Одним из распространённых навесных оборудований для трактора МТЗ является погрузочные гидравлические устройства, широко используемые во всех сферах хозяйственной деятельности. По способу размещения основная часть навесных тракторных погрузчиков имеет переднее фронтальное размещение, обеспечивающее удобное выполнение работ при погрузке. Однако в небольших хозяйствах и частном использовании в последнее время стали популярны погрузчики, размещаемые на задней навеске трактора, преимуществами которых является:
- Простота конструкции с возможностью самостоятельного изготовления,
- Относительная дешевизна конструкции в сравнении с передним фронтальным оборудованием,
- Быстрое и простое навешивание на трактор.
- Также заднее размещение исключает негативные нагрузки на передний мост трактора.
- Несмотря на невысокую производительность заднего КУНа для МТЗ, оборудование своими характеристиками более приемлемо для частных и небольших хозяйств с ограниченным тракторным парком для выполнения небольших объёмов работ.
Для отечественного потребителя самым основным фактором популярности заднего КУНа является простота конструкции с возможностью его самостоятельного изготовления при минимальных затратах. Когда на базе обычных слесарных условий можно изготовить полноценное погрузочное оборудование для трактора, полностью решающее вопрос с трудоёмким процессом ручной загрузки.
- Основные моменты по изготовлению КУНа
- Гидроцилндры
- Конструирование копира
- Рабочие органы погрузчика
- Конструкция КУНа на заднюю навеску
- Колона стрелы погрузчика
- Подъёмный рычаг стрелы
- Ковш
- Копир стелы
- Размеры, чертежи, фото, видео
- Примечание
- Как сделать КУН на трактор своими руками
- Для чего предназначен КУН на МТЗ
- Характеристики самодельного агрегата
- Как своими руками сделать КУН для МТЗ
- Как сделать ковш на КУН своими руками?
- Как сделать ковш на кун своими руками — Справочник металлиста
- Кун, ковши, погрузчики и другая навеска на минитрактор, чертежи
- Навесной универсальный копновоз (кун)
- Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео
- Популярные модели КУН
- Особенности конструкции
- Самодельный ковш
- Правила работы
- Разновидности навесных адаптеров для тракторов
- Способы соединения навесного оборудования на трактор
- Самодельный кун (ковш) для трактора — плюсы, минусы изготовления
- Самодельный погрузчик на заднюю навеску сельскохозяйственной машины
- Изготовление фронтального погрузчика на трактор
Основные моменты по изготовлению КУНа
В данном материале нет привязки к конкретным размерам и чёткому расположению узлов и сочленений конструкции, так как в каждом индивидуальном случае желающий изготовить погрузчик на заднюю навеску будет отталкиваться от своих требований, имеющейся материальной базы, габаритов конструкции и гидроузлов. Для понимания описываем основные аспекты и требования, которые нужно учесть при изготовлении КУНа.
Для расчёта высоты подъёма стрелы, в качестве справки, приводим высоту часто используемых транспортных средств
Нужно учесть, что исходя из высоты колоны и длины подъёмного рычага, максимального угла развода стрелы будет определяться максимальная высота погрузки. Плюсом к высоте подъёма стрелы будет подъём самой навески трактора. Для того чтобы, загрузка ковша осуществлялась бульдозерным способом при толкании навеской, в сложенном состоянии стрелы ковш должен максимально опускаться. Поэтому длина обеих частей стрелы — вертикальной колоны и подъёмного рычага должны быть одинаковой длины.
Колона и подъёмный рычаг стрелы КУНа
- Несущую конструкцию колоны и подъёмного рычага стрелы можно изготовить из любого подручного профильного метала, например, из швеллера на 120 мм усиленного вложенным вовнутрь его профиля швеллера на 100 мм.
- Поперечный брус основания колоны для устойчивости к нагрузкам должен быть в сечении не менее 30 мм. Одним из вариантов может быть поперечная тяговая балка навески гусеничного трактора ДТ-75, Т-74.
- Ширина между стойками колоны и рычага выбирается произвольно, но исходя из возможности развода продольных планок навески, расстояние желательно сделать не менее 700 мм для обеспечения устойчивости конструкции, особенно при максимальном подъёме.
- Диаметр соединительных пальцев в шарнирах основной конструкции стрелы с учётом, что грузоподъёмность КУНа будет не более 500 кг, должны быть не менее 30 мм.
- Для равномерности распределения нагрузки и исключения перекосов конструкции все парные шарнирные сочленения должны быть строго на одной линии оси.
- При изготовлении пары шарнира согласно техническим требованиям нужно учесть, что зазор в паре должен быть в пределах 0,1-0,2 мм с максимальным рабочим допуском зазора при последующем износе до 0,4-0,5 мм. Для смазки шарнирные сочленения должны быть оборудованы тавотницами.
- В местах стыков сварная конструкция дополнительно усиливается косынками и шинами.
Гидроцилндры
В качестве гидроцилиндра подъёма, с учётом планируемой грузоподъёмности, можно использовать любые узлы с диаметром не менее штока не менее 40 мм, диаметром поршня от 80 мм. Рабочий ход цилиндра должен быть достаточный для раскрытия стрелы и требуемой высоты подъёма. Часто в конструкциях самодельных КУНов используют двухсторонние цилиндры — Ц80Х40Х630, Ц80Х50Х630, Ц80Х50Х710, Ц80Х50Х800, Ц80Х56Х900. Также, при наличии, используют в конструкции телескопические цилиндры одностороннего действия от самосвальных прицепов (2ПТС 4). Для поворота ковша можно использовать гидроцилиндры с меньшим диаметром штока 25 -30 мм и ходом не менее 200 мм.
Непосредственно от рабочего хода штока и длинны цилиндра в сложенном и разложенном состоянии будет зависеть расположение точек его крепления на колоне стрелы и рычаге.
Конструирование копира
Особые сложности при самостоятельном изготовлении погрузчика вызывает расчёт и внедрение копира стрелы в связи с тем, что в каждом отдельном случае приходится отталкиваться от своих данных. В частности, длина тяг и размещение опор копирующего механизма будут зависеть от используемого гидроцилиндра его длины и рабочего хода.
Основным условием в конструировании копира является ход тяги копира и встроенного гидроцилиндра поворота ковша без зацепов об основную конструкцию стрелы во всех её положениях. Для этого на вершине колоны шарнирную опору копира делают на достаточной высоте для размещения гидроцилиндра с его опорным шарниром на подъёмном рычаге. Также точка крепления копира к колоне должна быть размещена с небольшим смещением по фронту наружу относительно оси опор подъёмного рычага стрелы для обеспечения полного складывания стрелы при опускании ковша.
Размещение шарниров подъёмного рычага и копира
Предварительно, непосредственно по месту, можно проверить положение копира в сложенном состоянии и с максимально поднятой стрелой с учётом расположения гидроцилиндра поворота ковша и размеров копирующей тяги.
В самом примитивном варианте в линию тяги копира можно просто встроить гидроцилиндр и этого будет достаточно для того, чтобы механизм выполнял свои функции и при необходимости выгрузки выдвижением штока осуществлял поворот ковша. Но с учётом нагрузки, создаваемой грузом в ковше для гидроцилиндра, делают опору с помощью шарнирной тяги, один конец которой шарнирно соединён с поперечиной подъёмной части стрелы другой с проушиной штока цилиндра. Такое решение обеспечивает достаточную жёсткость. Визуально система тяг в приводе ковша и копира напоминает складывающиеся ножницы, где непосредственно длиной тяг и расположением точек опор на стреле и ковше определяется амплитуда поворота ковша.
Более сложная конструкция копира имеет две дублирующие тяги, с двумя соответствующими опорами на колоне стрелы под и двумя шарнирами на рамке крепления рабочего органа.
Рабочие органы погрузчика
Ковш изготавливают из листовой стали, оптимально подойдут листы толщиной 4 мм. Ширина захвата должна быть до 1,5 м с учётом общего объёма ковша 0,25-0,3 м³. При работе с сыпучими материалами такими как: песок, грунт, щебень, уголь такой объём будет соответствовать грузоподъёмности погрузчика. Для соединения с наружной частью стрелы ближе к основанию ковша приваривают две проушины на одной оси. Шарнир, соединяющий ковш с копиром, делают выше по середине передней стенки.
Также для погрузки грузов меньшей плотности навоза, сенажа, силоса, сена стрелу оборудуют вилами. Для погрузки грузов на поддонах устанавливают соответствующую вилочную платформу.
ковш на задний КУН
Кроме этого, стрелу можно оборудовать платформой-переходником по типу автоматической сцепки (треугольником) для быстрой смены рабочих органов, оборудованных соответствующим навесным креплением.
Конструкция КУНа на заднюю навеску
Погрузчик присоединяется к трёхточечной навеске трактора, выполнен в виде стрелы с одним плечом подъёма и рабочим ковшом. Оборудование состоит из трёх шарнирно сочленённых частей:
- Вертикальная колона стрелы жёстко устанавливается нижней частью на две опорные точки продольных планок навески, а средней фиксируется центральной тягой навески.
- Подъёмный рычаг КУНа соединён парой шарниров с верхней частью вертикальной колоны, образовывая плечо подъёма.
- К свободному краю рычага, также шарнирно присоединяется рабочий орган КУНа — ковш или вилы.
Одновременно с работой гидроцилиндра навески амплитуда подъёма создаётся одним гидроцилиндром, установленным на вертикальной колоне, подвижный шток которого и соединён с подъёмным рычагом стрелы. Поворот ковша осуществляется вторым гидроцилиндром, установленным в линию копирующей тяги на рычаге подъёма.
Колона стрелы погрузчика
Вертикальная часть изготавливается из двух стоек соединённых между собой мощной поперечной балкой у основания и поперечинами в средней и верхней части. Края нижней балки оборудованы пальцами для опоры в шарнирах продольных планок навески. В зависимости от габаритов используемого подъёмного гидроцилиндра, колона оборудована упорной площадкой с проушинами для крепления шарнира его корпуса на нижней балке или дополнительной поперечине выше. Дополнительно среднюю часть нижней балки можно оборудовать отверстиями для установки через пальцы буксировочной серьги. В центральной части средней поперечины колоны оборудованы проушины для шарнирного соединения с центральной тягой навески, обеспечивающей фиксацию колоны в вертикальном положении.
Схема погрузчика на заднюю навеску
Подъёмный рычаг стрелы
Данная часть стрелы также выполняется из двух параллельных брусов, сваренных между собой поперечинами. Средняя часть рычага оборудована шарниром для соединения со штоком подъёмного гидроцилиндра. Свободные края рычага делают с небольшим изгибом наверх для обеспечения амплитуды поворота ковша достаточной для хорошего наполнения в нижнем и выгрузки поднятом положениях.
Ковш
Рабочий орган оборудован двумя соосно размещёнными проушинами для шарнирного соединения через пальцы с изогнутыми наружными краями подъёмного рычага. Дополнительная проушина на ковше соединена со штоком гидроцилиндра осуществляющего своим рабочим ходом поворот ковша.
Копир стелы
Данная система шарнирных рычагов соединяет верхние точки вертикальной колоны с ковшом через гидроцилиндр. Копир обеспечивает неизменное положение ковша при подъёме и опускании стрелы. Таким образом, отпадает надобность постоянной регулировки положения ковша гидроцилиндром при работе стрелы для предотвращения самопроизвольной выгрузки.
Размеры, чертежи, фото, видео
Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.
Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.
Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам.
Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.
Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности
На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.
1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:
- масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
- предел высоты подъёма до 3,5 метров;
- вес самого погрузчика 900 кг;
- максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.
2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.
К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.
Примечание
Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.
https://youtube.com/watch?v=WkBI0VGdHe4%3Ffeature%3Doembed
Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.
Как сделать КУН на трактор своими руками
Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.
Для чего предназначен КУН на МТЗ
В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:
- Строить дома за городом.
- Ремонтировать дорожное покрытие.
- Проводить различные землеройные работы.
- Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:
- Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
- На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.
Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике.
КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор.
Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:
- Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
- Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
- Высокий уровень производительности.
- Надежность.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Простота в использовании.
КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:
- Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
- Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
- Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
- Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.
Характеристики самодельного агрегата
Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа.
Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву.
Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.
Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг.
Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º.
Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.
https://youtube.com/watch?v=yugOL_bB9f8%3Ffeature%3Doembed
Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками.
Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе.
Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.
Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:
- Удобство в креплении.
- Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
- Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.
Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:
- сварочным аппаратом;
- инструментами, чтобы кроить и резать металл;
- кувалдой;
- молотком;
- разводными ключами.
Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.
Как своими руками сделать КУН для МТЗ
Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:
- Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
- Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
- Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.
Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.
Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.
Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.
Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.
Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром.
Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес.
Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.
Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.
Еще по теме: ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82
Как сделать ковш на КУН своими руками?
- 1 Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео
- 2 Как сделать кун, фронтальный погрузчик, экскаваторный ковш и отвал-лопату на минитрактор своими руками — ТехноЭксперт
- 3 Как сделать ковш на кун своими руками — Справочник металлиста
- 4 Как сделать ковш на кун своими руками на МТЗ видео
Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.
Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.
Преимущества фронтального погрузчика трактора:
- Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
- Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
- Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
- Высокая грузоподъёмность;
- Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.
Как сделать ковш на кун своими руками — Справочник металлиста
Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.
Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.
Преимущества фронтального погрузчика трактора:
- Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
- Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
- Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
- Высокая грузоподъёмность;
- Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.
Кун, ковши, погрузчики и другая навеска на минитрактор, чертежи
Наличием на животноводческой ферме или в небольшом аграрном хозяйстве мини-трактора сегодня никого не удивишь. Такая техника ежедневно необходима для выполнения целого ряда сельскохозяйственных и строительных задач.
От подготовки почвы и посевных работ до очистки территории от мусора, снега, остатков стройматериалов.
https://youtube.com/watch?v=EFQLFNBHlhI%3Ffeature%3Doembed
Еще больше расширить функциональные возможности компактной сельхозтехники позволяет использование различного навесного оборудования:
- бульдозерных отвалов;
- фронтальных погрузчиков;
- экскаваторных установок и ковшей;
- культиваторов и борон;
- ворошилок;
- севалок.
Приспособления управляются посредством гидравлики и за счет универсальной конструкции могут использоваться с разными моделями мини-тракторов.
Навесной универсальный копновоз (кун)
Как и другие типы навесного оборудования, кун для минитрактора предназначен для увеличения функциональности сельхозмашины. Он существенно расширяет возможности фермера и облегчает выполнение различных задач. Эта фронтальная навеска в форме стрелы позволяет:
- грузить тюки сена, силос, солому, рулоны рубероида, стройматериалы;
- выполнять землеройные и дорожные работы;
- облегчить загородное строительство и ремонт.
Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео
Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.
Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.
Преимущества фронтального погрузчика трактора:
- Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
- Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
- Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
- Высокая грузоподъёмность;
- Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.
Популярные модели КУН
В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:
- ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;
- ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.
Особенности конструкции
КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.
https://youtube.com/watch?v=3eY62LrelhQ%3Ffeature%3Doembed
Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.
Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:
- Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
- Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
- Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
- Захваты для тюков и рулонов;
- Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
- Челюстной отвал.
Базовые параметры трактора с ковшом:
- Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
- Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
- Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.
Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.
Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.
Самодельный ковш
КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.
КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:
- Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
- Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
- Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
- Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
- Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.
Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.
Правила работы
Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.
При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.
Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:
- При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
- Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
- Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.
При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.
Телега для трактора – механическое оборудование для транспортировки грузов.
Конструкционные и функциональные характеристики прицепа Дровоколом называют специализированное устройство, которое используется для раскола древесины и чурок, а также для Окучники для картофеля к трактору – незаменимый вид оборудования, основная цель которого – это Для крупных землевладений и фермерских хозяйств зимнее время года – истинное испытание. Частые снегопады Вспашка земли трактором – один из современных способов интенсификации сельского хозяйство, который стал возможен Сенокосилка для трактора – это незаменимое орудие, помогающая быстро избавиться от сорняков, и привести Культиваторы входят в число основных видов навесного оборудования. Они предназначены для рыхления верхнего слоя Опрыскиватель навесной для трактора упрощает уход за культурными растениями. В зависимости от выбранного вида
Среди прочих достоинств садового трактора стоит отметить его многофункциональность и универсальность – пригодность для широкого спектра работ и сфер эксплуатации. Гарантирует эти свойства навесное оборудование для трактора – комплекс дополнительных орудий и механизмов, которые позволяют совместить в одном агрегате целый комплекс автономных устройств.
Разновидности навесных адаптеров для тракторов
Современный ассортимент вспомогательного оборудования трактора необычайно разнообразен, что позволяет задействовать его в нескольких отраслях народного хозяйства. Среди них:
I. Сельское хозяйство:
- плуги;
- бороны для трактора;
- сеялки;
- картофеле- и чеснокосажалки и копалки;
- многорядные сеялки;
- разбрасыватели удобрений;
- косилки;
- опрыскиватели;
- прицеп;
- культиваторы;
- кун на трактор;
- мотобур;
- траншеекопатель;
- рыхлители;
- лебедка;
- погрузчик;
- грузовые прицепы;
III. Коммунальное хозяйство:
- лопата-отвал для снега;
- дождеватель;
- приспособления для мытья бетона и асфальта;
- рассеиватели песка и химических реагентов для таяния льда;
- роторный снегоуборщик;
- бульдозерный ковш;
IV. Лесозаготовительная отрасль:
- насадка-трелевочник;
- погрузчик.
Их можно купить в готовом виде или сделать своими руками.
Способы соединения навесного оборудования на трактор
Существует 3 механизма для агрегации трактора с вспомогательными навесками:
- механизм навески и сцепка;
- тягово-сцепные устройства;
- вал отбора мощности (ВОМ).
Навеска на трактор играет роль соединителя для более маловесных и малогабаритных адаптеров. Современные трактора выпускают с трехточечной навеской. Хотя более старые модели имеют классическую двухточечную навеску.
https://youtube.com/watch?v=4lgeVbZN32g%3Ffeature%3Doembed
Сцепка служит для агрегации трактора с прицепным или буксируемым устройством. Располагается в области нижних тяг навесного механизма.
По способу соединения различают сцепки:
- универсальные;
- гидрофицированные;
- автоматические.
Тягово-сцепные механизмы представлены крюками, снабженными амортизаторами и стопорными блоками.
ВОМ – рабочий узел, который принимает крутящий момент от силовой установки и передает его на активное навесное для тракторов. По месту локализации трактора бывают с задним и передним ВОМом. Устаревшие агрегаты, которые выпускались без ВОМа, можно усовершенствовать самодельной системой отбора мощности.
Самодельный кун (ковш) для трактора — плюсы, минусы изготовления
Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.
Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.
Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов.
Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.
К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:
- дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
- перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.
Кроме перечисленных минусов следует выделить еще один недостаток в виде большого количество потраченного на изготовление времени. Тем не менее, правильно сделанный ковш для трактора быстро окупиться благодаря своей многофункциональности и надежности.
Самодельный погрузчик на заднюю навеску сельскохозяйственной машины
Этот самодельный ковш считается наиболее простым вариантом для применения на тракторах Т-25, Т-40 и других агрегатах, в чью конструкцию входит задний навесной механизм. От фронтального погрузчика этот кун отличается легкостью в изготовлении и монтаже на трактор.
На первом этапе изготовления понадобится внимательно изучить чертежи. В них должен быть указан размер каждой используемой детали, а также способ и последовательность ее фиксации в общей конструкции.
После изучения схем понадобится подготовить необходимые для работы материалы.
В их число входит:
- металлический профиль и стальные листы – они будут применяться при сборке основы погрузчика. Толщину используемого металла следует подбирать с учетом размеров куна;
- шарнирные цилиндрические соединения – также подбираются исходя из габаритов погрузчика;
- 3 цилиндра, взятых от гидравлической системы любой ненужной в хозяйстве техники. Два из них должны регулировать угол наклона ковша. Третий и самый крупный цилиндр отвечает за подъем и опускание стрелы.
С используемых при работе понадобится:
- большой молот, крепежные болты, шайбы;
- отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы;
- мощный аппарат для сварки;
- газовый резак или болгарка, способная обеспечить идеально ровный разрез металлических деталей.
Погрузчик на трактор изготавливается в следующем порядке:
- Для начала потребуется собрать надежную и устойчивую к большому весу основу. При этом следует учесть, что рама будет держать не только ковш, но и груз, который он переносит. Основание куна должно выглядеть, как прямоугольник, собранный из квадратных труб. Нижняя часть рамы должна фиксироваться на навесном механизме трактора таким образом, чтобы она незначительно выступала за его края. В средней части рамы потребуется установить еще один прямоугольник, сваренный из труб. Далее на внутренний прямоугольник потребуется установить самый большой цилиндр. В верхней его части потребуется предварительно сделать 4 шарнирных соединений для фиксации стрелы, и распорку;
- Далее самодельный погрузчик необходимо оборудовать стрелой. Она собирается из металлического профиля, части которого должны быть прикреплены друг к другу под углом в 30 ⁰. В верхнюю часть стрелы потребуется вварить крепление гидравлического цилиндра и концы созданного ранее основания;
- В средней части стрелы потребуется установить шарнирный механизм, обладающим цилиндрической формой. В механизм монтируются 2 подвижных соединения, фиксирующие между собой 2 меньших цилиндра, а также перекладину, используемую для установки ковша;
- На последнем этапе нужно собрать ковш трактора. Для его изготовления необходимо использовать один крупный стальной лист, и 4 детали меньшего размера. Из них понадобится вырезать прямоугольники, которые, в дальнейшем, необходимо приварить друг к другу. При этом передний лист должен быть приварен к общей конструкции ковша под определенным углом. Более подробно об изготовлении погрузчика расскажет видео.
При изготовлении необходимо помнить, что погрузчик, стрела которого в длину превышает 2 метра, будет перевешивать трактор. Чтобы этого не произошло, переднюю часть сельскохозяйственного агрегата понадобится утяжелить.
Изготовление фронтального погрузчика на трактор
От предыдущего ковша фронтальный погрузчик отличается тем, что он монтируется на навесной механизм, расположенный в передней части трактора. В дальнейшем такой экскаватор может активно применяться для уборки снега, выравнивания участка и расчистки мусора.
https://youtube.com/watch?v=8ji4yxSvTYc%3Ffeature%3Doembed
Как и в первом случае, перед изготовлением погрузчика потребуется изучить чертежи. Они должны быть максимально точными, чтобы сделанный погрузчик получился предельно сбалансированным и надежным.
Далее необходимо собрать все нужные для работы материалы и инструменты.
Работа должны выполняться с применением такого сырья и оборудования:
- нескольких листов стали – их размеры подбираются в зависимости от габаритов погрузчика;
- 2 больших и 2 малых гидравлических цилиндров;
- болтов, гаек и шарнирных соединений;
- болгарки и дрели;
- сварочного аппарата;
- плоскогубец, отверток, гаечных ключей.
Последовательность изготовления фронтального погрузчика на трактор должна выглядеть следующим образом:
- В первую очередь под передним навесным механизм трактора необходимо установить металлические платформы, служащие опорой для погрузчика. В установленных платформах понадобится проделать выемки для монтажа тяг;
- На следующем этапе необходимо собрать стрелу. С целью ее изготовления понадобится сделать 2 контура из профилей, которые должны быть соединены между собой под углом в 30 градусов. Оба контура должны быть прикреплены друг к другу посредством перемычек, расположенных в нижней, центральной и передней части конструкции;
- К каждому контуру нужно приварить по одной вертикальной опоре таким образом, чтобы каждая из них выступала в своей верхней части. К каждой опоре необходимо приварить по одной дополнительной распорке, вторая сторона которой должна крепиться к уголку, расположенному в центральной части имеющейся стрелы;
- В задней части сваренного из стальных листов ковша нужно проделать проушины. К нижней проушине понадобится прикрепить стрелу, а к верхней – 2 малых гидравлических цилиндра. Вторыми концами гидроцилиндры должны крепиться к уголку, расположенному в центральной части стрелы. Цилиндры с большими размерами нужно провести с центральной части стрелы на опору, установленную в вертикальном положении;
- На финишном этапе потребуется установить готовую конструкцию на передний навесной механизм трактора.
В собранном своими руками фронтальном погрузчике за его поворот отвечают передние гидравлические цилиндры, а за сгибание и разгибание стрелы – задние цилиндры с большими размерами.
Изучив порядок действий при изготовлении переднего и заднего куна, практически каждый фермер сможет изготовить трактор с двумя ковшами – такой агрегат будет обладать максимально высокой производительностью и поможет при выполнении разных сельскохозяйственных и бытовых задач.