- Норма расхода тракторов
- Нормированные расходы топлива
- Что влияет на расход топлива тракторов?
- Базовые нормы расхода
- Расчет показателя потребления ГСМ
- Откуда берутся нормы расхода?
- Другие статьи
- Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
- Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)
- Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
- От каких факторов зависит расход горючего?
- Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
- Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?
- Факторы, влияющие на расход топлива
- Большой расход дизельного топлива: причины
- Как выполнить расчет топлива самостоятельно?
- Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:
- Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?
- Нормы расхода топлива для трактора: факторы, самостоятельный расчет
- Основные преимущества и недостатки
- Факторы, влияющие на расход топлива
- МТЗ-82 расход топлива в час: сколько лошадиных сил и сколько весит – технические характеристики
- Почему агрегат расходует много топлива и смазки?
- Особенности эксплуатации
- Видео: Техника безопасности и правила эксплуатации тракторов Беларус МТЗ
- Самостоятельный расчет расхода топлива
- Описание трактора МТЗ-82
- ДТ-75 (г. – 1963-2009). Расход топлива на 100 км.
- Дизель СМД-14 6,33 л 75 л. с.
- Дизель СМД-18Н, Турбина, 95 л. с.
- Дизель А-41/А-41СИ (Д-440-21), 7,43 л 90 л. с.
- Что на деле в отзывах
- Правила расчета нормы
- Важные факторы
- Особенности индивидуального вычисления
- Разница между отечественными и зарубежными моделями
- Что следует учесть?
- Состояние дорог
- Классификация грузоподъемности
- Основные причины сильного расхода
- Буксование и сцепление с почвой
- Заключение
- Проверьте воздушный фильтр
- Проверьте давление в шинах
- Придерживайтесь аккуратного стиля вождения
- Расчет расхода топлива по базовой норме Минтранс
- Калькулятор:
- Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс
- Общая таблица по всем автомобилям до 2008 года:
- Общая таблица по всем автомобилям с 2008 года
- Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива
- Актуально:
- Калькулятор расхода топлива по марке автомобиля
- Калькулятор
- Автомобиль:
- Данные по расходу:
- Другие данные:
- Результаты расчёта:
- Для чего наш справочник расхода топлива?
- 🚗 Как рассчитать расход топлива?
- Формула расчета по километражу на 100 км
- 👛 Как максимально экономить?
- ⛽ Что влияет на расход бензина?
- Мощность машины
- Возраст машины
- Выбор маршрута
- Манера вождения
- Исправность машины
- Сезонность
- Наполненность машины
- Выбор экономичной машины
- ❓Вопросы и ответы
- А правда, что в пробке двигатель лучше глушить?
- Нужно ли для экономии топлива разгоняться медленно?
- Правда ли, что стоящий на месте двигатель расходует меньше бензина?
- Похожие калькуляторы
- Есть что добавить?
- Нормы расхода топлива от 7 мая 2012 г
Норма расхода тракторов
Одной из базовых составляющих любого трактора в конструктивном плане является двигатель, который должен соответствовать определенному уровню мощности. Связано это с функционалом машины, которая предназначена для выполнения ряда тяжелых земляных работ. Последние предполагают значительный расход топлива, поэтому возникает необходимость расчета этого показателя с целью дальнейшего планирования на весь сезон.
Норма расхода ГСМ дает возможность рассчитать все затраты, включая бюджет на топливо. Но важно при этом учитывать все факторы, влияющие на этот показатель. Здесь идет речь о неравномерности грунта, регулярной смены нагрузки вследствие изменения плотности, биения в прицепных агрегатах и т. д. Все это в сумме позволяет определить максимальные и минимальные величины расхода ГСМ для тракторов. Например, минимальные объемы подойдут для ситуации с перемещением по ровным дорожным поверхностям.
Нормированные расходы топлива
Каждый производитель под каждую из модификаций техники указывает нормированные величины расхода ГСМ. Они определяются на основании характеристик ДВС и всех агрегатов, которые будут подключаться к нему. Для различных операций норма будет различаться:
- Для движения по дорожному покрытию без прицепа или иных устройств. Например, трактор типа Т-30-69 в режиме транспортного следования к месту работы потребляет не более 7,2 л дизельного топлива на 1 машино-час.
- При выполнении расчистки дорожного полотна от снега этот же трактор потребляет до 19,7 л на 1 машино-час.
- Если трактор универсальный, то и норма расхода горюче-смазочной смеси будет изменяться по-разному. Например, транспортировка прицепа требует меньше топлива, чем подметание или подрезка травы на обочине навесной косой.
Таблица нормы расхода топлива разных моделей тракторов на колесном ходу
Расход топлива тракторов на разных режимах будет разным вследствие особенностей каждой из операций. Допустим, есть необходимость уборки снега. В таком случае показатель будет равномерно увеличиваться из-за сильного противодействия материала, с которым приходится работать.
Помимо видов конкретных работ и эксплуатационных режимов на расход топлива оказывает влияние вид шасси у трактора. Наличие гусеничной системы добавляет технике массы, что приводит к более высокому потреблению.
Что влияет на расход топлива тракторов?
Этот вопрос обычно рассматривают на основании перерасхода, который может появиться вследствие разных причин. Основной из них становится техническое состояние конкретного трактора, поэтому до начала работ следует производить проверку ДВС на наличие неисправностей. Но следует также учесть и другие причины:
- Вторым фактором, который напрямую влияет на показатель расхода топлива, является стиль вождения оператора.
- Погодные условия и сезонность.
- Ландшафтные особенности, включая тип дорожного покрытия и его текущее состояние.
- Грузоподъемность прицепа.
Базовые нормы расхода
Инструкции по эксплуатации к каждой из моделей тракторов являются основными документами, в которых указан расход топлива. Следует учитывать, что все использованные для расчета там формулы подходят под идеализированные стабильные условия. Здесь имеется в виду полная загрузка агрегата, сухая и ровная поверхность дороги, отсутствие осадков и т. п. В этой связи расчет расхода топлива должен производиться для каждого автомобиля отдельно и учитывать условия работы, в которых оказывается спецтехника.
Большинство моделей тракторов предполагают универсальный формат использования, поэтому при абстрактном рассмотрении произвести расчет расхода топлива для каждого из видов работ по отдельности не просто. Для этого используют данные с базовыми нормами расхода ГСМ по прилагаемой к технике документации. Они представляют собой усредненные значения по расходу, который был выявлен как среднее значение потребления во всех режимах.
Ниже перечислены некоторые из распространенных видов тракторов с разными показателями по расходу ГСМ:
- Для выполнения процесса транспортировки тягач АТС-59 с двигательным агрегатом мощностью 370 кВт потребует в среднем до 54,1 л в час. Это тяжелая техника, которая способна передвигаться по пересеченной местности и одновременно транспортировать за собой прицеп или буксировать другую технику.
- Колесный трактор К-700 с силовым агрегатом ЯМЗ-8424 потребляет в среднем до 22,7 л в час.
- Тракторы модели Т-25 с дизельными моторами Д-120 мощностью до 23,5 кВт потребляют во время основной деятельности и транспортировки до 2,5 л.
Как видно из описания, норма расхода ГСМ от одной модели трактора к другой сильно меняется и зависит от массы факторов. В любом случае точно рассчитать не получится, потому что не только меняются режимы работы, но в дополнение присутствуют риски с возникновением неисправностей. Последние сильно влияют на расход топлива трактора, что уже не соответствует норме. Допустим, возник отказ одного из цилиндров. В данном случае расход резко увеличится, а мощность упадет. Это будет связано с тем, что оператор на первых минутах попытается газом поднять обороты.
Расчет показателя потребления ГСМ
Чтобы рассчитать показатель потребления ГСМ, необходимо взять произведение из константы, равной величине 0.7, удельного расхода и мощности ДВС. При мощности мотора в 230 кВт и расходу топлива на 32 л необходимо все перемножить и получить искомое значение.
Откуда берутся нормы расхода?
Все существующие нормы базируются на данных, предоставленных разработчиками тракторов. Для их получения ведутся неоднократные тестировочные процессы, которые выявляют средние цифры при использовании разных видов топлива для различных режимов работ. Все это в итоге прилагается к агрегатам в виде подробной документации с цифрами, графиками и таблицами.
Другие статьи
Возврат к списку
Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)
Есть транспортное средство со счетчиком моточасов, которое может работать на холостом ходу (л/ч) и в нагрузку (л/ч), нормы расхода при этом естественно разные. В УАТ ПРОФ (1.0.7.1) в нормах расхода ГСМ есть только норма на моточас (л/ч). Нормы в нагрузку тогда зададим через «Основное условие работы», где укажем процент, на сколько норма расхода гсм в нагрузку увеличивается по сравнению с базовой нормой на моточас. Ещё есть в нормах сезонная надбавка (%). Так вот при расчете путевого листа, в котором ТС со счетчиком моточасов работает и в нагрузку и на холостом ходу и при этом установлена сезонная надбавка в данный период расчет получается по нашему мнению не совсем верный. Работу на холостом ходу и в нагрузку отражаем в Задании: для 1-й строки условие работы пустое, для 2-й строки условие работы — основное условие работы тс. При расчетах получается что для строки с условием работы проценты условия работы и сезонной надбавки складываются, а потом уже умножаются на базовую норму на моточас, хотя по идее сначала должна вычислиться норма в нагрузку, а потом на неё накрутить сезонную надбавку. Проще объяснить на следующем примере: Норма на моточас (холостой ход) — 5 л/ч; Норма на моточас (в нагрузку) — 8 л/ч; (100%*8) / 5 = 160 %, тогда Основное условие работы — 60 %; Сезонная надбавка — 50%; ТС отработало по путевому листу 10 моточасов, из них 5 м/ч — в нагрузку, 5 м/ч — холостой ход; Считаем расход: 5 ч * 5 л/ч * 1.5 + 5ч * 8 л/ч * 1.5 = 37.5 + 60 = 97.5 л При расчете УАТ выдал нормативный расход — 90 л, что видимо получить если рассчитывать так: 5 ч * 5 л/ч * 1.5 + 5ч * (1 + 0.6 + 0.5 ) = 37.5 + 52.5 = 90 л
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
От каких факторов зависит расход горючего?
У каждой выпускаемой модели трактора есть свои нормы расхода горючего, указанные в инструкции по эксплуатации агрегата. Вместе с тем, каждый бренд-производитель машин для сельского хозяйства использует с целью расчета этого параметра свою определенную формулу. При этом следует учитывать, что каждая формула для расчета изначально предполагает наличие полностью идеальных условий эксплуатации трактора, то есть отсутствие каких-либо осадков, абсолютно ровную и сухую дорогу, а также минимальные нагрузки. Из-за этого расчет расхода топлива трактора должен выполняться индивидуально абсолютно для каждого используемого агрегата, учитывая, при этом, условия в которых он используется.
Норма расхода ГСМ по тракторам по тем, или иным причинам может увеличиваться или снижаться. Перерасход горючего, то есть увеличение его затрат, обуславливается несколькими факторами. Основной причиной этому считается неудовлетворительное или плохое состояние агрегата, а именно – его двигателя. Из-за этого перед эксплуатацией сельскохозяйственной машины следует внимательно осмотреть ее мотор на наличие неисправностей.
Расход топлива для тракторов также в большой мере зависит от стиля вождения их операторов. В случае если водитель привык к агрессивной манере езды на высокой скорости с непоследовательным переключением скоростей, количество потребляемого трактором горючего будет увеличиваться. Кроме этого количество потребляемого трактором горючего во многом зависит от плохих погодных условий, рельефа местности и сезонности выполняемых работ
На расход используемого топлива также во многом влияет навесное для тракторов, грузоподъемность используемого прицепа и тип дорожного покрытия. В зависимости от реального состояния последнего производители сельскохозяйственной техники различают 3 вида дорог:
- дороги с преимущественно твердым покрытием, заснеженные укатанные и полевые дороги;
- дороги, покрытые щебнем или гравием, разъезженные пути, покрытые грунтом или задерневшей почвой;
- дороги с достаточно глубокой колеей, частично замерзшая пашня или покрытие нормальной влажности, не полностью оттаявшие при оттепели дороги, весеннее бездорожье и полностью разбитые пути.
Чем хуже дорожное покрытие, тем больше количество потребляемого трактором горючего. В связи с этим многие фермеры предпочитают объезжать пересеченную местность по асфальтированным дорогам общего пользования.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?
Чтобы выполнить расчет расхода топлива трактора , нужно изучить факторы, непосредственно влияющие на объемы потребляемого спецтехникой горючего. Главный из них – это состояние двигателя сельхозмашины. Во время эксплуатации техники на участке ее мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживают фильтра. Если они засорены, то количество горючего возрастет.
Еще один важный фактор – это стиль управления трактором. Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.
Факторы, влияющие на расход топлива
Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:
- нагрузки на трактор;
- климатические условия региона;
- сезон выполнения работ;
- техническое состояние трактора.
Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.
Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
- Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
- Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
- Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
- I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
- II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
- III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
- IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.
Большой расход дизельного топлива: причины
Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах. Это способствовало современному широкому распространению дизелей не только на тракторах, грузовиках и спецмашинах, но и на легковых автомобилях. Однако в тех случаях, когда возникают проблемы с повышенным расходом дизтоплива, дизельный мотор теряет всю свою экономичность. Какие могут быть причины большого расхода топлива и что в этом случае делать?
Как выполнить расчет топлива самостоятельно?
Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.
Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом: Р=0,7 х R х N, где:
- Р – расход топлива за 1 час;
- N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
- R – удельный расход горючего.
- 0,7 – коэффициент перевода из кВт.
Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:
- 1 – максимально полная нагрузка;
- 0,8 – нагрузка выше средней;
- 0,6 – средняя нагрузка;
- 0,5 – нагрузка частичная.
Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.
Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.
Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?
Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии. Это позволит определить объемы израсходованного топлива.
В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:
- удельный расход расходуемого горючего – R ;
- мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N ;
- данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.
При вычислении норм топлива, потребляемого спецтехникой за 1 час, используется обозначение P . Таким образом, формула расчета требуемых объемов горючего выглядит следующим образом:
Во время вычисления норм потребляемого бензинового и дизельного топлива важно учитывать грузоподъемность спецмашины. Для этого при расчете формулы используется специальный поправочный коэффициент. Соответственно, при полной загрузке трактора он составляет 1, при неполной – 0,8, половинной – 0,6, и при частичной – не более 0,5.
Владельцами многих отечественных тракторов используется таблица , которая помогает быстро вычислить нормы расходуемого сельхозмашинами горючего.
Нормы расхода топлива для трактора: факторы, самостоятельный расчет
Всем владельцам тяжелой сельхозтехники известно, что расход топлива для трактора составляет немалую часть бюджета из всего его технического обслуживания и эксплуатации. Закономерно, что возникает вопрос – какие факторы наиболее влияют на расход масла и дизельного топлива? Есть ли способы самостоятельно рассчитать нормы расхода топлива на трактор? Обо всем этом подробнее и по порядку.
Основные преимущества и недостатки
У трактора МТЗ много очевидных преимуществ:
- низкая стоимость;
- экономичная эксплуатация (на расходе топлива, ремонте и др.);
- лёгкое управление;
- большая выносливость;
- приспособленность к работам при экстремальных погодных условиях, на сложных грунтах, при бездорожье;
- можно устанавливать много разновидностей навесного оборудования.
Недостатки тоже имеются, но их гораздо меньше:
- на площадях более 80 га он малопроизводителен;
- двигатель может не завестись от некачественной солярки;
- при большой нагрузке на двигатель в выхлопной трубе появляется сильное задымление.
Факторы, влияющие на расход топлива
Основные факторы, влияющие на расход топлива для сельскохозяйственной техники, в том числе и для тракторов, заключаются в следующем:
- в мощности, при которой работает агрегат, а, соответственно, и в нагрузках, которым подвергаются главные связующие узлы техники;
- погодные условия;
- техническое состояние агрегата;
- сезон использования;
- качество дорожного покрытия и способ вождения.
Качество дорожного покрытия, казалось бы, не должно сильно влиять на этот параметр. Но предлагаем Вам ознакомиться с усредненной таблицей расхода топлива для тракторов при выполнении транспортных работ и как он зависит от состояния дорожного покрытия
В поданной таблице дорожное покрытие классифицируется следующим образом:
І группа – сухие и укатанные дороги (полевые или общего назначения), с твердым и ровным покрытием;
ІІ группа – гравийная или щебневая насыпь, грунтовые разбитые дороги, дороги после дождя, твердая почва (бездорожье) с относительно ровным рельефом;
ІІІ группа – сильно разбитые, размокшие, с замерзшей колеей дороги, распутица и снежное бездорожье.
МТЗ-82 расход топлива в час: сколько лошадиных сил и сколько весит – технические характеристики
Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.
Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.
МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.
Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – тут.
Почему агрегат расходует много топлива и смазки?
Конечно, норма расхода ГСМ по тракторам существенно отличается исходя из модели агрегата и названных выше причин. Но есть также ряд негативных факторов, которые влияют на перерасход топлива всех без исключения тракторов.
К таким факторам относятся:
- Технические проблемы с мотором, его неправильные настройки.
- Неоптимальная скорость передвижения.
- Частое и нецелесообразное переключение скоростей.
- Частые большие нагрузки на агрегат.
- Агрессивная манера езды.
Названные выше причины значительно увеличивают расход горюче-смазочных материалов для тракторов.
Особенности эксплуатации
Для проведения трактора МТЗ 82 в движение двигатель переводится на малые обороты, педаль муфты выжимается до отказа. Когда её рабочие детали остановятся, плавно включается передача. Двигателю подаётся дизтопливо, педаль сцепления опускается. На крутых поворотах можно включать только малую скорость.
Видео: Техника безопасности и правила эксплуатации тракторов Беларус МТЗ
Самостоятельный расчет расхода топлива
Самостоятельный расчет расхода топлива трактора – важное умение для работников сельского хозяйства, которые имеют в своем распоряжении подобный агрегат. Для точного подсчета данного показателя нужно чтоб трактор прошел обкатку, проехав не менее 100 километров. При этом все его основные связующие узлы и системы должны быть в исправном техническом состоянии.
Расчет топлива производится по формуле P=0,7*R*N, где:
- P – показатель расхода топлива за час;
- R – удельный расход топлива;
- N – мощность двигателя агрегата (в л. с.);
- 0,7 – коэффициент перевода из кВт.
Также не забывайте о том факте, что у всех моделей разная грузоподъемность, в связи с чем используются разные коэффициенты (1 – для максимальной грузоподъемности, 0,8 − повышенные нагрузки, 0,6 – средняя нагрузка, 0,5 – частичная нагрузка).
Ниже приведена таблица с нормами расхода ГСМ для разных моделей тракторов, в том числе и для Т-25, Т-40, Т-150.
Описание трактора МТЗ-82
Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.
Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.
Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.
Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.
Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.
ДТ-75 – гусеничный трактор общего сельскохозяйственного назначения. Данная модель относится к тяговому классу 3/5 тс, а полная масса составляет 6 тонн (или 7,4 т в составе с бульдозерным оборудованием). Трактор стал популярным благодаря удачному сочетанию эксплуатационных свойств – простоте и удобстве обслуживания, топливной экономичности и оптимальной эффективности при невысокой стоимости. ДТ-75 стал настолько популярным, что по состоянию на 2009 год было изготовлено свыше 2,7 млн экземпляров.
Затем началось производство обновленного трактора, который получил улучшенную кабину с пластиковым капотом и более экономичным двигателем Sisu, который выпускается во Владимире по финской лицензии. Вместе с тем, изменилась и фирменная раскраска трактора, который стал бело-голубым с оранжевыми вставками. Раньше трактор был красного цвета, а также имел округлую цельнометаллическую двухместную кабину с симметричной компоновкой дверей, открываемых против хода движения. Первые модификации ДТ-75 с отечественным мотором СМД-14 выпускали с 1963 по 2009 год.
- ДТ-75 (г. в. – 1963-2009). Расход топлива на 100 км.
- Что на деле в отзывах
ДТ-75 (г. – 1963-2009). Расход топлива на 100 км.
Дизель СМД-14 6,33 л 75 л. с.
- Контрольный расход – 15 л в час
- Что на практике – 16 л в час
- Зимний расход – 15-17 л в час
Дизель СМД-18Н, Турбина, 95 л. с.
- Контрольный расход – 16 л в час
- Фактический расход – 16-17 л в час
- Зимний расход – 16-17 л в час
Дизель А-41/А-41СИ (Д-440-21), 7,43 л 90 л. с.
- Контрольный расход – 17 л в час
- Реальное потребление топлива – 16-17 л в час
- Зимний расход – 16-17 л в час
Что на деле в отзывах
Удельный расход топлива у трактора ДТ-75 варьируется в зависимости о типа двигателя, особенностей дорожного покрытия и погодных условий. Кроме того, важно учитывать стиль вождения тракториста. На рабочих оборотах двигатель развивает 80 л. с. и потребляет в районе 255 г на л. с./час. Предельный расход может достигать 25-35 л в час в зависимости от нагрузки. В любом случае, автономность трактора обеспечивается емким 315-литровым баком.
https://youtube.com/watch?v=mbU6MFA7fCo%3Ffeature%3Doembed
При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.
Правила расчета нормы
Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.
Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.
Важные факторы
В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:
стиль вождения и работы оператора;
погодные условия и состояние дорог;
Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.
Особенности индивидуального вычисления
Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.
Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:
R — удельный расход топлива;
N — мощность в лошадиных силах;
P — расчет топлива за 1 час.
Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.
Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.
Разница между отечественными и зарубежными моделями
Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.
Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:
Поскольку у каждой модели John Deere свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.
Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:
Что следует учесть?
Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:
нагрузку на машину;
сезонные и климатические условия региона;
общее состояние техники и ее характеристики.
Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.
Состояние дорог
Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.
Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.
Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.
Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.
Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.
Классификация грузоподъемности
При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:
полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;
неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;
половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;
частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.
Основные причины сильного расхода
Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.
неисправность дизельного двигателя;
неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;
слишком частое или некорректное переключение передач;
агрессивная манера управления техникой.
Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.
Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.
Буксование и сцепление с почвой
Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.
Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.
Заключение
Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.
Современные специалисты применяют более сложные нормативные формулы расчета расхода топлива на 100 км пути. Они разработаны экспертами Минтранса для легковых автомобилей, грузовиков, самосвалов, автобусов (№ АМ-23-р). Для простых машин формула выглядит так:
Qн = 0,01 × Hs × S х (1 + 0,01 × D),
- Qн – нормативный расход (л);
- Hs – базовый расход 1 л/100 км (заявленный производителем);
- S – текущий пробег (км);
- D – уточняющий коэффициент (повышающий/уменьшающий).
Методика подбора коэффициента следующая:
- система климат-контроля: 7 %;
- пробег свыше 100 тыс. км: 5 %;
- возраст ТС более 5 лет: 5 %;
- эксплуатация в городе с населением от 250 тыс. жителей: 15 %.
В зависимости от региона, коэффициент по кондиционеру может меняться до 20 %. А также учитывается:
- время года (зима/лето);
- регион (Север, Урал, Сибирь и другие);
- численность населения города (до 1 млн, от 1 до 3 млн, свыше 3 млн).
Калькулятор расхода топлива использует нормативное потребление горючего, заявленное производителем и утвержденное Минтрансом.
Некоторые автовладельцы отдали бы многое, чтобы забыть про АЗС. Но ездить на воздухе не получится. А вот снизить частоту посещения заправочной станции – можно. Для этого необходимо внимательно осмотреть свое авто. Возможно, здесь кроются дефекты, вызывающие причины повышенного расхода топлива. Вот несколько экспертных советов, как умерить «аппетит» своего «болида».
Проверьте воздушный фильтр
Засоренный элемент очистки воздуха снижает пропускную способность воздуха. Создается разряжение. Двигатель начинает работать интенсивнее. Это влечет повышенный расход топлива.
Проверьте давление в шинах
В регламенте по техническому обслуживанию есть норма, которая предписывает летом проверять давление в шинах 1 раз в месяц, а зимой — вдвое чаще. Использовать манометр лучше утром. Если на дворе зима, то сначала рекомендуется немного проехать, чтобы воздух в покрышках стал теплым. Найти информацию о норме давления можно в машине. Она указана на шильде, которую производитель размещает:
- на центральной стойке с водительской стороны;
- в перчаточном ящике (бардачке)
- на внутренней стороне лючка бензобака.
Давление указывается в паскалях (Pa), барах (bar), фунтах (PSI).
Придерживайтесь аккуратного стиля вождения
У любителей погонять вместе с высоким расходом топлива быстрее изнашиваются тормозные колодки и шины. Если ездить аккуратно, то можно прилично сэкономить, в том числе и на топливе.
Многие организации нашей страны, использующие в своей работе транспортные средства, могут списывать затраты на горюче-смазочные материалы, снижая налоговую базу.
При этом существуют определённые нормы расхода топлива, существенное превышение которых может вызвать подозрения у налоговой службы.
Данные нормы утверждает Минтранс своим приказом-распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Расчет расхода топлива по базовой норме Минтранс
Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:
Расход топлива = (Норматив на 100 км) х (1 + 0.01 х Сумма поправочных коэффициентов)
Калькулятор:
Данный показатель можно найти в таблице ниже или в техпаспорте вашего автомобиля
В зависимости от условий эксплуатации к норме могут применяться различные коэффициенты
Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс
Быстрый поиск по бренду:
Общая таблица по всем автомобилям до 2008 года:
Условные обозначения: Б — бензин; Д — дизтопливо; СНГ — сжиженный нефтяной газ; СПГ — сжатый природный газ.
Общая таблица по всем автомобилям с 2008 года
Наверх
Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива
В зависимости от условий эксплуатации к базовым нормам расхода топлива могут применяться определённые коэффициенты:
Норма расхода может повысится:
Норма расхода может снизиться:
- При работе за пределами города на равнинной местности
Как точно узнать нужный коэффициэнт? Нужно посмотреть в распоряжении Минтранса, пункт №5 ссылка на консультант плюс
Актуально:
- Расход топлива
- Калькулятор расхода топлива
Калькулятор расхода топлива по марке автомобиля
Наш калькулятор расхода топлива позволяет рассчитать количество и стоимость топлива по
марке автомобиля. С его
помощью
можно вычислить количество бензина или дизельного топлива для определенной модели авто, а так же сумму денег,
необходимую для заправки на путешествие или дальнюю поездку. Для этого следует выбрать марку, модель и нужную
модификацию в сервисе, в базе которого имеется информация о топливном расходе более 50 000 автомобилей. Таким
образом можно максимально точно и легко спланировать затраты на ту или иную поездку.
Калькулятор
Автомобиль:
Данные по расходу:
л / 100 км
л / 100 км
Другие данные:
руб. / литр
Результаты расчёта:
руб./ 1 км
Объем топливного бака: л.
Для прохождения указанного пути вы потратите бака(ов) топлива, из расчета
объема
бака
указанного
автомобиля литров.
Внимание! Расчет производится на основании среднего расхода топлива указанного автомобиля,
на расход топлива влияют многие факторы, например, стиль езды, давление в шинах, аэродинамика,
погодные условия, дорожное покрытие, загруженность автомобиля и т.д.
При расчете необходимого общего объема топлива имейте в виду и эти факторы.
Ни для кого не является секретом, что цены на бензин постоянно растут, что ощутимо сказывается на бюджете
автомобилистов. Экспертами аналитического агентства АВТОСТАТ был проведен опрос, в результате которого
выяснилось,
что 50% владельцев авто ежемесячно тратят за заправку своих машин более 5000 рублей.
Для чего наш справочник расхода топлива?
Каждый человек, покупая автомобиль, учитывает разные факторы, влияющие на его выбор. Помимо внешнего вида, марки
машины и ценовой категории, внимания также заслуживают безопасность автомобиля, мощность его двигателя, и,
безусловно, экономичность. Учитывая это, мы создали данный проект для того, чтобы любой автовладелец мог
предоставить данные о реальном расходе топлива своего автомобиля. Благодаря этой информации, те, кто только
собирается приобрести автомобиль, будут видеть этот реальный расход и высчитывать экономическую выгоду.
Возникает вопрос: почему же реальный расход топлива никогда не совпадает с тем, что заявлен в сервисной книжке?
Причин может быть несколько. Одна из них-это устаревшие стандарты, которые не соответствуют современным условиям
вождения, так как измеряется расход топлива по европейской программе, созданной еще в 1970 году прошлого века.
Среди
других причин, объясняющих разногласие в данных, можно выделить также энергетическую составляющую автомобиля,
которая включает в себя печку, кондиционер, ближний и дальний свет и так далее. И, конечно же, нельзя не
упомянуть
про стиль вождения, погодные условия, различные дорожные покрытия или их отсутствие.
Проанализировав эти причины, было решено создать проект www.per100km.net, пользуясь которым, любой автовладелец
сможет поделиться данными о расходе топлива своего автомобиля, а так-же калькулятор
расхода топлива который помогает планировать расходы на топливо в своих поездках.
Новые статьи в блоге
8-ступенчатая автоматическая коробка передач дешевле, легче и эффективнее.
В некоторых автомобилях применяется система start-stop system, которая автоматически заглушает двигатель во время остановки для того, чтобы снизить расход топлива и уровень выбросов в атмосферу. Такая система дает наибольший эффект для тех машин, которые часто останавливаются на светофорах или стоят в дорожных пробках. Чаще всего функция start-stop реализуется в гибридных моделях, но также она присутствует и в негибридных автомобилях. В последнем случае можно добиться экономии расхода топлива до 10%.
Гибридные автомобили могут двигаться в трех режимах: от электродвигателя, от двигателя внутреннего сгорания или в смешанном режиме. При этом от выбора режима во время поездки может заметно меняться расход топлива. Например, двигаться на электротяге и переходить на бензин, когда садится батарея, оказывается не всегда эффективно.
Правильный выбор автомобильных покрышек и поддержание оптимального давления в шинах позволяет снизить сопротивление качению, а значит, и уменьшить расход топлива примерно на 6%.
Типичный драгстер категории Top Fuel разгоняется до 160 км/ч всего за 0.7 секунды. Для сравнения — серийный гиперкар Bugatti Veyron разгоняется до 100 км/ч за 2.5 секунды. Чтобы остановить драгстер после финиша используют парашюты, как у истребителя.
Цены на горючее продолжают расти. Если вам небезразлично, сколько потребляет ваш автомобиль и сколько вредных веществ он выбрасывает в атмосферу, эти 4 совета для вас.
🚗 Как рассчитать расход топлива?
Бензин и дизельное топливо с завидным постоянством всегда дорожает и это очень сильно сказывается на бюджете автомобилистов. У обычного россиянина всегда уходит большая часть средств на заправку топливом своего автомобиля.
Исследования, проведенные специалистами из агентства аналитики Автостат демонстрирует, что 42% опрошенных автомобилистов тратят на топливо около 4000 рублей в месяц (данные на 2023 год).
Поэтому, если вы собрались в дальнюю поездку, будет не лишним рассчитать предстоящие транспортные расходы. Для этого очень хорошо использовать калькулятор расхода топлива по километражу. Онлайн расчет поможет максимально определить расходуемое топливо для машины. Также вы узнаете сколько денег понадобится для заправки на весь путь.
По такому калькулятору можно сделать два типа расчетов:
- Количество топлива, которое будет потрачено на всю поездку. Для этого следует указать пройденное расстояние автомобиля и его средний расход бензина.
- Количество топлива на 100 км в среднем. Для этого указывается израсходованное топливо в литрах, а также полностью пройденное расстояние.
Формула расчета по километражу на 100 км
Для того, чтобы посчитать по километражу расчет топлива, существует простая формула, по которой работают калькуляторы:
Расход на 100 км = (литры / километры) х 100
Другими словами, мы делим количество литров бензина на путь, пройденный на эти литры и все это умножаем на 100.
👛 Как максимально экономить?
Совет 1. Самый простой совет — воспользоваться общественным транспортом. В больших городах передвижения на общественном транспорте будут обходиться намного дешевле, чем на машине. Расходы никак не будут зависеть от пробок или дальности поездки. А если, к примеру, предусмотрены какие-то бесплатные пересадки по городу, тогда ваши поездки будут еще более выгодными.
Совет 2. Старайтесь пользоваться альтернативным транспортом. Например, очень удобно использовать самокат или велосипед в условиях коротких поездок, особенно в центре города. Такой транспорт позволит значительно быстрее преодолевать нужное расстояние по пробкам или загруженным улицам. И не придется платить за проезд. Согласитесь, это тоже немаловажный фактор. В последнее время наиболее часто мегаполисы стали предлагать горожанам и туристам в прокат самокаты и велосипеды.
Совет 3. Покупая автомобиль, выбирайте самую экономичную модель. Учитывайте также, что разница небольшой малолитражки и мощного внедорожника в расходе бензина всегда будет существенно различаться.
Совет 4. Старайтесь делить с другими собственные поездки на машине, поскольку совместное передвижение позволят сэкономить на топливе. И чем больше пассажиров, тем дешевле обойдется поездка. Например, если ваши коллеги по работе живут недалеко от вас, предложите им добираться до работы вместе.
Совет 5. Всегда четко планируйте предстоящий маршрут. Тем более, что современные приложения типа Навигатора позволяют подобрать наиболее короткий путь и выдадут все возможные варианты объезда пробок.
⛽ Что влияет на расход бензина?
Мощность машины
Чем больше мощность двигателя, тем, соответственно, больше он потребляет топлива. Такой расход может быть в 2–3 раза больше, чем, например, у экономичным машин.
Возраст машины
Двигатели появились очень давно, еще в 19 веке, но принцип их работы не изменился и сегодня. Тем не менее, новейшие технологии постоянно совершенствуются и отличаются своей экологичностью и экономичностью. А значит автомобили, выпускаемые сегодня, выигрывают в экономичности машин, выпущенных 10 лет назад.
Выбор маршрута
Старайтесь учитывать, что при езде по трассе с отсутствием разгонов и торможений расход бензина будет намного меньше, нежели в черте города, с постоянными разгонами и частыми остановками.
Манера вождения
Помните, что максимально снижает расход топлива плавная и спокойная езда, тогда как агрессивный и динамичный стиль вождения всегда будет сопровождаться его повышенным расходом.
Исправность машины
Причиной большого расхода топлива часто может становиться наличие технических неисправностей. Если вы заметили, что ваш двигатель стал потреблять слишком много бензина, пройдите его проверку. Также всегда поддерживайте нормальное давление в шинах.
Сезонность
Нужно учитывать, что в холодное время на прогрев машины будет уходить больший расход топлива. А если совершать ежедневные поездки, то его перерасход за всю зиму будет выглядеть весьма внушительным. То же самое будет относиться и к коротким остановкам, ведь зимой, в отличие от летнего периода, двигатель никогда не глушится, чтобы была возможность поддерживать нормальную температуру в салоне.
Но летом, при коротких остановках, на расход топлива будет влиять работа кондиционера.
Наполненность машины
Чем больше пассажиров или багажа вы будете перевозить, тем интенсивнее машина будет тратить топливо. Это, в первую очередь, относится к небольшим машинам, у которых любой дополнительный багаж (и даже количество топлива в баке) тут же приводит прирост к весу. Или пассажиры с большим весом могут также значительно влиять на расход топлива. Например, вес человека в 100 кг будет прибавлять к массе экономичной машины еще 10%. Именно на эту цифру будет увеличен расход топлива.
Выбор экономичной машины
На сегодняшний день самыми экономичными считаются машины с электрическим двигателем. Они способны работать от аккумуляторов, заряжаемых электричеством, что на порядок дешевле бензина.
Также выгодными в этом плане являются гибридные машины, в которых бензиновый мотор может сочетаться с электрическим. В таком варианте экономия будет очень существенная если сравнивать машины, полностью заправленные бензином.
Но в России такие машины практически не распространяются, поэтому пока придется подбирать более классический вариант. И здесь первую позицию будут занимать автомобили с наименьшим объемом и массой двигателя. Обычно производители указывают в своих характеристиках информацию, касающуюся расхода топлива. Но лучше все-таки полагаться на отзывы реальных автомобилистов.
❓Вопросы и ответы
А также обратите внимание на ответы на некоторые часто задаваемые вопросы относительно расхода топлива.
А правда, что в пробке двигатель лучше глушить?
Это не совсем верно. Возможно, это и будет иметь смысл с точки зрения экономии бензина, но только в том случае, если машина будет стоять больше 10 минут. Если же вы будете очень часто запускать и глушить двигатель, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и может даже уменьшить ресурс аккумулятора и двигателя.
Нужно ли для экономии топлива разгоняться медленно?
Для того, чтобы сэкономить — нужно разгоняться плавно, а не медленно. Движение на низких передачах, наоборот, будет приводить к перерасходу топлива.
Стоит отметить, что в момент ускорения машины расход будет увеличиваться, тем не менее, чем меньше будет время разгона, тем меньше двигатель будет расходовать топливо.
Правда ли, что стоящий на месте двигатель расходует меньше бензина?
Непрогретый двигатель будет тратить больше бензина, чем прогретый, но опять же прогрев двигателя на холостом ходу влечет за собой повышенный расход бензина.
Также непрогретый двигатель способен выбрасывать в атмосферу много разных вредных веществ. Поэтому многие автопроизводители рекомендуют как можно быстрее начинать движение.
Похожие калькуляторы
Возможно вам пригодятся ещё несколько калькуляторов по данной теме:
Если понравилось, поделитесь калькулятором в своих социальных сетях: вам нетрудно, а проекту полезно для продвижения. Спасибо!
Есть что добавить?
Показать комментарии
Продукция МТЗ (Минского Тракторного Завода) — это транспортная и сельскохозяйственная техника, экспортируемая по всему миру в более, чем 60 стран. Среди поставляемой им техники — колесные и гусеничные тракторы марки «BELARUS», которые, благодаря своей надежности и мощности, могут работать в любых климатических условиях.
Малогабаритные, садоводческие тракторы;
Тракторы общего назначения;
Машины специального назначения (для использования при коммунальном и лесном хозяйстве).
«МТЗ» ответственны за качество своих тракторов, их эффективность и экономичность.
На этой странице можно найти нормы расхода топлива на разные виды тракторов МТЗ. Чтобы верно рассчитать затраты на ГСМ, используйте поправочные коэффициенты.
Нормы расхода топлива от 7 мая 2012 г
Узнайте, как уменьшить простой легкового транспорта и спецтехники в 2,5 раза из реального кейса «Газпромнефть-Ямала». Получите кейс в удобном мессенджере.