- Основные параметры
- Инструкция по эксплуатации мотоблоков нева мб-2
- Как запустить мотоблок без стартера?
- Карбюратор
- Комплектации и навесное оборудование
- Культивация
- Модификации и моторная гамма
- Мотоблок нева мб-1 видео
- Мотоблок нева мб-1 технические характеристики
- Неисправности мотоблока нева мб-1
- Обкатка
- Обкатка мотоблока нева мб-1
- Обслуживание приводных ремней
- Особенности работы двс
- Особенности редуктора
- Преимущества и недостатки
- Размеры
- Расход топлива
- Редуктор
- Редуктор мультиагро и классический. сравнение
- Сцепка
- Технические характеристики мотоблока нева мб-2
- Установка зазоров
- Фрезы
- Отзывы о редукторе мультиагро
Основные параметры
Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.
Основные комплектующие для модели МБ-23:
- рама;
- редуктор;
- трансмиссия;
- двигатель;
- фрезы;
- сцепная скоба.
Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.
Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:
- плуг;
- окучник;
- фрезы;
- картофелевыкапыватель;
- сегментную и роторную косилки;
- прицеп.
Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.
Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы.
Инструкция по эксплуатации мотоблоков нева мб-2
Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:
- проверить все узлы и крепежные соединения на герметичность и надежность;
- ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
- проверить уровень масла в двигателе;
- заправить топливный бак чистым бензином АИ-95 или АИ-92;
- произвести расконсервацию мотоблока;
- проверить наличие масла в редукторе;
- осмотреть шины.
Как запустить мотоблок без стартера?
В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может потерпеть неудачу в любом месте, в том числе в поле, вдали от дома. Чтобы решить проблему и запустить мотоблок, не всегда необходимо возвращать его в гараж.
Иногда конструкция сельскохозяйственных агрегатов позволяет запускать их силовые агрегаты без использования стартера.
Для этого вам необходимо:
- Ослабьте винты и снимите курок;
- Очистите место под обычным стартером, удалив с него грязь и влагу;
- Под стартером находится коронка, которая необходима для постоянного соединения коленчатого вала двигателя с барабаном стартера. Для ободка этой короны вам понадобится намотать любой кабель, делая 4-5 полных витков вокруг элемента;
- Слегка потяните свободный конец шнура к себе, пока сопротивление не означает, что поршень поднялся;
- Выключите декомпрессор, переместив его рычаг в нулевое положение;
- Вытяните кабель резко.
При запуске мотоблока без работающего стартера категорически запрещается наматывать свободный конец использованного шнура на палец или запястье. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, при включенном двигателе использованный шнур не должен попадать внутрь короны, так как он может быть затянут коленчатым валом в моторный отсек.
Карбюратор
Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.
При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.
Комплектации и навесное оборудование
Применение навесного и прицепного оборудования позволяет расширить функциональные возможности мотоблока. К модулю Нева МБ-2 агрегатируют такие насадки:
- плуги;
- окучники;
- картофелекопатели;
- сеялки;
- грунтозацепы;
- косилки Заря и Нева;
- роторные щетки.
Окучник для мотоблока Нева обрабатывает участки с растениями на глубину 80-120 мм и ширину 250-430 мм.
Насос мотоблочный для полива имеет параметры:
- производительность — 12 м³/ч;
- глубина всасывания — 5 м;
- высота подачи воды — 30 м.
Снегоуборщик — навесное оборудование для уборки снега. Производительность такого агрегата достигает 250 м³/ч, а ширина захвата — 700 мм. При использовании лопаты-отвала осуществляют доработку ширины захвата до 1000 мм.
В качестве прицепных орудий применяют транспортную тележку к мотоблоку Нева грузоподъемностью 150-250 кг.
Культивация
При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:
- Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое управление.
- Настройте ограничитель обработки почвы на нужную глубину.
- Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
- При работе в условиях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь следующим способом:
- выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, затем быстро включите;
- залейте в двигатель масло с температурой 50…60°С;
- прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде.
Модификации и моторная гамма
Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.
Самыми распространенными модулями являются такие:
- Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
- Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
- МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
- Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
- Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
- МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
- МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.
Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.
Мотоблок нева мб-1 видео
Обзор мотоблоков Нева
Мотоблок нева мб-1 технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более | МБ1: 1600x660x1300 МБ1 Премиум: 1600x660x1300 МБ1-ФС: 1650x660x1300 МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300 |
Масса, сухая, кг, не более | МБ1: 75 МБ1 Премиум: 75 МБ1-ФС: 85 МБ1-ФС Премиум: 85 |
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее | 140 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | От минус 25 до плюс 35 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 2,1/2,6; Вторая передача 7,4/9,2; Задний ход 1,8/2,3; МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум: Первая передача 1,9/2,4; Вторая передача 3,7/4,6; Третья передача 6,6/8,3; Задний ход 1,6/2,0; |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 3,0/3,8; Вторая передача 10,6/13,3; Задний ход 2,6/3,3; МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум: Первая передача 2,7/3,4; Вторая передача 5,4/6,7; Третья передача 10,0/12,6; Задний ход 2,3/2,9; |
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула — 2×2 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей |
Число передач | МБ1/МБ1-ФС ((2 1) *2): Четыре передачи — переднего хода; Две передача — заднего хода. МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3 1)*2): Шесть передач — переднего хода; Две передачи — заднего хода. |
Шина | Пневматическая — 4,00*8; 16×6,50-8 |
Колея | Переменная, регулируемая ступенчато |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,2 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Фара противотуманная | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743 |
Лампа | МБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум: НЗ 12V 55W |
Аккумулятор | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218 |
Автопредохранитель | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А |
Двигатель | МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Масло в двигатель | Марки топлива, моторного масла и заправок — согласно Руководству на двигатель |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до 35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5. |
Ремень | А53 |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,00-8 — 1,5 0,2 кгс/см2 16×6,50-8 — 2-0,2 кгс/см2 |
Некоторые технические характеристики для мотоблока МБ-1 старого образца
Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)
Модификации мотоблоков Нева МБ-1 в зависимости от установленного двигателя
Модификация МБ | Марка и тип двигателя |
(2 1)*2 | |
МБ1-С7.0 | ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С6.5 PRO | ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ 1-Б6,5 | I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0 | I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС | I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) (3 1 )*2 |
МБ1-Б6.0К | 1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С7.0 Премиум | ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
M51-C6,OPRO Премиум | ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС Премиум | I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) |
Редуктор мотоблока Нева МБ-1
Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках.
Для модификаций МБ1/МБ1-ФС:
Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :
Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать шесть передач вперед и две назад.
Редукторная часть мотоблока «Нева» МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО, разработанный специалистами компании-производителя. Благодаря новому редуктору мотоблок «Нева» МБ1-Б Мульти АГРО приобрел дополнительные функциональные свойства.
Среди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач. В мотоблоке «Нева» МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение.
Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.
Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Неисправности мотоблока нева мб-1
Навесное оборудование для МБ-1
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-1 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.
Обкатка
Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.
Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.
Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.
После обкатки необходимо выполнить следующие действия:
- произвести первую замену масла;
- проверить прочность крепежных соединений;
- отрегулировать ремень для мотоблока;
- проверить работу расцепления левого колеса;
- удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.
Обкатка мотоблока нева мб-1
Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
Первые 20 часов работы мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии. Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
Режим обкатки двигателя следует выполнять в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации двигателя.
Культивацию почвы в период обкатки проводите 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с фрезами-культиваторами.
Используя мотоблок с транспортной тележкой для перевозки грузов, не перегружайте её. Масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг.
В период обкатки замену масла в двигателе производите в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя, проверяйте и подтягивайте резьбовые соединения.
После наработки 20 часов проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня.
Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня. По окончании регулировки, необходимо законтрить регулировочный болт, для этого удерживая его в настроенном положении, притянуть гайку 1 к корпусу рукоятки (рис.8) ( смотри инструкцию по эксплуатации)
ВНИМАНИЕ! Помните, что при недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы мотоблока.
Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ-1
Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и его хранения выполняйте нижеперечисленные работы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).
Ежедневно перед началом работы проверять:
— Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений (см. раздел 4);
— Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;
— Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;
— Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;
— Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.
Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.
1. Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:
— снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5… 10 капель любого моторного масла;
— сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.
2. Смазать трос сцепления (см. раздел 9 п.4).
3. Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки (см. рис.14).
ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
1. Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.
— установить мотоблок в вертикальное положение;
— подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;
— вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;
— вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;
— после слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
— залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.
— ввернуть пробку-сапун.
2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.
Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание»).
При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже 4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.
При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от 4°С до 35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «Перед началом работы» Руководства по эксплуатации двигателя).
Обслуживание приводных ремней
Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет.
Особенности работы двс
Модификации Нева комплектуются так:
- Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
- Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
- Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.
Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.
Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.
Для них свойственны такие особенности:
- прочность корпуса;
- модернизированная система очистки воздуха;
- изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
- наличие электронного зажигания;
- изготовление гильз из прочного чугуна;
- установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
- использование металлических деталей вместо пластмассовых;
- быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
- небольшие размеры и вес.
Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.
Особенности редуктора
Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. Редуктор для мотоблока обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.
Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.
Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.
Схема в разрезе классического редуктора и МультиАгро показывает основные отличия устройства редукторов.
На сегодняшний день МультиАгро выпускается в трех модификациях для разных моделей мотоблоков Нева:
- МБ-1 МультиАгро – (3 1) x2 передач, без разблокировки полуосей;
- МБ-2 МультиАгро – (3 1) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей;
- МБ-2 МультиАгро – (4 2) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей.
Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.
Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.
Преимущества и недостатки
Преимущества мотоблоков МБ-2:
- простое управление и обслуживание;
- повышенный КПД и моторесурс;
- эксплуатация при низкой температуре окружающей среды;
- выбор оптимальной скорости;
- широкая гамма навесных орудий;
- надежность и прочность узлов;
- удобная транспортировка;
- экономный расход горючего.
Недостатки модулей МБ-2:
- Легкие по весу модели имеют слабое давление на грунт, поэтому работают некачественно.
- Тяжелая техника имеет вес 98 кг, поэтому работать с ней трудно.
- Неустойчивость на неровных участках, возможно опрокидывание.
Размеры
Габаритные размеры техники:
- Длина — 1640 мм;
- Ширина:
- без удлинителей полуосей — 600 мм;
- с удлинителями — 850 мм;
- с культиватором — 600 мм.
- Высота с колесами — 1200 мм.
Расход топлива
Расход топлива для мотоблока составляет 1-1,6 л/ч.
Редуктор
Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.
Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.
Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.
Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.
Редуктор мультиагро и классический. сравнение
На базе редуктора МультиАгро с 2020 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.
В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:
- Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
- Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
- Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
- При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
- В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.
Сцепка
Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.
Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.
Технические характеристики мотоблока нева мб-2
- Скорость движения при максимальной мощности:
- на первой передаче — 1,8 км/ч;
- на второй — 6,1 км/ч;
- задний ход — 1,4 км/ч.
- Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
- на первой передаче — 3,3 км/ч;
- на второй — 12 км/ч;
- задний ход — 2,5 км/ч.
- Колея транспортная:
- без удлинителей полуосей — 320 мм;
- с удлинителями полуосей — 565 мм.
- Радиус поворота — 1,1 м.
- Дорожный просвет — 145 мм.
- Температура эксплуатации — -5… 35°С.
- Система зажигания — электронная бесконтактная.
- Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
- Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
- Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
- Шины — 4х10 модель Ф-106.
- Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.
Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:
- количество фрез — до 8;
- диаметр фрезы — 36 см;
- глубина обработки — 20-32 см;
- максимальная ширина захвата — 120 см;
- скорость обработки — до 0,12 га/ч.
Установка зазоров
Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.
Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:
- для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выходного — 0,15-0,20 мм.
Для их настройки необходимы следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
- плоская отвертка.
Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:
- Двигатель при операции должен быть холодным.
- Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
- Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
- Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
- На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
- Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
- Проверьте зазоры:
- возле фильтра находится входной клапан;
- возле глушителя — выходной.
Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.
- Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
- Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.
Фрезы
Комплектация к мотоблоку включает дополнительные фрезы в количестве 6-8 штук для увеличения ширины захвата почвы за 1 проход.
Количество устанавливаемых фрез зависит от мощности двигателя и назначения модуля.
Отзывы о редукторе мультиагро
Владельцы многоскоростных агрегатов Нева МультиАгро оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы о работе редуктора.
Преимущества, которые отмечают прежде всего:
- высокая маневренность;
- можно выставлять скорость, оптимальную для конкретной агротехнической операции: к примеру, если на обрабатываемом участке есть и глина, и песок, понижение передачи поможет вспахать почву с минимальными физическими усилиями;
- управление скоростями на рулевой колонке дает возможность работать непрерывно, не останавливаясь для переключения передачи;
- регулируемая высота руля и наличие опции его поворота.
Другие же пользователи выделяют следующие минусы при эксплуатации мотоблоков Нева с редуктором МультиАгро:
- непрочное фиксирующее крепление регулировки рулевой колонки;
- вал расцепителя полуосей редуктора хрупкий и быстро ломается при повышенных нагрузках;
- тугое переключение передач;
- редуктор отказывается работать при очень низких температурах зимой.