Мотоблок нева регулировка клапанов

Мотоблок нева регулировка клапанов Мотоблоки
Содержание
  1. Мотоблок нева мб-2 не запускается, стреляет, не курит. основные причины проблем и их устранение
  2. Взаимосвязь двигателя и клапанов
  3. Как правильно отрегулировать клапан мотоблока зип
  4. Как настраивать на мотоблоке агро
  5. Как настроить клапана на мотоблоке
  6. Замена сальников редуктора
  7. Мотоблок нева мб-2. регулировка клапанов.
  8. Регулировка устройств нева мб 2, зирка 105
  9. Основные неисправности
  10. Основные правила по выставлению зажигания
  11. Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке нева мб-23h
  12. Мотоблок нева 2 регулировка клапанов
  13. Эксплуатация и техническое обслуживание невы мб-2
  14. Замена моторного масла
  15. Первый пуск и пуск невы мб-2
  16. Основные неисправности
  17. Регулировка и размер ремня
  18. Замена сальника трансмиссии
  19. Регулировка и регулировка карбюратора нева мб-2
  20. Видео: мотоблок нева 2 регулировка клапанов
  21. Регулировка клапана
  22. Проверка и регулировка сцепления neva mb-2
  23. Основные правила настройки зажигания
  24. Беда со свечами
  25. Мотоблок нева мб-2 не запускается, стреляет, не курит. основные причины проблем и их устранение
  26. Особенности, плюсы и минусы
  27. Регулировка топливной системы мотоблока
  28. Ремонт мотоблока нева: как сделать все правильно без помощи специалистов
  29. Установка зазоров
  30. Электронная система управления состоит из следующих трех частей:

Мотоблок нева мб-2 не запускается, стреляет, не курит. основные причины проблем и их устранение

На самом деле, мотоблок может не запуститься по многим причинам. Вот основные из них:

  • провода окислены (требуется очистка и / или замена);
  • сломана изоляция провода (ремонт / замена провода);
  • забит карбюратор или газовый шланг (требуется очистка, продувка);
  • произошло затопление маслом (необходим слив и замена масла);
  • без искры (замена свечи поможет);
  • неровная поверхность, на которой они пытаются запустить моторный блок (четко установлен горизонтально, чтобы топливо текло);
  • магнитный сбой (замена поможет).

Если мотоблок курит, причина может быть:

Одной из наиболее распространенных причин появления дыма из моторного блока может быть плохое топливо, например, плохой бензин. Дым также может проходить через большой угол блока двигателя. Другая причина дыма. масло, попадающее в клапан; горящее масло вызывает густой дым, который не исчезнет, ​​пока полностью не сгорит.

Моторный блок издает звуки выстрела, и появляется возможная причина:

  • низкий уровень топлива (долейте топливо в бензобак);
  • мусор под игольчатым клапаном (мусор должен быть полностью удален);
  • заглушка форсунок (помогает очистка);
  • засоренный воздушный фильтр (помогает продувка);
  • ось поплавка, низкий уровень топлива в поплавковой камере (долив топлива в бак).

Опыт каждого фермера уникален. Особенно ценный совет от тех, кто использует тот же мотоблок при работе на своей земле, что и вы. Вот несколько советов для владельцев мотоблока Neva MB-2 по обслуживанию и устранению неисправностей.

Виталий, Пенза, Россия:

«Я купил двигатель Neva MB2 и был очень доволен. Впервые аппарат работал нормально, но через неделю после начала работы из выхлопной трубы вышел белый дым. Я пытался затормозить двигатель. это не помогло. Оказалось, что в поплавковой камере была вода.

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Я столкнулся с такой проблемой: я обычно обрабатывал на первой передаче моего мотоблока, но когда я переключился на вторую и работал с почвой, частота вращения двигателя не падала. Погрузившись в землю, ножи остановились. Знающие люди предположили, что это может быть буксировка ремня.

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком; Я управляю им 4 года. Недавно, если вы загружали, двигатель начал глохнуть, ну, как будто он не тянул. Я едва попал в гараж и не было ни потока, ни дыма. Причина неисправности была проста: воздушный фильтр забился. Мне пришлось его заменить и теперь машина работает как зверь. «

Источник

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  1. По способу комплектации:
  2. По виду применяемого топлива:

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

На примере двигателя мотомашины китайской фирмы LIFAN рассмотрим ряд проблем, при возникновении которых также желательна регулировка клапанов на мотоблоке ЛИФАН 6,5 лс:

  1. если появляется «отдача» на ручку стартера при запуске мотора;
  2. если слышится отчетливый стук в головке цилиндра при работе двигателя;
  3. если двигатель стал работать с перебоями, глохнуть и тяжело запускаться «на горячую», заводясь исправно только после остывания;
  4. когда слышны хлопки в глушителе и мотоблок теряет мощность.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока зип

Каковой порядок регулировки клапанов на пользующемся популярностью мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот меж гайками и незначительно их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Клапан может быть просто найден под крышкой клапана. Проверьте величину зазора при помощи датчика. В большинстве случаев клиренс впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных клапанов. 0,2 мм. При правильном зазоре зонд свободно располагается под клапаном.

Перед регулировкой рекомендуется запустить движок, а потом охладить его. Несколько другое регулирование клапанов на мотоблоке Агро.

  • прогреть, а потом малость охладить движок;
  • снимите масляную ванну с воздушного фильтра;
  • снимите крышку маховика;
  • на маховике отметка «0», чтоб соединить его с отметкой на цилиндре;
  • крышка клапана снята;
  • зазоры испытаны;
  • пробелы регулируются;
  • все гайки затянуты;
  • крышка и кожух на месте.

Моторные агрегаты Patriot и Агрос регулируются идиентично. Для блока Cascade для вас необходимо сделать это:

  • снять крышку;
  • снимите крышку клапана;
  • крутите маховик, пока впускной клапан не будет за ранее загружен;
  • измерить и отрегулировать клапаны;
  • поменять крышку с крышкой.

Таким же образом вы сможете использовать его при регулировке клапанов на уральских и кентавровских агрегатах.

Регулировка клапанов мотора значит установку хороших зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Любая модель имеет свои допустимые характеристики, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их опции нужны последующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Метод действий по настройке хороших зазоров такой:

  • Движок при операции должен быть прохладным.
  • Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  • Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  • Снимите стартер, потом защитный кожух маховика мотоблока.
  • На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  • Аккуратненько снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, за ранее открутив 3 болта.
  • Проверьте зазоры:
  • около фильтра находится входной клапан;
  • возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

    Как настраивать на мотоблоке агро

    Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

    • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
    • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
    • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
    • На маховике расположены метки — 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
    • Далее снимаем клапанную крышку.
    • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
    • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

    Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Patriot. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком МБ 1.

    Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

    Как настроить клапана на мотоблоке

    Мотоблок может выполнять очень широкий фронт работ, но для этого требуется определенные старания со стороны владельца данным агрегатом. Речь идет не только о замене вышедших из строя деталей и комплектующих, но и о своевременной регулировке некоторых узлов устройства.

    В частности, от того, насколько правильно и вовремя отрегулированы клапаны, будет зависеть корректная работа двигателя мотоблока.

    И не важно, идет ли речь о мотоблоке Хонда, или же рассматривается мотоблок витязь 8лс и его правильная регулировка, идет речь о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке или же требуется регулировка клапанов на мотоблоке Forte бензин…

    В любом случае стоит внимательно относиться к данному действию и максимально точно проводить регулировку.

    Делать это желательно по истечении каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка требуется не менее двух раз за данный период работы. Основными показаниями к этому является нетипичный шум в области карбюратора, постукивания — в общем, нехарактерные звуки в процессе эксплуатации мотоблока.

    Если это обнаружено, и если клапана не держут регулировку дз в мотоблоке, то нужно немедленно произвести осмотр и определиться с действиями, тем более, что данная процедура довольно проста и выполнима в домашних условиях.

    Телега к мотоблоку полезное приспособление, которое можно собрать собственными руками.

    Регулировка клапанов заключается в установке оптимальных зазоров. Эта процедура является обязательной в проведении техобслуживания. Норма зазоров представлена в техническом паспорте устройства. Каждая модель отличается допустимыми параметрами, что зависит от марки и вида мотора машины.

    Замена сальников редуктора

    Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

    Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

    Последовательность замены сальников следующая:

    • Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
    • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
    • Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
    • Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

    Мотоблок нева мб-2. регулировка клапанов.

    Регулировка устройств нева мб 2, зирка 105

    Процесс регулировки клапанов на мотоблоке Нева МБ 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

    • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
    • Снимаем кожух.
    • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
    • Отвинчиваем контргайку.
    • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
    • Завинчиваем всю систему назад.

    Основные неисправности

    Основные правила по выставлению зажигания

    Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

    Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке нева мб-23h

    • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
    • между электродами замеряется и выставляется зазор;
    • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
    • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
    • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

    Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

    Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Мотоблок нева 2 регулировка клапанов

Невский Мотоблок МБ-2. это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для обработки самых разнообразных типов почв, включая необработанные ранее почвы.

Мотоблок Нева 2 Регулировка Клапанов

Доступны разные версии с разными типами двигателей:

Основная работа, которую можно выполнить на Неве МБ-2, это:

  • вспашка почвы;
  • обработка, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • haling;
  • очистка участков от травы, снега и т. д.
  • сбор урожая картофеля, лука и многое другое.

Эксплуатация и техническое обслуживание невы мб-2

Замена моторного масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла известных марок для блока цилиндров, такие как стандарт LUKOIL. SAE 10W30 API SF / CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD / SF.

При температуре выше 4 градусов по Цельсию использование загущенных масел (например, класса 10W30) увеличит потребление топлива этого типа, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень моторного масла, избегая снижения его отметка ниже нормы.

Масло заменяется после недавнего запуска пешеходного трактора, пока двигатель полностью не остынет. Это должно быть тепло, но не жарко. Оставшееся масло полностью сливается из бака, а затем добавляется новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Затем сливная пробка плотно завинчивается и вытирается насухо.

Первый пуск и пуск невы мб-2

Первый пуск должен быть выполнен по следующей схеме:

  • убедитесь, что моторный блок находится в полном состоянии (высота рулевой тяги и рукоятки должна соответствовать высоте пользователя);
  • Вы можете запустить двигатель только в том случае, если моторный блок находится на ровной поверхности;
  • проверить уровень масла и топлива в баке;
  • также проверьте расположение резьбовых соединений;
  • затем вы можете запустить двигатель, осторожно повернув ключ зажигания;
  • Время простоя (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, тогда вы можете перемещаться с места и управлять моторным агрегатом.

Период поломки. это первые 20 часов работы моторного блока, после чего масло необходимо заменить. В этот период наиболее важными являются:

  • Не бегите на полной скорости;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не на целине);
  • для выращивания используйте только количество резцов, которые включены;
  • двигатель Neva MB-2 в период поломки может быть загружен только на ¾ мощности;
  • замена коробки передач возможна только после полной остановки приводного шкива;

после первых 20 часов работы после первого запуска необходимо заменить моторное масло.

Основные неисправности

Регулировка и размер ремня

В двигателе Neva MB-2 используется приводной ремень A-1180. В этой модели используется один ремень, обеспечивающий движение вперед.

Другие версии Neva MB-2 используют два приводных ремня. Обратное сделано в самой коробке передач.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Крышка снимается, а затем протектор шкива.
  2. Пружина снимается с тяги блока двигателя, чтобы ослабить ремень.
  3. Монтажные винты кронштейна возвращаются.
  4. Кронштейн возвращается в положение, при котором стопорные штифты не препятствуют извлечению детали.
  5. Отрегулируйте шкивы, а затем установите новый ремень.
  6. Наденьте ремень на зубчатый шкив, а затем на шкив двигателя.
  7. Поменяйте местами оставшиеся части на их месте.

Замена сальника трансмиссии

При обнаружении утечек масла уплотнения в Neva MB-2 заменяются.

Это условие опасно, поскольку редуктор моторного агрегата можно оставить без масла, что приведет к быстрому износу агрегата.

Порядок упаковки следующий:

  1. Снимите ножи с вала, очистив вал и грязезащитные крышки от грязи и остатков масла.
  2. Открутите болты, удалите масло и мусор, снимите крышку коробки передач.
  3. Старый сальник заменен на новый, вытереть насухо.
  4. Крышка возвращается на свое место (при необходимости наносится на герметик) и прикручивается.

Регулировка и регулировка карбюратора нева мб-2

Функциональность и долговечность двигателя мотоблока зависят от стабильной работы карбюратора. Вот почему это так важно. Кроме того, если карбюратор не отрегулирован правильно, бензиновый трактор, проезжающий расстояние, может испытать увеличение расхода топлива.

Регулировка карбюратора Neva MB-2 происходит следующим образом:

  1. Винт для полного и малого газа откручивается до предела.
  2. Оба винта ослабляются на 1-1,5 оборота.
  3. Далее. запуск и прогрев двигателя.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой расположен в таком положении, что двигатель будет работать на минимальной скорости.
  5. Установите минимальную скорость холостого хода, пока устройство не станет стабильным.
  6. Скорость холостого хода ставится на максимум.
  7. Регулировка минимальной скорости холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняются до тех пор, пока двигатель не будет работать на холостом ходу (более равномерно на слух).

Видео: мотоблок нева 2 регулировка клапанов

Для непрерывной и бесперебойной работы моторного агрегата необходимо регулярно проводить диагностику двигателя, контролировать частоту замены масла и соблюдать условия эксплуатации и запланированные интервалы обслуживания.

Регулировка клапана

Регулировка клапана. довольно простая процедура, требующая гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапана необходим для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя блока цилиндров.

Регулировка клапана на примере мотоблока Neva MB-23 (принцип одинаков для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снимите кожух, которым закрыт двигатель;
  • снимите крышку клапана;
  • внести коррективы (см. ниже);
  • установить крышку клапана;
  • включите крышку.

Клапаны расположены под крышкой клапана. Зазор можно проверить с помощью зонда. Зазор впускного клапана составляет 0,15 мм, а выпускного клапана. 0,2 мм. Зонд должен подходить под клапан с правильным зазором.

Для регулировки гайки клапана откручиваются, затем вставляется щуп, после чего выполняется сама регулировка, и гайка клапана привинчивается.

Производитель подчеркивает, что в моторных блоках Невы МБ-2 зазоры между концами клапанов и концами толкателей (0,1 ÷ 0,2 мм) обеспечиваются шлифованием концов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются во время работа!

Проверка и регулировка сцепления neva mb-2

Основная функция сцепления. подключить коробку передач к двигателю, выключить ее и подключить к двигателю другие рабочие устройства. Если во время работы возникает перегрузка, сцепление начинает скользить, поэтому другие части двигателя защищены от поломки.

Сцепление можно проверить следующим образом.

Если рычаг сцепления находится в положении «Выкл.», Трос сцепления ослаблен. Поэтому натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После этого приводной ремень и небольшой ролик переходят в опущенное положение. это прекращает подачу мощности от двигателя к коробке передач.

Если рычаг сцепления находится в положении «Вкл», трос сцепления тянет натяжной шкив, поэтому нижняя часть ремня плотно прижата, малый шкив приводит в движение большой шкив, и передается мощность.

Регулировка или регулировка сцепления Neva MB-2 происходит следующим образом:

  • если рычаг сцепления заблокирован, он поднимет натяжной ролик, приводя трактор в движение. Правильное положение. это параллельное положение клиновых ремней с обеих сторон шкива.
  • если рычаг сцепления ослаблен, натяжной ролик опустится и отсоединит сцепление. Чтобы предотвратить отключение сцепления и, следовательно, скольжение блока двигателя, необходимо следить за положением клиновых ремней и выровнять их параллельно.

Основные правила настройки зажигания

Neva MB-2 протестирована и установлена ​​по следующему принципу:

  • свеча выключена, электроды вытерты насухо, затем углерод удален;
  • зазор измеряется и устанавливается между электродами;
  • корпус свечи закреплен на головке цилиндров;
  • коленчатый вал проворачивается до 4 раз (для прокрутки используется стартовый шнур);
  • Если зажигание работает должным образом, необходимо искоренить бело-голубую искру. Его отсутствие или желтый цвет указывает на неисправность.

Далее проверьте состояние маховика и статора и зазор между ними (норма от 0,10 до 0,15 мм).

Цвет увеличивается, если необходимо, с помощью манометра. При отсутствии зонда в качестве вспомогательного инструмента можно использовать четырехслойный лист А4 или бритвенный нож. Если зазор между маховиком и статором нормальный, зажигание работает нормально.

Беда со свечами

Прежде всего, проверьте работу свечи.

Для этого выверните свечу, протрите электроды и удалите углеродистые отложения. Затем следуйте указанным выше контрольным точкам зажигания. Свечи работают. если есть искра. Если искр нет, свечу, возможно, придется заменить.

Производитель указывает зазор между электродами свечи зажигания и рекомендуемой моделью свечи зажигания в инструкциях к двигателю Neva MB-2:

  • свеча А11Р (российского производства). разрыв 0,5 ÷ 0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17C (BRISK). клиренс 0,5 0,5 0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • Свеча WR8AC (BOSCH). клиренс 0,5 ÷ 0,6 мм. Габариты под ключ 20,8 мм.

Перед запуском моторного блока убедитесь, что шайба установлена ​​на свече зажигания и шайба от предыдущей свечи зажигания находится в отверстии головки цилиндров.

Свеча зажигания может быть удалена и установлена ​​только после полного охлаждения головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если крутящий момент превышен более чем на 50% во время снятия свечи зажигания с двигателя, дальнейшее использование такой свечи не запрещено.

Мотоблок нева мб-2 не запускается, стреляет, не курит. основные причины проблем и их устранение

На самом деле, мотоблок может не запуститься по многим причинам. Вот основные из них:

  • провода окислены (требуется очистка и / или замена);
  • сломана изоляция провода (ремонт / замена провода);
  • забит карбюратор или газовый шланг (требуется очистка, продувка);
  • произошло затопление маслом (необходим слив и замена масла);
  • без искры (замена свечи поможет);
  • неровная поверхность, на которой они пытаются запустить моторный блок (четко установлен горизонтально, чтобы топливо текло);
  • магнитный сбой (замена поможет).

Если мотоблок курит, причина может быть:

Одной из наиболее распространенных причин появления дыма из моторного блока может быть плохое топливо, например, плохой бензин. Дым также может проходить через большой угол блока двигателя. Другая причина дыма. масло, попадающее в клапан; горящее масло вызывает густой дым, который не исчезнет, ​​пока полностью не сгорит.

Моторный блок издает звуки выстрела, и появляется возможная причина:

  • низкий уровень топлива (долейте топливо в бензобак);
  • мусор под игольчатым клапаном (мусор должен быть полностью удален);
  • заглушка форсунок (помогает очистка);
  • засоренный воздушный фильтр (помогает продувка);
  • ось поплавка, низкий уровень топлива в поплавковой камере (долив топлива в бак).

Опыт каждого фермера уникален. Особенно ценный совет от тех, кто использует тот же мотоблок при работе на своей земле, что и вы. Вот несколько советов для владельцев мотоблока Neva MB-2 по обслуживанию и устранению неисправностей.

Виталий, Пенза, Россия:

«Я купил двигатель Neva MB2 и был очень доволен. Впервые аппарат работал нормально, но через неделю после начала работы из выхлопной трубы вышел белый дым. Я пытался затормозить двигатель. это не помогло. Оказалось, что в поплавковой камере была вода. Я слил газ, поставил его на стоянку, опустошил камеру. После этого моторный блок работал нормально. Если у кого-то была подобная проблема, я рекомендую использовать мой опыт! «

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Я столкнулся с такой проблемой: я обычно обрабатывал на первой передаче моего мотоблока, но когда я переключился на вторую и работал с почвой, частота вращения двигателя не падала. Погрузившись в землю, ножи остановились. Знающие люди предположили, что это может быть буксировка ремня. Я отрегулировал натяжитель и укоротил цепь на рукоятке сцепления, и проблема была решена! Сейчас я работаю с удовольствием, уже два года пользуюсь Neva Mb2. «

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком; Я управляю им 4 года. Недавно, если вы загружали, двигатель начал глохнуть, ну, как будто он не тянул. Я едва попал в гараж и не было ни потока, ни дыма. Причина неисправности была проста: воздушный фильтр забился. Мне пришлось его заменить и теперь машина работает как зверь. «

Особенности, плюсы и минусы

Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.

Существуют движки с маркировками:

Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.

Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.

Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.

Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.

Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, то движок следует выбирать не меньше 9-10 л. с.

«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.

Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.

Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.

Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.

Машина может делать такую работу:

  • пахать;
  • сеять;
  • убирать урожай;
  • служить в коммунальном хозяйстве;
  • работать как помпа.

Основные параметры:

  • глубина проникновения в грунт до 21 см;
  • захват может реализовываться до 130 см;
  • в комплекте есть 6 фрез;
  • радиус поворота 112 см;
  • диаметр фрез 37 см;
  • тяговое усилие 172 Н;
  • размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
  • работа допустима при температуре от – 26 до 39 градусов по Цельсию.

В холодное время года необходимо сливать «летнее» масло и заливать «зимнее». Недопустимо использовать неподходящее масло, это ведет к поломке агрегата, это же утверждение относится и топливу. Американские силовые установки крайне привередливы к чистоте бензина. Отечественное топливо лучше фильтровать, прежде чем заливать в бак мотоблока.

В комплекс обслуживания агрегата входит:

  • обкатка движка и его настройка;
  • наладка редуктора и трансмиссии;
  • наладка навесного оборудования;
  • профилактическое обслуживание и тестирование;
  • своевременная замена масла.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то первым делом необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение.

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ. Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются.

После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы тяжелого мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

Если же на двигателе культиватора установлен карбюратор ДМ 1.08.100, то методика его регулировки будет такая:

  • Следует завернуть винт 10 малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
  • Затем нужно закрутить винт 9 полного газа и полностью отвернуть его на 2 оборота.
  • Отвернуть винт 4 минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, а затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем. Переведите его в положение минимального газа (оборотов) и, путем отворачивания винта 10, выставьте стабильные обороты малого газа. На этом настройка закончена.

Вот, в принципе, весь ремонт. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Используйте наше руководство (инструкция) и предупреждайте неисправности. Регулируйте ваш мотоблок или культиватор с удовольствием!

Sources:

Ремонт мотоблока нева: как сделать все правильно без помощи специалистов

Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно. Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе.

Изначально вам надо без ошибок рассчитать номинальную мощность. Благодаря верным результатам, вы сможете узнать оптимальный угол, который надо найти у шестерни конической формы. Вам надо рассчитать число вращений за 60 секунд.

Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.

Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.

Руководство по эксплуатации Нева МБ-1

Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.

  • Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
  • В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
  • Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
  • Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.

Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками.

  • Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
  • Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.

Руководство по эксплуатации МБ 2 (версия за 2021 год для новых моделей)

Руководство по эксплуатации Нева МБ-2 (версия за 1992 год для старых моделей)

Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
  8. возле фильтра находится входной клапан;
  9. возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

    Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

    Мотоблок нева регулировка клапанов

    Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

    Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Электронная система управления состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ. Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки. ① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени.

② Датчик положения дроссельной заслонки, «показывает» блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.

③ Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска горючего и его состав, обогащая его для холодного пуска. ④ Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).

⑤ Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или горючего) ⑥ Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.

(2)Электронный блок управления (ECU) является «мозгом» для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① насос, подает топливо под давлением к рампе. ② форсунки, впрыскивают его в цилиндры. ③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры. ④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные моторы вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места «рвать» этот автомобиль будет только при высоких оборотах.

Гнет ли клапана на Солано 1.6?

Да, клапана может согнуть в случаи, есть оборвет ремень ГРМ. Последствия гнутия клапанов могут быть самые разнообразные, от ремонта ГБЦ, до капитального ремонта мотора или его замены.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector