Особенности разных типов кранов-балок

Особенности разных типов кранов-балок Мотоблоки
Содержание
  1. Описание
  2. Общие достоинства мостовых опорных кранов
  3. Основные параметры мостовых кранов
  4. Что такое мостовой кран
  5. Общие сведения о мостовых кранах
  6. Основные характеристики мостового крана
  7. Длина и тип пролета
  8. Высота подъема груза
  9. Расположение концевых балок относительно крановых путей
  10. Количество несущих балок
  11. Тип управления
  12. Габариты
  13. Скорость движения ходовой тележки
  14. Краны мостовые электрические двухбалочные опорные(режим А7)
  15. Краны мостовые электрические двухбалочные грейферные(режим А7)
  16. Краны мостовые электрические двухбалочные опорные(режимы А2 и A5)
  17. Краны мостовые литейные
  18. Краны мостовые электрические однобалочные опорные(режим A3)
  19. Краны мостовые электрические однобалочные подвесные
  20. Краны мостовые электрические однобалочные подвесныедвухпролетные (режим А3)
  21. Краны мостовые ручные однобалочные опорные
  22. Краны мостовые ручные однобалочные подвесные
  23. Основные типы
  24. Подвесные кран-балки
  25. Опорные кран-балки
  26. Классификация
  27. Грузозахватные устройства
  28. Кран мостовой опорный
  29. Назначение и применение
  30. Имеет ли смысл приобретение кран-балки б/у?
  31. Как определить качество приобретаемой кран-балки б/у?
  32. Опасность эксплуатации изношенного крана
  33. Электропитание и управление
  34. Сколько может поднять мостовой кран?
  35. Виды мостовых опорных кранов
  36. Мостовые краны
  37. Разновидности грузозахватных устройств
  38. Устройство мостовых кранов
  39. Сколько может эксплуатироваться мостовой опорный кран?
  40. От чего зависит нормативный срок службы мостовых кранов?
  41. Какие факторы определяют износ мостового крана?
  42. Как увеличить срок службы мостового крана?
  43. Технические характеристики мостовых кранов
  44. Монтаж и эксплуатация
  45. Применение разных видов мостовых кранов
  46. Виды мостовых кранов
  47. Виды и классификация мостовых кранов
  48. Особенности разных типов кранов-балок
  49. Применение мостовых кранов
  50. Как выбрать мостовой кран

Описание

Мостовой кран применяется для подъема и перемещения различных грузов, в большинстве случаев их закрепляют внутри зданий, на стенах которых специально под него создаются подкрановые пути. На нем закреплена грузовая тележка, с помощью которой и осуществляется подъем, перемещение и опускание груза.

Мостовые подъемные конструкции задействованы во всех промышленных и производственных отраслях: они занимаются погрузкой/выгрузкой грузов на открытых площадках и на территории заводских цехов, доков, железнодорожных станций.

Про мотоблоки:  Снегоотвал для мотоблока своими руками чертежи и размеры

По своим техническим характеристикам мостовые краны на данный момент – безальтернативный вариант для предприятий тяжелой промышленности.

бочем положении, и с подвешенным грузом, если допускается движение с грузом на крюке.

Транспортная скорость передвижения крана — скорость передви­ жения крана, стреловое оборудование которого находится в транспорт­ ном положении.

Общая масса крана — масса крана со стреловым оборудованием и про­ тивовесом при полной заправке топливом и смазочными материалами.

Основные габаритные размеры крана: наибольшая длина, высота, ширина и расстояние между выносными опорами. Габаритные размеры определяют возможность работы и передвижения крана в стесненных условиях.

Общие достоинства мостовых опорных кранов

Мостовой кран – это специальная конструкция, имеющая надземное расположение и применяемая в строительстве и промышленном производстве для подъёма и перемещения различных грузов и оборудования. Благодаря простоте исполнения данный механизм имеет широкий спрос. Используется не только в производственных цехах, но в складах, а также при монтажно-строительных работах.

Особенности разных типов кранов-балок

Самым распространенным грузоподъемным оборудованием в таких отраслях промышленности, как металлургия и машиностроение является мостовой кран. Его конструктивные особенности позволяют максимально полно использовать производственные помещения и передвигать по ним груз от 1 до 20 тонн. Он свободно перемещается взад-вперед и вправо-влево, а так как основная его часть располагается в верхнем ярусе цехов, то он не занимает много места.

Основные параметры мостовых кранов

Представление о технических возможностях и эксплуатационных свойствах мостового крана дают следующие параметры:

— наибольшая допустимая масса груза, на подъем которого рассчитан кран в заданных условиях эксплуатации (масса съем­ ных грузозахватных приспособлений включена в грузоподъемность крана);

скорость рабочего движения крана (подъема, опускания груза, пере­ движения крана, грузовой тележки) с номинальным грузом;

нагрузка на ходовое колесо — наибольшая вертикальная нагрузка на хо­ довое колесо от собственного веса крана и веса номинального груза;

установленная мощность — суммарная мощность электродвигателей всех механизмов крана;

— собственная масса крана без груза; масса грузов, перемещаемых в единицу време­

ни (час, сутки, год); расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового

пути; расстояние между осями передних и задних ходовых колес (ося­

ми балансирных тележек) механизма передвижения моста.

Что такое мостовой кран

Устройство получило свое название из-за моста, который перемещается по двум параллельным балкам, установленным на высоте, с упорами-ограничителями на концах со стальными креплениями. За счет движения по подкрановым рельсам идет продольное перемещение груза.

Сверху устанавливается грузовая тележка с подъемным устройством – тельфером. Передвигаясь, тележка создает поперечное перемещение груза, а тельфер его поднимает, опускает по вертикальной оси координат. Таким образом, в пределах пространства, ограниченного подкрановыми балками, возможно перемещение груза с помощью тележки в любую точку. Также тележка перемещается, позволяя использовать специальные грузозахватные устройства.

Передвижение грузовой тележки, подъем грузозахватного приспособления чаще всего через электрический привод, но он может быть ручным. Управление тележки осуществляется оператором либо из кабины, расположенной на высоте, либо снизу при помощи проводного пульта или радиоуправления.

Особенности разных типов кранов-балок

Рис. 1. Определение мостового крана

Общие сведения о мостовых кранах

Мостовые краны применяются для выполнения операций по подъе­ му и перемещению отдельных агрегатов, систем, блоков, узлов и дета­ лей. Устанавливаются мостовые краны, как правило, в специальных со­ оружениях и имеют электрический привод.

Мостовой кран состоит из двух узлов: моста, передвигающегося вдоль сооружения, грузовой тележки или тали, передвигающихся по мосту.

В зависимости от конструкции моста мостовые краны бывают одно­ балочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной бал­ ки, соединенной с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наиболь­ шее распространение получили двухбалочные мостовые краны.

По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типов. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закреплен­ ный на подкрановой балке, установленной на колоннах сооружения. Мос­ товые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двутавровых балок, подвешенных к перекрытию сооружения.

На рис. 1.27 показан подвесной двухопорный однобалочный мосто­ вой кран. Главная балка к левой концевой балке прикреплена жестко с помощью болтов, к правой концевой балке подвижно. По главной

новной и вспомогательный механизмы подъема груза и механизм пере­ движения тележки 7. К мосту крана прикреплена кабина управления Электроэнергия к мостовому крану подводится с помощью специальных токоведущих шин (троллеев) 9, установленных вдоль стены сооружения. Для осмотра троллеев предназначена кабина Электроэнергия к механиз­ мам подъема груза и передвижения тележки подается с помощью гибкого кабеля перемещающегося на катках по натянутой проволоке

Конструкции мостовых кранов в настоящее время не охвачены единой системой индексации, как, например, конструкции стреловых самоходных кранов, поэтому маркировки мостовые краны не имеют.

Основные характеристики мостового крана

Самым важным параметром в определении назначения мостового крана и его технических характеристик является грузоподъемность. Она определяет максимально возможный вес, который грузоподъемное устройство может безопасно перемещать и выгружать.

Грузоподъёмность мостовых кранов имеет широкий диапазон – от 0,5 до 250 тонн. В зависимости от поднимаемого веса меняется количество веток троса на блоках полиспаста.

Длина и тип пролета

Пролет крана (однопролетный или двухпролетный) определяет ширину рабочей зоны. Длина пролетной балки зависит от габаритов площадки, на которой производится установка, и нахождении опорных элементов для закрепления конструкции.

Для крупных кранов используются несущие балки с максимально большим сечением. Максимальная длина пролета – до 40 метров, возможно соединение нескольких пролетов в одном грузоподъемном механизме.

Особенности разных типов кранов-балок

Рис. 1. Двухбалочный мостовой кран

Высота подъема груза

Определяется несколькими факторами: высотой здания, возможностями кранового оборудования, габаритами поднимаемого груза. Высота подъема на производстве не ограничивается, однако при пожелании заказчика может быть установлен специальный ограничитель грузоподъемности, регулирующий работу грузозахватного устройства.

Расположение концевых балок относительно крановых путей

По классификации и характеристикам мостовые краны подразделяются на подвесные и опорные. Опорные передвигаются по рельсовым путям, расположенными под ходовой тележкой. Подвесные конструкции монтируются на эстакадах, поэтому их грузоподъемность невысока – до 8 тонн.

Количество несущих балок

По этому параметру краны разделяются на однобалочные и двухбалочные. Две несущие балки применяются на кранах с повышенной интенсивностью работы.

Тип управления

По способу и месту управления краны бывают ручными и электрическими, управляемыми из кабины оператора или дистанционно. Также применятся ДУ с помощью радиопульта.

Особенности разных типов кранов-балок

Рис.2 Кабина оператора для мостового крана

Габариты

Размеры кранов указаны в ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». При монтаже подъемно-транспортного оборудования должны соблюдаться меры безопасности, указанные в сопроводительных документах.

Скорость движения ходовой тележки

Определяет производительность кранового механизма, напрямую зависит от грузоподъемности. К примеру, скорость подъема 50-тонного крана составляет 2,5 метра в минуту.

Краны мостовые двухбалочные предназначены для выполнения погрузо-разгрузочных работ при различных технологических операциях в промышленных зданиях (цехах), на закрытых навесами площадках, а также на открытом воздухе. Конструкция балок кранов мостовых двухбалочных представляет собой сварную листовую или облегченную ферменную конструкцию, отличающуюся надежностью и долговечностью.

Краны мостовые однобалочные (кран-балки) предназначены для выполнения перегрузочных, подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работ в промышленных зданиях (цехах) и на закрытых навесами площадках. В качестве подъемного механизма кранов однобалочных (кран-балок) используется электрическая таль.

Краны мостовые электрические двухбалочные опорные(режим А7)

Особенности разных типов кранов-балок

Краны мостовые электрические двухбалочные грейферные(режим А7)

Особенности разных типов кранов-балок

Краны мостовые электрические двухбалочные опорные(режимы А2 и A5)

Особенности разных типов кранов-балок

Краны мостовые литейные

Особенности разных типов кранов-балок

Краны мостовые электрические однобалочные опорные(режим A3)

Особенности разных типов кранов-балок

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные

Особенности разных типов кранов-балок

Краны мостовые электрические однобалочные подвесныедвухпролетные (режим А3)

Особенности разных типов кранов-балок

Краны мостовые ручные однобалочные опорные

Особенности разных типов кранов-балок

Краны мостовые ручные однобалочные подвесные

Особенности разных типов кранов-балок

Кран мостового типа – это разновидность подъемного крана. В зависимости от конструкции кран мостового типа бывает навесным и опорным. Мостовые краны состоят из несущих элементов, непосредственно опирающихся на крановый путь, и моста, перемещающегося по уложенным на стенах или внешних эстакадах рельсам. По мосту передвигается грузовая тележка, оборудованная лебедкой с крюком, грейфером или магнитом. Кроме того, краны мостовые комплектуются канатными или цепными талями.

Кран мостовой общего назначения используется в различных промышленных сферах: от разгрузочно-погрузочных работ на складе до масштабного строительства. Но сегодня кран мостовой общего назначения применяется все реже. Столь широкое его распространение еще 20 лет назад объясняется банальным отсутствием предложения. Поэтому транспортные задачи производственных предприятий старого образца в основном и решал кран мостовой общего назначения.

На данный момент производство мостовых кранов постоянно совершенствуется, появляются новые решения и изобретения. Например, производство мостовых кранов с грейфером позволило применять его для перемещения насыпных грузов, а производство мостовых кранов со специально укрепленным магнитом ориентировано на металлургические заводы.

Мостовые краны могут управляться из кабины или с пола. Также различают краны мостовые с ручным или электрическим приводом, т.е. кран мостового типа имеет грузоподъемный орган, работающий при помощи собственного подъемного механизма или на базе электротельфера.

В последнее время крана мостовые изготавливаются по техническому заданию заказчика, описывающему особенности технологи производства, которое и должны обслуживать будущие мостовые краны. Тем не менее, купить кран мостовой можно и готовой комплектации, в таком случае стоимость крана существенно ниже, чем произведенного индивидуально. Стоимость крана зависит от его грузоподъемности, типа, условий эксплуатации и других факторов. Сегодня не составляет проблем купить кран мостовой требуемой функциональности и производительности. Главное, при выборе производителя не ставить во главу угла ценовой вопрос. Если купить кран мостовой гораздо дешевле среднерыночных предложений, то низкая стоимость крана выльется в серьезные затраты на его ремонт или, в худшем случае, замену.

Основные типы

Кран-балки бывают 2-х типов:

1. Подвесные — концевые балки с ходовыми колесами подвешиваются на подкрановый путь снизу.

2. Опорные — концевые балки опираются на подкрановый путь и перемещаются по нему сверху.

У обеих разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Например, подвесное оборудование позволяет использовать помещение более рационально: из-за того, что грузовая тележка не ограничивается в движении концевыми балками, подвесная кран-балка позволяет поднимать грузы, которые находятся у самых стен помещения. Помимо этого, длину моста подвесной кран-балки можно увеличить в 2 раза с использованием двухпролетной конструкции.

Кран-балка опорная дает возможность устраивать независимую эстакаду, не ограничивает протяженность рельсового пути и может поднимать грузы большего тоннажа (при аналогичных параметрах). Грузоподъемность опорной кран-балки можно увеличить, используя двух-балочную конструкцию, что дает еще и большую устойчивость грузозахватного устройства.

В зависимости от того, осуществляется ли перемещение груза за счет мускульного усилия человека, или механизмы приводятся в действие электродвигателем, различают ручные и электрические кран-балки.

В условиях небольших производств, мелких ремонтных мастерских и т.д. нередко применяются ручные кран-балки. В то же время нельзя не отметить устаревший характер такого оборудования, предъявляющего повышенные требования к здоровью работников и оказывающих на него повышенную нагрузку. Человек – всегда самая ценная и дорогая часть производства, поэтому использовать электрические кран-балки, позволяющие экономить трудовые усилия и повысить производительность труда, в конечном счете оказывается намного выгоднее.

Подвесные кран-балки

Бывают однопролетными и двухпролетными. У однопролетных предусмотрено две концевые балки, а у двухпролетных — три.

В конструкции данного типа вся нагрузка идет на нижний пояс подкранового пути, из-за чего у нее есть ограничения по грузоподъемности. Но за счет отсутствия опорных колонн, с ее помощью можно использовать все пространство цеха, поэтому если требуется обслуживать участки вдоль стен, такой вариант стоит купить. Кран-балка подвесная может поднимать и перемещать грузы по всему помещению.

Если особенности производства не подразумевают работу с большими грузами (более 10 т), а конструкция здания правильно рассчитана с учетом массы подъемного оборудования и его максимальной грузоподъемности — подойдет подвесная кран-балка. Цена подвесного крана выше опорного (при аналогичных характеристиках), но зато для его работы крановые пути можно закрепить к перекрытиям здания, а у помещения не будет недоступных для грузового устройства “мертвых” зон.

Особенности разных типов кранов-балок

Опорные кран-балки

Бывают однобалочными и двухбалочными. Отличие между ними в наличии одной или двух балок в конструкции моста, а также в конструкции грузовой тележки: у двухбалочного крана она передвигается поверх моста, а у однобалочного — под ним. Двухбалочная система дает гораздо большую устойчивость и обеспечивает большую грузоподъемность.

Опорные краны используются на производствах, где требуется работать с большими тяжестями. Основное их преимущество в надежности и грузоподъемности, а также в том, что несущей конструкцией становится не само здание, а подкрановый путь, обычно прокладываемый на специальных опорах.

Если особенности производства связаны с тяжелыми режимами работы, требуют высокой скорости подъема и перемещения грузов до 10 тонн и более — подойдет кран-балка опорная. Купить ее нужно после того, как будет спроектирована зона обслуживания.

Классификация

В зависимости от вида грузов, характера решаемых задач классификация отличается. По виду грузозахватного устройства они бывают:

В отдельную категорию выделяются металлургические, предназначенные для обслуживания технологических процессов в металлургии.

Классифицируются и по другим особенностям:

Грузозахватные устройства

Для кран-балок используются различные типы грузозахватных устройств:

Самый простой и распространенный тип грузозахватных устройств — крюк. Бывает однорогим или двурогим.

Реже используются магнитные устройства — для подъема плоских и круглых предметов, и вакуумные — приводятся в действие сжатым воздухом или с помощью вакуумных электронасосов вентиляторного типа, используются в текстильном и бумажном производстве.

Кран мостовой опорный

Кран мостовой опорный – это одна из разновидностей грузоподъемной техники, применяемой для подъема и перемещения разнообразных грузов в промышленности, на складах и погрузочно-разгрузочных терминалах, при строительстве различных объектов.

Мостовой опорный кран отличается тем, что грузозахватное устройство (таль или тельфер) перемещается по мосту – жесткой и прочной стальной конструкции, состоящей из одной или двух пролетных балок, опирающихся на концевые балки, перемещающиеся с помощью колес поверх рельсовых подкрановых путей, установленных на специальных опорах или несущих конструкциях здания. В противоположность подвесному крану, перемещение грузозахватного устройства которого осуществляется в плоскости, расположенной под крановыми путями, грузовая тележка опорного крана перемещается в плоскости, расположенной над крановыми путями.

Подвесные и опорные краны – это основные виды мостовых кранов, выделяемые по способу перемещения.

Назначение и применение

Рассматриваемые устройства мостовых кранов используются на крупных предприятиях, иногда в небольших автомастерских. Машины применяют для разных грузов в литейной области, машиностроении и строительных работах, в нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Назначение мостового крана:

Мостовые краны помогают при работе крупных предприятий, что позволяет им завоевывать новые рынки сбыта.

Имеет ли смысл приобретение кран-балки б/у?

Вообще приобретение техники, бывшей в употреблении, в ряде случаев позволяет серьезно сэкономить на затратах на оснащение или переоснащение производства. Именно поэтому иногда решают купить кран-балку б/у. Но удачным приобретением можно считать покупку далеко не всякой б/у техники. Например, купленная старая кран-балка может стать источником серьезных проблем.

Давайте взглянем в корень проблемы: почему вообще люди продают кран-балки? Все множество причин можно свести к двум основным:

1)      банкротство компании с распродажей ее имущества, и

2)      попытка избавиться от некачественной (или, возможно, выработавшей свой ресурс) кран-балки.

И если в первом случае есть вероятность приобрести весьма достойное грузоподъемное оборудование, то во втором случае гораздо вероятнее получить на свою голову дополнительные заботы.

Как определить качество приобретаемой кран-балки б/у?

Независимо от цены и предлагаемых условий, следует очень тщательно осмотреть весь мостовой кран б/у. Внимательному изучению следует подвергнуть все – от моста до мотора редуктора и системы электропитания.

Мостовая балка должна быть ровной и прямой во всех плоскостях, на ней не должно быть никаких серьезных повреждений и следов ремонта. Необходимо также оценить степень износа полок, по которым передвигался тельфер – он не должен превышать 3 мм.

Следующим пунктом будет осмотр колес грузового механизма. Их состояние недвусмысленно показывает, в каком режиме эксплуатировался кран и как долго. Большой износ говорит о тяжелом режиме работы. А это, в свою очередь, подталкивает к выводу, что кран-балка, возможно, исчерпала свой ресурс. Если реборды колес изношены с одной стороны – это свидетельствует о нарушении соосности и невозможности использования грузового устройства без замены колес.

Еще один важнейший узел – редуктор. Если шестерни его привода изношены, зубья сточены, то вероятнее всего потребуется замена узлов привода. Обязательно надо проверить мотор редуктора и оценить его состояние и возможность замены. Часто случается так, что эта модель двигателя уже давно снята с производства, а новая несовместима с другими узлами и придется заменить редуктор полностью.

Опасность эксплуатации изношенного крана

В ряде случаев визуальный осмотр может не выявить всех дефектов. Например, балки крана могут иметь микротрещины, что при эксплуатации рано или поздно приведет к разрушению моста или концевых балок. Такая авария может иметь самые тяжелые последствия, поэтому визуальный осмотр необходимо дополнить тщательной дефектоскопией с применением специального оборудования.

Даже если пролетная балка в полном порядке и выдержит еще несколько лет работы, ходовой механизм может потребовать модернизации. Приведение грузоподъемника в рабочее состояние потребует дополнительных затрат. В итоге экономия окажется мизерной, а повышенный риск поломок, ведущих к простоям в работе и дополнительным затратам на ремонт, съест оставшуюся выгоду.

В конечном счете может оказаться, что совокупные затраты на то, чтобы купить кран-балку б/у и провести ее модернизацию, превысят стоимость новой балки. В любом случае, принимать решение вам. Если вы решите провести ремонт или модернизацию бывшей в употреблении кран-балки, обращайтесь к нашим специалистам.

Электропитание и управление

Управление кран-балками выполняется двумя способами:

1. Вручную — подходит, если не требуется высокая скорость перемещения и подъема. Целесообразно для мастерских, сборочных цехов, сервисных центров.

2. С помощью кнопочного проводного пульта или пульта радиоуправления — самый удобный и безопасный вариант, который используется на большинстве производственных предприятий, где требуется часто поднимать и переносить тяжелые грузы.

Пульт управления кран-балкой обычно имеет от 4 до 6 кнопок, и позволяет поднимать/опускать груз, перемещать тельфер (вдоль моста) и кран (вдоль крановых путей). Пульт системы радиоуправление кран-балкой нередко содержит 8-9 кнопок, а то и более – в зависимости от установленных систем (несколько скоростей и т.д.).

Кран-балки подключаются к электросети с помощью троллеев, кольцевого токоподвода и гибкого кабеля. В электроприводах применяется трехфазный ток напряжением 380 В. Все части кран-балки, которые не входят в состав электроцепи, обязательно заземляются.

Если грузоподъемное оборудование используется в помещениях с высокой температурой воздуха, электроприводы изолируют, а всю электроаппаратуру размещают в специальных шкафах или аппаратных кабинах.

Сколько может поднять мостовой кран?

Благодаря своей устойчивой стационарной конструкции, основной такой механизм способен выдерживать самые высокие нагрузки  в эксплуатации и лучший по грузоподъемности среди всех видов подъемных машин. С ним и близко не сравнятся автокраны, стреловые, не говоря уже о башенных устройствах на сайте. Теоретически, основную грузоподъемность можно увеличивать практически до бесконечности. Это продемонстрировали китайские специалисты, построив оборудование, способное поднимать грузы весом 20 тыс. тонн. Этот крупный, тяжелый, но надежный гигант используют и все еще работает на сборке нефтедобывающих платформ, пока он единственный в мире.

Наибольшее распространение получило мостовая техника грузоподъемностью 1-50 т, реже требуются более мощная техника, способная поднять 200 т, 300 т, даже 500 т. Обычно такое производится по специальным заказам.

Виды мостовых опорных кранов

Мостовые опорные краны можно разделить в зависимости от конструкции на однобалочные и двухбалочные.

Мостовые краны

Мостовые
краны широко применяются на закрытых
и открытых складах сыпучих и штучных
грузов. По конструкции моста различают
однобалочные и двухбалочные мостовые
краны; по способу катания по подкрановым
путям – подвесные и опорные; по роду
перерабатываемых грузов – универсальные
и специализированные; по типу
грузозахватного устройства – крюковые,
грейферные, магнитные.

Мостовой
кран состоит из подвижного моста,
образованного двумя главными балками,
соединенными по концам поперечными
концевыми балками с укрупненными на
них ходовыми колесами. На этих колесах
мост перемещается по рельсам, уложенным
на подкрановые балки, закрепленные на
консолях колонн здания или эстакаде.
Вдоль моста перемещается тележка, на
которой смонтированы механизмы для
подъема груза и собственного ее
перемещения.

Особенности разных типов кранов-балок

1
– мост (ферма) крана; 2 – концевая часть;
3 – ходовая часть; 4 – тележка. Грузовая
тележка имеет: механизм передвижения
тележки; механизм подъема и опускания
груза. Механизм передвижения состоит
из электродвигателя, муфты и редуктора;
5 – кабина управления; 6 – электропитание
крана; 7 – гибкий электрокабель; 8 –
механизм перемещения; 8а – электродвигатель
механизма передвижения крана; 8б –
тормоз; 8в – редуктор; 8г – звено
трансмиссионного вала; 8д – подшипник;
8е – муфта; 8ж – колесо крана; 9 – линейка
конечного выключателя; 10 – конечный
выключатель.

Рисунок 4.1 – Мостовой
кран

Мостовые
краны обслуживают площади прямоугольной
формы. Грузоподъемная тележка обеспечивает
подъем груза и его перемещение поперек
площади склада ил цеха, а передвижением
моста достигается транспортирование
груза вдоль обслуживаемой площади. В
зависимости от привода различают
мостовые краны с ручным приводом и
электрические.

Грузоподъемность
мостовых кранов колеблется в больших
пределах. Мостовые краны общего назначения
выпускаются грузоподъемностью от 5 до
320 т. В грузовых районах нашли применение
мостовые краны грузоподъемностью 5-32
т, оборудованные крюковыми подвесками,
поворотными головками, полуавтостропами,
автостропами, грейферами и электромагнитами.
Они предназначены для среднего и тяжелого
режимов работы. Краны грузоподъемностью
выше 10 т обычно имеют два механизма
подъема: главный и вспомогательный,
причем вспомогательный обеспечивает
подъем легких грузов на более высоких
скоростях. Отличительной особенностью
мостовых кранов является значительная
скорость передвижения моста и тележки,
что обеспечивает высокую производительность
кранов. В некоторых кранах для повышения
их производительности устанавливают
две одинаковые тележки.

Мостовые
краны в зависимости от пролета и
грузоподъемности изготовляются из
сплошных балок или решетчатой конструкции
типа ферм. Мосты из сплошных балок имеют
большой погонный вес, меньшую жесткость
в горизонтальной плоскости и применяются
при небольших пролетах и грузоподъемностях.
Ферменные мосты более трудоемки в
изготовлении. Получили применение и
мосты комбинированной конструкции:
одностенные сплошные балки моста
дополняются решетчатыми вспомогательными
фермами.

Главные
балки воспринимают основную нагрузку
при работе крана и должны обладать
достаточной прочностью и жесткостью
как в вертикальной, так и в горизонтальной
плоскостях. Главные балки подвергаются
изгибу с грузом и тяжести масс тележки
с грузом и собственной массы. В мостах
небольших и средних пролетов главные
балки выполняют в виде сплошных
одностенных балок из прокатных или
сварных двутавров (а). Мосты больших
пролетов изготовляют из сплошных
двухстенных балок коробчатого сечения
(б). Главные балки мостов с решетчатыми
фермами (в), изготовляют сваркой из
сортового проката.

Механизмы
передвижения моста бывают трех типов:
с тихоходным трансмиссионным валом,
быстроходным валом и без трансмиссионного
вала.

Особенности разных типов кранов-балок

Особенности разных типов кранов-балок

Таблица
4.1 – Скорости рабочих механизмов зависят

Соседние файлы в папке Няшка душка в шубке

Разновидности грузозахватных устройств

Как мостовой однобалочный кран, так и двухбалочный могут комплектоваться грузозахватными органами разных типов. Обычный стандартный вариант – это таль (или тельфер) с крюком. Кроме того, возможна установка магнитных захватов, грейферов, или каких-либо иных, специальных устройств (например, захвата для контейнеров). В каждом конкретном случае это определяется условиями заказчика и теми задачами, для решения которых приобретается кран. А говоря проще – это зависит от типа грузов, которыми планируется манипулировать.

Устройство мостовых кранов

Основные конструктивные элементы:

Узлы, детали унифицированы, а изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ.

Особенности разных типов кранов-балок

Особенности разных типов кранов-балок

Рис. 2. Схема грузового мостового крана

Сколько может эксплуатироваться мостовой опорный кран?

Расчетный срок эксплуатации мостового опорного крана всегда указывается в техпаспорте на данную конкретную машину. Он определяется государственными стандартами и техническими условиями производства таких кранов, и зависит от конструкции и режима работы крана.

К примеру, ГОСТ 27584 устанавливает для мостовых кранов ремонтного и вспомогательного назначения срок службы 30 лет, для кранов монтажного назначения, складских перегрузочных кранов и кранов механических цехов, работающих со средней интенсивностью, срок службы 25 лет, а для кранов, работающих круглосуточно – 20 лет.

После окончания срока, указанного в технической документации заводом-изготовителем крана, машина должна быть либо списана, либо обследована на предмет возможности продления эксплуатации.

От чего зависит нормативный срок службы мостовых кранов?

В первую очередь, на него влияют, как уже говорилось, конструкция, назначение и режим работы крана. Кроме того, исключительно важно место установки – снаружи или внутри помещения. Срок эксплуатации мостовых кранов, работающих под открытым небом, может сокращаться на 25 %.

Поскольку кран – это сложный механизм со множеством движущихся частей, он непрерывно изнашивается в процессе работы. Степень износа и появление дефектов различных элементов крана определяет общую степень износа крана и оставшийся ресурс. Самый критичный фактор – износ несущих конструкций (мост, концевые балки), так как остальные (навесные) механизмы и детали (двигатели, части привода, элементы электропитания и тормозной системы и т.п.) по мере износа и выхода из строя могут заменяться на новые.

Какие факторы определяют износ мостового крана?

Особенности разных типов кранов-балок

Если взять за основу мостовой кран, работающий в тяжелом режиме, и сгруппировать возникающие вследствие износа дефекты по различным конструктивным узлам и частям крана, то можно заметить, что количество дефектов распределяется неравномерно:

  • Механизмы подъема груза и движения крана – 42 %.
  • Блочно-канатная система – 12 %.
  • Системы безопасности – 11 %.

Очевидно, что чаще других страдают самые нагруженные узлы – грузоподъемный механизм и механизм перемещения крана.

Как увеличить срок службы мостового крана?

Для получения экономической выгоды от продления срока эксплуатации мостового опорного крана необходимо понимать основные причины возникновения дефектов его узлов и постараться снизить влияние этих причин.

К сожалению, крайне сложно устранить такой важный фактор снижения срока службы крана как заводской брак. Тем не менее если приобретен и монтируется новый кран, постараться тщательнейшим образом проверить все его элементы и конструкции на предмет соответствия заявленным размерам, типу и комплектности, а также с целью выявить наличие заводского брака.

Лучше всего приобретать мостовой кран и заказывать монтаж у ответственного серьезного производителя, не допускающего брака в своих изделиях, предоставляющего гарантию на конструкции и узлы крана, а также на выполненные работы.

Мостовые краны различных типов и грузоподъемности можно заказать у наших специалистов. Также наша компания осуществляет монтаж, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию кранов. Для уточнения всех деталей обращайтесь к нашим сотрудникам.

Технические характеристики мостовых кранов

В основе любого их вида располагается мост (двух- или однобалочный), по нему «ходит» тележка.

Управление всеми механизмами происходит из кабины, а если кран мостовой ручной, то с пульта, который может быть и вне площадки цеха.

Общие характеристики приведены в таблице.

Монтаж и эксплуатация

Установка кран-балки предполагает различия в зависимости от характеристик оборудования и от типа машины – подвесная или опорная кран-балка устанавливается. Опорный кран требует специальных крановых путей, которые монтируются на специальных опорах. Подвесной допускает использование обычных двутавровых балок, которые можно крепить прямо к перекрытиям здания.

Последовательность монтажных работ зависит от размеров и массы грузового подъемника и возможности применения спецтехники – например, самоходного стрелового крана. В этом случае собранную на полу кран-балку поднимают и устанавливают на крановые пути в сборе. Если такой возможности нет, используют крупноблочный или поэлементный монтаж механизма на крановых путях.

Перед подключением кран-балки к системе электропитания необходимо тщательно проверить крепление всех элементов конструкции и надежность фиксации оборудования. После подключения работа грузового устройства проверяется на холостом ходу и только после этого проводятся статические и динамические испытания.

Успешная эксплуатация кран-балки содержит в основе аккуратный и правильный монтаж с соблюдением всех строительных и технологических норм. И для того, чтобы кран-балка эффективно работала в течение всего расчетного периода использования необходимо эксплуатировать ее в соответствии с ее характеристиками – грузоподъемностью, расчетным режимом работы, климатическими условиями.

Важно регулярно проводить осмотр и техобслуживание грузового подъемника – ревизию крановых путей, чистку и смазку движущихся частей механизмов, контролировать состояние системы электропитания и всего установленного на кран-балке электрооборудования.

Применение разных видов мостовых кранов

По области применения мостовые опорные краны можно разделить на:

Каждая сфера применения крана обуславливает особенные условия эксплуатации (внутри помещения, снаружи, температура, влажность, наличие загрязнений и т.п.) и специфику решаемых задач. От этого зависит, какое исполнение крана будет выбрано, какие потребуются дополнительные конструктивные элементы или оборудование (защита от влаги, пыли, радиоуправление, дополнительные ограничители, тормозные механизмы и т.д.).

Поэтому перед тем как решиться кран мостовой опорный купить, следует внимательно обдумать его предназначение, условия эксплуатации, характер транспортируемых грузов, а также особые требования (дополнительная защита, особые органы управления, электропитания и т.п.), сформулировав это в ряд четких характеристик. В этом случае никаких проблем с заказом крана, монтажом и его последующим использованием не возникнет.

Отличительная особенность мостовой кран-балки – это мост, пролетная балка, установленная на концевые балки, опирающиеся на крановые пути. По мосту перемещается тельфер, позволяющий оперировать грузом в вертикальной и поперечной осях. Сам мост движется по крановым путям, обеспечивая перемещение груза в продольном направлении. Мост выполняется из стального проката, имеет двутавровое или коробчатое сечение, может состоять из одной или двух балок. Мост двухбалочного опорного крана обеспечивает повышенную грузоподъемность и устойчивость, что важно при транспортировке массивных или ответственных грузов.

У подвесной кран-балки устройство может подразумевать двухпролетную конструкцию – две мостовые балки соединяются встык и жестко крепятся к средней концевой балке – это позволяет увеличить ширину рабочей зоны (пролет) до 24 м.

Соединение моста с концевыми балками крана у подвесных машин нередко бывает плавающим, чтобы обеспечить лучший контакт с крановыми путями, исключить опасность заклинивания, перекосов при небольших отклонениях крановых путей от прямолинейности и предотвратить сход кран-балки с путей.

Концевые балки опорного крана, как правило, жестко соединяются с мостом, их крепление усиливается раскосами. На них устанавливается мотор-редуктор, приводящий в движение одно- или двухребордные ходовые колеса.

Особенности разных типов кранов-балок

Параметры грузового устройства полностью определяются его конструкцией и назначением, в т.ч. массой грузов, которые предполагается перемещать с его помощью. В характеристиках кран-балки почти всегда указывают грузоподъемность: когда говорят кран-балка 5 тонн или 10 тонн, имеют в виду, что данный кран может перемещать грузы весом 5 т (или 10 т соответственно). А собственный вес кран-балки (грузоподъемностью 10 т) при этом может составлять от 4 до 5 т и более (в зависимости от длины пролетной балки).

Высоту кран-балки необходимо отличать от высоты подъема груза. Высота подъема определяется расстоянием от нижней точки (нулевой отметки, т.е. пола рабочей зоны) до самой верхней точки максимально возможного подъема груза. Она лимитирована только размерами грузового барабана и длиной запасованного троса (т.е. типом и моделью грузовой тали). Высота же самого грузоподъемного устройства имеет значение при расчете положения крановых путей – например, их расстояния от потолка или балок перекрытий помещения. Она определяется как расстояние от нижней точки обода ходовых колес до верхней плоскости мостовой балки (или в случае двухбалочного крана с грузовой тележкой, движущейся по верхнему ярусу моста – до наиболее выступающей части оборудования, установленного на грузовой тележке) – и может составлять, например, около 900 мм – для опорного крана грузоподъемностью 10 т.

Длина кран-балки – определяется длиной моста, и в свою очередь, зависит от расчетной длины пролета, в котором будет устанавливаться грузоподъемник. Для типовых серийно выпускаемых моделей кран-балок этот параметр обычно не превышает:

Но при изготовлении грузового подъемника по специальным требованиям заказчика длина кран-балки может быть увеличена до 32 м (а в некоторых случаях и более).

Виды мостовых кранов

Виды определяются по типу:

Мощная подъемная техника с высоким тоннажом – это исключительно опорные двухбалочные электрические устройства. Подъемная техника невысокого тоннажа (до 8 т) может быть как подвесной, так и опорной, иметь мост из одной или двух балок, ручной или электрический привод работы. Различные типы грузозахватов – грейферные, магнитные, другие устройства могут устанавливаться на мостовое оборудование любой мощности и производительности.

Виды и классификация мостовых кранов

На промышленных площадях используется несколько разновидностей кранов, их классификация зависит от особенностей конструкции и разновидности крепления.

По составным механизмам различают:

В зависимости от фиксации имеются типы:

Особенности разных типов кранов-балок

Особенности разных типов кранов-балок

Особенности разных типов кранов-балок

Кран-балка — это грузоподъемный механизм мостового типа, который передвигается по крановым путям, установленным на перекрытия здания или специальные опоры. Состоит из трех основных элементов: пролетного моста, концевых балок с ходовыми колесами, ручного или электрического тельфера (тали), который поднимает и перемещает грузы. По конструкции бывает подвесным и опорным. Кран-балка опорная считается более надежной и долговечной, к тому же при одних и тех же параметрах (грузоподъемность и длина моста) она дешевле подвесной.

Применяется на мелких и крупных производственных предприятиях, складах, строительных площадках, в мастерских, сервисных центрах — везде, где нет возможности (или необходимости) поставить большой мостовой грузоподъемник. Используется в процессе погрузочно-разгрузочных работ, при монтаже, подъеме и перемещении грузов от 1 до 10 тонн.

Применение мостовых кранов

В отличие от других типов техники, мостовые краны не занимают много места на площадке и могут использоваться даже в стесненных условиях небольших помещений и передвижения. Это обуславливает их широкую сферу применения. Они применяются:

Благодаря большому выбору конструкций, их технических характеристик, комплектации, это мостовое устройство является поистине универсальным.

Как выбрать мостовой кран

Выбирая конструкции нужно учитывать следующие факторы и характеристики:

Согласно ГОСТ, подъемная мостовая техника может быть рассчитана на 7 режимов эксплуатации:

Также основным фактором, чтобы  выбрать мостовое оборудование на сайте является бюджет. В зависимости от конструкции и уровня оснащенности цены могут значительно различаться. Например, если нужно мостовое оборудование небольшой грузоподъемности с невысокой производительностью, то можно сэкономить бюджет, выбрав сравнительно недорогую однобалочную подвесную конструкцию с ручным приводом.

Также нужно обратить внимание на выбор производителя, ведь от качества техники будет зависеть ее надежность, продолжительность работы и безопасность. Поэтому рекомендуется покупать мостовое оборудование на сайтах отечественных предприятиях, где качество продукции подлежит контролю органов Ростехнадзора и подтверждается сертификатом соответствия.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий