- Что и для кого?
- Описание
- «нева»
- «ока»
- Авангард амб-1м5
- Агат л6,5
- Двигатель
- Зачем нужен мотоблок?
- Как выбрать мотоблок
- Как выбрать мотоблок: обзор российского рынка
- Как выбрать мотоблок?
- Мотоблок салют
- Мотоблоки «нева»
- Мотоблоки «ока»
- Мтз-09н
- Назначение
- Нева мб-2 кс
- Недостатки
- Ока мб-1д1м10
- Особенности продукции предприятия «салют»
- Особенности производства
- Особенности техники «салют»
- Преимущества китайских двигателей
- С ремнями или редуктором
- Скаут 15de
- Сравнение
- Сравниваем мотоблок ока и нева | определяем лучший
- Средние и тяжелые агрегаты
- Техническое обслуживание двигателя мотоблока
- Угра нмб-1н7
- Цепной или шестеренчатый
- Мотоблок салют: отзыв — обзор за 7 лет в поле
- Отзывы потребителей
- Отзывы покупателей
Что и для кого?
Для приусадебных зон, небольших огородов или дач успешно себя проявит «Ока». Укомплектованность позволит не занимать много места, а значит, чтобы довести технику до нужного места, если это вообще требуется, можно на небольшой машине. Большой вес обусловлен прочностью и надежностью всей конструкции.
Купленный один раз аппарат будет отлично служить и не требовать замены. Не кажется весомым недостатком избыточная масса из-за невеликих участков. Работа не займет много времени. Как и ко всему другому, к технике надо привыкнуть и обкатать, а как это произойдет – недостатки перестанут быть заметны, ведь свою функцию агрегат успешно выполняет.
Можно сказать, что мотоблоки производства «Невы» более универсальны, поэтому они и занимают первое место. Но несмотря на это «Ока» тоже пользуется спросом, ведь зачем брать танк для того, чтобы съездить за грибами? Хватит и обычной «Нивы».
Для больших территорий преимущественно подойдет второй кандидат. С ним вспашка нескольких гектаров плотного грунта не будет требовать относительно больших усилий, также увеличенная мощность позволит перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния по пересеченной местности, что уже упоминалось в характеристике одной из моделей.
Электроника и техникаКомментировать
Описание
Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27
Среди плюсов данного мотоблока, судя по отзывам владельцев, можно выделить долговечность техники и стабильность работы мотоблока даже на почвах, расположенных под наклоном. Масляный насос в двигателе делает «Нева» МБ23-СД27 способным работать даже на почвах с боковым наклоном.
Режим работы на низкой скорость — 2 км/ч — прекрасно подходит для пахотных работ или окучивания. Благодаря МБ 23 СД27 все работы по обработке земли можно будет выполнить быстро и без прикладывания чрезмерных усилий. При использовании навесного оборудования, машина способна очистить дачный участок или поле от залежавшегося плотного снега.
Нева МБ23 – СД27 выпускается в модификациях с фарой (СД27-Ф); со стартером и фарой (СД27-ФС).
«нева»
«Нева» занимает почетное первое место. Производит оборудование данной марки «Красный октябрь». Бензиновые надежные двигатели редукционного типа с принудительным охлаждением не боятся перегрева. Достаточно низкая стоимость в сочетании с адаптацией под российские условия делает эту марку востребованной на рынке сельскохозяйственной техники.
Подходит мотоблок для грунтов разной плотности. Лучше всего себя зарекомендовали такие модели, как:
- МБ-2Н-5.5 (Данный прототип имеет японский мотор, что позволяет при помощи нее перевозить более тяжелые грузы и вспахивать плотную, жесткую почву. Сцепление и газ расположены, как на мотоцикле. Это облегчает управление.)
- МБ-1Б-6.0 ФС (Обладает легким весом в 75 кг в сочетании с высокой мощностью двигателя. Присутствует электростартер – запуск мотоблока с кнопки, и световая фара. Этот образец превосходит свои аналоги управлением, не требующим особых усилий и возможностью работы в затемненное время суток.)
- МБ-23Н-9.0 PRO (Этот мотоблок больше всего из всех моделей «Нева» пригоден для обработки участков большой площади. Позволительно это за счет возможности установки восьми фрез. Ширина захвата может доходить до 1,7 метров. Шести литров бензина в полностью заполненном топливном баке хватает для длительного обслуживания мотора в 9 л.с.)
- МБ-23Б-10.0 (Один из самых мощных с большой силой тяги. Десять лошадиных сил и шесть передач позволяют распахивать целину или погрузить на себя 700 килограмм и двигаться по пересеченной местности.)
«ока»
Производятся они на заводе Калужского двигателя. Имеется возможность установить культиваторное и другое оборудование. Мощность позволяет использовать «Оку» как на небольших огородах, так и на фермерских полях. Тем более что теперь двигатель заменен более мощным.
КАДВИ выпускает мотоблоки уже более 35 лет. К отличительным чертам можно отнести небольшие размеры, упрощающие транспортировку техники и противоречащий этому большой вес. Надежная работа и низкий расход топлива позволяют «Оке» быть востребованной среди российских дачников. Ниже представлены самые удачные прототипы:
- МБ-1Д2М13 (Мотоблок весом в 90 кг оснащен американским мотором качественной сборки с принудительным воздушным охлаждением. Проникновение в почву до 30 см. Ручной запуск с инерционного стартера. Максимальная скорость достигает 9 километров в час.)
- МБ-1Д2М9 (Эту модель хвалят за японский мотор и силу тяги. Колея регулируемая.)
- МБ-1Д2М14 (Регулируется рулевая кнопка. Также отмечается большая тяга, усиленный цепной редуктор, возможность прикрепить навесное оборудование, в том числе и от других производителей.)
- МБ-1Д2М18 (Одна из самых надежных моделей. Мотор мощностью в 9 лошадиных сил, прочность узлов, качественная сборка, простота управления и очень высокие тяговые характеристики полностью оправдывают высокую цену.)
Авангард амб-1м5
Техника Авангард также производится компанией Кадви. Конструкционно модели мотоблоков от компании Кадви не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Этот агрегат спокойно возделывает почву на даче.
Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л.с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп с грузоподъемностью до 400 кг.
Преимущества:
- Отличный помощник на даче;
- Перевозит до 400 кг груза.
Недостатки:
Стоимость — от 26 000 ₽
Агат л6,5
Дачники уже не первый сезон выбирает для себя модель Агат Л6,5, на которой установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на технике марки Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед.
Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см. Кроме фрезерования, агрегат выполняет работы по окучиванию, кошению и уборки снега с территории.
Преимущества:
- Большая ширина культивации;
- Устойчивая конструкция.
Недостатки:
Стоимость — от 28 000 ₽
Двигатель
Между бензиновым, электрическим и дизельным типом двигателя большинство выбирают дизель. Выбор бензин-мотоблоков 9 л зачастую обусловлен стремлением сэкономить на покупке, ведь бензиновые модели стоят дешевле. Однако дизельная техника обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- КПД ее работы выше;
- при эксплуатации такого устройства наблюдается значительно меньший расход топлива, чем бензиновыми аналогами, поэтому можно с уверенностью утверждать, что при приобретении дизельного устройства уже через небольшой промежуток времени вы сэкономите больше, чем если купите мотоблок бензин 9 л;
- долговечность: для дизельного двигателя используются более износостойкие и надежные детали;
- идеальная приспособленность для вспахивания, культивации и окучивания, благодаря возможности функционировать на низких оборотах из-за высокого тягового усилия;
- удобство в использовании: отсутствие карбюратора ликвидирует необходимость постоянной регулировки оборудования;
- наличие воздушного или водяного охлаждения.
Главным параметром при выборе является показатель мощности, так как от нее напрямую зависит цена двигателя на мотоблок, а также мощность влияет на эффективность работы оборудования.
Зачем нужен мотоблок?
Для начала стоит отметить, что мотоблок – это универсальная техника, позволяющая проводить целый ряд работ. Обработка земли, проведение полевых мероприятий, уход за садом – все это стало возможно благодаря технике марки «Салют». Мотоблок отзывы имеет хорошие благодаря тому, что это мощный агрегат, способный выполнять разные функции. Однако выбирать такую технику стоит правильно, с учетом множества мелочей.
Во-первых, большую роль играет мощность мотоблока. Ее следует выбирать в зависимости от того, какого размера участок: на 15 соток достаточно мощности двигателя в 3,5-4 л. с., для участка площадью от 60 соток до одного гектара — не меньше 5 л. с., а если обрабатываемый участок больше, то и мотоблок потребуется более мощный.
Во-вторых, следует учитывать ширину захвата, то есть размер участка, который машина может обработать за один захват. От того, насколько правильно выбран этот параметр, зависит производительность машины в целом.
Как выбрать мотоблок
При выборе мотоблока российского производства, в первую очередь обратите внимание на мощность и выбор навесного оборудования. От этих характеристик зависит решение задач, которые будут поставлены перед машиной. Перечисленные модели используют двигатели зарубежного производства, поэтому искать машину полностью российского производства не имеет никакого смысла. Лучше ориентироваться на возможности, отзывы и применение самой техники.
Ока МБ-1д1м10 | Отличное сцепление с грунтом |
Угра НМБ-1Н7 | Минимум вибрации |
Авангард АМБ-1М5 | Отличный выбор для дачи |
Нева МБ-2 КС | Надежность и комфорт |
Мобил К МКМ-3 | Сделан по ГОСТу |
Агат Л6,5 | Устойчивая конструкция |
Фаворит HONDA GX 160 | Маневренный и простой |
МТЗ-09Н | Мощный и сильный |
Тарпан 07-01 | Лучший вариант для фрезерования |
Целина МБ-901Р | Простой и надежный |
Скаут 15DE | Мощный и тяговитый |
Как выбрать мотоблок: обзор российского рынка
Если для Вас покупка мотоблока – дело решенное, однако с конкретной моделью Вы еще не определились, в этой статье мы постараемся как минимум сузить круг поиска.
Среди агрегатов, представленных на нашем рынке можно выделить следующие группы:
- Китайские мотоблоки (Champion, Crosser, Greenfield, Huter, Kipor, Sungarden, Weima, Целина и т.д.)
- Импортные европейские и американские мотоблоки (BCS, Caiman, Craftsman, Pubert, Efco, Eurosystems, Grillo, Husqvarna, MTD, Viking и т.д.)
- Российские мотоблоки (МБ-1 Ока / Каскад, Нева, Угра НМБ-1, Салют-5, Фаворит, МКМ-3 Lander Пахарь / Hitachi S169, Агрос / МТЗ Беларус)
- Мотоблоки китайского производства, доступные на российском рынке, в основном представляют собой копии российских мотоблоков (чаще мотоблока МБ-1, реже Невы и Салюта). При этом цена на китайские мотоблоки, безусловно, ниже, однако это достигается не только за счет более дешевой рабочей силы в КНР, но и за счет экономии на материалах и технологическом оборудовании заводов. В итоге эта экономия очень часто сказывается на качестве готового изделия.
- Что касается импортных (в основном французских и итальянских) мотоблоков, в большинстве это серьезные агрегаты, однако и цена их значительно выше, чем у российских моделей, схожих по функционалу. Если выбирать импортный мотоблок для культивации почвы – вполне можно уложиться в 30-35 тыс. руб., однако по-настоящему многофункциональный агрегат с трансмиссией, позволяющей полноценно работать с плугом, телегой и активным навесным оборудованием (косилкой, снегоуборщиком и т.д.), будет стоить заметно дороже российского мотоблока с профессиональным мотором. Стоимость самого навесного оборудования (как «родного», так и адаптированного российского производства), будет также выше по умолчанию. Поэтому такой выбор предусматривает значительное увеличение общего бюджета на покупку и эксплуатацию агрегата.
- Российские мотоблоки – чаще всего это оптимальный вариант многофункционального агрегата за приемлемую цену. Особенно популярны отечественные мотоблоки с клиноременной передачей и передачей крутящего момента на косилку, снегоуборщик или щетку также с помощью ремня. Особенность таких моделей (МБ-1 Ока / Каскад, Нева, Салют-5, МКМ-3 Lander Пахарь / Hitachi S169) в простоте сцепления, что значительно облегчает эксплуатацию и ремонт (который сводится к элементарной замене ремня). Надежный редуктор (спроектированный еще советскими инженерами) и профессиональный двигатель импортного производства (Honda, Subaru и т.д.) в сочетании дают высокую надежность и отличную функциональность агрегата. Возможно, в плане удобства и эргономики наши мотоблоки и уступают импортным агрегатам, однако по соотношению цена-качество находятся явно впереди.
Вообще говоря, универсального ответа на вопрос «Какой мотоблок лучше?» не существует. В каждом конкретном случае стоит отталкиваться от функций, выполнение которых он должен обеспечивать. Поэтому при выборе мотоблока (особенно если Вы еще не имеете опыта его использования) старайтесь заранее продумать, будет ли агрегат использоваться для обработки земли, перевозки грузов, кошения травы, уборки снега и т.д.
В заключение статьи стоит отметить, что при покупке любого сложного технического изделия огромную роль играют надежность и ремонтопригодность. Применительно к бензиновым и дизельным мотоблокам – это безусловно двигатель и редуктор. Подробнее об отличиях двигателей и редукторов Вы сможете узнать из следующих статей:
- Редукторы мотоблоков: что надежнее, цепь, шестерни или червяк?
- Двигатели для мотоблоков: бытовые и профессиональные
Как выбрать мотоблок?
Название данного вида техники говорит само за себя. Механизированный блок работает на основе двигателя, который может быть бензиновым или дизельным. Вал редуктора дополнен правым и левым мотором – на него крепится навесное оборудование, отвечающее за расширение функциональности устройства.
За передвижение мотоблока отвечают колеса с мощными шинами. Налипшая грязь самостоятельно очищается с колес во время передвижения по земле при условии правильной установки исходя из направления их вращения. Узнать, как установить колеса можно из инструкции к мотоблоку.
Для регулировки высоты подъема и угла поворота руля предусмотрен специальный рычаг. В качестве аккумулятора выступает неразборная самозарядная батарея.
Мотоблок салют
Купили его в далеком 90-М году, еще двиган был ом220, из-за проблем с зажиганием, был установлен lifan170f, но как и на ом220, с редуктором обратного вращения( 4500 руб). Переделки свелись только к проставкам под ДВС.
Новые мотоблоки, как я понимаю, идут без редукторов на двигателе, а это очень плохо, скорость большая, а крутящий момент маленький.
Мой теперь хрен остановишь, пахал с утяжелителями на стальных колесах ( 40 кг.), так пока еще грязи килограмм на 30 не прилипло, пробуксовывал, но не глох, а потом только пер.
Был бы мост с блокируемым дифференциалом, была ба сказка, но у меня всего один приводной ремень и ему пофиг мороз, после замены двигателя поменял родной. Земля всякая, есть и глина пластами режется.
Мотоблоки «нева»
Мотоблоки «Нева» разрабатываются, конструируются и производятся санкт-петербуржской компанией «Красный октябрь-Нева». И от конкурентов они отличаются множеством уникальных технологий.
Действительно, мотоблоки «Нева» разрабатываются специально с учётом сферы использования. То есть это не просто «движок с присоединённым плугом». Это совершенно уникальные, созданные специально для сельскохозяйственных работ машины.
Так, например, они оснащаются специальным балансирным валом. Эта деталь снижает уровень вибрации, что как продлевает эксплуатационный период устройства, так и снижает нагрузку на руки огородника. Также они поддерживают настройку высоты и угла размещения руля, благодаря чему упрощается использование устройство рядом с оградами, теплицами и другими хозяйственными пристройками.
И наконец гордость «Невы» — фирменный редуктор «МультиАГРО». Он разработан специально для сельскохозяйственных машин. Редуктор «МультиАГРО» выполняется в оптимальной форме, может похвастаться повышенным передаточным отношением, увеличенным числом передач и корпусом высокой прочности, выполняемым из специального алюминиевого сплава.
В достоинства мотоблоков «Нева» также можно отнести использование исключительно высококлассных двигателей. Поставщиками выступают такие именитые компании, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei и так далее. Стоит отметить, что наиболее высоко опытными землевладельцами ценятся двигатели именно компании Briggs & Stratton – мощные, производительные и очень надёжные.
С другой стороны, использование уникальных комплектующих и движков премиум-сегмента приводит к тому, что мотоблоки «Нева» отличаются сравнительно высокой ценой. Действительно, они дороже абсолютного большинства аналогов. Но и функциональность у них – шире, да и в использовании значительно удобнее.
В конструкции мотоблоков «Нева» продумана практически каждая мелочь. Например, они оснащаются колёсами большого диаметра с агрессивным рисунком протектора. Благодаря этому они отличаются повышенной проходимостью и уверенно себя чувствуют и на неровном ландшафте, и на мокрой земле.
Плюсом устройств также является высокая ремонтопригодность. Большинство сервисных операций можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, а в случае какой-либо серьёзной поломки производитель без проблем продаст необходимую запчасть. Разумеется, стоит учесть, что некоторые узлы вроде того же двигателя или редуктора будут отличаться дороговизной.
А вот со сторонними комплектующими уже сложнее. Превратить мотоблок «Нева» в снегоуборочную машину или водокачку может быть довольно проблематично, поскольку совместимость с модулями от сторонних производителей от таких устройств довольно ограниченная.
Мотоблоки «ока»
Мотоблоки «Ока» производятся российской компанией «КАДВИ» («Калужский двигатель»), расположенной, как понятно из названия, в городе Калуга. Впрочем, там находится скорее сборочный цех, чем непосредственно производственная база.
Дело в том, что практически все мотоблоки «Ока» производятся из сторонних комплектующих. Так, например, в зависимости от модификации они могут оснащаться бензиновыми двигателями Mitsubishi, Honda, Subaru или Lifan. В редких случаях привод выпускает и сама компания «КАДВИ».
Использование в первую очередь японских двигателей и комплектующих обеспечивает два преимущества:
Высокая надёжность. Приводы мотоблоков отличаются долговечностью и износостойкостью, что очень важно при необходимости обработки больших площадей;
Высокая совместимость с другими комплектующими. Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования. И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков.
Однако стоит учесть, что и цена на технику «Ока» с японским двигателем довольно высока. Но это – не самый критичный недостаток.
Главная проблема техники «Ока» — её крайне сложно обслуживать самостоятельно. Замена, слив и долив масла в редукторе, например, должны проводиться исключительно в сервисном центре. Понятно, что возить с собой огромную махину по всей области в поисках авторизованного пункта обслуживания – то ещё удовольствие. А самостоятельные попытки мелкого ремонта и просто ТО могут привести к потере гарантии.
В целом мотоблоки «Ока» ориентированы на использование на собственном приусадебном участке. Модульная конструкция позволяет подобрать конфигурацию для любых целей. Например, для сенокоса или водокачки.
А вот для обработки действительно больших площадей «Ока» не подходит. Даже сравнительно тяжёлые модели вроде МБ-1Д2М16 ориентированы на 40-50 соток пашни. Более производительные устройства относятся уже к классу мини-тракторов.
Мтз-09н
Техника МТЗ отличается от других мотоблоков, которые изготавливаются российскими производителями. Особенность агрегата заключается в том, что на усиленную раму монтируется японский мотор HONDA GX 270, мощность которого составляет 9 л.с. В отличие от других производителей, МТЗ в разы тяжелее, его вес составляет 176 кг. Большой вес и мощный двигатель позволяют агрегатировать роторный культиватор не вместо колес, а при помощи ВОМ’а.
Навеска подключается на сцепное устройство, которое располагается сзади машины. Агрегат предназначен для различных работ: вспашка целины, посадка и сбор урожая, а также для перевозки грузов. В отличие от других бензиновых моделей, на МТЗ установлен полноценный ВОМ, как на тяжелых дизельных машинах.
Преимущества:
- Мощный и надежный двигатель;
- Вал отбора мощности.
Недостатки:
Стоимость — от 85 000 ₽
Назначение
Мотоблоки – техника сложная и универсальная:
- функционал мотоблока зависит от установленного на него навесного оборудования;
- установить на мотоблок можно культиватор, окучиватель, плуг и другие приспособления;
- данный вид техники также можно использовать для транспортировки грузов, установив прицеп и колеса — таким образом, мотоблок превращается в мини-трактор. В интернете можно найти видео трактора из мотоблока своими руками;
- при приобретении мотоблока и навесного оборудования к нему, вы сразу обзаводитесь в хозяйстве электрогенератором, сенокосилкой, водяной помпой и рядом других устройств, в качестве которых может выступать данный агрегат;
- замена оборудования отличается простотой и не занимает более 15 минут;
- в базовую комплектацию техники входят колеса и культиватор, остальное оборудование необходимо докупать отдельно, выбирая только актуальные в вашем хозяйстве приспособления;
- на современном рынке представлены как отечественные, так и импортные модели мотоблоков, а также гибридные варианты, когда японские или китайские двигатели для мотоблоков совмещают с ходовой частью местного производства.
Таким образом, цены мотоблоков с валом отбора мощности выше, чем обычных культиваторов, однако, первые предоставляют несравнимо больше возможностей, ведь прицепное оборудование делает эту технику по-настоящему универсальной. Поэтому большинство предпочитает эти устройства культиваторам.
Однако, если единственная ваша цель приобретения техники – обеспечение культивирования почвы, целесообразно купить простой культиватор, экономя при этом денежные средства.
Нева мб-2 кс
Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л.с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Конструкция машины весит 85 кг.
Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом, вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.
Преимущества:
- Надежный двигатель;
- Регулируемый руль.
Недостатки:
Стоимость — от 35 000 ₽
Недостатки
Ориентирован на обработку сравнительно небольших площадей – до 60 соток даже у относительно тяжёлых моделей;
Отличается дороговизной, поскольку оснащается японскими двигателями;
Обслуживание предполагается проводить только в сервисных центрах.
Есть один интересный момент. Многие модели «Ока», особенно с двигателем Lifan, оснащаются блокиратором. Это устройство снижает мощность техники. Конечно, такое решение позволяет продлить «жизнь» движка, однако, если хочется получить высокопроизодительный аппарат и при этом сэкономить – то можно приобрести «Оку» и разблокиратор к ней.
После этого мотоблок станет намного мощнее, но при этом потеряет гарантию. Использовать этот «лайфхак» стоит только в том случае, если владелец способен самостоятельно провести мелкий или даже крупный ремонт техники.
Ока мб-1д1м10
С 2021 года мотоблоки Кадви производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель — Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л.с.
Машина используется земледельцами для обработки почвы, для этой задачи предусмотрены специальные фрезы, которые монтируются вместо колес. Агрегат используют на обновляемых земледельческих участках, но он также способен выполнять и другие сельскохозяйственные работы. Например, покос травы, для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.
Преимущества:
- Большой вес улучшает сцепление с грунтом;
- Надежный редуктор.
Недостатки:
Стоимость — от 26 000 ₽
Особенности продукции предприятия «салют»
Сегодня большинство заводов и компаний постоянно внедряют передовые технические решения, сотрудничая с научно-производственными коллективами. И сотрудничество это взаимовыгодное, а главное — плодотворное, поскольку есть возможность выпускать усовершенствованную продукцию.
Компания предлагает широкий выбор мотоблоков, которые оснащаются разными видами навесного и прицепного оборудования. Это позволяет расширить сферу применения техники и проводить на своем участке самые разные работы – от агротехнических до дизайна ландшафта и благоустройства территории.
Особенности производства
Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла в России нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства, а остальные механизмы, либо дорабатываются в России, либо также устанавливают зарубежные аналоги.
Но так было не всегда: первый полностью русский мотоблок (произведенный на территории СССР), и один из первых в России, разработан и выпущен на Минском Тракторном Заводе в 1985 году. Это модель МТЗ-05, на который устанавливались двигатели советского производства:
УД-15 или УД-25. Но в 1992 году разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на этой техники устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.
Особенности техники «салют»
Мотоблок, отзывы о котором чаще всего хорошие, — это мощный и универсальный сельскохозяйственный агрегат, позволяющий выполнять спектр агротехнических работ. Многофункциональность и возможность использования навесного оборудования позволяют одной единицей техники заменить целый ряд садового инвентаря. С помощью мотоблоков «Салют» можно выполнять множество работ:
- культивировать почву;
- вспахивать;
- нарезать борозды;
- выкапывать корнеплоды;
- окучивать и бороновать землю;
- стричь газон;
- убирать снег;
- перевозить грузы;
- перекачивать воду;
- чистить дорожки в саду.
Преимущества китайских двигателей
Двигатели китайского производства для мотоблоков стали популярными благодаря преимуществам. С учетом предназначения, в комплектацию мотора входит дополнительные агрегаты (редуктор, старте и т.д.). Их отличает также и доступная цена. Владельцы машин Нева отмечают:
- конструкцию, отвечающую современным требованиям;
- надежность;
- запчасти найти быстро.
Кроме этого, в производстве продуктов используют инновационное оборудование. После покупки китайского движка, им можно сразу пользоваться — дополнительная подготовка не нужна. Они подойдут для любого мотоблока, в т.ч. и для изготовленного самостоятельно.
С ремнями или редуктором
Редуктор предназначен для изменения угловой скорости при передаче вращения от ведомого шкива к колесам.
При выборе мотокультиватора после оценки необходимой мощности, веса, производительности и дизайна принято обращать внимание на редуктор привода рабочих механизмов. Такая последовательность некоторым опытным дачникам и садоводам представляется нелогичной.
Ведь редуктор – самое уязвимое место мотокультиватора и поэтому крайне важно, чтобы он был надежным, удобным, производительным, поддающимся ремонту с наименьшими материальными и временными затратами, а, в случае необходимости полной замены, стоил в целом недорого.
На мотокультиваторы ставят редукторы трех типов: червячный, цепной и зубчатый. Традиционно червячными редукторами оснащают более легкие и маломощные модели, цепными – аппараты потяжелее и помощнее и зубчатыми, соответственно, самые мощные. Но имеется и немало исключений из этих правил. Производители постоянно экспериментируют, систематизируя опыт эксплуатации и идя навстречу покупателям.
Самым популярным среди пользователей можно смело назвать цепной редуктор. К его преимуществам относится:
- простота;
- надежность;
- возможность реверса (заднего хода аппарата).
Чаще всего цепные редукторы делаются разборными, что позволяет визуально диагностировать состояние цепей и шестеренок, а так же регулярно смазывать их. Самой распространенной поломкой цепного редуктора являются: растяжение или разрыв цепи, срезание зубьев шестеренок или шпонки приводного вала.
[attention type=yellow]Важно! Вместо редуктора могут использоваться ремни. Для многих потребителей лучше с ремнями: не так громко работает, износ деталей меньше, легко заменить ремень, не нужно париться по поводу смазки. У редуктора, если двигатель маломощный, резко повышается износ, а ремонт стоит дороже, чем замена ремня.[/attention]
Скаут 15de
В линейке мотоблоков Скаут представлено 3 модели. Конструкционно они почти идентичны, но установленные двигатели отличаются мощностью: от 8 до 15 л.с. На самой мощной модели СКАУТ 15DE установлен одноцилиндровый двигатель, который работает на дизельном топливе.
Моторы производятся в Китае. Двигатели оснащены жидкостной системой охлаждения, которая увеличивает их продолжительность работы. Объем топливного бака составляет 6 литров. Коробка переключения передач состоит из 6 передач вперед и двух назад. Вес машины — 310 кг.
Навесное оборудование, в отличие от бензиновых моделей, подключается на одноточечный механизм сзади машины, который передает движение от двигателя к оборудованию при помощи шестерёнчатого вала отбора мощности. Для подключения фронтального оборудования, например косилки, предусмотрен шкив отбора мощности.
Преимущества:
- Отличное сцепление с грунтом;
- Огромный выбор навески.
Недостатки:
Стоимость — от 94 000 ₽
Сравнение
Итак, «Ока» относится к среднеценовому сегменту и предлагает широкую функциональность, зато «Нева» намного удобнее в использовании. Но дороже. Но этим разница между мотоблоками не ограничивается.
Основные используемые двигатели
Mitsubishi, Honda, Subaru, Lifan, «КАДВИ»
Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei
Возможная функциональность (за счёт покупки фирменного навесного оборудования), кроме плуга и плуга-плоскореза
Снегоуборщик, картофелесажалка, культиватор, выкапыватель
Картофелесажалка, картофелекопалка, водяной насос, снегоуборщик, косилка, дровокол
Совместимость с навесным оборудованием от других производителей
Широкая (например, совместим с навесным оборудованием Hyundai)
Компактные размеры. Универсальная рама, все модификации различаются только установленным двигателем
Используется фирменный редуктор, оптимизированный для сельскохозяйственных работ. Высокое удобство. Крупные размеры, тяжёлый
Сравнительно низкая (на момент написания материала, согласно интернет-магазину производителя – от 25 до 50 тысяч рублей)
Сравнительно высокая (на момент составления материала, согласно интернет-магазину производителя – от 35 до 60 тысяч рублей)
В целом, если требуется мотоблок для нечастых приусадебных работ – на даче или огороде загородного дома – то можно сэкономить и приобрести «Оку». Но если хочется устройство, которое планируется «загружать по полной» и активно использовать в домашнем хозяйстве, возделывая большие территории и не ограничиваясь только вспашкой – то лучше потратиться и купить более надёжную, удобную и функциональную «Неву».
Источник
Сравниваем мотоблок ока и нева | определяем лучший
Согласно социологическим опросам, более 50% россиян (около 80 миллионов человек) имеют дачу либо загородный дом. Но эта «недвижимость» — не только способ отдохнуть от суетливой городской жизни. На даче или в загородном доме нужно работать, и работать очень много, возделывая огород.
И один из самых трудоёмких процессов, ожидающих огородника – это перекопка земли. Весной почву требуется подготовить к новым посадкам, осенью – помочь ей «отдохнуть» от выращивания овощей. К счастью, есть способ облегчить труды огородника. Достаточно купить мотоблок, и тогда перекопка всего участка займёт один-единственный день.
Но мотоблоков на рынке представлено очень много. Какой приобрести – непонятно. В этом материалы мы разберёмся, какой мотоблок лучше – «Ока» или «Нева».
Средние и тяжелые агрегаты
Самыми востребованными являются инструменты мощностью до 7 л. с. Например, популярен мотоблок «Салют 100». Отзывы говорят, что это мощный агрегат, способный выполнять огромное число работ. Например, модель «Салют-100-БС-В» оснащена шестеренчатым типом редуктора и показывает максимальную мощность в 6,5 л. с.
Мотоблок «Салют 100» отзывы неслучайно получил исключительно положительные. Это многофункциональная техника, к которой можно подобрать огромное число навесного оборудования разного типа. Соответственно, и виды работ могут выполняться самые разные. Так, в качестве дополнительного оборудования можно использовать разнообразные фрезы, плуг, лопату-отвал, щетку, снегоуборщик или косилку.
Тяжелые мотоблоки – это профессиональная техника, которая используется в крупных фермерских хозяйствах и в коммунальных службах. Мощность таких агрегатов составляет до 16 л. с. при весе от 100 кг и выше. Благодаря обширной комплектующей базе, а именно разнообразному навесному оборудованию, такую технику можно использовать даже для перевозки грузов.
Техническое обслуживание двигателя мотоблока
Если двигатель часто перегревается, необходимо удалить всю пыль, мусор и грязь с цилиндра, головки цилиндра, карбюратора и системы регулятора оборотов.
Проверяйте, не подтекает ли топливо, чтобы избежать вероятности воспламенения мотоблока во время работы. Если обнаружена подтечка, ослабленное соединение нужно подтянуть либо заменить износившуюся деталь на новую.
Регулярно проверяйте затяжку болтов и гаек, поскольку их разболтанность может нанести вред двигателю или другому оборудованию.
Недостаток масла приводит к сбоям работы двигателя — следите за уровнем масла, доливая его по необходимости.
После первых 25 часов работы замените моторное масло.
Каждые 100 часов работы необходимо:
- очищать и/илименять масляный фильтр;
- проверять уровень электролита батареи;
- сливать воду с топливного фильтра.
Каждые 500 часов работы следует:
- чистить топливную форсунку;
- проверять и регулировать зазоры клапанов;
- удалять нагар с головки цилиндра.
Каждые 100 часов работы нужно:
- менять поршневые кольца, трубки;
- менять топливный фильтр;
- проверять седла впускного и выпускного клапанов, выполнять проточку клапанов, если это необходимо.
Капитальный ремонт двигателя выполняется каждые 1500 часов работы — следует перебирать и ремонтировать двигатель, это восстановит мощность двигателя и продлит срок его службы.
Угра нмб-1н7
Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания Кадви. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования.
Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, вовремя и после посадки. Кроме работы с землей, техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы, уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.
Преимущества:
- Без ременная конструкция;
- Минимальная вибрация руля.
Недостатки:
- Перед запуском нужно отрегулировать сцепление.
Стоимость — от 34 000 ₽
Цепной или шестеренчатый
Редуктор — это узел, передающий вращающий момент в коробке. Тип редуктора оказывает влияние на долговечность агрегата, на уровень шумов во время работы, на плавность конфигурации скоростей. То, это — принципиальный узел.
Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:
- Червячный редуктор
Всераспространен на одноступенчатых коробках, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высочайшим КПД. Недочет — недолговечность. - Цепной редуктор
Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/томные мотокультиваторы. На оси мотора имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, по причине этого конечно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор вам больше понравятся разборным и неразборным. В разборном можно подменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется полностью. Недочет цепного редуктора — уровень шумов.
Цепной редуктор гулкий, однако просто ремонтируется. Шестеренчатый редуктор — самый надежный.
[attention type=green]Узнать об особенностях редуктора можно здесь: «Особенности устройства редуктора для мотоблока».[/attention]
Мотоблок салют: отзыв — обзор за 7 лет в поле
Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.
Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств.
В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.
«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.
Отзывы потребителей
Отзывы владельцев о мотоблоке «Нева» с американским двигателем марки Briggs&Stratton позволят вам сделать правильный выбор. Ознакомившись с мнениями потребителей, вы сможете узнать, что оборудование легко в перемещении и обеспечивает комфорт использования. Техника универсальна.
Со слов потребителей, она обеспечивает легкий пуск двигателя и экономичный расход топлива. Что касается легкого перемещения, то оно обеспечивается протектором шин, они делают сцепление более надежным. Эта модель позволяет оператору регулировать руль управления. С помощью хомута вы сможете крепить навесное оборудование.
Отзывы владельцев о мотоблоке «Нева МБ 2Б 6, 5» говорят еще и о том, что оборудование настолько компактно, что его можно перевозить даже в багажнике легкового автомобиля. На руле вибрация снижена в два раза, ведь ручки выполнены из резиносиликоновой смеси.
Отзывы покупателей
Отзывы владельцев о мотоблоке «Нева» говорят о том, что у описываемой выше модели множество преимуществ, среди них следует выделить отличную проходимость и легкое заполнение бака. Вы можете воспользоваться комфортным управлением, а силовая установка будет отличаться надежностью.
Заполнить бак вы сможете довольно просто, используя широкую горловину. Силовая установка характеризуется надежностью, а двигатель хорошо справляется с обработкой грунта любого характера. Это говорит о том, что вы можете обрабатывать даже длинную почву.
Потребителям нравится, что у модели имеется реверс. Шестеренчатый цепной редуктор заключен в алюминиевый корпус. Потребителям особо нравится хорошая маневренность, которая обеспечивается возможностью разблокировки одного из колес.