Br 105g, 19×7×8
BR 105G с размерами колес 19×7×8 имеет отличие от однотипных моделей в более широком колесе, что позволяет машине получить увеличенную устойчивость. Среди особенностей мотоблока:
- колесная система имеет рельефный протектор и предназначена для бездорожья и вязкой почвы;
- для фрезового вала применяют шестигранник типа S23, что позволяет производить надежную фиксацию;
- вес общего характера достигает 120 кг;
- двигатель имеет китайское производство – Lifan на 7 единиц мощности;
- быстрый запуск, благодаря стартеру ручного характера;
- переключать передачи удобно;
- стандартная цена равна 26 000 рублей при обычной комплектации.
Такая модель считается одной из наиболее проходимых среди среднего бюджетного класса. Именно ее используют для труднодоступных участков.
Brait 105G на 9 лошадиных сил имеет двигатель Лифан 168 FAE аналогичной мощности. Двигатель работает на дизеле. Коробка передач стандартна для модельного ряда, то есть две передние и одна реверсная скорости. Топливный бак имеет емкость в 3,5 литра.
Запуск осуществляется с помощью электрического стартера. Стандартные колеса имеют размер 5×12, что делает технику достаточно проходимой. Обычный вес – 138 кг, что делает модель устойчивой, а также позволяет ей не иметь утяжелителей.
BR 135DEB является дизельным агрегатом с двигателем в 1 цилиндр и 4 такта. Мощность равна 10 л.с. Обычная площадь работы рассчитывается в 1 гектар. Диаметр колес и радиус считаются стандартными для Брайта (5×12). При передвижении по грунту с высокой вязкостью проблем не возникает. Значительная мощность предоставляет оператору облегченный вариант работы, даже с тяжелой по почве целиной.
Важно! Модель имеет небольшую маневренность по отношению к своему модельному ряду.
BR 135DEA является обычным представителем Брайта. Есть дизельный двигатель на 7 лошадиных сил. Отличием от однотипных моделей является хороший универсальный отборный вал мощности. Он позволяет присоединять любую дополнительную технику из класса обработочных механизмов для с/х работы. Для запуска используется качественный электростартер, а скорости переключаются одним рычагом.
BR 135GA считается одним из лучших вариантов серии по соотношению «цена–качество». Двигатель устанавливается стандартный (Lifan, 7 л.с., 4 такта). Редуктор поставлен цельнолитой, чугунный. Это позволяет постоянную эксплуатацию в условиях тяжелого или плотного грунта.
Все указанные особенности позволяют постоянную эксплуатацию мотоблока даже при всесезонных работах.
BR 135GB НМБ имеет назначение на небольшие участки до 60 соток. Но стоит учесть, что мощность в 9 л.с. позволяет хорошо обрабатывать участки и большой площади. Весовая категория техники без дополнительной нагрузки равна 143 кг. С учетом конструкции и веса утяжелители на агрегат не требуются. Вся остальная конструкция не имеет значительных отличий от серии.
BR 135GBE относится к профессиональному и мощному оборудованию. Главной особенностью является двигатель в 13 л.с., у которого есть топливный бак на 6 литров. Это позволяет проводить длительную эксплуатацию без добавочной дозаправки. Имеется электростартер и значительный вес в 156 кг.
Глубина обработки варьируется от 15 до 35 сантиметров, а ширина имеет предел в 1,2 метра. Стоит учесть, что емкость редуктора ограничена 2 литрами. По этой причине требуется при постоянной эксплуатации проверять в своевременном режиме уровень масла.
BR 135GC используется для работ на территории с почвой вязкого или плотного типа. При значительной массе в 150 кг имеется двигатель китайского типа с высокой мощностью. Установлены различные дополнительные крепления. Топливный бак обладает достаточной вместимостью для длительной работы в 6,5 литра. Объем масляного редукторного блока 2,3 литра.
Мотоблок часто используется в виде мини-трактора.
BR 135GCE осуществляет культивационные работы на большой площади. Мощность равна 13 л.с. Запуск двигателя может быть как ручным, так и производиться с помощью электростартера. Почти все характеристики аналогичны 135GC, но эта модификация считается более надежной и удобной при больших объемах работы.
BR 135GD применяется для обработки больших площадей до 2 гектар. Обладает конструкцией усиленного типа и рамой габаритного размера, что позволяет делать легкой обработку даже очень сложных участков. Мощность двигателя равна 15 лошадям. Это позволяет считать модель мини-трактором при присоединении дополнительных элементов.
С прицепом грузоподъемность возрастает до 0,8 тонны.
BR 135GDE относится к агрегату класса профессиональной техники. Среди особенностей: двигатель на 15 лошадей и датчик масла с блокировкой запуска. Есть электростартер для облегчения веса агрегата. Стандартный вес без дополнительного навесного оборудования равен 163 кг.
BR 80 относится к доступным моделям с мощностью в 7 л.с. Топливом является обычный 92 бензин. Обычный вес достигает 70 кг без дополнительной комплектации. Имеет небольшой расход топлива, который варьируется от 1 до 2 литров в час, в зависимости от интенсивности работы и нагрузки. Ширина обработки варьируется от 80 см до метра.
На модель установлен цепной механический редуктор, который является также усиленным из чугуна. Габаритная длина равна 77 см при ширине 46 см.
Один из представителей среднего класса в серии. Топливом является бензин с любым числом октанового типа. На модель устанавливается двигатель Лифан. Обычная гарантия равна году. Есть возможность значительных модернизаций.
Фактически, модель является универсальной и может применяться для любой работы сельскохозяйственного или уборочного типа.
Модификации в линейке brait-135
Каталог официального сайта компании Брайт в настоящее время предлагает 11 модификаций мотоблоков Брайт-135, две из них – дизельные. Сначала именно о них.
- Brait-135DEA (дизельный) – данный вариант укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-178FE , с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 7 лошадиных сил, его рабочий объём – 296 см3. Диаметр цилиндра х такт – 78 х 62. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость машинного масла – 1,1 л. Объём масла редуктора: 2,3л. Вместимость топливного бака – 3,5 л. Вес мотоблока: 138 килограммов.
- Brait-135DEB (дизельный) – оснащается 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-186FAE, с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 10 лошадиных сил, его рабочий объём – 418 см3. Диаметр цилиндра х такт – 86 х 72. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость топливного бака – 5,5 л. Объём машинного масла – 1,65 л. Объём масла редуктора: 2 л. Вес мотоблока: 148 килограммов.
Бензиновые:
- Brait-135GA – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-170F. Рабочий объём данного мотора – 212 см3, его мощность – 7 лошадиных сил. Стартер ручной. Выходной вал: 20 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Вместимость масла 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,0 л. Объём топливного бака – 3,6 литра. Вес мотоблока: 136 килограммов.
«За рулём» лёгкого бензинового мотоблока Brait-135GA.
- Brait-135GB – укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177F рабочим объёмом 270 см3, мощностью 9 лошадиных сил, с ручным стартером. Вес мотоблока в данной модификации – 143 килограмма. Объём топливного бака – 6 литров. Вместимость масла: 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,3 л. Вал фрез – шестигранник D=32.
- Brait-135GBD – мотоблок с аналогичными модели Brait-135GB техническими характеристиками, но оснащённый ещё и дифференциалом. Вес данного мотоблока – 150 килограммов.
- Brait-135GBE – оснащён 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177FD. Его рабочий объём составляет 270 см3, мощность – 9 лошадиных сил. Стартер с элетрозапуском (аккумулятор есть в комплекте). Выходной вал: 25 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Объём топливного бака – 6 литров. Объём моторного масла: 1,1 л. Объём масла редуктора: 2 литра ровно. Вес такого мотоблока – 156 кг.
- Brait-135GC – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Стартер в данной модификации ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес мотоблока – 150 килограммов. Вал фрез: шестигранник S32.
- Brait-135GCE – тоже с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Но в электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес техники в данной модификации составляет 163 килограмма.
- Brait-135GD – укомплектован 15-сильным 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 420 см3. Стартер – ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Масса мотоблока равна 148 килограммам.
- Brait-135GDE – также с 4-х тактным, одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 420 см3 и мощностью 15 лошадиных сил. Но укомплектованный электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Вес мотоблока в данной модификации 163 килограмма.
- Brait-135GDD – мотоблок, аналогичный по своим техническим характеристикам модификации Brait-135GD, но укомплектованный дифференциалом. Масса мотоблока в этом варианте составляет 153 килограмма.
Навесное оборудование
Так как фирма Brait выпускает различное сельскохозяйственное оборудование, то навесное для мотоблоков этой марки широко представлено на рынке. Для выбора необходимого вида орудия нужно знать все его разнообразие.
Итак, навесное для мотоблоков данной марки:
- фреза;
- плуг;
- косилка;
- картофелекопалка;
- картофелесажалка;
- прицеп (тележка);
- адаптер;
- снегоуборщик;
- лопата-отвал;
- колёса и зацепы;
- утяжелители;
- сцепки.
Данные оборудование можно условно разделить на навесное:
- для обработки земли;
- для перевозок;
- для уборки и улучшения ходовых качеств.
В земельных работах первым помощником является плуг. Существует два основных вида этого устройства – обычное и поворотное. Они разительно отличаются по форме. Обычный плуг имеет простую треугольную форму, а поворотный выглядит как стрела.
Благодаря особенности своей конструкции поворотный плуг может не только поднимать комья земли, но и разбивать их.
Фрезы также выполняют важную функцию при обработке почвы. Они производят рыхление её верхних слоёв, тем самым увеличивая плодородность. Оборудование такого типа может быть двух видов: культивирующая фреза и «гусиные лапки». Последняя разновидность предназначена для рыхления твёрдых грунтов. Кроме того, эта насадка очень чувствительна к правильности сборки.
Если фрезу неправильно собрать, то она может сломаться. Возможно и отсоединение хвостовика, который в таком случае может отлететь в любую сторону и опасен для здоровья оператора и окружающих.
Следующей значимой насадкой можно назвать картофелесажалку. Благодаря такому навесному оборудованию всего один человек может справиться с посадкой такой культуры, как картофель, в одиночку. Однако конструкция данного агрегата у фирмы Brait не оснащена окучником, который бы закрывал борозду после посадки. Из этого недочёта навесного вытекает необходимость покупки окучника.
Копалка для картофеля по форме напоминает плуг с отводами для картофеля в виде штырьков. При вскрытии земли в месте посадки культуры, клубни подаются по сетке. Такое навесное оборудование позволяет практически полностью механизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля, а также сократить время, затрачиваемое на этот процесс.
Косилка даёт возможность заготовить корма для животных и сделать участок аккуратным. При посадке газонной травы это устройство можно отрегулировать по высоте скашивания, и газон будет смотреться красивым и ровным. Благодаря наличию вала отбора мощности, на мотоблок данного производителя можно установить роторный аппарат.
Следующая группа навесного помогает переоборудовать мотоблок для удобной езды и перевозки грузов. Важным условием комфортной работы на протяжении длительного времени является возможность установки адаптера — сиденья для оператора, которое позволяет ехать на мотоблоке не только при монтаже телеги, но и во время полевых работ. Данное оборудование оснащено необходимым крепежом для сельскохозяйственного навесного оборудования.
И, разумеется, ни один фермер не может обойтись без прицепа, который бы позволил легко транспортировать грузы с поля к дому.
Есть несколько вариантов их устройства:
- монолит с откидным задним бортиком;
- с бортами, которые можно открыть с 4 сторон;
- типа «самосвал» с высокими бортами;
- удлинённые конструкции.
Первый вариант отлично подходит для транспортировки самых простых грузов, таких, как овощи. Тележки, которые открываются с четырёх сторон, отлично подходят для любых сыпучих материалов. Конструкция с высокими бортами – для перевозки объёмных грузов. На удлинённых легко будет везти доски, трубы.
Следующая разновидность приспособлений особенно важна в зимний период, так как предназначена для уборки снега во дворе дома, на прилегающих территориях и с дорожек. Снегоуборщик этой компании устроен просто. Он состоит из приставок, которые подгребают снег при помощи шкива. Далее, холодная масса подаётся на ротор, который отбрасывает её на расстояние примерно в 5 метров.
Более простым механическим приспособлением является отвал-лопата, которая благодаря своей широкой и высокой поверхности, установленной под углом, сдвигает большие объёмы снега в необходимую сторону. Таким приспособлением удобнее всего расчищать дорогу.
Что касается ходовой части, то здесь производители предлагают три варианта. Первые два – шины с различным протектором для улучшения сцепки мотоблока с почвой. Однако если резина проскальзывает по плотному или мокрому грунту, то для ускорения движения агрегата можно использовать грунтозацепы. Они так же, как колёса, имеют круглую форму, но на торцевой их части располагаются прямоугольные металлические пластины, установленные перпендикулярно поверхности. При движении они глубоко входят в землю и отталкивают от неё мотоблок.
Существует и ещё одно приспособление, которое можно использовать для повышения качества работы мотоблока. Это утяжелители, которые добавляют необходимый вес технике и могут быть абсолютно любой формы. Чаще всего такой навес выпускается в виде блинов.
Кроме всего вышеперечисленного, производителями была разработана специальная универсальная сцепка. Теперь владельцам мотоблока доступен полный ряд навесного от мотоблоков марок «Каскад» и «Нева».
Обслуживание мотокультиватора брайт
- При покупке культиватора Брайт проверьте его комплектность, целостность корпуса, обратите внимание на видимые повреждения, в случае обнаружения таковых потребуйте устранения дефектов или замены товара;
- Потребуйте от продавца заполнить гарантийный талон, проследите за наличием всех сопроводительных документов;
- Сборка устройства производится в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- Следует помнить, что мотокультиваторы с четырехтактными двигателями поставляются без моторного масла. Перед первым запуском мотора обязательно залейте масло класса SAE 10W30;
- Двухтактный двигатель смазывается маслом, находящимся в топливе. Топливная смесь готовится из моторного масла для двухтактных моторов и бензина АИ-92 в пропорции 1 к 50, при выработке первых двух баков смеси: 1 к 30;
- Не забудьте залить трансмиссионное масло (SAE 80W90, SAE 85W90, TAG17) в коробку передач, если таковая имеется;
- Перед каждым запуском двигателя контролируйте уровень моторного и трансмиссионного масла;
- Первая замена моторного масла производится через 20 моточасов, затем через каждые 100 часов работы или раз в полгода;
- Очистка воздушного фильтра мотокультиватора Брайт производится каждые три месяца, или через каждых 50 моточасов;
- Регулярно осматривайте и при необходимости регулируйте трос сцепления и трос дроссельной заслонки;
- Через каждые 100 моточасов эксплуатации мотокультиватора производите контроль и регулировку зазора между стержнем клапана и толкателем;
- Поверка наружных резьбовых соединений производится каждые три месяца или 50 часов работы;
- Каждые шесть месяцев производите осмотр и очистку топливного бака. Не забудьте контролировать корпус мотоблока на предмет масляных и топливных подтеков. В случае обнаружения течи, найдите ее причину и восстановите герметичность системы
Особенности
Этот производитель выпускает мотоблоки уже 6 лет. За это время техника Brait себя отлично показала. Необходимо отметить, что фирма занимается выпуском не только дизельных и бензиновых агрегатов, но и различного навесного оборудования к ним.
Компания выпускает большую линейку бензиновых машин и несколько видов тяжеловесных дизельных мотоблоков. При высоких эксплуатационных показателях, агрегаты данного бренда отличаются довольно низкой ценой. Поэтому техника Brait и комплектующие к ней доступны всем.
Такие мотоблоки славятся надёжной и профессиональной сборкой, а также использованием передовых технологий в сфере сельского хозяйства.
Так, двигатели, которыми оснащает мотоблоки производитель, выпускает китайское предприятие LIFAN. Его считают ведущим в своей сфере.
Также особенностью данной линейки являются небольшие габариты мотоблоков. Это делает аппараты более манёвренными, что значительно облегчает работу в поле, где нет прямых поверхностей. Благодаря своей мощности устройства могут обрабатывать не только средние, но и большие земельные наделы.
Покупая такую технику, аграрии получают возможность практически полностью автоматизировать весь спектр работ в хозяйстве, что, в свою очередь, снижает трудозатраты и время работ.
Высокоэффективные мотоблоки обладают практически такими же характеристиками, как и мини-тракторы, которые способны выполнять все необходимые манипуляции в сфере сельского хозяйства. Модельный ряд мотоблоков, работающих на бензине, насчитывает 16 единиц.
Особенности эксплуатации
Brait-80 – надежная техника, проверенная временем. Прочная и выносливая конструкция мотоблока рассчитана на долгие годы эксплуатации. При этом как и любой другой механизм, техника нуждается в регулярном обслуживании. Как известно, своевременное проведение ТО продлевает срок службы мотоблока, в том числе и его важных узлов и агрегатов.
Однако чтобы в значительной степени продлить ресурс машины, необходимо провести обкатку мотоблока. Данная процедура обычно проводится после покупки машины, то есть перед началом полноценной эксплуатации. Обкатка предполагает использование мотоблока на половину его возможностей.
- Замер уровня масла и топлива в двигателе, долив жидкости при необходимости.
- Проверка наружных и (по возможности) внутренних крепежных соединений и навесных элементов. Они должны быть в отличном состоянии перед первым запуском
- Первый запуск двигателя. В данном случае нужно внимательно следить за оборотами моторами – их следует повышать постепенно, в течение 30-40 минут. Это позволит приработаться внутренним деталям, и тем самым адаптироваться под местные условия
- Проверка четкости переключения передач. Очень важно понять, как работает механизм КПП. Возможно, это в какой-то мере поможет сделать частоту поломок более предсказуемыми, и в лучшем случае удастся их предотвратить
- Обработка почвы различными способами. Так, во время обкатки допускается выполнение работ по посадке и выкапыванию овощей, вспахиванию, культивации, транспортировке грузов и т. д. При этом мотоблок не должен быть сильно загружен, оосбенно при перевозке грузов. Также не рекомендуется во время обкатки использовать машину с грунтовыми зацепами, которые загружают мотоблок на 100%.
Отзывы владельцев
- Константин, Екатеринославль. Машина прекрасно окучивает и идеально справляется с перевозкой грузов, перекачиванием воды и обработкой грунты любой сложности. Достаточно надежный и неприхотливый в использовании мотоблок, я не зря его купил. По крайней мере, для вспахивания 25 соток модели Brait 105 хватает с запасом. Расход 92-го бензина на уровне 2 литров в час. Машиной пользуемся вместе с женой. Кстати, ей управлять мотоблоком очень удобно и легко. Сам аппарат довольно тяжелый, но управление им облегчено благодаря транспортировочному колесу. Также отмечу пневматические колеса, позволяющие месить даже раскисший грунт. Колеса обладают глубоким протектором, который быстро забивается, и его надо регулярно чистить, а иначе будет ухудшаться проходимость. Для обработки целины пришлось приобрести грунтовой зацеп, чтобы повысить устойчивость. Модель Brait 105 собрана качественно, без неравномерных зазоров. Шумы и вибрации на приемлемом уровне. Под высокой нагрузкой вибрации хорошо ощутимы, но я одеваю перчатки, и все становится на круги свои. К тому же, похвалю эргономичную рукоятку с удобным прорезиненным хватом.
- Олег, Саратов. Brait 105 мне подарили на день рожденья. Машина досталась мне в базовой комплектации, без каких-либо опций. И на том спасибо, решил приобрести окучник, картофелекопалку, грунтовые зацепы и другие опции, позволяющие оценить достоинства техники, и раскрыть ее потенциал на 100%. За эту цену лучше аппарата не найти. Из недостатков огорчило лишь дорогое обслуживание и недешевые запчасти.
- Дмитрий, Пенза. Брайт 105 мне, откровенно говоря, не понравился. Мотоблок весьма современный, с ним комфортно работать – шумов и вибраций почти нет. Но впечатление от машины портит низкая надежность корпуса, и его приспособленность к суровым условиям. За два года нижняя часть уже сильно поржавела – явный признак плохой антикоррозионной обработки. Двигатель потребляет 3-4 литра, что немало для бюджетной модели. В общем, этих минусов хватает, чтобы продать машину.
- Алексей, Пермский край. Лучший мотоблок в своем классе. Увы, без недостатков не обошлось. За три года пользования я хорошо изучил технику, и могу рассказать о ее плюсах и минусах. Сажать картошку и любые другие овощи с этим мотоблоком – одно удовольствие. То же самое касается и перевозки грузов массой до 500 кг. Похвалю машину за образцовую устойчивость, но для лучшего эффекта лучше работать с грунтовыми зацепами. Если обращу внимание на достойное качество сборки – ничего не скрепит и не трещит. С другой стороны, высокий расход топлива, да и сам мотор весьма требователен к качеству бензина. Короче, приходиться заливать АИ-95, хотя в характеристиках указана поддержка АИ-92. Переднее транспортировочное колесо и наличие реверса облегчают маневренность в стесненном пространстве, как раз для моих условий – у меня же небольшой огородик на 15 соток. Большие колеса позволяют преодолевать любые преграды, хотя на раскисшем грунте работать лучше не стоит, так как возможны пробуксовки из-за забивания протектора грязью.
- Даниил, Кировск. Машина используется в основном для перевозки грузов и уборки территорий. Достойная рабочая лошадка с приемлемой максимальной скоростью в 10 км/час. Расход бензина порядка 2 литров в час. Мотоблок Brait 105 был куплен полгода назад. В дальнейшем собираюсь взять для него окучник, картофелекопалку и грунтовой зацеп. Посмотрим, как он поработает с ними. А пока что машина перевозит грузы массой до 500 кг. Это очень удобно, учитывая компактные габариты и небольшую массу. С неповоротливым трактором было бы куда сложнее.
Отзывы владельцев культиватора brait
Семен Карцев, Калининградская область, 37 лет
Сначала хотел купить полноценный мотоблок, но поразмыслив, решил, что для моих нужд будет достаточно небольшого мотокультиватора. Остановил свой выбор на модели Брайт BR-50. Во-первых, цена, во-вторых, надежный четырехтактный мотор, в-третьих, маневренность.
Для моего небольшого участка культиватора вполне достаточно. По движку и корпусу никаких нареканий нет, а вот отсутствие коробки передач напрягает. Иногда нужно медленнее или быстрее двигаться, но не получается. Еще одна проблема: слабый трос сцепления. Читал, что у многих мотоблоков и культиваторов Брайт есть эта болячка.
Антон Красильников, Витебская область, 50 лет
У меня участок 30 соток, хотелось купить устройство, которое совмещало бы свойства мотоблока и мотокультиватора, и было доступно по цене. После изучения предложений и чтения отзывов остановил свой выбор на модели Брайт BR-80. Универсальный агрегат, который можно использовать с разными видами навесного оборудования, в том числе окучником и картофелекопалкой.
Мотокультиватор поставляется в хорошей комплектации, есть почвофрезы и колеса, очень маневренный, есть коробка передач и адаптер. На поле чувствую себя уверенно. За два года эксплуатации мотокультиватора особых проблем не было. Раздражает слишком быстрая первая скорость, иногда прямо бежать необходимо, приходится часто регулировать трос сцепления и систему переключения скоростей.
Преимущества: цена, надежный мотор, совместим со многими видами навесного оборудования, маневренный, хорошая комплектация;
Недостатки: слабый трос сцепления, очень быстрая первая скорость, неудачная конструкция переключателя скоростей.