Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать Мотоблоки

Почему фрезы культиватора зарываются в землю?

Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.

Если культиватор зарывается при вспашке, то это обусловлено несколькими причинами.

В их число входит:

  • зачастую это связано с комплектацией техники. Чаще всего мини-культиваторы оборудуются четырьмя фрезами. При условии использования производителем качественного металла для их изготовления, они будут иметь большой вес. Из-за этого рабочие элементы будут тянуть культиватор в почву;
  • острые ножи фрез – если режущие элементы заточены, то культиватор не будет двигаться вперед, а наоборот, станет зарываться в грунт;
  • сильная нагрузка на двигатель – в таком случае мотор будет создавать сильные вибрации, что нарушит баланс. Из-за этого культиватор станет углубляться в грунт на месте, вместо того, чтобы двигаться по огороду;
  • вторая распространенная причина – это несвоевременное переключение культиватора на вторую скорость. Этого нельзя делать при вспашке рыхлого грунта и в условиях его высокой влажности;
  • часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.

Nhận xét • 70

Какой мотоблок брать, на что обращать внимания!?

Из тяжелых, какой нравится, запчасти на них все одинаковы.

а якщо з грунтозацепами

Ти мотоблока уроеш

Приучиш себя к комфорту, потом хренова ногами шевелить!

я буду электрокультиватором, надеюсь у меня все потянет

А пониженню передачу не пробували включить?

Пробовал еще хуже

Медленую передачу включить надо либо быструю 4-ю

Попробуйте грунтозацепами , металлические колеса или грузило на морду кинуть

Уже трактор купил для тяжелых работ.

кентавр 10-12 л.с ?

Культиватор надо отрегулировать чтобы лапы одинаково заглублялись.

Уже трактор купил

Юра доброго времени суток вопрос не по теме . У меня автомобиль славута и есть такая проблема холостой ход при отключении провода электромагнитного клапана продолжает работать без каких либо изменений .

Добрый день, мне мастер настраивал карбюратор, не подскажу.

Юрий сделай передний адаптер на мотоблок и забудеш про горе.вес распределяется .погугли не пожалееш.

Уже трактор купил двухмостовый:)

А мне кажется, глядя на ситуацию, с адаптером культиватор идет неправильно, передние лапи идут глубоко. Другое дело без адаптера, культиватор идет ровно.

Юрику, а на яку глибину опущений твій паровий культиватор і яка ширина?Судячи по стрілах, то на 3-5 см. Подивись моє відео, мій культиватор бере на глибину 25 см.

Привет, это обкатка еще, потом конечно глубже будет:)

Здоровий но легкий.

зачем культивировать сухую землю,остатки влаги потеряешь.

А сорняк чем срезать.

на какую глубину культивация культиватор сделан отлично

@Yurii81 Vorobiov у меня тоже сделан такой для мото трактора. на 5 лап тяжело переделал на 4 теперь нормально и глубину берет на 15 см но я тебе еще скажу нужно регулировать угол атаки и чтобы когда лапы войдут в землю они шли параллельно земли по принципу как плуг для этого у меня на каждой лапе приварена полоса см10 на которой она как бы плывет в земле .когда так сделал сразу проблема отпала все таки наша техника это не мтз80 и не сороковка которые эти лапы и поперек потянут

МБ на 5см. тянет, глубже не хочет.

Просматриваю по новой, с нового канала ))) все в

4:20 когда смотрел 1ый раз думал что он правда взорвался

Самодельные колеса поставь

Блин я думал дейсвительно взрыв.

От чего колеса на адаптере. Какой размер.

Диски 10 со скутера, покрышки с Муравья 4х10 кажется

Это проблема всех мотоблоков.

Перше що потрібно перенести центр тяжкості на сам мотоблок й він стане тящий і без доплнітільного груза а друге це менша передача для того щоб колеса мали краще зацеплення з ґрунтом й піде все як по маслу

Когда надумаю покупать дизель,закажу гусеницы,либо добавочные колёса для спарки.Легче из леса с дровами выезжать,и по огороду не будет проваливаться

Может кто-то много ест?

Колеса ещё надо поставить на перед .

Я купив мотоблок осінню навісне сам робив . На базарі побачив адаптер. Робив сам . Робив його з різноманітними реголіровками. Там і шорину колій можна виставити і в борозну колесо опускалося коли ореш. Витратив на матеріали сто баксів . Користувався цим адаптером аж два рази .

Перший раз обкатку мотоблока робив возився на ньому . Другий раз город боронував .заципив взаді велику борону від трактора. В мене великий мотоблок 10кс . На другій п п тягнув це був єдиний плюс від адаптера що не ходиш а сидиш. Мінусів від цього адаптера багато .

Розворот великий . якщо скоро їдеш та попадеш на яму . То можна ричашами вдаритися по колінах.цн те саме що з осла коня зробити. Так само з мотоблок трактором ніколи не буде. Як не говори але сільську роботу він полегшив . Не газувати не рвати буде служити довгі роки.

Я адаптер на сенокосе применяю, а для огорода он практически и не нужен.

Дополнительное навесное оборудование.

В первую очередь рассмотрим плуг — на нём есть все необходимые регулировки.

Что сделать чтобы мотоблок не зарывался - Выращивание из Семян!
Вот как выглядит плуг в сборе со сцепкой (1). Рассмотрим его детально Стыковочный узел (2) — именно он соединяет сцепку и культиватор. Здесь видны сразу два важных момента. Во‑первых, соединение осуществляется одним штифтом. Ставить на два штифта, как иногда практикуется, — неверное решение. У сцепки должен быть
небольшой люфт вправо‑влево, в пределах 5–6 градусов.

Зачем? Всё просто — при движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления.

Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче.

А вот и боковая часть полевой доски (3). Как было только что сказано. Именно на эту поверхность приходится давление со стороны невспаханной почвы, которое компенсирует давление на плуг. Бывают плуги без такой вот боковой поверхности, и поверьте — это неправильные плуги! Здесь (4) можно обратить внимание на следующее.

Во‑первых — предусмотрена регулировка глубины вспашки (ряд отверстий в стойке плуга). Во‑вторых — есть регулировка угла атаки (два болта, которыми устанавливают угол между сцепкой и стойкой). Правда, здесь явно не хватает контргаек, и в таком виде регулировки «уйдут» очень быстро.

Но контргайки легко установить самостоятельно, так что это — мелкая проблема. Этот механизм (5) понадобится, как только дело дойдёт до второй борозды. Когда тя нешь первую, культиватор стоит ровно. А вот как только переходишь ко второй, он наклоняется, ведь одно из колёс идёт по борозде.

Здесь нужно сначала поставить удлинители осей — они повысят устойчивость и немного уменьшат наклон. Так как плуг должен стоять вертикально, даже когда сам культиватор кренится, вот этот-то регулировочный узел и поможет решить задачу Наиболее интенсивно изнашиваемая деталь — остриё лемеха (6).

Здесь оно съёмное, при износе его можно заменить и продолжать эксплуатировать плуг дальше. Что, конечно же, гораздо выгоднее, чем покупать новый Окучник (7) ставится на ту же сцепку, что и плуг, поэтому все необходимые регулировки здесь тоже присутствуют Ширину грядки при их нарезании можно регулировать (8) — для этого есть соответствующий механизм.

Уже не на сцепке, а на самом окучнике

Что сделать чтобы мотоблок не зарывался - Выращивание из Семян!
Выкапыватель корнеплодов (9) — штука внешне простая и незатейливая. Но очень полезная — ну не вручную же картошку копать, когда есть культиватор. Он и с этой задачей успешно справляется, не только копать умеет

При работе плугом, окучником или выкапывателем корнеплодов ставят эти колёса (10). За счёт высоких грунтозацепов они соотобеспечивают большое тяговое усилие, что позволяет культиватору эффективно «тащить» плуг.

Также здесь заметны удлинители осей. Ширина колеи меняется в зависимости от того, как установить эти колёса на оси культиватора — ближе к редуктору или дальше И напоследок — специальные фрезы для работы по особо плотной почве (11).

В обиходе подобные решения называют «фрезами для целины»

Какие бывают культиваторы

Электрические культиваторы не подойдут для такой тяжелой работы. Они предназначены для легких операций — нарезать грядку, прорыхлить, окучить. Причем только окультуренную почву, целину, суглинок не потянут.

Работающие на бензине разделяются на классы по мощности двигателя и по габаритам — легкие, средние, тяжелые.

Культиваторы легкого класса подходят для обработки почвы в междурядьях и труднодоступных местах, для устройства грядок, окучивания растений, очень удобны для обрабатывания приствольных кругов, но пахать на них не получится.

Фрезы на них не имеют возможности осуществить обработку почвы на необходимую глубину, не опрокинув при этом сам механизм.

Культиваторы, которые по своим техническим характеристикам, можно отнести к среднему классу, самые популярные среди потребителей и универсальные по своей функциональности. Они легко обработают 18-20 соток огорода, не зависимо от того, какая там почва, заболоченная, песчаная или суглинок, целина или окультуренная земля.

Выпускаются агрегаты, у которых предусмотрен задний ход, значит для них доступны любые узкие места, которые есть на каждом участке.

Одним из главных параметров при выборе культиватора, является мощность двигателя. От этого зависит производительность работы, а, следовательно, и максимально возможная площадь обработки. Количество лошадиных сил, заявленных в мощности двигателя, влияют и на цену. Тот культиватор, у которого больше мощность, выполняет большее количество операций и цена его на порядок выше.

Кроме того, мощность влияет на возможность присоединения самых различных насадок, что значительно увеличивает функциональность, а, соответственно и возможность более широкого использования. Такой культиватор снабжен стержнем ограничителя глубины обработки почвы, его можно регулировать.

Если же вопрос как пахать культиватором, возникает у профессионального земледельца, ему выгоднее с экономической точки зрения будет приобрести мощный, профессиональный мотокультиватор или мотоблок. Это универсальный сельскохозяйственный агрегат очень прост в управлении, надежен в эксплуатации.

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Без изнурительных работ на земле не обходится ни один дачный сезон. Культиваторы и мотоблоки позволяют значительно упростить и ускорить процедуру обработки почвы. Срок службы техники напрямую зависит от правильности эксплуатации. Эти и некоторые другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Расчистка территории

Перед началом работ проверьте территорию на наличие камней и других твердых посторонних объектов. При работе с культиватором дети и домашние питомцы должны находиться на расстоянии не менее 15 м от работающей техники, так как всегда существует опасность вылетания из-под фрезы различных объектов.

Твердые предметы могут нанести вред не только окружающим, но и деталям самого культиватора.

Первый запуск

Эта процедура вызывает наибольшее количество сложностей у людей, которые раньше не имели дела с моторной техникой. Культиваторы и мотоблоки поставляются без масла и горючего. Соответственно сначала их надо заправить. Чтобы завести мотор нужно убедиться, что на свечи зажигания установлен колпачок. Затем необходимо открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и дернут ручку стартера.

После 1 – 2 рывков мотор должен завестись. Топливный кран устанавливают в положение в зависимости от задачи, а воздушную заслонку открывают.

Культиватор заводят в горизонтальном положении на свежем воздухе. Производить запуск в замкнутом помещении нельзя.

Обкатка

Раньше обкатку рекомендовали делать на холостых оборотах в течение 5 часов. Делалось это с той целью, чтобы детали смогли притереться друг к другу. Сегодня точность изготовления деталей двигателей возросла и такой режим подготовки нового культиватора больше не требуется.

Производители разных двигателей рекомендуют свои условия обкатки, подробнее с ними необходимо ознакомиться в инструкции. В большинстве случаев предполагается режим эксплуатации на средних и низких оборотах с последующей заменой масла через 5 – 20 часов.

Проверка уровня масла

Исправное функционирование культиватора или мотоблока гарантировано только при наличии достаточного количества масла в двигателе. Поэтому проверка уровня масла осуществляется перед каждым пуском техники.

  • Культиватор устанавливается в горизонтальное положение.
  • С помощью тряпки надо очистить с горловины траву и частицы земли.
  • С картера снимается крышка.
  • Если на культиваторе имеется щуп, то уровень масла определяется по меткам на щупе. В противном случае уровень масла определяется по нижнему краю горловины.

Каждые 20 часов работы техники масло рекомендуется полностью заменять. Нерегулярная замена масла приводит к поломкам ключевых элементов мотора, на деталях образуются задиры, а каналы забиваются грязью и отработанной смазкой. Для замены необходимо выполнять рекомендации инструкции производителя.

  • Культиватор устанавливают в горизонтальное положение и под сливное отверстия ставят лоток.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.
  • После стекания отработанного масла, пробку возвращают на место и заливают новое масло.

Многие поломки культиваторов происходит по причине выбора некачественного топлива или смазочных материалов. При этом в большинстве случаев производитель отказывается осуществлять гарантийное обслуживание. Лучше использовать масло, которое рекомендует производитель техники.

Как «подружить» плуг с культиватором

Обработка почвы культиватором может осуществляться с помощью плуга или фрезами. При использовании фрез производится безотвальная обработка, при работе с плугом, наоборот, переворачиваются крупные пласт ы почвы. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Подробнее о них читайте в статье: «Подготовка почвы после зимы».

Плуг устанавливается на сцепку сзади культиватора и прикручивается на шкворень. Устанавливать плуг надо так, чтобы элемент сохранял подвижность в пределах 6-7 градусов в горизонтальной плоскости. Это позволяет избавиться от дополнительных усилий при направлении техники. Если закрепить сцепку на два шкворня, то она потеряет подвижность.

Плуги обычно имеют регулировку по высоте, для этого в стойке плуга предусматриваются отверстия, к которым орудие крепится с помощью болтовых соединений. Высоту рекомендуется устанавливать такую, чтобы не перемешивать плодородный горизонт с песком и глиной.

Обычно на плугах изменяется угол атаки, т.е. наклон острия к земле. Системы регулировки зависят от модели плуга. Наличие винта позволяет плавно менять угол, переставные болтовые соединения дают возможность изменять наклон пошагово.

Специальная разновидность плуга для выкапывания корнеплодов называется котофелевыкапыватель.

Задняя сторона плуга должна быть приподнята над почвой на 2,5 см. Если культиватор буксует, значит угол слишком маленький. Когда техника идет, как нож сквозь масло, угол, скорее всего, слишком большой.

Выбор плуга зависит от веса техники. Мотоблоки весом 100 кг способны работать с плугами захватом 23 см, 75 кг – 18 см, культиваторы могут оснащаться орудием до 13 см.

Колеса и грунтозацепы – увеличиваем тягу

Работа с плугом предполагает высокое тягловое усилие, поэтому на культиваторах фрезы заменяются грунтозацепами. Чтобы обеспечить достаточную ширину грунтозацепы крепятся к валу на специальные удлинители. На мотоблоках обычно предусмотрены пневматические колеса. Диаметр должен составлять 46 – 50 см.

Чистый фильтр с чистым воздухом

Двигателя, которые устанавливаются на культиваторы и мотоблоки, имеют воздушное охлаждение. Культиватор работает на земле, поднимая большое количество пыли и мусора в воздух. Чтобы вся эта грязь не оказалась в двигателе, на моторах стоит воздушный фильтр, который рекомендуется проверять перед каждым запуском.

Загрязненный фильтр надо промыть, если замена не представляется возможной, надо заменить фильтрующий элемент. Если на технике предусмотрена очистка воздуха с помощью масляной ванны, то фильтр прослужит значительно дольше. На многих современных двигателях доступ к фильтрующим элементам делают на защелках, то есть никаких болтов откручивать не надо.

Советы по эксплуатации

  • Когда бензобак опустел, надо дать технике отдохнуть. Перегрев чреват поломками ключевых частей двигателя.
  • Не забывайте поднимать транспортировочное колесо во время работы, оно служит только для перемещения техники.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать

  • На большинстве современных культиваторов рукоятку можно настроить под рост оператора. На некоторых моделях это осуществляется с помощью ослабления крепежных болтов. Более продвинутые модели оснащаются безынструментальной регулировкой.
  • У некоторых агрегатов рукоятка вращается в горизонтальной плоскости, это позволяет идти рядом с техникой, не вытаптывая рыхлую почву.
  • Сошник располагается сзади культиватора. Упирая его в почву, оператор заставляет культиватор работать на одном месте. Если поднять сошник, то фрезы потянут культиватор вперед. При работе с культиватором в зависимости от типа почвы важно правильно манипулировать этим элементом, замедляя и ускоряя технику.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать

Если почва плотная или влажная, то лучше снизить скорость работы двигателя и фрез. На сложных участках опускайте сошник.

  • Количество фрез, которое устанавливается на вал, влияет на интенсивность обработки. На плотной почве легче работать с небольшой шириной захвата.
  • При обработке почвы вдоль клумб по бокам от фрез необходимо устанавливать защитные диски. Это предохранит листья полезных растений от попадания под нож.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать

  • В процессе работ на фрезах культиватора и редукторе может запутываться растительность, после завершения работ её необходимо снимать. При этом все манипуляции с фрезами производятся при заглушенном двигателе и в перчатках, так как об острые кромки можно легко порезаться.

Функция реверса

На участках со сложной планировкой приходится часто маневрировать. В этом случае полезной окажется функция реверса, которая позволяет культиватору двигаться в обратном направлении. Такая функция имеется не на всех моделях, поэтому при отсутствии заднего хода культиватор надо будет разворачивать своими силами.

Когда культиватор наезжает на плотную почву, он может перепрыгнуть её. В этом случае реверс тоже окажется полезным, чтобы вернуться на необработанное место.

Рекомендуется заранее продумать траекторию движения, чтобы неожиданно не оказаться в безвыходной ситуации. При этом культиватор может применяться не только для вспашки и рыхления грядок, но и для обработки междурядья. Это процедура позволяет влаге дольше удерживаться в почве.

Консервированный культиватор

Культиватор консервируют на хранение на зимний период и в случае, если время простоя составляет более одного месяца. В этом случае необходимо выработать все топливо и слить его остатки. Для этого под технику ставится специальная емкость, на карбюраторе откручивается специальный сливной болт и открывается топливный рычаг. После этого производят контрольный запуск, чтобы убедиться, что топлива в баке не осталось.

Длительное хранение техники с заполненным бензобаком может привести к выделению в бензине смол, которые снижают срок эксплуатации двигателя. Также наличие в топливе воды приводит к коррозии внутренних элементов карбюратора.

Перед зимовкой рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и при необходимости заменять эти элементы. При обнаружении черного нагара, масляных подтеков, увеличения электродного зазора необходимо заменить свечу зажигания. Работа при неисправной свече может приводить к повышенному расходу топлива и к сложностям во время запуска техники.

Производители рекомендуют проводить смазку вала и цилиндра. Для этого откручивают свечу зажигания, заливают в отверстие чайную ложку масла, затем плавно тянут за ручку стартера, проворачивая коленвал.

Вывод

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании культиватор будет служить долго и безотказно. Для более подробной информации о технических характеристиках этой техники рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать культиватор».

Культивация почвы мотоблоком

Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.

Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.

Культивация мотоблоком после зимнего периода представляется сложным процессом, особенно если предварительно не проводилась вспашка участка . Земля уплотнена, и нагрузка на мотоблок повышается в несколько раз.

Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным. Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 1

Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.

Культивация участка с помощью мотоблока

Шаг первый

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 8

Для получения высокого качества обработки почвы фрезами необходимо выбрать правильный скоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

  1. Пониженная — это первая передача.
  2. Повышенная — это вторая передача.

В отличие от пахоты, при культивации почвы мотоблок должен работать на повышенной скорости, поэтому в этом случае необходимо выбрать повышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.

Выбор повышенной передачи снижает нагрузку на двигатель мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез значительно повышается качество рыхления почвы.

Шаг второй

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 9

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки почвы. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земельного участка. Прохождение второй полосы необходимо выполнить так, чтобы фрезы шли по линии, оставленной сошником, так как между фрез мотоблока остается необработанный участок почвы.

Примечание:

При выполнении работ по культивации огорода не нужно придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

Подготовка к работе

  • Перед тем как начать использовать культиватор на даче, следует внимательно оценить наличие всех элементов устройства и их работоспособность, а также провести обкатку. Согласно инструкции по эксплуатации устанавливается навес, отвечающий за вспахивание почвы, проверяются и подкручиваются крепления, а также регулируется высота ручки.
  • Затем обязательно подготавливается сам огород – выбрасываются крупные камни и большие ветки, а также стеклышки, способные даже поранить человека, вылетев снизу.

Важно упомянуть, что легкий культиватор не справится с тяжелыми, сложными почвами – здесь потребуется устройство, вес которого стартует от 70 килограммов.

  • Кроме того, по возможности пневматические колеса стоит заменить на грунтозацепы, которые усилят тягу, но при этом не забьются землей во время процесса:
  1. Чтобы присоединить грунтозацеп, первым делом придется снять колеса и ступицы.
  2. Последние заменяются на другую разновидность с большей длиной, которая соединяется с валовым приводом особыми шпилями.
  3. Наконец, завершается все монтажом грунтозацепа.

Кстати, если применяется только что купленное устройство, с него потребуется вытереть консервационную смазку. Для этого тряпка вымачивается в бензине и используется для обработки металлических деталей, которые следом обязательно протираются насухо.

  • Первичная эксплуатация осуществляется с двумя фрезами с каждой стороны и на очень маленькой скорости. Постепенно «обороты» наращиваются.
  • Первые 5 или даже 10 часов эксплуатации мотокультиватор должен пребывать в облегченном режиме, постепенно прогреваясь и адаптируясь к нагрузкам.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 2

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 3

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг второй. Установка сошника

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 4

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 5

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 6

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  1. Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  2. Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Фото 7
Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Приспособления для уборки снега и сена

В мотоблоке можно дополнительно сделать приспособление для подборки сена. Это особенно удобно для больших фермерских хозяйств. Ведь при ограниченных средствах купить специальную машину для этой цели практически нереально.

Для этого понадобятся старые трубы и пластина. В целом все будет напоминать чем-то большие грабли. Соединяются детали при помощи сварочного аппарата. Необходимо закрепить на мощной толстой пластине штыри и трубы так, чтобы внешне это напоминало грабли. Трубы лучше всего использовать металлические тонкие. Чем они легче и прочнее, тем лучше.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Полученное дополнение закрепляется на задней части мотоблока около мотора. Если приходится работать агрегатом на больших полях со значительными объемами сена, то желательно сделать дополнительную ось с колесами. Это увеличит эффективность работы в час.

Некоторые владельцы загородных домов очень нуждаются в хорошей снегоуборочной машине. Но стоит она немалых денег, да и ставить ее чаще всего некуда. Тогда встает вопрос об усовершенствовании старого мотоблока под снегоход. Это очень удобно, так как можно будет в считанные минуты справиться даже с большими объемами навалившегося снега. Особенно это актуально для северных регионов, где зимы очень суровые.

Усовершенствование мотоблока под снегоход предельно просто. Необходимо будет приобрести только гусеницы, которые позволят агрегату беспрепятственно передвигаться даже по глубоким снежным сугробам. Гусеницы можно закрепить временно вместо колес. Можно также приделать их к агрегату так, чтобы потом летом не приходилось снимать их.

Здесь все зависит уже от конкретной модели мотоблока. А чтобы машина не только перемещалась по снегу, но еще и убирала его, в передней части при помощи крючка для прицепов необходимо закрепить лопату. Лучше всего выбирать глубокую лопату большого размера, если предполагается убирать сугробы.

Причины зарывания культиватора в почву

К самым распространенным причинам частого зарывания сельхозагрегата в землю относятся:

  • особенность заводской комплектации мотокультиватора – чаще всего в штатное оснащение культиваторов входят 2 пары фрез. Для их производства нередко используются прочные материалы, которые выделяются сравнительно большим весом. Это нарушает балансировку конструкции и заставляет переднюю часть культиватора регулярно погружаться в землю, особенно если он используется на участке с рыхлой почвой;
  • неправильно установленные фрезы – важную роль для нормальной эксплуатации техники играет угол наклона рабочих органов. Если фрезы установлены под уклоном больше, чем этого требуют условия эксплуатации, то это приводит к частому зарыванию мотокультиватора в землю;
  • слишком высокая скорость сельхозагрегата – нередко мотокультиватор зарывается в грунт из-за включения оператором второй скорости на участках с рыхлой мягкой почвой. На территориях с этим типом грунта лучше всего использовать технику на первой скорости.

Мотоблок нева зарывается в землю при вспашке что делать
Нередко причиной зарывания мотокультиватора служит скопившаяся на поверхности фрез влажная земля. И без того массивные рабочие органы сельхозагрегата становятся еще тяжелее, из-за чего технику постоянно наклоняет вперед.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector