Мотокультиватор Нева МК-200. Обзор модификаций, характеристики

Мотокультиватор Нева МК-200. Обзор модификаций, характеристики Мотоблоки
Содержание
  1. Описание
  2. Борона бд 850м (лущильник)
  3. Виды ремней для мотоблоков нева
  4. Дисковый окучник для мотоблока «нева»
  5. Замена масла в двигателе
  6. Изготовление шкива своими руками
  7. Как продлить сроки эксплуатации ремней?
  8. Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
  9. Картофелекопалка для мотоблока «нева»
  10. Можно ли сделать навесное оборудование для мотоблока «нева» своими руками, и стоит ли этим заниматься
  11. Назначение и особенности
  12. Натяжка ремня мотоблока нева – как сделать правильно?
  13. Плуг для мотоблока «нева»
  14. По какой цене купить мотоблок «нева» и навесное оборудование к нему – обзор цен
  15. Понятие шкива
  16. Преимущества и недостатки тех или иных моделей, их технические характеристики
  17. Применение шкивов
  18. Про мотоблок мотор сич
  19. Роторная косилка для мотоблока «нева»
  20. Снегоуборщик для мотоблока «нева»
  21. Установка китайского двигателя на мотоблок урал
  22. Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков
  23. Отзывы владельцев

Описание

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

  • высокая скорость работы;
  • защита узлов привода от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие шума.
  • частая замена ремней;
  • давление на валы и опоры.

Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

Мотокультиватор Нева МК-200. Обзор модификаций, характеристики

Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

Технические требования к ремням:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • минимальная изгибная жесткость;
  • максимальный показатель трения по поверхности шкива.
  • плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
  • тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
  • прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.

А также существуют круглые и клиновые виды ремней.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

  • регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
  • проверка соосности лазерным уровнем;
  • проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.

Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.

Для того чтобы снять шкив и исправить биение стартера, надо сначала уменьшить ход, снизить скорость, а потом полностью остановить аппарат.

Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.

Основные мероприятия комплексного технического осмотра:

  • регулярная чистка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверка свечей зажигания;
  • смена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремней.

Мотоблок – универсальный аппарат, который используется не только фермерами, но и обычными жителями, имеющими приусадебные участки. Данный агрегат является многофункциональным прибором, дающим возможность убирать снег, косить траву и газоны, перевозить грузы, качать воду и убирать улицы.

Для выполнения различных видов работ достаточно просто поменять навесное оборудование. Данный процесс занимает небольшой отрезок времени и имеет несложную технологию. Стабильную работу аппарата обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из наиболее важных элементов в мотоблоке является шкив.

О том, как заменить шкив редуктора и передней сцепки на мотоблоке «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Борона бд 850м (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

Борона БД 850М
Борона БД 850М

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева
Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева

Виды ремней для мотоблоков нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Виды ремней для мотоблоков НеваКаждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.

Дисковый окучник для мотоблока «нева»

Дорогое и эффективное навесное оборудование. Благодаря конструктивным особенностям дисковый окучник для мотоблока «Нева» практичен и удобен в эксплуатации. Поставляется в нескольких модификациях. Предпочтительным является исполнение, допускающее регулирование ширины захвата.

В процессе окучивания дисковые модели позволяют сформировать достаточно высокие гребни. Их высота регулируется путём сближения или отдаления дисков. Возможно изменение угла элементов и величины их заглубления.

У дисковых окучников, выпускаемых на заводе «Красный октябрь», следующие характеристики:

  • диски диаметром 370 мм;
  • скорость обработки − до 5 км/ч;
  • глубина обработки − 0,3 м;
  • вес − 4,4 кг.
Дисковый окучник
Дисковый окучник

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Мотокультиватор Нева МК-200. Обзор модификаций, характеристики

Изготовление шкива своими руками

Существует несколько методов, позволяющих самостоятельно изготовить шлицевой шкив для мотоблока. Наиболее простой способ заключается в вытачивании детали. Для этого следует выбрать подходящую заготовку, и обработать ее на токарном станке. Если в вашем распоряжении нет специализированного станка, то изготовление детали можно заказать в токарной мастерской.

Однако следует учитывать, что шкив для мотоблока – элемент достаточно габаритный, поэтому мастеру будет довольно трудно найти подходящую заготовку для вытачивания элемента. В таком случае шкив можно сделать самостоятельно, а фланец для него заказать у мастерской.

Мотокультиватор Нева МК-200. Обзор модификаций, характеристики

Второй метод более сложный в исполнении. Для работы необходимо заранее подготовить лист фанеры, электрический лобзик, дрель и ручной фрезер. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь вырежьте из фанеры заготовку подходящего диаметра;
  2. Возьмите циркуль и нарисуйте на заготовке круг. В центре него проделайте отверстие;
  3. При помощи электрического лобзика выпилите диск. При этом расстояние от края диска до крайней черты фанеры должен составлять примерно 2–3 см;
  4. Чтобы придать вырезанному диску идеально круглую форму, закрепите в его центральном отверстии дрель с предварительно надетым на сверло болтом, и отшлифуйте заготовку при помощи мелкозернистой наждачной бумаги;
  5. Далее сформируйте место, на котором будет натягиваться ремень. Сделать это очень просто при помощи ручного фрезера. Надежно зафиксируйте диск на верстаке при помощи саморезов, и выберите канавку для ремня, предварительно подобрав подходящую для работы фрезу;
  6. После изготовления шкива сделайте замеры его посадочного места на валу мотора и просверлите внутри детали отверстие нужного диаметра.

Готовую деталь можно установить на мотоблок. При эксплуатации агрегата помните, что шкив из фанеры не сможет прослужить длительное время, поэтому регулярно проверяйте его на наличие повреждений или деформаций. При появлении первых дефектов немедленно замените шкив новым элементом.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Как продлить сроки эксплуатации ремнейВо время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9. Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8.

Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Картофелекопалка для мотоблока «нева»

Популярный вид навесного оборудования, позволяющий повысить эффективность уборки клубней, по сравнению с использованием плуга, который повреждает некоторую часть урожая. В процессе работы картофелекопалка для мотоблока «Нева» аккуратно переворачивает почву. В результате клубни оказываются на поверхности.

Внимание! Картофелекопалку можно использовать для уборки других клубневых культур: свёклы, лука, чеснока и других. Надо лишь отрегулировать глубину и скорость копки.

Для мотоблоков «Нева» подходят следующие модели данного навесного оборудования:

  • КНМ с глубиной обработки 22 см и при ширине рабочей полосы в 25 см;
  • КВ-2, захватывающий грунт шириной 30 см;
  • КВ-3, подходящий для лёгкого грунта.
Картофелекопалка позволит собрать весь урожай
Картофелекопалка позволит собрать весь урожай

Можно ли сделать навесное оборудование для мотоблока «нева» своими руками, и стоит ли этим заниматься

Приобретя понравившуюся модель мототехники, не каждый может себе позволить купить всё необходимое для расширения её функциональных возможностей. В такой ситуации можно сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками, используя подручные материалы. Так, для изготовления отвала можно использовать старый газовый баллон.

Вперёд к посевной! Чем может помочь аграриям мотоблок «Нева» и как правильно подобрать к нему навесное оборудование
Отвал из старого газового баллона

Самостоятельно можно также изготовить адаптер для мотоблока «Нева». Для этого потребуется металл и умение сваривать отдельные элементы.

Вперёд к посевной! Чем может помочь аграриям мотоблок «Нева» и как правильно подобрать к нему навесное оборудование
Самодельный адаптер

Для изготовления гусеничного привода потребуется транспортная лента, которую можно заменить на пару больших автомобильных покрышек, и дополнительные колёса. Изделия из транспортной ленты имеют более эффективное конструктивное исполнение. Толщина ленты не должна быть менее 7 мм.

Вперёд к посевной! Чем может помочь аграриям мотоблок «Нева» и как правильно подобрать к нему навесное оборудование
Самодельные гусеницы для мотоблока

Внимание! Целесообразность изготовления навесного оборудования в каждом случае решается индивидуально.

Назначение и особенности

Сцепка к мотоблоку предназначена для навешивания (подсоединения) к мотоблочному устройству дополнительных инструментов и механизмов – окучников, фрез, прицепа, телеги и так далее. Сцепка должна обеспечивать надежность соединения и не ограничивать маневренность агрегата. Можно выделить несколько видов сцепных механизмов.

  • Сцепка для адаптера АПМ. Назначение – присоединение к корпусу мотоблока плугов, окучников и картофелекопалок. Крепление осуществляется всего тремя крепежными винтами. В основном используется на мотоблоках Нева.
  • Универсальная. Предусмотрена возможность регулирования угла наклона навесных элементов посредством специального механизма на болтах. Также конструкция позволяет присоединять две и более сцепок – для фиксации нескольких рабочих механизмов.
  • Универсальная Н. Усовершенствованный вариант предыдущей сцепки. Добавлена возможность регулирования угла наклона не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях, а также глубины погружения рабочих элементов в землю.
  • Сцепка МК – произведена заводом «Мобил К» специально для их окучника «ОН-2» и плуга «Крот».

Следует учитывать, что размеры сцепок во многом зависят от моделей мотоблока, для которых они предназначены. Универсальные соединительные узлы прекрасно подходят для мотоблоков «Нева», «МТЗ», «Салют», «Фермер», «Чемпион» и др. Например, универсальное сцепное устройство «Россия» имеет габариты 320х120 мм, вес 4,17 кг, подходит для мотоблочных агрегатов «Салют», «Агат», «Целина МБ-501», «Угра».

Для мотоблочных устройств китайского и европейского производства надо тщательно подбирать сцепные устройства либо изготавливать своими руками, так как размерные стандарты у них слегка отличаются от российских и белорусских агрегатов. Правда, если вы покупаете мотоблок у официального дилера, сцепки часто идут в комплектации мотоблочного агрегата.

Натяжка ремня мотоблока нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева.

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева. При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Натяжка ремня мотоблока НеваВо время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.

Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильноВажно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.

Плуг для мотоблока «нева»

Один из важнейших элементов навесного оборудования. Используется для вспахивания земли. Позволяет сформировать посадочные борозды, рыхлить слой грунта, разрезать пласты. На эксплуатационные характеристики плуга для мотоблока «Нева» МБ-2 и других моделей влияет состав стали, используемой для его изготовления, способ термической обработки, геометрические параметры, конструктивные особенности лемеха и пятки.

Для установки большинства плугов требуется специальная сцепка для мотоблока «Нева». Данный элемент позволяет выполнить регулировку навесного оборудования во всех трёх направлениях. Отдельные устройства допускают установку без сцепки.

Плуг П-1 20/3 позволяет производить обработку полосы шириной 22 см при рабочей глубине в 21,5 см. Весит модель 7,8 кг. Возможно использование моделей ПНС-СН и Н, а также установка оборотных плугов. Последние состоят из двух корпусов, что делает возможной обработку грунта без пропусков. Могут устанавливаться на тяжёлые мотоблоки либо средние с утяжелителями.

Плуг – важнейший элемент навесного оборудования
Плуг – важнейший элемент навесного оборудования

По какой цене купить мотоблок «нева» и навесное оборудование к нему – обзор цен

Решив приобрести мототехнику, стоит заранее ознакомиться со средней стоимостью наиболее популярных моделей. Это позволит подобрать оптимальный вариант по стоимости и техническим характеристикам. Одновременно с оборудованием стоит также купить навесное оборудование для мотоблока «Нева». Средняя стоимость приведена в таблице ниже.

МодельХарактеристикиСредняя цена (по состоянию на май 2021 г.), руб.
Мотоблоки

МБ-2С-7,5 Pro
МБ-2С-7,5 Pro

Двигатель − 7,48 л. с. Цепной привод. Четыре передних скорости, две задних.50 700

МБ-1Б-6,5
МБ-1Б-6,5

Двигатель − 6,5 л. с. Две передних скорости, одна задняя.37 500

МБ-23С-9 PRO
МБ-23С-9 PRO

Двигатель − 8,97 л. с. Четыре передних скорости, две задних. 109 кг.55 900
Навесное оборудование

Адаптер «Нева» АПМ для мотоблоков без сцепки
Адаптер «Нева» АПМ для мотоблоков без сцепки

Максимальная масса − 130 кг. Рабочая скорость − 12 км/ч. Грузоподъёмность − 100 кг.8 590

Комплект навесного оборудования МКМ-1
Комплект навесного оборудования МКМ-1

Окучник, грунтозацепы.2 860

Роторный снегоуборщик Мобил К СМ-0,6 «Мегалодон»
Роторный снегоуборщик Мобил К СМ-0,6 «Мегалодон»

Для продолжительной и интенсивной работы.16 200

Комплект MAXI
Комплект MAXI

Грунтозацепы для вспашки и окучивания, плуг П1-20/2, двурядный окучник, картофелевыкапыватель КВ-3, дополнительные фрезы, 4 стопора, 2 ремня для редуктора.15 790

Комплект MINI
Комплект MINI

Грунтозацепы 460×160, сцепка СВ-2, плуг П1-20/2, окучник ОН-2/2, дополнительные фрезы.9 130

Делитесь в комментариях, какие насадки на мотоблок вы используете при обработке земли, и насколько они смогли повысить эффективность вашей работы.

Понятие шкива

Он предназначен для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Для работы такого привода оба вала располагают параллельно. На каждый вал надевают и закрепляют плоское колесо, их располагают в одной плоскости. Колеса соединяют бесконечным гибким приводным ремнем.

Ременная передача распространена среди бытовой техники, механизмов станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.

Она обладает следующими достоинствами:

  • простое устройство;
  • возможность передачи значительной мощности, современные клиноременные пары транслируют до 400 квт;
  • высокая скорость вращения, до 50 м/с;
  • плавный и малошумный ход;
  • демпфирование вибраций и рывков приводного вала при передаче вращения;
  • проскальзывание при перегрузках срабатывает как предохранительный механизм.

Сам шкив – это диск на валу. Он состоит из двух основных частей: обода и ступицы. Обод- это внешняя часть детали. Она входит в зацепление с ремнем и в зависимости от типа привода может быть плоской или иметь углубление по форме ремня. Боковые выступы над ободом называют щеками.

Если используется зубчатый привод, то на поверхности обода делают зубья соответствующей формы.

Если используется параллельно несколько ручьев, на ободе делают несколько канавок.

Ступица- внутренняя част шкива. Он имеет отверстие для крепления на валу. Часто обод и ступица отливаются, вытачиваются или фрезеруются в виде единой детали.

Для снижения веса изделия в теле шкива оставляют пустоты, формируя спицы. При изготовлении из дерева наличие спиц обуславливалось технологией изготовления.

Для обеспечения взаимозаменяемости шкивов их типоразмеры, технологические требования, маркировка стандартизованы. Они описаны в ГОСТ 20889-94. «Шкивы для приводных клиновых ремней» и в ГОСТ Р 50641-94 (ИСО 4183-89).

В стандартную маркировку входят следующие параметры:

  • число ручьев;
  • профиль используемого приводного ремня;
  • диаметр (считается по корду);
  • обозначение втулки.

Так, маркировка 8 SPC 500 обозначает восьмиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 500 мм.

Стандартизованы также и правила изображения шкивов на чертеже. Чертеж должен быть построен так, чтобы изделие можно было изготовить, точно соблюдая форму и размер.

Мотокультиватор Нева МК-200. Обзор модификаций, характеристики

Преимущества и недостатки тех или иных моделей, их технические характеристики

Купить мотоблок «Нева» стоит по ряду причин. Такая мототехника:

  • комплектуется двигателями с высоким КПД, выпускаемыми ведущими зарубежными производителями;
  • допускает установку различного навесного оборудования, что значительно расширяет его функционал;
  • подходит для круглогодичного использования;
  • мобильная и манёвренная;
  • позволяет выбирать оптимальную скорость обработки почвы за счёт включения нужной передачи в зависимости от типа выполняемой работы;
  • проста в эксплуатации. Агрегатом может управлять человек, не имеющий специализированного образования. Достаточно ознакомиться с инструкцией;
  • не предъявляет повышенных требований к уходу.

Совет! При выборе подходящей модели следует ориентироваться на плотность грунта, который предстоит обрабатывать.

К недостаткам оборудования можно отнести высокую стоимость навесного оборудования и повышенные требования к качеству используемого топлива.

  1. МБ-Компакт – компактная модель, идеального подходящая для обработки участка небольшой площади. Прост в управлении. Комплектуется двигателем на 6,5 л.с. Допускает установку различного навесного оборудования. Предусмотрены две передние и одна задняя передача, переключение которых осуществляется при помощи специального рычага. Базовый комплект поставляется без опорного колеса.
  2. МБ-1 может использоваться для обработки участков со среднетяжёлым грунтом. Имеет три передние передачи. Допускает установку разнопланового навесного оборудования. Мотоблок МБ-1 можно использовать как транспортное средство, снегоуборщик. Двигатель на 6,5 л. с.
  3. МБ-2 – подходящий вариант для участков большой площади. Двигатель для мотоблока МБ-2 «Нева» изготавливается японской компанией Honda. Его мощность − 5,8 л.с. Модель допускает установку различного навесного оборудования. Конструктивное исполнение мотоблока «Нева» МБ-2 позволяет увеличить количество передач. Комплектация колёсами большого диаметра увеличивает проходимость мототехники.

    МБ-2 способен обработать большую площадь
    МБ-2 способен обработать большую площадь

  4. МБ-23 – мощная модель, оснащаемая двигателем в 10 л. с. Идеальный вариант для обработки в течение длительного времени большого участка с тяжёлым грунтом. Функция разобщения колёс обеспечивает манёвренность мотоблока. Возможность установки навесного оборудования позволяет значительно расширить функциональные возможности МБ-23.
  5. МБ-23СД – модель с дизельным двигателем в 4,8 л. с., изготавливаемым Subaru. Невысокая пахотная скорость делает возможной обработку твёрдой земли, в том числе промёрзшей. Допускает установку навесного оборудования.
МБ-23 – мощная мототехника
МБ-23 – мощная мототехника

Статья по теме:

Вперёд к посевной! Чем может помочь аграриям мотоблок «Нева» и как правильно подобрать к нему навесное оборудованиеМотоблоки, какой выбрать. Что такое, область применения, особенности конструкции, плюсы и минусы, садовые мотоблоки: какой лучше, цены, отзывы, обзор моделей, рекомендации специалистов — читайте в публикации.

Применение шкивов

Клиновые приводы – одни из самых широко используемых в самых различных механизмах и устройствах с высоким крутящим моментом и угловой скоростью. Прежде всего- это двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, клиноременные пары применяются в таких областях, как:

  • вентиляторы и кондиционеры;
  • компрессорные установки, как поршневых, так и винтовых;
  • транспортные системы зданий: лифты, эскалаторы, травелаторы;
  • сельхозмашины;
  • дорожно-строительная техника;
  • горные машины;
  • промышленные технологические установки;
  • станки;
  • бытовая техника;
  • ручной электроинструмент;

и во многих других отраслях.

Зубчатые передачи используются в тех случаях, когда требуется передать значительный крутящий момент без пробуксовок. Зубчатоременной привод не требует сильного натяжения для хорошего сцепления. Он дает существенно меньшую радиальную нагрузку на ось, чем другие ременные передачи.

Применяются такие приводы в:

  • автомобильных моторах, для механизма газораспределения;
  • силовых приводах станков и промышленных механизмов;
  • в технологических установках пищевой, фармацевтической, химической отрасли.

Поликлиновые шкивы отлично справляются в так называемых серпантинных передачах, когда один привод снабжает энергией вращения много потребителей, и при этом следует по весьма извилистой траектории. Поликлиновые передачи позволяют передавать значительные моменты и достигать больших оборотов без увеличения габаритов.

Их используют как в тяжелом машиностроении, так и в производстве бытовой техники.

Вариаторные приводные колеса применяются везде, где необходимо без остановки вращения и снятия нагрузки плавно изменять обороты и крутящий момент. Они популярны в таких сферах, как:

  • трансмиссии автомобилей, мотоциклов, другого колесного транспорта;
  • конвейеры;
  • точные станки для обработки металла, дерева и других материалов;
  • сельхозмашины.

Современный вариатор превосходит по своим эксплуатационным характеристикам и ручные, и гидравлические трансмиссии.

Плоскоременные приводы используются там, где требуется передать вращение на значительные расстояния (до 7-9 м) и погасить удары, толчки и другие динамические нагрузки, передаваемые от ведущего вала к ведомому (или в обратном направлении). Они применяются:

  • в прессовом и другом кузнечном оборудовании;
  • в приводах лесопилок;
  • в технологическом оборудовании текстильной промышленности;
  • в мощных центробежных насосах.

Круглоременные приводы используются для малонагруженных передач в точных приборах, бытовой электронике и технике.

Они также легко перекрещиваются и, при посредстве дополнительных пассивных шкивов позволяют связывать ведомый и ведущий валы, находящиеся в разных плоскостях и под углом друг к другу, а также изменять направление вращения.

Про мотоблок мотор сич

https://www.youtube.com/watch?v=6PK-0N7Z2Zw

Прицепное с крестовины карданного вала к мотоблоку Мотор Сич фото видео

Прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока фото видео.

Прицеп для мотоблока своими руками и прицепное с крестовины карданного вала к нему фото видео.

Повторючь, что многие владельцы мотоблоков сами изготавливают прицеп к мотоблоку своими руками, при этом возникает вопрос, какое прицепное к прицепу лучше и надёжнее, удачнее.

Существует множество конструкций прицепного к мотоблоку: из водопроводных труб, изготовленные на токарном станке, из карданных шарниров и т.д., тут каждый владелец сам выбирает понравившуюся конструкцию самодельного прицепного к мотоблоку.

Я уже показывал свою конструкцию прицепного к мотоблоку, которое у меня нормально отработало не один год и выдержало все испытания весом и плохими дорогами, всё подробно с фото и видео описано в статье на этом сайте “Прицепное к мотоблоку”

В этой же статье, я хочу показать своё, да и не только своё прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока.

Все владельцы мотоблоков знают, что со временем разбивает отверстие в прицепном устройстве мотоблока и прицепа, и появляются люфты, что некоторым образом отрицательно сказывается на управлении мотоблоком. да и комфорта от этого не добавляется.

Что бы убрать эти люфты, кто то ставит дополнительные тяги, кто то ставит вкладыши, кто то ставит подшипники – тут каждый владелец мотоблока из положения выходит сам, в зависимости от своих возможностей.

Эксплуатируя свой тяжёлый мотоблок Мотор Сич с самодельным прицепом, нагружая иногда прицеп до 1,5 т., а иногда и более, я обнаружил, что начали появляться люфты и у меня в сцепке.

Обследовав своё прицепное устройство самодельного прицепа, я обнаружил, что разбивает не столько само прицепное прицепа, сколько разбивает нижнее отверстие под прицепной палец в сцепке мотоблока, так как прицепное устройство мотоблока выполнено и чугуна.

После этого я стал интересоваться как другие владельцы мотоблоков выходят из этого положения, рассмотрел множество вариантов и выбрал – прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока.

Вот некоторые фото, что нашёл на просторах интернета, за что очень благодарен владельцам мотоблоков, что они выложили фото своих сцепок тем самым поделившись с другими мотоблокерами своими наработками и разработками.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

А вот, что получилось у меня – прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

В любом случае, несмотря на то, что прицепное устройство с крестовины карданного вала для самодельного прицепа мотоблока у меня получилось немного громоздкое, цепляться мотоблоком к прицепу легко, управление осталось лёгким, люфты пропали, то есть, то чего я добивался постройкой этой конструкции – я добился.

Осталось дело за малым, это ходовые испытания с нагруженным прицепом, а далее будет видно.

Роторная косилка для мотоблока «нева»

Техника может оснащаться косилками разного типа. Наибольшее распространение получили роторные модели. Они комплектуются 1–2 дисками, устанавливаемыми по центру рамы. Вращение режущих элементов обеспечивает оперативное скашивание травы. Роторная косилка для мотоблока «Нева» позволяет:

В процессе работы косилки для мотоблока «Нева» четыре ножа, закрепляемые при помощи шпингалетов на диске. Под действием крутящего момента ножи выходят из пазов, а после остановки техники возвращаются в исходное положение. Косилка типа «Заря» оснащается двумя дисками.

Имеют регулируемую высоту. Имеют ширину укоса 0,8 м. Роторная косилка Нева-КР-05 способна стать оптимальным вариантом для дачного участка. Она имеет ширину укоса 0,56 м и может использоваться не только для скашивания травы, но и для удаления молодых деревьев.

Внимание! При скашивании травы следует соблюдать требования безопасности.

Роторная косилка поможет скосить траву
Роторная косилка поможет скосить траву

Снегоуборщик для мотоблока «нева»

Навесное оборудование для мотоблока для уборки снега может быть различного типа:

Убрать лежалый снег несложно
Убрать лежалый снег несложно
  • отвалы, позволяющие убирать снег шириной около метра, но меньшей толщины, чем навесы;
  • щётки, используемые для уборки свежевыпавшего не слежавшегося снега. Большой вес щёток может негативно отразиться на манёвренности мотоблока «Нева».
Щётки позволят оперативно убрать свежевыпавший снег
Щётки позволят оперативно убрать свежевыпавший снег

Установка китайского двигателя на мотоблок урал

Приветствую уважаемых форумчан. Здесь есть где то похожая тема, точнее она вообще о Уралах, и в ней тема замены двигателя затронута без каких либо конкретных примеров (кроме пожалуй нескольких роликов в ютюбе, где без деталей и с рекламой кратко освещается конкретная установка).

Мотокультиватор Нева МК-200. Обзор модификаций, характеристики

Куплен одноступенчатый понижающий редуктор для двигателей с валом 19,05мм

Заказан бензиновый 4-тактный двигатель Green Field GF-170FE (именно с электростартером, таково требование отца, т.к. рассчитывается что мотоблок будет использоваться с тележкой для поездок за травой кроликам)))

Теперь дело осталось за шкивом на редуктор и ремнями. Но ремни буду покупать после установки двигателя, благо в городе есть завод по производству резинотехнических изделий УЗЭМИК и фирменный магазин при нем, ремни подобрать будет не проблема. Со шкивом не совсем понятно.

Родной шкив от Урала имеет посадочное на вал 32мм. Вал нового редуктора 15мм. Сделать проставку не сложно. Но… Нашел на этом форуме паспорт к мотоблоку Урал, кто то из форумчан отсканировал, за что ему большое спасибо. Так вот, обороты вала редуктора на 1 скорости около 300об/мин, на 2 600об/мин.

Обороты китайского двигателя до 3600об/мин, с новым редуктором 1800об/мин, т.е. где то в 3-6 раз больше необходимого (при условии что ставить родной шкив от Урала), т.е. шкив тоже менять. Пока варианта два — заказать новый, или подогнать от мотокультиватора Крот, такой

к сожалению на замерил габариты родного шкива, а также не могу найти габариты шкива Крота, так что пока в творческом поиске. Буду очень признателен всем за дельные мысли, или опыт, в данной самоделке. П.С. двигатель в любом случае будет установлен, сделаю подробную инструкцию что и как делал, дабы люди не мучились как я в поиске необходимого материала…

Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков

Одной из основных и очень важных деталей в мотоблоке является шкив. Эта запчасть, отвечающая за направления усилия, которые продуцирует мотор. Посредством ремня энергия, исходящая от двигателя через шкив мотоблока, передает передается к навесным механизмам мотоблока, что, в свою очередь, обеспечивает контроль их вращения и движение всего мотоблока в целом.

Существует некая классификация данных изделий. Их различают:

  • по размерам;
  • по материалу, из которого изготовлен шкив на мотоблок;
  • по типу изготовления детали;
  • по форме отверстий для посадки на основной вал двигателя;
  • относительно вала, к которому относится запчасть.

Рассмотрим каждый аспект более детально.

Касаемо материала, из которого изготовляют такую незаменимую деталь, как шкив, здесь зачастую используют алюминий, сталь, чугун, нержавейка, дюралюминий и даже пластик. Такие варианты отличаются особой практичность и долговечностью, что существенно продлевает срок эксплуатации всего мотоблока

Очень важно, что деталь из выше указанных материалов очень устойчива к условиям внешней среды

В данном видео рассмотрим шкив на мотоблок:

По типу изготовления деталей выделяют дисковые, шкивы со шпицами и монолитные, которые, в свою очередь, делятся на двух- и трехручейковые (разница между ними в диаметрах).

Форма определяется типом отверстия для посадки – есть изделия с цилиндрическими и конусообразными отверстиями. Оба вида имеют по восемь специальных углублений, от которых прямо зависит исправность ремня, а значит, и эффективность роботы всего мотоблока.

Относительно вала, к которому относится шкив, выделяют ведущие и ведомые элементы. Разница между ними в том, что ведомый устанавливается непосредственно на коленвал, в то время как ведущий связан с мотором, и посредством генерируемой им энергии приводит в действие навесное оборудование на мотоблоке.

Отзывы владельцев

altМихаил, Ростов-на-Дону:

«Прежде, чем купить мотокультиватор, я перебрал много вариантов: техника мне была нужна для самых простых работ на участке: землю вспахать, убрать с участка мусор, снег, листья, разрыхлить почву. Отзывы знакомых и советы продавца в магазине, конечно, сыграли свою роль, и я взял Неву МК 200.

altАлександр, Тула:

«Приобрел Неву МК 200, подкупила меня цена и возможности, о которых говорит производитель. Рискнул и решил проверить, так ли правдивы хорошие отзывы о данной модели. Оказалось, да, все правда: выполнял культивацию пяти соток огорода, потом нарезал борозды, используя окучник.

altВениамин, Краснодар

«Это не первая техника, которая есть в хозяйстве. Есть и мотоблок, и трактор (все разных форм), а культиватор этот взял для дачи. Хочу отметить, что несмотря на габариты, Нева МК 200 отлично справляется с задачами по земле. Выполнял вспахивание, прополку, прошлой зимой с помощью отвала убирал снег с дачного участка и со двора дачи.

Движок Субару, поломок не было. Субъективное мнение: не минус, но нюанс — маловаты колеса, в мягкой и сырой почве чуть грузнет, колеса я поставил другие, побольше. Понравилось транспортировочное колесо переднее, хорошо пружинит, может стоять в трех положениях. В общем, мой отзыв точно с плюсом, рекомендую приобретать данный агрегат».

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector