Стоимость нового мотоблока МБ23-ZS с двигателем GB270 составляет 75-80 тыс. рублей.
Средний расход топлива у мотоблока Нева МБ23-ZS с двигателем GB270 составляет 3 литра в час.
Что проверять перед началом работы
Бензиновый двигатель Zongshen GB225 объемом 223 см³. Мощность двигателя составляет 7,5 л.с. Двигатель оснащен цилиндрическим валом диаметром 20 мм и высотой 53 мм. Двигатель Zongshen GB 225 предназначен для мотокультиваторов, мотоблоков, АВД, мотопомп, садового и строительного оборудования.
Вы смотрели (1)
Мотоблок Нева МБ23-ZS оснащается бензиновым 4-тактным мотором Zongshen GB270 с транзисторным зажиганием и горизонтальным расположением вала, длина и диаметр которого составляют 80 и 25,4 мм соответственно. Частота вращения вала составляет 3000:1. Рабочий объем равен 272 куб. см, а мощность составляет 9 л. с., что соответствует 6,62 кВт. Степень сжатия – 8,5:1. Одноцилиндровый агрегат имеет топливный бак объемом 4.6 л, а емкость системы смазки составляет 0.6 л. предусмотрена система воздушного охлаждения. Для этого мотора рекомендуется масло SAE 10W-31.
Нева МБ23-ZS – многофункциональное устройство для пропашки различных культур и работы в коммунальном хозяйстве. Возможности этого мотоблока по достоинству оценят дачники и фермеры, а также крупные агрофирмы. Высокая мощность в сочетании с поддержкой широкого ассортимента навесного оборудования обеспечивает универсальность при выполнении разноплановых задач любой сложности – от обработки рыхлой почвы до вспахивания твердой целины.
Для эффективной работы устройства достаточно подобрать нужную передачу и начать работать. В статье представлены главные преимущества мотоблока Нева МБ23-ZS, отзывы о нем и особенности обслуживания.
Плуг – приспособление для рыхления почвы и подрезания корней сорняков.
Борона – вспомогательное средство, используемое после работы плуга для измельчения крупных комков грунта.
Окучник – позволяет рыхлить почву и формировать борозды во время посева, высадки рассады или прополки.
Фреза – одно из базовых приспособлений для рыхления мягкой почвы. Усовершенствованная фреза под названием «Гусиные лапки» используется для обработки более плотного грунта с сорняками.
Картофелесажатель/картофелекопатель – средство для механизации работ по посадке и выкапыванию корнеплодов.
Косилка – делится на два вида: роторная и сегментная. Используется для скашивания травы и заготовки сена, а также срезания сорняков.
Прицеп – средство для транспортировки урожая, удобрений и зерна на большие расстояния.
Адаптер – представляет собой сиденье на колесах, с которым мотоблок превращается в подобие мини-трактора.
https://youtube.com/watch?v=Ollc8H_Wg8o%3Fstart%3D2%26feature%3Doembed
Мотоблок был приобретен осенью и ждал весны, чтобы себя проявить во всей красе.Покупали его в магазине МотоУсадьба в г. Тула и цена его в ноябре составляла 60 тысяч рублей, плюс масло к нему за 400р.
Производится в Санкт-Петербурге, мотор китайский Zongshen.Мощность 7,5лс, вес 95 кг. В комплектацию входят обычные транспортировочные колеса и фрезы
Мотоблок подешевле покупать не рискнули, потому что земли у нас 30 соток, использовалось ранее из которых, от силы, две сотки, остальная земля представляет наполовину сад и наполовину целину, на которой в 90-х сажалась картошка, и с тех пор земля не использовалась, зарастая бурьяном и порослью сливы-дички. Пахоты уйма, и недорогой мотоблок с ней мог просто не справиться. Площадь обработки, рекомендуемая производителем — 2200 м2.
Пришла весна и время проверить мотоблок в деле. С перекопанной в прошлом году землей он справился на ура. На целине мотоблок слегка подпрыгивал, но уверенно перепахивал землю с многолетними корнями сорняков. Несколько кругов на одном месте и земля, из 10-ти сантиметрового ковра сорной травы превратилась в мягкий чернозем. Но докупить утяжелители в будущем не помешает.Есть возможность использовать мотоблок как снегоуборщик и косилку, прикрепить телегу. Уже докупили окучник, в планах приобретение картофелесажалки.
Муж покупкой доволен. А я — тем более.О надежности говорить пока рано, но пока агрегат прекрасно выполняет свои задачи. Гарантия 3 года. Будем надеяться, что в следующих дачных сезонах покупкой не разочаруемся.
Бензиновый четырехтактный двигатель ZONGSHEN (ЗОНГШЕН) GB 200 FB имеет рабочий объем 196 куб. см. и мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.), систему газораспределения с верхним расположением клапанов OHV, принудительное воздушное охлаждение и горизонтальное расположение коленчатого вала диаметром 19,05 мм (метрический тип вала).
Высокое качество литейного производства, наличие чугунной гильзы цилиндра, точность изготовления обуславливают длительный ресурс двигателя. Это абсолютно новая модель, пришедшая на смену двигателю ZS 168 F, соответствует современным стандартам качества, предъявляемым, в том числе, к двигателям Honda и Briggs&Stratton. Разработан в тесном сотрудничестве с производителями садовой и силовой техники расположенными в Европе и Америке.
Двигатель GB 200 укомплектован ручным стартером, бензобаком объемом 3.6 литра, датчиком уровня масла в картере. Система декомпрессии и транзисторное зажигание позволяют осуществлять быстрый и легкий запуск.
ZONGSHEN GB200 используется в конструкции садово-огородного инвентаря и инструмента для механизации ручного труда, в качестве двигателя для мотокультиватора, измельчителя пней (корчевателя), вертикуттера, скарификатора, опрыскивателя, дровокола, садового измельчителя; в составе строительного оборудования, как двигатель для виброплиты, различных вибротрамбовок, резчика швов и асфальтореза, окрасочного аппарата с бензиновым двигателем, гидро- и маслостанции, компрессора, бетономешалки, ленточной и дисковой пилы, мотобура, глубинного вибратора; для мобильного железнодорожного оборудования, такого как рельсорезные и рельсосверлильные станки; в производстве силовой продукции – генераторов (электростанций), мотопомп (водяных насосов с бензиновым двигателем), аппаратов высокого давления (АВД) с двигателем внутреннего сгорания; в составе конструкции такелажного инструмента – мотолебедок и тельферов с бензиновым двигателем общего назначения.
Признанием высокого качества производимой под брендом «ZONGSHEN» продукции является сотрудничество китайского концерна с такими именитыми компаниями как MTD (крупнейший производитель садовой техники из США под брендами MTD, Cub Cadet, Troy-Bilt, Yard-Man, Bolens), PIAGGIO Group (итальянский производитель элитной мототехники под брендами VESPA, PIAGGIO), Selva S.p.A. (итальянский производитель лодочных моторов и лодок), KUBOTA (японский производитель тракторов, тяжелой техники и силовых установок).
Технические характеристики товара
Консультация по выбору двигателя
Приобрел мотоблок Нева МБ23-ZS в сентябре 2018 года. Это одна из самых мощных и недорогих моделей в своем классе. Зимой аппарат эффективно чистит снежные дорожки, а весной для обработки земли использую в основном фрезы.
Помню, раньше я целый день работал с лопатой, а теперь эту же работу я выполняю за 1 час. Может мне повезло, но штатные фрезы отлично справляются с рыхлением даже твердого грунта – само собой, от лопаты такой скорости не дождешься. После работы с мотоблоком остается убрать только сорняки и все, можно идти отдыхать. В будущем планирую докупить сажалку, плуг, телегу и картофелевыкапыватель. Из неудобств отмечу тугую ручку переключения скоростей, к которой пришлось долго привыкать.
Качество сборки далеко не лучшее среди конкурентов. Двигатель такой шумный, что дрожь и вибрации переходят на рулевую колонку. Мотоблок хоть и тяжелый, но маневренный благодаря разобщению обоих колес. С такой опцией можно поворачивать без усилия, и к тому же зубастые колеса помогают легко развернуться даже после дождя в раскисшей земле.
Двигатель газует легко и летом, и зимой. Перегрева еще не было, что говорит о запасе мощности. Делаю только плановое обслуживание, меняю масло, фильтры и т. д. Основные минусы – это качество сборки и запчастей, а в остальном полный порядок.
У меня мотоблок Нева МБ-23 с двигателем GB270, у которого хватает мощности для культивации и подготовки почвы к посадке картофеля. Кроме того, этот мотоблок хорошо подходит для транспортировки урожая и удобрений при помощи тележки.
Благодаря сцепке можно подключить любое навесное оборудование. Производительность аппарата такова, что за один день с перерывами можно обработать до 30 соток. Так что в этой ценовой категории у моей Невы практически нет конкурентов. Местная гарантия два года – всяко лучше, чем один год. Понятное дело, можно заказать из Белоруссии с трехлетней гарантией, но потом в случае поломки придется везти в Минск и долго ждать пока привезут обратно.
Мотоблок не порадовал своим весом – довольно тяжелый для своего класса, но это даже хорошо с точки зрения глубины культивации фрезами. На первом масле (с завода) надо поработать минимум 5 часов (столько длится обкатка), и после этого мотоблок можно нагружать на полную мощность.
Мотоблок Нева МБ-23 с мотором GB270 – типичная рабочая лошадка для рукастых парней, требующая бесконечной доработки своими руками. Мне попалась модификация с усиленным редуктором, который устойчив к длительным нагрузкам. Также в наличии блокировка левого колеса и передачи вперед/назад.
Мощности и крутящего момента мотора CR950 для моих задач хватает, учитывая относительно небольшой огород 9 соток. Агрегат тяжелый и им неудобно окучивать, сажать картошку или работать с плугом – спина быстро устает тягать такой трактор. Зато вкупе с тележкой этот мотоблок меня чертовски выручает. В этом случае можно ехать со скоростью 12 км/час – это на колесах от жигулевской классики, для установки которых мне понадобились дифференциальные удлинители. Они необходимы для расширения колесной базы и повышения курсовой устойчивости.
Кроме того, такие тапки существенно повышают маневренность, что очень важно при работе с таким тяжелым мотоблоком. С прицепом езжу в лес по дрова/землю или за водой к озеру, порыбачить и т. д. Само собой, удобно перевозить стройматериалы, инструменты, урожай и пр. Если же подключить косилку, то можно рассчитывать на быстрое срубание кустов, борщевика, ржи и кустов с толстым стеблем.
Таким образом, можно заготавливать сено, и в данном случае косилка является незаменимым помощником. Зимой подключаю снегоуборщик и расчищаю основную дорогу до своей дачи. Порадовал мгновенный запуск двигателя при минус 20 градусах. Мощности хватает для того, чтобы снежный покров разлетался в стороны, словно из пушки. Для работы в темное время суток понадобился фонарик, который я прицепил на раму. С ним гораздо проще ориентироваться в заснеженной деревне.
Три года вспахиваю огород с помощью мотоблока Нева МБ-23 (GB270), который из-за своих габаритов и веса вызывает массу неудобств. Тяжелый и неповоротливый, отчего приходиться нагружать спину. Но производительность не может не радовать. Огромные колеса повышают проходимость на любом грунте, да и внешний вид у мотоблока потрясный.
Рулевую колонку можно регулировать под свой рост. Есть заводские недочеты, в том числе по эргономике. На коробке передач располагается переключатель скоростей, к которому далеко тянуться – это особенно неудобно при разноплановой работе, когда надо постоянно елозить вперед-назад.
Исходя из этого, на роль универсальной машины этот культиватор тянет с большой натяжкой. К тому же, при активной работе могут раздражать нечеткие и тугие включения передач. Что касается навесного оборудования, то для этой модели лучше всего использовать шнекоротор или снегоуборщик.
А вот окучник или картофелекопалка больше подходят для легких моделей. А вот для чистки снега Нева МБ-23 подходит идеально. Модель 2016 года выпуска, много требует топлива и масла. Расходы на обслуживание для отечественной техники могли быть поменьше.
Промышленное предприятие «Мототехника «Нева» производит свою продукцию с 1985 года и является признанным экспертом в области малой сельскохозяйственной техники. Сегодня большая часть агрегатов, выпускаемых под этим брендом, снабжается моторами китайской компании Zongshen. У потенциальных покупателей популярной продукции наверняка появятся вопросы к выбору двигателей, произведенных в Поднебесной. Все дело в «цене вопроса»? Или в надежности поставок? Ответы мы получили из первых рук.
Ассортимент продукции «Мототехника «Нева» впечатляет: только мотоблоков здесь производится семь типов. А еще есть два вида культиваторов, два мотобуксировщика, садовый трактор и большой ассортимент навесного оборудования. Даже мини-багги есть в номенклатуре завода. И вся эта механизированная армада должна радовать своих обладателей безупречной работой. Это значит, что и к двигателям малой мощности здесь должны быть особые требования, превышающие дежурное «соотношение цены и качества». Хотя и это тоже учитывается.
ТЕ, КТО С МОТОРАМИ НА «ТЫ»
На самом деле отношение к эффективности и надежности моторов на этом предприятии присутствует на генетическом уровне: в 1984 году здесь был разработан и запущен в производство одноцилиндровый четырехтактный двигатель ДМ-1 с воздушным охлаждением. Помимо Санкт-Петербурга, эти моторы производились в Перми, Уфе и Калуге, и претензий к ним не было. Единственная проблема состояла в том, что технология производства двигателей внутреннего сгорания была основана на мелкосерийном выпуске изделий (не более 15 000 в год), а с точки зрения ценообразования соперничать с собранной на конвейерах импортной продукцией, которая в большом количестве стала поступать на российский рынок, было сложно. Выпуск ДМ-1 был закончен в 2013 году, и предприятие перешло на комплектование техники импортными силовыми агрегатами.
О том, какие требования предъявлялись к производителям двигателей, рассказал первый заместитель генерального директора «Мототехника «Нева» Андрей Кондратьев: «Мы позиционируем себя как компания, производящая качественное и надежное оборудование. При выборе любого поставщика комплектующих, особенно таких важных, как двигатели внутреннего сгорания, мы всегда руководствуемся четкими критериями. Это должна быть компания-производитель, причем с мировым именем и репутацией, не запятнанной в юридическом плане, с которой мы заключаем прямой, без всяких посредников, договор. Только так мы можем получать двигатели, которые не стыдно устанавливать на нашу технику».
КАК ПОБЕДИЛ ZONGSHEN
Наиболее востребованными на санкт-петербургском предприятии были двигатели из линейки Briggs & Stratton, но с недавнего времени американская компания переживает «технический дефолт», и ее новые владельцы стараются любой ценой обеспечить большую маржинальность. В результате продукция крупнейшего производителя двигателей малой мощности потеряла привлекательность того самого соотношения цены и качества. Причем и в первом, и во втором измерении. Показательно, что для санкт-петербургского предприятия необходимость выбора нового партнера по поставке двигателей никак не была связана с ужесточением антироссийских санкций и уходом с рынка американских и японских компаний — смена поставщика силовых агрегатов произошла еще в 2020 году. При этом «Мототехника «Нева» для своей продукции по-прежнему старалась выбирать лучших производителей комплектующих. Неудивительно и то, что в список потенциальных партнеров попали китайские компании: Китай в мировой экономике уже давно не позиционируется исключительно как рынок дешевого ширпотреба. В Поднебесной двигатели с необходимыми характеристиками производят две компании, Loncin и Zongshen, и после оценки всех «за» и «против» была выбрана продукция последней.
Все моторы Zongshen отмечены простой конструкцией и качественным исполнением.
Если вернуться к критериям отбора, о которых говорил Андрей Кондратьев, то Zongshen Industrial Group является одним из самых крупных концернов в КНР, в состав которого входят полсотни компаний и два научно-технических центра. Что касается продукции, то детали для 4‑тактных моторов Zongshen производятся на высокотехнологичных предприятиях и из высококачественных конструкционных материалов. В линейке выпускаемых Zongshen двигателей существует профессиональная серия GB, для которой характерны ресурс более 1000 моточасов, легкий запуск, низкий уровень шума, они экономичны в плане потребления топлива и масла.
СЛОВА НЕ РАСХОДЯТСЯ С ДЕЛОМ
Все, что говорят о своих двигателях представители Zongshen, звучит убедительно, но, как уже говорилось, в «Мототехника «Нева» дорожат своей репутацией и времени на контроль выходящей из цехов компании продукции не жалеют. Тесты также проходят все поступающие на завод комплектующие. Тщательным проверкам подвергаются и поставляемые двигатели. Моторы разбираются, специалист замеряет размеры всех скользящих деталей, и после сборки двигатель определенное время работает на стенде. После этого снова следуют разборка и замеры. Это при том, что вся продукция Zongshen еще на производстве в Китае проходит не одну строгую проверку.
Все детали двигателей Zongshen изготовлены из конструкционных материалов высокого качества.
Что еще важно при работе с китайскими партнерами — это гибкость их работы, а значит, и возможность максимально удовлетворять пожелания заказчиков. Так, по требованию представителей «Мототехника «Нева» двигатели для них поставляются в фирменной цветовой гамме, а воздушный циклонный фильтр адаптирован к работе техники в условиях большой запыленности, и такой фильтр можно чистить. С учетом круглогодичной эксплуатации мототехники в Российской Федерации, в спецификации двигателей Zongshen для «Мототехника «Нева» используются карбюраторы с облегченным низкотемпературным запуском, а в моделях GB270 и выше применяется праймер для подкачки топлива.
Этот воздушный циклонный фильтр был разработан Zongshen по техническому заданию «Мототехника «Нева».
Поскольку с двигателями Zongshen на предприятии работают всего четвертый год, о статистике отказов говорить рано (к слову, обращений по поводу поломки моторов по вине производителя пока вообще не было), но преимущество китайских агрегатов уже отмечено: в сравнении с продукцией Briggs & Stratton они и работают тише, и вибрация у них меньше. При этом не уступают «американцам» по эффективности и надежности, а постоянные контакты производителей малой сельхозтехники с изготовителями двигателей позволяют максимально адаптировать силовые агрегаты под особенности локальных условий эксплуатации.
Для облегчения запуска двигателя карбюратор модели GB270S снабжен праймером.
В продукции «Мототехника «Нева» используются несколько моделей двигателей Zongshen, которые отличаются объемом цилиндра и мощностью. GB200 и GB210 мощностью 6,5 и 6,8 л. с. устанавливаются на мотокультиваторы, GB225, GB270 и GB390 мощностью 7,5, 9 и 13 л. с. соответственно используются на мотоблоках, 15‑сильный GB420 ставится на мини-трактор, а самый мощный GB460 — на мотобуксировщики.
Понятно, что и для «бытовой» сельхозтехники, и для профессиональных устройств помимо соответствия заявленным техническим характеристикам важна надежность. На вопрос, как продлить жизнь агрегатам, технические специалисты «Мототехника «Нева» отвечают коротко: «Четко следовать рекомендациям инструкции по эксплуатации». Требования, обеспечивающие безотказную работу оборудования, несложные: регулярно чистить фильтр, использовать рекомендованное изготовителем двигателя масло (в инструкции по эксплуатации есть табличка, позволяющая подобрать масло, исходя из температурных условий региона) и своевременно производить его замену, не использовать топливо «из старых запасов», дабы избежать засорения топливной системы. Практически все работы владелец техники может проводить самостоятельно, но и техническое обслуживание у «официалов» недорогое. Важно и то, что все двигатели Zongshen обладают высоким уровнем ремонтопригодности. Это касается и удобства работы с моторами, и отсутствия проблем с запасными частями.
Что еще почитать:
Как делают мотоблоки «Нева»: сходил на производство и посмотрел все своими глазами
Редакция рекомендует
Это первая часть статьи с тестом нового мотоблока «Нева» МБ23, оснащённым редуктором МультиАГРО и двигателем Zongshen. Здесь мы расскажем о самом мотоблоке, а также об одной из новинок «Красного Октября-Невы» — измельчителе веток. В следующих статьях речь пойдёт о дровоколе и ездовом адаптере.
Мотоблоки «Нева», пожалуй, являются самыми известными в России. Статистика продаж и поисковых запросов однозначно подтверждает это лидерство. Завод «Красный Октябрь-Нева» в Санкт-Петербурге был одним из первых предприятий, ещё при СССР освоивший производство мотоблоков. Так что «Нева» – это мотоблоки с давней историей, в том числе с богатой историей модернизации и развития.
Этой осенью мы испытали очередную новинку – мотоблок «Нева» МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270). А также три новых устройства к нему – дровокол, измельчитель веток и ездовой адаптер. Делимся своими впечатлениями, читайте наши отзывы.
«Нева» МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270)
Мотоблок
Сцепление ременное, с двумя двухручьевыми шкивами разного диаметра. Один из способов изменения передаточного отношения – переброска ремня с одной пары шкивов на другую. Это легко сделать руками, инструмент не нужен
Начнём с двигателя. Завод «Красный Октябрь-Нева» устанавливает на выпускаемые мотоблоки моторы разных производителей. Конкретно этой машине «достался» двигатель Zongshen GB270.
Zongshen – очень известный китайский производитель двигателей для садовой и силовой техники, а также других видов продукции. Наша редакция испытывала, в частности, инверторные генераторы Zongshen – удивительно, но качество электричества у них гораздо лучше, чем у ряда конкурентов. Компания Zongshen самостоятельно разрабатывала всю конструкцию, в том числе и альтернатор, не копируя у Honda, как другие – видимо, отсюда и результат. Это наглядное подтверждение очень высокого уровня компании, так что двигатель Zongshen – да, китайский, но это один из лучших китайских моторов.
Мощность двигателя GB270 – 9 л.с., заявленный ресурс – 1100 моточасов. Это как минимум несколько лет очень интенсивной круглогодичной эксплуатации. А мотоблоки «Нева» запросто можно эксплуатировать весь год, благо объём предлагаемого оборудования к этим мотоблокам обширный. Помимо стандартных почвообрабатывающих операций (вспашка, культивация, нарезка гряд, окучивание, прополка междурядий, уборка корнеплодов), а также перевозки грузов, мотоблок успешно справляется с уборкой снега и мусора, а также кошением травы. А теперь ещё и с измельчением веток и заготовкой дров.
«МультиАГРО» в маркировке указывает на новый редуктор. Его конструкция, кстати, запатентована не только в России, но и в Китае, так что в ближайшие годы «аналогов» из Поднебесной можно не ждать, с такими редукторами будет только «Нева». Конструкция очень интересная – редуктор цепной, с двумя передними и одной задней передачей, но с встроенным демультипликатором (назовём его понижающим рядом). То есть, в самом редукторе по факту 4 передних и 2 задних передачи.
И всё это удваивается с помощью ремённой передачи между двигателем и редуктором, с двумя парами шкивов. Перекинуть ремень с одной пары на другую – минутное дело, это можно сделать голыми руками. Мы в ходе теста пробовали, и не раз – никаких проблем. Так что общее число передач – 8 передних и 4 задних.
Столь высокая скорость перестановки ремня обеспечивается в том числе благодаря откидному защитному кожуху. Также его откидывают при установке активного навесного оборудования, которому нужен привод от спрятанного под кожухом шкива отбора мощности. Инструмент не нужен, достаточно повернуть подпружиненную защёлку. При этом кожух в закрытом положении фиксируется очень надёжно, не дребезжит и самопроизвольно не открывается. Это очень удобное решение.
Зачем столько передач? Тут ответ очевиден – чтобы легче было подобрать оптимальную скорость вращения колёсных осей для каждой конкретной операции. Пожалуй, самым наглядным примером будет снегоуборщик. Когда убираешь глубокий и плотный снег, то порой нужно, чтобы машина двигалась вперёд с минимальной скоростью, но с максимальными оборотами двигателя. Тогда снегоуборщик будет успевать выкидывать всё, что попало в ковш. Чуть поднимешь скорость – машина начнёт буксовать. Вот потому-то большое количество передач – это очень серьёзное конкурентное преимущество.
Управление мотоблоком: рычаг переключения передач (здесь он выведен прямо на руль) и очень удобная рукоятка сцепления с переменным усилием сопротивления нажатию. На второй рукоятке – рычаги разобщения колёс, управление газом и зажиганием
Пара слов об эргономике – она здесь на очень высоком уровне. Регулировка рукоятки в двух плоскостях – чтобы настроить под рост пользователя и чтобы не идти по вспаханной борозде – есть. Причём настраивается всё очень быстро и надёжно. Переключение передач прямо на руле – тоже есть. В рамках стандартной работы редуктора, то есть переключение на руле возможно между двумя передними и одной задней передачей. Переключение на пониженный ряд – рычагом на корпусе редуктора, от рукоятки до него сложновато дотянуться, проще подойти. Ну и перекидка ремня на другую пару шкивов, понятно, тоже требует подхода к машине.
Теперь о сцеплении. Оно ремённое, включается рычагом под левой рукой. И вот здесь оно сделано крайне грамотно – рычаг с переменным сопротивлением нажатию. Где-то в середине хода сопротивление максимальное, в конце, когда рычаг прижат к рулю, сопротивления практически нет. И что ещё более ценно – рычаг прижимается к рулю сверху, на него можно положить ладонь, и этого достаточно для работы сцепления. Прижимать его пальцами, как это характерно для «нижних» рычагов, не придётся. Удивительно, что на рынке до сих пор присутствует огромное количество мотоблоков и культиваторов с рычагами управления, которые расположены под рулём, и которые соответственно надо прижимать, сгибая пальцы – ну это же гораздо утомительнее. Пальцы устают, и чтобы размять их, придётся бросать рычаг, то есть останавливать работу. Когда рычаг сверху, то пальцы вообще не нагружены, достаточно только веса ладони. И безопасность ничуть не страдает – чтобы бросить сцепление в нештатной ситуации, достаточно убрать с него руку. Единственным фактором, который оправдывает массовое распространение не эргономичных рычагов управления, может служить только их более низкая цена. И вот в этом моменте отчётливо прослеживается тот простой факт, что более низкая цена обычно вызвана не скромностью продавца, а объективными экономическими или техническими причинами.
Зато мы испытали новые устройства – измельчитель веток, дровокол и ездовой адаптер.
Первый вопрос – зачем вообще нужен измельчитель? Чаще всего, ветки, оставшиеся после сезонной обрезки или удаления старых и больных деревьев, сжигают. Но сжигать можно далеко не всегда и не везде, на этот счёт в каждом регионе есть свои правила, связанные с противопожарной безопасностью. Надо понимать, что правила эти возникли всё-таки не на пустом месте, и жечь ветки – действительно, не самое безопасное занятие. Ну и вероятность нарваться на солидный штраф всё-таки не нулевая. И к тому же есть более практичные варианты утилизации веток. Щепа, оставшаяся после измельчения, – это превосходная мульча для укрывания растений. Это в принципе сырьё для компоста, хотя только из веток компост, естественно, не делают. Но они являются необходимым компонентом, и в измельченном виде подходят лучше всего. Наконец, в виде щепы ветки занимают в разы меньший объём. То, что можно вывезти как минимум на бортовой «Газели», вполне поместится в несколько обычных строительных мешков. Так что для владельца сада измельчитель – очень полезное оборудование.
Рабочий механизм измельчителя – массивный барабан с тремя строгающими ножами. Черенок от лопаты строгает в щепу за несколько секунд
Рабочий механизм измельчителя веток – массивный барабан с тремя ножами. По сути, это очень мощный рубанок. Ножи заменяемые, кожух легко откидывается – производитель подумал не только над производительностью, но и над удобством обслуживания.
Измельчитель снабжён собственными колёсами, и связка «мотоблок+измельчитель» вполне мобильна – включаешь передачу, и вся эта конструкция едет вперёд. Понятно, что не надо гнать её на максимальной скорости, но переезжать от одной кучи веток к другой – совершенно не проблема.
Приёмная воронка – как и положено, достаточно глубокая, чтобы даже при желании никто не смог бы дотянуться рукой до ножей. На входе расположен мягкий резиновый экран, предотвращающий вылет щепы наружу через воронку.
Установка измельчителя на мотоблок – процедура несложная, под силу одному человеку и занимает всего несколько минут. Для включения надо завести двигатель мотоблока, установить полный газ и потянуть рычаг эксцентрикового натяжителя приводного ремня. Дальше система работает сама, не нужно ничего переключать – просто подносишь ветки и закладываешь их в воронку.
Октябрь 2020 года
Период обслуживания и какие запчасти менять
По допуску API для бензиновых моторов: SH, SG, SJ – для старых моторов; SM, SL, SN – для новых моторов или с небольшим пробегом.
По вязкости SAE: 5W-30 – зимой; 10W-30 – поздней весной и летом.
Отзывы о Zongshen GB225
На данный момент отзывы у товара отсутствуют. Станьте первым, кто напишет его!