -1

Заря

Производство

Россия

Россия

 Ширина скоса

850 мм

850 мм

Количество рабочих барабанов

2 шт.

2 шт.

Число ножей в каждом круге

4 шт.

4 шт.

Максимальная высота среза

1 метр

1 метр

Частота вращения ВОМ об/мин

2300-2600

1800-2400

Скорость при работе

1,5 – 3 км/час

1,5 – 3 км/час

Вес

28 кг

32 кг

Цена от 14000 до 17000 рублей, в зависимости от продавца

Модернизация или доработка

Основными недостатками любой косилки, которую можно купить в магазине, являются:

  • недостаточная прочность конструкции;
  • недостаточно жесткая фиксация к мотоблоку;
  • неэффективная заточка ножей;
  • неэффективная смазка трущихся деталей;
  • недостаточная длина лыж;
  • отсутствие защиты оператора;
  • невозможность комфортного передвижения.

Чтобы увеличить жесткость конструкции, к раме косилки приваривают или крепят на болтах трубы и другие элементы, убирающие излишнюю подвижность каркаса. Если штатное крепление не обеспечивает достаточно жесткой фиксации навесного оборудования к шасси, то его переделывают, устраняя все люфты. Способ переделки и доработки зависит от конструкции обоих устройств.

Штатные ножи не имеют насечек
, поэтому вместо них используют самоделки, нарезанные из старых серпов или ножей различных сельскохозяйственных машин, а затем балансируют, чтобы не появилось вибрации после их установки.

Косилки с редукторами нередко поставляют без достаточного количества смазки, особо часто это происходит с китайскими и российскими устройствами.

Чтобы каждый раз не разбирать редуктор, в его боковую или верхнюю стенку врезают тавотницу от легкового автомобиля, например, ГАЗ 2410, затем раз в месяц или сезон через нее подают подходящую смазку.

Навесные устройства, оснащенные стандартными лыжами, хорошо подходят для ровных участков, однако там, где встречаются ямки различного размера, их длины недостаточно, поэтому косилка может провалиться, что приведет к порче ножа и возможной поломке вала.

Почти все косилки лишены защиты оператора, поэтому попавшие под нож палка или камень могут травмировать вас.

Чтобы избежать этого, натяните позади тарелок под двигателем мотоблока защиту из брезента или прочного линолеума.

Части владельцев таких устройств не нравится долго ходить, поэтому они помимо навески косилки крепят к мотоблоку тележку с сиденьем, превращая аппарат в самоходную машину. После такой переделки даже покос огромных площадей не представляет сложности, ведь оператору не приходится пешком следовать за косилкой, потому что он управляет ей, находясь в сиденье тележки.

Обслуживание и хранение

От регулярного технического обслуживания напрямую зависит продолжительность бесперебойной работы механизма мотоблочной косы. В рамках обслуживающих работ устройство чистится от травяных остатков, грязевого налета и пыли. Проверяется степень затяжки резьбовых соединений – ослабленные подтягиваются. Измеряется натяжение ременных передач. Ножи режущего механизма должны быть остро заточены. Для этого их необходимо периодически снимать и подтачивать. В навесном положении делать это запрещено. Регулировка уравновешивающего механизма производится после каждого факта эксплуатации. Его пружинная часть проверяется и регулируется.

Детали узлов, подверженных высокому трению, подлежат регулярной смазке. Особенно в ней нуждается конический редуктор, секция режущего бруса и подшипники. Смазывание производится только через соответствующие масляные отверстия.

Не рекомендуется лить масло или накладывать густой смазывающий материал в трущихся областях, не оснащённых маслозаливными пробками. Это приведет к налипанию пыли и грязи в смазанных местах, повысит степень износа деталей и сократит срок их службы.

Порядок и перечень работ, проводимых для подготовки к длительному хранению, определяется типовыми характеристиками. Основные нюансы такой подготовки включают в себя очистку от пыли и грязи, удаление влаги с металлических поверхностей, покрытие деталей специальными антикоррозийными растворами.

Дополнительная информация о том, как подготовить роторную косилку к межсезонному хранению находится в инструкции по эксплуатации от производителя.

Посмотритеть на роторную косилку на мотоблоке «Нева» в действии можно в следующем видео.

Популярные модели

Современный рынок сельскохозяйственного оборудования представляет большое количество косилок как именитых брендов, так и малоизвестных образцов. Несмотря на то, что подавляющее большинство из них отличается высоким качеством и имеет много положительных отзывов, некоторые из них следует выделить отдельно.

  • Модель «Заря-1» производится на предприятии «Калужский двигатель» и имеет роторный тип исполнения. Производительность прибора составляет 0,2 гектара в час, что является довольно неплохим результатом для дисковых устройств. Ширина захвата равна 80 см, а вес не превышает 28 кг. Модель совместима с «Невой», «Окой», «Каскадом» и «Целиной», а для «Салюта» выпускается особая модификация. Возможна установка и на мотоблоки «Агро», «Беларусь» и «МБ-90», но в данном случае потребуется установка дополнительного кронштейна или редуктора. Модель оснащена регулятором высоты и отличается высоким качеством среза. Кроме того, в отличие от сегментных моделей, скошенная трава укладывается в аккуратные валки, которые не нуждаются в граблении. Стоимость «Зари-1» составляет от 12 до 14 тысяч рублей.
  • «КНМ-0,8» – это пальцевая сегментарная модель, совместимая с такими мотоблоками, как «Нева», «Салют» и «Каскад». Ширина захвата составляет 80 см, вес равен 35 кг, стоимость достигает 20 тысяч рублей. Устройство является типичным представителем сегментных моделей и соответствует всем описанным выше характеристикам, свойственным данному виду.
  • Китайская модель «КМ-0,5» также относится к сегментному типу и совместима с такими мотоблоками, как Hitachi S169, «Фаворит», «Нева» и «Салют». Прибор отличается маленькими габаритами и способен срезать траву на высоте 0,5 см, то есть практически под корень. Однако ширина захвата данной модели несколько уступает аналогичным показателям предыдущих косилок и составляет всего 50 см. Вес устройства соответствует 35 кг, а стоимость достигает 14 000 рублей.

Роторные

Данный вид косилок является оптимальным вариантом для выкашивания травы и борьбы с сорняками на больших участках с холмистым рельефом. Роторную косилку часто называют дисковой, что связано с особенностями её конструкции и принципом работы. Прибор состоит из 1–3 режущих дисков, прочно зафиксированных на раме, и опорного колеса.

Внутри каждого диска располагаются закреплённые на шарнирах ножи. Принцип действия устройства довольно прост и состоит в следующем: крутящий момент с вала отбора мощности при помощи углового редуктора передаётся на шкив, а потом через опорное колесо переходит на режущие диски.

Скошенная трава поднимается, сплющивается и укладывается аккуратными валками. Диски при этом могут быть закреплены на раме разными способами: впереди мотоблока, по бокам или сзади. Переднее расположение используется в основном при борьбе с сорняками, а боковое и заднее – при работе с урожайными площадями.

Роторные модели отличаются небольшим весом и компактными габаритами, что делает их особенно манёвренными и позволяет им с лёгкостью скашивать траву близ деревьев и среди кустарников. Высота скашивания может варьироваться от 5 до 14 см, а ширина захвата достигать 80 см.

Кроме того, угол наклона дисков поддаётся регулировке, что позволяет косить траву на участках с холмистым рельефом. Все роторные модели можно смело использовать на косогорах с углом наклона от 15 до 20 градусов. Среди преимуществ роторных косилок отмечают высокую производительность, позволяющую за короткий промежуток времени выкашивать значительные площади, простоту в эксплуатации и высокую надёжность как отдельных узлов, так и конструкции в целом. Положительным моментом также является невысокая стоимость и долгий срок службы.

Но наряду с очевидными преимуществами, роторные косилки имеют и несколько минусов. К ним относят нестабильную работу устройства при малых оборотах двигателя. А также стоит отметить невозможность их использования на участках с зарослями толстоствольного кустарника. Кроме того, при случайном попадании под ножи косилки мусора или камней лезвия быстро выходят из строя и требуют замены.

Роторные косилки совместимы с такими мотоблоками как «Ока» и «Нева», часто используются с «Каскадом» и «МБ-2Б», а также подходят для «Угры» и «Агроса». Для агрегата «Салют» налажен выпуск отдельных модификаций. При работе с данным типом косилок необходимо в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты.

Кроме того, нужно быть предельно внимательными с удалением сорняков на обочинах. Это обусловлено тем, что на таких участках велика вероятность нахождения мелких камней, которые могут вылететь из-под диска и травмировать оператора. Оптимальным вариантом применения данной техники является использование роторной модели в качестве газонокосилки.

Сегментная косилка для мотоблока

К базовым преимуществам косилок указанного плана следует отнести:

  • Высокий уровень производительности. Ширина одновременного захвата может достигать 2х метров. При всем этом техника передвигается довольно быстро и отлично маневрирует;
  • Небольшой вес самой навески позволит установить ее даже на самые маленькие мотоблоки и тракторы;
  • Продуманная энергоемкость аппарата позволит не оказывает никакого влияния на финансовые затраты при покупке топлива;
  • Легкость управления (отсутствует необходимость подключения гидравлики) и простота конструкции позволят собрать и установить оборудование самостоятельно;
  • Доступная стоимость самой навески и необходимых деталей;
  • Продолжительный срок службы;
  • Высокое качество всех составляющих элементов.

К недостаткам можно отнести необходимость очистки участка от лишних деталей, поскольку камни, стекла и прочие моменты могут, если не повредить косилку, то добавить немало хлопот в сам процесс обработки участка.Чтобы на практике увидеть процесс работы с косилкой, можно просмотреть предложенные видео, в которых довольные пользователи сполна демонстрируют все возможности агрегата.Стоит отметить, что рассмотренные выше варианты косилок подойдут для таких мотоблоков, как:

  • Нева;
  • МТЗ;
  • Салют;
  • Заря;
  • МБ 2;
  • Агат;
  • Ока;
  • Агро;
  • Зубр;
  • Кентавр;
  • Урал;
  • Патриот и другим.

Во время работы с устройством необходимо всегда следить за тем, чтобы режущий аппарат косилки прикрывался специальным протекционным кожухом. Важно, чтобы мотоблок останавливался одновременно с приведением в действие ВОМ. Все операции, касающиеся очистки режущих элементов можно проводить только после полной заглушки мотора.

Установка

Один из главных подводных камней в изготовлении косилки своими руками заключается даже не в том, что в результате упорных трудов механизм может так и не заработать, а в потенциальной опасности агрегата, сделанного с очевидными ошибками.

Травмоопасность подобных конструкций часто оказывается довольно высокой из-за неправильно подобранных материалов или ненадежно выполненных сварочных работ, потому во многих случаях целесообразнее все-таки приобрести уже готовое оборудование или хотя бы заказать сварку профессионалу своего дела.

Если же вы все-таки загорелись идеей самостоятельного изготовления газонокосилки для мотоблока, обратите внимание на то, что даже правильно собранный прибор не будет работать, если его неправильно присоединить к мотоблоку. Чтобы избежать распространенных ошибок, дадим несколько очевидных советов.

  • Все манипуляции по присоединению выполняются при включенном реверсивном режиме, а при подключении к ВОМ, установив узел соединения в гнездо сцепки.
  • Прицепной механизм практически всегда должен быть оснащен дополнительным шкворнем с пружиной. Практика показывает, что такая простая деталь обычно существенно продлевает срок службы крепления.
  • Ножи во время соединения узлов будущей газонокосилки с мотоблоком обязательно должны быть защищены кожухом. К сожалению, случаи непреднамеренного запуска оборудования во время монтажа – не такая уж редкость, и если незадачливый мастер, не прислушавшись к этому совету, в тот самый момент будет находиться слишком близко к ним, для него это может закончиться весьма печально.
  • Помните, что выкашивание травы обычно производится на небольших оборотах двигателя, потому что иначе агрегат превратит зеленую массу в пыль, и собирать ее станет значительно сложнее. Муфта сцепления должна быть включена еще до старта процесса
  • Каким бы надежным ни казалось соединение между прицепной газонокосилкой и мотоблоком, обычно оно не такое уж и прочное, и ярче всего это наблюдается в момент резкого поворота. По этой причине люди, имеющие большой опыт работы с мотоблоками и самодельными косилками, советуют избегать не только слишком острых углов, но и высокой скорости при повороте и даже просто резких движений в момент выполнения разворота. Отсоединившаяся конструкция даже в лучшем случае на некоторое время задержит выполнение покоса до тех пор, пока неисправность не будет устранена, в некоторых же ситуациях прицеп, отцепившись, может продолжить движение по непредсказуемой траектории. Последний вариант особенно опасен для всех, кто находится поблизости ввиду вероятного получения серьезных травм от контакта со все еще вращающимися ножами.

Видео о том, как сделать роторную косилку для мотоблока своими руками, смотрите ниже.

Самодельная роторная косилка для мотоблока

Характеристики

Косилка для мотоблока представляет собой механизированный прибор, соединяемый с валом отбора мощности агрегата посредством ремённой передачи. Прибор прост в использовании, легко монтируется на мотоблок, вполне ремонтопригоден, не имеет проблем с запчастями и не требует специального обслуживания.

Несмотря на то что косилка является прибором узкого профиля, сфера её применения довольно широка. Прибор используют для скашивания сорняков, удаления ботвы свёклы и картофеля перед уборкой самих корнеплодов, а также для заготовки кормов для крупного рогатого скота и выравнивания газона во дворе или на участке.

Поэтому покупка навесного оборудования для мотоблока может вполне заменить приобретение сенокосилки, что довольно благоприятно отразится на бюджете.

На современном рынке малой сельскохозяйственной техники косилки представлены в широком ассортименте. Это значительно облегчает выбор нужной модели и позволяет приобрести как дорогое многофункциональное устройство, так и совсем простенькие бюджетные экземпляры.

Стоимость новых косилок начинается от 11 тысяч рублей, при этом подержанный агрегат можно купить всего за 6–8 тысяч рублей. За более серьёзные образцы новой техники придётся выложить порядка 20 тысяч рублей, а при покупке той же модели, но с небольшой наработкой – около 10–12 тысяч рублей.

Про мотоблоки:  Навесное оборудование для мотоблоков Зубр - страница 2
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий