- Caiman 340 pro
- Huter мк-7000
- Patriot победа
- Виды мотоблоков
- Как правильно выбрать мотоблок с вом?
- Классификация валов отбора мощности для мотоблока
- Многофункциональные мотоблоки с валом отбора мощности (вом)
- Мобил к мкм-3
- Мотоблок агат бс1 (vanguard 6,5)
- Мотоблоки с валом отбора мощности (вом)
- Мтз-09н (беларус)
- Нева мб-2 кс
- Обзор мотоблоков с валом отбора мощности
- Ока мб-1д1м10
- По весу
- Скаут 15de
- Угра нмб-1н7
Caiman 340 pro
В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.
На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.
Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора.
Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д.
Достоинства:
- удобное управление;
- большая мощность;
- продумана каждая деталь.
Недостатки:
- дорогой, высокая стоимость;
- сложно найти запчасти.
Стоимость от 300 000 ₽.
Huter мк-7000
Huter — это немецкая компания, которая производит электрогенераторы и садово-парковое оборудование. На отечественном рынке она появилась в 2004 году. Мотокультиватор Huter MK-7000 предназначен для обработки почвы на небольшом дачном участке.
На мотоблоке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л. с. Мотор автоматически регулирует частоту вращения, что упрощает работу оператору. Вращающий момент от двигателя на рабочий вал передаёт редуктор и сцепление. Объем топливного бака — 3,6 литра.
Трансмиссия базируется на цепной передаче и редукторе, которые обеспечивают две скорости движения вперед и одну назад. Опорное колесо установлено спереди, а центр тяжести смещен ближе к фрезам, что позволяет мотоблоку заглубляться под собственным весом. Рукоять руля регулируется, а при необходимости транспортировки она снимается. Масса машины — 72 кг.
Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 100 см. Сошник на мотоблоке помогает задать нужную глубину культивации. Другое навесное оборудование не подключается.
Достоинства:
- мобильность;
- простая конструкция;
- настраиваемая глубина обработки почвы.
Недостатки:
- неудобная рукоятка переключения скоростей;
- навесное оборудование не подключается.
Стоимость от 17 500 ₽.
Patriot победа
Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году. Тогда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2021 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.
На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л. с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Использование некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.
Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.
Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Крутящий момент на активное оборудование, например снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива.
Достоинства:
- трансформируется в буксировщик;
- имеет мощный двигатель для своего класса;
- бюджетный и недорогой.
Недостатки:
- неудобно заливать масло в двигатель;
- узел регулировки руля нужно часто подтягивать.
Стоимость от 30 000 ₽.
Виды мотоблоков
Мотоблоки классифицируются по двум параметрам: тип используемого топлива и конструкционный вес. Эти два параметра взаимозависимы: бензиновый двигатель весит меньше, чем дизельный, поэтому большинство машин с бензиновыми моторами относят к легкому и среднему классу.
Кроме этого, в зависимости от класса мотоблока, к нему может присоединяться разнообразное оборудование. Например, легкие агрегаты служат для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию их устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник).
Тяжелые дизельные мотоблоки применяют широкий спектр навесного оборудования, делая агрегат многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву.
Как правильно выбрать мотоблок с вом?
Данные сельскохозяйственные агрегаты используются специально для обработки больших земельных участков и выполнения длительных работ. Мотоблоки с ВОМ стали замечательной альтернативой громоздким тракторам.
Их принципы работы в некоторой мере идентичны и функции они выполняют практически одинаковы. Итак, ВОМ — это механизм, способный передавать часть мощности от двигателя мотоблока его навесному оборудованию.
Профессиональные мотоблоки с валом отбора мощности имеют некоторые преимущества перед обыкновенными мотоблоками, они:
- обладают небольшим весом, что облегчает управление техникой;
- экономичны в потреблении топлива;
- обладают низким уровнем шума.
Во время выбора мотоблока с валом отбора мощности вам следует обратить внимание на некоторые особенности.
- Редуктор. От него зависит срок службы вашей техники. В более легких моделях установлен неразборный редуктор, который во время поломки придется просто поменять на новый.
- Двигатель. Четырехтактный двигатель способен передать мощность вашему агрегату в 9 л.с., который, в сравнении с двухтактным двигателем, обладает большим ресурсом и экономичностью во время работы.
- Сцепление. Лучше всего работает мотоблок с двухдисковым сцеплением.
Классификация валов отбора мощности для мотоблока
ВОМ служит механизмом, передающим создаваемым двигателем крутящий момент на рабочие элементы используемых навесных приспособлений. Все валы отбора мощности поддаются классификации по своему принципу действия.
Учитывая этот фактор, различают такие механизмы:
- зависимые ВОМ – особенность этих валов отбора мощности изначально заключается в их одновременном вращении с муфтой сцепления, предусмотренной мотоблока. В случае отключения муфты, используемый вал отбора мощности также останавливается;
- независимые ВОМ – привод мотоблоков с такими механизмами поддается более равномерным нагрузкам, что дает возможность владельцу агрегата пользоваться различными вспомогательными механизмами мотоблока даже при отключенном моторе;
- синхронные ВОМ – устойчивая работа таких валов отбора мощности обеспечена только при бесперебойной скорости вращения колес агрегата;
- асинхронные ВОМ – принцип действия этих механизмов полностью противоположный валам предыдущего типа. Такие валы отбора мощности активно используются с целью установки и применения на мотоблоке опрыскивателя, сеялки и другого навесного оборудования, работа которого осуществляется на невысоких скоростях и с частыми остановками.
Такого рода классификация позволяет каждому фермеру подобрать для себя агрегат с валом отбора мощности подходящего типа. При необходимости также можно отдельно приобрести вал отбора мощности другого типа для его последующего монтажа на имеющийся мотоблок.
Многофункциональные мотоблоки с валом отбора мощности (вом)
Интернет-магазин KingGarden.
ru рад предложить Вам широкий выбор мотоблоков с валом отбора мощности (ВОМ) для выполнения различного рода работ от рыхления, окучивания, нарезки грядок, вспашки требуемой территории до транспортировки прицепа и выполнения операций, не связанных с обработкой почвы.
Мотоблок Agrostar 1100ВЕ с дизельным двигателем WEIMA 186FG 9.0 л.с. Двигатель WEIMA 9.0 л.с. 186F, электростартер, ширина фрезерования 80-130 см., глубина обработки до 35 см., в комплекте: фрезы, пневмоколеса 5х12, вес 140 кг.
Многофункциональный мотоблок Caiman 403. Двигатель Subaru-Robin 6.0 л.с. EP 17 OHС, скорости — 2 вперед/2 назад, предназначена для профессионалов, которые используют машину ежедневно, пневмоколеса 4×8, вес 90 кг.
Многофункциональный мотоблок Caiman 320. Двигатель Subaru-Robin 6.0 л.с. EP 17 OHС, скорости 3 вперед/2 назад, в комплекте колеса, предназначен для профессионалов, которые используют машину ежедневно, пневмоколеса 4×8, вес 70 кг.
Многофункциональный мотоблок Grillo G52. Двигатель Subaru-Robin 6 л.с. EX 17 OHC, универсальная машина на четыре сезона, скорости 1 вперед/1 назад, вес 46 кг.
Многофункциональный мотоблок Caiman 330. Двигатель Subaru-Robin 9.0 л.с. EX 27 OHC, скорости — 3 вперед/2 назад, в комплекте колеса, предназначена для профессионалов, которые используют машину ежедневно, пневмоколеса 4×8, вес 85 кг.
Мотоблок Беларус 07 БС с двигателем B&S Intek I/C 10.0 л.с. Двигатель Briggs & Stratton 10.0 Intek I/C, колея 450-700 мм., муфта сцепления многодисковая, вал отбора мощности пневмоколеса с утяжилителями, вес 175 кг.
Многофункциональный мотоблок Grillo G55. Двигатель Subaru-Robin 6.0 л.с. EX 17 OHС, универсальная машина на четыре сезона, скорости 3 вперед/2 назад, вес 61 кг.
Многофункциональный мотоблок BCS 720. Двигатель Honda 6.5 л.с. GX 200 OHV, скорости — 3 вперед/2 назад, в комплекте колеса, предназначена для профессионалов, которые используют машину ежедневно, пневмоколеса 4×8, вес 116 кг.
Многофункциональный мотоблок BCS 730. Двигатель Honda 8.0 л.с. GX 270 OHV, скорости — 3 вперед/2 назад, в комплекте колеса, предназначена для профессионалов, которые используют машину ежедневно, дифференциал, пневмоколеса 4×10, вес 124 кг.
Многофункциональный мотоблок Grillo G85. Двигатель Subaru-Robin 9.0 л.с. EX 27, универсальная машина на четыре сезона, скорости 3 вперед/2 назад, вес 86 кг.
Многофункциональный мотоблок Caiman 340 Action. Двигатель Subaru 13.0 л.с. ЕX40 OHС, 4 скорости вперед/ 3 назад, дифференциал, тормоза, пневмоколеса 5×10, объем топливного бака 3.6 л., площадь обработки более 3000 м2, предназначена для профессионалов, которые используют машину ежедневно, вес 150 кг.
Многофункциональный мотоблок Grillo G85D. Двигатель Subaru-Robin 9.0 л.с. EX 27, универсальная машина на четыре сезона, дифференциал, скорости 3 вперед/2 назад, вес 88 кг.
Многофункциональный мотоблок BCS 740. Двигатель Honda 13.0 л.с. GX 390 OHV, 4 скорости — вперед/3 назад, в комплекте колеса, предназначена для профессионалов, которые используют машину ежедневно, дифференциал, тормоза, пневмоколеса 5×10, вес 150 кг.
Многофункциональный мотоблок Grillo G107D. Двигатель Lombardini 9 л.с. 15LD/400 дизель, универсальная машина на четыре сезона, дифференциал, скорости 4 вперед/ 3 назад, вес 105 кг.
Многофункциональный мотоблок Grillo G131AE. Двигатель Lombardini 12.2 л.с. 3LD/510 дизель, универсальная машина на четыре сезона, электростартер, тормоза, скорости 5 вперед/ 2 назад, вес 162 кг.
Мобил к мкм-3
Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.
Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:
- На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
- На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
- На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.
Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.
Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора.
Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.
Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.
Достоинства:
- продумана каждая деталь;
- соответствует ГОСТу;
- большой выбор устанавливаемых двигателей.
Недостатки:
- маленький вес;
- большая скорость для работы со снегоуборщиком.
Стоимость от 37 000 ₽.
Мотоблок агат бс1 (vanguard 6,5)
Техника производится с 2002 года в Ярославской области на АО Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «АГАТ». Сначала на заводе по заказу собирались мотоблоки «Салют», но потом было налажено собственное производство. На конструкционную базу машин устанавливают американские, японские и китайские двигатели мощностью до 7 л. с.
На мотоблоке Агат БС1 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton серии Vanguard, мощность мотора — 6,5 л. с. Двигатель установлен таким образом, чтобы центр тяжести машины был смещен вперед. Такая конструкция добавляет устойчивость и не даёт агрегату завалиться при работе на огороде.
На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей. Коробка переключения передач состоит из двух скоростей вперед и одной назад. Передачи переключаются при помощи рычага, который расположен на корпусе редуктора. Вес машины — 84,7 кг.
Фрезы подключаются вместо колес в количестве от четырёх до шести секций. Максимальная ширина культивирования — 80 см, а глубина обработки — до 25 см. Остальное оборудование подключается к сцепному устройству и берёт мощность через ременной привод. К мотоблоку можно подключить: плуг, окучник, косилку, снегоуборщик и т. д.
Достоинства:
- надежный двигатель;
- малый расход топлива;
- большая ширина культивации.
Недостатки:
- на редукторе нет масляного щупа;
- из-за конструкционной особенности «подтекает» масло.
https://www.youtube.com/watch?v=aKOJBnaF10c
Стоимость от 38 000 ₽.
Мотоблоки с валом отбора мощности (вом)
Когда возможностей культиватора явно не хватает, а покупка трактора нецелесообразна по ряду причин, мотоблок – это идеальный вариант. Он компактен, прост в использовании и обслуживании, недорог по сравнению с трактором и при этом способный выполнять множество самых распространенных в хозяйстве работ круглый год: от вспашки земли до уборки снега или покоса травы.
Мотоблок с валом отбора мощности (ВОМ) осуществляет передачу вращения от двигателя к навесному приспособлению при помощи шлицевого вала. В отличие от ременной передачи, ВОМ имеет следующие преимущества:
- Выше долговечность (ресурс работы).
- Выше износостойкость.
- Выше производительность.
- Способность противостоять длительным и тяжелым нагрузкам.
Как и у любого технического решения, у ВОМ есть недостатки. Главный из них – немаленькая себестоимость механизма ввиду более сложной конструкции трансмиссии. По этой причине агрегаты с таким типом привода стоят дороже, чем с ременным. Тем не менее, им под силу то, что не сможет сделать агрегат с ШОМ (шкивом отбора мощности).
Мотоблоки с ВОМ марки Caiman – универсальные агрегаты, простые в использовании, отлично работающие с каждым навесным приспособлением, которое для них предусмотрено. Эти устройства подходят для всех пользователей — от частных до профессиональных: фермеров, владельцев загородных хозяйств, специалистов в благоустройстве и озеленении, коммунальной сфере.
Мотоблоки с валом мощности Caiman имеют следующие особенности:
- Высокопроизводительный профессиональный японский двигатель премиум-класса, имеющий длительный срок службы, низкий уровень шума, вибрации, расхода топлива.
- Реверсивная рукоятка управления. «Руль» разворачивается на 180 градусов, чтобы можно было работать с передними (например, щетка, снегоуборщик, косилка) и задними навесными приспособлениями (культиваторная фреза).
- Блокировка дифференциала – для улучшенной проходимости по бездорожью и возможности работы на скользких поверхностях.
- Вал отбора мощности, независимый от коробки передач, 990 об/мин, позволяет подсоединить широкий спектр аксессуаров.
- Механизм быстрого реверса – позволяет моментально менять направление движения в случае необходимости. Это особенно удобно, когда нужно часто перемещать машину вперед и назад, например, при работе с отвалом.
- Безопасность — обеспечивается рядом предохранительных устройств. Например, одно из них не допускает запуск двигателя, если машина стоит на передаче. Другое не разрешает одновременное включение культиваторной фрезы и задней скорости.
- Оптимальная балансировка машины для работы как с передним, так и задним оборудованием.
- Комфорт. Рукоятка управления смонтирована на амортизаторах, чтобы снизить вибрацию до минимума. Она регулируется по высоте под любой рост оператора, к тому же есть боковое смещение, чтобы не наступать на обработанную почву или производить стрижку травы на склонах.
- Смонтированная на амортизаторах рукоятка изолирована от шасси, чтобы снизить вибрацию до минимума.
- Элементы управления легко доступны, находятся под рукой, не требуют приложения усилий. Интуитивно понятные пиктограммы иллюстрируют функции всех рычагов.
- 75-летний опыт работы производителя, высокое качество продукции.
Цена мотоблока с валом отбора мощности без навесных приспособлений обычно составляет от нескольких десятков до сотен тысяч рублей, в зависимости от таких факторов, как: долговечность (качество сборки и материалов), тип и характеристики двигателя (марка, мощность, ресурс), особенности конструкции, влияющие на удобство и эффективность работы.
Бывает так, что дорогой агрегат с высокоуровневым мотором всего 5-6 л.с. справляется с задачей лучше, чем дешевый, но 9-сильный механизм. Это происходит благодаря тщательно продуманной конструкции, сводящей к минимуму потери мощности.
При этом сокращаются расходы на бензин: мощные моторы весьма «прожорливы».
Не говоря уже о комфорте при работе – бюджетный двигатель обычно уступает своему собрату более высокого класса по таким показателям, как шумность, вибрационная нагрузка, выхлоп.
Дела говорят лучше многих слов, поэтому мы предоставляем возможность попробовать всю нашу технику на тест-драйве!
Купить мотоблок с валом отбора мощности Caiman, а также все необходимое навесное оборудование, получить преимущество в виде уникальной гарантийной программы 5 , воспользоваться услугами доставки или самовывоза, — это и многое другое предлагается в нашем интернет-магазине. Вы можете воспользоваться самыми удобными способами оплаты: наличными или безналом, предоплатой или покупкой в кредит.
Мы работаем и с физическими, и с юридическими лицами по договору купли-продажи, а также с государственными организациями в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок.
Мтз-09н (беларус)
Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.
На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.
Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад.
Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.
Достоинства:
- мощный японский двигатель;
- полноценный вал отбора мощности;
- производитель проверен временем.
Недостатки:
- сложно найти запчасти;
- неудобный руль.
Цена от 85 000 ₽.
Нева мб-2 кс
Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года. За это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.
Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei» (мощность мотора 6,5 л. с.), а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196 (мощность мотора 6,5 л. с.). В остальном машины устроены аналогично.
Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2 1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируются по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.
Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес: количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей.
Достоинства:
- регулировка наклона руля;
- удобное расположение управляющих элементов;
- быстрый запуск двигателя.
Недостатки:
- сильная вибрация на неровном грунте;
- отсутствует функция отключения полуосей.
Стоимость от 35 000 ₽.
Обзор мотоблоков с валом отбора мощности
В связи со своей универсальностью, мотоблоки с валом отбора мощности пользуются больше популярностью, чем сельскохозяйственные машины, которые не оборудованы этим полезным механизмом. Давайте перечислим лучшие мотоблоки с валом отбора мощности и рассмотрим их основные конструктивные особенности. В числе этих моделей выделяются:
- Нева МБ-2Б-6,5 Pro – эти довольно мощные мотоблоки оснащены качественным 4-тактным мотором, работающим на бензине. В конструкцию каждой модели также входит механизм, который блокирует дифференциал, тем самым существенно увеличивая маневренность машины в труднодоступных местах. Наличие ВОМ позволяет успешно использовать эти российские мотоблоки в целях глубокой вспашки, боронования, окучивания почвы, а также для посадки и сбора урожая клубневых культур;
- Беларус 09Н-01 – эти средние по классу мотоблоки комплектуются надежным сцеплением дискового типа, которое, в паре с надежным ВОМ, позволяет активно использовать для регулярной работы с агрегатами широкий спектр имеющегося навесного оборудования. Среди других конструктивных особенностей этих моделей следует выделить мощный мотор и правильно предустановленный центр тяжести;
- Салют 100-6,5 – профессиональные мотоблоки в этой популярной комплектации обладают низко предустановленным центром тяжести и сравнительно небольшим радиусом поворота. Настройка механизмов и переключение скоростей осуществляется при помощи отдельных рычагов на рукоятках мотоблоков. Основные преимущества мотоблоков в этой весьма популярной модификации заключаются в небольших габаритах, мощном и надежном редукторе, а также многофункциональности;
- Huter GMC-9,0 – эти мотоблоки с ВОМ и дифференциалом комплектуются реверсивным механизмом, который позволяет им показывать высочайшую маневренность в самых труднодоступных местах. Китайские мотоблоки в этой весьма популярной модификации оборудуются надежными моторами, а вместительные топливные баки на 6 л позволяют эксплуатировать машины без лишних остановок на дозаправку.
Все эти модели зарекомендовали себя в качестве надежных помощников в хозяйстве. Благодаря наличию ВОМ, их можно успешно применять не только на огороде, но и на придомовом участке.
Ока мб-1д1м10
Мотоблоки «Ока» производят с 1991 года в Калуге на ПАО «Калужский двигатель». До 2021 года агрегат назывался КАДВИ МБ-1, но потом ему присвоили собственное название «Ока». Компания «Калужский двигатель» производит мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», мотокультиваторы «Садовник» и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники.
На мотоблоке Ока МБ-1Д1М10 установлен китайский двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель один из самых распространенных для использования на моторизированной технике — он одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением. Мотор легко запускается и экономно расходует топливо.
На машине установлен цепной редуктор с клиноременной передачей. Он отвечает за плавность работы при обработке почвы. Руль регулируется, подстраиваясь под личные предпочтения оператора. Двигатель и комплектующие мотоблока защищены от попадания комков земли металлическими крыльями. Коробка переключения передач механическая с двумя скоростями вперед и двумя назад. Вес машины — 90 кг.
Фрезы устанавливаются вместо колес, количество устанавливаемых фрез регулируется от четырех до шести. Навесное оборудование подключается при помощи штыря на передней части рамы. Вращение к активному оборудованию, например сенокосилке, передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Также машину используют для уборки снега зимой.
Достоинства:
- простая и надежная конструкция;
- популярный и качественный мотор;
- редуктор выдаёт стабильную мощность.
Недостатки:
- иногда «подтекает» масло с цепного редуктора;
- лопаются ремни, обязательно нужно держать в хозяйстве запасные.
Цена от 27 000 ₽.
По весу
В зависимости от конструкционного веса выделяют три класса мотоблоков:
Легкий класс — это машина весом до 80 кг. Техника подходит для работы на участках до 40 соток. Работать на такой машине нужно периодами, чтобы двигатель не перегрелся. В основном фрезы подключаются вместо колес, а навесное оборудование не будет выдавать большую производительность.
Средний класс — это компромисс между легкой и тяжелой машиной. Вес такой машина до 120 кг. В основном на нее устанавливают бензиновые двигатели, но бывают модели и с дизельным мотором. Мотоблок среднего класса предназначен для работы с участком до 1 гектара.
Тяжелый класс — это аналог мини-трактора. Вес такой машины до 350 кг. Техника подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы на участках до 5 гектар. Мотоблок работает безостановочно, а его большой вес помогает вспахать целину. Мощность двигателя на такой машине до 16 л. с.
Скаут 15de
Мотоблоки фирмы «СКАУТ» производят в Китае на заводе «GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD». А в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора.
СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ. На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л. с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно, продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.
Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3 1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивает маневренность машины, а разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке.
Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик и прицеп для перевозки грузов. Универсальный мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар, что вполне достаточно для домашнего хозяйства.
Достоинства:
- мощный двигатель;
- огромный выбор навесного оборудования;
- большой вес.
Недостатки:
- не подходит для маленьких участков;
- сильная вибрация.
Стоимость от 94 000 ₽.
Угра нмб-1н7
Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности: машину можно быстро и безопасно остановить. Компания «КАДВИ» также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник» и навесное оборудование к своим агрегатам.
Характеристики машины похожи на культиватор Ока. На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л. с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной технике. Они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.
Коробка переключения передач (3 1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита.
Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.
Плюсы:
- надежный двигатель;
- простая конструкция без ремней;
- соответствует европейским нормам безопасности.
Минусы:
- «подтекает» сальник суппорта;
- сцепление требует «настройки».
Стоимость от 34 000 ₽.