- Что включает в себя раздел “техобслуживание”
- Что такое обкатка и для чего она нужна
- Описание
- Основные неисправности и ремонт
- Описание конструкции
- Адаптеры и прицепы
- Видео обзор
- Двигатель работает не равномерно:
- Дон 105c
- Дон r 1000
- Дон r 1100 (r1100 c)
- Дон r 900c (r 900 a)
- Дон r1100а
- Дон r1350ae
- Дон к-700
- Если двигатель не запускается:
- Инструкция по эксплуатации
- Инструкция по эксплуатации мотоблоков “дон”
- Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя
- Картофелекопалки и картофелесажалки
- Колеса, гусеницы и грунтозацепы
- Косилки
- Купить мотоблок дон da1350 c-3 15л.с. белгород, курск, воронеж, орел, липецк, брянск, ростов
- Мотоблок дизельный don r1350ae — купить в симферополе на #3421040
- Навесное оборудование
- Обзор навесного оборудования к мотоблокам “дон”
- Первый пуск и обкатка
- Плуги
- Разборка и сборка двигателя
- Снегоуборщики и отвал лопата
- Технические характеристики
- Фрезы
- Отзывы владельцев
Что включает в себя раздел “техобслуживание”
Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:
- Плановый осмотр.
- Консервация:
- слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
- очистить и вымыть агрегат;
- просушить мотоблок;
- смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
- Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
- перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
- после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
- Замена масел:
- трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
- моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.
Что такое обкатка и для чего она нужна
Обкатка — это процесс, который длится около 8 часов и предназначен для подготовки двигателя и трансмиссии мотоблока к полноценным нагрузкам. Правильно проведенная приработка позволяет увеличить моторесурс мотора и всех узлов и механизмов. Обкатка проводится в щадящем режиме, на более ½ мощности двигателя вначале и ¾ в конце процедуры. За этот период проверяются органы управления, передачи и т. д.
Основные правила обкаточного периода:
- Заливаем масло и горючее.
- Проверяем болты.
- Контроль давления в шинах.
- Малые нагрузки.
- По истечение обкаточного периода из системы полностью сливается масло и заливается свежее.
Мотоблок Дон-1000
Описание
Производителем мотоблоков Дон является ростовская компания «Дон Интер». Мотоблоки Дон не отличаются гениальностью конструкторских решений или супер качеством, однако представляют покупателям дешевые модели, которые собраны на российском заводе.
Каждая машина имеет свои характеристики. Давайте разберем каждую из них.
Основные неисправности и ремонт
Каждый владелец мотоблоков Дон должен знать, как производить ремонт основных неисправностей:
Описание конструкции
Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя отличается широким спектром навесного оборудования. Конструкция мотоблока имеет двигатель китайского производства. Это позволяет не задумываться о подборе необходимых запчастей и комплектующих.
Каждому изделию присуща своя мощность двигателя, объем мотора, а также ширина ходовой части.
Мотоблок является универсальным агрегатом, работая с которым можно использовать особые прицепные и навесные орудия труда. В зависимости от разновидности мотоблок может иметь алюминиевый либо чугунный редуктор, семи- или восьмидюймовые колеса и мощность двигателя 6.5, 7 л. с. или даже 9 л. с.
Привод устройства некоторых моделей в линейке ременной. Иные варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Люфт шестигранника в редукторе мотоблока небольшой, это является нормой. Ключевыми узлами мотоблока считают трансмиссию, двигатель, ходовую часть, органы управления.
Трансмиссия нужна для передачи вращения электродвигателя к колесам, а также смены скоростей и направления движения агрегата. Ее узлами являются редуктор, сцепление, коробка передач. Устройство коробки передач может предусматривать переключение скоростей и одновременно функции редуктора.
Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал коробки передач, а также разъединение редуктора с двигателем в момент переключения передач. Оно отвечает за плавный пуск, а также остановку мотоблока, предупреждая выключение двигателя.
Адаптеры и прицепы
Многие мотоблоки Дон являются профессиональными и имеют большой вес. Поэтому их необходимо постоянно направлять. Кроме этого владельцам приходится передвигаться за машинами пешком. Из-за этих факторов наступает быстрая усталость. Для уменьшения физических нагрузок на владельцев предусмотрены специальные адаптеры, которые позволяют производить управление сидя.
При транспортировке грузов к мотоблокам Дон подсоединяются прицепы. Наиболее удобные самосвальные модели, которые позволяют произвести выгрузку простым поднятием тележки спереди.
Видео обзор
Предлагаем посмотреть на мотоблок “Дон” в работе, в комплекте с навесными агрегатами:
Двигатель работает не равномерно:
- Отходит контакт на свече зажигания (надежно закрепите провод);
- В бак с топливом попала грязь или вода (слейте старое топливо и залейте чистое);
- В топливном баке засорилось вентиляционное отверстие (очистите его);
- В карбюратор попала грязь (очистите топливную систему и произведите настройку карбюратора).
Мотоблоки Дончак не отличаются большой надежностью, и от них идет вибрация. Если она стала слишком большой, то проверьте натянутость болтовых соединений на двигателе, натяжение ремня передач и надежно ли закреплена навеска.
Дон 105c
Эти бензиновый мотоблок с мощностью мотора в 7 лошадиных сил. Приводится в действие двигатель 105C при помощи ручного стартера. Мотоблок предназначен для эксплуатации на участках средних размеров с любым типом почвы.
Мотоблок Дон 105C
Агрегат весит 110 кг. Ширина захвата у этой модели — 110 см.
Благодаря своим характеристикам мотоблок Дон 105C имеет повышенную проходимость и повышенную устойчивость при проведении работ.
Высоту руля в 105C можно выставить под рост оператора.
Дон r 1000
https://www.youtube.com/watch?v=e2sUQi39Gd4
Это усовершенствованная модель К-700 с чугунным редуктором, который позволяет выдержать большие нагрузки при эксплуатации.
Мотоблок Дон R 1000
- Увеличилась ширина захвата фрез до 1 м.
- Была усовершенствована система охлаждения, на Дон 1000 установлен масляный воздушный фильтр.
- Вес данной модели составляет 76 кг.
- Коробка передач имеет три положения: два вперед и одно назад.
Дон r 1100 (r1100 c)
Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.
Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.
Дон r 900c (r 900 a)
Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.
Несмотря на небольшие габаритные размеры (1380*800*1070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.
Мотоблок R 900C (R 900 A)
«Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.
Дон r1100а
Это дизельный мотоблок для применения на больших площадях. Дон 1100А имеет двигатель с мощностью 6,6 лошадок. Ширина обработки почвы составляет до 120 см, а наибольшая глубина погружения – 30 см.
Мотоблок Дон R1100А
Вес дизельного мотоблока Дон 1100А — 125 кг, а наибольшая скорость передвижения составляет 10 км/ч.
Благодаря большому весу эти устройства могут глубоко погружаться в почву и обрабатывать даже самые тяжелые участки.
Дон r1350ae
Данный мотоблок используется на больших участках с площадью от 50 соток.
Мотоблок Дон R1350AE
- Дон 1350 оборудован дизельным двигателем 186F. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. Для облегчения процесса пуска мотора установлен электрический стартер.
- Вес устройства — 135 кг.
- Наибольшая ширина культивации — 135 см.
- Эти устройства рекомендуется использовать при обработке тяжелых почв, поскольку мягкие он просто будет разбивать в пух, что далеко не всегда хорошо.
- Кроме этого мотоблок R1350AE применяется при транспортировке грузов весом более полутоны.
Дон к-700
Это обычный бюджетный вариант мотоблока. Он имеет алюминиевый редуктор и бензиновый двигатель 170 F мощностью 7 лошадиных сил.
Мотоблок Дон К-700
- Также в мотоблоке Дон К-700 установлен датчик уровня масла, который выключит мотор при нехватке смазки.
- В комплект поставки от завода-изготовителя дополнительно входит набор фрез.
- Весит мотоблок ДОН К700 – 68 кг.
- Ширина обработки почвы фрезами фиксированная и составляет 95 см.
Если двигатель не запускается:
- Проверьте наличие масла и топлива;
- Проверьте работу системы зажигания (возможно, проблема со свечой зажигания);
- Посмотрите, доходит ли топливо до карбюратора (возможно, следует произвести чистку топливных фильтров);
- Проведите настройку карбюратора.
Инструкция по эксплуатации
Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.
Инструкция по эксплуатации мотоблоков “дон”
Этот документ входит в комплектность к мотоблоку “Дон”. На что следует обратить внимание, при изучении инструкции:
- Устройство (показаны схемы, рисунки, описания).
- Технические данные приобретенной модели.
- Требования безопасности при работе с мотоблоком.
- Руководство по первому запуску силовой установки.
- Обкатка (приработка).
- Техническое обслуживание моторизированного устройства.
- Возможные поломки.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые разделы.
Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя
Что может негативно повлиять на работу силовой установки:
- Отсутствие топлива или масла.
- Плохое качество горючих и смазочных материалов.
- Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
- Забившиеся мусором фильтра.
В бензиновых моделях:
- Свечи зажигания:
- сгорели;
- закоптились;
- подмок наконечник.
- Карбюратор:
- забился грязью;
- не отрегулирован.
- Топливные шланги:
- Магнето:
- приклинивает лопастям маховика двигателя;
- сгорел.
- Не отрегулировано зажигание.
- Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.
Для дизельных силовых установок характерно:
- Топливная система засорилась;
- ТНВД вышел из строя.
Картофелекопалки и картофелесажалки
Большинство фермеров зарабатывают на картофеле. Эта культура требует больших физических затрат. Облегчить эти работы могут мотоблоки Дончак вместе со специальным навесным оборудованием: картофелекопалки и картофелесажалки.
Благодаря им можно намного быстрее засеять участок и собрать урожай, при этом потратить меньше сил.
Колеса, гусеницы и грунтозацепы
При проведении большинства работ применяются пневматические шины. Компания «Дон Интер» комплектует свои устройства колесами с большим диаметром и твердым протектором.
Зачастую сцепления с поверхностью не хватает и мотоблок Дончак начинает буксовать. В этих случаях можно заменить обычные шины на грунтозацепы.
При передвижении по снегу возникает иная проблема – большая скользкость поверхности, по которой мотоблок не может ехать.
В этом случае можно установить гусеницы, которые увеличат сцепление за счет большего контакта с поверхностью.
Косилки
Обрабатывать целинные земли не удобной с той точки зрения, что они имеют большое количество травы, которые наматываются на плуг, фрезы или колеса, тем самым затрудняя движения мотоблока Дончак.
Поэтому рекомендуется перед этим убрать сорняки с участка.
В этом помогут косилки. Производитель предлагает роторные варианты этого навесного оборудования. В зависимости от высоты травы они могут двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч.
Косилки могут применять в коммунальных предприятиях с целью содержания в порядке парковых территорий или жителями сельской местности для заготовки сена на зиму.
Купить мотоблок дон da1350 c-3 15л.с. белгород, курск, воронеж, орел, липецк, брянск, ростов
Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта http://тракторок31.рф (далее — «Сайт»).
1. Общие условия
1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
2. Обязательства Пользователя
2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.
2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.
2.3. При цитировании материалов Сайта, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).
2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.
2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.
2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.
2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.
3. Прочие условия
3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.
3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.
Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.
Мотоблок дизельный don r1350ae — купить в симферополе на #3421040
Мотоблок относится к тяжелому классу. Компоновка агрегатов обеспечивает оптимальную развесовку по оси, что сказывается на удобстве работы с мотоблоком. Стоит так же отметить высокий ресурс двигателя и редуктора с зубчатой передачей. Особая конструкция декомпрессора позволяет довольно просто заводить дизельный двигатель с помощью электростартера.
Мощность л. с: 9л. с
Ширина обработки: 135 см
Сцепление: масляная ванна, дисковое
Реверс: есть
Тип двигателя: 4-х такт. Одноцилиндр.
Топливо: Дизель
Глубина обработки: 300 см
Максимальные об/мин: 3600
Охлаждение: воздушное
Скорости: 2 вперед/1 назад
Запуск: Электро
Пневматические колеса
Возможность применения насадок
Вес :176кг
Габаритымм: 1800 X 1350 X 850
Регулируемый руль: в 2 положениях
Навесное оборудование
Мотоблоки Дон (в народе Дончак) получили большую популярность благодаря широкому спектру выполняемых работ. По-сути они являются минитракторами, которые предназначены для применения на участках малых или средних размеров.
Обзор навесного оборудования к мотоблокам “дон”
Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:
- Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.
Фреза-культиватор
- Плуг. Плуги в комплект не входят, предназначаются для вспашки всех видов грунтов. Лемех плуга подрезает пласт почвы и выворачивает его наружу. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, кроме того выпускают и оборотные орудия для мотоблоков.
- Борона. Выравнивает почву после пахоты, помогает собрать мусор, аэрирует почву.
- Картофелесажалка. Это мотоблочное орудие позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубни загружаются в бункер, откуда особым механизмом подаются и укладываются в грунт. Дисковые окучники тут же насыпают земляной гребень заданных параметров.
- Грунтовые зацепы. Металлические колеса с ребрами, надеваются на вал привода вместо колес и служат для передвижения моторизированного устройства во время полевых работ. Обеспечивают отличное сцепление с почвой, взрыхляют ребрами землю на ходу.
- Гусеничный модуль. В комплект не входит, покупается по желанию владельца техники, превращает мотоблок в вездеходное устройство, способное свободно двигаться с заданной скоростью через болотную жижу, снежный занос и т. д. Быстро монтируется и демонтируется.в сцепке с санями становится зимним транспортным средством.
- Пневматические колеса. Присутствуют в комплекте, транспортируют мотоблок с навесными орудиями по заданному маршруту.
- Окучники. Бывают нескольких типов: однокорпусные и двухкорпусные, плугообразные и дисковые. Используются для окучивания различных культур, а также для нарезания борозд под посадку растений.
- Картофелекопалка. Назначение — сбор урожая картофеля. Бывают устройства трех типов: эксцентриковые, механические и грохотные (вибрационные).
- Помпа. Используется для перекачки грунтовых вод или для полива растений.
- Снегоуборщики. Коммунальная щетка и отвальная лопата эксплуатируются круглый год: зимой с их помощью расчищают снежные завалы, в остальное время основной их задачей является уборка территорий. Шнекороторный снегоотбрасыватель узконаправлен, дальность выброса снежных масс можно отрегулировать на 5-10 м.
- Косилки. Производители навесного оборудования выпускают роторные, сегментные и фронтальные мотоблочные косилки. Их назначение — покос трав, сена, одиночного кустарника.
- Адаптер. Адаптеры бывают передние и задние. С их помощью мотоблок превращается в небольшой трактор, а его владелец производит полевые работы сидя, управляя машиной при помощи рычагов и ручного тормоза.к адаптерам присоединяются различные навески.
Адаптер
- Прицеп. Используется для перевозки всевозможных грузов. Конструкция простая: колеса, рама, кресло и кузов с функцией самосброса и разборными бортами. Грузоподъемность от 250 до 500 кг.
- Сцепка. Этот механизм присоединяет к мотоблоку различные навесные орудия.
- Грузы-утяжелители. Используются для утяжеления легких машин. Чем тяжелее мотоблок, тем легче обработка и глубже погружение роторов.
Первый пуск и обкатка
Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.
Первые шесть часов использования мотоблока Дон должны происходить в режиме обкатки. То есть необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом.
За восемь часов детали двигателя тщательно смажутся и начнут работать правильно.
После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.
Ниже представлен видео обзор устройства Дон 900:
Плуги
Фрезы хороши только на подготовленных грунтах.
При работе с целинными землями они не смогут войти в них, и будут постоянно перескакивать. В этом случае лучше применять плуг. Он входит в землю и позволяет обрабатывать участок с большой плотностью почвы.
При работе мотоблоком Дон с плугом, главной задачей является сделать первую траншею. Затем процесс вспашки становится намного проще.
Одно колесо ставится в колею, навеска погружается в землю на необходимый уровень. Тем самым при езде каждая последующая траншея будет зарывать предыдущую.
Разборка и сборка двигателя
Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
Сборка двигателя
- Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
- Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
- Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
- Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
- Снимите катушку зажигания.
- При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.
Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупки, а их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному росту вибраций. Также важно не потерять шпонку маховика.
- Отсоедините обмотку возбуждения и ее крепление.
- Снимите крышку головки цилиндра вместе с прокладкой.
- Отвернув болты крепления головки цилиндра, снимите саму головку и извлеките штанги толкателей.
- Снимите заднюю крышку картера, отвернув болты по периметру. После этого можно извлечь распредвал и толкатели.
- Отверните шатунные болты, после чего Вы сможете снять нижнюю крышку шатуна и извлечь коленчатый вал.
- В освободившийся картер протолкните поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра это гораздо проще, чем выталкивать поршень наружу, так как в верхней части цилиндра образуется ступенька в той зоне, до которой не доходит верхнее компрессионное кольцо.
Смазка маслом
Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:
- Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
- При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
- После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
- Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
- Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.
В заключение стоит сказать, что, несмотря на относительную дешевизну, мотоблоки Дон являются неплохим выбором для обработки земли на приусадебном участке или малом фермерском хозяйстве. Их конструкция проста, но вместе с тем достаточно функциональна, а их обслуживание и ремонт не представляют сложностей.
Снегоуборщики и отвал лопата
В зимнее время года мотоблоки Дон могут помочь в уборке снега. Более мощные профессиональные снегоуборщики применяются коммунальными предприятиями, где необходимо провести уборку снега на большом участке.
Если следует очистить придомовую территорию или подъезд к гаражу, то можно использовать с мотоблоками Дон обычные отвал лопаты.
Технические характеристики
Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности.
Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.
Ширина вспашки в зависимости от разновидности может варьироваться в пределах от 80 до 100 см и даже больше, глубина может составлять от 15 до 30 см.
Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.
Фрезы
В комплекте с большинством мотоблоков Дон идет набор фрез.
Они применяются для придания однородности верхнему слою почвы и его перемешивания. Вследствие поднятия нижнего пласта увеличивается плодородность почвы и количество собранного урожая.
Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Дон 105R :
Отзывы владельцев
Вот что говорят владельцы мотоблоков Дончак:
Иван:
«Мое внимание привлекла цена на мотоблок Дон. Характеристики те же, что у более дорогих аналогов. Я понимал, что качество при этом будет не на самом высоком уровне, но гарантия на год все-таки вселяла уверенность. В итоге разочарован не был. Двигатель работает стабильно, тянет тоже без проблем. Правда, звук у мотора при получении повышенных нагрузок как у раненого зверя на все село слышно.
Плюсы: Соотношение цены, качества и эксплуатационных свойств
Минусы: Громкий шум двигателя. Обращаюсь осторожно, потому-что боюсь поломать его. Громкий шум от мотора »
Петр:
«Покупал дизельную модель. Она более долговечна и потребляет меньше топлива. Лучше один раз переплатить, чем это делать это постоянно. В итоге провел обкатку, как рекомендуется в инструкции оп эксплуатации, и поехал обрабатывать фрезами. Впечатления только положительные.
Плюсы: Простота конструкции, качество фрез
https://www.youtube.com/watch?v=MU0IDGCR1cw
Минусы: За два месяца эксплуатации пока не нашел»