Лучшие российские и китайские мотоблоки с ВОМ

Лучшие российские и китайские мотоблоки с ВОМ Мотоблоки

Greenfield

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

https://www.youtube.com/watch?v=G6pglBn_Iok

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF154F802.9Нет
GF168F1635.5Нет
GF168FE1635.5Да
GF168F-11966.5Нет
GF168FE-11966.5Да
GF170F2107.0Нет
GF170FE2107.0Да
GF173F2428.0Нет
GF173FE2428.0Да
GF177F2709.0Нет
GF177FE2709.0Да
GF182F33711.0Нет
GF182FE33711.0Да
GF188F38913.0Нет
GF188FE38913.0Да
GF168F-1 (12V)1964,8Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF168F-R1635.5Нет
GF168FE-R1635.5Да
GF168F-1R1966.5Нет
GF168FE-R11966.5Да
GF170F-R2107.0Нет
GF170FE-R2107.0Да
GF177F-R2709.0Нет
GF177FE-R2709.0Да
GF188F-R38913.0Нет
GF188FE-R38913.0Да

Моторы серии PRO:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.
PRO-4.0HP1184.0
PRO-5.5HP1635.5
PRO-6.5HP1966.5
PRO-7.0HP2107.0
PRO-8.0HP2428.0
PRO-9.0HP2709.0
PRO-11HP33711.0
PRO-13HP38913.0

Дизельные двигатели Greenfield:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF170F2112,8Нет
GF178F2964,2Нет
GF186F4069.0Нет
GF170FE2112,8Да
GF178FE2964,2Да
GF186FE4186,71Да
GF188FDE45511.0Да

Назначение устройств

Основная задача мотоблока – обработка земли. Дополнительное оборудование позволяет существенно расширить функции техники и использовать ее для решения самых разных задач.

Разрыхление почвы – базовая функция любого мотоблока или культиватора. Рабочее оборудование, используемое для этой цели – почвофреза. Она вспахивает землю и разбивает крупные комки. Может использоваться самостоятельно или в сочетании с плугом.

Вспашка. Плуг редко поставляется в комплекте с мотоблоком, однако для обработки тяжелых и целинных земель он незаменим. Принципиальное отличие плуга от фрезы в том, что он переворачивает пласт земли, оставляя крупные комья. Эффективен при борьбе с сорняками и на плодородных почвах. Также применяется для запашки пожнивных остатков и, реже, при внесении удобрений.

Уборка поля после сбора урожая может выполняться как плугом с запахиванием оставшихся стеблей и листьев, так и бороной, если нужно очистить поле, а растительные остатки поместить в компост. Бороной также можно разбивать крупные комья земли после плуга и убирать мелкие камни.

Патриот Калуга
Мотоблок Patriot Калуга

Посадка и уборка картофеля – одна из наиболее частых причин, по которым фермеры задумываются о покупке мотоблока. Для этой цели производят три вида оборудования: картофелесажалка, окучник и картофелекопалка. Названия приспособлений говорят сами за себя.

Картофелесажалка состоит из бака для клубней и посадочного механизма, который делает в почве отверстие, опускает туда клубень и заделывает. Окучник представляет собой дисковый или V-образный лемех, который формирует гряды. Картофелекопалка позволяет извлекать урожай из земли без повреждения корнеплодов.

Формирование гряд необходимо при посадке ряда огородных культур. С этой задачей хорошо справляется окучник.

Заготовить сено или покосить газон позволит косилка (роторная или ножевая). Ножевая менее мощная, зато позволяет косить траву между деревьями и кустами.

Перевозка грузов доступна при наличии прицепа. Прицепы бывают двух видов: грузовой (тележка) и адаптер. На тележке можно перевозить до 500 кг грузов (сено, посевной материал, убранный урожай, удобрения, стройматериалы, бочку для воды или жидких удобрений и т.д.).

Адаптер состоит из сидения для оператора и рамы, к которой можно прицепить дополнительное оборудование (например, борону). Мотоблок с адаптером можно использовать как полноценное транспортное средство на небольшие расстояния – его не нужно толкать перед собой.

Убрать снег можно при помощи лопаты-отвала (мини-вариант бульдозерного ножа). Также это оборудование подходит, чтобы растащить кучу песка или щебня, разровнять площадку, собрать в кучу строительный или огородный мусор. Также для уборки снега предлагается шнекороторный снегоуборщик.

Измельчение веток – специфическая операция, которой мало кто уделяет внимание. А ведь это отличный способ уменьшить объем отходов и получить щепу, которую потом можно использовать в качестве мульчи, засыпать проходы между грядками или бросить в компост. Гораздо удобнее и рациональнее, чем складировать ветки в дальнем углу участка или сжигать их.

Уборка территории может пригодиться на крупной ферме или в муниципальной службе. С помощью круглой роторной щетки можно быстро и качественно подмести асфальт или плитку, а также удалить тонкий слой снега или льда.

Мотоблок Хускварна
Мотоблок Husqvarna

Наиболее востребованные модели

На рынке можно встретить много моделей, которые поставляются в продажу с дифференциалом. Некоторые из них пользуются особой популярностью у современных огородников, среди них особенно выделяются следующие.

  • Crosser CR-M8E.
  • «Ока МБ-1Д2М9».
  • «Угра НМБ-1Н9».
  • Fermer FM-1309MD.

Первый агрегат имеет внушительную стоимость. По мнению некоторых пользователей, цена преднамеренно завышена, поскольку мотоблок за 80 тыс. рублей не соответствует имеющемуся у него функционалу. На самом же деле цена на оборудование оправдана, если более подробно вникнуть в его особенности. Начать стоит с того, что рассматриваемая техника относится к классу профессиональных. А значит, уже не может обладать бюджетной стоимостью. Сфера использования таких мотоблоков – большие площади обработки, достигающие трех гектаров.

В конструкции установлен 4-тактный двигатель на 5.2 кВт, имеющий вал отбора мощности (ВОМ). Навесное оборудование крепится по тому же типу, как на сенокосилках. Это стало возможным благодаря переднему ВОМ. У дизельного агрегата есть электростартер. Поставляется мотоблок в разобранном виде, поскольку только так можно его перевезти. Ширина вспашки составляет 750 мм, в качестве сцепления – ременная конструкция.

Если говорить о мощности такого мотоблока в лошадиных силах, то она равна 8. Глубина погружения фрезы 180 мм, а общий вес модели 225 килограммов. Бак для топлива может вмещать в себе 5.5 литра горючего.

Пользователи не смогли не отметить многочисленные преимущества тяжеловеса, среди которых:

  • удобство управления;
  • надежность рамы;
  • превосходная проходимость независимо от типа почвы;
  • высокая эффективность выполнения любой работы.

Производитель позаботился сделать рукоятку мотоблока максимально удобной для пользователя. Легко работать даже новичку на целине, поскольку дизельный агрегат обладает необходимой для качественной вспашки силой.

Отдельное внимание можно обратить на проходимость машины. Великолепных показателей удалось достичь за счет использования в конструкции больших по диаметру колес и их агрессивных протекторов. Свой выбор пользователь делает в пользу этого мотоблока также благодаря наличию у него системы водяного охлаждения и плуга в комплектации.

«Ока МБ-1Д2М9» обладает демократичной ценой и поставляется в продажу за 39 тыс. рублей. Его мощность несколько ниже, чем у предыдущего мотоблока, да и скоростей предусмотрено только четыре – по две в каждую сторону. При необходимости оператор может изменить ширину вспашки с 720 мм до 1130 мм, что очень удобно. Глубина погружения режущей части составляет 300 мм.

В конструкции установлен редуктор цепного типа, что обусловливает его надежность. Объем необходимого масла составляет до двух литров. Поставляется техника в комплекте с пневмоколесами, четырьмя фрезами для разрыхления грунта и сошником.

Не меньшей популярностью пользуются мотоблоки под брендом «Угра», поскольку их цена и качество сборки вместе с комплектацией представляют собой идеальный союз. Цена на агрегат достигает отметки в районе 55 тыс. рублей. Дорожный просвет составляет 17 сантиметров, отсюда и превосходная проходимость. Есть понижающий редуктор и бак для топлива, изготовленный из металла.

Скорость движения составляет 3.6 км/ч, что довольно много для подобной техники, и это только на первой передаче. На третьей скорости показатель увеличивается до отметки в 8.52 км/ч. Мощность двигателя 6 лошадок, а объем бака для топлива стандартный – 3.6 литра. В качестве трансмиссии стоит механическая коробка, шестеренчатый редуктор и универсальная ступица. Общая масса укомплектованной модели 85 килограммов.

Fermer FM-1309MD – современный и многофункциональный мотоблок, который можно использовать на любом типе грунта. Все рычаги, отвечающие за управление техникой, находятся на руле. Там же установлена дифференциальная «нога», которую производитель встроил в редуктор.

Работает агрегат на бензиновом топливе. Общий вес конструкции составляет 175 кг. Нельзя не отметить объем топливного бака, который значительно выше среднего объема и составляет 6.5 литра. Ширина создаваемой колеи 1.3 метра, что очень внушительно для подобной техники. Дифференциал позволяет оператору быстро и легко разворачивать агрегат при смене направления вспашки.

Из дополнительных преимуществ, которые особенно выделили сами пользователи, можно назвать следующие:

  • колеса большого диаметра;
  • замечательная проходимость;
  • универсальная сцепка;
  • хорошая комплектация.

Поставляется мотоблок с инструкцией, встроенной фрезой и пневматическими колесами. Мощность силового агрегата внутри 13 л. с.

Оставить заявку в произвольной форме

Задний ВОМ

трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ26или27,размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП, муфту переключения привода27на вал коронной шестерни26планетарного редуктора.

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27,

соединяющей вал коронной шестерни26планетарного редуктора ВОМ с шестерней КПП.

Планетарный редуктор ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22,

установленной на валу26,крышки15с установленными в ней водилом25с тремя сателлитами23,установленными на осях21,вала20,эксцентриковой оси3,неподвижной оси14и солнечной шестерни24посредством шлиц связанной с барабаном включения17,который вместе с тормозной лентой16образует ленточный тормоз включения.

Водило 25

выполнено за одно целое с тормозным барабаном19и вместе с тормозной лентой18,образуют ленточный тормоз выключения. Водило25посредством шлицевого соединения связано с валом20.Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20

устанавливаются сменные хвостовики10,восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

На оси 3

имеется эксцентрик с рычагом5для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси3.Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления6,связанный посредством двух регулировочных винтов11с рычагами4и5.ВОМ включен, когда тормозная лента 16

затянута, а тормозная лента18отпущена. В этом случае барабан включения17и соединенная с ним солнечная шестерня24остановлены. Вращение от коронной шестерни22через сателлиты23,обегающие остановленную солнечную шестерню24,передается на водило25и вал20со сменным хвостовиком10.Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 18

затянута, а тормозная лента16отпущена. В этом случае вал20остановлен.

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

Регулировку зазора в ленточных тормозах необходимо выполнять, если вал отбора мощности «пробуксовывает».

Вал отбора мощности устройство

Номер деталиНаименование детали
1522-4202020 Корпус
1522-4202030 Фрикцион
1522-4202060 Вал ведущий
50-4202045-01 Муфта переключения
1 2В80 Кольцо
2 2В40 Кольцо
3 208 Подшипник
4 1522-4202021 Вал ведущий
5 А61.03.002 Кольцо
6 50-4202046-Б-01 Муфта переключения
7 7,938 Шарик
8 80-1701382 Кольцо
9 80-1701374-01 Поршень
10 80-1701373 Опора
11 80-1701395 Пружина
12 1А80 Кольцо
13 305 Подшипник
14 8020-4202032 Втулка
15 2В62 Кольцо
16 1522-4202034 Муфта шлицевая
17 80-1701375 Диск ведомый
18 80-1701384 Диск ведущий
19 80-1701379-01 Диск
20 80-1701392 Кольцо
21 142-1701381 Кольцо
22 8020-4202031-01 Барабан
23 80-1701379 Диск упорный
24 8020-4202033 Поршень тормоза
25 113 Подшипник
26 2В65 Кольцо
27 1021-4202026 Шестерня
28 1021-4202021 Шестерня
29 1021-4202023 Шайба упорная
30 5х27,8 Ролик
31 1522-4202028 Шестерня
32 1522-4202024 Втулка
33 1522-4202022 Ось промежуточная
34 021-025-25-1-4 Кольцо
35 ШП12 Шайба
36 22-60х85 Болт
37 8020-4202021 Манжета
38 ШП10 Шайба
39 ШП10 Шайба
40 Ф80-3407133-Б Винт
41 1021-4202021 Хвостовик ВОМ (8 шлиц-540 об/мин)
41 1021-4202021 Хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц)
41 1522-4202021 Хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц)
41 1522-4202047 Хвостовик ВОМ 2С (8 шлиц-1000 об/мин)
42 220-4202027 Кольцо стопорное
43 М8х16 Болт
44 1522-4202065 Колпак заднего БОМ
45 ШЧ8 Шайба
46 042-048-30-2-1 Кольцо
47 2В60 Кольцо
48 212 Подшипник
49 8020-4202027 Втулка
50 М12х40 Болт
51 1522-4202021 Корпус
52 1522-4202021 Прокладка
53 8020-4202043 Винт
54 142-4202042 Втулка
55 86-1802047 Кольцо
56 8020-4202041Пружина

Регулировку механизма управления ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо производить в следующей последовательности:

— установить рычаг 6

в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (отверстие Г на соответствует отверстию А на рисунке);

— открутив пять болтов, cнять крышку люка 15

заднего моста для доступа к регулировочным винтам11;— расшплинтовать и снять пластину 7;

— завернуть поочередно регулировочные винты 11

крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины7);

— снять технологический болт М10×60;

— завернуть болт, выдержав размер Б, равный 26 2 мм и зафиксировать болт 9

гайкой;

— угловой ход рычага 6

под действием пружины7в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11

пластину7и шплинты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка 15

заднего моста на место.Планетарный редуктор заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1– кронштейн;2– пружина;3– эксцентриковая ось;4, 5– рычаг;6– валик управления;7– пластина;8– болт фиксации хвостовика;9– стопорная пластина хвостовика;10– хвостовик;11– регулировочный винт;12– стопорная пластина;13– болт фиксации стопорной пластины;14– ось;15–- крышка;16, 18– тормозные ленты;17– барабан включения;19– тормозной барабан;20– вал;21– ось сателлита;22– коронная шестерня;23– сателлит;24– солнечная шестерня;25– водило;26– вал коронной шестерни;27– муфта переключения привода (синхронный/независимый),28– болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в ленточных тормозах (технологический).

Внешняя подрегулировка тормозных лент

В эксплуатации подрегулировку тормозных лент вала отбора мощности Беларус МТЗ-82.1, 80.1 производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3

устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной12и болтом13.Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11

на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось3механизма внешней подрегулировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной12и болтом13.Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах. Если неисправность не устраняется, замените ленты.

Управление задним ВОМ

На тракторе установлено механическое управление задним валом отбора мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1. Схема управления представлена на рисунке.

Рычаг 5 имеет два положения:

— «включен» — крайнее заднее положение; — «выключен» — крайнее переднее положение.

Рычаг 5

должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины7.Дожатие его рукой не допускается.

Размер В должен быть равен 35 10 мм при крайнем заднем положении рычага 5.

Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг1и4.Для изменения длины тяг1и4необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35 10 мм).

Механическое управление ВОМ

1– тяга;2– кронштейн;3– крышка;4– тяга;5, 6– рычаг;7– пружина;8– ушко;9– болт.

Управление задним валом отбора мощности на тракторах с тент-каркасом на базе малой кабины

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним представлена на рисунке.

Рычаг 1 имеет два положения:

— «включен» — крайнее верхнее положение; — «выключен» — крайнее нижнее положение.

Рычаг 1

должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины5.Дожатие его рукой не допускается.

Размер Б должен быть равен 50 10 мм при крайнем заднем положении рычага 10.

Размер Б регулируется с помощью изменения длины тяги4.Для изменения длины тяги4необходимо расконтрить гайку3и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера Б (50 10 мм).

Механическое управление ВОМ на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

– рычаг управления;2– регулировочная вилка;3, 7– гайки;4– тяга;5– пружина;6– наружный стакан;8– упорный болт;9– установочный болт (толькодля регулировки);10– рычаг валика управления;11– валик управления;12– регулировочные винты;13– внутренний стакан;14— рычаг.

Боковой полунезависимый вал отбора мощности

Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.

Место установки на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 бокового полунезависимого вала отбора мощности

1– боковой полунезависимый ВОМ;2– шестерни вала первой передачи;3– шестерня.

Боковой полунезависимый вал смонтирован в отдельном корпусе 1,

который крепится к левой боковой плоскости КПП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КПП через подвижную шестерню2,которая перемещается поводком6по шлицам вала.

Включение и выключение бокового вала производится при выключенной муфте сцепления с помощью тяги 3.

Фиксация включенного или выключенного положения подвижной шестерни2осуществляется с помощью фиксирующей пластины5,взаимодействующей с рычагом4.Боковой полунезависимый ВОМ

1– корпус;2– подвижная шестерня;3– тяга;4– рычаг;5– фиксирующая пластина;6– поводок;7– колпак хвостовика ВОМ.

При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45.

Затем установить на его место крышку КПП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого вала никаких регулировок не требуется.

Ремонт кпп мотоблок мтз 05, 06, 09н, 12.

КПП мотоблока МТЗ достаточно надежный и ресурсный узел, но с годами, за счет естественного износа или не корректной эксплуатации, в механизме КПП возможны сбои.

Сегодня мы рассмотрим основные неисправности КПП мотоблока МТЗ. Итак, если передачи стали переключаться с трудом, если выбивает одну, две или несколько передач, если включилась одна из передач и не выключается, если передачи плохо фиксируются и их приходится «ловить», скорее всего дело в промежуточном вале коробки передач. Перед тем как разбирать промежуточный вал, проверяем работу сцепления. Некоторые неисправности из выше перечисленных могут проявляться из-за плохого сцепления. Если сцепление в порядке, поддается регулировке, не ведет, не буксует, тогда снимаем рулевую штангу с верхней крышкой КПП и проверяем насколько легко двигаются рычаги.

Если и здесь все в норме, рычаги и тяги двигаются легко, тогда приступаем к разборке КПП. Это удобно делать, если колеса будут вывешены. Устанавливаем мотоблок на подставку и разбираем сцепление, крючком освобождаем пружины и снимаем диски сцепления, которые, к слову, в прекрасном состоянии.

Извлекаем грибок из первичного вала, отгибаем стопорную шайбу.

Откручиваем гайку ведомого барабана сцепления. Перед тем как открутить гайку , блокируем шестерни КПП, чтобы вал не крутился. Внимание! гайка с левой резьбой. 

Снимаем ведомый барабан и упорную втулку.

Снимаем стопорную пластину, которая фиксирует подшипники первичного и промежуточного валов.

Откручиваем левую по ходу боковую крышку КПП.

Проверяем, чтобы пружины фиксаторов валика переключения передач были достаточно упругими и свободно двигалась в каналах. 

Снимаем проволоку,  которая фиксирует штифт вилки переключения передач, и наставкой выбиваем штифт.

Извлекаем вилку переключения передач.

Если на вилке видны следы касания корпуса КПП — подтачиваем вилку, чтобы впредь она не касалась корпуса.

Извлекаем шток из промежуточного вала.

Шток выходит в сторону дифференциала, а с лицевой стороны промежуточного вала нужно извлечь 12 стальных шариков. Это удобно делать магнитом покручивая шестерни промежуточного вала, не достаем шток до того момента пока не извлечем все шарики или их остатки. Важно чтобы шарик или его обломок не остались в КПП, во время работы шарик с маслом может подняться и попасть под шестерни, что неизбежно приведет к разрушению механизма. Поэтому перед сборкой проверяем полости КПП магнитом, там часто бывают обломки штифтов, стопорных колец, сепараторов и прочие металлические части, которые порой лежат там с предыдущих ремонтов.  

Состояние штока удовлетворительное, видны следы выработки.

Следующий шаг — наставкой выбиваем промежуточный вал. 

Наставка может быть и другой — короткой.

Иногда, когда разрушились шарики или вал, и шестерни подвержены большому износу, вал выбить не просто. 

Запоминаем расположение шестерен и извлекаем вал и шестерни из КПП.

Сейчас хорошо видна шестерня реверса или, как ее иногда называют, шестерня задней передачи, она здесь без износа. Так же проверяем подшипник промежуточного вала, который чуть-чуть вышел, но остался в корпусе. Если он не требует замены, забиваем его на место в корпус.

Промежуточный вал изношен, окошки стали овальными, вал меняем.

Смотрим шестерни, как правило, зубья шестерен промежуточного вала изнашиваются очень редко, основная проблема внутри шестерен.

Осматриваем каждую шестерню, в канавках допускается небольшая выработка от шариков. 

Если выбоины от шариков большие и по всей окружности от канавки к канавке есть дорожка, то шестерню нужно менять.

Освобождаем промежуточный вал от подшипника, проверяем сам подшипник.

Следующий важный этап от которого зависит будут ли передачи включатся легко и не будет ли их выбивать — проверяем перекрытие штоком окошек вала. Часто люди говорят, что поменяли вал, шток, шестерни и шарики, а передачи все равно выбивает. Просто поменять не достаточно, нужны точные настройки механизма включения передач. На этом этапе важно проверить достаточно ли хорошо шток перекрывает окошки промежуточного вала. Итак, проверяем перекрытие. 

Для этого забиваем промежуточный вал на место, не забываем между валом и задним подшипником установить шайбу.

Устанавливаем на свое место шток.

Также ставим вилку переключения передач.

Фиксируем вилку, это можно сделать прутком подходящего диаметра.

После чего включаем поочередно каждую передачу и смотрим как шток перекрывает окошки. Передвигая вал, обязательно фиксируем передачу нажимая на пружинку под боковой крышкой.

Теперь смотрим в окошки, в левом окошке перекрытие отличное, в правом видно, что шток немного прошел дальше положенного и уже виден конус штока, перекрытие в правом окне удовлетворительное.

На этом фото все тоже самое, в левом окне — идеально, в правом — удовлетворительно.

Если перекрытие удовлетворительное или плохое, нужно перевернуть вал другой стороной и снова проверить перекрытие, в крайнем случае можно уменьшить толщину шайб, но как правило, развернув вал можно добиться оптимального перекрытия по всем окошкам.

Добиваемся нужного результата, когда все окошки уверенно перекрываются штоком, допускается когда через окошко виден краешек конуса (как на фото сверху), но лишь краешек, это важно.

После того как мы добились должного перекрытия, отмечаем прямо на валу какой он стороной должен стоять наружу и выбиваем его.

После этого проверяем, чтобы все шестерни легко вращались и проходили весь вал насквозь. 

Если это не так, добиваемся нужного результата, проверяем все шестерни, даже если и вал и шестерни новые.

Приступаем к сборке, забиваем подшипник в заднюю стенку корпуса КПП.

К заднему подшипнику прикрепляем шайбу, для этого ее покрываем слоем густой смазки, это может быть литол, салидол и пр.

Если у Вас нет специального приспособления для того, чтобы установить промежуточный вал сразу с шариками, тогда следуйте указанием из инструкции для мотоблока МТЗ, вот выдержка.

Со специальным инструментом установить промежуточный вал получится быстрее и проще.

Устанавливаем вал в приспособление нужной стороной в соответствии с метками, которые мы оставили на валу, когда проверяли перекрытие. В каждое окошко погружаем шарик, шарики лучше использовать новые.  

Готовим все шестерни.

Ставим вал в отверстие переднего подшипника и поочередно одеваем на вал шестерни, внимательно смотрим расположение и направление шестерен в корпусе КПП. Каждая из шестерен имеет выпуклость с одной из сторон. Первые две шестерни устанавливаются выпуклостью к задней части КПП, следующие две шестерни располагаются выпуклостью к передней части КПП. 

Инструмент держим ровно, плавно погружая  в каждую шестерню.

Правильное расположение шестерен.

После того как установлена последняя шестерня, ударом молотка забиваем вал в подшипник. Устанавливаем шток, для этого упираемся рабочим штоком в шток приспособления и начинаем его выталкивать, замещать приспособление рабочим штоком, одновременно покручивая шестерни для того, чтобы шарики попали в канавки шестерен. В этом момент важно, чтобы шарики точно попали на место и не выпали.

Устанавливаем вилку переключения передач и фиксируем ее новым штифтом, стопорим проволокой.

На промежуточный вал устанавливаем шайбу, и забиваем подшипник. Проверяем наличие стопорного кольца на валу переключения передач.

Подшипник фиксируем стопорной пластиной.

Устанавливаем пружины фиксаторов вала.

Ставим пружины и вилку блокировки дифференциала.

Пока не стоят крышки стоит проверьте, чтобы все механизмы работали корректно и не мешали друг. В данном случае пришлось подточить  вилку включения блокировки, т.к. она соприкасалась с вилкой реверса, тем самым не давала включить режим заднего хода.

Подробно о ремонте сцепления можно прочесть здесь:

Со сцеплением у нас все в порядке, просто собираем его, соблюдая основные важные моменты.

Устанавливаем верхнею крышку КПП. Ставим крышку на передний болт, попадаем поводками в вилки и закрываем крышку, проверяем все ли рычаги работают зажимаем. Здесь ничего сложного нет, подробнее об этом здесь.

Регулируем ход рычагов, это тоже важно для того, чтобы передачи хорошо включались и их не выбивало во время работы.

После установки двигателя, отправляемся на ходовые испытания, все прекрасно работает, передачи переключаются легко и их не выбивает под нагрузкой, даже в тот момент, когда мотоблоку не хватает мощности.

Другие материалы по ремонту мотоблока Беларус-МТЗ:

По вопросам ремонта мотоблока, мини-трактора и др. садовой техники обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер». 223021 Минский р-н а.г. Озерцо ул. Зеленая, 18. тел. 8 (017) 5123712, 8 (029) 6741674.

 Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector