Вопросы по ремонту и эксплуатации мотоблока агат
Вопрос: Приобрел для работы мотоблок
Агат 5л 6.5, он же Салют 5. Дома собрали и провели более подробный
осмотр. В целом всё устроило, есть, конечно же, небольшие огрехи, но
для российской техники это нормально. Приятно удивило то, что
болтовые соединения были все протянуты, на редукторе, креплении двигателя и те до которых добрался, были хорошо
затянуты.
Двигатель Лифан, 6,5 л. с., синего цвета. Завёлся хорошо,
двигатель работает ровно, без провалов. Но возник вопрос: при
перекрытии подачи бензина, закрытии воздушной заслонки и
установлении
переключателя в положение «Off» двигатель не глохнет.
Ответ: Должен глохнуть. Переключатель — это тот, что на корпусе
стартёра? Тогда косяк при сборке электросхемы, поскольку кнопка на
руле и этот
переключатель должны работать параллельно. Не важно, чем замыкаем
глушилку на модуле зажигания, можно просто куском провода на массу.
Вопрос: Завёл мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5, прогрел, заглушил
кнопкой. Затем, поворотный переключатель впереди на корпусе стартера
с поставил в
положение»Off» и попробовал запустить — завёлся с пол- оборота.
Заводится вне зависимости от его положения, работает ровно.
Ответ: Мне кажется это абсолютно не критично. У меня вообще нет
выключателя на ДВС. Стоит глушилка на ручках, ее и достаточно. Если
хотите,
можете параллельно кнопке подключить и переключатель, только зачем.
Это ДВС общего назначения, поэтому они устанавливаются на различную
технику (мотопомпы, генераторы и т. д.) у которых нет ручек
управления.
Вопрос: Покупаешь мотоблок Агат бс-1, у него залито в движке масло,
какое — неизвестно. Через пять (или сколь там) моточасов, меняем,
скажем, на
полусинтетику Мобил Супер 2000, 10W-40, просто, как пример. Что до
этого было в картере не известно, может и минералка была самая
дешёвая.
Ответ: Если не хотите возиться, то просто сливаете и новое
заливаете. Только дайте прогреться перед этим немного движку. А
потом чем хуже
минералка по сравнению с полусинтетикой или синтетикой? Ценой? У Вас
в любом случае за сезон больше 100 часов не будет это если хорошо
кататься с телегой. Осенью все едино масло будете менять. Себе
заливаю минералку с 10W30 с заправок ТНК и техника работает.
Вопрос: изучение паспортов мотоблока Агат 5л 6.5 с двигателем Lifan
завело в определенное непонимание. Читаю строчку за строчкой
паспорта на
двигатель. Есть такой пункт, про масло, его количество и замену.
Сказано — в двигателе 600 граммов, в редукторе двигателя 500
граммов.
Обойдя
мотоблок со всех сторон что-то там не ощущаю редуктора двигателя.
Это, видимо, как я понял, паспорт на многие модели двигателя, потому
и есть
такое указание про масло и редуктор именно двигателя. Или я просто
не там смотрю, и редуктор именно двигателя есть, подскажите,
пожалуйста?
Ответ: На двигателях, которые устанавливают на Салют-Агат, нет
редуктора. Я в своё время тоже пытался его найти.
Вопрос: подскажите, на мотоблоке Агат-салют-5 коробка передач так и
должна тяжело переключаться или разработается ещё? Или может секрет
какой есть, чтоб по плавней переключалась?
Ответ: При переключениях иногда нужно провернуть редуктор, через
колеса или крутнув шкив. Синхронизаторов нет, поэтому надо
привыкнуть.
Вопрос: Подскажите у меня Агат 5л 6.5 с двигателем Lifan 168F-2, не
пойму что случилось, заглох во время работы! Думал, бензин
закончился, залил,
попробовал завести, завел легко с одного толчка, работает 5-ть
секунд и глохнет! Не могу понять, в чем дело! Масло уровень, фильтр
воздушный
чистил, карбюратор продувал! Искра есть!
Ответ: Если старый, посмотрите патрубок сапуна (от клапанной крышки
к карбюратору). Может конденсатом забита? Если новый попробуйте без
крышки бензобака завести (возможно, вакуум в системе). Попробовать
бы отключить совсем датчик уровня масла. Может, он и глючит.
Вопрос: В ходе работы с мотоблоком Агат бс-1 обнаружил подтекание
масла в районе шкива отбора мощности. И ещё обратил внимание на то,
что во
время работы редуктор в месте между шкивами греется. Дотронешься
рукой — горячо. Подскажите, пожалуйста, это нормальное явление или
нет?
Ответ: посмотрел, не нашел отверстий выше и ниже сальника ВОМ.
Думаю, вполне нормально, что идет нагрев в районе шкивов. В то
место, при такой
конструкции редуктора, масло попадает по великим праздникам.
Следовательно, охлаждение гораздо хуже, чем у нижней части
редуктора.
Когда
снимаешь кожух, и торчит тот штырь, на который крепится кожух, а под
штырём проходят как раз два ремня. Они, ремни, верхней частью своей
видимо трутся у Вас об этот штырь. По зазору ремней: Посоветовал бы
замерять его при натянутых роликом ремнях.
То есть, при рабочем
положении. При натянутых ремнях касания штырей быть не должно. Если
же оно есть, нужно пластину ослабить и подвинуть так, чтобы касания
не
было. А при отпущенных ремнях эти штыри должны слегка притормаживать
ремни и приподнимать их из ручьёв шкива, иначе будет самоход.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Собрал фрезы
строго по рисунку прилагаемой инструкции и получилось расстояние
между ними
2-3 см. На другом рисунке той же инструкции виден нахлёст между
соседними фрезами. Возник вопрос — производитель поменял расстояние
между
квадратными фланцами или внешние фрезы можно крепить с любой стороны
фланца?
Ответ: Нет, производитель ничего не мог поменять. Читайте инструкцию
внимательно. Там, насколько помню, две фрезы крепятся с одной
стороны,
две другие с другой. Хотя нахлёста я не помню. Рядом — да.
Вопрос: Как правильно хранить мотоблок Агат бс-1? Пока ним не
работаю. Лучше законсервировать? Или это на зиму? У меня есть
возможность
периодически заводить. Или лишний раз запускать не нужно? У меня в
баке немного бензина есть. Рекомендуют сливать, но это такая
процедура.
Лишний раз не хочу крутить отстойник, да и нежное оно все, как бы
чего не сломать.
Ответ: Это на зиму, а в сезон, если долго не работаете (3 недели и
более), лучше выработать все топливо из карбюратора (закрываем
топливный
кран и ждем, пока он сам заглохнет). В бензобаке пускай бензин
остается. Ничего ни откуда сливать в этом случае не надо.
Вопрос: Стал обладателем мотоблока Агат 5л 6.5 с двигателем Лифан.
Вчера пробовал его на мягкой почве, фрезами. Вопрос: рычаг газа
отходит на
половину, дальше мешает винт, в который упирается пластина с
ограничителем на карбюраторе, в процессе работы газ съезжает на
ноль. Можно ли откручивать этот винт, подскажите, пожалуйста, регулировку?
Ответ: Это винт ограничения оборотов ДВС. Обороты (3400-3600)
выставлены на заводе. Крутить его нельзя. Чтобы не сбрасывались
обороты можно
как-то по надежнее сделать фиксацию рычага газа на ручке управления.
Вопрос: Подскажите, прямой сошник стандарный нормальный? Есть
изогнутые в конце плоские и круглые, какие лучше и как ставить? Есть
смысл
переделать на салют-агате?
Ответ: От земли зависит, культивирую разные огороды — от легких
песчаных до глинистых тяжелых, можно определить так, если на
стандартном
сошнике, мотоблок норовит зарыться, приходится его приподнимать, то
есть смысл поставить изогнутый.
Мне он понравился, но на огороде
знакомого, чтобы удержать мотоблок приходилось прилагать усилия,
слишком тяжелая земля, поставил родной. Мне гнутый сошник и
эксплуатировать долго не пришлось, использовал рукоятку от конного
окучника, только обрезал и отверстия просверлил.
Вопрос: Мы тоже купили мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Решили
обкатать. после 5 часов работы слил масло с двигателя и с
трансмиссии. В двигатель
залил синтетику 5w40. В трансмиссию также синтетику 75w-90 Кастрол.
Вот теперь думаю — правильно ли мы сделали?
Ответ: Всё Вы правильно сделали. В эти редукторы подойдёт любое
трансмиссионное масло, да и не сильно они нагружены. Главное что бы
оно
было залито в нужном количестве- то есть примерно 1.1литра
(Салют-Агат), но не больше.
Вопрос: Скажите, как правильно заменить ремни? Кто и как менял?
Зазор в пальцах кожуха маленький. Снимать шкивы? Не очень хочется.
Не
разгибать же их.
Ответ: Я откручиваю и снимаю тормоз ремней на двигателе (два штырька
на пластине возле шкива на двигателе), отгибаю на редукторе. Или
можно
снимать шкивы.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если я в двигатель Лифан мотоблока
Агат Салют-5 залил немного больше масла — это сильно плохо?
Масляного
насоса здесь нет, нигде ничего не выдавить?
Ответ: Нормальный уровень — это когда масло залито по верхнюю нитку
резьбы заливной пробки при горизонтально стоящем мотоблоке, а не по
отметкам на щупе.
Вопрос: У меня проблемка появилась, бросаю рычаг сцепления, а
мотоблок продолжает немого двигаться, пробовал трос немного
подтянуть, помогло
— но не надолго. Как можно исправить?
Ответ: Попробовать ослабить, если мало подтяжки движок двигать. Если
не поможет, то менять ремни.
Вопрос: Вчера заглушил после работы двигатель мотоблока Агат бс-1
после работы, а сегодня не смог завести — пускач ни с места. Что
может быть?
Ответ: Проверьте с двух сторон: Выверните свечу и потяните рукоятку
стартёра. Если вращается легко, а со свечой — нет, значит, Вы его
каким-то
образом залили маслом. Погоняйте стартёром без свечи (обязательно
выключив зажигание), выдуете масло из камеры сгорания, он и
заведётся потом.
Вопрос: Купил недавно мотоблок Агат с двигателем Лифан 6,5, пришлось
подрезать намного кожух глушителя, т. к. ремни тёрлись об железку и
стружка летела. Это мелочи. Первый комплект ремней улетел после 3
часов работы. Сейчас стоит запасной комплект.
У меня вопрос по
мотоблоку: заводится только с подсосом и холодный и на горячий движок. Так
должно быть? Еще неприятность — при включении сцепления на 2
передаче, где то
на 1/3, только в начале схватывания, появляется металлический
скрежет, который проходит после полного выжима. масло есть, поменял
сразу.
Непонятно откуда скрежет. Ремень так не может об шкив. Скорость
включена до конца. Еще чудо, стопорные пальцы правого и левого вала
колес не
взаимозаменяемые. Долго мучился, один палец влезает, с другой
стороны нет. Пока местами не поменял так и не засунул.
Ответ: Ну на холодном — нормально. Правда это не подсос, а воздушная
заслонка закрывается. После прогрева открыть нужно. Если новый
мотоблок,
то привыкнуть надо, синхронизаторов в нем нет. Надо сбросить газ и
включая, прочувствовать, что передача плотно включилась.
Вопрос: Подскажите, можно обходиться для обработки участка только
фрезами? Нужен ли плуг? Я в плане обработки земли. Вроде как нужно
переворачивать её раз в год для чего-то, не помню, я не огородник,
жена. Моё дело тока грядки подготовить для высадки.
Ответ: Некоторые плугом переворачивают, остальные фрезами. Фрезами
работают большинство, так как с плугом у многих не получается.
Достаточно фрез, как по целине, так и уже по копанному. В процессе
рыхления земля по нескольку раз переворачивается.
Вопрос: по эксплуатации мотоблока Агат Салют-5 — три раза за время
работы без видимых на то причин глох. Просто глох, и заводился снова
с пол
оборота. Что это? Устал или там какая защита стоит от перегрева?
Ответ: Нет там никакой защиты от перегрева. Это не электро. У Вас,
скорее всего, стоит датчик уровня масла и при каком-нибудь наклоне,
он
выключает зажигание. Лично я бы его отключил просто. Так как считаю,
что на мотоблоке он не нужен.
Уровень масла надо проверять просто
перед каждым запуском техники. А дело в том, что движки то эти
универсальные, там эта защита нужна. На моей Хонде GC160 его вообще
нет. он только
для мотоблоков идёт. Потому просто можете подлить масла в двигатель
и всё будет нормально.
Вопрос: Купил на днях мотоблок Агат Салют-5 Honda GX-200. Смущает
заедание при переключении передач. В результате часто промахиваюсь.
Ощущение что переключаю передачу на стоящем автомобиле с не отжатым
сцеплением — то совпадают шестерни, то нет. То есть приходится
весьма резко поворачивать рычаг, особенно на крайних передачах. Это
нормально?
Ответ: Не нормально. Попробуйте чуть нажать на сцепление и сразу
отпустить, любая передача будет включаться, мне помогает этот
способ. Я
видел этот редуктор на стенде в разрезе, дергая ручку по положениям,
мы перемещаем шестеренку в горизонтальном положении.
Вопрос: Приобрел мотоблок Агат бс-1, фрезеровал на 5-10 см. целину с
целью посадки сидератов. После фрезерования одел штатные дутики
соответственно через адаптеры (вроде так по логике должны
называться). Адаптеры на вал садятся очень плотно, немного помог,
постукивая ручкой молотка.
Ответ: Это не нормально, и фрезы и удлинители колес должны одеваться
на вал свободно, без всякого молотка. Это брак, лучше обратитесь в
магазин и объясните ситуацию. Они и не должны под крыло влезть.
Нужны 340х90 ,вот они встают под крылья свободно и применяются для
окучивания однорядным окучником.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Замена масла в редукторе мотоблока нева
Поделитесь опытом, кто какое масло заливает в редуктор и какой обем? Спасибо.
Вчера разобрал редуктор- порвалась цепь! Было найдено коррозия механизма редуктора все что проржавело находилось в масле Тад-17, я в шоке
Можно лить хоть какое трансмиссионное а редуктор, заливал Лукойл ТМ-4 до верха заливной пробки, та что на редукторе с отверстием.Менял масло каждые три года8 лет экспл.Полет обычный!
У меня на мотокультиваторе таковой же мотор, масло первй раз залил nissan SN 5w30 гидрокренинг, на данный момент залито IDEMITSU 10w30 минералка. А так в жару можно и 10w40 к примеру сшел хелюкс, в редуктор можно или моторное масло 10w30 либо 10w40 либо трансмиссионку, можно также и ТАД-17.
В редуктор всегда лью нигрол
В редуктор залил лукойловскую полусинтетику трансмиссионную, в движок Шелл синтетика 5W-30
Я меняю масло по весне и в движке и в редукторе, хоть и эксплуатирую в хвост и в гриву дважды в год. Весной и осенью!
Мотоблок нева фактически как на фото с мотором 5.5 кв масло Тап пятнадцать нигролв мотор мотюль синтетику
Тад-17 с завода, если память не изменяет. Залит на весь срок эксплуатации, ну если естественно не собираетесь на собственном мб тыщ 100 км проехать. Если сальники не текут, можно не поменять.
В мотоблок лью масло всегда, то которое по аннотации, чего голову разламывать:)
Спрошу глуповатую вещь аннотацию читали ? ( предполагаю ответ: а для чего, я культиваторами издавна пользуюсь и всё знаю, и мопед в детстве тоже был, а аннотация это для ну для тех у кого мопеда не было )
Там ведь написано трансмиссонное масло gl4 gl5 75-90
Там много чего написано, а мне любопытно опыт из жизни. Для тебя если нечем поделиться, то не лезь
Как раз есть чем поделиться и делюсь масло трансмиссионное, класс и вязкость масла по аннотации, по бренду, думаю лукойла заглазно, менял бы каждые два года. Тад семнадцать недешево т.К. Ремонт редуктора влетит в копеечку.
Залит нигрол, смазка для вагонов, более пятнадцать лет в эксплуатации.
У меня Салют, в редуктор лью ТАД-17
В коробку трансмиссионное )))) для себя залил самое дешёвое 80В90в мотор лью, то что остаётся от рашины, никогда не заморачивался.За двенадцать лет, менял несколько раз, мотор веселит лёгким запуском и тягой.Обрабатывает этот мотоблок около 50 соток в режиме культиватора. 1-ые два года, даже целины 10 соток разрыхлял, нагрузки были огого.
Отыскивай в мануале характеристики SAE а по API лей GL-5. Оно как раз для редукторов больше всего подходит. Объем тоже в мануале написан. Нет мануала google в помощь.
По паспорту тад но я лью лукойл ТМ-5 80W-90 API GL-5.
Есть MAXIGEAR 75W-90 пойдет?
Подойдет, разве что дороже т.К. Синтетика. В германский мотоблок я залил остатки от машины Shell Spirax S4 G SAE 75W-90.
Есть MAXIGEAR 75W-90 пойдет?
Полностью я лью mobil 75w-90
Мотоблок Салют 6М лью ТНК трансмиссионное самое обыденное правда чуток выше уровня, зимой не использую.
В редуктор естественно трансмиссионное.Я лью ТАД
Я лью японский аналог тад 17. Продают от каматсу.А в мотор 10в40 масло ени. Мотоблок Forte 100 5 е.
А на хрена в нем масло вообщем поменять? Исходя из убеждений агрегат редуктор- нескончаемая деталь. Тем не такие нагрузки чтобы сортами масла заморачиватся.
Масло лучше раз в год поменять, ну в редукторе чуток по пореже. В автомобиле в кпп подмена через 70 тысяч
Всякое техническое оснащение обладает сложной конструкцией, где полностью всё взаимозависимо. Если вы цените свою технику, мечтаете, чтоб она работала как можно подольше, означает, вы должны не просто приглядывать за ней, да и брать доброкачественные запчасти, горючее и масла.
Но если вы станете использовать низкокачественное масло, то в предстоящем столкнётесь с рядом осложнений и технике может пригодиться ремонт. В этой заметке мы опишем, какие масла (смазочные материалы) годятся для определенного агрегата и приёмы по подмене масел в мотоблоке.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛАКлассификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИКлассификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.
Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan (лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton (бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.
Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность.
Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых двигателей
SA | Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников. |
SC | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964—1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя. |
SD | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968—1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя. |
SE | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SF | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SG | Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями. |
SH | Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г. |
Категории моторных масел для дизельных двигателей
CA | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений. |
CB | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CC | Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CD | Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)
Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.
Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;
3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;
4. Снижение шума при работе двигателя;
5. Продление ресурса двигателя;
7. Безупречную чистоту двигателя.
РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока
Briggs & Stratton (бригс) | Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan (лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:
- проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
- не используйте присадки и добавки в масло
- избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:
Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.
Конструктивные особенности
Устройство мотоблока Крот определяется наличием таких взаимосвязанных узлов:
- Рама – представляет собой две соединенные полурамы. Конструкция прикреплена к редуктору при помощи болтов.
- Двигатель внутреннего сгорания – крепится к раме и имеет соединение с входным валом редуктора посредством клиноременной передачи.
- Кронштейн для монтажа навесного оборудования находится в задней части устройства.
- Фрезы – надеваются на выходные валы редуктора.
- Транспортировочные колеса.
- Топливный бак (расположен в верхней части устройства).
- Редуктор.
- Органы управления – находятся на рукоятках культиватора.
Мотор на мотоблок Крот от производителя имеет принудительное охлаждение и представляет собой двухтактный одноцилиндровый двигатель. На нем расположен несъемный стартер, запуск которого производится посредством резкого натяжения троса.
В моторе используется воздухоочиститель сухого типа, а карбюратор по своему устройству схож с мопедным, как на мопедах «Карпаты» или «Рига».
Двигатель для мотоблока Крот имеет рабочий объем от 60 см. кубических и заправляется бензином А-76, в который добавляют моторное масло автол (М-8В1) в пропорции, указанной в инструкции к данной модели (1:20-1:25). В заводскую комплектацию входят свечи зажигания «А-17В», для стабильной работы и предупреждения образования нагара рекомендуется произвести замену на свечу «А-11».
Некоторые модели мотоблока Крот комплектуются китайскими четырехтактными моторами. «Родному» двигателю культиватора не хватает мощности, что влияет на производительность механизма. Конструкция рамы позволяет произвести замену двигателя на более подходящий, что избавляет от неполадок в дальнейшем.
Наилучшими вариантами для такого замещения можно назвать следующие модели:
- LIFAN 168FB с диаметром вала 20 мм и мощностью 6,5 л.с.;
- Patriot;
- Honda GC 135;
- Sadko DE-220;
- Forza 160F.
При установке двигателя важно не превысить допустимую мощность. Если взять мотор более 6,5 л. с. редуктор начинает часто ломаться из-за чрезмерных нагрузок.
Размер ремня на мотоблок Крот определяется в зависимости от модели. Существует только три размера, подходящих к моделям этой марки:
- А13*900 – устройства с импортным четырехтактным двигателем;
- А13*700 – подходит для первых модификаций с «родным» мотором;
- А13*750 – подходит для большинства моделей, имеющих диаметр шкива на редукторе 150 мм.
Значение «А13» означает профиль ремня, а цифры 900, 750, 700 – это его длина.
Стандартные фрезы для мотоблока Крот имеют диаметр 330 мм. Их монтируют на вал отбора мощности. Выбор модели фрез зависит от типа обрабатываемого грунта. Так, для средних и легких грунтов используют 1-2 пары, а для целины потребуется уже три.
Перед возделыванием почвы необходимо приподнять транспортные колеса и установить на прицепную скобу сошник. Именно он будет регулировать глубину обработки грунта. Если обрабатываемый грунт является плотным и тяжелым, то лучше использовать фрезы «гусиные лапки», а для почвы с меньшей твердостью подойдут фрезы с четырьмя или тремя лепестками.
Мотоблок нева какое масло в двигатель
По большому счету существует два главных типа движков к мотоблокам «Нева», систематизируют их по горючему — дизельные и бензиновые.
В с/х производстве используются и электронные агрегаты, увы часто существенно пореже.
Большая часть фермеров стараются правильно расходовать любые ресурсы, в часности и горючее для мотоблоков. Дизеля числятся более экономичным вариантом, чем бензиновые по причине наименее резвого расхода горючего.
Основными плюсами дизеля являются:
- высочайший КПД (коэффициент полезного деяния);
- долгий термин службы;
- экономичный расход горючего;
- подходят для огромных земляных участков;
- эффективнее работает на низких оборотах;
- имеет большее тягловое усилие.
Существует мировоззрение, что детали дизеля изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».
Принципиально! Чтоб удлинить срой службы дизельного мотоблока — нужно временами запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на часы, чтоб он годами не стоял без работы — это приметно прирастит срок службы дизеля.
Техника, работающая без сбоев — это мечта хоть какого фермера. Но практически часто случается, что с движком мотоблока «Нева» появляются трудности.
Более всераспространенными неуввязками и факторами, приводящими к сбоям в работах дизеля являются:
- загустевание горючего (устраняется разбавлением горючего);
- засор форсунки (устраняется прочисткой);
- низкая температура воздуха (во время работы свежем воздухе, к примеру);
- низкое давление при впрыске горючего (отрегулируйте систему впрыска);
- пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом обстоятельств, в часности ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется сменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; очень огромным зазором меж клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и чистки направляющей).
Следующая суровая неувязка — это нарушение работы коробки. Главные предпосылки этих сбоев таковы:
- проскальзывание сцепления по причине разбалансировки ремня либо тросика, высочайшем износе дисков либо пружин;
- сцепление выключается мало (необходимо проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
- редуктор издает уровень шума (сразу следует проверить уровень и качество масла, и дополнительно уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если нужно — сменять изношенные детали);
В конце концов, если на мотоблоке «Нева» с дизельным движком не переключаются скорости, предпосылки будут последующие:
- поломались торцы шестерен (убрать данную делему конечно разбором коробки и шлифовкой или сменой неисправных шестерен);
- износились подшипники и шлицы валов, по причине чего валы смещаются по оси (помогает установка еще 1-го комплекта стопорных колец и, это, смена подшипников);
- система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, полностью возможно, что применялся неправильный метод переключения передач. Здесь регулировку комплекса бухгалтерских программ сцепления необходимо доверить специалисту).
Для бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель советует делать последующие работы по техническому обслуживанию движков:
- проверка уровня масла, доливка либо смена масла;
- регулировка тросов сцепления;
- проверка шестеренок;
- проверка узлов трения сцепления;
- проверка и затяжка болтов и гаек;
Непременно перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие деяния:
- выработать горючее до прекращения работы мотора;
- бросить движок до полного остывания, а после слить остатки горючего из бака.
Техническое сервис фильтра дизеля нужно проводить после 8-50 часов работы (отталкиваясь от степени нагрузки и продолжительности непрерывной работы).
Через 100 часов работы необходимо сменять масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.
Через 500 часов работы проводятся такие же деяния, так же как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязищи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.
Обслуживание
Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:
- регулировочные;
- моечные;
- крепежные;
- контрольные;
- смазочные;
- заправочные и другие работы.
Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.
Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:
- очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
- очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
- замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
- осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
- контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
- контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.
Каждые 25 часов или раз в сезон:
- регулировка клиноременной передачи;
- очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
- проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
- замена масла в редукторе ходовой части.
Через каждые 50 часов или каждый сезон:
- очищение свечей зажигания;
- замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
- замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).
Каждые 100 часов или каждый сезон:
- смазывание тросов управления;
- установка новой свечи зажигания;
- очищение и смазывание стартера;
- очищение глушителя;
- замена масла в редукторе ходовой части;
- очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.
Каждые 300 часов или каждый сезон:
- промывание бензокрана и карбюратора;
- промывка топливного бака.