Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше? Мотоблоки

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Мотоблок и культиватор в чем разница и что лучше

Садовая техника – надежный помощник в возделывании и обработке земельного участка, однако выбрать ее нужно правильно. И данная статья будет полезна тем, кто хочет понять, чем отличается мотоблок от культиватора.

Рассмотрим оба эти устройства, сравним их цены и характеристики, а также сферы применения и принцип работы.

Основные отличия мотоблоков от культиваторов

Что лучше купить на дачу – мотоблок или культиватор? Все зависит от вашего бюджета и задач, которые должна будет выполнять садовая техника. Если вам нужен помощник на пашне, мотокультиватор прекрасно справится с поставленной задачей. Предназначенный исключительно для вскапывания и рыхления, он полностью заменяет тяжелый физический труд и экономит время на сельскохозяйственные работы минимум в 2-3 раза. Работает только под собственным весом, отсюда не всегда может качественно и глубоко вскопать или прорыхлить почву.

Мотоблок, способный абсолютно на те же задачи на участке, поможет в автоматизации десятка других работ. Часто называемый мини-трактором, в своей конструкции он имеет вал отбора мощности. Это специальный шлейф для подключения дополнительного навесного оборудования. Оно и превращает мотоблок в универсального помощника. Такая машина уже способна работать, как насос, дровокол, газонокосилка и даже снегоуборщик.

Внешние отличия техники

Можно ли только по внешнему виду понять, в чем отличия мотоблока и садового культиватора? Конечно, устройства выглядят абсолютно по-разному. Культиватор более компактный и легкий, весом до 70 кг в среднем, не имеет полноценных колес, так как погружается в почву максимально и за счет крутящего момента производит вспахивание или рыхление. Выпускаются мотокультиваторы либо с бензиновым двигателем, либо с работой от электродвигателя. Никакого дополнительного навесного оборудования для этого вида техники не предусмотрено.

отличие мотоблока от культиватора

Мотоблок – профессиональная машина на дизельном или бензиновом двигателе для всех видов работ на садовом участке. Прекрасно подходит для обработки полей площадью до нескольких гектаров. Мощные пневмоколеса и существенный вес до 300 кг делают мини-трактор незаменимым в сельском хозяйстве. Кроме того, машина дает возможность вскапывания грунта на глубину до 28 см.

На мотоблок вы всегда можете установить дополнительное оборудование – фрезы различных типов, окучники и плуги, косилки, приспособления для посадки и уборки урожая картофеля, насосы, снегоуборочные отвалы и даже щетки для чистки садовых дорожек и тротуарной плитки. Другими словами, отличие мотоблока от культиватора состоит в универсальности – выбор мини-трактора поможет получить все виды садовой техники в одной. Просто подключайте различное навесное оборудование.

Отличия в функционале

Как уже говорилось выше, если вам нужна техника, способная не только копать и рыхлить, покупайте мотоблок. Более десятка различных задач поможет выполнить один только он: вам потребуется только подключать доп.оборудование к шлейфу и «менять» картофелесеялку на окучник, газонокосилку или тележку для транспортировки садового инвентаря. Отсюда к основным функциям мотоблока относятся:

  • пахотные работы – подготовка грунта к посадке сельскохозяйственных культур;
  • боронование – выравнивание и одновременное рыхление перед высеиванием зерновых;
  • бороздование – нарезка борозд на подготовленном участке земли;
  • культивирование – рыхление, удаление сорняков и выравнивание почвы при работе на уже засаженной территории или подготовке полей или гряд к посадке;
  • посадка и уборка урожая;
  • работа в качестве насоса при откачке воды;
  • кошение травы;
  • уборка территории от старых листьев и мусора;
  • уборка снега в зимний период.

мотоблок или культиватор

Еще одно существенное отличие мини-тракторов – активная фреза. У мотокультиваторов такой нет, поэтому и действия, и эффективность их немного ограничены. У мотоблоков, напротив, преимущества в работе связаны с активной фрезой. Это часть техники, никак не связанная с работой колес и используемая для подключения навесного оборудования.

Тип двигателя

Разница между мотоблоком и культиватором не только во внешнем устройстве техники: существенные отличия есть в устанавливаемых на них моторах. Так культиваторы преимущественно работают от электрических или бензиновых двигателей. Они менее мощные и более легкие, отличаются надежностью и невысоким весом, что очень важно для обычных дачников.

что лучше мотокультиватор или мотоблок

Минитракторы оборудуются надежными силовыми агрегатами, в качестве топлива которым подходит бензин или дизель. Причем дизельные мотоблоки являются более популярными среди небольших фермерских хозяйств и колхозов, так как превращает многофункциональную машину в полноценный комбайн для работы в поле.

Мощность садовой техники

Еще один способ оценить, чем отличается мотоблок от культиватора и мотокультиватора, — сравнить мощности. Измеряется она в лошадиных силах или в ваттах и находится в прямой зависимости от веса и габаритов мотокультиватора или минитрактора. Средняя мощность культиватора может составлять около 1-2 л.с., а для мотоблока это значение увеличится до 7 и больше.

Вес и габариты

Какая разница между культиватором и мотоблоком по весу? Она может составлять как несколько килограммов, так и отличаться в разы. Все зависит от техники, которую вы выбираете. Так мини-тракторы для профессиональных полевых работ могут достигать веса в 200-300 кг и выглядеть, как полноценная машина. А небольшой мотокультиватор для дачи легко поместится в багажник или на заднее сиденье легкового авто при весе в 12-15 кг.

Рабочие параметры

Всех, кто выбирает для себя сельскохозяйственную технику, интересует, что лучше – мотокультиватор или мотоблок. Однако сравнение это лучше проводить, ориентируясь на рабочие параметры машин.

разница между мотоблоком и культиватором

  • Собственный вес. Культиватор работает исключительно под собственным весом, тогда как мини-тракторы чаще всего управляются с обязательной дополнительной нагрузкой.
  • Наличие колес. Мотоблоки – это колесная техника, причем колеса на нее устанавливаются пневматические с грунтозацепами. Это делает мотоблоки более маневренными даже на мягких грунтах и позволяет дополнительно обрабатывать почву. В мотокультиваторах колеса бывают лишь транспортировочными, так как в процессе работы на земле на колесную ось монтируются фрезы.
  • Активная фреза. Она присутствует только у мотоблоков и позволяет существенно расширить их функционал. Дает возможность подключить доп.оборудование и организовать его работу независимо от вращения колесных осей.
  • КПП. Для культиваторов коробка передач имеет лишь одну скорость при движении вперед, у мотоблоков в коробке минимум 2 передних и одна задняя передача.
  • Дополнительной оборудование. Оно продается только для мини-тракторов и позволяет превратить их из одного вида техники сразу несколько полезных и важных машин для обработки почвы, уборки урожая, кошения травы или уборки мусора и снега.
  • Глубина вскапывания. Вот чем культиватор отличается от мотоблока. Работая только под собственным весом, он не дает достаточного заглубления фрез. При этом мини-трактор позволяет вскапывать и рыхлить землю на глубину до 28 см.

Особенности обслуживания

Мотоблок и культиватор, отличие которых не только в функционале, требуют к себе различного подхода и в эксплуатации, и в вопросах хранения. Так, если мотокультиватору достаточно небольшого угла в гараже (в крайнем случае хватит и места на балконе), то мотоблоку потребуется пространства побольше. Для этой техники потребуется выделить либо отдельное помещение, либо полностью освободить гараж. То же самое касается и обслуживания: мини-тракторам, чтобы они работали долго и исправно, рекомендуется регулярно проходить ТО. Бензиновые или электрические культиваторы достаточно просто очищать после использования, вовремя менять ГСМ и расходники.

Различия в стоимости

Хотите узнать, в чем отличие мотоблока и культиватора по цене? Просто сравните ценники на эти агрегаты здесь. Сегодня вы можете купить недорогие мини-тракторы и дорогостоящие мотокультиваторы. Но если говорить об оптимальном сочетании цены и качества, то мотокультиваторы всегда стоят дешевле мотоблоков, так как намного проще по своему функционалу и возможностям.

Чем еще отличается культиватор от мотоблока

Тип дополнительного оборудования – оно может быть стационарное или навесное в зависимости от выбранной вами модели мотоблока или мотокультиватора.

какая разница между культиватором и мотоблоком

  • Ширина захвата – измеряется в метрах и говорит о том, какую полосу земли агрегат может обработать на одну проходку.
  • Производительность – измеряется в квадратных метрах и гектарах площади, которую мотокультиватор или мотоблок может обработать за 1 час.
  • Норма высева – объем сельскохозяйственной культуры в кг, которой агрегат может засеять 1 га площади.
  • Глубина заделки удобрений – величина, характеризующая максимальный уровень заглубления вещества при удобрении участка или поля.
  • Ширина междурядий – измеряется в сантиметрах и показывает максимальное значение из возможных.
  • Габариты в рабочем положении – описывают длины, высоту и ширину техники при полной ее готовности к работе. Показатель крайне важен при использовании агрегатов на ограниченном пространстве.
  • Рабочая скорость – измеряется в км/ч и показывает, как быстро культиватор или мотоблок может передвигаться.
  • Дорожный просвет – измеряется в сантиметрах и показывает, для каких типов почв подходит мотокультиватор или мотоблок.
  • Навесное оборудование – актуально чаще всего для мини-тракторов, так как большинство культиваторов работают либо со стандартной фрезой, либо с ограниченным количеством их видов. Для мини-трактора вы можете приобрести окучиватель, плуг, рыхлитель, кромкорез, картофелекопатель или картофелесажалку, агрегат для сбора старой травы, косилку роторного или сегментного типа, насос или снегоуборочный вал.

Особенности мотоблоков

Мотоблок – специализированная сельскохозяйственная техника, предназначенная для культивирования почв, посадки сельскохозяйственных культур и сборки урожая. Также она прекрасно подходит для уборки мусора и старой травы на участке, уборке снега и даже перемещения тяжелых грузов. По сути своей мотоблок – это полноценный мини-трактор, поэтому выбирают его для объемных работ на участках площадью от нескольких гектаров.

Мини-тракторы широко применяются в сельском хозяйстве и позволяют практически полностью исключить ручной труд при возделывании земельных участков большой площади. Они отлично справляются с большим объемом задач, могут комбинировать в себе несколько функций, но стоят достаточно дорого и требуют опыта работы на земле и с мотоблоками или культиваторами в целом.

Для тех, кто все еще не выбрал, какой лучше агрегат купить – мотокультиватор или мотоблок – мы предлагаем оценить все преимущества и недостатки мини-тракторов. Все они относительны и во многом зависят от требований к с/х технике.

что выбрать для дачи - культиватор или мотоблок

Плюсы мотоблоков

  • Высокая производительность и мультифункциональность,
  • Возможность выбора разнообразного навесного оборудования,
  • Большая ширина захвата,
  • Удобные пневмоколеса для транспортировки мотоблока и использования ее для перевозки грузов,
  • Возможность работы с различной скорость и наличие заднего хода,
  • Надежность.

Минусы мотоблоков

  • Высокая стоимость,
  • Необходимость покупать дополнительное навесное оборудование,
  • Высокий расход топлива (если сравнивать, чем отличается мотоблок от культиватора и что экономичнее и лучше),
  • Габариты, которые требуют специального гаражного хранения.

Особенности культиваторов

Культиватор – выбор для машинного вскапывания и рыхления почвы. Он идеально подходит для работы на дачных участках или картофельниках, прекрасно показывает себя как альтернатива ручному труду. Однако использование техники для культивирования почвы требует хорошей физической подготовки от пахаря, так как агрегат с немалым весом придется проталкивать через мягкий, а иногда и вязкий грунт.

Еще один вопрос, который часто задают те, кто выбирает с/х технику для сада и огорода, — чем отличается культиватор от мотокультиватора. По сути своей, это два разных названия одного и того же агрегата. Просто культивировать почву вы можете с помощью устройства, работающего на электрическом или бензиновом двигателе. Вот и весь секрет.

Здесьвы можете выбрать мотокультиваторы для вскапывания и рыхления почвы с разной производительностью, габаритами и весом. Однако, чтобы не ошибиться и получить надежного помощника на даче, заранее оцените все плюсы и минусы мотокультиватора.

чем отличается мотоблок от культиватора и мотокультиватора

Плюсы культиваторов

  • Малый вес и удобные габариты,
  • Относительно невысокая стоимость,
  • Возможность использования на даче или в огороде,
  • Простое и понятное управление мотокультиватором,
  • Небольшой, но достаточный выбор функций.

Минусы культиваторов

  • Отсутствие активной фрезы,
  • Отсутствие колес (иногда только транспортировочные),
  • Небольшое заглубление фрезы из-за работы под собственным весом,
  • Невозможность подключения дополнительного оборудования.

Что лучше, мотокультиватор или мотоблок?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать, как правильно выбрать и использовать культиватор или мотоблок. Для этого стоит хорошо изучить собственный участок и оценить, для каких задач вы хотите купить мотокультиватор или мини трактор.

  • Площадь земельного участка. Чем она больше, тем более производительная машина вам потребуется. В этом случае лучше отдать предпочтение мини-тракторам (особенно, если речь идет о работе на ферме или в колхозном хозяйстве). Для небольших дачных участков достаточно будет и мотокультиватора.
  • Качество почвы. Глинистые и плотные почвы, дернину и заброшенную территорию лучше обрабатывать с помощью мотоблока. Он потребует от вас меньше усилий, так как колеса с грунтозацепами и активная фреза хорошо справятся даже с самым плотным грунтом. Для уже возделываемого участка и мягких воздушных почв стоит выбирать культиватор.
  • Частота использования. Чем чаще вы будете использовать с/х агрегат, тем быстрее ваш выбор «отработает» свою стоимость. Поэтому при ориентире на окупаемость, правильно выбирайте культиватор или мотоблок –в чем разница, кажется, очевидно.
  • Наличие места для хранения. Если ангара, кладовой или гаража у вас нет, стоит ли покупать мотоблок, который некуда ставить? В этом случае массивный мини-трактор просто сгниет за осень и зиму на улице, тогда как культиватору хватит и небольшого угла в сарайке или прихожей.
  • Наличие запчастей или дополнительных элементов. Чтобы техника всегда была исправной, за ней нужно своевременно ухаживать. И если запчастей не будет в наличии или их выбор ограничен, работать ваш мотоблок или культиватор попросту не сможет.
  • Физические возможности оператора. Некоторые машины не только сложно управляемы, но и тяжелы сами по себе. Старайтесь выбирать мотокультиватор или мотоблок с учетом своим физических возможностей, чтобы вы просто смогли ее самостоятельно поднять и перемещать.

Что еще важно учесть?

Когда мы говорим про мотоблок и культиватор – в чем разница конструкции, функций и стоимости – всегда забываем о параметрах, которые совсем не зависят от самих агрегатов. Например, это дальность доставки вашей покупки на участок. Если оборудование не помещается в личный авто, заказывать его транспортировку будет совсем недешево.

как отличить мотоблок от мотокультиватора

Техника под размер участка

  • До 15 соток – это небольшой дачный или приусадебный участок, где с земляными работами вполне справится небольшой культиватор мощностью до 3,5 л.с. Он будет удобен как для маневров, так и по своему функционалу. Вряд ли на даче нужна сенокосилка или картофелекопалка: культивирования будет вполне достаточно.
  • До 60 соток – вариант работы для техники мощностью от 4 л.с. с функциями, не ограничивающимися только вспашкой и рыхлением. Для этих целей подойдут и мотоблок, и культиватор (в чем разница – в необходимости выбора дополнительных опций).
  • До 100 соток – лучше всегда обрабатывать мотоблоком средней мощности. Для этих целей он подходит оптимально и справится с любой из поставленных задач.

  • До 200 соток – территорию фермерского хозяйства и земли колхоза лучше всего обрабатывать, используя мощные мотоблоки. В этом случае мини-трактор сможет не только возделывать землю, но и заниматься посадки, окучиванием или сборкой урожая.

  • До 500 соток – масштабные территории, справиться с которыми сможет лишь мощный мотоблок с широким функционалом. Это модели мотоблоков с мотором от 9 лошадиных сил и выше.

Выбираем по цене и производителю

Как выбрать мотокультиватор или мини-трактор, ориентируясь на цену и марку производителя? Мы предлагаем подборку самых популярных компаний-изготовителей садовой техники:

  • Калужский двигатель или КаДви производит мотоблоки Ока, Угра и Авангард, они прекрасно подходят для российских условий и отличаются надежностью и доступной ценой.

  • Patriot – производит мини-тракторы на бензине и дизеле. Входит в число лидеров на нашем рынке благодаря низкой цене и отличному качеству мотоблоков.

  • Мобил К – российский производитель, использующий для своей продукции двигатели мировых брендов. Именно так создаются мощные и надежные мотоблоки и мотокулььиваторы для использования на наших пашнях.

  • АГАТ (Гаврилов-Ям) – ярославский производитель сельскохозяйственной техники. В его линейке вы найдете мощные агрегаты для культивирования почвы на с/х угодьях.

  • Красный Октябрь – НЕВА – надежные и качественные в плане сборки мотокультиваторы, которые помогают сотням покупателей из России заниматься земледелием без использования ручного труда.

для чего используется мотоблок, а для чего культиватор?

К самым популярным моделям мотоблоков и мотокультиваторов относятся:

  • Нева МБ-1Б-6,ОФС
  • Агат ХМД-6,5
  • Беларус 09Н-01

Конструктивные особенности

Устройство мотоблока Крот определяется наличием таких взаимосвязанных узлов:

  1. Рама – представляет собой две соединенные полурамы. Конструкция прикреплена к редуктору при помощи болтов.
  2. Двигатель внутреннего сгорания – крепится к раме и имеет соединение с входным валом редуктора посредством клиноременной передачи.
  3. Кронштейн для монтажа навесного оборудования находится в задней части устройства.
  4. Фрезы – надеваются на выходные валы редуктора.
  5. Транспортировочные колеса.
  6. Топливный бак (расположен в верхней части устройства).
  7.  Редуктор.
  8.  Органы управления – находятся на рукоятках культиватора.

Мотор на мотоблок Крот от производителя имеет принудительное охлаждение и представляет собой двухтактный одноцилиндровый двигатель. На нем расположен несъемный стартер, запуск которого производится посредством резкого натяжения троса.

В моторе используется воздухоочиститель сухого типа, а карбюратор по своему устройству схож с мопедным, как на мопедах «Карпаты» или «Рига».

Двигатель для мотоблока Крот имеет рабочий объем от 60 см. кубических и заправляется бензином А-76, в который добавляют моторное масло автол (М-8В1) в пропорции, указанной в инструкции к данной модели (1:20-1:25). В заводскую комплектацию входят свечи зажигания «А-17В», для стабильной работы и предупреждения образования нагара рекомендуется произвести замену на свечу «А-11».

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?
Принудительное охлаждение имеет мотор на мотоблок Крот

Некоторые модели мотоблока Крот комплектуются китайскими четырехтактными моторами. «Родному» двигателю культиватора не хватает мощности, что влияет на производительность механизма. Конструкция рамы позволяет произвести замену двигателя на более подходящий, что избавляет от неполадок в дальнейшем.

Наилучшими вариантами для такого замещения можно назвать следующие модели:

  •  LIFAN 168FB с диаметром вала 20 мм и мощностью 6,5 л.с.;
  •  Patriot;
  •  Honda GC 135;
  •  Sadko DE-220;
  •  Forza 160F.

При установке двигателя важно не превысить допустимую мощность. Если взять мотор более 6,5 л. с. редуктор начинает часто ломаться из-за чрезмерных нагрузок.

Размер ремня на мотоблок Крот определяется в зависимости от модели. Существует только три размера, подходящих к моделям этой марки:

  1.  А13*900 – устройства с импортным четырехтактным двигателем;
  2.  А13*700 – подходит для первых модификаций с «родным» мотором;
  3.  А13*750 – подходит для большинства моделей, имеющих диаметр шкива на редукторе 150 мм.

Значение «А13» означает профиль ремня, а цифры 900, 750, 700 – это его длина.

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?
Китайскими четырехтактными моторами комплектуются некоторые модели мотоблока Крот

Стандартные фрезы для мотоблока Крот имеют диаметр 330 мм. Их монтируют на вал отбора мощности. Выбор модели фрез зависит от типа обрабатываемого грунта. Так, для средних и легких грунтов используют 1-2 пары, а для целины потребуется уже три.

Перед возделыванием почвы необходимо приподнять транспортные колеса и установить на прицепную скобу сошник. Именно он будет регулировать глубину обработки грунта. Если обрабатываемый грунт является плотным и тяжелым, то лучше использовать фрезы «гусиные лапки», а для почвы с меньшей твердостью подойдут фрезы с четырьмя или тремя лепестками.

Кэп маркони — руководство по эксплуатации мотокультиватора крот модель мк-1а-01ц

Руководство
по эксплуатации Мотокультиватора Крот Модель МК-1А-01Ц

Мотокультиватор
«Крот» (далее МК) — одно из первых отечественных изделий
малогабаритной сельскохозяйственной техники, предназначенное для неглубокой (до
25 см) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы, ее рыхления,
боронования, выравнивания, прополки междурядий и других работ на личных
приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью порядка
0,04…0,10 га.

Все операции
по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — фрезы (роторов
с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную
передачу, шестерни и звездочки с цепью передается на вал редуктора с
закрепленными на нем роторами.

Ножи роторов
при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно
вызывая поступательное движение МК вперед.

Достоинством
фрезы в сравнении с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и
заделка измельченной сорной растительности, а также равномерное перемешивание с
почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

Применение МК
возможно также на тяжелых почвах, при обработке целинных участков.

МК
сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения,
незначительная масса и габариты позволяют его транспортировку в багажнике или
на крыше легковых автомобилей.

Для
расширения функциональных возможностей МК разработаны дополнительные навесные
орудия, с помощью которых он может выполнять: окучивание, прополку междурядий,
перевозку различных материалов по грунтовым дорогам с твердым покрытием, подачу
воды из открытых водоисточников, скашивание травы и т. д. (см. приложение 6).

Навесные
орудия: тележка, косилка, насосная установка и другие подсоединяются к МК с
помощью дополнительных принадлежностей (см. приложение 7).

Данная модель
имеет центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя,
усовершенствованный карбюратор, новый воздушный фильтр и устройство включения
заднего хода, что обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива,
уменьшение уровня шума, увеличение ресурса.

Наличие
заднего хода улучшает эксплуатационные качества мотокультиватора крот на
мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными
навесными орудиями: тележкой, косилкой и т. п.

Отдельные
конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не отражены.

1. Общие
указания

МК
предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Температура
воздуха при эксплуатации от плюс 1 °С до плюс 40°С.

Срок службы
МК значительно увеличится, если строго соблюдать все правила по эксплуатации,
техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве.

ВНИМАНИЕ! Заправку топливного бака, регулировку, техническое
обслуживание и другие виды работ производить при остановленном двигателе МК.

Строго соблюдать общие правила пожарной безопасности при
работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Не допускать попадания топлива на горячий двигатель и
глушитель.

Запускать двигатель при выключенном сцеплении.

Эксплуатировать МК только с установленными кожухами.

При резком внезапном увеличении оборотов двигателя
немедленно нажать на кнопку останова двигателя «Стоп «.

Не оставлять работающий МК без присмотра.

Оператор и окружающие его люди всегда должны находиться на
безопасном расстоянии от вращающихся роторов (1 м, не менее).

При работе в закрытых помещениях (теплицах) периодически
останавливать двигатель и проветривать помещение.

При включении заднего хода МК убедиться в отсутствии
препятствий за оператором.

Не допускать включения заднего хода при включенном сцеплении
МК.

Не использовать фиксатор сцепления при включении рычага
заднего хода.

При проведении технического обслуживания (см. раздел 8) по
пунктам 8 «Замена масла в двигателе» и 9 «Замена масла в
редукторе» сливать отработанные масла в отдельную емкость для последующей
утилизации их через автозаправочные станции в установленном порядке.

При работе с МK необходимо применять индивидуальные средства
защиты от шума: вкладыши «беруши» или противошумные наушники.

Допустимое время работы оператора за рабочую смену должно
составлять:

без индивидуальных средств защиты от шума — 2 часа с
перерывом 30 мин.;

с индивидуальными средствами защиты от шума — 3 часа.

Срок службы МК 7 лет. По окончании срока службы МК подлежит
утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в
разобранном виде).

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 1. Мотокультиватор МК-1А-01-Ц «Крот»

МК (рис. 1) состоит из следующих основных составных частей:
двигателя 18; редуктора 28; рам 2, 22; рабочих органов-роторов 24, 25, 26, 27 с
ножами; колес 23 (транспортировочных); топливного бака 5 с крышкой 6 и капотом
7; бензокрана 4; труб 8, 17; рукояток управления 12, 14; рычагов управления
сцеплением 11, дросселем 13, включения заднего и переднего ходов 15; хомута 9;
кожуха 3; опор 19, 20; сошника 21; кнопки «Стоп» 10 останова
двигателя; электрического соединителя 16; щитка 29; щитков защитных 30; ручки
1.

6. Подготовка мотокультиватора к работе

6.1. Сборка МК.

Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1),
предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб
с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек,
предварительно установив необходимую высоту ручек.

Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с
помощью винтов, гаек и шайб.

Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив
их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку
для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13.
Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода
и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического
соединителя 16.

Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного
ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн
рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления
сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью
хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.

Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку
для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю
часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью
крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).

Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить
согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят
из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы
режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.

Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.

ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:

— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);

— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)

— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).

Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки
затянуть.

Для очистки колеса от почвы установить зазор 7…10 мм между
колесом 23 и кронштейном «а».

Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью
специального болта, гайки и фиксатора.

6.2. Расконсервация МК.

Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу
законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо
расконсервировать в следующем порядке:

Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или
ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.

Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и
высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.

Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.

С помощью стартера установить поршень в положение верхней
мертвой точки.

Через свечное отверстие залить в цилиндр 50…60 мл чистого
бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.

Установить МК в горизонтальное положение и произвести
прокрутку двигателя стартером 6…8 раз (до осушения полости цилиндра). В
момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку
останова двигателя.

Промыть   свечу   бензином,  
высушить и установить   на место;
установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным
проводом, закрепить капот.

Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине
инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

6.3. Приготовление топливной смеси.

В период приработки (первые 15 часов работы) готовить
топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в
соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и
профильтровать перед заливкой в бак.

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 2. Роторы МК

Приготовление топливной смеси рекомендуется производить в
отдельной емкости, чтобы избежать попадания масла в карбюратор и бензопроводы
двигателя МК.

При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в
него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать,
долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно
ручку топливного крана установить в положение «‘Закрыто'».

По окончании приработки топливную смесь приготавливать
указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20 : 1.

ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для
приготовления топливной смеси

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла),
а также смесь, хранившуюся более 90 дней.

Не рекомендуется применять масла, которые не указаны в
«Руководстве по эксплуатации «

6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.

Установить МК в горизонтальное положение.

Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3),
вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше
контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно
0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.

Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт
контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в
редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня,
соответствующего нижней точке контрольного отверстия.

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК

6.5. Замена масла.

При замене масел в редукторах слить масла, вывернув
заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя — примерно 0,08 л, в
редуктор ходовой части — 0, 5 л.

Замену масел рекомендуется производить непосредственно после
работы, т. е. когда масла еще теплые.

6.6. Передвижение МК.

Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса
1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 4. Передвижение МК к месту работы

(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).

7. Порядок работы с мотокультиватором Крот

7.1. Запуск МК.

Установить рычаг сцепления 25 (рис. 3) (на правой рукоятке)
в положение «Выключено»; отвернуть гайку 28 топливного крана на 2…3
оборота против часовой стрелки; переместить рычаг дроссельной заслонки 18 на
1/3 хода по часовой стрелке; нажать на утопитель поплавка 22 карбюратора и
подержать 10…30 сек. (до появления топлива); вытянуть шнур 7 стартера на
40…120 мм (до зацепления собачек), затем резко его потянуть в направлении оси
упорной воронки корпуса стартера. После запуска прогреть двигатель на малых
оборотах; при теплой погоде — 2…3 мин, холодной — 8… 10 мин.

ВНИМАНИЕ! Отклонение шнура от рекомендуемого направления
вытяжки приведет к преждевременному износу втулки воронки и шнура. Вытяжка
шнура на полную длину, до упора не рекомендуется, т. к. этоможет привести к
поломке пружин стартера.

7.2. Обработка почвы.

Поднять колеса 1 (рис. 5) и зафиксировать оси в отверстиях.

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 5 Рабочее положение МК и оператора (колеса 1 закреплены
в верхнем положении, сошник 2 опущен, оператор, направляя МК, идёт за ним).

Произвести запуск двигателя. Убедиться, что воздушная
заслонка карбюратора открыта, иначе двигатель во время фрезерования почвы может
заглохнуть. Оставляя рычаг сцепления в положении «Выключено»,
переместить рычаг Дроссельной заслонки по часовой стрелке. Медленное
перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение
«Включено» вызовет вращательное движение роторов. До приобретения
соответствующего навыка включение сцепления рекомендуется производить в таком
положении МК, когда ножи роторов приподняты и не касаются земли.

Рабочее положение МК и оператора указано на рис. 5.

Глубина обработки почвы зависит от положения сошника: чем
глубже входит сошник в землю, тем глубже обработка. Рекомендуется начинать
обработку почвы при расположении болта в одном из средних отверстий сошника.

Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем
установки двух или четырех роторов (рис. 2).

При обработке почвы с 4 роторами установить дополнительные
щитки с помощью крепежных деталей из упаковки (рис. 6).

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 6 Установка щитков.

1-болт 150200037

2-шайба А6.12.04.026 ГОСТ 11371-78

3-щиток 150080018

4-щиток 150080016

5-шайба 6 Фос. Оке. ОСТ 1 11532-74

6-гайка 6Ц ОСТ 1 33017-80

7-кронштейн 150080038

8-болт 6-20-Ц ОСТ 1 31240-86

Если МК увеличивает обороты с одновременным уменьшением
глубины обработки, нажать на рукоятки, заглубить сошник.

Если МК не движется вперед, а роторы «зарываются»,
слегка приподнять рукоятки МК и вывести его из этого состояния.

Если МК «уводит» в сторону обработанного участка,
значит, часть ротора идет по обработанной почве — сместить МК в противоположную
сторону.

Не допускается производить подъемы или повороты МК с
установленными роторами, опираясь на сошник, т. к. это может привести к
деформации рам.

При длительной работе с МК установить рычаг сцепления в
положение «Включено», поднять запирающее устройство 14, и рычаг будет
зафиксирован (рис. 3). Это позволит не удерживать рычаг во время работы. Для
того, чтобы перевести рычаг в положение «Выключено», прижать рычаг до
упора вверх и отпустить его.

При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следить, чтобы роторы
не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.

На тяжелых почвах и целинных участках обработку производить
в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину с помощью сошника.
При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее
равномерная ее структура.

После окончания работы МК сбросить газ, выключить сцепление
и проработать 2…3 мин. на холостом ходу, затем нажать кнопку останова
«Стоп». Закрыть топливный кран. Провести техническое обслуживание
(раздел 8).

Переключение с переднего хода на задний и обратно
производить только при работающем двигателе с помощью рычага) поз. 17 (рис. 3)
при выключенном рычаге сцепления поз. 25, т. е. при отсутствии вращения
выходного (рабочего) вала МК.

ВНИМАНИЕ! При затруднительном включении рычага заднего хода
произвести кратковременное включение сцепления, после остановки вращения
роторов повторить включение заднего хода.

7.3. Регулировка МК.

При изменении вида выполняемой работы и при работе на
различных почвах необходимо производить регулирование МК. Основное
регулирование заключается в определении правильного положения сошника,
количества роторов, положений рукояток.

Установку требуемого положения сошника производить после
определения необходимой глубины обработки почвы. Обработать небольшой участок
почвы, заметить, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установить сошник
в нужном положении. Если требуемая глубина не достигается, снять одну пару
роторов.

Для изменения расстояния между рукоятками 6 (рис. 9)
ослабить болты 7 и контрящие гайки 8 на хомуте 9, установить рукоятки в нужное
положение, закрепить болты и гайки. Для изменения высоты рукояток ослабить
гайки болтов 17, 18 крепления нижних концов труб 16 на редукторе, установить
рукоятки на нужную высоту и закрепить их.

7.4. Приработка МК.

ВНИМАНИЕ! Первые 15 часов работы (выработка 9…11 литров
топливной смеси) являются периодом приработки. Не допускать перегрузок МК в
этот период: обработку почвы производить в 2…3 приема на глубину до 10 см за
проход. Рычаг дроссельной заслонки использовать не более чем на половину его
хода.

Категорически запрещается длительная работа (свыше 10 мин.)
МК на оборотах «холостого хода», т. к. на этом режиме из-за малого
расхода топлива происходит недостаточное охлаждение подшипника коленвала, что
может привести к его перегреву и заклиниванию.

8. Техническое обслуживание мотокультиватора Крот

Техническое обслуживание включает в себя моечные,
заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие
операции.

8.1. Виды и периодичность технического обслуживания МК.

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

8. 2. Уход за наружными поверхностями МК.

Все наружные поверхности МК по окончании рабочего процесса
необходимо тщательно промыть до полного удаления пыли, песка и грязи, после
чего протереть насухо и высушить на воздухе в течение 2…3 часов.

8.3. Техническое обслуживание топливной системы и резьбовых соединений.

8.3.1. Топливная система.

Контроль герметичности производить визуально на отсутствие
течи масла и топливной смеси. При необходимости произвести затяжку креплений
резьбовых соединений, замену резиновых бензошлангов или уплотняющих прокладок.

8.3.2. Резьбовые соединения.

Затяжку резьбовых соединений производить только с помощью
инструмента, прикладываемого в ЗИП, не допуская срывов резьбы.

8.4. Регулирование карбюратора К-41К и системы центробежного
регулятора (рис. 7).

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 7. Механизм регулирования карбюратора К41К и системы
центробежного регулятора мотокультиватора Крот

1- Карбюратор К41К

2-Рычаг 150160100

3-Пружина 150290043

4-Кронштейн 150160004

5-Винт регулировочный 150200029

6-Тяга 150160001

7-Пружина 150290041

8-Рычаг 150260002

9-Валик 150230041

8.4.1. Двигатель МК снабжен центробежным регулятором.
Функция регулятора заключается в поддержании установленного рычагом дроссельной
заслонки числа оборотов двигателя, когда нагрузка на двигатель возрастает или
уменьшается. Регулятор имеет привод от устройства с вращающимися грузиками на
коленчатом валу и механическую обратную связь с дроссельной заслонкой
карбюратора.

Когда скорость вращения вала двигателя уменьшается,
дроссельная заслонка приоткрывается, при увеличении скорости вращения — прикрывается.

При изготовлении двигатель отрегулирован на рабочие
диапазоны оборотов:

— холостой ход 2400.. .2600 мин «‘

— максимальные обороты 4500.. .4700 мин «‘.

При необходимости возможна регулировка оборотов в процессе
эксплуатации на работающем, прогретом двигателе.

8.4.2. Регулировка оборотов холостого хода.

Проверить и установить зазор 0,2…0,5 мм между рычагом 8 и
крышкой редуктора.

Отрегулировать холостой ход винтами карбюратора
«П»—количество (в пластмассовом стаканчике) рис. 7 и «К» —
качество при положении рычага привода дроссельной заслонки в крайнем (против
часовой стрелки) положении в следующей последовательности:

— путем вращения винта «П» снизить обороты до
минимально устойчивых;

— вращением винта «К» добиться максимальных
оборотов на слух (после достижения максимального значения обороты падают);

— повторить работу по регулировке винтами «П и
«К»‘ 2…3 раза.

При правильной регулировке двигатель должен устойчиво
работать на всех режимах.

8.4.3. Регулировка максимальных оборотов двигателя.

Регулировка производится винтом М при крайнем (по часовой
стрелке) положении рычага привода карбюратора. При ввертывании винта обороты
уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

8.5. Регулирование клиноременной передачи.

Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит
надежную работу сцепления и необходимую долговечность клинового ремня.

Основное натяжение клинового ремня производить при
выключенном сцеплении перемещением двигателя 10 (рис. 9) вдоль рам 25 (по
стрелке Д). Предварительно вывернув винты 21, 24 с шайбами 20, 22, 23, снять
кожух 19 и ослабить четыре гайки 26 крепления двигателя к рамам. Натяжение
должно быть максимальным, но не вызывать вращение роторов. Контроль
регулирования можно производить медленной прокруткой двигателя с помощью
стартера.

Дополнительное натяжение осуществляется с помощью натяжного
ролика путем изменения положения винта 4. Перед началом регулирования винт 4
должен быть ввернут до упора. В этом положении при работающем двигателе
включить сцепление и проверить работоспособность МК с полной нагрузкой. В
случае проскальзывания ремня увеличить натяжение ролика путем выворачивания
винта 4. Законтрить винт 4 гайкой 3. Произвести регулирование положения упора
13. ослабив гайку крепления. Упор не должен касаться наружной поверхности
клинового ремня. Допустимый зазор И должен быть в пределах 1…3 мм.

Допускается эксплуатация клинового ремня с трещинами на внутреннем
диаметре.

ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя следить за расположением
шкивов 11,15 клиноременной передачи. Шкивы должны располагаться в одной
плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм.

При установке кожуха 19 ограничительная скоба Г (на внутренней
поверхности кожуха) не должна касаться наружной поверхности клинового ремня при
фиксации рычага 1 фиксаторам 2. Допустимый зазор Б должен быть в пределах 1
…3 мм.

8.6. Очистка наружных поверхностей цилиндра и головки
цилиндра.

Очистка цилиндра и головки цилиндра заключается в удалении с
их наружных поверхностей пыли, грязи, остатков растительности и т. п.

Очистку производить механическим путем с последующей
промывкой водой, протиркой насухо и сушкой на воздухе в течение 2…3 часов.

8.7. Контроль системы зажигания.

Контроль системы зажигания двигателя производить внешним
осмотром, измерением при помощи щупа зазора между электродами свечи и проверкой
установленного момента искрообразования магнето.

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 8. Система зажигания
мотокультиватора Крот

Для осмотра магнето 7 (рис. 8)
снять кожух спиральный 6 (рис. 10), стакан 2, отвернуть гайку маховика.
Установить съемник маховика на маховик, закрепить тремя винтами. Вворачивая
болт Ml0x20 (из ЗИП) в съемник, снять маховик.

Произвести визуальный осмотр
магнето, при ослаблении винтов крепления магнето и несовпадении рисок
«а» и «б» на магнето 7 и картере 8 совместить их, закрепить
винты. При необходимости демонтажа магнето разъединить электрический
соединитель 3, с помощью отвертки освободить провода с наконечниками из
штепсельной колодки магнето, вывернуть наконечник свечи 5 из провода 4. Снять
магнето 7 с проводами с посадочного места картера 8, предварительно отвернув
винты крепления (2 шт.). Вывернуть высоковольтный провод из трансформатора
магнето. Сборку демонтированных деталей производить в обратной
последовательности.

ВНИМАНИЕ! При установке маховика
совмещение шпоночных пазов на втулке маховика и цапфе коленчатого вала
производить с помощью сегментной шпонки.

Затяжку гайки маховика
производить моментом 3.. 4 кГсм.

Во избежание поломки шурупа
высоковольтного трансформатора производить вворачивание высоковольтного провода
в шуруп трансформатора магнето 7 на длину 8… 10 мм.

Произвести визуальный осмотр
кнопки «Стоп» 1, низковольтных проводов 2, электрического соединителя
3, высоковольтного провода 4, сопротивления подавительного 5.

При нарушении изоляции устранить
дефект с помощью изоляционной ленты.

Для осмотра свечи зажигания 6
произвести демонтаж свечи, на предварительно остывшем двигателе, при снятом
капоте. Использовать инструмент, прикладываемый в ЗИП.

В случае заброса маслом, копоти
или нагарообразования очистить электроды и тепловой конус свечи, промыть
электроды и тепловой конус в бензине, просушить и продуть.

Измерить зазор между центральным
и боковым электродами. Зазор должен быть в пределах 0,4…0,6 мм.

ВНИМАНИЕ! При необходимости
регулирования зазора не допускать нажим на центральный электрод — это может
привести к поломке его или керамического теплового конуса.

Монтаж свечи зажигания производить,
предварительно установив уплотнительное кольцо, вворачиванием от руки до упора,
с последующим применением свечного ключа. При затяжке не прикладывать
чрезмерных усилий — это может привести к срыву резьбы головки цилиндра.

8.8. Контроль фильтра воздушного.

Контроль фильтра воздушного
производится внешним осмотром корпуса фильтра и фильтрующего элемента. Очистка
корпуса фильтра заключается в удалении с поверхности пыли, грязи, остатков
растительности.

Снять корпус фильтра, отвернув
гайку на корпусе фильтра, промыть и протереть насухо.

Очистку фильтрующего элемента
производить продувкой воздухом.

Замену фильтрующего элемента
производить согласно ТО.

При сильном загрязнении
фильтрующего элемента необходимо его заменить вне зависимости от наработки.

Сборку фильтра воздушного
производить в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация МК без
установки фильтрующего элемента не допускается.

Необходимо регулярно проверять
затяжку гайки крепления корпуса фильтра воздушного.

8.9. Очистка от нагара цилиндра,
головки цилиндра, поршня, агрегатов МК, смазка тросов управления.

Для выполнения этих операций
необходимо произвести частичную разборку двигателя: снять капот с кронштейном;
наконечник высоковольтного провода со свечи; вывернуть свечу; снять топливный
бак, вывернув винт 21 (рис. 3) в крышке карбюратора и освободив заделку троса
карбюратора из паза воздушной заслонки, отвернуть четыре гайки и снять головку
цилиндра с шайбами и прокладкой; установить поршень в нижнюю мертвую точку и,
приподнимая цилиндр вверх, снять его со шпилек; отсоединить глушитель и
карбюратор; снять поршневые кольца, для чего завести под кольца стальные или
латунные пластины толщиной 0,2…0,3 мм и шириной 4…5 мм.

Промыть топливной смесью цилиндр,
головку цилиндра, глушитель, карбюратор, очистить каналы цилиндра и камеру
сгорания головки от нагара.

При наличии уступа в верхней
части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего поршневого кольца) снять
уступ серповидным шабером или абразивным инструментом, не допуская повреждения
зеркала цилиндра ниже уступа.

При необходимости зачистить
риски, задиры зеркала цилиндра мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и
покрытой маслом. Мелкие риски выводить не следует.

Очистить от нагара днище поршня и
канавки под поршневые кольца, предварительно прикрыв отверстие картера чистой
салфеткой.

Канавки поршня удобно очищать
старым поломанным поршневым кольцом.

Очищенные детали тщательно
промыть топливной смесью. Проверить тепловой зазор в стыках поршневых колец,
вставленных в цилиндр, качество прилегания поршневых колец к зеркалу цилиндра.

Поршневые кольца вставлять
поочередно в цилиндр на глубину 8… 10 мм, проталкивая их донышком поршня.
Зазор в стыке колец должен быть 1 мм, не более. При зазоре более 1 мм кольца
поршневые подлежат замене на новые.

Произвести сборку демонтированных
деталей и составных частей двигателя и МК в обратной последовательности. Монтаж
поршня производить таким образом, чтобы стрелка на днище была направлена к
выхлопному окну цилиндра, т. е. к глушителю. Перед установкой смазать зеркало
цилиндра автотракторным маслом. Гайки крепления головки цилиндра затягивать
равномерно крест накрест. При необходимости заменить прокладки.

ВНИМАНИЕ! Монтаж: деталей и
сборочных единиц селективной сборки: поршень, цилиндр, палец поршневой — производить
комплектно с учетом одинаковой цветовой маркировки, нанесенной на поверхности
деталей (см. приложение 4).

Смазать трос управления
дроссельной заслонки консистентной смазкой.

Мотоблок и культиватор: в чем разница и что лучше?

Рис. 9. Механизм привода (сцепления) мотокультиватора Крот

После сборки МК произвести регулирование элементов
управления карбюратором (раздел 8.4.)

8.10. Замена манжет картера.

В процессе эксплуатации МК при необходимости замены манжеты
корпуса картера правого выполнить следующий порядок операций:

— снять кожух 19 (рис. 9), шкив 11 и ремень 12;

— слить масло из редуктора двигателя;

— снять крышку редуктора двигателя;

— снять шестерню ведущую:

— с помощью отвертки удалить манжету с пружиной из картера;

— установить новую (рекомендуется с помощью оправки):

— произвести сборку деталей редуктора двигателя в обратной

последовательности.

Замену манжеты корпуса картера левого производить
аналогично, сияв предварительно кожух спиральный, маховик, магнето (раздел
8.7).

8.11. Очистка глушителя.

Очистка глушителя заключается в удалении нагара из отверстий
в корпусе глушителя. Для выполнения этой операции снять заглушку с корпуса,
вывернув болты и сняв шайбы. Острым предметом осторожно прочистить отверстия и
протереть их салфеткой, смоченной бензином.

Сборку глушителя производить в обратной последовательности.

8.12. Разборка и сборка стартера.

В случае необходимости замены спиральной пружины 6 или шнура
2 стартера (рис. 11) необходимо произвести его полную разборку. Для этого снять
стартер с двигателя и очистить от пыли и грязи.

Разборку производить в следующей последовательности:

Надавив на диск 13. снять замок 15, затем последовательно
снять детали 8, 14, 13,9, 11, 12, 10,9,8.

Далее снять, вращая против часовой стрелки, катушку 7 с
закрепленной в пей спиральной пружиной 6, соблюдая особую осторожность из-за
возможного внезапного раскручивания пружины.

Если пусковой шнур 2 оборван, освободить части шнура от
катушки 7 и держателя шнура 4. запомнив способы крепления шнура в катушке и
держателе. Заменить шнур. Перед сборкой все трущиеся поверхности смазать одним
из применяемых масел.

При замене спиральной пружины 6 вложить её, соблюдая
осторожность, в катушку 7, зацепив крючком пружины за выступ в катушке или
петлю пружины накинуть на зуб в стенке катушки. Освободить пружину от монтажной
проволоки. Проверить положение середины зева крючка внутреннего витка пружины
относительно оси центрального отверстия катушки. Между ними должно быть
расстояние 18 мм.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий