Обкатка мотоблока: как правильно проводится процедура

Обкатка мотоблока: как правильно проводится процедура Мотоблоки

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев

Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Для чего нужна правильная обкатка

Ее требуется проводить после доставки агрегата из магазина. Также эту процедуру делают после капитального ремонта двигателя и главных узлов. Испытание необходимо для продления срока эксплуатации агрегата. Такая процедура подготовит узлы машины к длительным нагрузкам.

Перед проведением следует:

  • проверить затяжку болтовых соединений на прочность;
  • убедиться в исправности деталей рулевой и тормозной систем;
  • выставить руль в рабочее положение;
  • посмотреть на состояние сальников, подшипниковых деталей, тяг и осевых балок;
  • смазать согласно руководству по эксплуатации детали (процедуру требуется выполнять на чистые поверхности, без пыли и грязи).

В конце организовывается техническое обслуживание. Проверяемые части очищаются от пыли и грязи и обрабатываются маслом дизельного типа. Также снова обследуются сальники и подшипники на наличие повреждений. В дальнейшем ТО проводится через каждые 2 тысячи часов работы.

Запуск двигателя

Перед запуском двигателя убедитесь, что навесное оборудование опущено на землю, а предохранители установлены правильно. Сначала переместите рукоятку тормоза и сцепления в положение «тормоз», а потом переведите рычаг ручного управления подачи топлива в среднее положение, и рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для мотоблоков с электростартером удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия», поверните ключ зажигания по часовой стрелке в положение «запуск». После пуска отпустите ключ, он самостоятельно вернётся в положение «ON». При запуске продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд, иначе аккумулятор и стартер могут выйти из строя.

Если дизельный мотоблок запускается вручную, то левой рукой удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия». Запустите двигатель, поворачивая правой рукой рукоятку запуска двигателя. Когда двигатель начнет «кашлять», ускорьте вращение рукоятки и внезапно отпустите рычаг декомпрессии, продолжая при этом усиленно вращать рукоятку запуска двигателя. После этого двигатель запустится и будет работать самостоятельно.

После запуска двигателя, рукоятка запуска высвободится и отскочит. Держите её крепче, чтобы не получить травму. Если запускаете двигатель при минусовой температуре, то залейте небольшое количество смазочного масла во впускной патрубок или залейте горячую воду в радиатор.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Кентавр

Агрегат этой марки обкатывают при соблюдении четких правил. Их выполнение продлевает срок эксплуатации мотоблока в целом.

Обкатку нового «Кентавра» с воздушным охлаждением выполняют по такому алгоритму:

  • Нагружается мотор поэтапно: он должен работать на треть своих технических возможностей в первые три часа.
  • После первых трех часов обкатки с двигателя сливают масло вместе с трансмиссионной жидкостью из трансмиссионных узлов.
  • Следующие 4 часа испытания двигатель нагружают на 2/3 от технических возможностей.

В процессе эксплуатации следят за допустимыми нагрузками. В отведенные производителем периоды времени регулярно проводят техническое обслуживание и текущий ремонт.

Нева с двигателем субару

Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, обкатывается на протяжении 20 часов. Этого времени вполне хватит, чтобы детали притерлись до идеального рабочего состояния, а также проявились в них дефекты. Перегружать аппарат большим грузом в этот период недопустимо.

При обкатке следует соблюдать следующее:

  • культивировать грунт полным набором фрез в несколько подходов на глубину до 10 см за один проход;
  • нагружать мотоблок грузом не больше 200 кг;
  • перед запуском двигателя проверять уровень масла и при недостаче делать доливку выше минимальной отметки на щупе;
  • делать заправку агрегата топливом требуемой марки и надлежащего качества.

Также следует регулярно контролировать натяжение ремня привода. Нельзя забывать об элементе расцепления левого шасси мотоблока.

Обкатка двигателя без нагрузки

После запуска дайте машине поработать пять минут на низких оборотах (600-800 об/мин), а потом увеличьте обороты до средних (1700 об/мин), до повышения температуры воды и масла. Сразу после пуска нельзя увеличивать работу двигателя до высоких оборотов.

Позвольте двигателю поработать в течение 5 минут на максимальных оборотах, понаблюдайте за поведением двигателя. Для полной обкатки двигателя без нагрузки нужно 2-3 серии по 20-25 минут с перерывами до полного остывания двигателя.

На холостом ходу мотор должен работать плавно, без рывков. Может быть небольшая вибрация и постукивание, но не сильное. Стук уйдет после обкатки и первичной замены масла. Если слышите сильный стук и шум в двигателе, заметили, что давление масла в магистралях снизилось, началась течь масла, топлива или воды — остановите двигатель. Выясните причину неисправности и устраните её. Обкатка двигателя производится только на исправной машине.

Вывезите мотоблок на ровную местность, чтобы начать обкатку. Сначала двигайтесь на каждой передаче 10-20 минут, через каждые 30 минут работы останавливайте машину, чтобы двигатель остыл. Поворачивайте на низких и средних скоростях, притормаживая на повороте. При движении с прицепом используйте 5 и 6 передачу. Совершайте переменные нагрузки.

Обкатка без нагрузки нужна для проверки:

  • Работы двигателя;
  • Показания всех контрольных приборов;
  • Регулировки главной муфты сцепления;
  • Регулировки тормозов;
  • Механизма блокировки осей;
  • Плавности включения и выключения передач.

Если в момент обкатки обнаружены неисправности, то остановите двигатель, выясните причину и устраните ее.

Обкатка двигателя нового мотоблока

Обкатка мотоблока: как правильно проводится процедура

Надежная работа мотоблока зависит от правильной обкатки. Она проводится перед вводом агрегата в эксплуатацию. Перед началом обкатки следует сделать «обтяжку» всех узлов и проверить наличие масла в двигателе. По концу подготовки можно приступать к основной эксплуатации.

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока: как правильно проводится процедура

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Обкатка мотоблока: как правильно проводится процедура

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Обкатка мотоблока с нагрузкой

https://www.youtube.com/watch?v=0a8X4fc3lBM

Нагрузка должна быть нарастающей от легкой к тяжелой, а передачи нужно переключать от пониженных к высоким. Для начала произведите культивацию почвофрезой (не целины!) на глубину не более 7 см, в течение 15-20 минут. Обкатка с нагрузкой продолжается около 5 часов, сериями по 20-30 минут, с остановкой машины до полного остывания двигателя. Нагрузки должны постепенно возрастать, одновременно с увеличением количества оборотов

В паузы между работой осмотрите двигатель, силовую передачу, вал отбора мощности, ходовую систему и другие механизмы, чтобы убедиться в исправности всех деталей.

В момент обкатки интенсивно прирабатываются тормоза и диски сцепления, из-за этого нарушается регулировка тормозов и сцепления. Поэтому в первые 100 часов работы нужно часто проверять тормоза и сцепление, производить регулировку тормоза, зазора между лапками сцепления и выжимным подшипником (зазор 0,05-0,1 мм).

Обкатка мотоблока: зачем и как это делать

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники.

Обкатка мотоблока: как правильно проводится процедура

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Обкатка мотоблока: как правильно проводится процедура

Обкатка отдельных моделей

Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных брендов.

Обкатка различных моделей мотокультиватора

Мотоблоки — это очень удобные устройства, которые предлагаются в большом ассортименте. К каждой технике должна прилагаться инструкция, где подробно рассказывается о том, как и сколько времени нужно обкатывать конкретную модель. Чаще всего в инструкциях имеется раздел на русском языке. Это касается даже импортных моделей, таких как «Субару».

Общими для техники этого класса считаются следующие правила: время обкатки должно составлять около 10 часов, но максимально загружать мотокультиватор не рекомендуется. Обкаточные мероприятия для мотоблока Нева или Пахарь проводятся около 20 часов, Оку с двигателем от Лифан следует обкатывать 30 часов, а Зирку не рекомендуется перегружать первые 50 часов работы.

Если соблюдать все правила и аккуратно использовать мотоблок, он прослужит долго и станет надежным помощником для фермера.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

  • изучение состояния каждого сальника и подшипника;
  • протирку их маслом;
  • немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;
  • проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Работы после обкатки

После обкатки мотокультиватора выполните техническое обслуживание ТО-0: проверить регулировку механизма газораспределения, рулевого механизма, настройку тормозов и сцепления, крепление головки блока.

  • Проверьте и затяните все внешние болты и гайки;
  • Замените масла в двигателе, коробке переключения передач;
  • Замените топливный фильтрующий элемент;
  • Произведите промывку воздушного фильтра;
  • Отрегулируйте сцепление;
  • Проверьте соосность шкивов КПП и двигателя, проверьте натяжение приводных ремней;
  • При обкатке техники с использованием почвофрезы — заменить масло в редукторе почвофрезы.

Это руководство подходит для обкатки мотоблоков: Нева, Кентавр, Штенли, Субару, Брайт, Ока, МТЗ и для других.

Рекомендации по качественной вспашке земли

По сути, это несложный процесс, который требует соблюдения общепринятых рекомендаций. При этом условии удастся добиться результата высокого качества в максимально короткие сроки.

При вспашке земли необходимо следовать таким правилам:

  1. В самом начале работы мотоблок устанавливается на край поля. Выставляется максимальная передача, при которой мотоблок ведется от себя вперед к противоположному краю. При этом его следует придерживать, чтобы корректировать направление.
  2. Достигнув края поля, совершается разворот на 180 градусов, после чего необходимо пройти этот же участок в обратном направлении. Не забывайте, что при каждом последующем проходе необходимо размещать гребень не более чем в 10 сантиметрах от предыдущего. Добиться этого без труда удастся, если устанавливать грунтозацеп, расположенный с правой стороны, в середину отвала ближней борозды.
  3. Поначалу скорость мотоблока должна быть невысокой, чтобы была возможность на самом первом участке проконтролировать, насколько ровная линия, какова глубина борозды, находится ли плуг под углом 90 градусов к земле. Когда любой из этих параметров вызывает вопросы, требуется остановить работу, чтобы провести соответствующую регулировку. Иначе не удастся добиться качественного результата.

Важно следить, чтобы плуг двигался максимально плавно, носик лемеха не зарывался глубоко в почву. Когда все начало получаться, можно увеличивать скорость.

Если работы ведутся на целине или твердом грунте, вспашку рекомендуется провести не менее двух раз. Поначалу при невысокой глубине прохода, а затем на порядок ее увеличить.

Сколько обкатывать мотоблок

https://www.youtube.com/watch?v=PVuEXuNNMfU

Обратившись к инструкциям по эксплуатации мотоблоков нескольких популярных марок, более подробно рассмотрим время обкатки агрегатов.

  1. Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23:
    • первые 20 часов работы МБ-1 являются периодом приработки;
    • мотоблок МБ-2 марки Нева с двигателем Бриггс Страттон 6,5 рекомендуется обкатывать первые 25 часов работы;
    • период обкатки модели МБ-23 МультиАгро с японским движком (YAMAHA или Subaru) – 20 часов.
  2. Ока (с мотором Lifan) обкатывается 30 часов.
  3. Агат – мотоблоки этой марки рекомендуется обкатывать в течение первых 25 часов.
  4. Урал (ЗиД) с двигателем УМЗ-5Б – в инструкции по эксплуатации 1996 года сказано, что продолжительность обкатки мотора должна быть не менее 60 часов. То же время приработки требуют движки УМЗ-5А и УМЗ-6А.
  5. Зирка (LX 1090D с дизельным двигателем R180 или 190N) имеет период обкатки – первые 25 часов работы.
  6. МТЗ: мотоблок Беларус 09H рекомендуют обкатывать 50 часов, в течение которых детали машины прирабатываются.
  7. Мотор Сич МБ-6 и МБ-9: в инструкции как первого, так и второго мотоблока сказано, что перед эксплуатацией их необходимо обкатать минимум 10 часов.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector