Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе Мотоблоки

Воздушный фильтр

Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.

Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.

Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.

Разборка фильтра происходит следующим образом:

  • Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
  • Корпус промывается водой и протирается насухо.
  • Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
  • Если не помогает – проводится замена фильтра.

Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.

Инструкция по ремонту

Ремонт мотоблока “Крот” прост и вполне реален в домашних условиях. Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками.

Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.

Но важно и понять, чем заболел мотоблок “Крот”. Инструкция по ремонту может быть и без видео.

  • Проблема в зажигании. Такое, к сожалению, бывает достаточно часть в этой марке мотоблоков. Первое, что нужно сделать – проверить свечу. Для этого выкрутите ее и проведите визуальный осмотр. Если свеча совсем сухая – это говорит о том, что топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр.
  • Если она совсем влажная, следует прокачать двигатель при помощи ручного стартера. Это просушит цилиндр. Свеча в гари – промойте ее бензином и прочистите мелкой шкуркой.
  • Мотокультиватор крот замена масла в двигателеНеисправности мотоблока “Крот” могут быть связаны и с тем, что свеча не просто нуждается в чистке, но в замене. Это в том случае, если нет искры.
  • Если с новой свечей искры все равно нет, есть возможность того, что нет контакта в электрической цепи.
  • Зажигание также находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии бензиновые шланги, изоляция высоковольтных проводов или их соединение. Присмотритесь, не касаются ли пластины маховика магнитопроводов магнето. Это не должно происходить.
  • И, конечно же, проверьте воздушный фильтр на предмет загрязнения. Кстати, даже грязный глушитель негативно влияет на качество работы агрегата.

Как приготовить топливо для крота

Заправка топлива мотокультиватора Крот

Прежде чем открыть крышку топливного бака, выключите двигатель и дайте ему остыть в течение, по меньшей мере, 2 минут. Заполняйте топливный бачок, либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемой зоне. Не допускайте переполнения топливного бака.

Для обеспечения расширения бензина не заполняйте выше нижней части горловины топливного бака. Храните топливо вдали от искр, открытого пламени, горелок, нагревательных приборов и прочих источников воспламенения. Регулярно проверяйте топливо провод, бак, крышку и фитинги на наличие трещин и утечек.

8.4. Запуск двигателя мотокультиватора.Убедитесь, что свеча зажигания, глушитель, крышка топливного бака и воздушный фильтр (если установлен) находятся на своих местах и надежно закреплены. Не проверяйте искру с вынутой свечей зажигания.

В случае перелива топлива в карбюраторе двигателя, установите воздушную заслонку (если такова имеется) в положение OPEN/ RUN (Открыта/Работа), переместите дроссельную заслонку (если такова имеется) в положение FAST (Быстро) и заводите двигатель, пока он не запустится. 8.5.

Эксплуатация двигателя мотокультиватора. Не наклоняйте двигатель или мотокультиватор на угол, при котором может пролиться топливо. Не перемещайте рычаг воздушной заслонки в закрытое положение для останова двигателя. Никогда не запускайте и не эксплуатируйте двигатель мотокультиватора без установленного узла воздухоочистителя (если установлен) или воздушного фильтра (если установлен).

8.6. Замена масла в двигателе мотокультиватора.Если вы сливаете масло через верхний маслоналивной патрубок, топливный бак должен быть опорожнен или топливо начнет вытекать, что приведет к пожару или взрыву.

8.7. Транспортировка мотокультиватора Крот.Двигатель необходимо транспортировать с выработанным до остатка топливом или на небольшие расстояния с перекрытым топливным краном.

8.8. Хранение топлива или мотокультиватора с топливом в баке. Храните мотокультиватор на расстоянии от котлов, печей, водонагревателей и прочих приборов, в которых используются горелки или иные источники воспламенения, поскольку они могут воспламенить пары топлива.

ОПАСНО! Во время запуска двигателя мотокультиватора система зажигания генерирует искру. При работе вблизи горючих газов это может вызвать их воспламенение. Необходимо строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

Запрещается запускать двигатель, если чувствуется запах газа вблизи баллонов с газом.

Запрещается использование аэрозолей для быстрого запуска двигателя мотокультиватора.

Как работать кротом

Работа с мотокультиватором состоит в таких операциях, как:

Важно! При обкатке двигателя купленного недавно культиватора, при его приработке (обкатке) в течение первых 14-15 часов соотношение указанной выше масляно-топливной смеси составляет 1:25 (МГ-8А) и 1:16 (М-12П, АЗМОЛ Старт2Т). Применять для приготовления данной смеси другие, не указанные в инструкции по использованию агрегата марки масел, нельзя.

Важно! Категорически запрещается заводить мотоблок при невыжатом сцеплении – это может привести к травмам и более печальным последствиям, как для самого агрегата, так и для работающего с ним человека.

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Колеса

Колеса для мотоблока “Крот” могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.

Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.

Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. Ручной культиватор своими руками — значительная экономия ваших средств.

Весьма актуален вопрос об обработке деревьев и другой зелени специальными химикатами, что обеспечит защиту от паразитов. Здесь все о достоинствах опрыскивателя Маролекс.

ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с его техническими характеристиками.

Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.

Кэп маркони — руководство по эксплуатации мотокультиватора крот модель мк-1а-01ц

Руководство
по эксплуатации Мотокультиватора Крот Модель МК-1А-01Ц

Мотокультиватор
«Крот» (далее МК) — одно из первых отечественных изделий
малогабаритной сельскохозяйственной техники, предназначенное для неглубокой (до
25 см) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы, ее рыхления,
боронования, выравнивания, прополки междурядий и других работ на личных
приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью порядка
0,04…0,10 га.

Все операции
по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — фрезы (роторов
с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную
передачу, шестерни и звездочки с цепью передается на вал редуктора с
закрепленными на нем роторами.

Ножи роторов
при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно
вызывая поступательное движение МК вперед.

Достоинством
фрезы в сравнении с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и
заделка измельченной сорной растительности, а также равномерное перемешивание с
почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

Применение МК
возможно также на тяжелых почвах, при обработке целинных участков.

МК
сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения,
незначительная масса и габариты позволяют его транспортировку в багажнике или
на крыше легковых автомобилей.

Для
расширения функциональных возможностей МК разработаны дополнительные навесные
орудия, с помощью которых он может выполнять: окучивание, прополку междурядий,
перевозку различных материалов по грунтовым дорогам с твердым покрытием, подачу
воды из открытых водоисточников, скашивание травы и т. д. (см. приложение 6).

Навесные
орудия: тележка, косилка, насосная установка и другие подсоединяются к МК с
помощью дополнительных принадлежностей (см. приложение 7).

Данная модель
имеет центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя,
усовершенствованный карбюратор, новый воздушный фильтр и устройство включения
заднего хода, что обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива,
уменьшение уровня шума, увеличение ресурса.

Наличие
заднего хода улучшает эксплуатационные качества мотокультиватора крот на
мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными
навесными орудиями: тележкой, косилкой и т. п.

Отдельные
конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не отражены.

1. Общие
указания

МК
предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Температура
воздуха при эксплуатации от плюс 1 °С до плюс 40°С.

Срок службы
МК значительно увеличится, если строго соблюдать все правила по эксплуатации,
техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве.

ВНИМАНИЕ! Заправку топливного бака, регулировку, техническое
обслуживание и другие виды работ производить при остановленном двигателе МК.

Строго соблюдать общие правила пожарной безопасности при
работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Не допускать попадания топлива на горячий двигатель и
глушитель.

Запускать двигатель при выключенном сцеплении.

Эксплуатировать МК только с установленными кожухами.

При резком внезапном увеличении оборотов двигателя
немедленно нажать на кнопку останова двигателя «Стоп «.

Не оставлять работающий МК без присмотра.

Оператор и окружающие его люди всегда должны находиться на
безопасном расстоянии от вращающихся роторов (1 м, не менее).

При работе в закрытых помещениях (теплицах) периодически
останавливать двигатель и проветривать помещение.

При включении заднего хода МК убедиться в отсутствии
препятствий за оператором.

Не допускать включения заднего хода при включенном сцеплении
МК.

Не использовать фиксатор сцепления при включении рычага
заднего хода.

При проведении технического обслуживания (см. раздел 8) по
пунктам 8 «Замена масла в двигателе» и 9 «Замена масла в
редукторе» сливать отработанные масла в отдельную емкость для последующей
утилизации их через автозаправочные станции в установленном порядке.

При работе с МK необходимо применять индивидуальные средства
защиты от шума: вкладыши «беруши» или противошумные наушники.

Допустимое время работы оператора за рабочую смену должно
составлять:

без индивидуальных средств защиты от шума — 2 часа с
перерывом 30 мин.;

с индивидуальными средствами защиты от шума — 3 часа.

Срок службы МК 7 лет. По окончании срока службы МК подлежит
утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в
разобранном виде).

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 1. Мотокультиватор МК-1А-01-Ц «Крот»

МК (рис. 1) состоит из следующих основных составных частей:
двигателя 18; редуктора 28; рам 2, 22; рабочих органов-роторов 24, 25, 26, 27 с
ножами; колес 23 (транспортировочных); топливного бака 5 с крышкой 6 и капотом
7; бензокрана 4; труб 8, 17; рукояток управления 12, 14; рычагов управления
сцеплением 11, дросселем 13, включения заднего и переднего ходов 15; хомута 9;
кожуха 3; опор 19, 20; сошника 21; кнопки «Стоп» 10 останова
двигателя; электрического соединителя 16; щитка 29; щитков защитных 30; ручки
1.

6. Подготовка мотокультиватора к работе

6.1. Сборка МК.

Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1),
предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб
с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек,
предварительно установив необходимую высоту ручек.

Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с
помощью винтов, гаек и шайб.

Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив
их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку
для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13.
Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода
и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического
соединителя 16.

Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного
ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн
рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления
сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью
хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.

Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку
для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю
часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью
крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).

Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить
согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят
из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы
режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.

Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.

ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:

— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);

— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)

— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).

Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки
затянуть.

Для очистки колеса от почвы установить зазор 7…10 мм между
колесом 23 и кронштейном «а».

Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью
специального болта, гайки и фиксатора.

6.2. Расконсервация МК.

Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу
законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо
расконсервировать в следующем порядке:

Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или
ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.

Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и
высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.

Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.

С помощью стартера установить поршень в положение верхней
мертвой точки.

Через свечное отверстие залить в цилиндр 50…60 мл чистого
бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.

Установить МК в горизонтальное положение и произвести
прокрутку двигателя стартером 6…8 раз (до осушения полости цилиндра). В
момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку
останова двигателя.

Промыть   свечу   бензином,  
высушить и установить   на место;
установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным
проводом, закрепить капот.

Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине
инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

6.3. Приготовление топливной смеси.

В период приработки (первые 15 часов работы) готовить
топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в
соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и
профильтровать перед заливкой в бак.

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 2. Роторы МК

Приготовление топливной смеси рекомендуется производить в
отдельной емкости, чтобы избежать попадания масла в карбюратор и бензопроводы
двигателя МК.

При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в
него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать,
долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно
ручку топливного крана установить в положение «‘Закрыто'».

По окончании приработки топливную смесь приготавливать
указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20 : 1.

ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для
приготовления топливной смеси

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла),
а также смесь, хранившуюся более 90 дней.

Не рекомендуется применять масла, которые не указаны в
«Руководстве по эксплуатации «

6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.

Установить МК в горизонтальное положение.

Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3),
вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше
контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно
0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.

Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт
контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в
редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня,
соответствующего нижней точке контрольного отверстия.

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК

6.5. Замена масла.

При замене масел в редукторах слить масла, вывернув
заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя — примерно 0,08 л, в
редуктор ходовой части — 0, 5 л.

Замену масел рекомендуется производить непосредственно после
работы, т. е. когда масла еще теплые.

6.6. Передвижение МК.

Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса
1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 4. Передвижение МК к месту работы

(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).

7. Порядок работы с мотокультиватором Крот

7.1. Запуск МК.

Установить рычаг сцепления 25 (рис. 3) (на правой рукоятке)
в положение «Выключено»; отвернуть гайку 28 топливного крана на 2…3
оборота против часовой стрелки; переместить рычаг дроссельной заслонки 18 на
1/3 хода по часовой стрелке; нажать на утопитель поплавка 22 карбюратора и
подержать 10…30 сек. (до появления топлива); вытянуть шнур 7 стартера на
40…120 мм (до зацепления собачек), затем резко его потянуть в направлении оси
упорной воронки корпуса стартера. После запуска прогреть двигатель на малых
оборотах; при теплой погоде — 2…3 мин, холодной — 8… 10 мин.

ВНИМАНИЕ! Отклонение шнура от рекомендуемого направления
вытяжки приведет к преждевременному износу втулки воронки и шнура. Вытяжка
шнура на полную длину, до упора не рекомендуется, т. к. этоможет привести к
поломке пружин стартера.

7.2. Обработка почвы.

Поднять колеса 1 (рис. 5) и зафиксировать оси в отверстиях.

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 5 Рабочее положение МК и оператора (колеса 1 закреплены
в верхнем положении, сошник 2 опущен, оператор, направляя МК, идёт за ним).

Произвести запуск двигателя. Убедиться, что воздушная
заслонка карбюратора открыта, иначе двигатель во время фрезерования почвы может
заглохнуть. Оставляя рычаг сцепления в положении «Выключено»,
переместить рычаг Дроссельной заслонки по часовой стрелке. Медленное
перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение
«Включено» вызовет вращательное движение роторов. До приобретения
соответствующего навыка включение сцепления рекомендуется производить в таком
положении МК, когда ножи роторов приподняты и не касаются земли.

Рабочее положение МК и оператора указано на рис. 5.

Глубина обработки почвы зависит от положения сошника: чем
глубже входит сошник в землю, тем глубже обработка. Рекомендуется начинать
обработку почвы при расположении болта в одном из средних отверстий сошника.

Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем
установки двух или четырех роторов (рис. 2).

При обработке почвы с 4 роторами установить дополнительные
щитки с помощью крепежных деталей из упаковки (рис. 6).

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 6 Установка щитков.

1-болт 150200037

2-шайба А6.12.04.026 ГОСТ 11371-78

3-щиток 150080018

4-щиток 150080016

5-шайба 6 Фос. Оке. ОСТ 1 11532-74

6-гайка 6Ц ОСТ 1 33017-80

7-кронштейн 150080038

8-болт 6-20-Ц ОСТ 1 31240-86

Если МК увеличивает обороты с одновременным уменьшением
глубины обработки, нажать на рукоятки, заглубить сошник.

Если МК не движется вперед, а роторы «зарываются»,
слегка приподнять рукоятки МК и вывести его из этого состояния.

Если МК «уводит» в сторону обработанного участка,
значит, часть ротора идет по обработанной почве — сместить МК в противоположную
сторону.

Не допускается производить подъемы или повороты МК с
установленными роторами, опираясь на сошник, т. к. это может привести к
деформации рам.

При длительной работе с МК установить рычаг сцепления в
положение «Включено», поднять запирающее устройство 14, и рычаг будет
зафиксирован (рис. 3). Это позволит не удерживать рычаг во время работы. Для
того, чтобы перевести рычаг в положение «Выключено», прижать рычаг до
упора вверх и отпустить его.

При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следить, чтобы роторы
не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.

На тяжелых почвах и целинных участках обработку производить
в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину с помощью сошника.
При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее
равномерная ее структура.

После окончания работы МК сбросить газ, выключить сцепление
и проработать 2…3 мин. на холостом ходу, затем нажать кнопку останова
«Стоп». Закрыть топливный кран. Провести техническое обслуживание
(раздел 8).

Переключение с переднего хода на задний и обратно
производить только при работающем двигателе с помощью рычага) поз. 17 (рис. 3)
при выключенном рычаге сцепления поз. 25, т. е. при отсутствии вращения
выходного (рабочего) вала МК.

ВНИМАНИЕ! При затруднительном включении рычага заднего хода
произвести кратковременное включение сцепления, после остановки вращения
роторов повторить включение заднего хода.

7.3. Регулировка МК.

При изменении вида выполняемой работы и при работе на
различных почвах необходимо производить регулирование МК. Основное
регулирование заключается в определении правильного положения сошника,
количества роторов, положений рукояток.

Установку требуемого положения сошника производить после
определения необходимой глубины обработки почвы. Обработать небольшой участок
почвы, заметить, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установить сошник
в нужном положении. Если требуемая глубина не достигается, снять одну пару
роторов.

Для изменения расстояния между рукоятками 6 (рис. 9)
ослабить болты 7 и контрящие гайки 8 на хомуте 9, установить рукоятки в нужное
положение, закрепить болты и гайки. Для изменения высоты рукояток ослабить
гайки болтов 17, 18 крепления нижних концов труб 16 на редукторе, установить
рукоятки на нужную высоту и закрепить их.

7.4. Приработка МК.

ВНИМАНИЕ! Первые 15 часов работы (выработка 9…11 литров
топливной смеси) являются периодом приработки. Не допускать перегрузок МК в
этот период: обработку почвы производить в 2…3 приема на глубину до 10 см за
проход. Рычаг дроссельной заслонки использовать не более чем на половину его
хода.

Категорически запрещается длительная работа (свыше 10 мин.)
МК на оборотах «холостого хода», т. к. на этом режиме из-за малого
расхода топлива происходит недостаточное охлаждение подшипника коленвала, что
может привести к его перегреву и заклиниванию.

8. Техническое обслуживание мотокультиватора Крот

Техническое обслуживание включает в себя моечные,
заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие
операции.

8.1. Виды и периодичность технического обслуживания МК.

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

8. 2. Уход за наружными поверхностями МК.

Все наружные поверхности МК по окончании рабочего процесса
необходимо тщательно промыть до полного удаления пыли, песка и грязи, после
чего протереть насухо и высушить на воздухе в течение 2…3 часов.

8.3. Техническое обслуживание топливной системы и резьбовых соединений.

8.3.1. Топливная система.

Контроль герметичности производить визуально на отсутствие
течи масла и топливной смеси. При необходимости произвести затяжку креплений
резьбовых соединений, замену резиновых бензошлангов или уплотняющих прокладок.

8.3.2. Резьбовые соединения.

Затяжку резьбовых соединений производить только с помощью
инструмента, прикладываемого в ЗИП, не допуская срывов резьбы.

8.4. Регулирование карбюратора К-41К и системы центробежного
регулятора (рис. 7).

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 7. Механизм регулирования карбюратора К41К и системы
центробежного регулятора мотокультиватора Крот

1- Карбюратор К41К

2-Рычаг 150160100

3-Пружина 150290043

4-Кронштейн 150160004

5-Винт регулировочный 150200029

6-Тяга 150160001

7-Пружина 150290041

8-Рычаг 150260002

9-Валик 150230041

8.4.1. Двигатель МК снабжен центробежным регулятором.
Функция регулятора заключается в поддержании установленного рычагом дроссельной
заслонки числа оборотов двигателя, когда нагрузка на двигатель возрастает или
уменьшается. Регулятор имеет привод от устройства с вращающимися грузиками на
коленчатом валу и механическую обратную связь с дроссельной заслонкой
карбюратора.

Когда скорость вращения вала двигателя уменьшается,
дроссельная заслонка приоткрывается, при увеличении скорости вращения — прикрывается.

При изготовлении двигатель отрегулирован на рабочие
диапазоны оборотов:

— холостой ход 2400.. .2600 мин «‘

— максимальные обороты 4500.. .4700 мин «‘.

При необходимости возможна регулировка оборотов в процессе
эксплуатации на работающем, прогретом двигателе.

8.4.2. Регулировка оборотов холостого хода.

Проверить и установить зазор 0,2…0,5 мм между рычагом 8 и
крышкой редуктора.

Отрегулировать холостой ход винтами карбюратора
«П»—количество (в пластмассовом стаканчике) рис. 7 и «К» —
качество при положении рычага привода дроссельной заслонки в крайнем (против
часовой стрелки) положении в следующей последовательности:

— путем вращения винта «П» снизить обороты до
минимально устойчивых;

— вращением винта «К» добиться максимальных
оборотов на слух (после достижения максимального значения обороты падают);

— повторить работу по регулировке винтами «П и
«К»‘ 2…3 раза.

При правильной регулировке двигатель должен устойчиво
работать на всех режимах.

8.4.3. Регулировка максимальных оборотов двигателя.

Регулировка производится винтом М при крайнем (по часовой
стрелке) положении рычага привода карбюратора. При ввертывании винта обороты
уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

8.5. Регулирование клиноременной передачи.

Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит
надежную работу сцепления и необходимую долговечность клинового ремня.

Основное натяжение клинового ремня производить при
выключенном сцеплении перемещением двигателя 10 (рис. 9) вдоль рам 25 (по
стрелке Д). Предварительно вывернув винты 21, 24 с шайбами 20, 22, 23, снять
кожух 19 и ослабить четыре гайки 26 крепления двигателя к рамам. Натяжение
должно быть максимальным, но не вызывать вращение роторов. Контроль
регулирования можно производить медленной прокруткой двигателя с помощью
стартера.

Дополнительное натяжение осуществляется с помощью натяжного
ролика путем изменения положения винта 4. Перед началом регулирования винт 4
должен быть ввернут до упора. В этом положении при работающем двигателе
включить сцепление и проверить работоспособность МК с полной нагрузкой. В
случае проскальзывания ремня увеличить натяжение ролика путем выворачивания
винта 4. Законтрить винт 4 гайкой 3. Произвести регулирование положения упора
13. ослабив гайку крепления. Упор не должен касаться наружной поверхности
клинового ремня. Допустимый зазор И должен быть в пределах 1…3 мм.

Допускается эксплуатация клинового ремня с трещинами на внутреннем
диаметре.

ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя следить за расположением
шкивов 11,15 клиноременной передачи. Шкивы должны располагаться в одной
плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм.

При установке кожуха 19 ограничительная скоба Г (на внутренней
поверхности кожуха) не должна касаться наружной поверхности клинового ремня при
фиксации рычага 1 фиксаторам 2. Допустимый зазор Б должен быть в пределах 1
…3 мм.

8.6. Очистка наружных поверхностей цилиндра и головки
цилиндра.

Очистка цилиндра и головки цилиндра заключается в удалении с
их наружных поверхностей пыли, грязи, остатков растительности и т. п.

Очистку производить механическим путем с последующей
промывкой водой, протиркой насухо и сушкой на воздухе в течение 2…3 часов.

8.7. Контроль системы зажигания.

Контроль системы зажигания двигателя производить внешним
осмотром, измерением при помощи щупа зазора между электродами свечи и проверкой
установленного момента искрообразования магнето.

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 8. Система зажигания
мотокультиватора Крот

Для осмотра магнето 7 (рис. 8)
снять кожух спиральный 6 (рис. 10), стакан 2, отвернуть гайку маховика.
Установить съемник маховика на маховик, закрепить тремя винтами. Вворачивая
болт Ml0x20 (из ЗИП) в съемник, снять маховик.

Произвести визуальный осмотр
магнето, при ослаблении винтов крепления магнето и несовпадении рисок
«а» и «б» на магнето 7 и картере 8 совместить их, закрепить
винты. При необходимости демонтажа магнето разъединить электрический
соединитель 3, с помощью отвертки освободить провода с наконечниками из
штепсельной колодки магнето, вывернуть наконечник свечи 5 из провода 4. Снять
магнето 7 с проводами с посадочного места картера 8, предварительно отвернув
винты крепления (2 шт.). Вывернуть высоковольтный провод из трансформатора
магнето. Сборку демонтированных деталей производить в обратной
последовательности.

ВНИМАНИЕ! При установке маховика
совмещение шпоночных пазов на втулке маховика и цапфе коленчатого вала
производить с помощью сегментной шпонки.

Затяжку гайки маховика
производить моментом 3.. 4 кГсм.

Во избежание поломки шурупа
высоковольтного трансформатора производить вворачивание высоковольтного провода
в шуруп трансформатора магнето 7 на длину 8… 10 мм.

Произвести визуальный осмотр
кнопки «Стоп» 1, низковольтных проводов 2, электрического соединителя
3, высоковольтного провода 4, сопротивления подавительного 5.

При нарушении изоляции устранить
дефект с помощью изоляционной ленты.

Для осмотра свечи зажигания 6
произвести демонтаж свечи, на предварительно остывшем двигателе, при снятом
капоте. Использовать инструмент, прикладываемый в ЗИП.

В случае заброса маслом, копоти
или нагарообразования очистить электроды и тепловой конус свечи, промыть
электроды и тепловой конус в бензине, просушить и продуть.

Измерить зазор между центральным
и боковым электродами. Зазор должен быть в пределах 0,4…0,6 мм.

ВНИМАНИЕ! При необходимости
регулирования зазора не допускать нажим на центральный электрод — это может
привести к поломке его или керамического теплового конуса.

Монтаж свечи зажигания производить,
предварительно установив уплотнительное кольцо, вворачиванием от руки до упора,
с последующим применением свечного ключа. При затяжке не прикладывать
чрезмерных усилий — это может привести к срыву резьбы головки цилиндра.

8.8. Контроль фильтра воздушного.

Контроль фильтра воздушного
производится внешним осмотром корпуса фильтра и фильтрующего элемента. Очистка
корпуса фильтра заключается в удалении с поверхности пыли, грязи, остатков
растительности.

Снять корпус фильтра, отвернув
гайку на корпусе фильтра, промыть и протереть насухо.

Очистку фильтрующего элемента
производить продувкой воздухом.

Замену фильтрующего элемента
производить согласно ТО.

При сильном загрязнении
фильтрующего элемента необходимо его заменить вне зависимости от наработки.

Сборку фильтра воздушного
производить в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация МК без
установки фильтрующего элемента не допускается.

Необходимо регулярно проверять
затяжку гайки крепления корпуса фильтра воздушного.

8.9. Очистка от нагара цилиндра,
головки цилиндра, поршня, агрегатов МК, смазка тросов управления.

Для выполнения этих операций
необходимо произвести частичную разборку двигателя: снять капот с кронштейном;
наконечник высоковольтного провода со свечи; вывернуть свечу; снять топливный
бак, вывернув винт 21 (рис. 3) в крышке карбюратора и освободив заделку троса
карбюратора из паза воздушной заслонки, отвернуть четыре гайки и снять головку
цилиндра с шайбами и прокладкой; установить поршень в нижнюю мертвую точку и,
приподнимая цилиндр вверх, снять его со шпилек; отсоединить глушитель и
карбюратор; снять поршневые кольца, для чего завести под кольца стальные или
латунные пластины толщиной 0,2…0,3 мм и шириной 4…5 мм.

Промыть топливной смесью цилиндр,
головку цилиндра, глушитель, карбюратор, очистить каналы цилиндра и камеру
сгорания головки от нагара.

При наличии уступа в верхней
части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего поршневого кольца) снять
уступ серповидным шабером или абразивным инструментом, не допуская повреждения
зеркала цилиндра ниже уступа.

При необходимости зачистить
риски, задиры зеркала цилиндра мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и
покрытой маслом. Мелкие риски выводить не следует.

Очистить от нагара днище поршня и
канавки под поршневые кольца, предварительно прикрыв отверстие картера чистой
салфеткой.

Канавки поршня удобно очищать
старым поломанным поршневым кольцом.

Очищенные детали тщательно
промыть топливной смесью. Проверить тепловой зазор в стыках поршневых колец,
вставленных в цилиндр, качество прилегания поршневых колец к зеркалу цилиндра.

Поршневые кольца вставлять
поочередно в цилиндр на глубину 8… 10 мм, проталкивая их донышком поршня.
Зазор в стыке колец должен быть 1 мм, не более. При зазоре более 1 мм кольца
поршневые подлежат замене на новые.

Произвести сборку демонтированных
деталей и составных частей двигателя и МК в обратной последовательности. Монтаж
поршня производить таким образом, чтобы стрелка на днище была направлена к
выхлопному окну цилиндра, т. е. к глушителю. Перед установкой смазать зеркало
цилиндра автотракторным маслом. Гайки крепления головки цилиндра затягивать
равномерно крест накрест. При необходимости заменить прокладки.

ВНИМАНИЕ! Монтаж: деталей и
сборочных единиц селективной сборки: поршень, цилиндр, палец поршневой — производить
комплектно с учетом одинаковой цветовой маркировки, нанесенной на поверхности
деталей (см. приложение 4).

Смазать трос управления
дроссельной заслонки консистентной смазкой.

Мотокультиватор крот замена масла в двигателе

Рис. 9. Механизм привода (сцепления) мотокультиватора Крот

После сборки МК произвести регулирование элементов
управления карбюратором (раздел 8.4.)

8.10. Замена манжет картера.

В процессе эксплуатации МК при необходимости замены манжеты
корпуса картера правого выполнить следующий порядок операций:

— снять кожух 19 (рис. 9), шкив 11 и ремень 12;

— слить масло из редуктора двигателя;

— снять крышку редуктора двигателя;

— снять шестерню ведущую:

— с помощью отвертки удалить манжету с пружиной из картера;

— установить новую (рекомендуется с помощью оправки):

— произвести сборку деталей редуктора двигателя в обратной

последовательности.

Замену манжеты корпуса картера левого производить
аналогично, сияв предварительно кожух спиральный, маховик, магнето (раздел
8.7).

8.11. Очистка глушителя.

Очистка глушителя заключается в удалении нагара из отверстий
в корпусе глушителя. Для выполнения этой операции снять заглушку с корпуса,
вывернув болты и сняв шайбы. Острым предметом осторожно прочистить отверстия и
протереть их салфеткой, смоченной бензином.

Сборку глушителя производить в обратной последовательности.

8.12. Разборка и сборка стартера.

В случае необходимости замены спиральной пружины 6 или шнура
2 стартера (рис. 11) необходимо произвести его полную разборку. Для этого снять
стартер с двигателя и очистить от пыли и грязи.

Разборку производить в следующей последовательности:

Надавив на диск 13. снять замок 15, затем последовательно
снять детали 8, 14, 13,9, 11, 12, 10,9,8.

Далее снять, вращая против часовой стрелки, катушку 7 с
закрепленной в пей спиральной пружиной 6, соблюдая особую осторожность из-за
возможного внезапного раскручивания пружины.

Если пусковой шнур 2 оборван, освободить части шнура от
катушки 7 и держателя шнура 4. запомнив способы крепления шнура в катушке и
держателе. Заменить шнур. Перед сборкой все трущиеся поверхности смазать одним
из применяемых масел.

При замене спиральной пружины 6 вложить её, соблюдая
осторожность, в катушку 7, зацепив крючком пружины за выступ в катушке или
петлю пружины накинуть на зуб в стенке катушки. Освободить пружину от монтажной
проволоки. Проверить положение середины зева крючка внутреннего витка пружины
относительно оси центрального отверстия катушки. Между ними должно быть
расстояние 18 мм.

Масляные особенности

Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.

Масло для мотоблока “Крот” понадобится трех видов: отдельно для топливной смеси, масло для редуктора двигателя и для редуктора выходного.

  • Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
  • Масло в редуктор мотоблока “Крот” должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
  • Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.

Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.

Крайне не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.

Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.

Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.

Техническое обслуживание

Поскольку бензиновые модели работают за счет сгорания топливной смеси и моторного масла, необходимо придерживаться заводских пропорций компонентов, создавая смесь. В противном случае двигатель вскоре выйдет из строя.

Отзывы владельцев на тематических форумах подчеркивают, что использовать аналоги рекомендованного производителем масла М-8В нельзя, поскольку они не обладают требуемыми параметрами.

Перед запуском и началом работы нужно убедиться в затяжке крепежных элементов и проверить работоспособность клиноременной передачи, заднего хода и рабочих систем. Следует ознакомиться с уровнем топлива и масла, а по необходимости оценить состояние воздушных фильтров.

В течение первых 15-20 часов выполняется обкатка оборудования с установленными навесными орудиями. В этот период разрешается эксплуатация агрегата на небольших нагрузках, а вспахивание земли осуществляется в 2-3 захода на глубину не больше 10 см.

Замена масла в редукторе силовой установки осуществляется через 5 часов работы, в редукторе ходовой — через 25 моточасов.

Дальнейший технический осмотр предусматривает базовое обслуживание с очисткой машины от загрязнений и смазывания рабочих узлов на культиваторе Крот специальными маслами.

Устройство

Модели мотокультиваторов «Крот» по большей части имеют схожее строение. Изделия оборудованы цепным шестеренчатым редуктором, рукоятками с панелью управления, стальной рамой и кронштейном крепления навесного оборудования. На раме фиксируется двигатель, который сообщается с валом редуктора посредством трансмиссии. Заточенные ножи фрез позволяют производить обработку почвы на глубине до 25 см.

На рукоятках имеются рычаги, которые отвечают за переключение сцепления и оборотов двигателя. Самые современные модели дополнительно оснащены переключателем заднего и переднего ходов. Для эффективного передвижения имеются колеса они могут быть простыми либо прорезиненными. При желании колесную базу можно легко и просто снять.

Двигатели имеют систему воздушного охлаждения, предусмотрен ручной стартер на тросе, а также бесконтактная система зажигания.

Параметры мотора следующие:

Движок и трансмиссия представляют собой единую систему. Редуктор рассчитан на одну передачу, как правило, он приводится в движение через ремень А750 и шкив 19 мм. Сцепление выжимается путем воздействия на рукоять, как у обычных мотоциклов.

Отзывы

Владельцы мотоблоков марки «Крот» выделяют прочность и долговечность данного агрегата, по этому параметру изделия существенно превосходят все аналоги отечественного производства. Немаловажным плюсом является и универсальность тяги – к этому мотокультиватору можно агрегатировать любые насадки и прицепы, благодаря чему он выполняет самые различные работы по участку и придомовой территории.

О может работать даже в самых сложных условиях, на тяжелых и целинных почвах, для данной техники не составляет проблемы глиняная корка на земле. А вот силовую установку пользователи называют слабым местом, причем проблему не удалось устранить даже в самых современных модификациях, мощности двигателя зачастую не хватает, а сам мотор частенько перегревается.

Впрочем, ломается двигатель довольно редко, потому в целом ресурс агрегата радует собственников. В остальном нареканий нет – рама и рукоятка довольно прочные, поэтому их не приходится дополнительно усиливать, как это бывает с большинством современных мотокультиваторов, когда сразу после покупки требуется их переделка.

Редуктор, ременная передача, фрезы, а также система сцепления работают бесперебойно. В целом можно отметить, что мотокультиватор «Крот» – это настоящая профессиональная силовая техника, которая пришлась по вкусу большинству российских дачников и фермеров благодаря оптимальному сочетанию низкой стоимости, высокого качества и широкого набора дополнительных функций.

В следующем видео вас ждет обзор мотокультиватора «Крот» с китайским двигателем Lifan (4 л.с).

Мотокультиватор Крот – легендарный мотоблок, выпускаемый АО «ММП им. В.В. Чернышева» с 1978 года и успевший стать по-настоящему народной маркой. За это время агрегат испытал несколько модернизаций и превратился в надежную технику, выполняющую большой набор работ.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector