Общее устройство трактора мтз-82

Общее устройство трактора мтз-82 Мотоблоки

Трансмиссия и ходовая часть МТЗ-80

Трансмиссия и
ходовая часть тракторов МТЗ-80;82

1.1 Назначение механизмов
трансмиссии

Трансмиссия
предназначена для передачи энергии от двигателя к движителю трактора, а также с
активным рабочим органам сельскохозяйственных машин.

Передача энергии
(рис. 2) характеризуется угловой скоростью и крутящим моментом. У
автотракторных двигателей внутреннего сгора­нии угловая скорость коленчатого
вала слишком высока, чтобы передать се непосредственно на колеса или к рабочим
органам сельскохо­зяйственных машин. Поэтому отдельные агрегаты трансмиссии
(коробка передач, редуктор, главная передача и т.д.) изменяют угловую скорость,
а следовательно, и крутящий момент так, что передаваемая мощность остается
почти неизменной.

Сцепление
тракторов МТЗ-80;-82 (рис. 3) конструктивно подобно сцеплениям всех мобильных
машин. Сцепление рассматриваемых тракторов однодисковое, однопоточное,
постоянно замкнутое. Отличительной конструктивной особенностью изучаемого
сцепления является привод независимого вала отбора мощ­ности (ВОМ) от опорного
диска сцеплений Опорный диск через при­варенную к нему шлицевую ступицу
соединен с трубчатым валом 9. Заодно с валом выполнены две шестерни: шестерня Г
привода насоса гидросистемы и шестерня Д привода независимого ВОМ.

Привод
управления выключения сцеплением — механический. Пе­даль выключения сцепления
при замкнутом положении удерживается пружиной 13 механического усилителя
(сервоустройства). Чтобы быстрее остановить вал сцепления и первичный вал
коробки передач, ставится тормозок. Ведущий диск 14 тормозка имеет фрикци­онные
накладки и установлен на валу 18 сцепления. Отводка 12 уста­новлена на
кронштейне 10. Управление тормозком и сцеплением сбло­кировано тягой 16. В блокировочной
тяге установлена пружина 17, че­рез которую усиление от рычага сцепления
передается к тормозку. При выключении сцепления отводка тормозка прижимается к
его ведущему диску и затормаживает силовой вал сцепления. Сцепление размещено в
сухом отсеке чугунного литого корпуса, s котором
размещаются также редукторы вала отбора мощности и ко­робки передач. Корпус
соединен впереди с блок-картером двигателя, сзади — с корпусом коробки передач,
образующим часть остова тракто­ра.

Про мотоблоки:  Установка зажигания мотоблока урал умб 5в. Мотоблок «Урал»: технические характеристики

Регулировка
сцепления, тормозка и сервоустройства.

Действие тормозка регулируется длиной тяги 16. Для
этого необхо­димо отсоединить тягу 16 от рычага отводки 11, повернуть рычаг от­водки
11 против хода часовой «стрелки до упора, удлинить тягу и при­соединить к рычагу. Затем вновь отсоединить тягу 16, укоротив длину ее
на 7 мм, и закрепить внизу контргайкой. При этом установится не­обходимый зазор
между ведущим диском тормозка и его отводкой.

Регулировка отжимных рычагов 8 заключается в установке
рас­стояния А от торца ступицы опорного диска до выступов отжимных рычагов,
которыми они соприкасаются с упорным шарикоподшипником отводки включения
сцепления. Это расстояние должно быть в пределах 12±0,5 мм. Отклонение каждого
рычага от размера не более 0,3 м

3. Коробка передач

Девятиступенчатая коробка
передач с продольным расположением валов (рис. 4) состоит
из трех редукторов: понижающего А, основного Б и заднего В, включенных в силовую цепь
последовательно.

Понижающий
редуктор А размещен перед коробкой
передач в корпусе сцепления. Он позволяет понижать частоту вращения каждой
передачи в 1,3 раза, В него входят ведущая 2 и ведомая 4 шестерня с зубчатыми
вентами, соединительная муфта 3 и блок 25 промежуточных шестерен. Включается
редуктор передвижением соединительной муфты 3 вперед с использованием двух пар
шестерен и назад — по схеме трехвальной коробки передач с прямой передачей.

Основной
редуктор Б пятиступенчатый.
Вторичный вал 10 изго­товлен заодно с ведомой шестерней 8 первой ступени
заднего редукто­ра. Внутренние зубья этой’ шестерни предназначены для включения
прямой’ IX передачи.

Промежуточный вал 20′
задним’ концом опирается на ступицу веду­щей шестерни 13’второй ступени
редуктора В. На заднем торце ступи­цы
шестерни 13 выполнены выступы для соединения с кулачковой муфтой включения
синхронного BOМ.

Промежуточный вал – трубчатый,
в ней пропущен внутренний вал 12 привода независимого ВОМ. Hа
шлицах промежуточного вала установлены шестерни 17, 18,19,26,23.

На валу 24 спереди на
его шлицах установлена каретка 21 для включения I и II передач и
заднего хода, а сзади каретка 15 для вклю­чения ходоуменьшителя. На тракторах
бея ходоуменьшителя эта шес­терня сдвинута вперед и
зафиксирована пружинным кольцом.

Общее устройство трактора мтз-82

а — кинематическая схеме коробки передач тракторов
МТЗ-80; -82; б — схе­ма
переключения передач; Л —
понижающий редуктор; В — основной редук­тор; В — задний редуктор; 1 — вал
сцепления; 2 — ведущая шестерня пони­жающего редуктора; 3 — подвижная зубчатая
муфта; 4 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 5 — вторичный вал; 6 — каретка
шестерни IV, V и VII, VIII передач; 7 — каретка шестерни Ш, IV и IX передач; 8
— ведомая шестерня первой ступени; 9 — ведомая шестерня второй ступени; 10 —
вторичный вал; II — ведущая шестерня зависимого ВОМ; 12 — вал независимо­го
привода ВОМ; 13 — ведущая шестерня второй ступени; 14 — каретка пе­реключения
диапазонов (ступеней); 16 — каретка включения ходоуменьшитель  16 — ведомая
шестерня I и П передач переднего и заднего хода; 17 — промежуточная шестерня;
18 и 19 — ведомые шестерни I, II, IV, VII
и Щ, VI передач; 20 — промежуточный вал; 21 — каретка включения I и II передач
и заднего хода; 22 — промежуточная шестерня; 23 — большая ведомая шестер­ня
заднего хода; 24 — вал первой передачи и заднего хода; 25 — блок про­межуточных
шестерен понижающего редуктора; 26 — малая ведомая шестерня заднего хода

Высшая
(IX передача) – прямая. Её выключают непосредственно со­единяя первичный 5 и
вторичный 10 валы. Для этого каретку 7 пере­мешают назад (на рисунке вправо) и
вводят в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 8.При включении
остальных передач с первичного шла на вторичный передается через задний
редуктор
В  и промежуточный вал 20.Поскольку промежуточный вал опирается
на ступицу шестерни 13, то они вращаются независимо. поэтому, если каретку 14
перемещать по шлицам промежуточного вала влево и ввести ь зацепление с шес­терней
8 вторичного вала (положение показано на рисунке), то вклю­чается первая
ступень редуктора. Перемещая каретки 7 и 6 по шлицам первичного вала и вводя их
в зацепление с шестернями 19, 18 и 23, получают соответственно III, IV и V передачи. Если же
каретку 14 ре­дуктора переместить вправо и ввести в зацепление с внутренним зуб­чатым
венцом шестерни 13, то шестерня и промежуточный вал будут вращаться как одно
целое. Частота вращения вторичного вяла при этом увеличится, т.е. включится
вторая ступень редуктора. Если вво­дить в зацепление те же каретки и шестерни,
то будут получены еще три передачи: VI, VII и VIII.

Передачи
умножаются редуктором В при включении f,
II передач, а также заднего хода. Шестерня 17 вращается на промежуточном валу
свободно, как на оси. Будучи постоянно зацепленной большим венцом с кареткой 7,
а малым — с шестерней 16, она передает вращение на вал 24. Последний вращается
в том же направлении, что и первичный, но значительно медленнее его, так как
обе ведущие шестерни, участвую­щие в передаче меньше ведомых. Поэтому, когда
каретку 21 вводят в зацепление с шестерней 19, промежуточный вал вращается с
самой малой частотой. Если с помощью каретки 14 переключить редуктор, то будут
получены I и П передачи.

Если
каретку 21 переместить влево и ввести в зацепление с шес­терней 22, то
промежуточный вал будет вращаться медленно в обрат­ном направлении. Поэтому,
переключая редуктор, получают две пере­дачи заднего хода.

Механизм
переключения передач работает по принципу автомо­бильных коробок передач.
Отличительной особенностью механизма переключения передач трактора МТЗ-80; -82
от других тракторов является отсутствие механизма блокировки переключения
передач. Детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом ГМ-3-9,
которое заливают в полость корпуса через отверстие в крыш­ке.

Диаграмма рабочих скоростей

Коробки
современных тракторов многоступенчатые. Это облегчает механизатору оптимально
загрузить двигатель, включив соответствующую  передачу. С другой стороны, если
число рабочих передач достига­ет If),
то механизатору уже сложно выбрать наиболее производитель­ную и экономичную
передачу для конкретных условий работы. Если трактор не загружен (на
малоэнергоемких работах), то даже опытному механизатору весьма сложно выбрать
нужную передачу с пониженной частотой вращения коленчатого вала. Облегчить эту
задачу помогает диаграмма скоростей.

4.
Задний мост трактора

В
корпусе заднего моста (рис. 6) размещены главная передача, диф­ференциал,
конечная передача, дисковый тормозной механизм и вал отбора мощности.

Ведущая
шестерня 4 главной передачи установлена на шлицах вто­ричного вала коробки
передач, ведомая 6 кренится к корпусу диффе­ренциала. Дифференциал имеет четыре
сателлит: полуосевые шестерни 6 посажены на шлиры валов ведущих шестерен 7. Работа кониче­ского
дифференциала заднего моста ‘трактора МТЗ-80; -82 аналогична автомобильному
коническому дифференциалу ГАЗ-5ЗА, ЗИЛ-130, зер­новому комбайну СКД изучаемых в
цикле «Шасси». Отличительной особенностью дифференциала’ заднего
моста МТЗ является дополни­тельное устройство — автоматическая блокировка
дифференциала (АБД), которая состоит из исполнительного механизма смонтирован­ного
в кожухе левого тормозного механизма и датчика, состоящего из толкателя 12 с золотником 13, расположенного в гидроусилителем
руле­вого управления.

Исполнительный
механизм состоит из дисковой фрикционной муф­ты с гидроусилителем Ведущие диски
8 соединяются со шлицами на­ружного конца левой ведущей шестерни 7 конечной передачи, ведомые 2 — с
газами корпуса 9 муфты блокировки. Вал I блокировки проходит внутри полой
шестерни 7 конечной передачи и шлицами соединен с крестовиной дифференциала.

Регулировка
главной передачи заднего моста

5. Задний вал отбора мощности

Ведущий
полый вал 4 шлицами соединен со ступицей «опорного дис­ка 1 сцепления,
связанного гольдами и дистанционными втулками с маховиком двигателя. Это
обеспечивает вращение вала независимо от того, включено или выключено
сцепление. Зубчатые венцы шестерен 2 и 3 находятся в постоянном зацеплении с
шестернями 5 и 6, свободно установленными на валу 8. Ведомая шестерня 6
вращается на двух бронзовых втулках, а шестерня 6 — в шарикоподшипниках,
установ­ленных на ступице шестерни 5.

Шестерни
5 и 6 могут поочередно соединяться с ведомым валом 8 посредством зубчатой муфты
7. При передвижении муфты вперед обес­печивается частота вращения ВОМ 9,0  с1(540
мин»1), назад — 16,6 с»1 (1000 мин 1).
Механизм переключения ВОМ установлен в нижней крышке корпуса сцепления. С одной
частоты на другую переключают, поворачивая поводок гаечным ключом. При
включении независимого ВОМ вращение от вала 8 через муфту 10 передается валу 11
коронной шестерни 12 планетарного редуктора, размещенного в корпусе заднего
моста. Водило 16 редуктора с тремя свободно установленными сател­литами 15
шлицами соединено с валом 18 (хвостовик ЮМ). К шес­терне 19 приварен тормозной
барабан 17 включения ВОМ, снабжен­ный тормозом 14. Шкив тормоза 13 соединен с
осями сателлитов 15 и водилом 16, обеспечивая остановку хвостовика ВОМ 18. Для
включения ВОМ рычаг управления переводят в крайнее верх­нее положение. При этом
тормоз на барабане 14 солнечной шестерни затянут, а на барабане 13 водила —
отпущен. Вращение от вала 11 с коронной шестерней 12 через сателлиты, которые
обегают неподвиж­ную солнечную шестерню, передается водилу, а от него —
хвостовику 18 ВОМ. Для выключения ВОМ рычаг управления переводят в крайнее ниж­нее
положение. При этом тормоз на барабане 14 отпущен, а на бара­бане 13 затянут.
Тогда родило 16 вместе с валом 18 остановлено, ко­ронная
шестерня вращает сателлиты вокруг своих осей, а сателлиты в свою очередь
вращают вхолостую солнечную шестерню 19 вместе с барабаном 17.При включении
синхронного привода муфту 10 перемещают вперед, разъединяя ее с валом 8 и
соединяя со шлицами ступицы ведущей шестерни 9 второй
ступени коробки передач.

В
процессе эксплуатации
трактора МТЗ-80; -82 следят за положени­ем рычага
управления задним
ВОМ, так
как при
упоре его
в полик ка­бины начинают пробуксовывать ленточные тормоза. Для устранения этой неисправности, а также при увеличенном ходе рычага или
воз­росшем усилии на рычаге, регулируют механизм управления ВОМ.

6. Раздаточная
коробка трактора МТ3-82.

С помощью раздаточной коробки через карданную передачу подво­дится
крутящий момент к переднему ведущему мосту, обеспечивая
его автоматическое, а при необходимости и принудительное включение и
выключение.

Раздаточная
коробка МТЗ-82 (рис. 9) представляет собой односту­пенчатый редуктор с муфтами
свободного хода и зубчатой. Вращение от коробки передач передается на приводную
шестерню 4 раздаточной коробки и далее через заклинивающиеся ролики 5 муфты
свободного хода или через зубчатую муфту 6 на вал 1 привода переднего моста.

7.
Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передний
ведущий мост трактора МТЗ-82 состоит из главной пере­дачи,
дифференциала, валов ведущих колес и колесных редукторов. Шарнирами
равных угловых скоростей (т.е. каждый шарнир вращается синхронно), передающими
вращательное движение от валов ведущих колес к самим колесам, служат конические
шестерни колесных редукторов. Благодаря этому углы поворота колес шарнирами не
ограничиваются.

Самоблокируемый
дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-82 состоит из корпуса,
представляющий собой две половины 1 и 4 (рис. 10), в котором размещены
конические шестерни полуосей 8, торцовые поверхности которых опираются на торцы
нажимных чашек 5. Шестерни входят в зацепление с сателлитами 2, свободно
посаженны­ми на пальцы двух крестообразно расположенных плавающих осей 3. Оси 3
имеют концевые скосы (вид А) и свободно установлены в фигурных отверстиях
(окнах) корпуса дифференциала. Благодаря этому они могут смещаться одна
относительно другой в боковом направлении на величину δ и δ. В
удлинённых ступиц половин корпуса размещены фрикционные пакеты трения с
ведомыми 6 и ведущими 7 дисками. Внутренние зубья ведомых дисков 6 соединены со
шлицами ступиц полуосевых шестерен, а наружные зубья ведущих дисков 7 — со
шлицами ступиц корпуса дифференциала.

При
одинаковых сопротивлениях качению и частотах вращения ко­лес трактора сателлиты
2 неподвижны относительно пальцев и вра­щающий момент равномерно распределяется
между полуосевыми шес­тернями 8.

При
разном сопротивлении качению колес сателлиты начинают вращаться на своей оси. В
зубчатом зацеплении возникают осевые си­лы и концевые скосы осей 3 сдвигаются
по фигурным вырезам окон корпуса дифференциала 1. Усилие, передаваемое
цилиндрическими по­верхностями сателлитов через чашки 5 на фрикционные диски 6
и 7, увеличивается для «отстающей» шестерни полуоси и уменьшается для
«обгоняющей». Таким образом, конические шестерни полуосей 8 бло­кируются с корпусом дифференциала через фрикционные диски 6 и 7. Сила блокировки пропорциональна
разности сопротивлений качению ведущих колес переднего моста.

Конечная передача представляет собой колесный
редуктор (рис. 10), который служит для увеличения крутящего момента, передав
веемого от главной передачи к передним ведущим колесам и для осу­ществления их
поворота. Колесный редуктор состоит из двух пар ко­нических шестерен: верхних 9
и 10, нижних 13 и 14.

Ведущая
шестерня нижней конической пары вращается на двух шариковых подшипниках.
Подвижное соединение ведущей шестерни с вертикальным валом позволяет
подрессоривать передний мост при по­мощи пружины 11 и телескопических труб.

Ведомая
шестерня нижней конической пары расположена на шлицевом конце ведомою вала 1% к
фланцу которая крепится, диск коле­са. Ведомый вал вращается на двух роликовых
конических подшипни­ках, зазор в которых регулируется прокладками.

К
корпусу редуктора прикреплен поворотный рычаг. При передаче усилия от рулевой
трапеции на поворотный рычаг корпус редуктора и колеса
поворачивается относительно неподвижной шкворневой трубы, при этом происходит обкат шестерен
нижней и верхней пар. Смазка шестерен и подшипников переднего моста
осуществляется разбрызги­ванием трансмиссионного масла
ТМ-3-9, заливаемого в корпус переднего моста и колесных редукторов.

Регулировки
переднего ведущего моста трактора МТЗ 82

Регулировка
колем тракторов МТЗ-80; -82

Выполнил: Салимов Владислав Ф.

Проверил: Гоглачева Т.А

Общее устройство трактора мтз-82

Устройство трактора МТЗ-82

Общее устройство трактора мтз-82

Тракторы МТЗ-82 используются в различных сферах деятельности и являются одними из наиболее распространенных в своем классе. Объясняется такая ситуация хорошей производительностью, высокой надежностью силового агрегата, тщательно продуманной конструкцией, универсальностью и длительным сроком службы. Еще один важный момент — это ремонтопригодность тракторов Беларусь. По этому критерию техника белорусского производства считается лидером, и обуславливает массовость выпуска транспортного средства, а также большой выбор оригинальных и качественных запчастей, комплектующих и расходников и доступной их стоимости.

Особенности конструкции ходовой части

Трактор МТЗ-82 был создан на базе Беларусь-52 и имеет некоторые конструктивные сходства со своим более ранним предшественником. Но несмотря на это, МТЗ-82 можно смело назвать уникальной сельхозтехникой. Главными преимуществами в сравнении с ранней моделью являются:

Устройство трактора МТЗ-82 выполнено на базе полурамной конструкции, представляющей собой 2 швеллера, которые спереди соединены литым брусом. Каркас трактора является жестким и включает следующие элементы:

Благодаря такой конструкции подвески процесс снятия и установки двигателя, а также агрегатирования навесного оборудования существенно упрощается и занимает гораздо меньше времени.

Основные элементы и их назначение

В конструктивном плане ходовая часть данной модели выполнена в виде тележки, состоящей из сборочных единиц, узлов, механизмов и отдельных деталей, предназначенных для передвижения сельхозтехники: колесная база, неведущий мост, остов (основание, где собраны все элементы конструкции).

С передней части остов оснащен цилиндрическими пружинами, которые находятся в шкворнях переднего моста. Полурама состоит из 2-х лонжеронов и прочного металлического бруса, зафиксированного болтами. К задней части лонжеронов с помощью сварки прикреплены кронштейны, соединяющие данную конструкцию с корпусом механизма сцепления. Передний брус служит для установки жалюзи силового агрегата, ГРУ колес, опоры двс, масляного и водяного радиаторов.

Приспособление переднего привода от коробки переключения передач подсоединяется к переднему мосту. Это дает возможность обеспечить синхронное вращение всех колес независимо от скорости движения техники.

Неведущий передний мост МТЗ-82 является опорой передней части сельхозтехники и вместе с механизмом РУ (рулевое управление) обеспечивает направленное движение трактора через передние колеса.

Рассматривая устройство трактора Беларусь, более подробно следует остановиться на конструкции переднего моста, состоящей из таких элементов:

Балка моста расположена между 2-х проушин бруса полурамы и соединяется с ним через ось качения. Также она соединена с трубками поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции.

Трубы вставляются в балки переднего моста, а к ним приварены 2 кронштейна. Трубы зажаты двумя болтами клеммного зажима (каждая). Особенностью конструкции труб является наличие в них 6-ти сквозных отверстий, которые расположены в 50-ти миллиметрах одно от другого. Они используются для размещения штифта, регулирующего ширину колеи. Осуществляется посредством перемещения выдвижной трубы по отношению к балке.

Шарнирное соединение дает возможность балке моста осуществлять вертикальное качание (в пределах 10 градусов) и благодаря этому дает возможность передним колесам приспособиться к особенностям рельефа, а также значительно смягчить воздействие неровностей дороги на остов трактора. Ось качения для предотвращения изменения положения и проворачиваний стопорят штифтом.

Конструктивными элементами поворотной цапфы являются полуось и шкворень. Последний запрессован в соответствующее отверстие на полуоси, а снизу еще и приварен. Вал проворачивается на 2-х втулках, которые находятся в кронштейне кулачка. Нижняя втулка размещена в отверстии кронштейна и прикручена двумя болтами, а верхняя запрессовывается в него.

Передача вертикальных нагрузок техники на поверхность грунта осуществляется через колеса с шинами. Кроме этого, ведущие колеса преобразуют мощность силового агрегата, передаваемую на них через трансмиссию, в поступательное движение, выполняя таким образом роль движителя.

Конструктивно колесо состоит из неразъемного стального обода и жестко прикрепленных диска и резиновой шины, наполненной воздухом или жидкостью. Последняя фиксируется на ободе колеса, который выполняет роль основания. Крепление колеса к ступице выполняется с использованием диска.

Ступица вылита из чугуна и выполнена в форме отливки, с расточкой для установки подшипников и фланцем, в который запрессованы болты, предназначенные для фиксации колесного диска. Вращение ступицы осуществляется на 2-х конических подшипниках (роликовые). Наружные обоймы запрессованы в расточки, а внутренние размещены на полуоси. Фиксация подшипников производится с помощью гайки, которая накручена на полуось (резьбовое соединение). Чтобы не допустить проворачивание шайбы на полуоси и отвинчивание гайки, между ней и подшипником устанавливают специальную шайбу с усиком, который входит в паз.

Нагрузка с остова на переднее колесо передается через пружину и кронштейн, сначала на шарикоподшипник, а затем через шайбу и вал поворотной цапфы.

В МТЗ-82 к дискам задних колес, там где они крепятся к ступице, приваривают кольцо. Благодаря этому повышается их прочность и усиливается конструкция. Крепление дисков передних колес осуществляется с помощью болтов, которыми они прикручиваются к приваренному (к ободу) кронштейну.

Модификации трактора

Модельный ряд популярного белорусского трактора, кроме классической универсально-пропашной МТЗ-82, включает в себя следующие модификации:

Изначально устройство трактора Беларусь данной модели было рассчитано на возможность использования большого количества видов навесного оборудования. Со временем перечень таких механизмов только расширялся. Сегодня выбор навесных приспособлений для трактора практически ничем не ограничивается, вот основные из них:

Такой большой и разнообразный ассортимент применяемого оборудования обусловлен использованием 3-х точечной системы крепления, которая отлично зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и в настоящее время считается наиболее надежной среди всех применяемых на сельскохозяйственных машинах высокого тягового класса.

Требования по техническому обслуживанию ходовой трактора МТЗ-82

Несмотря на высокую степень надежности и прочности, ходовая часть сельскохозяйственного трактора нуждается в периодическом осмотре и техобслуживании. Последнее заключается в выявлении неисправных и изношенных деталей и их своевременной замене. Устройство трактора МТЗ-82 спроектировано таким образом, чтобы обслуживание данного узла могло осуществляться максимально просто и быстро. Согласно регламенту, рекомендованному производителем, ТО должно производиться с такой последовательностью:

Выполнение этих рекомендаций позволит избежать серьезных поломок и длительных простоев техники.

Другие статьи

Общее устройство трактора мтз-82

Общее устройство трактора мтз-82

Возврат к списку

Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)

МТЗ-80/82 «Беларусь» является одним из самых массовых тракторов в бывшем СССР. Данная машина выпускалась в Минске, а так же на ряде других заводов СССР с 1974 года и продолжает выпускаться до сегодняшнего дня.

Изначально трактор разрабатывался как лёгкая сельскохозяйственная машина. Однако в нашей стране он получил намного более широкое применение. На базе МТЗ-80/82 делалась разнообразная строительная техника, такая как бульдозеры и экскаваторы, которая стала не менее известна чем сельскохозяйственная.

Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82, её возможности, а так же порядок переключения скоростей МТЗ 82.

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения режимов

Схема переключения скоростей у тракторов МТЗ-80/82 «Беларусь» существенно отличается от таковой на автомобилях, поэтому стоит о ней рассказать подробней.

Итак, КПП МТЗ 82 рассчитана на 11 скоростей, вместе с нейтральной передачей их 12. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом.

О том, где какая передача, можно узнать на картинке ниже:

Общее устройство трактора мтз-82

Схема включения передач на тракторах МТЗ-80/82 «Беларусь»

На схеме римскими цифрами обозначены режимы:

Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима, отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП на много больше.

Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа (у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль), после чего включается нужный вам режим.

После того как режим включен возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад.

Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад.

Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть, при пониженном, и при повышенном.

Обращаю внимание читателей, что коробка передач МТЗ-80/82 несинхронизированная, а значит, все манипуляции с ней нужно делать через двойной выжим сцепления. Как это делается?

Если трактор движется, на какой либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз, для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.

Обращаю внимание, что КПП МТЗ-80/82 довольно сложный механизм, движок МТЗ-80 имеет достаточно большой момент, чтобы срезать зубцы на шестернях, а также раскрошить их. Поэтому нужно добиваться включения передач без рыков и иного шума. Это позволит сохранять коробку в работоспособном состоянии долгое время.

Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

КПП МТЗ-80/82 представляет собой чугунный картер, в котором расположено 4 вала, на которые надеты шестерёнки. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим. При формировании крутящего момента им помогают два других вала – промежуточный и дополнительный.

Все валы КПП опираются на подшипники, расположенные в стенках корпуса коробки, а также в центральной перегородке.

Сам картер КПП заполнен трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей. Для того, чтобы масло не покидало картер коробки, на оконечностях валов присутствуют сальники.

Общее устройство трактора мтз-82

Фото КПП МТЗ-80/82

Первичный вал является одной из самых важных деталей КПП. Именно на него, через сцепление попадает крутящий момент из двигателя в КПП. Одна сторона первичного вала взаимодействует с корзиной сцепления. Другая сторона передаёт крутящий момент муфте вторичного вала.

Первичный вал в коробке опирается на два подшипника и на нём надеты шестерни, которые отвечают за включение 3-й, 4-й, а также 5-й скоростей трактора.

Ещё одной важной функцией первичного вала является передача вращения ходоуменьшителю. С ним он связан посредством зубчатой передачи.

Порядок работы КПП МТЗ-80 и МТЗ-82

Общее устройство трактора мтз-82

На рисунке выше показана схема коробки передач МТЗ-80/82. Она потребуется для понимания порядка работы КПП.

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, передаётся к первичному валу, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни (цифры 3 и 4). Эти шестерни могут передвигаться вдоль вала, именно они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей можно так же увидеть на рисунке.

Кроме этого, шестерня 4 при зацеплении с шестерней 5, включает 9 передачу.

Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента к вторичному валу КПП, обозначенный цифрой 7.

Подвижные шестерни у этого вала обозначены цифрой 18. Именно блок этих шестерёнок, при передвижении по валу вперёд, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорости. Если же этот блок передвигается назад то он отвечает за включение 2, 6, 7, 8 и 2 задней передач.

Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода.

Вторичный вал (цифра 7) передает крутящий момент, непосредственно, на ведущие колёса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный валы и только в прямой, 9-й скорости участвуют 2 вала: первичный (1) и вторичный (7).

Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82

Между корпусом сцепления и КПП располагается реверс-редуктор. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения с переднего, на задний.

Реверс-редуктор состоит из двух узлов: блока валов и шестеренок, а также узла управления редуктором. Чертёж реверс-редуктора можно увидеть на рисунке ниже:

Общее устройство трактора мтз-82

Цифрами на рисунке обозначены:

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

В отличии от механических КПП автомобилей, коробки передач тракторов приходится обслуживать. Обслуживание КПП тракторов МТЗ-80/82 заключается в контроле уровня смазки, своевременной его замены, а также контроле уровня затяжки всех болтовых соединений узла.

Масло в коробке передач МТЗ-80/83 нужно менять при ТО-3, которое проводится каждые 960 часов работы трактора.

На правой стенке коробки передач присутствует контрольная пробка, в нормальных условиях масло должно быть чуть ниже этого отверстия, если же масло существенно ниже этой контрольной точки, то его нужно долить. Стоит помнить, что для проверки уровня масла нужно поместить трактор на горизонтальную поверхность.

Как уже писалось выше, масло в КПП меняется при ТО-3. При этом в коробку передач можно заливать следующие виды масел:

Замена масла в КПП МТЗ-80/82 производят сразу же после окончания работы трактора, ещё до того как масло в коробке остынет. Именно при этих условиях можно добиться полного слива масла из картера КПП.

Ещё одним важным аспектом контроля технического состояния КПП является контроль осевого зазора в подшипниках вторичного вала. По условиям эксплуатации допускается зазор 0,3 мм.

Признаками превышения зазора являются посторонние шумы и стуки в коробке передач. Для того, чтобы устранить эти признаки нужно произвести регулировку зазора. Это достаточно сложная операция и в этой статье о ней рассказано не будет.

ас=0,875 м – горизонтальная координата
центра тяжести;

hс=0,9 м – вертикальная
координата центра тяжести;

L=2,37 м – продольная база.

m=3296 кг – масса трактора.

Шины (13,6/12-38)Р, т.е. радиус шин rк=0,78
м;

=0,7 – коэффициент сцепления шин с
дорогой (асфальтобетонное покрытие);

nном=2200 об/мин –
частота вращения коленчатого вала
двигателя.

Тормоза установлены на задних колесах,
тип тормозов – дисковые.

Кинематическая схема трактора МТЗ-80.

Общее устройство трактора мтз-82

Схема дискового тормоза.

Общее устройство трактора мтз-82

Т.к. тормоз установлен на входном валу
бортовой передачи, то передаточное
число бортовой передачи:

Общее устройство трактора мтз-82

Общее устройство трактора мтз-82

Тогда расчетный момент остановочного
тормоза:

f=0,33 – коэффициент трения;

b – ширина накладки;

r – радиус расположения
выступов (пазов).

D2=0,25 м – внешний
диаметр накладок;

D1=0,18 м – внутренний
диаметр накладок.

Тогда ширина накладок:

Тогда максимальное удельное давление:

rр – радиус приложения
силы Р, принимаем rр=D2/2+0,02=0,145
м

Тогда сила, необходимая для замыкания
тормоза при его включении:

z – число дисков трения;

 — зазор между диском и барабаном,
принимаем =1 мм,
тогда

Общее устройство трактора мтз-82

Общее устройство трактора мтз-82

Общее устройство трактора мтз-82

n – частота вращения
дисков тормоза:

Тогда удельная работа трения:

Общее устройство трактора мтз-82

mб – масса тормозного
барабана, принимаем mб=10
кг, тогда температура тормозного барабана
в конце торможения.

Общее устройство трактора мтз-82

Соседние файлы в папке экзамен_КРТ

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.1.
Кинематическая схема трансмиссии
трактора МТЗ-50.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
2. Кинематическая схема трансмиссии
трактора МТЗ-80.

А
— редуктор УКМ; Б – коробка передач; В –
муфта блокировки дифференциала; Г –
ходоуменьшитель.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
3. Кинематическая схема трансмиссии
трактора Т-150К.

Общее устройство трактора мтз-82

Примечание.
При включении диапазонов передаточные
числа изменяются: замедленного –
увеличивается в 1,80 раза; ускоренного –
уменьшается в 1,65 раза.

Рис.
4. Кинематическая схема трансмиссии
трактора Т-150.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
5. Кинематическая схема трансмиссии
трактора ДТ-75М.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
6. Кинематическая схема трансмиссии
автомобиля КамАЗ-5320.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
7. Кинематическая схема трансмиссии
автомобиля ГАЗ-53.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
8. Кинематическая схема трансмиссии
автомобиля ЗИЛ-130.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
9. Кинематическая схема трансмиссии
автомобиля МАЗ-500, МАЗ-5335.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
10. Кинематическая схема трансмиссии
трактора Т-130.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.11. Кинематическая
схема трансмиссии трактора Т-100М.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
12. Кинематическая схема трансмиссии
трактора Т-4А.

Общее устройство трактора мтз-82

Примечание.
При включении муфты передаточные числа
увеличиваются: II
муфты – в 1,2 раза, III
муфты – в 1,45 раза, IV
муфты – в 1,71 раза.

Рис.
13. Кинематическая схема трансмиссии
трактора К-701.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
14. Кинематическая схема трансмиссии
автомобиля КрАЗ-237Б1.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.15.
Кинематическая схема трансмиссии
автомобиля ЗИЛ-4331.

Глава
5. Расчет и построение тяговой характеристики
трактора,

Выбрик
Е.И., Елистратов А.И., Карапетян М.А.

Методические
указания к выполнению курсового проекта
по дисциплине » Тракторы и автомобили»
для студентов специальности 190207 –
«Машины и оборудование для природообустройства
и защиты окружающей среды»/Московский
государственный университет
природообустройства.

В
послевоенное время сельское хозяйство
остро нуждалось в тракторах разных
направлений. Наладить выпуск данной
техники было поручено многим заводам,
в том числе и Минскому тракторному
заводу. И уже в 1948 году этот завод начал
производство колесных тракторов с
идентификацией МТЗ, но практически
сразу же трактора этого завода получили
название «Беларус».

Общее устройство трактора мтз-82

Потребность
в колесных тракторах возрастала, причем
возрастали и требования к ним, поэтому
техника данного завода постоянно
совершенствовалась, увеличивалась
мощность силовых установок, перерабатывалась
трансмиссия, увеличивалась функциональность
тракторов.

Итогом
этого всего стало сознание трактора
под маркировкой МТЗ-80/82. Первые серийные
модели этого трактора сошли с конвейера
в 1974 году. Уже на то время МТЗ-80/82 мог
агрегатироваться более чем с 230 машинами
и с/х орудиями, что обеспечивало применение
его во многих сферах.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
14. Способы агрегатирования МТЗ-82.1.

Модель
этого трактора была настолько успешной,
что он являлся одним из самых массовых
тракторов тягового класса 1,4 в СССР.
Надежность конструкции и широкий
диапазон применения обеспечил этому
трактору «долгую жизнь», ведь и сейчас
трактора МТЗ-80 и 82 используются.

Отличия
МТЗ-82 от МТЗ-80

Под
маркировкой МТЗ-82 в действительности
скрывается два типа тракторов: МТЗ-82 и
МТЗ-82Л. Общая конструкция этих тракторов
идентична, разница в некоторых
особенностях. Так, МТЗ-82 имели
электростартерный запуск, а 82Л – запуск
при помощи бензинового пускового
двигателя. Разницей между тракторами
МТЗ-80 и МТЗ-82 выступал передний мост. У
80 модели в качестве моста выступала
обычная балка с управляемыми колесами,
а МТЗ-82 оснащался ведущим передним
мостом с передачей крутящего момента
от трансмиссии через раздаточную
коробку.

Общее устройство трактора мтз-82

Достоинства
и недостатки трактора

Базой
для создания этого МТЗ-82 выступил его
предшественник – МТЗ-52, но в конструкцию
было внесено много изменений, что давало
МТЗ-82 много преимуществ:

Если
учитывать принадлежность к тяговому
классу, то данный трактор считается
одним из лучших в нем. В большинстве
случаев проблемы с этим трактором
возникают только от естественного
износа или от неправильного его
применения. Но, массовость его производства
обеспечивает даже сейчас высокую его
ремонтопригодность, поскольку дефицитных
запчастей на него нет. Это все обеспечивает
высокую популярность данному трактору,
и считается, что он практически лишен
недостатков.

Конструкция
колесного трактора МТЗ-82 является
комбинированной, поскольку спереди
несущей частью у него выступает полурама,
а сзади роль несущей части выполняет
корпуса трансмиссии.

Внешне
трактор имеет аккуратную конструкцию.
Все элементы передней части прикрыты
откидным капотом, за которым размещается
кабина. Поскольку кабина установлена
над узлами трансмиссии, то для доступа
к ней имеется подножка. Сзади установлены
элементы навески, трубопроводы
гидросистемы для подключения прицепных
и навесных гидравлических механизмов,
а также концевик вала отбора мощности.

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
16. Схема трактора МТЗ-82:

8
— корпус сцепления и понижающего
редуктора; 14 — компрессор; 15 — топливный
насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 —
пусковой двигатель; 18 — задняя навеска;
19 — коробка передач; 20 — редуктор
пускового двигателя.

На
МТЗ-82 установлен дизельный безнаддувный
двигатель ММЗ Д-243 на 4 цилиндра, которые
расположены в ряд. Система питания имеет
непосредственный впрыск топлива в
каждый цилиндр. Охлаждение – принудительное,
жидкостное. Система газораспределения
имеет нижнее расположение распредвала,
но клапаны установлены в головке блока
цилиндров. Система смазки – комбинированная,
часть узлов двигателя смазывается под
давлением, часть – разбрызгиванием.
Привод всех систем и механизмов силовой
установки осуществляется шестернями
от коленчатого вала.

Посредством
механизма сцепления, которое у МТЗ-82
однодисковое, сухого типа с механическим
приводом, силовая установка соединена
с трансмиссией. Трансмиссия разделена
на три части – коробку передач, задний
и передний мост.

Сама
коробка передач является механической,
с 9 передачами для хода вперед и 2
передачами заднего хода. Но наличие
понижающего редуктора обеспечивает
вдвое большее количество передач.

Задний
мост включает в себя коническую
шестеренчатую главную передачу, и пары
конечных передач с цилиндрическими
шестернями. Также в конструкцию включен
конический дифференциал с 4 сателлитами.
Блокировка дифференциала производится
как принудительно, так и автоматически.
Для автоматической блокировки применяется
управление от рулевого механизма.

МТЗ-82
оснащался гидросистемой раздельно-агрегатного
типа, с применением дополнительных
регуляторов и гидроувеличителя. Привод
насоса данной системы использовался
от приводного вала ВОМ. Она давала
возможность управлять как навесным
оборудованием трактора, так и гидросистемами
навесных или прицепных механизмов за
счет использования прицепных трубопроводов.

Электрооборудование,
ходовая часть, кабина

На
тракторе МТЗ-82 применялась 12-вольтовая
система электрооборудования с постоянным
напряжением. Независимо от применяемого
механизма запуска (стартер, пусковой
двигатель) трактор оснащается АКБ,
установленный в специальной закрываемой
нише позади кабины, только батареи
используются разной емкости. После
запуска напряжение в сети трактора
поддерживалось генератором с ременным
приводом от шкива коленвала.

На
данную технику устанавливался рулевой
механизм типа «червяк-косозубая рейка».
Сам механизм рулевого управления вынесен
и размещался под капотом впереди
двигателя. Дополнительно он оснащался
гидравлическим усилителем, в который
был включен механизм автоматической
блокировки дифференциала в зависимости
от положения колес.

Основными
ведущими колесами у трактора являлись
задние посредством передачи усилия от
двигателя через трансмиссию. У версии
МТЗ-82 устанавливался ведущий передний
мост с приводом от трансмиссии через
раздатку. Передача крутящего момента
от раздаточной коробки к переднему
мосту осуществлялась при помощи карданных
валов. Раздатка имела несколько режимов
работы, что позволяло синхронизировать
вращение колес переднего моста с задним,
либо же отключить передний мост.

На
МТЗ-82 устанавливалось два типа кабины,
обе цельнометаллические герметичные,
с вентиляционно-отопительной системой.

Технические
характеристики трактора МТЗ-82

*
По высоте указано значение трактора с
малой кабиной.

Несмотря
на большую функциональность Беларус
МТЗ-80/82, на их базе выпускались и
узкоспециализированные версии под
выполнение определенных задач, также
этот трактор входил в состав свеклоуборочного
комплекса в качестве тягового устройства.

Из
самых примечательных версий трактора
можно выделить МТЗ-82.1., МТЗ-82Р, МТЗ-82Н и
МТЗ-82К.

МТЗ-82.1.
— отличается комфортабельной кабиной,
разработанной согласно требованиям
ОЕСД. Кроме того, на данную модель
устанавливается различное навесное
оборудование как для посевных работ,
так и для уборочных.

МТЗ-82Р
предназначался для работ на рисовых
полях.

Поскольку
такие поля залиты водой, то для применения
этого трактора на них, его оборудовали
дополнительными бортовыми передачами,
обеспечивающими увеличение клиренса
до 700 мм, а также на трактор устанавливались
колеса большего диаметра.

МТЗ-82Н
предназначался для работ на горных
склонах с уклоном до 8 град. Для этого
на тракторе занизили центр тяжести
путем установки колес меньшего диаметра.

МТЗ-82К
использовался на крутых склонах в
условиях горной местности. Он оснащался
стабилизационным механизмом, имел
качающиеся бортовые передачи.

Экскаватор
на базе МТЗ 82

Общее устройство трактора мтз-82

Рис.
17. Экскаватор на базе МТЗ 82

Экскаваторы,
погрузчики и бульдозеры на базе тракторов
Беларус МТЗ — это самые распространенные
варианты использования, которые стоят
на вооружении многих компаний из-за
своей надежности и ремонтопригодности.

Экскаватор-погрузчик
на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения
земляных работ на грунтах I-IV категорий,
погрузочно-разгрузочных работ,
транспортировки сыпучих материалов на
небольшие расстояния, планировки
площадок, засыпки траншей насыпным
грунтом, уборочных работ. Экскаватор
может работать в умеренном климате при
температурах от -40 до +40 градусов по
Цельсию. Работать экскаватором в мерзлых
грунтах и грунтах выше IV категории можно
только после предварительного рыхления
грунта.

Соседние файлы в предмете Учебная практика

Схема переключения передач МТЗ 82

МТЗ-80/82 «Беларусь» является одним из самых массовых тракторов в бывшем СССР. Данная машина выпускалась в Минске, а также на ряде других заводов СССР с 1974 года и продолжает выпускаться до сегодняшнего дня.

Изначально трактор разрабатывался как лёгкая сельскохозяйственная машина. Однако в нашей стране он получил на много более широкое применение. На базе МТЗ-80/82 делалась разнообразная строительная техника, такая как бульдозеры и экскаваторы, которая стала не менее известна, чем сельскохозяйственная.

Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82, её возможности, а также порядок переключения скоростей МТЗ 82.

Схема переключения передач, порядок переключения режимов

Общее устройство трактора мтз-82

Схема включения передач на тракторах МТЗ-80/82 «Беларусь»

Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП намного больше.

После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад.

Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном.

Если трактор движется, на какой-либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.

Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

КПП МТЗ-80/82 представляет собой чугунный картер, в котором расположено 4 вала, на которые надеты шестерёнки. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим. При формировании крутящего момента им помогают два других вала — промежуточный и дополнительный.

Сам картер КПП заполнен трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей. Для того, чтобы масло ни покидало картер коробки, на оконечностях валов присутствуют сальники.

Общее устройство трактора мтз-82

Первичный вал

Общее устройство трактора мтз-82

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, передаётся к первичному валу, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни (цифры 3 и 4). Эти шестерни могут передвигаться вдоль вала, именно они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей можно также увидеть на рисунке.

Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента к вторичному валу КПП, обозначенному цифрой 7.

Подвижные шестерни у этого вала обозначены цифрой 18. Именно блок этих шестерёнок, при передвижении по валу вперёд, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорости. Если же этот блок передвигается назад, то он отвечает за включение 2, 6, 7, 8 и 2 задней передач.

Вторичный вал (цифра 7) передает крутящий момент непосредственно на ведущие колёса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный валы и только в прямой 9-й скорости участвуют 2 вала: первичный (1) и вторичный (7).

Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82

Между корпусом сцепления и КПП располагается реверс-редуктор. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения с переднего на задний.

Общее устройство трактора мтз-82

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

В отличие от механических КПП автомобилей, коробки передач тракторов приходиться обслуживать. Обслуживание КПП тракторов МТЗ-80/82 заключается в контроле уровня смазки, своевременной её замене, а также контроле уровня затяжки всех болтовых соединений узла.

Масло в коробке передач МТЗ-80/82 нужно менять при ТО-3, которое проводится каждые 960 часов работы трактора.

Замену масла в КПП МТЗ-80/82 производят сразу же после окончания работы трактора, ещё до того, как масло в коробке остынет. Именно при этих условиях можно добиться полного слива масла из картера КПП.

Оцените статью
Про мотоблоки